Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ПЯТНИЦА, 21 ФЕВРАЛЯ 1975 г. № 23 (3012) Цена 2 коп. МУРМАІІ Орган главка «Севрыбал, парткома ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота и парткома сельдяного флота О п ы т о ж a t ш /» в г № JL ѵ < Я д к р и н і і м о р ж к М Р Т ч ( ( СЯ пропагандистская и агитационно-массовая работа а сзязч с подготовкой и празднованием 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, подчеркивается в постановлении ЦК КП СС, должна проводиться под знаком мобили­ зации трудящихся, воинов армии и флота на успашное выполне­ ние решений XXIV съезда партии,социалистических обязательств за досрочное выполнение и перевыполнение планов 197S года и де­ вятой пятилетки в целом. Эти слова постановления ЦК КП СС «О 30-летии Победы совет­ ского народа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов» положены в основу перспективного плана партийно-политической работы среди моряков большого морозильного рыболовного трау­ лера «Чехов» на предстоящий рейс. В этом рейсе комсомольско- молодежный экипаж имени XVII съезда ВЛКСМ, ответивший само­ отверженным трудом на награждение Мурманского тралового фло­ та орденом Октябрьской Революции, отметит праздник Великой Победы. Сегодня моряки БМРТ «Чехов» рассказывают на страницах своей бассейновой газеты о том, как их коллектив вышел в число лиде­ ров социалистического соревнования среди однотипных кораблей, а по ряду показателей — добился высших результатов в бассейне. За себя и героев „Тумана” Экипаж промыслово-про­ изводственного рефрижера­ тора «Прокопьевск» стал на ударную вахту в честь 30-летия Победы советского народа в Великой Отечест­ венной войне. Коллектив корабля поста­ вил перед собой цель — добыть сверх годового пла- на 1S тысяч центнеров ры- | бы. Столько рыбы недопо- | вили в 1941 году моряки | траулера «Лебедка». Они не | смогли продолжать промы­ сел, так как в составе С е ­ верного всенно - морского флота участвовали в защите Советского Заполярья. Тра­ улер «Лебедка», ставший сторожевым кораблем «Ту­ ман», погиб, отражая напа­ дение вражеских эсминце®. Капитан-директор БЕР- ДЫШЕВСКИЙ, первый помощник капитана МО. РОЗОВ. П у т ь э к и п а ж а к у с п е х ам в труде В КОНЦЕ ЯНВАРЯ наше судно ошвартова­ лось в родном порту. Настроение моряков со­ ответствовало тем радостным событиям, ко­ торые предшествовали приходу. В рейсе мы узнали, что старейший в стране — наш Мурманский трало­ вый флот награжден орденом Октябрьской Револю­ ции. Высокая награда Родины заставила вновь про­ анализировать результаты труда комсомольско-мо­ лодежного экипажа в годы пятилетки, вспомнить цифры и факты, ставшие предысторией награждения команды траулера Почетной грамотой ВЦС.ПС за успехи в социалистическом соревновании. Коллек­ тив у корабля вручено свидетельство о занесении uэкипажа в «Книгу трудовых вкладов девятой пяти­ летки». На почетном месте в салоне личного состава ря­ дом с этими документами трудовой доблести нахо­ дятся и другие награды. Они — наглядное доказа­ тельство неустанного поиска моряками всех служб и заведований судна еще не использованных резервов повышения производительности труда, умения под­ чинять не всегда благоприятные условия промысла достижению главной цели — успешному выполне­ нию пятилетнего плана и социалистических обяза­ тельств. Наш комсомольско-молодежный экипаж имени XVII съезда ВЛКСМ с честью оправдывает свое по­ четное звание. В дело выполнения напряженных за­ даний девятой пятилетки рыбаками БМРТ «Чехов» внесен весомый вклад: за год добыто 104975 цент­ неров рыбы. Из нее изготовлено 54283 центнера го­ товой высококачественной рыбопродукции, 4380 центнеров филе, 2160 центнеров тугаки, выработано 588 тысяч банок консервов, более 8800 центнеров рыбной муки. Фактические показатели за 1974 год по вылову рыбы, выработке консервов и рыбной муки — луч­ шие среди однотипных траулеров во флоте и бас­ сейне. Достаточно сказать, что государственный план по тушке, рыбной муке и'консервам мы перевыпол­ нили больше чем вдвое. Почти во столько же раз пе­ рекрыто и задание по филе, а по выпуску мороже­ ной рыбы план перевыполнен без малого на 11 ты­ сяч центнеров. Коллектив траулера два последних года с честью справляется со своими повышенными социалистическими обязательствами. Мы никогда не скрывали секретов достижения высоких показателей. Путь к успеху нашего кол­ лектива показывают сегодня наши моряки и в своих статьях. Я же останавливаюсь лишь на сложившем­ ся опыте всего экипажа, применении на практике тех рекомендаций, которые дают нам ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ в своих постановлениях по организации боевого, дейст- _ венного социалистического соревнования. Вместе с этим хотелось бы, чтобы газета помогла н в реше­ нии некоторых вопросов улучшения работы экипа­ жей промысловых судов. П а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я , администра­ ция корабля еще в конце 1973 года наме­ тили пути увеличения добычи, выпуска рыб­ ной продукции, изыскания новых резервов. 'Задічи, исходя из этого, поставили конкретно: каждому ко­ мандиру — личный творческий план, каждому чле­ ну экипажа — личное обязательство на год, рейс. Много внимания уделялось гласности соревнования среди вахт, комплексных смен. По-боевому, инициа­ тивно работали комсомольцы нашего судна. Основ­ ным правилом для всех членов экипажа стал девиз! «Работать завтра лучше, чем сегодня». На судне четко организована учеба с личным составом по овладению передовыми методами труда и совер­ шенствованию своей профессии. Составные успешной работы экипажа таковы: на промысле не может быть мелочей, каждое упуще­ ние потом приходится наверстывать, затрачивая на это дополнительные усилия. Вот почему, если на­ чинать с облова рыбы, наш принцип при работе с тралом сводится к использованию на практике Рассказывает кавалер ордена Трудового Красного Знамени капитан-директор БМРТ «Чехов» Константин Георгиевич ЯНЧЕВ. прогрессивных методов спуска-подъема, выливки уловов, изыскания собственных резервов для уве­ личения времени нахождения трала в воде, сокра­ щения времени на всех операциях. Промер ваеров вот уже три года мы делаем при выборке из воды, а Это помогает экономить два часа при каждом конт­ роле; Постоянно в рабочем состоянии три трала: один в. воде, два на борту. При подтирании мешков готовим, запасные. На замену износившегося меш­ ка, если трал цел, уходит всего 17— 18 минут, при переходе на другой трал затрачиваем лишь 20—25 минут. А ведь из минут состоят .часы, из часов скла­ дываются сутки экономии промыслового времени за год. ; - - ........................ .. ' Производственная команда в'течение года наце­ ливалась на выпуск только качественной, пользую­ щейся большим спросом у населения /продукции улучшенного ассортимента, выполнение задания по которому мы считаем законом. . . . . На флоте, как известно, в 1974 году серьезно ста­ вился вопрос об увеличении выпуска тушки. В первом рейсе мы выполнили задание на 200 про­ центов, во втором — на 450 процентов, а в послед­ нем, закончившемся в начале завершающего года пятилетки, — на 760 процентов. ■' Цифры говорят о значительном росте. Напраши­ вается вопрос: за счет чего? Хочу заметить —■ 3<t год подано 18 рационализаторских предложений, й все они внедрены на судне. Например, мы сделалй приспособление малой механизации для обрезания плавников. Эта машинка переносная. Она освободи; ла сразу трех моряков, а за счет этого выпуск ■?ушки мы смогли довести до 4—5 тонн в сутки, Наша машинка, по мнению специалистов промысл# вЫх судов тралового флота и «Мурмансельди», луч* ше изготавливаемых на береговых предприятиях. Высокая организация производства, постоянный^ контроль за использованием вскрытых резервов производства в сочетании с творческим подходом самих моряков к своему делу составили основу зна* чительного перевыполнения только в определяющем . году пятилетки задания по выработке консервов ц рыбной муки. Этот рекорд среди судов типа наши» БМРТ стал, бесспорно, возможным и благодаря массовому социалистическому соревнованию за до­ стижение максимальных результатов. Трудно также переоценить и ту роль, которую сыграл повседиещ: ный партийный контроль за успешной работой все}* участков производства. С УЩЕСТВЕННУЮ ПОМОЩЬ в достижений весомых результатов нашим рыбакам оказав ла машинная команда, которая с 1972 года работает по непрерывной системе технического об! служивания. За счет грамотного обслуживания меха,* низмов в течение всего этого периода не было по/ Ферь промыслового времени. Состояние главного' двигателя и вспомогательных механизмов остается Хорошим, что позволяет нам систематически сокра­ щать стоянки в порту и время на текущий ремоніч За один 1974 год членами машинной команды и судовой ремонтной бригады выполнено ремонтных работ в объеме свыше 32 тысяч нормо-часов. Сэко^ номлено горюче-смазочных материалов на сумму более 19000 рублей. t, В АЖНУЮ РОЛЬ в улучшении показателей работы нашего экипажа сыграла организа* ция сдвоенных рейсов с подменой, за счет чего увеличена добыча рыбы на 3500 центнеров. Нр менее важен и сам процесс отдыха после рейса. Пёг общему мнению экипажей судов, работающих сдво» енными рейсами, организация отдыха всей командой в течение 20 суток с полным отвлечением от вахт на судне и снабжения, с оперативным решением вопросов получения заработной платы создае^т усло­ вия для полноценного использования свободного: времени каждым моряком команды траулера. Р ЕЗУЛЬТАТЫ В ЦЕЛОМ ОТРАДНЫ. Но мы могли бы сработать в 1974 году еще лучше! Что же нам помешало? За год при­ шлось потерять 12 суток в ожидании плавбаз для выгрузки, из-за чего недолов составил 4200 цент/ Керов. Кроме того, 10 суток мы не выпускали рыб” ную муку из-за отсутствия емкостей под муку на плавбазах. В системе работы плавбаз «Севрыбхолодфлота* почему-то не предусмотрена полная выгрузка всей изготовленной рыбной продукции с промысловый кораблей. Вот и приходилось, выгрузив часть моро­ женой рыбы и частично — рыбную муку, отходите? от борта и приступать к промыслу. А емкости под консервы на транспортах «Севрыбхолодфлота» во* Обще отсутствуют. [Окончание на 2-й стр.І

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz