Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

Недавний выпускник Мурманского высшего инженерного морского училища Владимир Гетман работает четвертым по­ мощником капитана ППР «Капитан Скорняков». Работает доб­ росовестно. Он — секретарь комсомольской организации судна. НА СНИМКЕ: ВЛАДИМИР ГЕТМАН. Фото В. Щукина. Министерство рыбного хозяйства С С С Р и ЦК профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности поздравляют коллектив фяота с при­ суждением по итогам Всесоюзного социалистического соревнова­ ния за 1974 год переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и первой денежной премии. Выражаем уверенность, что труженики «Мурмансельди» еще шире развернут соревнование за досрочное выполнение заданий 1975 года и пятилетки в целом, внесут достойный вклад в выпол­ нение задач, поставленных перед рыбной промышленностью XXIV съездом КПСС по увеличению выпуска пищевой продукции. Желаем дальнейших успехов в работе. А. ИШКОВ, министр рыбного хозяйства СССР. Н. МАТРОСОВА, председатель ЦК профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. Коллективу «Мурмансельди» по т р у д у 8 о к т я б р я Ге н е р а л ь н ы й с е к ­ р е т а р ь Ц К К П С С т о в а р и щ Л. И . Б р е ж н е в о т и м е н и Ц е н т р а л ь н о ­ го К о м и те та К П С С п о з д р а в и л с д о с р о ч н ы м в ы п о л н е н и е м зад а­ ния д е в я то й п яти л е тк и м о р я к о в « Н а в и г а т о р а » . У к а з о м Президиума Верхов­ ного С о в е т а С С С Р от 5 ноября 1974 го д а двадцать моряков этого судна были удостоены правительственных наград. Недавно корабль вернулся из р е й с а . В м и н у в ш у ю субботу в о Д в о р ц е к ул ь тур ы имени С. М . К и р о в а п ер вы й секретарь о б ­ л а с т н о го комитета КПСС, депу­ тат Верховного Совета СССР В. Н. Птицын по поручению П р е з и д и у м а Верховного Сове­ та ССС Р вручил правительст­ венные награды морякам «На­ вигатора». Среди них орден Трудового Красного Знамени получили мастер по обработке рыбы А. С. Андреев, мастер по добыче рыбы Е. А. Казаков, механик-наладчик А. А. Кор- зун. Троим морякам — Ю. А. Долгову, Д. Ф. Перевертайло и А. Г. Садко — первым в тра­ ловом флоте были вручены ор­ дена Трудовой Славы третьей степени. Тов. Птицын сердечно по­ здравил моряков, пожелал им новых трудовых успехов, здо­ ровья и личного счастья. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 22-й ІІІІІІІІІІІІІІИІІІІІІІІІІ МУРМАІІ -----—- ••— ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ6А», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ Р Е В О Л Ю Ц И И МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА № 22 (3011) СРЕДА, 19 ФЕВРАЛЯ 1975 г. Цена 2 ког:. . Р О Ж Д Е Н О СО РШ ІВШ О ВЛШ Ш Е В К О Н Ц Е п р о ш л о г о го д а н ач а л ь н и к л а б о р а т о р и и Н О Т у п р а в л я - ния «С е в р ы 6 х о л о д ф л о т .> А . М. З и м о в е й с к о в у ч а с тв о в а л в о в с е с о ю з н о м н а у ч н о -т е х н и ч е с к о м с е м и н а р е п о т е м е « П е р е д о ­ в о й опыт р а б о ты эки п а ж е й с у д о в п о п р и м е р у Щ е к и н с к о го х и м и ч е ­ ского к о м б и н а т а ». С е го д н я мы п у б л и к у е м е г о м а т е р и а л , н а п и с а н ­ ны й в с о а в то р с т в е с о с т а р ш и м и н ж е н е р о м л а б о р а т о р и и Н О Т Н и н о й Т р о ф и м о в н о й З а в ь я л о в о й , А в т о р ы статьи о б о б щ а ю т о п ы т р а б о ты п о щ ё к и н с к о м у м е т о д у , в н е д р е н и е м к о т о р о г о в « С е в р ы б х о л о д ф л о т е » занимаются о к о л о пяти л ет. ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРАКТИКА Совершенствование системы и методов управления и плани­ рования, сказано в Директивах по пятилетнему плану на 1971 — 1975 годы, должно быть на­ правлено прежде всего на обес­ печение всесторонней интенси­ фикации общественного произ­ водства и повышение его эффек­ тивности. Именно на них ука­ зал XXIV съезд партии, как на основную линию экономическо­ го развития страны на ближай­ шие годы и на длительную пер­ спективу. как на важнейшее ус­ ловие создания материально-тех­ нической базы коммунизма. В борьбе за ускорение роста производительности труда, от­ метил на декабрьском (1974 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ JI. И. Брежнев, надо смелее и быстрее внедрять опыт, который получен в результате экспери­ ментов, проведенных передовы­ ми коллективами, в частности щекинскші метод. По сути дела, теперь начина­ ние щекинцев является уже не экспериментом, а повседнев­ ной, широко распространяющей­ ся практикой. ІІо щекинскому портного рефрижератора состо­ ит из 24 человек, без боцмана. Именно такое число людей и необходимо для приемки рыбы. Однако члены палубной коман­ ды трудились в полной мере только при обработке промысло­ вых судов. На переходах же, которые составляют примерно половину эксплуатационного времени корабля, загруженность составляла примерно 6 0—70 процентов. Вот почему в управлении «Севрыбхолодфлот» задумались над тем, как же наиболее эф­ фективно организовать работу Расчеты показали, что сокра­ щенный состав палубной коман- ды вполне справляется на і: >ре- ходах с работами, а необходи­ мая численность палуби: >й команды независимо от района промысла в среднем должна со­ ставлять 16 человек. После че­ го и были проведены экспери­ ментальные рейсы. Произведен полный анализ этих рейсов и да­ ны предложения по внедрению опыта работы с сокращенным штатом на все транспортные рефрижераторы типов <Си­ бирь», «Иркутск» и «Борис Са­ фонов». Щекински й метод на судах „С евры1 5холодфлот а" методу в нашей стране трудятся коллективы более чем полутора тысяч предприятий, совхозов и других производственных под­ разделений. Только в промыш­ ленности высвобождено для ра­ боты на других участках около 75 тысяч человек. Не менее убедительны цифры и факты и по судам нашего при­ емно-транспортного рефрижера­ торного флота. Важно и то, что внедрение почина щекинцев на судах «Севрыбхолодфлота» основано на усилении мораль­ ной и материальной заинтересо­ ванности моряков в увеличении ими объема перевозок меньшим числом работающих. Базой это­ го является научная организа­ ция труда и применение более экономичных технологических процессов. В нашем управлении работать О сокращенной численностью экипажа на транспортных реф­ рижераторах стали с апреля 1970 года. Следовательно, уже около пятя лет корабли типа «Сибирь», «Иркутск», «Борис Сафонов» работают по методу Щекинского химкомбината. А всего экипажи 16 судов. В при­ нятых социалистических обяза­ тельствах па завершающий год пятилетки общее собрание моря­ ков, рабочих, ИТР и служащих одним из пунктов указало, что и в 1975 году будет продолже­ на работа по внедрению ни ТР типа «Сибирь» метода ще.кнн- це* с учетом накопленного опыта коллективами кораблей нашего флота. ВЫБИРАЯ ЭФФЕКТИВ­ НЫЙ ВАРИАНТ Кав известно, основная цель транспортных рефрижераторов — приемка рыбопродукции от промысловых траулеров н до­ ставка ее в порт. Но вот непо­ средственно погрузкой ТР за­ нимаются в среднем четвертую часть своего эксплуатационного времени. А остальные три чет­ верти его затрачиваются на пе­ реходы в район промысла и об­ ратно. на стоянки в порту. По штатному расписанию па­ лубная команда каждого трайв- экипажей транспортных рефри­ жераторов. Были проанализиро­ ваны различные варианты рабо­ ты с ссжращенным штатом па­ лубной команды на транспорт­ ных рефрижераторах, пользуясь услугами при приемке рыбы с промысловых судов. Однако ни один из них не был признан ра­ циональным. Решение этой за­ дачи подсказал нам опыт рабо­ ты коллектива Щекинского хим­ комбината. В феврале 1970 года на фло­ те проводился месячник по вы­ явлению возможностей внедре­ ния опыта работы Щекинского химического комбината на су­ дах флота. Тогда экипажи тран­ спортных рефрижераторов «Ир­ кутск» (капитан тов. Черняв­ ский) и «Северный ветер» (ка­ питан тов. Голубев) предложи­ ли, исходя из того, что загру­ женность членов палубной команды на переходах не пол­ ная, сократить их численность на восемь человек. Л силами остальных членов экипажа, внедрив совмещение профессий, расширение зон обслуживании и совершенствование организа­ ции труда, выполнять прежний объем работ. В целях же материальной за­ интересованности заработную плату высвобожденных работни­ ков за период промысла и пе­ реходов направить на матери­ альное поощрение лиц, непо­ средственно осуществляющих перегрузку или способствующих производству грузовых опера­ ций. Это предложение было обсуж­ дено на расширенном заседании постоянного совета НОТ управ­ ления. Одобрено и рекомендова­ но для проверки на транспорт­ ных рефрижераторах. Прежде чем осуществить экс­ периментальные рейсы, провеян исследования по определению необходимой численности палуб­ ной команды ТР на перехода. Определили объемы судовых ра­ бот на переходах в зависимо­ сти от удаленности районов про­ мысла и необходимое количест­ во матросов яяя их выполнения. С тех пор все транспортные рефрижераторы указанных ти­ пов в качестве эксперимента на­ чали работаті, с сокращенным штатом экипажа по примеру Щекинского химического комби­ ната. НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ Л начиная с мая 1972 года, получив разрешение Министер­ ства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности и главка «Севрыба», эксперимент рабо­ ты с сокращенным штатом был утвержден как щекинекий. В связи с сокращением численно­ сти на ТР была отработана но-* вая схема организации труда, при которой прежний объем ра­ бот выполняется с меньшей мне- ленностыо. У машинной команды и об* слѵживающего персонала на пе- реходах изменений в организа­ ции труда не произошло. Палубная команда на перехо­ дах обеспечивает весь необхо* димын объем работ в составе 17 человек (вместо прежних 25), включая и боцмана. По если раньше пожарную и ходовую вахты несли все матросы (по четыре человека на вахте), тО теперь эту работу выполняют девять матросов и боцман. При этом палубная команда успешно справляется со всем объемом судовых работ. Раньше, до сокращении шта­ та экипажа, судовые работы, как правило, не планировались. Старший помощник капитана я боцман недостаточно учитывал» трудоемкость, необходимую для выполнения матросами того или иного задания на палубе. Выли проведены исследования я раз­ работаны рекомендации по пла« ішрованшо судовых дел на пе­ реходах в нора-, на предстоящий' рейс н на год. Сделали все это в учетом того, чтобы часть рабо*і по судну можно было произве­ сти до прихода к причалу. Опре­ делили также их трудоемкость. (Экончммм и* 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz