Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

Р е д а к т о р Е. 9. М И Х А Й Л О В С К И Й , «РыЗный Мурман*. Индекс Ш і 4 . Мурманская областная типогра­ фия, г. Мурманск. ЗаК. Ш . ПН -М Ж . 0 сновн 0 й в и д 3 а Н И Н й У Ч И Л И Щ Е созд аны н е ­ о б хо д и м ы е усл о в и я для п о с ту п л е н и я в н е го р а б о ­ чей м о л о д е ж и и в о и н о в В о о р у ­ ж е н н ы х С и л , д ля п ов ы ш ен и я у р о в н я их о б щ е о б р а з о в а т е л ь ­ н о й п о д го то в к и . У к о м п л е к т о в ы в а е тс я н аш е отд е л е н и е сл уш а те л я м и из чис­ ла п е р е д о в ы х р а б о ч и х , и м е ю ­ щ их стаж п р а к ти ч е с к о й ра б о ты н е м е н е е о д н о го го д а . и д е м о ­ б и л и з о в ан н ы х из С о в е т с к о й А р м и и . У ч е б н ы е з ан яти я з ак а н ч и в а­ ю тс я вы п ускн ы м и э к з а м е н а м и . У с п е ш н о в ы д е р ж а в ш и е их за­ чи сл яю тся н а п ер вы й к у р с н а­ ш е го у ч и л и щ а б е з Э ТИ СНИМКИ сделаны на подготовительном отделении МВИМУ. ф Слушатель С. Гончаров «штурмует» математику. # Слушатель В. Комличенко и преподаватель П. Б. Василевский в лаборатории физики, ф Идут занятия... Фото слушателя А. Семыкина. вступ и тел ьн ы х эк­ з а м е н о в . С р о к о б у ч е н и я 8 м е с я - ц е з . П о д го т о в и - ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ ІІІІІІІІ11ІІІ1ІІІІІІІІШІШШІНІ)ІІІІІІ1ІІІІІІМІІІІІІ1ІІІІІІМІІІІІ1ІШПНІІПІІИШІІІ!ІІІІІІІІІ1ІШШІІІШНІІШІП!ШШШІ1ІІ1І1ІІІІШІІІІІІ1ІІІІІІ тэльное о тд е л е ­ ний п р е д о с т а в л я е т в р е м я для подготовки а уч и л и щ е , создает ч е т к у ю си с те м у этой п о д го то в к и и к о н тр о л ь за н е й . И . н а к о н е ц , ок азы в ает о щ у т и ­ м у ю п о м о щ ь с л уш а те л я м п о профилирующим п р е д м е та м . Так как п о д го то в и те л ь н о е о т­ деление организовано д ля комплектования д н е в н о го о т­ деления уч и л и щ а, уд ел я ется немало внимания и п о д го т о в к е их к активному участию в даль­ н е й ш е м я общественной ж изни ѵ чипищ з в проведении идэйно- вослитательной и культурно- массовой работы. А для этого у них достаточный трудоюй и жизненный опыт, многие из них передовики производства, ком­ мунисты и комсомольцы. Несмотря на недостаточную подготовку, многие слушатели (из их слоа) выросли в собст­ венных глазах, почувствовали •кус к учебе, ощутили полез­ ность такой подготовки и каче­ ст в е н н о улучшили свои знания. В э том большая заслуга кол­ л е кти ва п р е п о д а в а т е л е й . Всем слушателям предостав­ лены возможности пользовать­ ся фондами библиотеки учили­ ща. заниматься в читаль­ ных залах. Они обеспечиваются общежитием, питаются в сто­ ловой училища. Слушатели знакомятся с работой кабине­ тов и лабораторий училища, встречаются с деканами фа­ культетов, проректорами и рек­ тором училища. Это дает им возможность убедиться • правильности выбора специ­ альности. Немалое участие в п о д б о р е и направлении ка н д и ­ датов на подготовительное от­ деление принимают отделы кадров флотов, с каждым го­ дом улучшающие эту очень важную работу. Отбор лучших молодых про­ изводственников. достойных пополнить отряд специалистов высшей квалификации. — дело большой государственной важ­ ности. Э. ТЕР-ОВАНЕСОВА, началь­ ник подготовительного отде­ ления МВИМУ. На подготовительной отделение МВИМУ я п р и ш е л с п р о и з ­ водства с Ч елябин ско го ордена Л ен и н а трибопрокатного за в о ­ да. где работал токарем. Поступил сюда, чтобы заполнить те п р о б е л и s с в о и х з н а ­ н и я х . которые у м е н я бы ли , чтобы на базе этой подготовки поступить в у ч и л ищ е . В у ч и л и щ е я поступал в 1974 году, но безуспеш но. И я уверен, что труд, который затратят на м ен я преподаватели, те з н а н и я , которые они яте дадут, не п роп а­ дут даром. Почем у я вг>ібрал и м е н н о с у д о м е х а н и ч е с к и й факультет? В и ­ димо. потому, что специальность токаря связана а м е х а н и к о й , а м е х а н и з м ы и машины, м н е о ч ен ь нравятся. Программа о б у ч е н и я тут, конечно, насыщ ен н а , трудиться приходится м ного но, к а к говорят, без труди не вы н е іи ь и р ы б ­ к у и з п руда! Да, собственно говоря, е сл и готовиться самому, то было бы гораздо труднее. Н. СТАРОСТИН. * * * Из рассказов курсантов, которые п р о х о д и л и практику на п а ­ шем. судне, я у з н а л о сущест вовании подготовительного отделе­ н и я и после бесед с н и м и р е ш и л подать документы. В отделе кадров тралового флота, куд а я обратился со своей просьбой, м н е с к азали, что о р га н и за ц и я , которая направляет вас, будет вы плачиват ь стипендию на весь срок об у ч ен и я, и п о с ­ ле о ко н ч а н и я у ч и л и щ а я б у д у направлен, на прежнее место р а ­ боты. Т а к и е у с л о в и я работы, учебы , отношение отдела кадров тралового флота м ен я полностью устраивали. Надо заметить, что о б ъ е л зн а н и й , н е о б х о д имы й д ля у с п еш ­ н ы х занятий в у ч и л и щ е , бы л у меня не в е л и к . Этот п р о бел я должен лик вид ир оват ь па подготовительном отделении. З а н я ­ тия со слуш ат елям и проводят в ы с о к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы е пре­ п о д а в а т е л и п о ф и з и к е , м а т е м а т и к е , р у с с к о м у я з ы к у и л и т е р а ­ туре, ч ер ч ен ию , обществоведению. В. ЗА Х А РОВ . * * * М о р е всегда влеігло л ю д е й с в о и м и д а л ь н и м и г о р и з о н т а м и , р о м а н т и к о й , о н о з а к а л я л о л ю д е й , д е л а л о и з н и х н а с т о я щ и х м у ж ч и н . М н о г и е м а л ь ч и ш к и с детства м е ч т а ю т стать м о р я к а ­ м и . я н е б ы л и с к л ю ч е н и е м . И х о т я р о д и л с я я в к р а ю г о р н ы х вершин, где не б ы л о м о р я , всегда д у м а л о в с т р еч е с н и м . Пос­ л е о к о н ч а н и я с р е д н е й ш к о л ы у м е не у д а л о с ь о с у щ е с т в и т ь свою мечту. О т с л у ж и в два года в С о в е т с к о й А р м и и , я у с т р о и л с я м а т ­ р о с о м а М у р м а н с к и й т р а л ф л о т . Н о х о д и т ь в м о р е м а т р о с о м и л и ш т у р м а н о м — б о л ь ш а я р а з н и ц а . И я р е ш и л п о с т у п и т ь в М В И М У . П о с л е о к о н ч а н и я ш к о л ы п р о ш л о ч е т ы р е сода. Н п о х е а м у я р е ш и л п о с т у п и т ь н а п о д г о т о в и т е л ь н о е о т д е л е н и е М В И М У . П е р е д п о с т у п л е н и е м п р о ш е л с о б е с е д о в а н и е п о ф и з и к е , п о м а ­ те м а т и к е , п и с а л д и к т а н т . З д е с ь у ч и т е л я с м о т р е л и н а о б ъ е м н а ­ ш и х зн а н и й и с у ч е т о м э т и х з н а н и й п о с т р о и л и зан яти я. О б ъ е м з н а н и й п е р е д п о с т у п л е н и е м н а п о д г о т о в и т е л ь н о е о т д е ­ л е н и е у м е н я б ы л о ч е н ь н е б о л ь ш о й . И с н а ч а л а м н е п р и ш л о с ь нелегко, н о п о с т е п е н н о с п о м о щ ь ю т о в а р и щ е й , а м ы ж и в е м п р и у ч и л и щ е в о бщ еж и ти и , стал с п р а в л я т ь с я с з а д а н и я м и . Я п о ­ нял, ч т о все з а в и с и т т о л ь к о от нас с а м и х . Ш. ГУРИЕВ. * * * Д о п р и х о д а в у ч и л и щ е я р а б о т а л в « С е в р ы б х о л о д ф л о т е » . М н е о ч е н ь н р а в и т с я м о р е , где к а ж д ы й т р у д о в о й д е н ь з а п о л н е н п о в с е д н е в н о й з а б о т о й о х о р о ш е м улове, где ты всег д а п о л е з е н и н у ж е н л ю д я м . Н а н а ш е м с у д н е б ы л и х о р о ш и е у ч и те л я, к к о т о р ы м я о б р а щ а л с я в п е р и о д п о д г о т о в к и п е р е д п о с т у п л е н и е м в у ч и л и щ е . И в от м о я м е ч т а с б ы ла с ь, я — с л у ш а т е л ь п о д г о ­ т о в и т е л ь н о г о о т д е л е н и я ! С е г о д н я я е щ е т о л ь к о г о т о в л ю с ь стать к у р с а н т о м . В м е с т е с р е б я т а м и , м н о г и е и з к о т о р ы х у ж е х о д и л и в м о р е, к а к и я, п о в т о р я е м к у р с средней ш к о л ы . М н о г о е в о с н о в н о м з н а к о м о п о ш к о л е и п о с а м о с т о я т е л ь н о й подгот ов ке , п о з н а н и я н а п о д г о т о ­ в и т е л ь н о м о т д е л е н и и г о р аз д о г л у б ж е , в е д ь о н и д а ю т с я п о с п е ­ ц и а л ь н о й п р о г р а м м е . А. РУДЕНКО. * * * На подготовительное отделение М В И М У я попал совсем не­ случайно, не в поисках морской романтики « ?:ак многие ду­ мают, не из-за формы. До подготовительного отделения я ра­ ботал в Иртышском ордена ренина речном пароходстве. И ра­ ботал я там ни много ни мало, а четыре года, если, конечно, не считать годы, когда служил я на флоте. А с каждым годом, как это известно всем , наш флот, как морской, так и речной, пополняется все более новыми , современными судами. Курсы открыты для тех, кто по тем или иным причинам н е мог сразу же после школы пойти в вуз. Это в основном ре­ бята, пришедшие учиться после армии и после определенного рабочего стажа. Всех их собрало на нашем подготовительном отделении МВИМУ желание освоить профессию моряка. Конечно, трудно за такой короткий срок прой­ ти курс средней школи. Но отличные преподаватели, плюс собственное большое желание помогут мне успешно «кон­ чить подготовительное отделение и стать полноправным чле­ ном прекрасной и дружной семьи курсантов. в . Л ЕРМ И И О З В Ы С Ш А Я Ш К О Л А отл и ч а­ ется своим режимом, ф о р м а м и и м е т о д а м и . Э т и ф о р м ы п ри н я ты в о с н о в ­ н о м и в п р е п о д а в а н и и на п о д ­ го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и , в ч ас тн о сти в п р е п о д а в а н и и ф и­ з и к и , и з уч е н и ю к о т о р о й о г з о - д и тся с е р ь е з н о е м е с то . О с н о в н о й вид занятий на п о д го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и — л е к ц и я . В ней в о п р е д е л е н н о й н а у ч н о й и л о ги ч е с к о й п о с л е д о ­ вательности изл агаю тся о с н о в ­ ные вопросы к у р с а . И з л о ж е ­ ние ф и зи ки строится с уч е т о м в к л ю ч е н и я з программу эле­ ментов курса общей ф и зи ки , изучаемого в вузе. Это позво­ ляет избежать в дальнейшем качественного скачка в позна­ нии. часто очень существенно­ го, при переходе от изучения элементарной физики к физике общей, к таким, например, ее разделам, как термодинамика, электромагнитные явления, квантовая механика, специаль­ ная теория относительности. Лекция в то же время являет­ ся и направляющим началом в самостоятельной работе слуша­ телей, так как центр тяжести в усвоении предмета лежит в последующей самостоятельной работе. И т а к , сл уш а те л я м с о о б щ а е т ­ ся о п р е д е л е н н а я с у м м а з наний, н е о б х о д и м ы х д ля д а л ь н е й ш е го о б у ч е н и я а в уз е . Н о это тол ь ко о д н а из зад ач о б у ч е н и я на п о д го т о в и т е л ь н о м о тд е л е н и и . Д р у г а я , не м е н е е в а ж н а я , р е а ­ л и з у е м а я на з ан яти ях п о ф и з и ­ к е , — о с в о е н и е м етод и ки п о ­ л уч е н и я знаний в вы сш ей ш к о ­ л е . и з уч е н и е техн и ки у м с тв е н ­ н о г о т р у д а . С л у ш а т е л и п о д го ­ т о в и те л ь н о го о тд е л е н и я о с ва и ­ ваю т п р а ви л а в ед ен и я к о н с п е к ­ тов и р а б о ты с к н и го й , учатся яс н о и ч е тк о излагать свои м ы сл и. с и с те м а ти з и р о в а ть и о б о б щ а т ь о б ш и р н ы й м а те р и а л . В м е с т е с тем в п р е п о д а в а ­ нии ф и зи ки о с ущ е с тв л я е тс я в о сп и та н и е сл уш ател е й ч е р е з п р е д м е т , восп и ты в ае тс я и ф о р ­ м и р у е т с я м а те р и а л и с ти ч е с к о е м и р о в о з з р е н и е б у д у щ и х к у р ­ са н то в . Та к и м о б р а з о м , п р е п о д а в а ­ н и е к у р с а ф и зи ки н а п о д го т о ­ в и те л ь н о м о тд а л е н и и п о з в о л я ­ е т р е ш а ть к р у г ч р е з в ы ч ай н о важ н ы х зад ач. Л. ВАСИЛЕВСКИЙ, препода­ ватель физики. С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-307 «Миргород», Б М Р Т -И І «Гольфстрим », ТР «Борис Сафо­ нов», ТР «Демьян Коротченко», та+шера «Дарница». ЗАВТРА: РТ-138 «Абхазии*, РТ- 323 «Морозозск», СРТ-4164, ТР «Карл Либкнехт».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz