Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
пытом дел яте я моряки Путь экипажа к успехам в т р у д е (Окончание. Нач. на 1-й стр.] Хочется: остановиться и на вопросах совместной работы с экипажами плавбаз «Севрыбхолодфлота». Почти всегда при. стоянке двух БМРТ у базы при ходится выделять по два человека с каждого БМРТ, то есть обеспечивать четвертую точку выгрузки сво ими силами. Мы считаем, что штат транспортных рефрижераторов должен быть таким, чтобы обеспе чивать бесперебойную работу базы на четыре точки. Плавбаза «Атлантика» в 1974 году дважды выхо дила в рейс совершенно не подготовленной для при емки муки. На выгрузку в среднем 100 тонн муки БМРТ из нашей группы № 236, 259, 258 теряли в среднем сутки. В течение всего года промысловые суда испыты вали острую нужду в стальных и синтетических ка натах. Не хватало якорных цепей, огнетушителей, резиновых перчаток, пожарных рукавов диаметром 51 и 56 мм. Постоянно недостает капроновых делей с шагом ячеи 8 0—9 0— 100 мм. Фабрика из-за это го не обеспечивает нас своевременно орудиями ло ва. Не хватало траловых досок и запчастей к ним. Хотелось бы верить, что после того, как об этих недостатках говорилось на собрании актива Север ного промыслового бассейна, их субъективные при чины будут в скором времени устранены. Только не так, как получается с направлением на J5MPT судовых врачей. Мы неоднократно слышали заверения ответственных работников медсанчасти о том, что в этом деле будет наведен порядок. Но, как говорится, «воз и ныне там». На сегодняшний день на ряде БМРТ нет врачей. Из-за отсутствия медработника простой на отходе только для про верки личного состава у нас составил полсуток. За год промысловики потеряли из-за отсутствия меди цинского обслуживания в море 120 судо-суток. Это время ушло на доставку больных в порт. Но, говоря о недостатках предприятий-смежников, мы не имеем права все наши упущения относить только на их счет. У нас-еще много неиспользован ных резервов и возможностей. Следует и в даль нейшем совершенствовать систему подведения ито гов парно-грѵппового соревнования, материального И морального поощрения экипажей. Мы должны иметь оперативную поисковую и промысловую ин формацию по всем районам промысла. Сегодня не мыслимо работать без приборов поиска рыбы. Не обходимо уже сейчас думать о разработке и внедре нии на судах приборов, способных вести поиск на Глубинах до 2500 метров. Важно, чтобы на промыс ле неотступно руководствовались принятым поло жением о парно-групповом соревновании, добива Умело сочетать интересы флота с э к о н о м и к о й с у д н а , НОГИЕ МИЛИ ЗА НОРМОЙ, ураган и штор мы, промысловые вспышки и изматываю щая нервы безрыбица... Все это было в на шем спаренном рейсе. Теперь, когда он позади, я еще раз с карандашом в руках и арифмометром ана лизирую итоги работы и прихожу к выводу, что эки паж поработал неплохо. Первенство по флоту за год по выпуску консервов и рыбной муки, второе место по выработке тушки, лучший результат по вылову рыбы среди однотипных траулеров — факты говорят сами за себя. Но особенно памятен для многих из нас май про шлого года. Мы уходили в спаренный рейс. Даже общее знакомство с производственной командой не вольно наводило тогда на размышления отнюдь не оптимистического плана: экипаж на девять десятых состоял из людей, впервые ступивших на палубу рыболовного траулера. С первого часа мы с капитан- директором К. Г. Янчевым и первым помощником капитана И. В. Бирюковым, как ни прикидывали, решили, что выход только в учебе. И началось обу чение будущих рыбаков. Теоретизировать долго не пришлось: не было вре мени. Вот почему с первых же дней промысла уста новили вместе с рыбмастерами постоянный, жесткий контроль за правильной разделкой рыбы-, за тща тельным отбором печени. За тем. чтобы все отходы шли только на выработку рыбной муки и ни одного грамма — за борт. Но учить моряков правильно обрабатывать рыбу — еще не все. Важно было довести до сознания каждого, что есть план, в котором предусмотрено обязательное требование — ассортимент рыбопро дукции. Причем выполнение задания в ассортимен те экономически выгодно флоту, моряку, бассейну и покупателю. Теперь можно сознаться, что мне по везло. Если раньше капитаны и слышать не хотели о журнале «Экономические показатели работы суд на», то здесь мое предложение было принято с яв ным пониманием, а не просто доброжелательно. Ви димо, не случайно К. Г. Янчев в высшем мореход ном «училище писал курсовую работу по экономике производства рыбопродукции. Получилось вроде как-то само собой, что ежесу точно в восемь утра мы, вооружившись карандаша ми, втроем собирались в капитанской каюте. Вместе е первым помощником докладывали о своих выклад ках с тщательным анализом экономических показа телей работы нашего и соревнующихся судов за сут ки. Тут же прикидывали, как с ассортиментом и что нам выгоднее вырабатывать сегодня: филе, тушку или все пускать на «колодку». Тут же, на своеобразной мини-оперативке, заноси ли итоги работы за прошлые сутки в специальный журнал «Экономические показатели работы судна», делали свои пометки о расчетах на предстоящий день. В журнале отмечалась ежесуточная плановая и фактическая выработка рыбопродукции в ассорти менте, в валовом показателе и денежном исчисле нии. Этот ежедневный разговор позволял гибче планировать и направлять работу людей. Но самым главным считаю то, что все члены эки пажа, имея ясную информацию, работали созна тельно. Ведь мы с первым помощником, секретарем парторганизации И. В. Бирюковым не просто «ра товали за что-то», а с помощью цифр и расчетов доводили буквально до каждого члена экипажа мысль: чем вызвана необходимость выработки имен но этой рыбопродукции в данный момент. Вели в рейсе мы и журнал выхода моряков на подвахты. В нем к графе — отработано часов на подвахте — добавили еще: шкерка рыбы в минуту, взаимоотношения с рыбмастером, как относится к работе. Этот журнал периодически проверялся ка питаном. А когда в оплате учитывалась переработка за рейс, то никаких недоразумений не возникало. Как только начался промысловый рейс, мы, взяв за основу задание, учли и собственные эконо мические соображения. Пришли к выводу, что при безусловном выполнении задания в ассортименте Опытом организации учебы и применения экономических выкладок • производственной практике экипажа делится технолог СОЛОВЬЕВ Станислав Иванович. лись равномерности в работе однотипных рыболов ных траулеров. По-моему, назрела необходимость и в том, чтобы провести эксперимент с организацией труда вахт по-новому. Надо продумать и вопросы физической культуры рыбаков на промысле. Конкретно. На каж дый траѵлер-кормовик следует выделить ('ели не велосганок, то хотя бы обычный велосипед, чтобы моряки смогли ежедневно давать комплексную на грузку всему организму. По традиции на промысле мы применяем так на зываемую английскую систему «четыре через шесть часов». На наш взгляд, от этого надо отказаться, чтобы у моряков выработался твердый, установив шийся распорядок работы. А именно — в две смены, то есть две «восьмерки» и две «четверки». Мы про бовали: наши рулевые стояли вахты с 20 до 4 ча сов, с 4 до 12 часов и с 12 до 16 часов, с 16 до 20 часов. Отзывы матросов-рулевых положительные. Мы готовы в такому эксперименту на промысло вых вахтах. Важно, чтобы нас поддержало управле ние флота, поручив лаборатории НОТ выделить ин женера-хронометриста, а медсанчасти — врача, зна комого с основами психологии. Уверен, что моряки поддержат мое предложение: ведь новый распо рядок положительно скажется на общем физическом и моральном состоянии рыбаков. Сейчас мы совместно с судоремонтниками гото вим свой траулер к промыслу. Определив конкрет ный вклад в общий трудовой успех по Договору двенадцати завершающего года пятилетки, рассчи тываем, что наш комсомольско-молодежный экипаж конкретными делами ответит на постановление ЦК КПСС о 30 -летии Победы советского народа в Великой Отечественной войне. (фактически оно по всем показателям перекрыто) следует сделать упор на выработку тушки в мелкой расфасовке и в блоках. Чтобы успешно претворить задуманное в жизнь, решили специализировать на тушке нескольких моряков. Обучили их работать на машинке, сконструированной нашими судовыми умельцами. Первоначальная производительность не превыша ла полторы тонны в сутки. Стали думать. У машин ки сняли нож для обрезки хвостовых плавников и го лов. Вал удлинили, посадив на него еще одну метал лическую щетку Теперь на зачистку черной пленки и плавательного пузыря смогли встать к машине два матроса. Но тѵт же возникла другая проблема: мо ряки, обрезающие плавники ножницами, перестали успевать за работающими на машинке. И тут нас опять выручили судовые рационализаторы. Они раз работали и сконструировали переносную плавнико- резку, которую мы укрепили в поточной линии по выработке тушки. Ввод в дело дополнительной щетки и плавнико резки позволил значительно увеличить производи тельность. А это значило — довести выработку туш ки до 5 тонн за сутки. Отсюда и общий показатель. За спаренный рейс выработали только тушки 180 тонн, значительно перевыполнив задание и по остальным видам готовой рыбопродукции. Обо всем рассказать невозможно. Трудно назвать и всех наших передовиков производства. Скажу только, что труд каждого из них, как и матросов А. В. Синяка, М. Ф. Салахутдинова, Н. Н. Ореш- кова, М. П. Шаханова, Н. С. Напреенко, по достоин ству оценен и отмечен администрацией и судовым комитетом профсоюза. Самых добрых слов заслужи ли рыбмастера О. П. Велигжанинов и ветеран флота А. И. Кокурин, а также наши добрые помощники, ак тивные участники малой механизации механик-на ладчик Н. Т. Гераскин и электромеханик Б. Н. Плю- снин. Впереди новый рейс со своими заботами и радос тями. В этот рейс, надеемся, уйдут и наши матросы, ставшие моряками, полюбившие нелегкий, но почет ный труд рыбака. НА СНИМКЕ: передовики произ водства БМРТ «Че хов» (слева напра во]: помощник консервного ма стера А. Н. ГОЛО- ВАНЬ, матрос пер вого класса М. Ф, САЛА X У Т Д И- НОВ, матрос-руле вой В. В. ПЕТРОВ, консервный ма стер А. Е. U1E- СТУХИН, мастер добычи В. Т. ЖУ КОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz