Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ЗА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Д О Г О В О Р А В развернувшемся соревнова ни и за звание «Лучший по про фессии» активное участие при нимают многие докеры. На на шем снимке вѣ( видите порто вого рабочего из коллектива второго грузового района А. Г. Ларионова. Докеру Ларионову совместным решением профсо юзного комитета и администра ции присвоена звание «Лучший портовый рабочий 1974 года». Моряки экипажа спасательно го буксира кБесстрашный» не редко собираются вместе, чтобы поел, иатъ беседу судового по литинформатора или агитатора. Нередко перед экипажем высту пает и агитатор, передовик про изводства, четвертый механик В. В. Гитлан. На снимках: А. Г. Л арионов и В. В. Гитлан. Фото Д. Гринько. Как и все коллективы рыбно го Мурмана, портовики прило жила огромные усилия, чтобы успешно завершить определяю щий год пятилетки, оказать не обходимую помощь рыбакам в решении сложных задач. Мы искренне радуемся успехам наших промысловых и транс портного флотов и гордимся тем, что в их трудовой победе есть весомая доля труда порто виков. Да иначе и быть не мо жет. Наш коллектив хорошо пони мает, что трудовой фронт рыба ков должен иметь хороший и надежный тыл. Только тогда - возможны успехи в общем деле. Нам по душе пришлась инициа тива старейшины промысла — коллектива Мурманского ордена Октябрьской Революции трало вого флота. Именно он в начале 1974 года выступил инициато ром заключения Договора де вяти. Каждый работник порта понимал, что это соревнование предприятий - смежников пре дусматривает единый ритм в об щем производственном цикле. Тут ни отставать, ни зевать не годится. Мы по праву считаем, что некоторые шероховатости не помешали порту успешно справиться с поставленной зада чей. Обсуждение Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу вылилось в новую, кон кретную форму соревнования. Заключен Договор двенадцати. С учетом появившегося опыта коллектив порта теперь более четко представляет свои конк ретные задачи. Ясное доказа тельство тому — наши социали стические обязательства на за вершающий год пятилетки. Встречный план и эти обяза тельства приняты с таким расче том, чтобы превысить объем об щего грузооборота, который за планирован порту на 1975 год. Базовый комитет профсоюза и администрация порта при раз работке новых условий социали стического соревнования ста рались вовлечь все кол лективы подразделений и служб порта, все бригады, сме ны и экипажи судов, каждого рабочего и специалиста в боевое соревнование. В 1975 году практически все портовики участвуют в соревновании за звание «Лучший по профессии». На вооружение нами взяты оправдавшие себя формы мо рального и материального по ощрения: присуждение Красных знамен и денежных премий, на граждение грамотами в эйакамн трудовой доблести, занесение в Книгу почета в на Доену почета. Стараемся использовать все до стигнутое за четыре года девя той пятилетки, чтобы вызвать у каждого работника стремле ние делать лучше, больше, проявлять инициативу, рабочую вызывают того удовлетворения, как раньше. Нужны другие фор мы поощрения. Например, вру чение победителям памятных по- дарнов на суммы премий. Но вот приобрести, а точнее офор мить, эти подарки — целая про блема. То нет лимитов, то не да ют чеков на приобретаемые по дарки. Если говорить откровенно, то эти самые лимиты непосред ственно влияют и на дела кол лектива в целом. На 1975 год нам не дали лимитов на приоб ретение основных средств. Зна чит, мы не можем приобрести Крепче союз: МОРЕ Б Е Р Е Г сметку, поднимать чувство лич ной ответственности за успехи в делах. Следует признать, что при специфике нашего производст ва важное значение имеет нала женный ритм в работе, психоло гический настрой. К сожалению, докерам приходится нередко ра ботать по-спортивному: в надеж де на «второе дыхание». Дело в том, что не всегда учитывает ся рост объема рыбопродукции за счет перевыполнения рыбака ми своих планов н обязательств, отсюда перебои с поступлением вагонов. Это влечет за собой простои кораблей, незагружен- нѳсть работой докеров. У людей появляется раздраженность, сбивается с отработанного цик ла производственный процесс. По-моему, не надо иметь осо бых знаний в области психоло гии, чтобы понимать состояние рабочих, когда суда неравномер но подходят в порт, с ошибками указывается размещение грузов в трюмах, отсутствуют правиль ные каргопланы и наряды на до ставленную продукцию. Все это вместе взятое, бесспорно, отри цательно влияет и на состояние дисциплины. Все сейчас хорошо понимают важность своевременного мо рального и материального по ощрения соревнующихся, побе дителей. При сравнительно вы сокой заработной плате мел кие денежные премии уже не необходимое оборудование для пионерского лагеря, в котором отдыхают дети портовиков, для детских садиков, общежитий, красных уголков. По этой же причине уже десять лет не от правляем детей-дошкольников летом на дачу. Этот вопрос тре бует незамедлительного поло жительного решения хотя бы уже потому’ что в мае 1974 го да принято постановление ЦК КПСС по организация летнего отдыха пионеров и школьни ков. Завершающий год пятилетки для нашего коллектива должен стать годом массового внедре ния малой механизации при об работке судов по прямому вари анту «трюм—вагон—потреби тель». Эго ни ѵ кого не вызы вает сомнения. Вес возрастаю щая насыщенность порта тех никой, различными механизма ми — жизненная необходи мость. Но, чтобы полностью ис пользовать эти механизмы и технику, надо быстрее решать вопрос с ремонтной базой в пор ту: как и 3 0 лет назад, мы име ем лишь небольшую мае гер скую, а техника до сих пор под открытым небом. Всем известны высокие тем пы, которыми пополняется добы вающий и транспортный флоты нашего бассейна. Понятны и за дачи по дальнейшему увеличе нию добычи рыбы. Следователь но, не за горами то время, ког да со всей остротой придется ре шать задачу строительства тре тьего грузового района в рыб ном порту. Назрела острая необходи мость иметь базу для подготов ки высококвалифицированных кадров. И хотя мы уже называ ем своих портовых рабочих до керами, никто из них не имеет удостоверения или иного доку мента на эту профессию. На первых порах следует хотя бы при учебно-курсовом комбина те иметь курсы докеров. Своего часа в решении ждут вопросы дальнейшего развития отстойной базы в районе Угольной. В пор ту всего две оборудованные бы товки. Этого недостаточно. Руководители флотов — портовики надеются на это — нынче предпримут все завися щее от них, чтобы упорядочить подход судов в порт. О проблемах, разрешение ко торых не всегда зависит только от руководства порта, я здесь пишу только ради одного — на до быстрее ликвидировать поме хи на пути портовиков. Наш кол лектив хорошо помнит, что дал слово выполнить обязательства по Договору двенадцати. Как известно, партия и прави тельство на новую, десятую пя тилетку ставят качественно но вые задачи. Их нам решать. К тому же. если быть откровен ным до конца, коллектив орде ноносного порта горит желанием закрепить успехи и по итогам Всесоюзного соревнования за 1975 год. Именно об этом шла речь при вручении нашему пор ту переходящего Красного зна мени ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Б. МЕШАЛКИН, председатель базового коми тета профсоюза. ІШ ІІІІМ ІШ ІІІШ ІИШШШП ІІШШ ІІШМШНШ Г Н НШШШ ІІІИ ІІШШШ ІНШШШ ІШ ІШ ІПШ ІШ ІИМ ІІШШШНШМ ІШШ ІІП ІШ НШШ ІІ ) Б Ь Е Н С Я органи- устрем- іексной э изме нился характер нашего труда. Грузчик в прошлом в настоя щее время стал донером-меха- низатором. Он овладел несколь кими специальностями, научил ся управлять портальными кра нами, электро- и автопогрузчи ками, соответственно измени лось и отношение к труду. Применение малой механиза ции на грузовых операциях зна чительно облегчает труд рабо чего, повышает производитель ность труда, улучшает куль туру производства. Если вруч ную наша бригада выгружала 130— 150 тонн с большими фи- з^гснимн затратами, то теперь становится нормой выгрузка 170 — 180 тонн. А ноеле работы име ется возможность заниматься общественными делами, повы шать свой культурный и обще образовательный уровень. В прошлом году, участвуя в социалистическом соревновании за досрочное выполнение соци алистических обязательств, на ша седьмая комсомольско-мо- лодежная бригада, используя электропогрузчики, добилась хо роших результатов. Все члены бригады освоили по две-трн смежных специаль ности, добились полной взаимо заменяемости и соблюдения дис циплины труда. Благодаря это му коллектив бригады за 1973 ■ 1974 годы сумел ликвидиро вать имевшееся отставание в выполнении пятилетнего плана. Бригадой переработано комп лексно-механизированным спо собом при помощи электропо грузчиков 15 тысяч тонн Груза. План 1974 года нами выполнен 12 августа. В настоящее время в ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, став на трудовую вахту в тесть 30-летия Великой Побе ды над фашизмом, мы взяли обязательство выполнить пяти л етий план ко Дню Победы. Как большую честь расценила наша бригада фотографирование меня у Знамени Победы. Коллектив портовиков принял на себя высокие социалистиче ские обязательства и на 1975 год. Мы принимаем все меры к тому, чтобы промысловые и транспортные суда обрабатыва лись своевременно. Примеров тому немало и в нынешнем, завершающем году пятилетки, который мы начали тем, что на состоявшемся ми тинге коллектива нашего второ го грузового района решили де лом ответить на заключение встречного договора с рыбаками траулеров «Магнит» и «Смо ленск». Эти договоры и ценный опыт комплексного соревнова ния в порту находит все более широкое применение. По взаимным обязательствам докеры вели скоростную обра ботку в феврале промыслово- производственных траулеров «Грумант» и «Навигатор», плав базы «Атлантика». Но есть у нас и свои пробле мы, о положительном решении которых мы просили на состояв шемся собрании актива тру жеников бассейна. Чтобы не пов торяться, ограничусь лишь по желанием к предприятиям* смежникам по Договору двена дцати. Мы надеемся, что руко водители флотов смогут обеспе чить в течение каждого месяца равномерный подход судов в порт. Хочется верить, что и ра ботники транспорта проявят по вседневную заботу о достаточ ном количестве вагонов под ры бу. С. БАБАЛАЕВ, бригадир седьмой комсомольско-моло дежной бригады. И К Т 0 н Е З А Б Ы Т , И Ч Т 0 н Е 3 А Б Ы Т 0 В Мурманском порту плодо творно работает совет ветеранов труда, возглавляемый председа телем Василием Назаровичем Мартюшовым. В эти дни особен но много забот У ведущей его секции — ветеранов войны. Эта секция, как рассказал ее председатель А. С. Храповиц кий, разослала свыше 200 пи сем-анкет. 125 бывших портови ков прислали свои ответы. Об авторитете еекции свидетельст вует тот фант, что на состояв шемся заседании Мурманского совета ветеранов Северного флота, работой которого руково дят А. Д. Гальченко и Н. К. Величко, в его состав избран представитель рыбного порта А. С. Храповицкий. — В преддверии всенародно го праздника 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1Š41—• 1945 годов мы активизировали свою работу по восстановлению связи с портовиками — участни ками обороны Заполярья и по другой причине. Решением Мур манского совета каждому из них будет вручен почетный памят ный знак «Ветеран Северного флота». Тот, кто приходит на второй этаж управления рыбного пор та, невольно задерживается у большой, в полстены, витрины. На ней фотопортреты портови ков — ветеранов Отечественной войны. Фотовитрину совету ве теранов помогли оформить ад министрация и базовый комитет профсоюза порта. В. СЕМЕНОВ. НА СНИМКЕ: диспетчер пер вого (северного) грузового рай она, ветеран войны и труда, ка валер боевых и трудовых наград Василий Федорович Кузнецов. Фото Д. Гринько.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz