Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
Д Е Ш и механизмов. Вот почему мы подчеркивали ранее и еіде раз обращаем внимание управлений флотов на не обходимость более тщательного подбора специалистов на корабли и выдвижения на командные должности все сторонне развитых инженеров и техников, обладающих хорошими деловыми качествами и организаторскими способностями, которых отличало бы высокое чувство ответственности за порученный участок производства. О т этого зависит очень многое. В результате принятых мер в 1974 году несколько сократилось в сравнении с 1973 годом количество на рушений трудовой дисциплины и общественного поряд ка. Однако на флотах и береговых предприятиях все еще велико число нарушений трудовой дисциплины и других аморальных проступков. Не изжиты еще нарушения дисциплины и случаи пьянства со стороны командного состава. На СРТМ «Карачаевск», во время подготовки судна к рейсу, капитан Беляев находился в нетрезвом состоя нии. Дело дошло до того, что пришлось вызывать на ряд милиции, чтобы привести в чувство этого, горе-ко мандира. Капитан СРТМ-4165 Кругликов в августе 1974 года, в момент предъявления корабля портовой комис сии, также был в нетрезвом состоянии. Управление «Мурмансельдь» понизило его в должности до стар шего помощника. Однако в лице руководителей объ единения «Мурман» Кругликов нашел доброго Дядюш ку и был принят капитаном на СРТМ-8201. Цифры и примеры, которые я вам привел, обязы вают руководителей предприятий, партийных, профсо юз ^ых и комсомольских активистов усилить работу по коммунистическому воспитанию трудящихся, строже спрашивать с тех, кому не дороги интересы коллектива и производства. По-прежнему остается серьезным недостатком в ра боте отделов и служб управлений флотов частая сме няемость капитанов, старших механиков и других спе циалистов на судах. „ Значительными возможностями для ускорения и по вышения качества ремонта судов располагают коллек тивы судоремонтных предприятий Северного бассей на. И в первую очередь Мурманское судоремонтное объединение. Однако из-за разного рода неполадок судоремонтными предприятиями в минувшем году за держано сверх договорных сроков 115 кораблей на 1037 судо-суток, в том числе объединением «Мурман ская судоверфь» — 79 судов на 777 судо-суток. С низкой эффективностью используются слип голов ного предприятия и доки завода-филиала № 2 Мурман ской судоверфи. Фактическая продолжительность сто янки кораблей на слипе превысила нормативную на 662 судо-суток. Руководителями Мурманского судоремонтного объ единения не приняты должные меры по набору, закреп лению и повышению квалификации рабочих кадров на заводе-филиале N2 2. несмотря на помощь, оказывае мую главком, в удовлетворении потребности в жилье. Это явилось основной причиной невыполнения годово го плана по судоремонту этим предприятием. По-прежнему велики еще на предприятиях потери времени, связанные с прогулами и внутрисменными простоями. В 1974 году судоремонтниками потеряно W7', а прогулов 4646 человеко-дней, из-за указанных причин ими недодано продукции на сумму свыше 6 миллионов рублей. Допускаются случаи некачественного ремонта ко раблей. Количество брака из года в год не сокращает ся. В прошлом году было зафиксировано 678 случаев брака с потерями от него около 50 тысяч рублей. Одной из причин брака является недостаточно раз витое стендовое хозяйство на заводах и несовершен ная технология ремонта отдельных механизмов, систем и узлов. Это приводит к удлинению сдаточного периода и в конечном итоге — к з»чержкам кораблей в ре монте. Так, на головном предприятии Мурманской су доверфи из-за неотлаженного технологического про цесса ремонта гидравлических приводов рулевой ма шины и траловой лебедки был задержан в ремонте ППР «Гейзер» на 54 суток. И такие примеры не единичны. На судоремонтных предприятиях пока еще плохо организовано освоение рабочими смежных профессий, а в условиях дефицита рабочей силы этому вопросу должно быть уделено первостепенное внимание. В минувшем году 447 кораблей, в . том числе 57 крупнотоннажных, обработаны портовиками с про стоем в общей сложности на 2465 судо-часов. Руково дители, инженерно-технические работники этого кол лектива еще недостаточно уделяю т внимания более эффективному использованию средств механизации, улучшению технологии пеоеработки грузов. В простоях ко заблей большая вина ложится на «Севрыбсбыт». ко торый не всегда обеспечивает порт необходимым ко личеством Железнодорожных вагонов. Коллективы береговых предприятий и флотов не все сделали для успешного выполнения задач, постав ленных X X IV съездом КП СС. Не выполняется задание пятилетки По выпуску балыков, копченостей и рыбы в мелкой расфасовке. . По консервам с директивными заданиями пятилет ки Главное управление хотя и справляется, но флота к рыбокомбинаты располагают еще немалыми резерва ми по увелйчёнию консервного производства. Недавно бюро, о б к о м fOICC сделало справедливый упрек глав ку и . коллективам рыбокомбината, флотов в том. что с государственным Знаком качества у нас выпускается лишь полпооцента от общего количества консервов из тресковой печени и около 3 процентов, копченого палтуса. Не выполняется план по выпуску высокорен табельных консеовдв в мелкой озсфасбвкѳ. которые пользуются повышенным спросом. Следует отметить такой серьезный недостаток, как опережение темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда. В «Сеп- рыбхолодфлсте» и нз рыбокомбинате оно составило 0,9 процента. Е В Л Не все предприятия главка добились в минувшем году снижения затрат на производство продукции. В Архангельском и Карельском производственных управ лениях четыре предприятия допустили перерасход средств на 251 тысячу рублей. Это объясняется недо статочным контролем аа расходованием денежных, тру довых и материальных затрат как со стороны руководи телей предприятий, так и руководителей производст венных управлений. Говоря о наших резервах, следует отметить, что в минувшем году коллективы флотов имели гораздо больше возможности для повышения эффективности общественного производства. Непроизводительные рас ходы, неплзнируемые убытки и потери хотя и снизи лись на 2 миллиона рублей, но еще остаются высоки ми. 700 тысяч рублей составляют штрафы, пени и не устойки за нарушение хозяйственно-договорных усло вий. Главное управпение не может не волновать тот факт, что число и сумма оплаченных рекламаций все еще продолжают оставаться высокими. В ОТВЕТ на решения декабрьского (1974 г.) Плену ма ЦК КПСС, Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу экипажи передовых судов бассейна выступили с инициативой развернуть в 1975 году соревнование за достойную встречу 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, за досрочное выполнение заданий завершаю щего года пятилетки и пятилетки в целом. В настоящее время 30 экипажей крупнотоннажных судов поставили перед собой цель — выловить в 1975 г. не менее 100 тысяч центнеров рыбы. В их числе моряки ППР «Апатит», «Прокопьевск», БМРТ «Волгобалт», «Восход», «Оленегорск». На основе обязательств экипажей судов, коллекти вов цехов, смен, участков, коллективы флотов и бере говых организаций бассейна приняли встречные планы и социалистические обязательства. Намеченные в них рубежи обеспечивают выполнение и перевыполнение директивных заданий девятого пятилетнего плана. Инициатором соревнования в 1975 году среди рыба ков страны выступил коллектив ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота. Коллективы «Мурмансельди», управления «Севрыбхолодфяот», Мурманского судоремонтного объединения, Архангель ского тралового флота. Беломорской базы гослова, рыбаки-колхозники приняли на себя также очень высо кие обязательства. Социалистические обязательства коллектива Север ного бассейна в целом разработаны на основе встреч ных планов и обязательств коллективов флотов и бере говых предприятий и имеющихся резервов, о которых говорилось в докладе. Обязательства предусматривают дополнительную реализацию продукции к установленному плану на 4 миллиона 520 тысяч рублей. Сверхплановый вылов рыбы по бассейну должен составить 793,4 тысячи цент неров, а выпуск пищевой продукции — 6300 тонн, кор мовой муки — 3,6 тысячи тонн. Дело чести рыбаков, портовиков, судоремонтников, рыбообработчиков, ученых, конструкторов, инженеров и всех работников рыбной промышленности — развер нуть в 1975 году боевое, действенное соревнование, полностью отвечающее требованиям Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ . Д ля того чтобы успешно выполнить социалистиче ские обязательства, хозяйственным руководителям, пар тийным, профсоюзным и комсомольским "активистам, всем труженикам бассейна необходимо активно бороть ся за устранение недостатков, о которых сказано в до кладе. Основным направлением в работе экипажей круп нотоннажных кораблей должно быть максимальное раз витие наиболее эффективного разноглубинного про мысла и лова рыбы на больших глубйнахѴСтавится за дача — обеспечить вылов в 1975 году пелагическими тралами не менее 5,5 миллиона центнеров рыбы. Необходимо шире развернуть работу по освоению разноглубинного лова рыбы со среднетоннажных судов, продолжить промышленное освоение глубоководного промысла макруруса. Дальнейшее развитие должен по лучить разноглубинный и кошельковый промысел мой вы. Ввод в эксплуатацию дополнительных жиромучных мощностей за счет переоборудования плавбаз «Севе родвинск» и «Печенга» позволяет значительно увели чить добычу сайки. Перед объединением «Мурман» стоит задача расширить промысел креветки. Огромным резервом для дальнейшего роста добы чи рыбы является увеличение времени нахождения ко раблей на лову. Это может быть достигнуто за счет сокращения сроков продолжительности ремонта судов, непроизводительных простоев на промысле и в порту. Если нам удастся в 1975 году сократить ремонтное вре- мя судов только на 1 процент, то это обеспечит уве личение вылова рыбы по главку на 65 тысяч центнеров. Уменьшение непроизводительных простоев промысло вых кораблей в . порту и в море на 1 процент будет способствовать дополнительному вылову по главку 22 тысяч центнеров рыбы. Как и в предыдущем году, экипажи промысловых кор«блей и плавбаз, коллективы береговых предприя тий должны продолжать настойчиво бороться за эф ф ек тивное использование сырца, за увеличение производ ства продукции первого сорта и повышенного спроса, выработки фасованных рыбных товаров в красочно оформленной упаковке, консервов и пресервов в мел кой банке, вяленой и копченой мойвы. За последние годы на Мурманском рыбокомбинате введены в число действующих мощные цехи и заводы по переработке рыбы, эффективное использование ко торых даст возможность не только резко увеличить выпуск филе, пельменей, консервов и балычных изде лий, но и в значительной степени поднять фийансово- ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» ТОВ. ФИЛИППОВА А . И. экономическое состояние рыбокомбината и главка в целом. Делом чести рыбообработчиков бассейна следует считать аттестацию на государственный Знак качества рыбных товаров не менее 10 наименований. Предприятия Архангельского производственного уп равления должны в 1975 году значительно улучшить приемку от рыбаков-колхозников наваги и другой ры- бы. Для этого надо привести в надлежащее состояние льдосолевые холодильники, обеспечить рыбоприемные пункты необходимым количеством инвентаря, тары, вспомогательных материалов. Большие задачи предстоит решить главному управ лению «Севрыба» в области капитального строительст ва. Основных производственных фондов в 1975 году запланировано ввести в объеме 87 миллионов рублей. Необходимо завершить реконструкцию Архангельско го рыбокомбината, что даст возможность увеличить производственную мощность на 4,2 тысячи тонн копче ной и другой продукции в год. Все меры надо принять для ускорения строительства и ввода в эксплуатацию холодильника в южном порту, без которого мы не можем эффективно использскать имеющиеся береговые мощности по обработке рыбы. Крайне необходимо в 1975 году ввести в эксплуата цию на четвертом этаже строящегося завода медицин ского жира четыре печи конструкции тт. Рассолова и Пронина д л я вяления мойвы производительностью не менее 6 тонн в сутки. На строительство жилья в 1975 году планируется из расходовать около 27 миллионов рублей и построить на эти средства 115 тысяч квадратных метров общей жилой площади. Д ля выполнения этих задач руководители предприя тий обязаны обеспечить пусковые объекты оборудова нием, кабельной продукцией и другими материалами, оперативно решать все вопросы с подрядчиками, воз никающие в ходе строительства, особенно с техниче ской документацией. Необходимо разработать графи ки производства работ ка пусковые комплексы и за- дельные объекты. Одной из главных задач в области технической экс плуатации флота и организации судоремонта остается обеспечение дальнейшего повышения эффективности использования судов, снижение непроизводительных простоев, улучшение качества ремонта и технического обслуживания кораблей. Надо и дальше совершенствовать непрерывную си стему технического обслуживания. При этом очень важно, чтобы техническая документация ЦПКТБ и дру гих проектных организаций была увязана с системой непрерывной классификации судов Регистра ССС Р по четырехгодичному циклу. Нам следует обеспечить внед рение опыта работы передовых машинных команд по удлиненным периодам между моточистками главных двигателей на возможно большее число судов и на этой основе осуществить эксплуатацию 30 кораблей сдвоенными рейсами. Это позволит увеличить врсМТ нахождения их на промысле не менее чем на 750 судо- суток. Экипажи десятков судов так организуют эксплуата цию техники, что междурейсовые стоянки кораблей яв ляются безремонтными. Это очень значительный ре зерв повышения эффективности использования флота. Мы имеем возможность и должны обеспечить в 1975 году по бассейну не менее 400 безремонтных стоянок и высвободить для промысла 800 судо-суток. Силами экипажей и судовых ремонтных бригад пред стоит- выполнить ремонтных работ на кораблях в объ еме 2 миллиона 600 тысяч нормо-часов. На рейдах иностранных портов главк планирует провести ремонт 14 судов. Это позволит увеличить промысловое время на 500 судо-суток. Основной задачей коллективов судоремонтных предприятий • завершающем году пятилетки является полное освоение производственных мощностей и уст ранение недостатков, о которых сказано в докладе. Судоремонтники совместно с судовладельцами и рыбным портом должны организовать ремонт и обра* ботку крупнотоннажных кораблей по сетевым графи» кам, а ремонт БМРТ типа «Алтай» — силами комплекс* ных бригад. Важной задачей судоремонтников являет* ся осуществление программы широкого кооперировав ния производства с привлечением контрагентов, специа лизированных предприятий других министерств и ве домств для ремонта технологического оборудования, средств автоматики, электрических машин. Усилия коллективов судоремонтных предприятий должны быть направлены на то, чтобы в 1975 году обеспечить досрочный выпуск кораблей из ремонта нё менее чем на 2000 судо-суток. С целью дальнейшего повышения рентабельности, получения максимальной прибыли коллективы флотоф и береговых предприятий и в первую очередь руково дящие работники обязаны повседневно контролировать результаты производственно-финансовой деятельности, не допускать излишеств В расходовании средств и ма териальных ценностей. В 1975 году необходимо на 2,5 процента обеспечит^» по сравнению с 1974 годом снижение затрат на рублЬ товарной продукции. За счет улучшения технологии производства, усилв* ния режима экономии надо сократить на 5 процентов количество убыточных видов продукции. Необходимо вовлечь в хозяйственный оборот то- варно-материальных ценностей на 7 миллионов руб« лей, в том числе за счет перераспределения и реалн-* ззции излишних и ненужных материалов — на 3 мил лиона рублей. Коллективом ЦПКТБ и предприятиями главка проде лана большая работа по внедрению и совершенствова нию на Северном бассейне информационной системы «Океан», которая позволила обрабатывать с помощью электронно-вычислительных машин суточные донесения (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz