Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
БМРТ „Чехов“ Н АШЕ СУДНО в сентябре 1972 года ушло на промысел после капитального ремонта. За прошедшие два с половиной года траулер в порту пятый раз. На стоянки в общей сложности уш ло 90 суток. Судоремонтному заводу все это время предъявлялся минимальный объем работ. Коллекти ву удалось сэкономить стояночное время и средства в порту благодаря грамотной эксплуатации механиз мов моряками экипажа и прежде всего членами ма шинной команды. В морс, как известно, па строгом учете каждая минута. Вот почему мы старались профилактический осмотр и ремонтные работы главного двигателя про водить но в ѵіцерб производству. Что касается вспо могательных двигателей, то их ремонтировали во время переходов траулера из одного района промыс ла в другой, ѵ плавбаз. Так же поступали с другими механизмами. Качества работы удалось добиться за счет высоко?! квалификации членов ремонтной брига ды. Опыт и знания судового ѵмельца токаря А. И. Прокоппа помогли в спаренном рейсе заварить ка навки ил влерных роликах и заново их отшлифо вать. Лично я на БМРТ «Чехов» работаю с мая прош лого года. Но мы с членами машинной команды стараемся трудиться так, чтобы не растерять хоро ший опыт грамотной эксплуатации. Наоборот — приумножить его. Как правило, все делалось по ^данѵ, в строгом соответствии с графиком профилак тического осмотра и ремонта механизмов. Обычно собирались у меня вечером и решали, какой объем предстоит осилить завтра, кто и чем конкретно будет заниматься. Членов ремгруппы расставляли по уча сткам с учетом их специализации. Именно специали зации: сварщик - слесарь Р. А. Нѵрулин споро и ка чественно ремонтирует трубопроводы, токарь А. И. Прокопен очень хорошо ориентируется в механиз мах. омѵ поручаются обычно срочные работы. Непрерывная систе.ма технического обслуживания судовых двигателей и механизмов на нашем трауле ре включает в себя большой объем не только про филактического. но и текущего ремонта. Делается это в сочетании с внедрением рационализаторских предложений моряков экипажа, новинок, применяв- Два года работы по HGTO мых на других траулерах. Так, с 1973 года проведен большой ремонт трубопроводных систем. Если бы этот объем ремонта — порядка 100 метров — сда вали заводу, то стоянки в порту пришлось бы увели чить еще на 50 суток, что было бы равноценно недо лову 1500 тонн рыбы. Старший механик САВЧЕНКО Анатолий Анатольевич рассказывает о практике работы своей машинной команды. Заводской принято считать и такую работу, как ремонт концовика вала варильника рыбомучной ус тановки, который мы пропели собственными сила ми. Совместно с технологом, механиком-наладчиком члены машинной команды улучшили изоляцию мо розильных камер, интенсифицировали работу уста новленных внутри их вентиляторов. Сделали это с помощью того, что установили внутри камер направ ляющие. Теперь струи воздуха обдувают только кле ти с рыбными противнями, а не растекаются по всей камере, так как путь воздуха удалось закруглить и направить прямо на объект заморозки. Ремонту своими силами подвергнуты и другие механизмы. Не забываем мы об активизации судовой организации НТО. За Прошлый год члены машинной команды выполнили объем работ в 32000 нормо-часов, сэкономили топлива на сумму, превы шающую 19000 рублей. Только с мая 1974 года по дано 14 рационализаторских предложений, каждое из которых связано с повышением надежности ра боты механизмов и механизацией труда рыбаков. Слаженная работа всей машинной команды соче тается с высоким качеством и оперативным испол нением. Это зависит как от механиков, так и от мо тористов, электриков, каждого члена ремонтной бригады. В сегодняшних материалах моих коллег по работе на БМРТ «Чехов» названы имена лучших моряков. Я дополнительно отмечу хороший труд мо-' ториста И. И. Демьянченко. токаря А. И. Прокопца, рефмашиниста И. М. Скрипника, электрика В. Е. Плотникова, машиниста РМУ Д. М. Кузнецова, тре тьего механика А. П. Нестерова, механика-наладчи ка Н. Т. Гераскина. Ч ТОБЫ поддерживать судно в хорошем техническом состоянии, администрация ко рабля пристальное внимание уделяет тесному контакту служб и заведований траулера, их руково дителей. Совместно со старшим помощником капита на В. Е. Григорьевым и боцманом Н. В. Несолено- вым мы постоянно занимаемся технической учебой моряков. Непрерывная система технического обслу живания судовых механизмов, творческий подход моряков к делу, грамотная эксплуатация траулера — такова основа успешной работы нашего БМРТ без заводского ремонта в течение двух с лишним лет. ВО Г Л А В Е С О Р Е В Н О В А Н И Я И Ж И З Н И Э К И П А Ж А И ТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО ВАНИЯ рыбаков нашего флота получили вы сокую оценку Коммунистической партии, Со ветского правительства и лично Генерального секре таря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Приятно сознавать, ,то теперь мы работаем в орденоносном коллективе старейшего флота страны. И хотя этот месяц из-за планово-профилактического ремонта своего БМРТ мы не ловим рыбу, обязательства, которые приняты экипажем на 1975 год. взяты напряженные. Думаю, что и в завершающем году пятилетки коллектив траулера «Чехов» скажет веское слово и внесет до стойный вклад в приумножение славных традиций своего флота. А опыт, накопленный за последние два года рабо ты после внешнего капитального ремонта корабля, поможет судовому комитету профсоюза вновь орга низовать боевое социалистическое соревнование. В прошлом рейсе в экипаже, состоявшем почти полно стью из матросов-новичков, примеры добросовест ного отношения к делу показывали 17 ударников коммунистического труда. От них не отставали те из 61 члена экипажа, кто взял индивидуальные обязательства в борьбе за присвоение этого почет ного звания. Но не только организация соревнования за комму нистическое отношение к труду занимала судовой комитет профсоюза. Трудно отдать чему-либо пред почтение из повседневных забот сѵдкома профсоюза. И все же иа первом месте у нас были вопросы глас ности соревнования, сравнимости результатов сорев нующихся между собой вахт и моряков. Главным девизом был и остается лозунг, рожденный девятой пятилеткой: «Дать продукции больше, лучшего ка чества. с меньшими затратами!» Вот он-то и определил всю нашу работу как в ор ганизации соревнования, так и в улучшении быта пыбаков. поощрении передовиков производства. И хотя не очень приятно об этом писать, приходится заниматься и нерадивыми моряками, применять ме ры общественного воздействия к нарушителям дис циплины. В этом вопросе, как мы убедились, важна оперативность, чтобы нарушитель держал ответ не медленно перед членами судового комитета профсо юза. А уж потом должно последовать наказание об щественной организации или администрации кораб ля. Наше судно считается лучшим на флоте по сани тарно-гигиеническому состоянию. В этом большая заслуга прежде всего администрации и профсоюз ных активистов корабля. Большим подспорьем в работе судкома явилось расширение нашего профсоюзного актива. Я имею в виду избрание профоргов. Их выборам мы придали серьезное значение. Не случайно, что профоргами работают авторитетные моряки и активные общест венники. Таковы старший матрос, профорг палубной команды В, Ф. Костунец, матрос рыбофабрики Г, С. Литвиненко, повар, профорг обслуживающего персо нала А. П, Головань, электрик машинной команды В. Е. Плотников. О работе сѵдоаого комитета профсоюза и нерешенных вопросах рассказывает механик-наладчик, председатель сѵдкома ГЕРАСКИН Николай Тихонович. Их совместная работа с такими членами судкома, как второй механик В. Г. Родькин, матрос М. Ф. Са- лахутдниов. помощник тралмейстера В. Т. Жуков, безусловно, положительно сказывается на усилении роли всей профсоюзной организации в коммунисти ческом воспитании моряков экипажа. О результатах нашей работы, формах и методах организации сорев нования сегодня в газете рассказано подробно. Вот почему я коснусь лишь некоторых сторон жизни экипажа. О РГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА — тоже наша профсоюзная забота. Помимо кинофильмов, демонстрацию которых мы строго упорядочили (один и тот же фильм смотрят обе вахты), в рейсе нам удалось организовать ан самбль. Его новогодний почти двухчасовой концерт всем пришелся по душе. Кое-что предпринимаем мы 4 в каждую стоянку. На борт траулера прибывает промлавочка от магази на * Волна» с товарами, которые пользуются повы шенным спросом у членов экипажа. Причем остро дефицитные товары судком профсоюза распределя ет с учетом работы и поведения моряка в рейсе и в порту. На прошлой неделе часть моряков нашего экипажа ездила в составе туристской группы отды хать в город Мончегорск. Поездкой все остались до вольны, и тут только добрые слова можно сказать 8 адрес культбазы плавсостава и ее инструктора Л. В. Горюнова, организовавшего эту экскурсию. И все же я вынужден еще раз поднять изрядно наболевшие вопросы организации быта и отдыха моряков. Взять выступления агиткультбригад в море и на берегу. Возможно, наш траулер такой не везучий, но ни здесь, в Мурманске, ни тем более на промысле мы ни разу в этой пятилетке не видели выступлений агиткультбригады, не говоря о встре че с профессиональными артистами. Если решать этот вопрос оперативно, то сле дует немедля направить две агиткультбригады в мо ре. Пусть одна выступает на плавбазе, обслуживая моряков промысловых кораблей, сдающих продук цию, а вторая — пересаживается с судна на судно. Разумеется, ее состав должен быть ограничен ше стью человеками, чтобы не создавать проблему с жильем. В состав этих бригад было бы не лишним включить корреспондентов газеты и радио. П О НАШЕМУ ЕДИНОДУШНОМУ МНЕ НИЮ, у всех моряков БМРТ, ведущих про мысел в Баренцевом море, серьезные и оп равданные претензии к торгующим продуктами ор ганизациям. Разве можно мириться, что вблизи родных берегов мы не получаем (как это бывает при доснабжении через представителей в инлортах) в расфасовке малыми, не превышающими 30 кило граммов, отвесами картофель и лук. Нам почти не доставляют чеснок. А присылаемые навалом, непе- ребранные и нерассортированные, без упаковки фрукты и овощи чаще всего уходят за борт вместе с большим количеством отходов картофеля. Есть и другие предложения. Одно из них касается учебы профактива. Говорят, что имеется новое по ложение о профоргах. Оно должно быть или опубли ковано в нашей газете, или размножено и разослано иа все траулеры. Видимо, давно настало такое вре мя, чтобы совет ДСО «Труд», как, впрочем, и ко митет ДОСААФ, не ограничивал свое общение е экипажами путем сбора членских взносов. Наши физорги и председатели судовых организаций ДОСААФ нуждаются в серьезном, вдумчивом, мето дически приемлемом на кораблях обучении строить умело спортивно-оборонную работу. Таково веление времени. Добываемые сверхпла новые тысячи центнеров рыбы требуют не только механизации и интенсификации труда рыбаков, но и полезного, интересного досуга, высокой культуры быта, повседневных занятий спортом и физкульту рой. Судкомы профсоюза должны расширить свой арсенал средств воздействия на общосѵдовую жизнь моряков с практической помощью береговых орга низаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz