Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

С СОБРАНИЯ АКТИВА РАБОТНИКОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Б О Л ЬШ Е , Л У ЧШ Е (Продолжение. Нач. на 1 стр.) О существляемые в бассейне меры по улучшению тех­ нической эксплуатации флота и его ремонта заметно улучшили состояние судов. На первое января 1975 го­ да более 70 процентов состава флота имеют хоро­ шую оценку технического состояния. В 1973 году такую оценку имели только 64 процента кораблей. Объем валовой продукции судоремонтными предпри­ ятиями главка выполнен на 102 процента, в том числе по основному разделу «судоремонт» — на 100,5 про­ цента. За четыре года коллективы судоремонтных пред­ приятий превысили контрольные цифры пятилетки по объему ремонта флота на 1,6 процента. На головном предприятии Мурманского судоремонт­ ного объединения освоен доковый ремонт крупнотон­ нажных судов по сетевым графикам. На первом судо­ ремонтном заводе совместно с рыбным портом осуще­ ствляются ремонт и обработка траулеров на основе се­ тевого планирования. 8 настоящее время на судоремонтных предприятиях действуют 160 различных стендов. Они способствуют повышению производительности труда и качества вы­ полнения заказов. На судах типа «Грумант» суточная выработка, при ре­ монте их в доках, увеличилась по сравнению с 1973 го­ дом на 55,2 процента, а по БМРТ типа «Лесков» при те­ кущем ремонте — на 22 процента. Большую помощь флотам оказывает коллектив заво­ да «Севреммаш» Если в 1971 году его программа сос­ тавляла полмиллиона оублей, а номенклатура ремонти­ руемого обооѵдования охватывала 50 наименований, то в 1974 году объем ремонта технологического оборудо­ вания возрос в пять раз, а номенклатура — до 240 наи­ менований. В бассейне продолжается работа по повышению без­ опасности мореплавания и сокращению аварийности судов. В надлежащее состояние приведена акватория ' рыбного порта. Буксирный флот главка пополнился новым океанским спасательным буксиром «Димант» с мощностью главно­ го двигателя 6800 л. с. Он способен оказать помощь любому крупнотоннажному кораблю. За 1974 год на судах главного управления «Севрыба» установлено 150 гидролокаторов и поисковых приборов, 103 радиолокатора. 79 корабельных приемоиндикато- ров. Проводятся работы по проблеме «Лед», освоению крупногабаритных кранцев. В минувшем году перед коллективами флотов и бере­ говых предприятий одной из главных задач являлось всемерное улучшение и комплексное использование уловов для максимальной выработки разнообразной рыбной продукции. Все коллективы флотов и предприятий Мурманской области, Архангельского и Карельского производствен­ ных управлений перевыполнили планы выпуска пище­ вой рыбной продукции. В целом по главку Еыпуск рыб­ ной продукции первыми сортами составил 97,8 процента при плане 97,7 процента. Лучших результатов добились Мурманский тралоЕый флот и «Мурмансельдь». Они обеспечили прирост про­ изводства пищевой продукции к отчету 1973 года соот­ ветственно на 14 и 11 процентов. Хорошо потрудился в 1974 году коллектив «Севрыбхолодфлота». Он выполнил плановое задание по выпуску пищевой продукции на 121,4 процента. В настоящее время удельный вес Северного бассей­ на по выпуску пищевой товарной продукции всего ми­ нистерства превышает 20 процентов. Если в среднем по министерству на пищевые цели используется менее 70 процентов улова, то у нас этот показатель в 1974 году составил 88 процентов. В минувшем году предприятия главка успешно спра­ вились с планом производства филе. Выработка его по сравнению с 1973 годом увеличилась в 1,9 раза. Спо­ собствовали этому специализированные рейсы кораблей, оснащение крупнотоннажных судов филетировочным оборудованием. Особенно высоких результатов труженики бассейна в минувшем году добились в соревновании за увеличение выпуска консерв.ов. Прирост производства их по сравне­ нию с 1973 годом составил 20,8 процента. Это результат самоотверженного труда консервных мастеров и бригад, повседневного внимания руководи­ телей предприятий к обеспечению промысловых кораб­ лей и плавбаз, береговых заводов сырьем и банкота- рой. Из года в год растет в Северном бассейне выпуск фа­ сованной продукции улучшенного ассортимента. При­ рост к отчету 1973 года составил 154 процента. Выработ­ ка филе, упакованного в красочно оформленные кар­ тонные коробки, увеличилась против 1973 года в 1,4 ра­ за. В минувшем году в нашем бассейне проведена опре­ деленная работа по ускорению научно-технического прогресса. Задания народнохозяйственного плана и Ми­ нистерства рыбного хозяйства ССС Р по созданию и внедрению новой техники и передовой технологии на 1974 год .выполнены по всем показателям и в полном объеме. На добывающих судах и плавбазах смонтированы 23 филетировочные линии. 32 морозильные линии, уста­ новлено 111 рыборазделочных машин и станков. Сдано в эксплуатацию 12 машин для сортировки мойвы. Дальнейшее развитие получили пакетные перевозки рыбопродукции судами типа «Карл Либкнехт» и «Иван Айвазовский». Если в 1973 году с промысла в порт бы­ ло доставлено 65 тысяч тонн рыбной продукции в па­ кетах. то в 1974 году количество ее возросло до 105. тысяч тонн. В Мурманском рыбном порту для комплексно-меха­ низированной разгрузки судов и погрузки вагонов в применением электропогрузчиков построена вторая грузовая эстакада. Значительная работа в 1974 году про­ делана нашими инженерно-техническими работниками по механизации работ на кошельковом промысле и особенно на промысле мойвы. Важным шагом в повышении технической оснащен­ ности бассейна явилось переоборудование плавбазы «Северодвинск» в специализированную плавбазу по вы­ работке кормовой рыбной муки. Ее сложное автомати­ ческое оборудование в короткий срок освоено нашими специалистами. Осуществление этих и многих других мероприятий по новой технике позволило получить в 1974 году экономический эфф ект более чем в 6 мил­ лионов рублей. На предприятиях главка не прекращаются реконст­ рукция и техническое перевооружение действующих предприятий с целью увеличения их мощности и улуч­ шения условий труда и быта работающих. Много сил и труда вкладывают в развитие техничес­ кого прогресса наши рационализаторы. Только в минув­ шем году от них поступило более пяти с половиной тысяч предложений, из которых внедрено в производ­ ство 3918 с экономическим эффектом более 3 миллио­ нов рублей. Только предложение работников управления трало­ вого флота тт. Постникова. Деревенского. Петровского, Токуева. Цукалсва и Зайцева «Замена крыльев пелаги­ ческого трала на систему канатов на всех крупнотоннаж­ ных судах флота» позволило получить более 200 тысяч рублей годовой экономии. План номенклатурных мероприятий по охране труда перевыполнен. На эти цели израсходовано более 1,5 миллиона оублей. В результате выполнения организа­ ционно-технических мероприятий, повышения ответст­ венности кадров производственный травматизм в целом по главку снижен Коэффициент частоты уменьшился на 7,2 процента, коэффициент тяжести — на 4,0 процента. Количество дней нетрудоспособности по сравнению с 1973 годом сократилось на 1148 человеко-дней. Однако положение дел с охраной труда и техникой безопасности на ряде предприятий бассейна остается неудовлетворительным. Хозяйственные и профсоюзные руководители не про­ являют еще должной требовательности к командирам производства за соблюдение правил техники безопас­ ности. слабо организуют профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о дальнейшем развитии рыбной промышленности Северного бассейна и об удовлетворении всех социальных проблем тружеников Заполярья. /З а 4 года девятой пятилетки в развитие рыбного хо- дайства Севера вложено около 530 миллионов рублей капитальных вложений, что на 104 миллиона рублей больше, чем было вложено за всю прошлую пятилетку. Это позволило значительно обновить и пополнить про­ мысловый и транспортный флота, нарастить мощности судоремонтных предприятий, увеличить протяжен­ ность причального фронта, реконструировать действую­ щие и построить новые обрабатывающие цеха, радио­ навигационную камеру, фабрику орудий лс-ва, цент­ ральный склад материально-технического снабжения, Сямозерский опытно-промышленный комбинат по то­ варному рыболовству в Карелии, котельную и блок ме­ ханических цехов в Архангельске. Введена в эксплуата­ цию первая очередь Мурманской объединенной неф­ тебазы. Много сделано по строительству и расширению бытовых помещений и столовых для работающих на предприятиях рыбной промышленности. Предусмотренный народнохозяйственным планом по развитию рыбной промышленности Северного бассейна прирост мощностей за истекшие 4 года выполнен. За эти годы построено около 410 тысяч квадратных метров общей жилой площади, что позволило улучшить жи­ лищные условия более 5000 семей работников рыбной промышленности. Улучшены жилищные условия молодых рабочих и специалистов-одиночек за счет строительства благоуст­ роенных общежитий в Петрозаводске и Архангельске. Получили новые благоустроенные общежития рабочие Мурманской судоверфи и строительно-монтажного уп­ равления, Мурманского рыбокомбината и рыбного пор­ та, студенты Архангельского рыбопромышленного тех­ никума и курсанты среднего мореходного училища. Вступил в строй Дом междурейсового отдыха моряков в Архангельске. Определенная работа проведена по созданию мате­ риальной базы для улучшения отдыха трудящихся рыб­ ной промышленности. Построены пригородные базы от­ дыха в «Севрыбхолодфлоте». рыбном порту, «Мурман- сельди», на Мурманской судоверфи. Большая работа проведена по реконструкции пансионата «Рьібак Запо­ лярья» в Адлере, что позволило организовать там круг­ логодичный отдых наших тружеников и их семей. К сожалению, в 1974 году допущено отставание в ос­ воении капиталовложений, план выполнен всего лишь на 95 процентов. Это в основном результат несвоевремен­ ной передачи технической документации подрядчикам, задержек в решении отдельных вопросов, возникающих в ходе строительства объектов, недостаточного внима­ ния руководителей предприятий к вопросам капиталь­ ного строительства. В 1974 году работники материально-технического снабжения в основном обеспечили потребности флотов и предприятий необходимыми материалами и оборудо­ ванием. Промышленность получила за год материальных ресурсов и оборудования более чем на 140 миллионов рублей. В целях экономии материальных ресурсов и правиль­ ного их использования проводится работа по дальней­ шей централизации материально-технического снабже­ ния. Сейчас на базе транспортно-складской конторы создано 10 центральных складов с номенклатурой в 12590 наименований материалов и оборудования. За прошлый год транспортно-складская контора доставила своими силами и средствами на корабли и предприятия материальных ценностей на 26,8 миллиона рублей. Концентрации материально-технического снабжения даст нам возможность навести строжайший порядок в планировании и расходе материальных ценностей. На* пример, только по действующему складу № 5, где хра­ нятся спецодежда и постельные принадлежности, высво­ бождено свыше одного миллиона оублей оборотных средств. Однако в 1974 году дорогостоящего оборудования, приборов и материалов траловый флот не выбрал на 1488 тысяч рублей, «Севрыбхолодфлот» — на 750 ты­ сяч рублей. «Мурмансельдь» — на 175 тысяч рублей. Вследствие безответственного отношения руководите­ лей предприятий к составлению заявок на материально- техническое снабжение в 1974 году выявлено ненужных и излишних материальных ценностей на 2335 тысяч рублей. Все эти примеры говорят о том, что мы еще не ка- вели надлежащего порядка в планировании и расходо­ вании материальных ценностей, что большое количест­ во государственных средств расходуется нерациональ­ но. Мы все за это должны нести государственную и партийную ответственность. ЦИКГБ совместно с управлением материально-техни­ ческого снабжения обязаны в 1975 году закончить ра­ боту по созданию нормативной базы, автоматизирован­ ной системы учета на ЭВМ, внедрению номенклаторов Есех видов материалов и оборудования. ; Ы МОЖЕМ ПО ПРАВУ ГОРДИТЬСЯ результатами Lсвоего труда Но Коммунистическая партия учит нас не только видеть достижения, ко и недостат­ ки, сосредоточивать внимание и усилия трудовых кол­ лективов на их быстрейшем устранении. Это с новой силой было подчеркнуто на декабрь­ ском (1974 г.] Пленуме ЦК К П С С Об этом же сказано в Обращении ЦК КП С С к партии к советскому народу, в постановлении ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦ СП С и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного со­ ревнования за досрочное выполнение народнохозяйст­ венного плана 1975 годэ и пятилетки в целом. И вот если рассматривать нашу работу в минувшем году с по­ зиций декабрьского Пленума ЦК партии, то следует признать, что не все резервы на флотах и береговых предприятиях полностью приведены в действие. Одним из основных резервов увеличения добычи ры­ бы и выпуска пищевой продукции по-прежнему остается ликвидация неравномерности при работе экипажей в одинаковых условиях промысла. Причем эта неравно­ мерность наблюдается как внутри флотов, так и при сравнении работы судов, причал лежащих различным организациям бассейна. Так, например, вылов на един среднесписочный РТ у Мурманского тралового флота в 1974 году составил 26,7 тысячи центнеров, у ар.-сн- гельского — 24,8 тысячи центнеров. Архангельские рыбаки-колхозники добились вылова на среднесписочный СРТ 300— 400 лошадиных сил 30,4 тысячи центнеров, о мурманские рыбаки-колхозники — всего лишь 25,4 тысячи центнеров. “ В управлении «Мурмансельдь» экипаж БМРТ-359 под руководством капитан-директора с 3 мая Ьреихмана 3 сентября добыл в Северо-Запа; p e t лантике 57,4 тысячи центнеров рыбы, а экипаж БМРТ- 2639 (капитан-директор т. Озеров) в тот же период и в том же районе — 44,3 тысячи центнеров рыбы. Причиной неравномерности, отставания БМРТ-2639 яв­ ляется то, что судЪводители этого корабля во время пе­ рехода не следили за работой группы судов, не при­ слушивались к рекомендациям капитанов. В результа­ те. подойдя к .месту лова, экипаж БМРТ-2639 длительное время тратил на освоение района. И, кроме того, упор­ но не хотел применять канатный трал, продолжал ра­ ботать обычным. Mgfiee производительным тралом. ''Анализ показьшает, что неравномерность в работе экипажей вызывается частой сменяемостью командных кадров, неоправданными перебежками кораблей из од­ ного района лона в другой, слабой подготовкой масте­ ров по добыче рыбы, макросов палубной команды. Существенным недостатком, снижающим эффектив­ ность промысла, являются непроизводительные простои судов в море и в порту. По сравнению с 1973 годом они хотя и уменьшились, но все еще остаются очень высокими. Каждый процент снижения непроизводительных про­ стоев дает возможность увеличить добычу по Север­ ному бассейну за год на 9— 10 тысяч центнеров. Как видите, это большой резерв. Поэтому руководителям промысловых флотов управления «Севрыбхолодфлот», рыбного порта. «Севрыбсбыта». судоремонтных пред­ приятий необходимо принять необходимые меры к ста­ бильному сокращению непроизводительных простоев флота. 1 Работники ПИНРО стали работать в более тесном кон­ такте с флотами Северного бассейна и немало сделали по изучению и распределению промысловых рыб в Ба­ ренцевом море, в различных районах Атлантического океана. Улучшилось качество прогнозов. Однако коллек­ тив института продолжает допускать ошибки в оценке сырьевой базы и промысловой обстановки, за которые промысловикам приходится расплачиваться ‘ дорогой ценой. Немалый резерв повышения эффективности работы флота заключен в полной ликвидации аварий и аварий­ ных происшес,твий. В прошлом году технические убыт­ ки от аварий составили 190 тысяч рублей, просісй судов в аварийном ремонте — 322 судо-суток. Несмотря на проводимую работу по предупрежде­ нию аварий, в 1974 году по сравнению с 1973 годом число аварий в Мурманском траловом флоте а о з р е е г.о на 5, а в «Мурмансельди» — на 2, Анализ причин аварийности показывает, что боль­ шинство аварий произошло по вине нерадивых судово­ дителей и судомехаников, из-за нарушений основ су­ довождения и правил технической эксплуатации судов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz