Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

тельных насосов для выдачи топлива и вол.л позволит высво­ бодить значительную часть ра­ бочего времени у боцмана и четвертого механика. Ежегодно в течение 1970— 1974 гг. проводился анализ эко­ номико-эксплуатационных пока­ зателей работы ТР с сокращен­ ной численностью экипажа по методу щекинцев. Сравнение этих показателей с показателя­ ми работы ТР с полным шта­ том в 1969 году показало, что работа е сокращенным штатом ни в коей мере не ухудшила по­ казателей этих кораблей. На­ оборот. Рост производительно­ сти труда по этим судам соста­ вил 12 процентов, а по флоту в целом 1,6 процента. Высво­ бождено более ста человек про­ мышленно - производственного персонала в расчете на год. Средняя заработная плата воз­ росла на 10 процентов. Ежегод­ ная экономическая эффектив- (Окончание. Нач. на 1 стр.) Практически работа палубнеіі команды теперь ведётся не чис­ лом, а умением. За"' .несколько часов" до подхода к;’мест’у про­ мысла на судде начинается под-, готовка к грузовым операциям. Палубная команда' делится на дв'ё;-вахты. В 'І£а:іідоіі ітЭ" них тю восемь' матросов." Они готовят иранцы дйя оборудования гірн- чйЛОС швартовые'концы и дру­ гой инвентарь. Из-за нехватки одного матроса в первой смене обязанности рулевого выполняет четвертый помощник капитана. На весь период грузовых опе­ раций в лоре освобождается от несения вахіы на мостике вто­ рой штурман: ои занимается только организацией и контро­ лем грузовых работ. Вахту за него несет старший помощник капитана. Боцман в это время проводит судовые работы н от­ пускает воду промысловым ко­ раблям (в дневное время). В остальные часы суток воду вы­ дает четвертый механик. На период приемки рыбной продукции с промысловых судов из машинной команды для рабо­ ты в трюмах выделяется шесть или восемь человек в зависимо­ сти от конкретной обстановки. Обычно из машинной команды выделяются мотористы, элект- ірикн. слесари. Таким образом, вместе с 16 матросами общая численность людей, участвую­ щих б грузовых операциях, со­ ставляет 24 человека, то есть столько, сколько необходимо для нормальной работы на про­ мысле. В каждом рейсе перед привлечением членов машинной команды к грузовым операциям с ними проводится тщательный инструктаж по технике безопас­ ности. Оставшаяся часть машинной команды под руководством и контролем главного' механика обеспечивает безопасность сто­ янки или перехода судна во время грузовых операций. Эти же члены машинной команды выполняют и необходимые рабо­ ты но профосмотрам, занимают­ ся они и ремонтом усудовых ме­ ханизмов. Чтобы выполнять значитель­ ный объем ремонтных работ в машине, на транспортные реф­ рижераторы добавили двух сле­ сарей. Вместе с судовым тока­ рем и электросварщиком они об­ разуют ремонтную бригаду. То­ карь и электросварщик на пере­ ходах в основном заняты рабо­ тами по специальности, а слеса­ ри — профилактическим ре­ монтом, который раньше выпол­ няли мотористы во время пре­ бывания судна на промысле. Это облегчает труд мотористов, им реже приходится заниматься устранением неисправностей механизмов и больше уделять внимания непосредственно конт­ ролю за их работой, наблю­ дению за показаниями прибо­ ров у пульта аварийно-преду­ предительной сигнализации. На переходах из порта на промысел и обратно ремонтная бригада при необходимости вы­ полняет ремонтные работы и на палубе. По приходе судна в порт Ще к и некий метод на судах и С ев рыб холод ■ ■ ЩЛ W J |Н | Чл. Г Ж флота" на него направляется подменная команда, которая подменяет экипаж, за исключением - второго помощника капитана и четырех трюмных матросов, отвечающих за сдачу рыбопродукции в пор­ ту. С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗВОДСТВА Для практического примене­ ния метода работы коллектива Щекинского химкомбината ха­ рактерно и то, что он требует внедрения ряда организационно­ технических мероприятий, исхо­ дя из конкретных условий. Ви­ димо, нет на транспортных реф- рижераторах таких производст­ венных подразделений, которых не коснулось бы новшество. За прошедшие без малого пять лет на ТР нашего флота внедрены методы рациональной укладки ящиков с рыбоіі в трюмы. Те­ перь на ряде судов установлены более производительные насосы для выдачи топлива промысло­ вым кораблям. Значительно усилен контроль за выполнением приказа об ов­ ладении смежными профессия­ ми и закреплением за судном мотористов и лебедчиков. Лабо­ раторией НОТ разработана и до­ ведена до сведения администра­ ции, всего личного состава ин­ струкция по классификации ра­ бот и профессии матросов, пла­ вающих на кораблях «Севрыб- холодфлота». Внедрены меро­ приятия, направленные на повы­ шение ответственности экипа­ жей ТР за приемку рыбопродук­ ции в море и сдачу ее в порту. Каждый транспортный рефри­ жератор располагает типовым планом НОТ. - Однако резервы повышения производительности труда на транспортных рефрижераторах использованы еще не полно­ стью. Так, после внедрения дис­ танционного пульта управления грузовыми лебедками становит­ ся возможным высвободить на каждом ТР по четыре человека. А установка более производи­ ность составляет 84 тысячи руб­ лей. План и социалистические обязательства во всех репсах выполнялись и перевыполня­ лись. ЧТО ДАЕТ РАБОТА ПО-НОВОМУ Для сравнения приведем дан­ ные в среднем за рейс при рабо­ те с сокращенным штатом в 1974 году и при работе с пол­ ным штатом в 1969 году. Время нахождения на про­ мысле в 1974 году по сравне­ нию с 1969 годом сократилось на 0,2 судо-суток. Значительно улучшилось использование гру­ зовместимости трюмов. Достав­ ка рыбопродукции в среднем за рейс составила 3854 тонны, а в 1969 году .— 3755 тонн,- то есть в среднем за каждый рейс было доставлено больше на 99 тонн рыбопродукции. Среднесу­ точная приемка рыбопродукции, план по прибыли во всех рейсах также выполнялись успешно и даже перевыполнялись. В первые два года работы с сокращенным штатом экипажа (до получения официального разрешения на утверждение экс­ перимента , как щекинского) управление <•Севрыбхолодфлот» могло использовать для поощре­ ния только фонд зарплаты выс­ вобожденных матросов. После признания эксперимента как щекинского стало возможным <эолее полно использовать все формы материального поощре- . ,* - На материальное поощрение расходуется 90 процентов эко­ номии фонда заработной платы высвобожденных (теперь со все­ ми начй’слениями). Определено количество членов экипажа, ко­ торым полагается доплата в свя­ зи с интенсификацией их труда, совмещением профессий, рас­ ширением зон обслуживания и определена величина вносимого ими вклада при работе по ще- кинскому методу. Наибольший вклад при рабо­ те по щекинскому методу вно­ сят члены машинной номанды, ды, переводимых на период про­ мысла на погрузочно-разгрузоч­ ные работы, заработная плата увеличилась на 20,2 процента, а у остальных членов машинной команды — на 12,5 процента. У членов палубной команды рост заработной платы составил 10,4 процента. Всего рост заработ­ ной платы по экипажам транс­ портных рефрижераторов соста­ вил 10 процентов. Членам эки­ пажа, получающим доплату по щекинскому методу, выплачива­ ется инвалюта высвобожден­ ных моряков. Кроме того, экипажам, рабо­ тающим по щекинскому методу, увеличивается размер премий по итогам работы за рейс из фонда материального поощре­ ния и вознаграждений по итогам работы до 25 процентов. При работе с сокращенным штатом высвободилась сумма средств, отпускаемых на коллективное питание. С целью улучшения коллективного , питания были увеличены за-траты на котловое довольствие. В период планово­ го времени нахождения экипа­ жа на промысле .они увеличива­ ются на 20 процентов. Таким образом, можно сде­ лать вывод, что внедрение ще- кинского метода работы на су­ дах «Севрыбхолодфлота». .на­ правлено не только на наиболее целесообразное ’ использование трудовых ресурсов, но и на ре'т шение других важных задач. В их числе — совершенствование структуры экипажей судов, уве­ личение доли квалифицирован­ ного труда, расширение произ­ водственного профиля работни­ ков и их технико-экономическо­ го кругозора, улучшение быто­ вых условий членов экипажей, снятие психологической нагруз­ ки от однообразия и монотонно­ сти труда в длительных рей­ сах и т. д. Результаты работы экипажей транспортных рефрижераторов с сокращенным штато.м неодно­ кратно обсуждались на заседа­ ниях постоянного совета НОТ управления с участием моря­ ков судов, стоящих в порту. Со­ вет сделал вывод, что работа экипажей с сокращенно:'! чис­ ленностью дает положительные результаты. Обеспечиваете;! гра­ мотная техническая эксплуата­ ция судов, соблюдение подвил техники безопасности, охраны труда и безопасности морепла­ вания-. Новая организация тру­ да позволяет своевременно про­ водить профилактические ре­ монты и осмотры, моточистки и ремонтные работы, способству­ ет воспитанию у моряков чувст­ ва рачительных хозяев. А. ЗИМОВЕИСКОВ, Н. ЗАВЬЯЛОВА. НА СНИМКАХ: Активисты лаборатории НОТ «Севрыбхолодфлота» вместе с начальником лаборатории А. М. Зимовейсковым (на снимке -г крайний слева) обсуждают оче­ редные задачи на завершающий год пятилетки. Павел Иванович Голубев дли­ тельное время возглавлял эки­ паж транспортного рефрижера­ тора «Северный ветер». Руко­ водимый им коллектив в числе первых применил метод работы щекинцев. Теперь ветераір «Севрыбхолодфлота» трудитея капитан-директором сменного экипажа № 2. «БОЛЬШЕ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ УЛУЧШЕННОГО АССОРТИМЕНТА» («Рыбный Мурман» Не I за 17 января 1975 г.) В 1975 году на новом кон­ сервном заводе : Мурманского рыбокомбината планируется на­ готовить 1100 туб консервов «Мойва копченая в масле». Дополнительные мощности по выпуску литографированных I банок Не 27-6 будут сданы в §ЁСЛЕДАМ ІІІ&Ь ІИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ эксплуатацию в конце первого квартала 1975 года. А. БРЮХАНОВ, заместитель директора Мурманского ры­ бокомбината; • Р О Ж Д Е Н О С О Р Е В Н О В А Н И Е М поэтому им установлена макси­ мальная доплата. В результате доплаты за совмещение профес­ сий у членов машинной коман-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz