Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
Рефмашинист Александр Сергееіич Свирьков проверяет работу компрессора. I Itlltlllllllll ІІІІМІІІІІІІ tIlf illltll 11(1111ІІІІІ НИМИItII ІІІІ ІІПІіІІІІІІІІ II(II ІіІІІІІ IMlII III ІІІІІІ11111ІІІІІІІІ llllllll ства. Кандидат в члены КПСС токарь Николай Федоров участ вует в работе «Комсомольского прожектора». «КП» руководит третий штурман Владимир Ро- ик, он отмечен Знаком «Удар ник девятой пятилетки», его имя на Доске почета. Вадим, Нико лай н Владимир — члены судо вого комсомольского бюро. Молодоіі специалист комсо молец Александр Игнов заре комендовал себя способным штурманом, общественником, дисциплинированным моряком. Мастер добычи комсомолец Лео нид Фролов также молодой спе циалист. но уже показал себя неплохим организатором и вы вел свою вахту на первое мес то. Первое место заняла и вах та коммуниста рыбмастера Ген надия Александровича Ярмоли ка, который тоже был принят в море в члены КПСС. но трудится упаковщик Михаил Алексеевич ших н малых делах н, не назы ваясь так, они по существу яв ляются наставниками молодежи. Еще в 1971 году, добившись первых успехов в социалистиче ском соревновании, экипаж «Магнита» был назван комсо мольско-молодежным. Таким он остался н сейчас. Энергичный, работоспособный, задорный кол лектив. Но в своих стремлени ях, в своих целях и в их дости жении он сделался более зре лым, более боевитым, и впол не закономерно, что новый этап соревнования был направлен на борьбу за звание коллектива коммунистического труда. В первоіі половине прошлого года эта цель была достигнута. Комсомольско - молодежный коллектив «Магнита» с гордо стью носит теперь это высокое звание. ...............ІІІІІІІІІІІІНІІІІІІІІ.........МНІІІМННІІНІНІІІІМННІІІІНННІНІІІІІІІНІ1НШІ...... НПНПНИПНМННПНМППНИНШНПППМММПМИ...... . четко и кося- I экипа- авалось доточи- амороз- ксимум (ОбЫТОИ .1 состо- шлении і самое гіпа во имиром евым и шистом гавичем авлови- матро- годаря им ни разу не случалось простоев морозильной линии н другого оборудования. Для профилактических ос мотров, текущих ремонтов, смазки и замены сработавшихся деталей наши механики, как правило, отводили те часы, ког да судно стояло у плавбазы на выгрузке рыбы. Это давало ощутимый резерв времени для производства продукции. Особо высокопроизводитель ным трудом отличились факту- ровщик Виктор Кацюба, упаков щики Михаил Алексеевич ГІып- тев и Михаил Стащенко, трюм ные Федор Грудина и Николай Грибачев, лебедчики Николай атдинович Ардуванов в рейсе был принят вых же ной вы- ы, и по време- вать в редовой іым ры- одход к ібойную Іатросы орозить от joa- к то в .^ и оманде, но трал з потра- тказнон ыбофаб- аладчик эта Ким :лесарь- [занасье- юмогав- ѵюнтнон ов. Бла- Еремеев и Владимир Гурин, крышечники Николай Леканцев и Алексей Шурупов, весовщик Виктор Назаренко. Нельзя не отметить и работу моряков-рулевых. От них зави село многое. Анатолий Потехии, а также Иван Павленко твердо держались заданного курса, бы стро выполняли все команды, уверенно удерживались на рыб ных коечках. Высоное звание С ОСТОИТ ЭКИПАЖ в ос новном из молодежи. Но я думаю, что те ветера ны флота, которые и на нашем судне уже работают по несколь ку лет, не составляют какую-то обособленную часть коллектива, а удачно дополняют его. И не только дополняют, а зачастую служат примером во всех боль- Они- в авангарде Л ИЧНЫИ ПРИМЕР — самая действенная агита ция. Это хорошо усвои ли коммунисты и комсомольцы, командный состав и активисты. О многих из них я уже упоми нал. Первой заботой партийной организации, администрации судна в начале года стал воп рос расстановки сил. Выло же лательно, чтобы на самых ре шающих участках находились опытные специалисты — чле ны партии и передовые комсо мольцы. Кроме того, приходи лось учитывать, что у нас в экипаже 34 человека учатся в заочной школе моряков. Их то же нужно было расставить так, чтобы и производство не страда ло, и заочники имели условия для учебы совместно по своим классам и с теми консультан тами, которые им нужны. Жизнь показала, что расста новку люден по их деловым ка чествам и по нх активности в общественной работе мы произ вели правильно. Коммунисты и комсомольцы во всех сменах и на всех вахтах являлись за стрельщиками любых начина ний, за которыми шли все ос тальные. Возьмем машинную команду. Здесь старший меха ник коммунист Александр Кон стантинович Остроумов обеспе чил безотказную работу всех ме ханизмов, использовал каждую свободную минуту для учебы своих подчиненных, заботился, чтобы они непременно повыша ли свои знания и квалификацию. Остроумов в первом рейсе года, еще будучи вторым меха ником, в то время как полома лась лебедка и требовался за водской ремонт, сам взялся вместе со старшим механиком коммунистом Иваном Викторо вичем Куликовским и судовыми специалистами за это дело, и за три дня в море была разобрана, исправлена и вновь собрана ле бедка, в то время как на берегу такой ремонт занял бы не ме нее 15 суток. Второй механик Евгений Ва сильевич Воронин вывел свою вахту на первое место, проявил себя хорошим общественником. Его на промысле приняли в чле ны партии. Моторист Аниф Фаратдино- вич Ардуванов тоже в рейсе был принят в члены КПСС. Он имеет богатый практический опыт и щедро его передает то варищам по работе. Моторист — председатель судового коми тета профсоюза, его имя занесе но на Доску почета. Комсомолец моторист Вадим Тингаев — передовик производ- ІІоложительный пример ком мунистов и комсомольцев как в труде, так и в общественной ра боте благотворно влиял на весь коллектив корабля. Благодаря этому росло число активистов, они шли в ногу с передовиками, учились у них, преуспевали в порученном им деле. Так, стар ший повар Лидия Алексеевна Моревикова, бессменно работа ющая на судне с 1971 года, по казала себя способным специа листом и душевным человеком. Моряки всегда благодарят ее за вкусно приготовленные высо кокалорийные блюда. Лидию Алексеевну с полным правом можно назвать мастером отлич Рыбмастер Иван Павлович Ма- лаев. ного настроения экипажа. Она отмечена Знаком «Ударник де вятой пятилетки», дважды — знаками победителя соцсоревно вания — в 1973 и 1974 годах. А на днях мы прочитали в Указе Президиума Верховного Совета СССР ее фамилию: Л. А. Море викова награждена орденом Трудовой;Славы- третьей степе ни. Высоких наград удостоены машинист-холодильных- устано вок М. К. Сидлецедй,-наладчик К. И. Антонов и другие моряки «Магнита». Я не рассказал подробно о проводимой на судне политике- ' массовой работе, но все, что бы ло сказано о наших передовиках, об активистах, уже дает пред ставление об этом. Стенгазетьни ■ доски показателей, бюллетени и «молнии», листки .«КП» и свод ки — Есе это действовало в од ном направлении: обобщить пе редовой опыт, показать луч-, ших людей, вскрыть недостатки, мешающие в работе. Гласность соревнования ежедневно зани мала наше внимание. Каждый на судне знал, какое место се годня занимает экипаж в парно- групповом соревновании, как трудилась его смена, вахта, что сделал он сам лично. Хорошо работала у нас и ху дожественная самодеятельность. Умея ударно работать, экипаж стремился и культурно отды хать. Новогодний концерт на пе реходе домой надолго запомнит ся морякам. Своими выступле ниями порадовали нас офици антка Валентина Хоменко, мото рист Валерий Барсук, матрос Юрий Плотников, ремонтный слесарь Степан Павлюк и дру гие. Старший повар Лидия Алексеевна Моревикова способный специ алист и душевный человек. Матрос Анатолий Черный закла* дывает морозильную линию. На перходе домой Новый год мы встретили на переходе. Повода для радостей, для веселой встречи Нового го да было предостаточно. Мы уже знали результаты социалисти ческого соревнования за год: первое место прочно занял эки паж ПГІР «Магнит». Фактичес ки был установлен среди одно типных судов рекорд и по выло ву рыбы, и по выработке пище вой продукции: 145,8 тысячи центнера рыбы, 12,3 тысячи тонн рыбной продукции. Настроение у всех было от личное, тем более что шли до мой! В это время в море пришла радостная весть с берега: тра ловый флот награжден орденом Октябрьской Революции. Воодушевленные такой высо кой оценкой работы нашего фло та, моряки «Магнита» приняли новые, повышенные обязатель ства на завершающий год девя той пятилетки. Они дали слово в 1975 году выловить рыбы в полтора раза больше, чем пре дусмотрено планом, и в два ра за превысить задание по выра ботке пищевой продукции. Так же, как и в прошлом го ду, январь и часть февраля уш ли на стоянку и ремонт, но как поступать в подобных ситуаци ях, мы уже знаем. Экипаж по лон уверенности, что свои обяза тельства выполнит с честью. П. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, первый помощник капитана. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz