Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

ЗА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Д О Г О В О Р А В развернувшемся соревнова­ ни и за звание «Лучший по про­ фессии» активное участие при­ нимают многие докеры. На на­ шем снимке вѣ( видите порто­ вого рабочего из коллектива второго грузового района А. Г. Ларионова. Докеру Ларионову совместным решением профсо­ юзного комитета и администра­ ции присвоена звание «Лучший портовый рабочий 1974 года». Моряки экипажа спасательно­ го буксира кБесстрашный» не­ редко собираются вместе, чтобы поел, иатъ беседу судового по­ литинформатора или агитатора. Нередко перед экипажем высту­ пает и агитатор, передовик про­ изводства, четвертый механик В. В. Гитлан. На снимках: А. Г. Л арионов и В. В. Гитлан. Фото Д. Гринько. Как и все коллективы рыбно­ го Мурмана, портовики прило­ жила огромные усилия, чтобы успешно завершить определяю­ щий год пятилетки, оказать не­ обходимую помощь рыбакам в решении сложных задач. Мы искренне радуемся успехам наших промысловых и транс­ портного флотов и гордимся тем, что в их трудовой победе есть весомая доля труда порто­ виков. Да иначе и быть не мо­ жет. Наш коллектив хорошо пони­ мает, что трудовой фронт рыба­ ков должен иметь хороший и надежный тыл. Только тогда - возможны успехи в общем деле. Нам по душе пришлась инициа­ тива старейшины промысла — коллектива Мурманского ордена Октябрьской Революции трало­ вого флота. Именно он в начале 1974 года выступил инициато­ ром заключения Договора де­ вяти. Каждый работник порта понимал, что это соревнование предприятий - смежников пре­ дусматривает единый ритм в об­ щем производственном цикле. Тут ни отставать, ни зевать не годится. Мы по праву считаем, что некоторые шероховатости не помешали порту успешно справиться с поставленной зада­ чей. Обсуждение Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу вылилось в новую, кон­ кретную форму соревнования. Заключен Договор двенадцати. С учетом появившегося опыта коллектив порта теперь более четко представляет свои конк­ ретные задачи. Ясное доказа­ тельство тому — наши социали­ стические обязательства на за­ вершающий год пятилетки. Встречный план и эти обяза­ тельства приняты с таким расче­ том, чтобы превысить объем об­ щего грузооборота, который за­ планирован порту на 1975 год. Базовый комитет профсоюза и администрация порта при раз­ работке новых условий социали­ стического соревнования ста­ рались вовлечь все кол­ лективы подразделений и служб порта, все бригады, сме­ ны и экипажи судов, каждого рабочего и специалиста в боевое соревнование. В 1975 году практически все портовики участвуют в соревновании за звание «Лучший по профессии». На вооружение нами взяты оправдавшие себя формы мо­ рального и материального по­ ощрения: присуждение Красных знамен и денежных премий, на­ граждение грамотами в эйакамн трудовой доблести, занесение в Книгу почета в на Доену почета. Стараемся использовать все до­ стигнутое за четыре года девя­ той пятилетки, чтобы вызвать у каждого работника стремле­ ние делать лучше, больше, проявлять инициативу, рабочую вызывают того удовлетворения, как раньше. Нужны другие фор­ мы поощрения. Например, вру­ чение победителям памятных по- дарнов на суммы премий. Но вот приобрести, а точнее офор­ мить, эти подарки — целая про­ блема. То нет лимитов, то не да­ ют чеков на приобретаемые по­ дарки. Если говорить откровенно, то эти самые лимиты непосред­ ственно влияют и на дела кол­ лектива в целом. На 1975 год нам не дали лимитов на приоб­ ретение основных средств. Зна­ чит, мы не можем приобрести Крепче союз: МОРЕ Б Е Р Е Г сметку, поднимать чувство лич­ ной ответственности за успехи в делах. Следует признать, что при специфике нашего производст­ ва важное значение имеет нала­ женный ритм в работе, психоло­ гический настрой. К сожалению, докерам приходится нередко ра­ ботать по-спортивному: в надеж­ де на «второе дыхание». Дело в том, что не всегда учитывает­ ся рост объема рыбопродукции за счет перевыполнения рыбака­ ми своих планов н обязательств, отсюда перебои с поступлением вагонов. Это влечет за собой простои кораблей, незагружен- нѳсть работой докеров. У людей появляется раздраженность, сбивается с отработанного цик­ ла производственный процесс. По-моему, не надо иметь осо­ бых знаний в области психоло­ гии, чтобы понимать состояние рабочих, когда суда неравномер­ но подходят в порт, с ошибками указывается размещение грузов в трюмах, отсутствуют правиль­ ные каргопланы и наряды на до­ ставленную продукцию. Все это вместе взятое, бесспорно, отри­ цательно влияет и на состояние дисциплины. Все сейчас хорошо понимают важность своевременного мо­ рального и материального по­ ощрения соревнующихся, побе­ дителей. При сравнительно вы­ сокой заработной плате мел­ кие денежные премии уже не необходимое оборудование для пионерского лагеря, в котором отдыхают дети портовиков, для детских садиков, общежитий, красных уголков. По этой же причине уже десять лет не от­ правляем детей-дошкольников летом на дачу. Этот вопрос тре­ бует незамедлительного поло­ жительного решения хотя бы уже потому’ что в мае 1974 го­ да принято постановление ЦК КПСС по организация летнего отдыха пионеров и школьни­ ков. Завершающий год пятилетки для нашего коллектива должен стать годом массового внедре­ ния малой механизации при об­ работке судов по прямому вари­ анту «трюм—вагон—потреби­ тель». Эго ни ѵ кого не вызы­ вает сомнения. Вес возрастаю­ щая насыщенность порта тех­ никой, различными механизма­ ми — жизненная необходи­ мость. Но, чтобы полностью ис­ пользовать эти механизмы и технику, надо быстрее решать вопрос с ремонтной базой в пор­ ту: как и 3 0 лет назад, мы име­ ем лишь небольшую мае гер­ скую, а техника до сих пор под открытым небом. Всем известны высокие тем­ пы, которыми пополняется добы­ вающий и транспортный флоты нашего бассейна. Понятны и за­ дачи по дальнейшему увеличе­ нию добычи рыбы. Следователь­ но, не за горами то время, ког­ да со всей остротой придется ре­ шать задачу строительства тре­ тьего грузового района в рыб­ ном порту. Назрела острая необходи­ мость иметь базу для подготов­ ки высококвалифицированных кадров. И хотя мы уже называ­ ем своих портовых рабочих до­ керами, никто из них не имеет удостоверения или иного доку­ мента на эту профессию. На первых порах следует хотя бы при учебно-курсовом комбина­ те иметь курсы докеров. Своего часа в решении ждут вопросы дальнейшего развития отстойной базы в районе Угольной. В пор­ ту всего две оборудованные бы­ товки. Этого недостаточно. Руководители флотов — портовики надеются на это — нынче предпримут все завися­ щее от них, чтобы упорядочить подход судов в порт. О проблемах, разрешение ко­ торых не всегда зависит только от руководства порта, я здесь пишу только ради одного — на­ до быстрее ликвидировать поме­ хи на пути портовиков. Наш кол­ лектив хорошо помнит, что дал слово выполнить обязательства по Договору двенадцати. Как известно, партия и прави­ тельство на новую, десятую пя­ тилетку ставят качественно но­ вые задачи. Их нам решать. К тому же. если быть откровен­ ным до конца, коллектив орде­ ноносного порта горит желанием закрепить успехи и по итогам Всесоюзного соревнования за 1975 год. Именно об этом шла речь при вручении нашему пор­ ту переходящего Красного зна­ мени ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Б. МЕШАЛКИН, председатель базового коми­ тета профсоюза. ІШ ІІІІМ ІШ ІІІШ ІИШШШП ІІШШ ІІШМШНШ Г Н НШШШ ІІІИ ІІШШШ ІНШШШ ІШ ІШ ІПШ ІШ ІИМ ІІШШШНШМ ІШШ ІІП ІШ НШШ ІІ ) Б Ь Е Н С Я органи- устрем- іексной э изме­ нился характер нашего труда. Грузчик в прошлом в настоя­ щее время стал донером-меха- низатором. Он овладел несколь­ кими специальностями, научил­ ся управлять портальными кра­ нами, электро- и автопогрузчи­ ками, соответственно измени­ лось и отношение к труду. Применение малой механиза­ ции на грузовых операциях зна­ чительно облегчает труд рабо­ чего, повышает производитель­ ность труда, улучшает куль­ туру производства. Если вруч­ ную наша бригада выгружала 130— 150 тонн с большими фи- з^гснимн затратами, то теперь становится нормой выгрузка 170 — 180 тонн. А ноеле работы име­ ется возможность заниматься общественными делами, повы­ шать свой культурный и обще­ образовательный уровень. В прошлом году, участвуя в социалистическом соревновании за досрочное выполнение соци­ алистических обязательств, на­ ша седьмая комсомольско-мо- лодежная бригада, используя электропогрузчики, добилась хо­ роших результатов. Все члены бригады освоили по две-трн смежных специаль­ ности, добились полной взаимо­ заменяемости и соблюдения дис­ циплины труда. Благодаря это­ му коллектив бригады за 1973 ■ 1974 годы сумел ликвидиро­ вать имевшееся отставание в выполнении пятилетнего плана. Бригадой переработано комп­ лексно-механизированным спо­ собом при помощи электропо­ грузчиков 15 тысяч тонн Груза. План 1974 года нами выполнен 12 августа. В настоящее время в ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, став на трудовую вахту в тесть 30-летия Великой Побе­ ды над фашизмом, мы взяли обязательство выполнить пяти­ л етий план ко Дню Победы. Как большую честь расценила наша бригада фотографирование меня у Знамени Победы. Коллектив портовиков принял на себя высокие социалистиче­ ские обязательства и на 1975 год. Мы принимаем все меры к тому, чтобы промысловые и транспортные суда обрабатыва­ лись своевременно. Примеров тому немало и в нынешнем, завершающем году пятилетки, который мы начали тем, что на состоявшемся ми­ тинге коллектива нашего второ­ го грузового района решили де­ лом ответить на заключение встречного договора с рыбаками траулеров «Магнит» и «Смо­ ленск». Эти договоры и ценный опыт комплексного соревнова­ ния в порту находит все более широкое применение. По взаимным обязательствам докеры вели скоростную обра­ ботку в феврале промыслово- производственных траулеров «Грумант» и «Навигатор», плав­ базы «Атлантика». Но есть у нас и свои пробле­ мы, о положительном решении которых мы просили на состояв­ шемся собрании актива тру­ жеников бассейна. Чтобы не пов­ торяться, ограничусь лишь по­ желанием к предприятиям* смежникам по Договору двена­ дцати. Мы надеемся, что руко­ водители флотов смогут обеспе­ чить в течение каждого месяца равномерный подход судов в порт. Хочется верить, что и ра­ ботники транспорта проявят по­ вседневную заботу о достаточ­ ном количестве вагонов под ры­ бу. С. БАБАЛАЕВ, бригадир седьмой комсомольско-моло­ дежной бригады. И К Т 0 н Е З А Б Ы Т , И Ч Т 0 н Е 3 А Б Ы Т 0 В Мурманском порту плодо­ творно работает совет ветеранов труда, возглавляемый председа­ телем Василием Назаровичем Мартюшовым. В эти дни особен­ но много забот У ведущей его секции — ветеранов войны. Эта секция, как рассказал ее председатель А. С. Храповиц­ кий, разослала свыше 200 пи­ сем-анкет. 125 бывших портови­ ков прислали свои ответы. Об авторитете еекции свидетельст­ вует тот фант, что на состояв­ шемся заседании Мурманского совета ветеранов Северного флота, работой которого руково­ дят А. Д. Гальченко и Н. К. Величко, в его состав избран представитель рыбного порта А. С. Храповицкий. — В преддверии всенародно­ го праздника 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1Š41—• 1945 годов мы активизировали свою работу по восстановлению связи с портовиками — участни­ ками обороны Заполярья и по другой причине. Решением Мур­ манского совета каждому из них будет вручен почетный памят­ ный знак «Ветеран Северного флота». Тот, кто приходит на второй этаж управления рыбного пор­ та, невольно задерживается у большой, в полстены, витрины. На ней фотопортреты портови­ ков — ветеранов Отечественной войны. Фотовитрину совету ве­ теранов помогли оформить ад­ министрация и базовый комитет профсоюза порта. В. СЕМЕНОВ. НА СНИМКЕ: диспетчер пер­ вого (северного) грузового рай­ она, ветеран войны и труда, ка­ валер боевых и трудовых наград Василий Федорович Кузнецов. Фото Д. Гринько.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz