Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ничееким языком. Его швыря ло, крутило, порой за гребнем волн не было видно мачт. Пять секунд, я не оговорил ся. именно столько времени длилось совещание капитан» со старшим помощником Сер геем Борисовичем Ботресовым н старшим помощником по аварийно-спасательным рабо там Николаем Яковлевичем 3«- сухиным. Решили держаться ко сом на волну с подветренного борта РТ. Это давало некото рое преимущество: меньше бросало и реже заходили вол ны нй кормовую палубу, где работали моряки. этой швартовки на ладонях ос тались риски от ручек пусково го маховика двигателя. Наконец удалось поймать бросательный конец с РТ — оттуда бросать легче — по вет ру. Начали подавать провод ник. О т сильного рывка конец не выдержал и лопнул. При шлось выбирать и делать пов торный маневр, на сей раз бо лее удачный. Часы показывали 23.55. Че рез пять минут — Новый год! И тут доклад с РТ: — Буксир закреплені А вслед — голос нашего ка питана Виталия Михайловича Кузьмина: — С Новым годом, товари щи! С успешной заводкой бук сира! Наверное, такое необычное поздравление было единствен ным в эту новогоднюю ночь. Мы выразили свое отношение к нему дружным «Ура!» Самое главное сделали, за тем вытравили нужную дли ну буксирного троса и в укрытие. Немало славных дел у экипа жа «Красного парохода», как моряки в шутку называют свой СМБ за красный цвет надст ройки. В прошлом году десят ки промысловых судов полу чили помощь спасателей, семь — в текущем рейсе. Помощь самая различная. Большинство моряков СМБ «Смелый» четко понимают свою задачу: в любую минуту прийти на выручку товарищей. Добросовестно трудятся, повы шают квалификацию. Фамилии 12 моряков —■на судовой До ске почета. Среди них матрос Алексей Ковалев, боцман Янис Чернышев, старший электрик Александр Федулеев, газ» электросварщик Виктор Лене- ев и другие. Спасательный рейс продол жается. Но уже готовимся к следующему. С . СКРЯБИН, электромеханик спаса тельного морского букси ра «Смелый», наш морской корреспондент. Ф ото автора. Уважаемый «Рыбный Мур ман»! Вероятно, мое письмо с про мысла, высланное с оказией, придет в конце января, поэто му я опоздаю с новогодним поздравлением. Думаю , встре тили Новый год хорошо. На берегу — не в море, хотя и мы не обижаемся. Было не обычно, памятно. Накануне вернулись от ост рова Шпицберген, где наши водолазы оказывали помощь экипажу одного из кораб лей. Закончив дело, побе жали к Медвежьему укрывать ся от восьмибалльного шторма. Там же нашли пристанище и промысловые суда. Под прикрытием высокого берега качели готовиться к встрече Нового года. Со вку сом украсили салон, постави ли красавицу елочку, которую умело сделал Янис Чернышев. Лишь вблизи можно было рас смотреть. что она бумажная. ПРОМША С камбуза тянуло аппетит нейшими ароматами: над чем- то вкусным колдовали наши коки Виталий Голик и Наташа Самойлова. В большом секрете готовили наряды и поздравительные ре чи Д ед Мороз и Снегурочка. И вдруг... Около 18,00 полу чаем аварийную радиограмму е борта РТ-207: намотав на винт кем-то оборванный трал, он потерял ход. В такую-то по году! О т качки едва держишь ся на ногах, снег острый, как иголки, колет лицо, бьет по Осторожно, метр за метром приближаемся и траулеру. То и дело слышатся команды с мостика: ~ Осторожно — волна! Моряки пригибаются и палу бе, стараются укрыться за фальшбортом, чтобы спастись От потоков воды, хот» уже дав но все промокли. Не миновала волна и мостик, прошла неожи данно, покрыв брызгами все вокруг. Пронесло. Д о аварийного судна с де сяток метров, пора подавать бросательные концы. Пролетев несколько метров, они подхва тываются сильным ветром и, не достигнув борта РТ. относятся назад. То и дело звонит теле граф, машина работает пере менными ходами, чтобы удер живать судно на нужной и без опасной дистанции. Счет идет на секунды. Едва дается нужный ход, как маши на уже отрабатывает его не медленно. Медлить нельзя. Просчитайся капитан хотя бы на один метр и отработай ма шина нужный ход на секунду позже — волны могут столк нуть суда. Я не смотрел на ладони стар шего механика Валерия Бара банова, но уверен, что после глазам и летит под углом ку да-то вверх. Прекратили новогодние при готовления, заторопились «в помощь. Что ж . такая у нас служба — морская спасатель ная, и мы обязаны в любую минуту быть готовыми к раз личным неожиданностям. Обнаружив РТ. прикинули, с какой стороны удобнее подхо дить. И сочувствовали рыба кам. Их траулер, предоставлен ный воле волн и ветра, каза лось, имел все степени свобо ды движений, выражаясь тех- С ПАСАТЕЛЬ «Димант» постро ен в Голландии по заказу Советского Сою за. Стоит он сейчас на рейде, свежевыкра шенный в яркие цвета, и радует глаз, Такой крупный и мощный спасательный корабль впервые будет работать в Северном бас сейне. Он имеет много преиму ществ перед другими спасатель ными судами нашего бассейна. Корабль свободно может дейст вовать в ледовой обстановке. В се энергетические установки на нем полностью автоматизированы. Судно снабжено совершенными навигационными приборами, име ет радиолокационный комплекс, что дает возможность при самой ограниченной видимости безопас но маневрировать и расходиться со встречными судами. Д ля водолазов на спасателе имеется подводная телевизионная камера, она позволяет четко про сматривать подводную часть спа саемых кораблей. На судне установлена мощная буксирная лебедка, рассчитанная на рывок до 140 тонн. Судно оборудовано новейшей сигнализацией для обнаружения пожара и может брать на борт 20 тонн пенногасительной жидко сти. Д ля тушения пожаров уста новлены четыре монитора, через которые можно подавать как во ду, так и пенногасительную жид кость. Бытовые помещения спасателя отвечают всем современным са нитарным нормам, они просторны и комфортабельны. Экипаж «Диманта» состоит из опытных моряков-спасателей. Так, капитан Виктор Павлович Гэузем- берг плавает уже 15 лет. иэ ко торых капитаном на спасателе — одиннадцать. Многие годы несут спасательную службу также стар ший помощник капитана Валентин Константинович Супротивный, старший механик Владимир Алек сандрович Севрюгин. старший во долаз Александр Федорович Бо женко. На снимках: 9 Спасатель «Димант». ф Рулевая рубка спасателя. Фото Д . Гринько. На снимках {слева направо!: матрос А . Ковалев, газоэлект- росварщик В. Ленеев, старший электрик А . Ф едулеев. «СОРЕВНОВАНИЕ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СРАВНЕНИЕ» («Рыбный Мурман» N? 3 за 5 января 1975 г.} Базовый комитет профсоюза управления «Мурмансельдь» сообщает, что в корреспонден ции «Соревнование — это пре жде всего сравнение» недос татки подмечены правильно. В последнее время итоги со ревнования на нашем флоте подводятся по районам лова с учетом пород добываемых рыб. При этом по каждому экипажу учитывается время на хождения на лову, количество выпущенной продукции на сут ки промысла. В ближайшее время будут разработаны условна социа листического соревнования на 1975 год, в которых найдут от ражение предложения труж е ников «Мурмансельди». «ПОКЛОНИСЬ... ЗУБИЛУ» В номере «Рыбного Мурма- на» за • января 1975 года был опубликован сигнал поста на родного контроля Мурманской фабрики орудий лова, в кото ром говорилось о том, что Каменск-Уральский металлур гический завод б ез объяснения причин прекратил поставку алюминиево-мап-жевого про филя, из-за чего были останов лены станки для заделки ого нов. В редакцию пришла теле грамма из Каменск-Уральского следующего содержания: — Профили огонов в истек шем году не были поставлены по причине исключительных перегрузок оборудования при казными заказами. По заявке первого квартала 1975 года по ставку профилей произведем во второй половине февраля «МАСТЕРА ПО ДОБЫЧЕ В ОБИДЕ» («Рыбный Мурман» HS А за 8 января 1975 г.) Ф акты , указанные в коррес понденции, подтвердились. На фабрике проведено сове» ЩЕКие, на котором, кроме ин» женерно-технических работни ков фабрики, присутствовали представители тралового ф ло та. Намечены конкретные ме ры по устранению недостат ков. По качеству изготовленных тралов в декабре 1974 года и в ямваре 1975 года претензий со стороны заказчика кет. А. ВАСИЛЬЕВ, директор фаб рики орудий лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz