Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
С СОБРАНИЯ АКТИВА РАБОТНИКОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Б О Л ЬШ Е , Л У ЧШ Е (Продолжение. Нач. на 1 стр.) О существляемые в бассейне меры по улучшению тех нической эксплуатации флота и его ремонта заметно улучшили состояние судов. На первое января 1975 го да более 70 процентов состава флота имеют хоро шую оценку технического состояния. В 1973 году такую оценку имели только 64 процента кораблей. Объем валовой продукции судоремонтными предпри ятиями главка выполнен на 102 процента, в том числе по основному разделу «судоремонт» — на 100,5 про цента. За четыре года коллективы судоремонтных пред приятий превысили контрольные цифры пятилетки по объему ремонта флота на 1,6 процента. На головном предприятии Мурманского судоремонт ного объединения освоен доковый ремонт крупнотон нажных судов по сетевым графикам. На первом судо ремонтном заводе совместно с рыбным портом осуще ствляются ремонт и обработка траулеров на основе се тевого планирования. 8 настоящее время на судоремонтных предприятиях действуют 160 различных стендов. Они способствуют повышению производительности труда и качества вы полнения заказов. На судах типа «Грумант» суточная выработка, при ре монте их в доках, увеличилась по сравнению с 1973 го дом на 55,2 процента, а по БМРТ типа «Лесков» при те кущем ремонте — на 22 процента. Большую помощь флотам оказывает коллектив заво да «Севреммаш» Если в 1971 году его программа сос тавляла полмиллиона оублей, а номенклатура ремонти руемого обооѵдования охватывала 50 наименований, то в 1974 году объем ремонта технологического оборудо вания возрос в пять раз, а номенклатура — до 240 наи менований. В бассейне продолжается работа по повышению без опасности мореплавания и сокращению аварийности судов. В надлежащее состояние приведена акватория ' рыбного порта. Буксирный флот главка пополнился новым океанским спасательным буксиром «Димант» с мощностью главно го двигателя 6800 л. с. Он способен оказать помощь любому крупнотоннажному кораблю. За 1974 год на судах главного управления «Севрыба» установлено 150 гидролокаторов и поисковых приборов, 103 радиолокатора. 79 корабельных приемоиндикато- ров. Проводятся работы по проблеме «Лед», освоению крупногабаритных кранцев. В минувшем году перед коллективами флотов и бере говых предприятий одной из главных задач являлось всемерное улучшение и комплексное использование уловов для максимальной выработки разнообразной рыбной продукции. Все коллективы флотов и предприятий Мурманской области, Архангельского и Карельского производствен ных управлений перевыполнили планы выпуска пище вой рыбной продукции. В целом по главку Еыпуск рыб ной продукции первыми сортами составил 97,8 процента при плане 97,7 процента. Лучших результатов добились Мурманский тралоЕый флот и «Мурмансельдь». Они обеспечили прирост про изводства пищевой продукции к отчету 1973 года соот ветственно на 14 и 11 процентов. Хорошо потрудился в 1974 году коллектив «Севрыбхолодфлота». Он выполнил плановое задание по выпуску пищевой продукции на 121,4 процента. В настоящее время удельный вес Северного бассей на по выпуску пищевой товарной продукции всего ми нистерства превышает 20 процентов. Если в среднем по министерству на пищевые цели используется менее 70 процентов улова, то у нас этот показатель в 1974 году составил 88 процентов. В минувшем году предприятия главка успешно спра вились с планом производства филе. Выработка его по сравнению с 1973 годом увеличилась в 1,9 раза. Спо собствовали этому специализированные рейсы кораблей, оснащение крупнотоннажных судов филетировочным оборудованием. Особенно высоких результатов труженики бассейна в минувшем году добились в соревновании за увеличение выпуска консерв.ов. Прирост производства их по сравне нию с 1973 годом составил 20,8 процента. Это результат самоотверженного труда консервных мастеров и бригад, повседневного внимания руководи телей предприятий к обеспечению промысловых кораб лей и плавбаз, береговых заводов сырьем и банкота- рой. Из года в год растет в Северном бассейне выпуск фа сованной продукции улучшенного ассортимента. При рост к отчету 1973 года составил 154 процента. Выработ ка филе, упакованного в красочно оформленные кар тонные коробки, увеличилась против 1973 года в 1,4 ра за. В минувшем году в нашем бассейне проведена опре деленная работа по ускорению научно-технического прогресса. Задания народнохозяйственного плана и Ми нистерства рыбного хозяйства ССС Р по созданию и внедрению новой техники и передовой технологии на 1974 год .выполнены по всем показателям и в полном объеме. На добывающих судах и плавбазах смонтированы 23 филетировочные линии. 32 морозильные линии, уста новлено 111 рыборазделочных машин и станков. Сдано в эксплуатацию 12 машин для сортировки мойвы. Дальнейшее развитие получили пакетные перевозки рыбопродукции судами типа «Карл Либкнехт» и «Иван Айвазовский». Если в 1973 году с промысла в порт бы ло доставлено 65 тысяч тонн рыбной продукции в па кетах. то в 1974 году количество ее возросло до 105. тысяч тонн. В Мурманском рыбном порту для комплексно-меха низированной разгрузки судов и погрузки вагонов в применением электропогрузчиков построена вторая грузовая эстакада. Значительная работа в 1974 году про делана нашими инженерно-техническими работниками по механизации работ на кошельковом промысле и особенно на промысле мойвы. Важным шагом в повышении технической оснащен ности бассейна явилось переоборудование плавбазы «Северодвинск» в специализированную плавбазу по вы работке кормовой рыбной муки. Ее сложное автомати ческое оборудование в короткий срок освоено нашими специалистами. Осуществление этих и многих других мероприятий по новой технике позволило получить в 1974 году экономический эфф ект более чем в 6 мил лионов рублей. На предприятиях главка не прекращаются реконст рукция и техническое перевооружение действующих предприятий с целью увеличения их мощности и улуч шения условий труда и быта работающих. Много сил и труда вкладывают в развитие техничес кого прогресса наши рационализаторы. Только в минув шем году от них поступило более пяти с половиной тысяч предложений, из которых внедрено в производ ство 3918 с экономическим эффектом более 3 миллио нов рублей. Только предложение работников управления трало вого флота тт. Постникова. Деревенского. Петровского, Токуева. Цукалсва и Зайцева «Замена крыльев пелаги ческого трала на систему канатов на всех крупнотоннаж ных судах флота» позволило получить более 200 тысяч рублей годовой экономии. План номенклатурных мероприятий по охране труда перевыполнен. На эти цели израсходовано более 1,5 миллиона оублей. В результате выполнения организа ционно-технических мероприятий, повышения ответст венности кадров производственный травматизм в целом по главку снижен Коэффициент частоты уменьшился на 7,2 процента, коэффициент тяжести — на 4,0 процента. Количество дней нетрудоспособности по сравнению с 1973 годом сократилось на 1148 человеко-дней. Однако положение дел с охраной труда и техникой безопасности на ряде предприятий бассейна остается неудовлетворительным. Хозяйственные и профсоюзные руководители не про являют еще должной требовательности к командирам производства за соблюдение правил техники безопас ности. слабо организуют профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о дальнейшем развитии рыбной промышленности Северного бассейна и об удовлетворении всех социальных проблем тружеников Заполярья. /З а 4 года девятой пятилетки в развитие рыбного хо- дайства Севера вложено около 530 миллионов рублей капитальных вложений, что на 104 миллиона рублей больше, чем было вложено за всю прошлую пятилетку. Это позволило значительно обновить и пополнить про мысловый и транспортный флота, нарастить мощности судоремонтных предприятий, увеличить протяжен ность причального фронта, реконструировать действую щие и построить новые обрабатывающие цеха, радио навигационную камеру, фабрику орудий лс-ва, цент ральный склад материально-технического снабжения, Сямозерский опытно-промышленный комбинат по то варному рыболовству в Карелии, котельную и блок ме ханических цехов в Архангельске. Введена в эксплуата цию первая очередь Мурманской объединенной неф тебазы. Много сделано по строительству и расширению бытовых помещений и столовых для работающих на предприятиях рыбной промышленности. Предусмотренный народнохозяйственным планом по развитию рыбной промышленности Северного бассейна прирост мощностей за истекшие 4 года выполнен. За эти годы построено около 410 тысяч квадратных метров общей жилой площади, что позволило улучшить жи лищные условия более 5000 семей работников рыбной промышленности. Улучшены жилищные условия молодых рабочих и специалистов-одиночек за счет строительства благоуст роенных общежитий в Петрозаводске и Архангельске. Получили новые благоустроенные общежития рабочие Мурманской судоверфи и строительно-монтажного уп равления, Мурманского рыбокомбината и рыбного пор та, студенты Архангельского рыбопромышленного тех никума и курсанты среднего мореходного училища. Вступил в строй Дом междурейсового отдыха моряков в Архангельске. Определенная работа проведена по созданию мате риальной базы для улучшения отдыха трудящихся рыб ной промышленности. Построены пригородные базы от дыха в «Севрыбхолодфлоте». рыбном порту, «Мурман- сельди», на Мурманской судоверфи. Большая работа проведена по реконструкции пансионата «Рьібак Запо лярья» в Адлере, что позволило организовать там круг логодичный отдых наших тружеников и их семей. К сожалению, в 1974 году допущено отставание в ос воении капиталовложений, план выполнен всего лишь на 95 процентов. Это в основном результат несвоевремен ной передачи технической документации подрядчикам, задержек в решении отдельных вопросов, возникающих в ходе строительства объектов, недостаточного внима ния руководителей предприятий к вопросам капиталь ного строительства. В 1974 году работники материально-технического снабжения в основном обеспечили потребности флотов и предприятий необходимыми материалами и оборудо ванием. Промышленность получила за год материальных ресурсов и оборудования более чем на 140 миллионов рублей. В целях экономии материальных ресурсов и правиль ного их использования проводится работа по дальней шей централизации материально-технического снабже ния. Сейчас на базе транспортно-складской конторы создано 10 центральных складов с номенклатурой в 12590 наименований материалов и оборудования. За прошлый год транспортно-складская контора доставила своими силами и средствами на корабли и предприятия материальных ценностей на 26,8 миллиона рублей. Концентрации материально-технического снабжения даст нам возможность навести строжайший порядок в планировании и расходе материальных ценностей. На* пример, только по действующему складу № 5, где хра нятся спецодежда и постельные принадлежности, высво бождено свыше одного миллиона оублей оборотных средств. Однако в 1974 году дорогостоящего оборудования, приборов и материалов траловый флот не выбрал на 1488 тысяч рублей, «Севрыбхолодфлот» — на 750 ты сяч рублей. «Мурмансельдь» — на 175 тысяч рублей. Вследствие безответственного отношения руководите лей предприятий к составлению заявок на материально- техническое снабжение в 1974 году выявлено ненужных и излишних материальных ценностей на 2335 тысяч рублей. Все эти примеры говорят о том, что мы еще не ка- вели надлежащего порядка в планировании и расходо вании материальных ценностей, что большое количест во государственных средств расходуется нерациональ но. Мы все за это должны нести государственную и партийную ответственность. ЦИКГБ совместно с управлением материально-техни ческого снабжения обязаны в 1975 году закончить ра боту по созданию нормативной базы, автоматизирован ной системы учета на ЭВМ, внедрению номенклаторов Есех видов материалов и оборудования. ; Ы МОЖЕМ ПО ПРАВУ ГОРДИТЬСЯ результатами Lсвоего труда Но Коммунистическая партия учит нас не только видеть достижения, ко и недостат ки, сосредоточивать внимание и усилия трудовых кол лективов на их быстрейшем устранении. Это с новой силой было подчеркнуто на декабрь ском (1974 г.] Пленуме ЦК К П С С Об этом же сказано в Обращении ЦК КП С С к партии к советскому народу, в постановлении ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦ СП С и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного со ревнования за досрочное выполнение народнохозяйст венного плана 1975 годэ и пятилетки в целом. И вот если рассматривать нашу работу в минувшем году с по зиций декабрьского Пленума ЦК партии, то следует признать, что не все резервы на флотах и береговых предприятиях полностью приведены в действие. Одним из основных резервов увеличения добычи ры бы и выпуска пищевой продукции по-прежнему остается ликвидация неравномерности при работе экипажей в одинаковых условиях промысла. Причем эта неравно мерность наблюдается как внутри флотов, так и при сравнении работы судов, причал лежащих различным организациям бассейна. Так, например, вылов на един среднесписочный РТ у Мурманского тралового флота в 1974 году составил 26,7 тысячи центнеров, у ар.-сн- гельского — 24,8 тысячи центнеров. Архангельские рыбаки-колхозники добились вылова на среднесписочный СРТ 300— 400 лошадиных сил 30,4 тысячи центнеров, о мурманские рыбаки-колхозники — всего лишь 25,4 тысячи центнеров. “ В управлении «Мурмансельдь» экипаж БМРТ-359 под руководством капитан-директора с 3 мая Ьреихмана 3 сентября добыл в Северо-Запа; p e t лантике 57,4 тысячи центнеров рыбы, а экипаж БМРТ- 2639 (капитан-директор т. Озеров) в тот же период и в том же районе — 44,3 тысячи центнеров рыбы. Причиной неравномерности, отставания БМРТ-2639 яв ляется то, что судЪводители этого корабля во время пе рехода не следили за работой группы судов, не при слушивались к рекомендациям капитанов. В результа те. подойдя к .месту лова, экипаж БМРТ-2639 длительное время тратил на освоение района. И, кроме того, упор но не хотел применять канатный трал, продолжал ра ботать обычным. Mgfiee производительным тралом. ''Анализ показьшает, что неравномерность в работе экипажей вызывается частой сменяемостью командных кадров, неоправданными перебежками кораблей из од ного района лона в другой, слабой подготовкой масте ров по добыче рыбы, макросов палубной команды. Существенным недостатком, снижающим эффектив ность промысла, являются непроизводительные простои судов в море и в порту. По сравнению с 1973 годом они хотя и уменьшились, но все еще остаются очень высокими. Каждый процент снижения непроизводительных про стоев дает возможность увеличить добычу по Север ному бассейну за год на 9— 10 тысяч центнеров. Как видите, это большой резерв. Поэтому руководителям промысловых флотов управления «Севрыбхолодфлот», рыбного порта. «Севрыбсбыта». судоремонтных пред приятий необходимо принять необходимые меры к ста бильному сокращению непроизводительных простоев флота. 1 Работники ПИНРО стали работать в более тесном кон такте с флотами Северного бассейна и немало сделали по изучению и распределению промысловых рыб в Ба ренцевом море, в различных районах Атлантического океана. Улучшилось качество прогнозов. Однако коллек тив института продолжает допускать ошибки в оценке сырьевой базы и промысловой обстановки, за которые промысловикам приходится расплачиваться ‘ дорогой ценой. Немалый резерв повышения эффективности работы флота заключен в полной ликвидации аварий и аварий ных происшес,твий. В прошлом году технические убыт ки от аварий составили 190 тысяч рублей, просісй судов в аварийном ремонте — 322 судо-суток. Несмотря на проводимую работу по предупрежде нию аварий, в 1974 году по сравнению с 1973 годом число аварий в Мурманском траловом флоте а о з р е е г.о на 5, а в «Мурмансельди» — на 2, Анализ причин аварийности показывает, что боль шинство аварий произошло по вине нерадивых судово дителей и судомехаников, из-за нарушений основ су довождения и правил технической эксплуатации судов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz