Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
Недавний выпускник Мурманского высшего инженерного морского училища Владимир Гетман работает четвертым по мощником капитана ППР «Капитан Скорняков». Работает доб росовестно. Он — секретарь комсомольской организации судна. НА СНИМКЕ: ВЛАДИМИР ГЕТМАН. Фото В. Щукина. Министерство рыбного хозяйства С С С Р и ЦК профсоюза рабо чих пищевой промышленности поздравляют коллектив фяота с при суждением по итогам Всесоюзного социалистического соревнова ния за 1974 год переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и первой денежной премии. Выражаем уверенность, что труженики «Мурмансельди» еще шире развернут соревнование за досрочное выполнение заданий 1975 года и пятилетки в целом, внесут достойный вклад в выпол нение задач, поставленных перед рыбной промышленностью XXIV съездом КПСС по увеличению выпуска пищевой продукции. Желаем дальнейших успехов в работе. А. ИШКОВ, министр рыбного хозяйства СССР. Н. МАТРОСОВА, председатель ЦК профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Коллективу «Мурмансельди» по т р у д у 8 о к т я б р я Ге н е р а л ь н ы й с е к р е т а р ь Ц К К П С С т о в а р и щ Л. И . Б р е ж н е в о т и м е н и Ц е н т р а л ь н о го К о м и те та К П С С п о з д р а в и л с д о с р о ч н ы м в ы п о л н е н и е м зад а ния д е в я то й п яти л е тк и м о р я к о в « Н а в и г а т о р а » . У к а з о м Президиума Верхов ного С о в е т а С С С Р от 5 ноября 1974 го д а двадцать моряков этого судна были удостоены правительственных наград. Недавно корабль вернулся из р е й с а . В м и н у в ш у ю субботу в о Д в о р ц е к ул ь тур ы имени С. М . К и р о в а п ер вы й секретарь о б л а с т н о го комитета КПСС, депу тат Верховного Совета СССР В. Н. Птицын по поручению П р е з и д и у м а Верховного Сове та ССС Р вручил правительст венные награды морякам «На вигатора». Среди них орден Трудового Красного Знамени получили мастер по обработке рыбы А. С. Андреев, мастер по добыче рыбы Е. А. Казаков, механик-наладчик А. А. Кор- зун. Троим морякам — Ю. А. Долгову, Д. Ф. Перевертайло и А. Г. Садко — первым в тра ловом флоте были вручены ор дена Трудовой Славы третьей степени. Тов. Птицын сердечно по здравил моряков, пожелал им новых трудовых успехов, здо ровья и личного счастья. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ІІІІІІІІІІІІІІИІІІІІІІІІІ МУРМАІІ -----—- ••— ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ6А», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ Р Е В О Л Ю Ц И И МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА № 22 (3011) СРЕДА, 19 ФЕВРАЛЯ 1975 г. Цена 2 ког:. . Р О Ж Д Е Н О СО РШ ІВШ О ВЛШ Ш Е В К О Н Ц Е п р о ш л о г о го д а н ач а л ь н и к л а б о р а т о р и и Н О Т у п р а в л я - ния «С е в р ы 6 х о л о д ф л о т .> А . М. З и м о в е й с к о в у ч а с тв о в а л в о в с е с о ю з н о м н а у ч н о -т е х н и ч е с к о м с е м и н а р е п о т е м е « П е р е д о в о й опыт р а б о ты эки п а ж е й с у д о в п о п р и м е р у Щ е к и н с к о го х и м и ч е ского к о м б и н а т а ». С е го д н я мы п у б л и к у е м е г о м а т е р и а л , н а п и с а н ны й в с о а в то р с т в е с о с т а р ш и м и н ж е н е р о м л а б о р а т о р и и Н О Т Н и н о й Т р о ф и м о в н о й З а в ь я л о в о й , А в т о р ы статьи о б о б щ а ю т о п ы т р а б о ты п о щ ё к и н с к о м у м е т о д у , в н е д р е н и е м к о т о р о г о в « С е в р ы б х о л о д ф л о т е » занимаются о к о л о пяти л ет. ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРАКТИКА Совершенствование системы и методов управления и плани рования, сказано в Директивах по пятилетнему плану на 1971 — 1975 годы, должно быть на правлено прежде всего на обес печение всесторонней интенси фикации общественного произ водства и повышение его эффек тивности. Именно на них ука зал XXIV съезд партии, как на основную линию экономическо го развития страны на ближай шие годы и на длительную пер спективу. как на важнейшее ус ловие создания материально-тех нической базы коммунизма. В борьбе за ускорение роста производительности труда, от метил на декабрьском (1974 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ JI. И. Брежнев, надо смелее и быстрее внедрять опыт, который получен в результате экспери ментов, проведенных передовы ми коллективами, в частности щекинскші метод. По сути дела, теперь начина ние щекинцев является уже не экспериментом, а повседнев ной, широко распространяющей ся практикой. ІІо щекинскому портного рефрижератора состо ит из 24 человек, без боцмана. Именно такое число людей и необходимо для приемки рыбы. Однако члены палубной коман ды трудились в полной мере только при обработке промысло вых судов. На переходах же, которые составляют примерно половину эксплуатационного времени корабля, загруженность составляла примерно 6 0—70 процентов. Вот почему в управлении «Севрыбхолодфлот» задумались над тем, как же наиболее эф фективно организовать работу Расчеты показали, что сокра щенный состав палубной коман- ды вполне справляется на і: >ре- ходах с работами, а необходи мая численность палуби: >й команды независимо от района промысла в среднем должна со ставлять 16 человек. После че го и были проведены экспери ментальные рейсы. Произведен полный анализ этих рейсов и да ны предложения по внедрению опыта работы с сокращенным штатом на все транспортные рефрижераторы типов <Си бирь», «Иркутск» и «Борис Са фонов». Щекински й метод на судах „С евры1 5холодфлот а" методу в нашей стране трудятся коллективы более чем полутора тысяч предприятий, совхозов и других производственных под разделений. Только в промыш ленности высвобождено для ра боты на других участках около 75 тысяч человек. Не менее убедительны цифры и факты и по судам нашего при емно-транспортного рефрижера торного флота. Важно и то, что внедрение почина щекинцев на судах «Севрыбхолодфлота» основано на усилении мораль ной и материальной заинтересо ванности моряков в увеличении ими объема перевозок меньшим числом работающих. Базой это го является научная организа ция труда и применение более экономичных технологических процессов. В нашем управлении работать О сокращенной численностью экипажа на транспортных реф рижераторах стали с апреля 1970 года. Следовательно, уже около пятя лет корабли типа «Сибирь», «Иркутск», «Борис Сафонов» работают по методу Щекинского химкомбината. А всего экипажи 16 судов. В при нятых социалистических обяза тельствах па завершающий год пятилетки общее собрание моря ков, рабочих, ИТР и служащих одним из пунктов указало, что и в 1975 году будет продолже на работа по внедрению ни ТР типа «Сибирь» метода ще.кнн- це* с учетом накопленного опыта коллективами кораблей нашего флота. ВЫБИРАЯ ЭФФЕКТИВ НЫЙ ВАРИАНТ Кав известно, основная цель транспортных рефрижераторов — приемка рыбопродукции от промысловых траулеров н до ставка ее в порт. Но вот непо средственно погрузкой ТР за нимаются в среднем четвертую часть своего эксплуатационного времени. А остальные три чет верти его затрачиваются на пе реходы в район промысла и об ратно. на стоянки в порту. По штатному расписанию па лубная команда каждого трайв- экипажей транспортных рефри жераторов. Были проанализиро ваны различные варианты рабо ты с ссжращенным штатом па лубной команды на транспорт ных рефрижераторах, пользуясь услугами при приемке рыбы с промысловых судов. Однако ни один из них не был признан ра циональным. Решение этой за дачи подсказал нам опыт рабо ты коллектива Щекинского хим комбината. В феврале 1970 года на фло те проводился месячник по вы явлению возможностей внедре ния опыта работы Щекинского химического комбината на су дах флота. Тогда экипажи тран спортных рефрижераторов «Ир кутск» (капитан тов. Черняв ский) и «Северный ветер» (ка питан тов. Голубев) предложи ли, исходя из того, что загру женность членов палубной команды на переходах не пол ная, сократить их численность на восемь человек. Л силами остальных членов экипажа, внедрив совмещение профессий, расширение зон обслуживании и совершенствование организа ции труда, выполнять прежний объем работ. В целях же материальной за интересованности заработную плату высвобожденных работни ков за период промысла и пе реходов направить на матери альное поощрение лиц, непо средственно осуществляющих перегрузку или способствующих производству грузовых опера ций. Это предложение было обсуж дено на расширенном заседании постоянного совета НОТ управ ления. Одобрено и рекомендова но для проверки на транспорт ных рефрижераторах. Прежде чем осуществить экс периментальные рейсы, провеян исследования по определению необходимой численности палуб ной команды ТР на перехода. Определили объемы судовых ра бот на переходах в зависимо сти от удаленности районов про мысла и необходимое количест во матросов яяя их выполнения. С тех пор все транспортные рефрижераторы указанных ти пов в качестве эксперимента на чали работаті, с сокращенным штатом экипажа по примеру Щекинского химического комби ната. НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ Л начиная с мая 1972 года, получив разрешение Министер ства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности и главка «Севрыба», эксперимент рабо ты с сокращенным штатом был утвержден как щекинекий. В связи с сокращением численно сти на ТР была отработана но-* вая схема организации труда, при которой прежний объем ра бот выполняется с меньшей мне- ленностыо. У машинной команды и об* слѵживающего персонала на пе- реходах изменений в организа ции труда не произошло. Палубная команда на перехо дах обеспечивает весь необхо* димын объем работ в составе 17 человек (вместо прежних 25), включая и боцмана. По если раньше пожарную и ходовую вахты несли все матросы (по четыре человека на вахте), тО теперь эту работу выполняют девять матросов и боцман. При этом палубная команда успешно справляется со всем объемом судовых работ. Раньше, до сокращении шта та экипажа, судовые работы, как правило, не планировались. Старший помощник капитана я боцман недостаточно учитывал» трудоемкость, необходимую для выполнения матросами того или иного задания на палубе. Выли проведены исследования я раз работаны рекомендации по пла« ішрованшо судовых дел на пе реходах в нора-, на предстоящий' рейс н на год. Сделали все это в учетом того, чтобы часть рабо*і по судну можно было произве сти до прихода к причалу. Опре делили также их трудоемкость. (Экончммм и* 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz