Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

БМРТ „Чехов“ Н АШЕ СУДНО в сентябре 1972 года ушло на промысел после капитального ремонта. За прошедшие два с половиной года траулер в порту пятый раз. На стоянки в общей сложности уш­ ло 90 суток. Судоремонтному заводу все это время предъявлялся минимальный объем работ. Коллекти­ ву удалось сэкономить стояночное время и средства в порту благодаря грамотной эксплуатации механиз­ мов моряками экипажа и прежде всего членами ма­ шинной команды. В морс, как известно, па строгом учете каждая минута. Вот почему мы старались профилактический осмотр и ремонтные работы главного двигателя про­ водить но в ѵіцерб производству. Что касается вспо­ могательных двигателей, то их ремонтировали во время переходов траулера из одного района промыс­ ла в другой, ѵ плавбаз. Так же поступали с другими механизмами. Качества работы удалось добиться за счет высоко?! квалификации членов ремонтной брига­ ды. Опыт и знания судового ѵмельца токаря А. И. Прокоппа помогли в спаренном рейсе заварить ка­ навки ил влерных роликах и заново их отшлифо­ вать. Лично я на БМРТ «Чехов» работаю с мая прош­ лого года. Но мы с членами машинной команды стараемся трудиться так, чтобы не растерять хоро­ ший опыт грамотной эксплуатации. Наоборот — приумножить его. Как правило, все делалось по ^данѵ, в строгом соответствии с графиком профилак­ тического осмотра и ремонта механизмов. Обычно собирались у меня вечером и решали, какой объем предстоит осилить завтра, кто и чем конкретно будет заниматься. Членов ремгруппы расставляли по уча­ сткам с учетом их специализации. Именно специали­ зации: сварщик - слесарь Р. А. Нѵрулин споро и ка­ чественно ремонтирует трубопроводы, токарь А. И. Прокопен очень хорошо ориентируется в механиз­ мах. омѵ поручаются обычно срочные работы. Непрерывная систе.ма технического обслуживания судовых двигателей и механизмов на нашем трауле­ ре включает в себя большой объем не только про­ филактического. но и текущего ремонта. Делается это в сочетании с внедрением рационализаторских предложений моряков экипажа, новинок, применяв- Два года работы по HGTO мых на других траулерах. Так, с 1973 года проведен большой ремонт трубопроводных систем. Если бы этот объем ремонта — порядка 100 метров — сда­ вали заводу, то стоянки в порту пришлось бы увели­ чить еще на 50 суток, что было бы равноценно недо­ лову 1500 тонн рыбы. Старший механик САВЧЕНКО Анатолий Анатольевич рассказывает о практике работы своей машинной команды. Заводской принято считать и такую работу, как ремонт концовика вала варильника рыбомучной ус­ тановки, который мы пропели собственными сила­ ми. Совместно с технологом, механиком-наладчиком члены машинной команды улучшили изоляцию мо­ розильных камер, интенсифицировали работу уста­ новленных внутри их вентиляторов. Сделали это с помощью того, что установили внутри камер направ­ ляющие. Теперь струи воздуха обдувают только кле­ ти с рыбными противнями, а не растекаются по всей камере, так как путь воздуха удалось закруглить и направить прямо на объект заморозки. Ремонту своими силами подвергнуты и другие механизмы. Не забываем мы об активизации судовой организации НТО. За Прошлый год члены машинной команды выполнили объем работ в 32000 нормо-часов, сэкономили топлива на сумму, превы­ шающую 19000 рублей. Только с мая 1974 года по­ дано 14 рационализаторских предложений, каждое из которых связано с повышением надежности ра­ боты механизмов и механизацией труда рыбаков. Слаженная работа всей машинной команды соче­ тается с высоким качеством и оперативным испол­ нением. Это зависит как от механиков, так и от мо­ тористов, электриков, каждого члена ремонтной бригады. В сегодняшних материалах моих коллег по работе на БМРТ «Чехов» названы имена лучших моряков. Я дополнительно отмечу хороший труд мо-' ториста И. И. Демьянченко. токаря А. И. Прокопца, рефмашиниста И. М. Скрипника, электрика В. Е. Плотникова, машиниста РМУ Д. М. Кузнецова, тре­ тьего механика А. П. Нестерова, механика-наладчи­ ка Н. Т. Гераскина. Ч ТОБЫ поддерживать судно в хорошем техническом состоянии, администрация ко­ рабля пристальное внимание уделяет тесному контакту служб и заведований траулера, их руково­ дителей. Совместно со старшим помощником капита­ на В. Е. Григорьевым и боцманом Н. В. Несолено- вым мы постоянно занимаемся технической учебой моряков. Непрерывная система технического обслу­ живания судовых механизмов, творческий подход моряков к делу, грамотная эксплуатация траулера — такова основа успешной работы нашего БМРТ без заводского ремонта в течение двух с лишним лет. ВО Г Л А В Е С О Р Е В Н О В А Н И Я И Ж И З Н И Э К И П А Ж А И ТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО­ ВАНИЯ рыбаков нашего флота получили вы­ сокую оценку Коммунистической партии, Со­ ветского правительства и лично Генерального секре­ таря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Приятно сознавать, ,то теперь мы работаем в орденоносном коллективе старейшего флота страны. И хотя этот месяц из-за планово-профилактического ремонта своего БМРТ мы не ловим рыбу, обязательства, которые приняты экипажем на 1975 год. взяты напряженные. Думаю, что и в завершающем году пятилетки коллектив траулера «Чехов» скажет веское слово и внесет до­ стойный вклад в приумножение славных традиций своего флота. А опыт, накопленный за последние два года рабо­ ты после внешнего капитального ремонта корабля, поможет судовому комитету профсоюза вновь орга­ низовать боевое социалистическое соревнование. В прошлом рейсе в экипаже, состоявшем почти полно­ стью из матросов-новичков, примеры добросовест­ ного отношения к делу показывали 17 ударников коммунистического труда. От них не отставали те из 61 члена экипажа, кто взял индивидуальные обязательства в борьбе за присвоение этого почет­ ного звания. Но не только организация соревнования за комму­ нистическое отношение к труду занимала судовой комитет профсоюза. Трудно отдать чему-либо пред­ почтение из повседневных забот сѵдкома профсоюза. И все же иа первом месте у нас были вопросы глас­ ности соревнования, сравнимости результатов сорев­ нующихся между собой вахт и моряков. Главным девизом был и остается лозунг, рожденный девятой пятилеткой: «Дать продукции больше, лучшего ка­ чества. с меньшими затратами!» Вот он-то и определил всю нашу работу как в ор­ ганизации соревнования, так и в улучшении быта пыбаков. поощрении передовиков производства. И хотя не очень приятно об этом писать, приходится заниматься и нерадивыми моряками, применять ме­ ры общественного воздействия к нарушителям дис­ циплины. В этом вопросе, как мы убедились, важна оперативность, чтобы нарушитель держал ответ не­ медленно перед членами судового комитета профсо­ юза. А уж потом должно последовать наказание об­ щественной организации или администрации кораб­ ля. Наше судно считается лучшим на флоте по сани­ тарно-гигиеническому состоянию. В этом большая заслуга прежде всего администрации и профсоюз­ ных активистов корабля. Большим подспорьем в работе судкома явилось расширение нашего профсоюзного актива. Я имею в виду избрание профоргов. Их выборам мы придали серьезное значение. Не случайно, что профоргами работают авторитетные моряки и активные общест­ венники. Таковы старший матрос, профорг палубной команды В, Ф. Костунец, матрос рыбофабрики Г, С. Литвиненко, повар, профорг обслуживающего персо­ нала А. П, Головань, электрик машинной команды В. Е. Плотников. О работе сѵдоаого комитета профсоюза и нерешенных вопросах рассказывает механик-наладчик, председатель сѵдкома ГЕРАСКИН Николай Тихонович. Их совместная работа с такими членами судкома, как второй механик В. Г. Родькин, матрос М. Ф. Са- лахутдниов. помощник тралмейстера В. Т. Жуков, безусловно, положительно сказывается на усилении роли всей профсоюзной организации в коммунисти­ ческом воспитании моряков экипажа. О результатах нашей работы, формах и методах организации сорев­ нования сегодня в газете рассказано подробно. Вот почему я коснусь лишь некоторых сторон жизни экипажа. О РГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА — тоже наша профсоюзная забота. Помимо кинофильмов, демонстрацию которых мы строго упорядочили (один и тот же фильм смотрят обе вахты), в рейсе нам удалось организовать ан­ самбль. Его новогодний почти двухчасовой концерт всем пришелся по душе. Кое-что предпринимаем мы 4 в каждую стоянку. На борт траулера прибывает промлавочка от магази­ на * Волна» с товарами, которые пользуются повы­ шенным спросом у членов экипажа. Причем остро­ дефицитные товары судком профсоюза распределя­ ет с учетом работы и поведения моряка в рейсе и в порту. На прошлой неделе часть моряков нашего экипажа ездила в составе туристской группы отды­ хать в город Мончегорск. Поездкой все остались до­ вольны, и тут только добрые слова можно сказать 8 адрес культбазы плавсостава и ее инструктора Л. В. Горюнова, организовавшего эту экскурсию. И все же я вынужден еще раз поднять изрядно наболевшие вопросы организации быта и отдыха моряков. Взять выступления агиткультбригад в море и на берегу. Возможно, наш траулер такой не­ везучий, но ни здесь, в Мурманске, ни тем более на промысле мы ни разу в этой пятилетке не видели выступлений агиткультбригады, не говоря о встре­ че с профессиональными артистами. Если решать этот вопрос оперативно, то сле­ дует немедля направить две агиткультбригады в мо­ ре. Пусть одна выступает на плавбазе, обслуживая моряков промысловых кораблей, сдающих продук­ цию, а вторая — пересаживается с судна на судно. Разумеется, ее состав должен быть ограничен ше­ стью человеками, чтобы не создавать проблему с жильем. В состав этих бригад было бы не лишним включить корреспондентов газеты и радио. П О НАШЕМУ ЕДИНОДУШНОМУ МНЕ­ НИЮ, у всех моряков БМРТ, ведущих про­ мысел в Баренцевом море, серьезные и оп­ равданные претензии к торгующим продуктами ор­ ганизациям. Разве можно мириться, что вблизи родных берегов мы не получаем (как это бывает при доснабжении через представителей в инлортах) в расфасовке малыми, не превышающими 30 кило­ граммов, отвесами картофель и лук. Нам почти не доставляют чеснок. А присылаемые навалом, непе- ребранные и нерассортированные, без упаковки фрукты и овощи чаще всего уходят за борт вместе с большим количеством отходов картофеля. Есть и другие предложения. Одно из них касается учебы профактива. Говорят, что имеется новое по­ ложение о профоргах. Оно должно быть или опубли­ ковано в нашей газете, или размножено и разослано иа все траулеры. Видимо, давно настало такое вре­ мя, чтобы совет ДСО «Труд», как, впрочем, и ко­ митет ДОСААФ, не ограничивал свое общение е экипажами путем сбора членских взносов. Наши физорги и председатели судовых организаций ДОСААФ нуждаются в серьезном, вдумчивом, мето­ дически приемлемом на кораблях обучении строить умело спортивно-оборонную работу. Таково веление времени. Добываемые сверхпла­ новые тысячи центнеров рыбы требуют не только механизации и интенсификации труда рыбаков, но и полезного, интересного досуга, высокой культуры быта, повседневных занятий спортом и физкульту­ рой. Судкомы профсоюза должны расширить свой арсенал средств воздействия на общосѵдовую жизнь моряков с практической помощью береговых орга­ низаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz