Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІ МУРМАІІ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛО ТА И ПАРТКОМА С ЕЛЬДЯНОГО ФЛО ТА № 18 (3005) СРЕДА, 5 ФЕВРАЛЯ 1975 г. Цена 2 коп. Крепче союз: МОРЕ БЕРЕГ О Б Е С П Е Ч И М Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Л А Н А Д Е В Я Т О Й П Я Т И Л Е Т И И ! Б о л ьше , лучше , д е ш е в л е В МЕСТЕ СО ВСЕМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ само­ отверженно трудились в четвертом, определяю­ щем году девятой пятилетки работники рыбной промышленности Северного бассейна» Отвечая практи­ ческими делами на призыв партии — дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами, тру­ женики бассейна широко развернули соревнование за досрочное выполнение плановых заданий, за лучшее ис­ пользование основных производственных фондов и ус­ пешно справились с планом и социалистическими обяза­ тельствами четвертого, определяющего года девятой пятилетки. Все предприятия рыбной промышленности Мурман­ ской области, за исключением лесотарного комбината, Архангельское и Карельское территориальные производ­ ственные управления успешно справились с заданиями 1974 года по всем основным показателям. Главное управление «Севрыба» вышло по всем пока­ зателям, за исключением задания по стоимости пище­ вой рыбной продукции, на директивные цифры, преду­ смотренные девятым пятилетним планом на 1974 год. Наибольший вклад в достижение высоких производст­ венно-финансовых показателей и досрочное выполнение принятых тружениками бассейна обязательств внес кол­ лектив Мурманского тралового флота. Хорошо работа­ ли в минувшем году коллективы «Мурмансельди», «Севрыбхолодфлота», рыбного порта, рыбокомбината, фабрики орудий лова, строитеаьно-монтажного управ­ ления, автобазы, труженики Архангельского и Карель­ ского территориальных производственных управлений, а также мурманские, архангельские и карельские ры­ баки-колхозники. Досрочное выполнение тружениками бассейна плана и социалистических обязательств — это результат преж­ де всего большой организаторской работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций по моби­ лизации работников рыбной промышленности на ус­ пешное выполнение заданий четвертого, определяюще­ го года девятой пятилетки. Важную роль в обеспечении досрочного выполнения плана сыграло развернувшееся по инициативе Мурман­ ского тралового флота соревнование коллективов смежных предприятий. Мы гордимся славными трудовыми делами экипажа ППР «Навигатор» (капитан-директор депутат Верховного Совета СССР т. Евграфов, секретарь парторганизации т. Плющ, предсудкома т. Корзун. секретарь комсомоль­ ской организации т. Абрамов), который первым в на­ шем бассейне справился с пятилетним заданием. При­ ветствие Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева экипажу этого корабля и награждение наиболее отличившихся моряков орденами и медалями ярче всего свидетельствует о заслугах рыбаков, о том, что самоотверженный труд на благо Родины в нашей стране не остается незамеченным. М ьі должны сердечно поблагодарить за ударный труд в определяющем году пятилетки экипаж БМРТ «Певек» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Гуринович). Моряки этого судна добились лучших в бассейне результатоз выловив'в 1974 году 150,2 тыся­ чи центнеров рыбы, выработали из нее 13 тысяч тонн пищевой рыбной продукции и дали 778 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Мы гордимся высокими достижениями экипажа про­ мыслово-производственного 4 рефрижератора «Магнит» (капитан-директор т. Баркан), который выловил в ми­ нувшем'году,. 145,8 тысячи центнеров рыбы и выработал из .нее 12,3 тысячи тонн пищевой продукции. - Пример того, как надо держать1 слово.'данное Роди­ н е.' показали^моряки РТ «Алупка» (капитан ~ т. Незгово- ров, секретарь ' парторганизаций т. Скутёльников, предсудком а т. Смирнов, секретарь комсомольской ор­ ганизации т." Ефимычев). Они выловили' 50 тысяч' цент- неров рыбы и'изготовйли из н е е с в ы ш э 30 тысяч цент-', неров полуфабриката. Это самый высокий результат за все послевоенные годы в Северном бассейне среди су­ пов бортового траления. ................................... В числе передовиков соревнования, на которых еле-' д ует равняться, находятся экипажи ППР «Буссоль» и «Капитан Скорняков». БМРТ «Закавказье»;'«Каракумы », «Волгобалт», «Свердловск», «Рыбачий»-. «Па£сат-2». «Ни­ кель» и «Восход».(РТ «Мга» и «Жиздра», СРТ «Буревест­ ник». «Рейнгольд Вицуп», «Колга» и «Верхнедвинск». В минувшем году экипажи 25 крупнотоннажных судов перешагнули стотысячный рубеж по вызову рыбы. 92 судов — рапортовали Родине о завершении задания девятой пятилетки и 432 судов — досрочно справились с планом четырех лет пятилетки. Из доилада начальника Главного управления ,,Севрыба“ шов. ФИЛИППОВА А. И. Огромный вклад а успешное выполнение плана и принятых социалистических обязательств внесли коллек­ тивы плавбаз и транспортных рефрижераторов. Среди них экипажи плавбаз «Даурия», «Севрьіба» и «Полярная звезда», транспортных рефрижераторов «Северный ве­ тер», «Виктор Лягин», «Эрнст Тельман» и «Карл Либк- нех'т». Вместе с моряками активно участвовали а социалисти­ ческом соревновании и труженики береговых пред­ приятий бассейна Многие из них проявили высокую коммунистическую сознательность, показали образцы ударного труда в борьбе з.а досрочное выполнение за­ даний пятилетки, заслужили всеобщее уважение и по­ чет. Это бригадир слесарей Мурманской судоверфи Ге­ рой Социалистического Труда Михаил Васильевич Ше- ронкин, фрезеровщик СРЗ-1 Иван Порфирьевич Соло­ вей, бригадир портовых рабочих Нина Артемьевна Омельченко, работница Сортавальского рыбозавода Валентина Семеновна Курочкина, рыбак бригады при­ брежного лова Беломорской базы гослова Павел Ива­ нович Назаров, рабочая лесотарного комбината Вера Серафимовна Розова, токарь Архангельского судоре­ монтного завода Александр Максимович Ананьин, ра­ бочая Мурманского рыбокомбината Екатерина Алек­ сандровна Фомина, бригадир фабрики орудий лова Клавдия Алексеевна Саранская, бригадир грузчиков «Севрыбсбыта» Юрий Семенович Тихомиров. Все они имели в 1974 году напряженные задания и справились с ними досрочно, проявив новаторство и высокое мас­ терство, ' Тлавны м направлением в практической деятельности работников рыбной промышленности бассейна в ми­ нувшем соду было дальнейшее техническое оснащение флота и береговых предприятий, борьба за улучшений использования промысловых и приемно-транспортных судов, совершенствование техники промышленного рыболовства и увеличение выпуска пищевой рыбной продукции из добытого сырца. В 1974 году большое внимание уделялось дальнейше­ му совершенствованию и расширение разноглубинного и глубоководного тралового промысла. Это положи­ тельно сказалось на результатах добычи рыбы. В 1974 го д у . разноглубинными тралами добыто 4 миллиона 193 тысячи центнеров рыбы, что вдвое больше по срав­ нению с 1973 годом и на 693 тысячи центнеров больше, чем предусматривалось нашими обязательствами. Удельный вес рыбы, выловленной разноглубинными тралами, в общем объеме добычи крупнотоннажных су­ дов вырос с 32 процентов в 1973 году до 42 процентов в 1974 году. Особенно высоких результатов в этом виде промыс­ ла добились моряки управления «Мурмансельдь». Они в прошлом году выловили разноглубинными тралами 4 8 ,5 'процента от общего количества рыбы, добытой крупнотоннажными судами. Шире стали применять раз­ ноглубинные тралы на крупнотоннажных судах моряки Архангельского и Мурманского траловых флотов. В ре­ зультате в Архангельском траловом флоте удельный вес рыбы, выловленной пелагическими тралами, составил 4 1 ,5 п р о ц е н т а , а в Мурманском траловом флоте — 40 процентов. : В результате широких поисковых работ, проведенных промысловой разведкой главка, были выявлены хоро­ шие скопления макруруса и черного палтуса на глуби­ нах" до 1300 метров в новом районе. В четвертом ква'рталё'в этом районе работала группа судов в коли­ честве 17 единиц. 3 j короткое время они добыли свы­ ш е '150 тысяч центнеров макрѵрѵса и палтуса. В Баренцевом море на глубинах 700— 800 метров ус­ пешно вела промысел nanjvca группа судов бортового траления и судов типа РТ и СРТ-М. Хороших результа­ тов на глубоководном промысле добились экипажи СРТ-М-1370, 1389 и 1378. Развитие глубоководного промысла позволило в ми­ нувшем году вдвое перекрыть задание по добыче пал­ туса, а по сравнению с 1973 годом вылов этой ценной рыбы увеличился на 60 процентов. 1974 год для Северного бассейна был знаменателен и тем, что впервые осуществлялся промышленный лоз креветки. Все это вместе взятое способствовало увеличению рылова рыбы на среднесписочное судно. Если в 1973 го­ ду по промыслово-производственным рефрижераторам вылов равнялся 79,4 тысячи центнеров, то в 1974 году составил 94,7 тысячи центнеров. По обычным БМРТ он возрос на 3,5 процента, по судам типа РТ — на 9.6 про­ цента, по СРТ — на 36,3 процента. Наряду с развитием океанического рыболовства при­ нимались меры к расширению рыболовства во внутрен­ них водоемах. План года по этому виду промысла пе­ ревыполнен. По сравнению с 1973 годом вылов озерной рыбы возрос на' 5,7 процента. В настоящее время во внутренних водоемах начаты работы по товарному выращиванию рыбы. В Карелии заканчивается строительство опытного комбината, В Мурманской области создан опытный участок по садко­ вому выращиванию радужной форели в теплых водах Кольской атомной электростанции, и получены непло­ хие результаты. Высаженная в садки в апреле— июне молодь форели весом от 3 до 10 граммов к концу го­ да достигала 150 — 300 граммов. Живая форель имеет очень большой спрос. Сейчас «Гидрорыбпроект» разрабатывает техническую докумен­ тацию на строительство первой очереди садкового ком­ плекса по выращиванию радужной форели производи­ тельностью 50 тонн в год. В Тюва-губе проводятся опытные работы по товарно­ му выращиванию семги в морской воде в сетных сад­ ках. Молодь семги весом в 10 граммов за шесть меся­ цев достигла средней навески в 140 граммов. Получен­ ные результаты дают основание надеяться, что товар­ ное выращивание семги в северных условиях возможно. В увеличении вылов_а рыбы, повышении показателей добычи на одно среднесписочное судно важную роль сыграло соревнование за улучшение технической эк­ сплуатации флота, за сокращение продолжительности ремонта кораблей, за ускорение обработки кораблей g порту и на промысле. Если в 1973 году внеэксплуата- ционное время по промысловым судам составляло 31.3 процента к общему календарному, то в 1974 году оно снизилось до 28,1 процента. Это позволило увеличить эксплуатационный период кораблей нашего бассейна на 4036 судо-суток. Значительные резервы в повышении эффективности использования флота были приведены в действие, когда го опыту работы экипажей ППР «Буссоль», БМРТ «Вспо­ лох» и «Капитан Демидов» в Мурманском траловом флоте и «Мурмансельди» начался широкий, планомер­ ный перевод крупнотоннажных кораблей на удлиненные периодь: эксплуатации по сдвоенным рейсам. Это цен­ ное мероприятие, наряду с широким осуществлен!-,“ •л непрерывной системы технического обслуживания су­ дов, позволило большой группе кораблей в§сти про­ мысел практически круглогодично, используя подмен­ ные экипажи. Работа 21 крупнотоннажного корабля сдвоенными рейсами увеличила их эксплуатационный период на 600 судо-суток. Положительно сказались также централизованная подготовка специалистов для судовых ремонтных бригад, осущесхвлеііие централизованного снабжения по прямому варианту — «склад транспортно-складской конторы — борт судна», создание нормативной базы пэ запасным частям и другие организационно-технические мероприятия. і Как и в предыдущие годы, на флотах главного управ­ ления «Севрыба» дальнейшее развитие получил ремонт механизмов силами экипажей. Он выполнен в обьеме 2,5 миллиона нормо-часов. Проведение ремонтных ра­ бот в период эксплуатации корабля наряду с повышени­ ем уровня обслуживания судовой техники позволило экипажам сделать в минувшем году 370 безремонтных стоянок в портах. 4 Ощутимую помощь флотам и судоремонтным пред­ приятиям оказывали специалисты ЦПКТБ. Ими разрабо­ тана документация на доковый ремонт по сетевым гра­ фикам судов типа «Алтай», «Пионерск», «Грумант» и «Сибирь». Созданы нормы расхода сменно-запасных частей и оборудования по всем основным типам судов бассейна. Разработана техническая документация по пег< реводу ТР типа «Сибирь» на непрерывную систему тех­ нического обслуживания. Выпущена конструкторская и технологическая документация для обеспечения ремон­ та судов типа ППР и БМРТ. а том числе для установкя судовой автоматики и рыбопоисковых приборов, (Продолжение на 2 и 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz