Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ІІІІІІІІІІІІІШ ІІШ ІІІІІ МУРМАІІ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛО ТА И ПАРТКОМА С ЕЛЬДЯНОГО ФЛО ТА № 18 (3005) СРЕДА, 5 ФЕВРАЛЯ 1975 г. Цена 2 коп. Крепче союз: МОРЕ БЕРЕГ О Б Е С П Е Ч И М Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Л А Н А Д Е В Я Т О Й П Я Т И Л Е Т И И ! Б о л ьше , лучше , д е ш е в л е В МЕСТЕ СО ВСЕМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ само отверженно трудились в четвертом, определяю щем году девятой пятилетки работники рыбной промышленности Северного бассейна» Отвечая практи ческими делами на призыв партии — дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами, тру женики бассейна широко развернули соревнование за досрочное выполнение плановых заданий, за лучшее ис пользование основных производственных фондов и ус пешно справились с планом и социалистическими обяза тельствами четвертого, определяющего года девятой пятилетки. Все предприятия рыбной промышленности Мурман ской области, за исключением лесотарного комбината, Архангельское и Карельское территориальные производ ственные управления успешно справились с заданиями 1974 года по всем основным показателям. Главное управление «Севрыба» вышло по всем пока зателям, за исключением задания по стоимости пище вой рыбной продукции, на директивные цифры, преду смотренные девятым пятилетним планом на 1974 год. Наибольший вклад в достижение высоких производст венно-финансовых показателей и досрочное выполнение принятых тружениками бассейна обязательств внес кол лектив Мурманского тралового флота. Хорошо работа ли в минувшем году коллективы «Мурмансельди», «Севрыбхолодфлота», рыбного порта, рыбокомбината, фабрики орудий лова, строитеаьно-монтажного управ ления, автобазы, труженики Архангельского и Карель ского территориальных производственных управлений, а также мурманские, архангельские и карельские ры баки-колхозники. Досрочное выполнение тружениками бассейна плана и социалистических обязательств — это результат преж де всего большой организаторской работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций по моби лизации работников рыбной промышленности на ус пешное выполнение заданий четвертого, определяюще го года девятой пятилетки. Важную роль в обеспечении досрочного выполнения плана сыграло развернувшееся по инициативе Мурман ского тралового флота соревнование коллективов смежных предприятий. Мы гордимся славными трудовыми делами экипажа ППР «Навигатор» (капитан-директор депутат Верховного Совета СССР т. Евграфов, секретарь парторганизации т. Плющ, предсудкома т. Корзун. секретарь комсомоль ской организации т. Абрамов), который первым в на шем бассейне справился с пятилетним заданием. При ветствие Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева экипажу этого корабля и награждение наиболее отличившихся моряков орденами и медалями ярче всего свидетельствует о заслугах рыбаков, о том, что самоотверженный труд на благо Родины в нашей стране не остается незамеченным. М ьі должны сердечно поблагодарить за ударный труд в определяющем году пятилетки экипаж БМРТ «Певек» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Гуринович). Моряки этого судна добились лучших в бассейне результатоз выловив'в 1974 году 150,2 тыся чи центнеров рыбы, выработали из нее 13 тысяч тонн пищевой рыбной продукции и дали 778 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Мы гордимся высокими достижениями экипажа про мыслово-производственного 4 рефрижератора «Магнит» (капитан-директор т. Баркан), который выловил в ми нувшем'году,. 145,8 тысячи центнеров рыбы и выработал из .нее 12,3 тысячи тонн пищевой продукции. - Пример того, как надо держать1 слово.'данное Роди н е.' показали^моряки РТ «Алупка» (капитан ~ т. Незгово- ров, секретарь ' парторганизаций т. Скутёльников, предсудком а т. Смирнов, секретарь комсомольской ор ганизации т." Ефимычев). Они выловили' 50 тысяч' цент- неров рыбы и'изготовйли из н е е с в ы ш э 30 тысяч цент-', неров полуфабриката. Это самый высокий результат за все послевоенные годы в Северном бассейне среди су пов бортового траления. ................................... В числе передовиков соревнования, на которых еле-' д ует равняться, находятся экипажи ППР «Буссоль» и «Капитан Скорняков». БМРТ «Закавказье»;'«Каракумы », «Волгобалт», «Свердловск», «Рыбачий»-. «Па£сат-2». «Ни кель» и «Восход».(РТ «Мга» и «Жиздра», СРТ «Буревест ник». «Рейнгольд Вицуп», «Колга» и «Верхнедвинск». В минувшем году экипажи 25 крупнотоннажных судов перешагнули стотысячный рубеж по вызову рыбы. 92 судов — рапортовали Родине о завершении задания девятой пятилетки и 432 судов — досрочно справились с планом четырех лет пятилетки. Из доилада начальника Главного управления ,,Севрыба“ шов. ФИЛИППОВА А. И. Огромный вклад а успешное выполнение плана и принятых социалистических обязательств внесли коллек тивы плавбаз и транспортных рефрижераторов. Среди них экипажи плавбаз «Даурия», «Севрьіба» и «Полярная звезда», транспортных рефрижераторов «Северный ве тер», «Виктор Лягин», «Эрнст Тельман» и «Карл Либк- нех'т». Вместе с моряками активно участвовали а социалисти ческом соревновании и труженики береговых пред приятий бассейна Многие из них проявили высокую коммунистическую сознательность, показали образцы ударного труда в борьбе з.а досрочное выполнение за даний пятилетки, заслужили всеобщее уважение и по чет. Это бригадир слесарей Мурманской судоверфи Ге рой Социалистического Труда Михаил Васильевич Ше- ронкин, фрезеровщик СРЗ-1 Иван Порфирьевич Соло вей, бригадир портовых рабочих Нина Артемьевна Омельченко, работница Сортавальского рыбозавода Валентина Семеновна Курочкина, рыбак бригады при брежного лова Беломорской базы гослова Павел Ива нович Назаров, рабочая лесотарного комбината Вера Серафимовна Розова, токарь Архангельского судоре монтного завода Александр Максимович Ананьин, ра бочая Мурманского рыбокомбината Екатерина Алек сандровна Фомина, бригадир фабрики орудий лова Клавдия Алексеевна Саранская, бригадир грузчиков «Севрыбсбыта» Юрий Семенович Тихомиров. Все они имели в 1974 году напряженные задания и справились с ними досрочно, проявив новаторство и высокое мас терство, ' Тлавны м направлением в практической деятельности работников рыбной промышленности бассейна в ми нувшем соду было дальнейшее техническое оснащение флота и береговых предприятий, борьба за улучшений использования промысловых и приемно-транспортных судов, совершенствование техники промышленного рыболовства и увеличение выпуска пищевой рыбной продукции из добытого сырца. В 1974 году большое внимание уделялось дальнейше му совершенствованию и расширение разноглубинного и глубоководного тралового промысла. Это положи тельно сказалось на результатах добычи рыбы. В 1974 го д у . разноглубинными тралами добыто 4 миллиона 193 тысячи центнеров рыбы, что вдвое больше по срав нению с 1973 годом и на 693 тысячи центнеров больше, чем предусматривалось нашими обязательствами. Удельный вес рыбы, выловленной разноглубинными тралами, в общем объеме добычи крупнотоннажных су дов вырос с 32 процентов в 1973 году до 42 процентов в 1974 году. Особенно высоких результатов в этом виде промыс ла добились моряки управления «Мурмансельдь». Они в прошлом году выловили разноглубинными тралами 4 8 ,5 'процента от общего количества рыбы, добытой крупнотоннажными судами. Шире стали применять раз ноглубинные тралы на крупнотоннажных судах моряки Архангельского и Мурманского траловых флотов. В ре зультате в Архангельском траловом флоте удельный вес рыбы, выловленной пелагическими тралами, составил 4 1 ,5 п р о ц е н т а , а в Мурманском траловом флоте — 40 процентов. : В результате широких поисковых работ, проведенных промысловой разведкой главка, были выявлены хоро шие скопления макруруса и черного палтуса на глуби нах" до 1300 метров в новом районе. В четвертом ква'рталё'в этом районе работала группа судов в коли честве 17 единиц. 3 j короткое время они добыли свы ш е '150 тысяч центнеров макрѵрѵса и палтуса. В Баренцевом море на глубинах 700— 800 метров ус пешно вела промысел nanjvca группа судов бортового траления и судов типа РТ и СРТ-М. Хороших результа тов на глубоководном промысле добились экипажи СРТ-М-1370, 1389 и 1378. Развитие глубоководного промысла позволило в ми нувшем году вдвое перекрыть задание по добыче пал туса, а по сравнению с 1973 годом вылов этой ценной рыбы увеличился на 60 процентов. 1974 год для Северного бассейна был знаменателен и тем, что впервые осуществлялся промышленный лоз креветки. Все это вместе взятое способствовало увеличению рылова рыбы на среднесписочное судно. Если в 1973 го ду по промыслово-производственным рефрижераторам вылов равнялся 79,4 тысячи центнеров, то в 1974 году составил 94,7 тысячи центнеров. По обычным БМРТ он возрос на 3,5 процента, по судам типа РТ — на 9.6 про цента, по СРТ — на 36,3 процента. Наряду с развитием океанического рыболовства при нимались меры к расширению рыболовства во внутрен них водоемах. План года по этому виду промысла пе ревыполнен. По сравнению с 1973 годом вылов озерной рыбы возрос на' 5,7 процента. В настоящее время во внутренних водоемах начаты работы по товарному выращиванию рыбы. В Карелии заканчивается строительство опытного комбината, В Мурманской области создан опытный участок по садко вому выращиванию радужной форели в теплых водах Кольской атомной электростанции, и получены непло хие результаты. Высаженная в садки в апреле— июне молодь форели весом от 3 до 10 граммов к концу го да достигала 150 — 300 граммов. Живая форель имеет очень большой спрос. Сейчас «Гидрорыбпроект» разрабатывает техническую докумен тацию на строительство первой очереди садкового ком плекса по выращиванию радужной форели производи тельностью 50 тонн в год. В Тюва-губе проводятся опытные работы по товарно му выращиванию семги в морской воде в сетных сад ках. Молодь семги весом в 10 граммов за шесть меся цев достигла средней навески в 140 граммов. Получен ные результаты дают основание надеяться, что товар ное выращивание семги в северных условиях возможно. В увеличении вылов_а рыбы, повышении показателей добычи на одно среднесписочное судно важную роль сыграло соревнование за улучшение технической эк сплуатации флота, за сокращение продолжительности ремонта кораблей, за ускорение обработки кораблей g порту и на промысле. Если в 1973 году внеэксплуата- ционное время по промысловым судам составляло 31.3 процента к общему календарному, то в 1974 году оно снизилось до 28,1 процента. Это позволило увеличить эксплуатационный период кораблей нашего бассейна на 4036 судо-суток. Значительные резервы в повышении эффективности использования флота были приведены в действие, когда го опыту работы экипажей ППР «Буссоль», БМРТ «Вспо лох» и «Капитан Демидов» в Мурманском траловом флоте и «Мурмансельди» начался широкий, планомер ный перевод крупнотоннажных кораблей на удлиненные периодь: эксплуатации по сдвоенным рейсам. Это цен ное мероприятие, наряду с широким осуществлен!-,“ •л непрерывной системы технического обслуживания су дов, позволило большой группе кораблей в§сти про мысел практически круглогодично, используя подмен ные экипажи. Работа 21 крупнотоннажного корабля сдвоенными рейсами увеличила их эксплуатационный период на 600 судо-суток. Положительно сказались также централизованная подготовка специалистов для судовых ремонтных бригад, осущесхвлеііие централизованного снабжения по прямому варианту — «склад транспортно-складской конторы — борт судна», создание нормативной базы пэ запасным частям и другие организационно-технические мероприятия. і Как и в предыдущие годы, на флотах главного управ ления «Севрыба» дальнейшее развитие получил ремонт механизмов силами экипажей. Он выполнен в обьеме 2,5 миллиона нормо-часов. Проведение ремонтных ра бот в период эксплуатации корабля наряду с повышени ем уровня обслуживания судовой техники позволило экипажам сделать в минувшем году 370 безремонтных стоянок в портах. 4 Ощутимую помощь флотам и судоремонтным пред приятиям оказывали специалисты ЦПКТБ. Ими разрабо тана документация на доковый ремонт по сетевым гра фикам судов типа «Алтай», «Пионерск», «Грумант» и «Сибирь». Созданы нормы расхода сменно-запасных частей и оборудования по всем основным типам судов бассейна. Разработана техническая документация по пег< реводу ТР типа «Сибирь» на непрерывную систему тех нического обслуживания. Выпущена конструкторская и технологическая документация для обеспечения ремон та судов типа ППР и БМРТ. а том числе для установкя судовой автоматики и рыбопоисковых приборов, (Продолжение на 2 и 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz