Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
Р е д а к т о р Е. 9. М И Х А Й Л О В С К И Й , «РыЗный Мурман*. Индекс Ш і 4 . Мурманская областная типогра фия, г. Мурманск. ЗаК. Ш . ПН -М Ж . 0 сновн 0 й в и д 3 а Н И Н й У Ч И Л И Щ Е созд аны н е о б хо д и м ы е усл о в и я для п о с ту п л е н и я в н е го р а б о чей м о л о д е ж и и в о и н о в В о о р у ж е н н ы х С и л , д ля п ов ы ш ен и я у р о в н я их о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п о д го то в к и . У к о м п л е к т о в ы в а е тс я н аш е отд е л е н и е сл уш а те л я м и из чис ла п е р е д о в ы х р а б о ч и х , и м е ю щ их стаж п р а к ти ч е с к о й ра б о ты н е м е н е е о д н о го го д а . и д е м о б и л и з о в ан н ы х из С о в е т с к о й А р м и и . У ч е б н ы е з ан яти я з ак а н ч и в а ю тс я вы п ускн ы м и э к з а м е н а м и . У с п е ш н о в ы д е р ж а в ш и е их за чи сл яю тся н а п ер вы й к у р с н а ш е го у ч и л и щ а б е з Э ТИ СНИМКИ сделаны на подготовительном отделении МВИМУ. ф Слушатель С. Гончаров «штурмует» математику. # Слушатель В. Комличенко и преподаватель П. Б. Василевский в лаборатории физики, ф Идут занятия... Фото слушателя А. Семыкина. вступ и тел ьн ы х эк з а м е н о в . С р о к о б у ч е н и я 8 м е с я - ц е з . П о д го т о в и - ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ ІІІІІІІІ11ІІІ1ІІІІІІІІШІШШІНІ)ІІІІІІ1ІІІІІІМІІІІІІ1ІІІІІІМІІІІІ1ІШПНІІПІІИШІІІ!ІІІІІІІІІ1ІШШІІІШНІІШІП!ШШШІ1ІІ1І1ІІІІШІІІІІІ1ІІІІІІ тэльное о тд е л е ний п р е д о с т а в л я е т в р е м я для подготовки а уч и л и щ е , создает ч е т к у ю си с те м у этой п о д го то в к и и к о н тр о л ь за н е й . И . н а к о н е ц , ок азы в ает о щ у т и м у ю п о м о щ ь с л уш а те л я м п о профилирующим п р е д м е та м . Так как п о д го то в и те л ь н о е о т деление организовано д ля комплектования д н е в н о го о т деления уч и л и щ а, уд ел я ется немало внимания и п о д го т о в к е их к активному участию в даль н е й ш е м я общественной ж изни ѵ чипищ з в проведении идэйно- вослитательной и культурно- массовой работы. А для этого у них достаточный трудоюй и жизненный опыт, многие из них передовики производства, ком мунисты и комсомольцы. Несмотря на недостаточную подготовку, многие слушатели (из их слоа) выросли в собст венных глазах, почувствовали •кус к учебе, ощутили полез ность такой подготовки и каче ст в е н н о улучшили свои знания. В э том большая заслуга кол л е кти ва п р е п о д а в а т е л е й . Всем слушателям предостав лены возможности пользовать ся фондами библиотеки учили ща. заниматься в читаль ных залах. Они обеспечиваются общежитием, питаются в сто ловой училища. Слушатели знакомятся с работой кабине тов и лабораторий училища, встречаются с деканами фа культетов, проректорами и рек тором училища. Это дает им возможность убедиться • правильности выбора специ альности. Немалое участие в п о д б о р е и направлении ка н д и датов на подготовительное от деление принимают отделы кадров флотов, с каждым го дом улучшающие эту очень важную работу. Отбор лучших молодых про изводственников. достойных пополнить отряд специалистов высшей квалификации. — дело большой государственной важ ности. Э. ТЕР-ОВАНЕСОВА, началь ник подготовительного отде ления МВИМУ. На подготовительной отделение МВИМУ я п р и ш е л с п р о и з водства с Ч елябин ско го ордена Л ен и н а трибопрокатного за в о да. где работал токарем. Поступил сюда, чтобы заполнить те п р о б е л и s с в о и х з н а н и я х . которые у м е н я бы ли , чтобы на базе этой подготовки поступить в у ч и л ищ е . В у ч и л и щ е я поступал в 1974 году, но безуспеш но. И я уверен, что труд, который затратят на м ен я преподаватели, те з н а н и я , которые они яте дадут, не п роп а дут даром. Почем у я вг>ібрал и м е н н о с у д о м е х а н и ч е с к и й факультет? В и димо. потому, что специальность токаря связана а м е х а н и к о й , а м е х а н и з м ы и машины, м н е о ч ен ь нравятся. Программа о б у ч е н и я тут, конечно, насыщ ен н а , трудиться приходится м ного но, к а к говорят, без труди не вы н е іи ь и р ы б к у и з п руда! Да, собственно говоря, е сл и готовиться самому, то было бы гораздо труднее. Н. СТАРОСТИН. * * * Из рассказов курсантов, которые п р о х о д и л и практику на п а шем. судне, я у з н а л о сущест вовании подготовительного отделе н и я и после бесед с н и м и р е ш и л подать документы. В отделе кадров тралового флота, куд а я обратился со своей просьбой, м н е с к азали, что о р га н и за ц и я , которая направляет вас, будет вы плачиват ь стипендию на весь срок об у ч ен и я, и п о с ле о ко н ч а н и я у ч и л и щ а я б у д у направлен, на прежнее место р а боты. Т а к и е у с л о в и я работы, учебы , отношение отдела кадров тралового флота м ен я полностью устраивали. Надо заметить, что о б ъ е л зн а н и й , н е о б х о д имы й д ля у с п еш н ы х занятий в у ч и л и щ е , бы л у меня не в е л и к . Этот п р о бел я должен лик вид ир оват ь па подготовительном отделении. З а н я тия со слуш ат елям и проводят в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы е пре п о д а в а т е л и п о ф и з и к е , м а т е м а т и к е , р у с с к о м у я з ы к у и л и т е р а туре, ч ер ч ен ию , обществоведению. В. ЗА Х А РОВ . * * * М о р е всегда влеігло л ю д е й с в о и м и д а л ь н и м и г о р и з о н т а м и , р о м а н т и к о й , о н о з а к а л я л о л ю д е й , д е л а л о и з н и х н а с т о я щ и х м у ж ч и н . М н о г и е м а л ь ч и ш к и с детства м е ч т а ю т стать м о р я к а м и . я н е б ы л и с к л ю ч е н и е м . И х о т я р о д и л с я я в к р а ю г о р н ы х вершин, где не б ы л о м о р я , всегда д у м а л о в с т р еч е с н и м . Пос л е о к о н ч а н и я с р е д н е й ш к о л ы у м е не у д а л о с ь о с у щ е с т в и т ь свою мечту. О т с л у ж и в два года в С о в е т с к о й А р м и и , я у с т р о и л с я м а т р о с о м а М у р м а н с к и й т р а л ф л о т . Н о х о д и т ь в м о р е м а т р о с о м и л и ш т у р м а н о м — б о л ь ш а я р а з н и ц а . И я р е ш и л п о с т у п и т ь в М В И М У . П о с л е о к о н ч а н и я ш к о л ы п р о ш л о ч е т ы р е сода. Н п о х е а м у я р е ш и л п о с т у п и т ь н а п о д г о т о в и т е л ь н о е о т д е л е н и е М В И М У . П е р е д п о с т у п л е н и е м п р о ш е л с о б е с е д о в а н и е п о ф и з и к е , п о м а те м а т и к е , п и с а л д и к т а н т . З д е с ь у ч и т е л я с м о т р е л и н а о б ъ е м н а ш и х зн а н и й и с у ч е т о м э т и х з н а н и й п о с т р о и л и зан яти я. О б ъ е м з н а н и й п е р е д п о с т у п л е н и е м н а п о д г о т о в и т е л ь н о е о т д е л е н и е у м е н я б ы л о ч е н ь н е б о л ь ш о й . И с н а ч а л а м н е п р и ш л о с ь нелегко, н о п о с т е п е н н о с п о м о щ ь ю т о в а р и щ е й , а м ы ж и в е м п р и у ч и л и щ е в о бщ еж и ти и , стал с п р а в л я т ь с я с з а д а н и я м и . Я п о нял, ч т о все з а в и с и т т о л ь к о от нас с а м и х . Ш. ГУРИЕВ. * * * Д о п р и х о д а в у ч и л и щ е я р а б о т а л в « С е в р ы б х о л о д ф л о т е » . М н е о ч е н ь н р а в и т с я м о р е , где к а ж д ы й т р у д о в о й д е н ь з а п о л н е н п о в с е д н е в н о й з а б о т о й о х о р о ш е м улове, где ты всег д а п о л е з е н и н у ж е н л ю д я м . Н а н а ш е м с у д н е б ы л и х о р о ш и е у ч и те л я, к к о т о р ы м я о б р а щ а л с я в п е р и о д п о д г о т о в к и п е р е д п о с т у п л е н и е м в у ч и л и щ е . И в от м о я м е ч т а с б ы ла с ь, я — с л у ш а т е л ь п о д г о т о в и т е л ь н о г о о т д е л е н и я ! С е г о д н я я е щ е т о л ь к о г о т о в л ю с ь стать к у р с а н т о м . В м е с т е с р е б я т а м и , м н о г и е и з к о т о р ы х у ж е х о д и л и в м о р е, к а к и я, п о в т о р я е м к у р с средней ш к о л ы . М н о г о е в о с н о в н о м з н а к о м о п о ш к о л е и п о с а м о с т о я т е л ь н о й подгот ов ке , п о з н а н и я н а п о д г о т о в и т е л ь н о м о т д е л е н и и г о р аз д о г л у б ж е , в е д ь о н и д а ю т с я п о с п е ц и а л ь н о й п р о г р а м м е . А. РУДЕНКО. * * * На подготовительное отделение М В И М У я попал совсем не случайно, не в поисках морской романтики « ?:ак многие ду мают, не из-за формы. До подготовительного отделения я ра ботал в Иртышском ордена ренина речном пароходстве. И ра ботал я там ни много ни мало, а четыре года, если, конечно, не считать годы, когда служил я на флоте. А с каждым годом, как это известно всем , наш флот, как морской, так и речной, пополняется все более новыми , современными судами. Курсы открыты для тех, кто по тем или иным причинам н е мог сразу же после школы пойти в вуз. Это в основном ре бята, пришедшие учиться после армии и после определенного рабочего стажа. Всех их собрало на нашем подготовительном отделении МВИМУ желание освоить профессию моряка. Конечно, трудно за такой короткий срок прой ти курс средней школи. Но отличные преподаватели, плюс собственное большое желание помогут мне успешно «кон чить подготовительное отделение и стать полноправным чле ном прекрасной и дружной семьи курсантов. в . Л ЕРМ И И О З В Ы С Ш А Я Ш К О Л А отл и ч а ется своим режимом, ф о р м а м и и м е т о д а м и . Э т и ф о р м ы п ри н я ты в о с н о в н о м и в п р е п о д а в а н и и на п о д го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и , в ч ас тн о сти в п р е п о д а в а н и и ф и з и к и , и з уч е н и ю к о т о р о й о г з о - д и тся с е р ь е з н о е м е с то . О с н о в н о й вид занятий на п о д го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и — л е к ц и я . В ней в о п р е д е л е н н о й н а у ч н о й и л о ги ч е с к о й п о с л е д о вательности изл агаю тся о с н о в ные вопросы к у р с а . И з л о ж е ние ф и зи ки строится с уч е т о м в к л ю ч е н и я з программу эле ментов курса общей ф и зи ки , изучаемого в вузе. Это позво ляет избежать в дальнейшем качественного скачка в позна нии. часто очень существенно го, при переходе от изучения элементарной физики к физике общей, к таким, например, ее разделам, как термодинамика, электромагнитные явления, квантовая механика, специаль ная теория относительности. Лекция в то же время являет ся и направляющим началом в самостоятельной работе слуша телей, так как центр тяжести в усвоении предмета лежит в последующей самостоятельной работе. И т а к , сл уш а те л я м с о о б щ а е т ся о п р е д е л е н н а я с у м м а з наний, н е о б х о д и м ы х д ля д а л ь н е й ш е го о б у ч е н и я а в уз е . Н о это тол ь ко о д н а из зад ач о б у ч е н и я на п о д го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и . Д р у г а я , не м е н е е в а ж н а я , р е а л и з у е м а я на з ан яти ях п о ф и з и к е , — о с в о е н и е м етод и ки п о л уч е н и я знаний в вы сш ей ш к о л е . и з уч е н и е техн и ки у м с тв е н н о г о т р у д а . С л у ш а т е л и п о д го т о в и те л ь н о го о тд е л е н и я о с ва и ваю т п р а ви л а в ед ен и я к о н с п е к тов и р а б о ты с к н и го й , учатся яс н о и ч е тк о излагать свои м ы сл и. с и с те м а ти з и р о в а ть и о б о б щ а т ь о б ш и р н ы й м а те р и а л . В м е с т е с тем в п р е п о д а в а нии ф и зи ки о с ущ е с тв л я е тс я в о сп и та н и е сл уш ател е й ч е р е з п р е д м е т , восп и ты в ае тс я и ф о р м и р у е т с я м а те р и а л и с ти ч е с к о е м и р о в о з з р е н и е б у д у щ и х к у р са н то в . Та к и м о б р а з о м , п р е п о д а в а н и е к у р с а ф и зи ки н а п о д го т о в и те л ь н о м о тд а л е н и и п о з в о л я е т р е ш а ть к р у г ч р е з в ы ч ай н о важ н ы х зад ач. Л. ВАСИЛЕВСКИЙ, препода ватель физики. С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-307 «Миргород», Б М Р Т -И І «Гольфстрим », ТР «Борис Сафо нов», ТР «Демьян Коротченко», та+шера «Дарница». ЗАВТРА: РТ-138 «Абхазии*, РТ- 323 «Морозозск», СРТ-4164, ТР «Карл Либкнехт».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz