Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ольше , лучше , д е ш е в л е ІОкончание. Нач. на 1, 2, 3 стр.) о производственной деятельности судов, коносаментов и отчетов о работе плавбаз. Следует отметить, что из асех' главных бассейновых управлений министерства лишь на нашем бассейне осуществляется промышлен ная эксплуатация данной системы. Специалистам ЦГіКТБ, аппарату главка и предприя тиям в 1975 году предстоит завершить проектирование и внедрить первые очереди А С У , включая задачи тех нико-экономического планирования, оперативного уп равления, бухгалтерского учета, анализа движения кад ров и другие. • Успех выполнения плана и обязательств, принятых на 1975 год, в решающей степени зависит от кадров. Вот почему хозяйственным руководителям и общест венным организациям необходимо принять меры к дальнейшему укреплению трудовой и производствен ной дисциплины, повышению общеобразовательного и профессионального уровня знаний, правильному под бору, выдвижению и воспитанию кадров. В 1975 году е Северном бассейне должна быть завершена аттеста ция всего руководящего и инженерно-технического персонала. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров С С С Р, ЕЦ С П С и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строитель ства и транспорта за досрочное выполнение народно хозяйственного плана на 1975 год и успешное заверше ние девятой пятилетки» обязывает хозяйственных ру ководителей, партийные, профсоюзные, комсомольские организации строже подходить к оценке успехов и до стижений е организации соревнования. Следует сказать, что, несмотря на значительное по вышение боевитости и действенности социалистическо го соревнования в. .1974 ^roqy, оно_ все еще, страдает существенными недостатками. В коллективах флотов, береговых предприятий при подведении итогов по- прежнему больше говорят о передовиках, чем выяв ляют отстающих и причины отставания. У нас еще слабо организуется борьба за улучшение технической эксплуатации судов, за максимальный вы пуск пищевой продукции, филе, консервов, кормовой муки. Недостаточна гласность этих видов соревнования. Мы редко отмечаем хорошую работу машинных команд, консервных мастеров, машинистов рыбомуч ных установок и других специалистов. Об этом серьез ном упущении в руководстве соревнованием со сторо ны управлений и базовых комитетов флотов справед ливо говорилось на общефлотских профсоюзных кон ференциях. В 1975 году эти недостатки необходимо ис править. Очень редко проводятся встречи соревнующихся экипажей в порту, плохо налажен контроль за выпол нением инженерно-техническими работниками личных творческих планов. Мало заключается между экипажа ми взаимных договоров о соревновании, а это снижает его боевитость и действенность. Не все благополучно у нас обстоит с распростране нием передового опыта. Мы научились неплохо рас сказывать о передовом опыте, а вот когда дело дохо дит до его распространения в массовом масштабе, то этот процесс проходит само по себе, бесконтрольно. И не случайно мы годами говорим о неравномерной работе экипажей, а положение выправляется очень медленно. Хозяйственным руководителям необходимо лучше заниматься организацией социалистического соревнова ния, добиваться, чтобы оно полнее отвечало известным ленинским принципам. В 1974 году был заключен договор о соревновании между главными управлениями Дальневосточного, За падного и Северного бассейнов. Ход его освещался нл страницах нашей бассейновой газеты. В своей практической работе северяне"заимствова ли лучший опыт соперников. В свою очередь труже ники «Дальрьібы» и «Запрыбы» использовали немало ценного из нашего опыта. Особенно тесную связь под держивали на промысле экипажи мурманских и кали нинградских крупнотоннажных кораблей, рыбаки «Мур мансельди» и Эстонского рыбопромышленного объеди нения «Океан», портовики Мурманска и Калининграда, коллективы «Севрыбхолодфлота» и Калининградской базы рефрижераторного флота. Главное управление «Сезрыба» вышло победителем в этом соревновании. Мы считаем необходимым продолжить это соревно вание и в 1975 году. Но для того чтобы трудовое со перничество трех бассейнов было еще боевитее и дей ственнее, надо, чтобы как можно больше экипажей су дов «Севрыбы», «Запрысы» и «Дальрыбы» заключили между собой договора о соревновании за А^эхсималь- ный вылов рыбы, выпуск пищевой продукции отлично го качества, консервов, филе, рыбьего жира, кэрмозой муки, за лучшую техническую эксплуатацию судов. Разрешите от имени участников собрания актива и всех работников рыбной промышленности Северного бассейна заверить Министерство рыбного хозяйства С С С Р , партийные организации Мурманской, Архангель ской областей и Карельской А С С Р в том, что труженики бассейна мобилизуют все силы для успешного выпоіі нения заданий девятой пятилетки, внесут достойный вклад в осуществление исторических задач X X IV съез да нашей партии. ІШ ІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІШ ІШ Ш ІШ ІІІІІШ ІІІІШ ІІІШ Ш ІІМ ІІШ ІІШ ІІІШ ІШ Ш ІП ІШ ІІШ ІІШ ІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІІІІШ Ш ІІІШ ІІІІІІІН ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ П ІІІШ Ш Ш Ш ІІШ І Р ы б а к и советуются Участники собрания актива работников рыбной промышлен ности Северного бассейна, вы ступившие в прениях, делились опытом организации соревнова ния, называли лучшие экипажи, коллективы. Но основной упор ими был сделан на выявление резервов производства, на то, как лучше воплотить в жизнь решения декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и успешно выполнить принятые на 1975 год социалистические обязатель- ства. Секретарь парткома ордена Октябрьской Революции Мур манского тралового флота В. Ф. Матвеенков в разделе своего выступления, касающегося вы полнения «Договора двенадца ти», подверг критике недостат ки в работе судоремонтников. Он также критиковал главк «Севрыба» II Министерство рыб ного хозяйства СССР за недо статки в планировании. В про шлом году план по прибыли из менялся семь раз (!?). Подобная практика недопустима. Главный механик БМРТ <Карпогоры■> В. В. Двойнышев ■рассказал о том, как их корабль совершил шесть безремонтных рейсов, как экипаж внедряет непрерывную систему техниче ского обслуживаиия . Выступающий обратил внима ние главного управления «Сев- рыба» на необходимость рекон струкции Архангельс к о г о СРЗ-1. Этот завод по своему техническому оснащению с тру дом справляется с ремонтом су дов типа РТ, а о крупнотоннаж ных кораблях и говорить не приходится. Многое в рейсе можно сде лать силами машинных команд, «о для ремонта в условиях мо ря экипажи не обеспечиваются в достаточном количестве необ ходимыми материалами. Начальник Карельского про изводственного управления рыбной промышленности Г. М. Мишин на убедительных приме рах показал, что в 1974 году «арельские рыбаки до конца не использовали резервы повыше ния эффективности своей рабо ты. Многие экипажи имеют бо- этее низкий вылов по сравнению С результатами, достигнутыми Архангельскими рыбаками кол хозного флота. Не проявляется Должной настойчивости по осво ению разноглубинного промыс ла со среднетоннажных кораб лей. Он высказал просьбу к ми нистерству и главному управле нию «Севрыба» — предусмот реть в десятой пятилетке попол нение флота взамен морально устаревших траулеров. Старший мастер по добыче рыбы СТР «Союз-10» В. В. Ро мановский высказал критику в адрес проектировщиков кораб лей этого типа. На них очень мала промысловая палуба, не совершенное оборудование, не доработана конструкция трало вой лебедки. Ни один рейс не обходится без поломок. Тов. Романовский говорил о том, что коллектив «Мурман сельди» ощущает нехватку стального троса, а перерасход его вызывается отсутствием троса нужного диаметра. К примеру, лебедки сейнеров- траулеров рассчитаны для троса диаметром 24 мм, а экипажи получают трос для ваеров диа метром от 22 до 26,5 мм. С большим вниманием слу шали участники собрания акти ва выступление бригадира ор дена Ленина Мурманского мор ского рыбного порта С. И. Ба- балаева. Он с большой любовью гово рил о своих товарищах-докерах, о новом южном районе порта, который сейчас выполняет объ ем работ, равный Рижскому, Таллинскому и Клайпедскому рыбным портам вместе взятым. В этой бригаде все докеры овла дели двумя—тремя смежными профессиями и в апреле 1975 года завершат свою пятилетку. Но тормозом в работе являет ся неритмичность подачи ваго нов и подхода кораблей. Эту проблему, видимо, трудно ре шить. А вот строительство хо лодильника в южном районе порта позволит резко сократить отрицательные влияния этих факторов. Тов. Бабалаев просил главк и министерство изыскать возмож ность и выделять порту больше электропогрузчиков, добиться, чтобы все транспортные рефри жераторы типа «Сибирь» до ставляли в порт мороженую рыбную продукцию в пакетах. И еще одну просьбу мини стерству высказал он от имени всех докеров — создать новую и удобную форму (спецодеж ду). Условия их труда за пос ледние годы изменились. При ходится разгружать продукцию из трюмов, температура в кото рых минус 2 0—22 градуса. А спецодежда остается старой — резиновые сапоги, грубая курт ка, даже перчатки и те по нор мам не полагаются (только ру кавицы). Директор Мурманского рыбо комбината М. Ф. Макшеева го ворила о причинах отставания от директивных цифр пятилетки по выпуску филе, копченостей, балыков, продукции в мелкой расфасовке. Дело не только в недопостав ке необходимого количества по луфабриката, а и в недостаточ ном использовании существую щих мощностей. Сейчас админи страцией и партийным комите том принимаются меры к тому, чтобы успешно выполнить зада чи, поставленные перед кол лективом бюро Мурманского обкома КПСС. Капитан-директор БМРТ «Че хов» К. Г. Янчев очень хорошо рассказал о «секретах» успеха комсомольско-молодежного эки пажа в девятой пятилетке. Не менее убедительно показал он и имеющиеся резервы, За год двенадцать суток поте ряно в ожидании очереди у плав баз на выгрузку продукции. Де сять суток не вырабатывалась кормовая мука — на плавбазах не было емкостей для ее прием ки. Плавбаза «Атлантика» дважды в минувшем году была не подготовлена к приемке это го вида продукции. На выгруз ку ста тонн муки экипажи боль ших морозильных траулеров № 236, 258, 259 затрачивали сутки. В течение года экипажи крупнотоннажных судов ощуща ли нехватку стальных и синте тических канатов, якорных це пей, огнетушителей, пожарных рукавов. Постоянно не хватает капроновых делей с шагом ячеи 80, 90, 100 мм. Гости северян — заместитель начальника главка «Дальрыба»: А. Е. Рухляда и начальник от дела главка «Запрыба» А. В. Ляхов поздравили тружеников Северного бассейна с хорошей работой в 1974 году, рассказа ли о своих достижениях, о том, какие обязательства приняли коллективы этих бассейнов на завершающий год пятилетки. Первый помощник капитана плавбазы «Северодвинск» В. И. Ковалевский рассказал о том, как экипаж осваивает специа лизированное оборудование по выработке кормовой муки. Пер вый рейс показал, что коллекти ву удалось эксплуатировать ры бомучные установки только на 50 процентов мощности. Причи на — отсутствие и нехватка сырья. А что будет, когда всту пит в строй плавбаза «Печен- га»? Промысловики заинтересова ны сдавать мойву и сайку на пищевые цели. Нетрудно пред ставить, в каком положении окажется плавбаза «Северо двинск», если не будут измене ны расчетные цены. Очень важ но продумать вопрос о закреп лении за плавбазой специальной группы судов, о ценах на грану лированную муку, жир и т. д. С большим вниманием было прослушано участниками актива выступление председателя базо вого комитета Мурманского рыбного порта Б. М. Мешалки- на. Он говорил о необходимости создания ремонтной базы, соз дания нормальных условий для работы коллективам ряда участ ков и организаций. А его вопрос — когда предприятия и проф союзные организации получат возможность покупать без лими тов промышленные товары (для поощрения передовиков сорев нования) — затрагивает интере сы почти всех предприятий г. Мурманска. Главное управление «Севры ба» взяло на учет все критиче ские замечания, просьбы и по желания, высказанные участни ками собрания актива, и в прак тической работе будет прини мать меры к устранению недо статков, к удовлетворению по требностей коллективов. В зале заседаний. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «Рыбный Мурман». Индекс 5S651. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типографий, г. Мурманск. З ак. 562. ПН-02145.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz