Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
тельных насосов для выдачи топлива и вол.л позволит высво бодить значительную часть ра бочего времени у боцмана и четвертого механика. Ежегодно в течение 1970— 1974 гг. проводился анализ эко номико-эксплуатационных пока зателей работы ТР с сокращен ной численностью экипажа по методу щекинцев. Сравнение этих показателей с показателя ми работы ТР с полным шта том в 1969 году показало, что работа е сокращенным штатом ни в коей мере не ухудшила по казателей этих кораблей. На оборот. Рост производительно сти труда по этим судам соста вил 12 процентов, а по флоту в целом 1,6 процента. Высво бождено более ста человек про мышленно - производственного персонала в расчете на год. Средняя заработная плата воз росла на 10 процентов. Ежегод ная экономическая эффектив- (Окончание. Нач. на 1 стр.) Практически работа палубнеіі команды теперь ведётся не чис лом, а умением. За"' .несколько часов" до подхода к;’мест’у про мысла на судде начинается под-, готовка к грузовым операциям. Палубная команда' делится на дв'ё;-вахты. В 'І£а:іідоіі ітЭ" них тю восемь' матросов." Они готовят иранцы дйя оборудования гірн- чйЛОС швартовые'концы и дру гой инвентарь. Из-за нехватки одного матроса в первой смене обязанности рулевого выполняет четвертый помощник капитана. На весь период грузовых опе раций в лоре освобождается от несения вахіы на мостике вто рой штурман: ои занимается только организацией и контро лем грузовых работ. Вахту за него несет старший помощник капитана. Боцман в это время проводит судовые работы н от пускает воду промысловым ко раблям (в дневное время). В остальные часы суток воду вы дает четвертый механик. На период приемки рыбной продукции с промысловых судов из машинной команды для рабо ты в трюмах выделяется шесть или восемь человек в зависимо сти от конкретной обстановки. Обычно из машинной команды выделяются мотористы, элект- ірикн. слесари. Таким образом, вместе с 16 матросами общая численность людей, участвую щих б грузовых операциях, со ставляет 24 человека, то есть столько, сколько необходимо для нормальной работы на про мысле. В каждом рейсе перед привлечением членов машинной команды к грузовым операциям с ними проводится тщательный инструктаж по технике безопас ности. Оставшаяся часть машинной команды под руководством и контролем главного' механика обеспечивает безопасность сто янки или перехода судна во время грузовых операций. Эти же члены машинной команды выполняют и необходимые рабо ты но профосмотрам, занимают ся они и ремонтом усудовых ме ханизмов. Чтобы выполнять значитель ный объем ремонтных работ в машине, на транспортные реф рижераторы добавили двух сле сарей. Вместе с судовым тока рем и электросварщиком они об разуют ремонтную бригаду. То карь и электросварщик на пере ходах в основном заняты рабо тами по специальности, а слеса ри — профилактическим ре монтом, который раньше выпол няли мотористы во время пре бывания судна на промысле. Это облегчает труд мотористов, им реже приходится заниматься устранением неисправностей механизмов и больше уделять внимания непосредственно конт ролю за их работой, наблю дению за показаниями прибо ров у пульта аварийно-преду предительной сигнализации. На переходах из порта на промысел и обратно ремонтная бригада при необходимости вы полняет ремонтные работы и на палубе. По приходе судна в порт Ще к и некий метод на судах и С ев рыб холод ■ ■ ЩЛ W J |Н | Чл. Г Ж флота" на него направляется подменная команда, которая подменяет экипаж, за исключением - второго помощника капитана и четырех трюмных матросов, отвечающих за сдачу рыбопродукции в пор ту. С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗВОДСТВА Для практического примене ния метода работы коллектива Щекинского химкомбината ха рактерно и то, что он требует внедрения ряда организационно технических мероприятий, исхо дя из конкретных условий. Ви димо, нет на транспортных реф- рижераторах таких производст венных подразделений, которых не коснулось бы новшество. За прошедшие без малого пять лет на ТР нашего флота внедрены методы рациональной укладки ящиков с рыбоіі в трюмы. Те перь на ряде судов установлены более производительные насосы для выдачи топлива промысло вым кораблям. Значительно усилен контроль за выполнением приказа об ов ладении смежными профессия ми и закреплением за судном мотористов и лебедчиков. Лабо раторией НОТ разработана и до ведена до сведения администра ции, всего личного состава ин струкция по классификации ра бот и профессии матросов, пла вающих на кораблях «Севрыб- холодфлота». Внедрены меро приятия, направленные на повы шение ответственности экипа жей ТР за приемку рыбопродук ции в море и сдачу ее в порту. Каждый транспортный рефри жератор располагает типовым планом НОТ. - Однако резервы повышения производительности труда на транспортных рефрижераторах использованы еще не полно стью. Так, после внедрения дис танционного пульта управления грузовыми лебедками становит ся возможным высвободить на каждом ТР по четыре человека. А установка более производи ность составляет 84 тысячи руб лей. План и социалистические обязательства во всех репсах выполнялись и перевыполня лись. ЧТО ДАЕТ РАБОТА ПО-НОВОМУ Для сравнения приведем дан ные в среднем за рейс при рабо те с сокращенным штатом в 1974 году и при работе с пол ным штатом в 1969 году. Время нахождения на про мысле в 1974 году по сравне нию с 1969 годом сократилось на 0,2 судо-суток. Значительно улучшилось использование гру зовместимости трюмов. Достав ка рыбопродукции в среднем за рейс составила 3854 тонны, а в 1969 году .— 3755 тонн,- то есть в среднем за каждый рейс было доставлено больше на 99 тонн рыбопродукции. Среднесу точная приемка рыбопродукции, план по прибыли во всех рейсах также выполнялись успешно и даже перевыполнялись. В первые два года работы с сокращенным штатом экипажа (до получения официального разрешения на утверждение экс перимента , как щекинского) управление <•Севрыбхолодфлот» могло использовать для поощре ния только фонд зарплаты выс вобожденных матросов. После признания эксперимента как щекинского стало возможным <эолее полно использовать все формы материального поощре- . ,* - На материальное поощрение расходуется 90 процентов эко номии фонда заработной платы высвобожденных (теперь со все ми начй’слениями). Определено количество членов экипажа, ко торым полагается доплата в свя зи с интенсификацией их труда, совмещением профессий, рас ширением зон обслуживания и определена величина вносимого ими вклада при работе по ще- кинскому методу. Наибольший вклад при рабо те по щекинскому методу вно сят члены машинной номанды, ды, переводимых на период про мысла на погрузочно-разгрузоч ные работы, заработная плата увеличилась на 20,2 процента, а у остальных членов машинной команды — на 12,5 процента. У членов палубной команды рост заработной платы составил 10,4 процента. Всего рост заработ ной платы по экипажам транс портных рефрижераторов соста вил 10 процентов. Членам эки пажа, получающим доплату по щекинскому методу, выплачива ется инвалюта высвобожден ных моряков. Кроме того, экипажам, рабо тающим по щекинскому методу, увеличивается размер премий по итогам работы за рейс из фонда материального поощре ния и вознаграждений по итогам работы до 25 процентов. При работе с сокращенным штатом высвободилась сумма средств, отпускаемых на коллективное питание. С целью улучшения коллективного , питания были увеличены за-траты на котловое довольствие. В период планово го времени нахождения экипа жа на промысле .они увеличива ются на 20 процентов. Таким образом, можно сде лать вывод, что внедрение ще- кинского метода работы на су дах «Севрыбхолодфлота». .на правлено не только на наиболее целесообразное ’ использование трудовых ресурсов, но и на ре'т шение других важных задач. В их числе — совершенствование структуры экипажей судов, уве личение доли квалифицирован ного труда, расширение произ водственного профиля работни ков и их технико-экономическо го кругозора, улучшение быто вых условий членов экипажей, снятие психологической нагруз ки от однообразия и монотонно сти труда в длительных рей сах и т. д. Результаты работы экипажей транспортных рефрижераторов с сокращенным штато.м неодно кратно обсуждались на заседа ниях постоянного совета НОТ управления с участием моря ков судов, стоящих в порту. Со вет сделал вывод, что работа экипажей с сокращенно:'! чис ленностью дает положительные результаты. Обеспечиваете;! гра мотная техническая эксплуата ция судов, соблюдение подвил техники безопасности, охраны труда и безопасности морепла вания-. Новая организация тру да позволяет своевременно про водить профилактические ре монты и осмотры, моточистки и ремонтные работы, способству ет воспитанию у моряков чувст ва рачительных хозяев. А. ЗИМОВЕИСКОВ, Н. ЗАВЬЯЛОВА. НА СНИМКАХ: Активисты лаборатории НОТ «Севрыбхолодфлота» вместе с начальником лаборатории А. М. Зимовейсковым (на снимке -г крайний слева) обсуждают оче редные задачи на завершающий год пятилетки. Павел Иванович Голубев дли тельное время возглавлял эки паж транспортного рефрижера тора «Северный ветер». Руко водимый им коллектив в числе первых применил метод работы щекинцев. Теперь ветераір «Севрыбхолодфлота» трудитея капитан-директором сменного экипажа № 2. «БОЛЬШЕ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ УЛУЧШЕННОГО АССОРТИМЕНТА» («Рыбный Мурман» Не I за 17 января 1975 г.) В 1975 году на новом кон сервном заводе : Мурманского рыбокомбината планируется на готовить 1100 туб консервов «Мойва копченая в масле». Дополнительные мощности по выпуску литографированных I банок Не 27-6 будут сданы в §ЁСЛЕДАМ ІІІ&Ь ІИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ эксплуатацию в конце первого квартала 1975 года. А. БРЮХАНОВ, заместитель директора Мурманского ры бокомбината; • Р О Ж Д Е Н О С О Р Е В Н О В А Н И Е М поэтому им установлена макси мальная доплата. В результате доплаты за совмещение профес сий у членов машинной коман-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz