Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ПЯТНИЦА, 21 ФЕВРАЛЯ 1975 г. № 23 (3012) Цена 2 коп. МУРМАІІ Орган главка «Севрыбал, парткома ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота и парткома сельдяного флота О п ы т о ж a t ш /» в г № JL ѵ < Я д к р и н і і м о р ж к М Р Т ч ( ( СЯ пропагандистская и агитационно-массовая работа а сзязч с подготовкой и празднованием 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, подчеркивается в постановлении ЦК КП СС, должна проводиться под знаком мобили зации трудящихся, воинов армии и флота на успашное выполне ние решений XXIV съезда партии,социалистических обязательств за досрочное выполнение и перевыполнение планов 197S года и де вятой пятилетки в целом. Эти слова постановления ЦК КП СС «О 30-летии Победы совет ского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов» положены в основу перспективного плана партийно-политической работы среди моряков большого морозильного рыболовного трау лера «Чехов» на предстоящий рейс. В этом рейсе комсомольско- молодежный экипаж имени XVII съезда ВЛКСМ, ответивший само отверженным трудом на награждение Мурманского тралового фло та орденом Октябрьской Революции, отметит праздник Великой Победы. Сегодня моряки БМРТ «Чехов» рассказывают на страницах своей бассейновой газеты о том, как их коллектив вышел в число лиде ров социалистического соревнования среди однотипных кораблей, а по ряду показателей — добился высших результатов в бассейне. За себя и героев „Тумана” Экипаж промыслово-про изводственного рефрижера тора «Прокопьевск» стал на ударную вахту в честь 30-летия Победы советского народа в Великой Отечест венной войне. Коллектив корабля поста вил перед собой цель — добыть сверх годового пла- на 1S тысяч центнеров ры- | бы. Столько рыбы недопо- | вили в 1941 году моряки | траулера «Лебедка». Они не | смогли продолжать промы сел, так как в составе С е верного всенно - морского флота участвовали в защите Советского Заполярья. Тра улер «Лебедка», ставший сторожевым кораблем «Ту ман», погиб, отражая напа дение вражеских эсминце®. Капитан-директор БЕР- ДЫШЕВСКИЙ, первый помощник капитана МО. РОЗОВ. П у т ь э к и п а ж а к у с п е х ам в труде В КОНЦЕ ЯНВАРЯ наше судно ошвартова лось в родном порту. Настроение моряков со ответствовало тем радостным событиям, ко торые предшествовали приходу. В рейсе мы узнали, что старейший в стране — наш Мурманский трало вый флот награжден орденом Октябрьской Револю ции. Высокая награда Родины заставила вновь про анализировать результаты труда комсомольско-мо лодежного экипажа в годы пятилетки, вспомнить цифры и факты, ставшие предысторией награждения команды траулера Почетной грамотой ВЦС.ПС за успехи в социалистическом соревновании. Коллек тив у корабля вручено свидетельство о занесении uэкипажа в «Книгу трудовых вкладов девятой пяти летки». На почетном месте в салоне личного состава ря дом с этими документами трудовой доблести нахо дятся и другие награды. Они — наглядное доказа тельство неустанного поиска моряками всех служб и заведований судна еще не использованных резервов повышения производительности труда, умения под чинять не всегда благоприятные условия промысла достижению главной цели — успешному выполне нию пятилетнего плана и социалистических обяза тельств. Наш комсомольско-молодежный экипаж имени XVII съезда ВЛКСМ с честью оправдывает свое по четное звание. В дело выполнения напряженных за даний девятой пятилетки рыбаками БМРТ «Чехов» внесен весомый вклад: за год добыто 104975 цент неров рыбы. Из нее изготовлено 54283 центнера го товой высококачественной рыбопродукции, 4380 центнеров филе, 2160 центнеров тугаки, выработано 588 тысяч банок консервов, более 8800 центнеров рыбной муки. Фактические показатели за 1974 год по вылову рыбы, выработке консервов и рыбной муки — луч шие среди однотипных траулеров во флоте и бас сейне. Достаточно сказать, что государственный план по тушке, рыбной муке и'консервам мы перевыпол нили больше чем вдвое. Почти во столько же раз пе рекрыто и задание по филе, а по выпуску мороже ной рыбы план перевыполнен без малого на 11 ты сяч центнеров. Коллектив траулера два последних года с честью справляется со своими повышенными социалистическими обязательствами. Мы никогда не скрывали секретов достижения высоких показателей. Путь к успеху нашего кол лектива показывают сегодня наши моряки и в своих статьях. Я же останавливаюсь лишь на сложившем ся опыте всего экипажа, применении на практике тех рекомендаций, которые дают нам ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в своих постановлениях по организации боевого, дейст- _ венного социалистического соревнования. Вместе с этим хотелось бы, чтобы газета помогла н в реше нии некоторых вопросов улучшения работы экипа жей промысловых судов. П а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я , администра ция корабля еще в конце 1973 года наме тили пути увеличения добычи, выпуска рыб ной продукции, изыскания новых резервов. 'Задічи, исходя из этого, поставили конкретно: каждому ко мандиру — личный творческий план, каждому чле ну экипажа — личное обязательство на год, рейс. Много внимания уделялось гласности соревнования среди вахт, комплексных смен. По-боевому, инициа тивно работали комсомольцы нашего судна. Основ ным правилом для всех членов экипажа стал девиз! «Работать завтра лучше, чем сегодня». На судне четко организована учеба с личным составом по овладению передовыми методами труда и совер шенствованию своей профессии. Составные успешной работы экипажа таковы: на промысле не может быть мелочей, каждое упуще ние потом приходится наверстывать, затрачивая на это дополнительные усилия. Вот почему, если на чинать с облова рыбы, наш принцип при работе с тралом сводится к использованию на практике Рассказывает кавалер ордена Трудового Красного Знамени капитан-директор БМРТ «Чехов» Константин Георгиевич ЯНЧЕВ. прогрессивных методов спуска-подъема, выливки уловов, изыскания собственных резервов для уве личения времени нахождения трала в воде, сокра щения времени на всех операциях. Промер ваеров вот уже три года мы делаем при выборке из воды, а Это помогает экономить два часа при каждом конт роле; Постоянно в рабочем состоянии три трала: один в. воде, два на борту. При подтирании мешков готовим, запасные. На замену износившегося меш ка, если трал цел, уходит всего 17— 18 минут, при переходе на другой трал затрачиваем лишь 20—25 минут. А ведь из минут состоят .часы, из часов скла дываются сутки экономии промыслового времени за год. ; - - ........................ .. ' Производственная команда в'течение года наце ливалась на выпуск только качественной, пользую щейся большим спросом у населения /продукции улучшенного ассортимента, выполнение задания по которому мы считаем законом. . . . . На флоте, как известно, в 1974 году серьезно ста вился вопрос об увеличении выпуска тушки. В первом рейсе мы выполнили задание на 200 про центов, во втором — на 450 процентов, а в послед нем, закончившемся в начале завершающего года пятилетки, — на 760 процентов. ■' Цифры говорят о значительном росте. Напраши вается вопрос: за счет чего? Хочу заметить —■ 3<t год подано 18 рационализаторских предложений, й все они внедрены на судне. Например, мы сделалй приспособление малой механизации для обрезания плавников. Эта машинка переносная. Она освободи; ла сразу трех моряков, а за счет этого выпуск ■?ушки мы смогли довести до 4—5 тонн в сутки, Наша машинка, по мнению специалистов промысл# вЫх судов тралового флота и «Мурмансельди», луч* ше изготавливаемых на береговых предприятиях. Высокая организация производства, постоянный^ контроль за использованием вскрытых резервов производства в сочетании с творческим подходом самих моряков к своему делу составили основу зна* чительного перевыполнения только в определяющем . году пятилетки задания по выработке консервов ц рыбной муки. Этот рекорд среди судов типа наши» БМРТ стал, бесспорно, возможным и благодаря массовому социалистическому соревнованию за до стижение максимальных результатов. Трудно также переоценить и ту роль, которую сыграл повседиещ: ный партийный контроль за успешной работой все}* участков производства. С УЩЕСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ в достижений весомых результатов нашим рыбакам оказав ла машинная команда, которая с 1972 года работает по непрерывной системе технического об! служивания. За счет грамотного обслуживания меха,* низмов в течение всего этого периода не было по/ Ферь промыслового времени. Состояние главного' двигателя и вспомогательных механизмов остается Хорошим, что позволяет нам систематически сокра щать стоянки в порту и время на текущий ремоніч За один 1974 год членами машинной команды и судовой ремонтной бригады выполнено ремонтных работ в объеме свыше 32 тысяч нормо-часов. Сэко^ номлено горюче-смазочных материалов на сумму более 19000 рублей. t, В АЖНУЮ РОЛЬ в улучшении показателей работы нашего экипажа сыграла организа* ция сдвоенных рейсов с подменой, за счет чего увеличена добыча рыбы на 3500 центнеров. Нр менее важен и сам процесс отдыха после рейса. Пёг общему мнению экипажей судов, работающих сдво» енными рейсами, организация отдыха всей командой в течение 20 суток с полным отвлечением от вахт на судне и снабжения, с оперативным решением вопросов получения заработной платы создае^т усло вия для полноценного использования свободного: времени каждым моряком команды траулера. Р ЕЗУЛЬТАТЫ В ЦЕЛОМ ОТРАДНЫ. Но мы могли бы сработать в 1974 году еще лучше! Что же нам помешало? За год при шлось потерять 12 суток в ожидании плавбаз для выгрузки, из-за чего недолов составил 4200 цент/ Керов. Кроме того, 10 суток мы не выпускали рыб” ную муку из-за отсутствия емкостей под муку на плавбазах. В системе работы плавбаз «Севрыбхолодфлота* почему-то не предусмотрена полная выгрузка всей изготовленной рыбной продукции с промысловый кораблей. Вот и приходилось, выгрузив часть моро женой рыбы и частично — рыбную муку, отходите? от борта и приступать к промыслу. А емкости под консервы на транспортах «Севрыбхолодфлота» во* Обще отсутствуют. [Окончание на 2-й стр.І
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz