Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

ольше , лучше , д е ш е в л е ІОкончание. Нач. на 1, 2, 3 стр.) о производственной деятельности судов, коносаментов и отчетов о работе плавбаз. Следует отметить, что из асех' главных бассейновых управлений министерства лишь на нашем бассейне осуществляется промышлен­ ная эксплуатация данной системы. Специалистам ЦГіКТБ, аппарату главка и предприя­ тиям в 1975 году предстоит завершить проектирование и внедрить первые очереди А С У , включая задачи тех­ нико-экономического планирования, оперативного уп­ равления, бухгалтерского учета, анализа движения кад­ ров и другие. • Успех выполнения плана и обязательств, принятых на 1975 год, в решающей степени зависит от кадров. Вот почему хозяйственным руководителям и общест­ венным организациям необходимо принять меры к дальнейшему укреплению трудовой и производствен­ ной дисциплины, повышению общеобразовательного и профессионального уровня знаний, правильному под­ бору, выдвижению и воспитанию кадров. В 1975 году е Северном бассейне должна быть завершена аттеста­ ция всего руководящего и инженерно-технического персонала. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров С С С Р, ЕЦ С П С и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строитель­ ства и транспорта за досрочное выполнение народно­ хозяйственного плана на 1975 год и успешное заверше­ ние девятой пятилетки» обязывает хозяйственных ру­ ководителей, партийные, профсоюзные, комсомольские организации строже подходить к оценке успехов и до­ стижений е организации соревнования. Следует сказать, что, несмотря на значительное по­ вышение боевитости и действенности социалистическо­ го соревнования в. .1974 ^roqy, оно_ все еще, страдает существенными недостатками. В коллективах флотов, береговых предприятий при подведении итогов по- прежнему больше говорят о передовиках, чем выяв­ ляют отстающих и причины отставания. У нас еще слабо организуется борьба за улучшение технической эксплуатации судов, за максимальный вы­ пуск пищевой продукции, филе, консервов, кормовой муки. Недостаточна гласность этих видов соревнования. Мы редко отмечаем хорошую работу машинных команд, консервных мастеров, машинистов рыбомуч­ ных установок и других специалистов. Об этом серьез­ ном упущении в руководстве соревнованием со сторо­ ны управлений и базовых комитетов флотов справед­ ливо говорилось на общефлотских профсоюзных кон­ ференциях. В 1975 году эти недостатки необходимо ис­ править. Очень редко проводятся встречи соревнующихся экипажей в порту, плохо налажен контроль за выпол­ нением инженерно-техническими работниками личных творческих планов. Мало заключается между экипажа­ ми взаимных договоров о соревновании, а это снижает его боевитость и действенность. Не все благополучно у нас обстоит с распростране­ нием передового опыта. Мы научились неплохо рас­ сказывать о передовом опыте, а вот когда дело дохо­ дит до его распространения в массовом масштабе, то этот процесс проходит само по себе, бесконтрольно. И не случайно мы годами говорим о неравномерной работе экипажей, а положение выправляется очень медленно. Хозяйственным руководителям необходимо лучше заниматься организацией социалистического соревнова­ ния, добиваться, чтобы оно полнее отвечало известным ленинским принципам. В 1974 году был заключен договор о соревновании между главными управлениями Дальневосточного, За­ падного и Северного бассейнов. Ход его освещался нл страницах нашей бассейновой газеты. В своей практической работе северяне"заимствова­ ли лучший опыт соперников. В свою очередь труже­ ники «Дальрьібы» и «Запрыбы» использовали немало ценного из нашего опыта. Особенно тесную связь под­ держивали на промысле экипажи мурманских и кали­ нинградских крупнотоннажных кораблей, рыбаки «Мур­ мансельди» и Эстонского рыбопромышленного объеди­ нения «Океан», портовики Мурманска и Калининграда, коллективы «Севрыбхолодфлота» и Калининградской базы рефрижераторного флота. Главное управление «Сезрыба» вышло победителем в этом соревновании. Мы считаем необходимым продолжить это соревно­ вание и в 1975 году. Но для того чтобы трудовое со­ перничество трех бассейнов было еще боевитее и дей­ ственнее, надо, чтобы как можно больше экипажей су­ дов «Севрыбы», «Запрысы» и «Дальрыбы» заключили между собой договора о соревновании за А^эхсималь- ный вылов рыбы, выпуск пищевой продукции отлично­ го качества, консервов, филе, рыбьего жира, кэрмозой муки, за лучшую техническую эксплуатацию судов. Разрешите от имени участников собрания актива и всех работников рыбной промышленности Северного бассейна заверить Министерство рыбного хозяйства С С С Р , партийные организации Мурманской, Архангель­ ской областей и Карельской А С С Р в том, что труженики бассейна мобилизуют все силы для успешного выпоіі нения заданий девятой пятилетки, внесут достойный вклад в осуществление исторических задач X X IV съез­ да нашей партии. ІШ ІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІШ ІШ Ш ІШ ІІІІІШ ІІІІШ ІІІШ Ш ІІМ ІІШ ІІШ ІІІШ ІШ Ш ІП ІШ ІІШ ІІШ ІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІІІІШ Ш ІІІШ ІІІІІІІН ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ П ІІІШ Ш Ш Ш ІІШ І Р ы б а к и советуются Участники собрания актива работников рыбной промышлен­ ности Северного бассейна, вы­ ступившие в прениях, делились опытом организации соревнова­ ния, называли лучшие экипажи, коллективы. Но основной упор ими был сделан на выявление резервов производства, на то, как лучше воплотить в жизнь решения декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и успешно выполнить принятые на 1975 год социалистические обязатель- ства. Секретарь парткома ордена Октябрьской Революции Мур­ манского тралового флота В. Ф. Матвеенков в разделе своего выступления, касающегося вы­ полнения «Договора двенадца­ ти», подверг критике недостат­ ки в работе судоремонтников. Он также критиковал главк «Севрыба» II Министерство рыб­ ного хозяйства СССР за недо­ статки в планировании. В про­ шлом году план по прибыли из­ менялся семь раз (!?). Подобная практика недопустима. Главный механик БМРТ <Карпогоры■> В. В. Двойнышев ■рассказал о том, как их корабль совершил шесть безремонтных рейсов, как экипаж внедряет непрерывную систему техниче­ ского обслуживаиия . Выступающий обратил внима­ ние главного управления «Сев- рыба» на необходимость рекон­ струкции Архангельс к о г о СРЗ-1. Этот завод по своему техническому оснащению с тру­ дом справляется с ремонтом су­ дов типа РТ, а о крупнотоннаж­ ных кораблях и говорить не приходится. Многое в рейсе можно сде­ лать силами машинных команд, «о для ремонта в условиях мо­ ря экипажи не обеспечиваются в достаточном количестве необ­ ходимыми материалами. Начальник Карельского про­ изводственного управления рыбной промышленности Г. М. Мишин на убедительных приме­ рах показал, что в 1974 году «арельские рыбаки до конца не использовали резервы повыше­ ния эффективности своей рабо­ ты. Многие экипажи имеют бо- этее низкий вылов по сравнению С результатами, достигнутыми Архангельскими рыбаками кол­ хозного флота. Не проявляется Должной настойчивости по осво­ ению разноглубинного промыс­ ла со среднетоннажных кораб­ лей. Он высказал просьбу к ми­ нистерству и главному управле­ нию «Севрыба» — предусмот­ реть в десятой пятилетке попол­ нение флота взамен морально устаревших траулеров. Старший мастер по добыче рыбы СТР «Союз-10» В. В. Ро­ мановский высказал критику в адрес проектировщиков кораб­ лей этого типа. На них очень мала промысловая палуба, не­ совершенное оборудование, не доработана конструкция трало­ вой лебедки. Ни один рейс не обходится без поломок. Тов. Романовский говорил о том, что коллектив «Мурман­ сельди» ощущает нехватку стального троса, а перерасход его вызывается отсутствием троса нужного диаметра. К примеру, лебедки сейнеров- траулеров рассчитаны для троса диаметром 24 мм, а экипажи получают трос для ваеров диа­ метром от 22 до 26,5 мм. С большим вниманием слу­ шали участники собрания акти­ ва выступление бригадира ор­ дена Ленина Мурманского мор­ ского рыбного порта С. И. Ба- балаева. Он с большой любовью гово­ рил о своих товарищах-докерах, о новом южном районе порта, который сейчас выполняет объ­ ем работ, равный Рижскому, Таллинскому и Клайпедскому рыбным портам вместе взятым. В этой бригаде все докеры овла­ дели двумя—тремя смежными профессиями и в апреле 1975 года завершат свою пятилетку. Но тормозом в работе являет­ ся неритмичность подачи ваго­ нов и подхода кораблей. Эту проблему, видимо, трудно ре­ шить. А вот строительство хо­ лодильника в южном районе порта позволит резко сократить отрицательные влияния этих факторов. Тов. Бабалаев просил главк и министерство изыскать возмож­ ность и выделять порту больше электропогрузчиков, добиться, чтобы все транспортные рефри­ жераторы типа «Сибирь» до­ ставляли в порт мороженую рыбную продукцию в пакетах. И еще одну просьбу мини­ стерству высказал он от имени всех докеров — создать новую и удобную форму (спецодеж­ ду). Условия их труда за пос­ ледние годы изменились. При­ ходится разгружать продукцию из трюмов, температура в кото­ рых минус 2 0—22 градуса. А спецодежда остается старой — резиновые сапоги, грубая курт­ ка, даже перчатки и те по нор­ мам не полагаются (только ру­ кавицы). Директор Мурманского рыбо­ комбината М. Ф. Макшеева го­ ворила о причинах отставания от директивных цифр пятилетки по выпуску филе, копченостей, балыков, продукции в мелкой расфасовке. Дело не только в недопостав­ ке необходимого количества по­ луфабриката, а и в недостаточ­ ном использовании существую­ щих мощностей. Сейчас админи­ страцией и партийным комите­ том принимаются меры к тому, чтобы успешно выполнить зада­ чи, поставленные перед кол­ лективом бюро Мурманского обкома КПСС. Капитан-директор БМРТ «Че­ хов» К. Г. Янчев очень хорошо рассказал о «секретах» успеха комсомольско-молодежного эки­ пажа в девятой пятилетке. Не менее убедительно показал он и имеющиеся резервы, За год двенадцать суток поте­ ряно в ожидании очереди у плав­ баз на выгрузку продукции. Де­ сять суток не вырабатывалась кормовая мука — на плавбазах не было емкостей для ее прием­ ки. Плавбаза «Атлантика» дважды в минувшем году была не подготовлена к приемке это­ го вида продукции. На выгруз­ ку ста тонн муки экипажи боль­ ших морозильных траулеров № 236, 258, 259 затрачивали сутки. В течение года экипажи крупнотоннажных судов ощуща­ ли нехватку стальных и синте­ тических канатов, якорных це­ пей, огнетушителей, пожарных рукавов. Постоянно не хватает капроновых делей с шагом ячеи 80, 90, 100 мм. Гости северян — заместитель начальника главка «Дальрыба»: А. Е. Рухляда и начальник от­ дела главка «Запрыба» А. В. Ляхов поздравили тружеников Северного бассейна с хорошей работой в 1974 году, рассказа­ ли о своих достижениях, о том, какие обязательства приняли коллективы этих бассейнов на завершающий год пятилетки. Первый помощник капитана плавбазы «Северодвинск» В. И. Ковалевский рассказал о том, как экипаж осваивает специа­ лизированное оборудование по выработке кормовой муки. Пер­ вый рейс показал, что коллекти­ ву удалось эксплуатировать ры­ бомучные установки только на 50 процентов мощности. Причи­ на — отсутствие и нехватка сырья. А что будет, когда всту­ пит в строй плавбаза «Печен- га»? Промысловики заинтересова­ ны сдавать мойву и сайку на пищевые цели. Нетрудно пред­ ставить, в каком положении окажется плавбаза «Северо­ двинск», если не будут измене­ ны расчетные цены. Очень важ­ но продумать вопрос о закреп­ лении за плавбазой специальной группы судов, о ценах на грану­ лированную муку, жир и т. д. С большим вниманием было прослушано участниками актива выступление председателя базо­ вого комитета Мурманского рыбного порта Б. М. Мешалки- на. Он говорил о необходимости создания ремонтной базы, соз­ дания нормальных условий для работы коллективам ряда участ­ ков и организаций. А его вопрос — когда предприятия и проф­ союзные организации получат возможность покупать без лими­ тов промышленные товары (для поощрения передовиков сорев­ нования) — затрагивает интере­ сы почти всех предприятий г. Мурманска. Главное управление «Севры­ ба» взяло на учет все критиче­ ские замечания, просьбы и по­ желания, высказанные участни­ ками собрания актива, и в прак­ тической работе будет прини­ мать меры к устранению недо­ статков, к удовлетворению по­ требностей коллективов. В зале заседаний. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. «Рыбный Мурман». Индекс 5S651. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типографий, г. Мурманск. З ак. 562. ПН-02145.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz