Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

Рефмашинист Александр Сергееіич Свирьков проверяет работу компрессора. I Itlltlllllllll ІІІІМІІІІІІІ tIlf illltll 11(1111ІІІІІ НИМИItII ІІІІ ІІПІіІІІІІІІІ II(II ІіІІІІІ IMlII III ІІІІІІ11111ІІІІІІІІ llllllll ства. Кандидат в члены КПСС токарь Николай Федоров участ­ вует в работе «Комсомольского прожектора». «КП» руководит третий штурман Владимир Ро- ик, он отмечен Знаком «Удар­ ник девятой пятилетки», его имя на Доске почета. Вадим, Нико­ лай н Владимир — члены судо­ вого комсомольского бюро. Молодоіі специалист комсо­ молец Александр Игнов заре­ комендовал себя способным штурманом, общественником, дисциплинированным моряком. Мастер добычи комсомолец Лео­ нид Фролов также молодой спе­ циалист. но уже показал себя неплохим организатором и вы­ вел свою вахту на первое мес­ то. Первое место заняла и вах­ та коммуниста рыбмастера Ген­ надия Александровича Ярмоли­ ка, который тоже был принят в море в члены КПСС. но трудится упаковщик Михаил Алексеевич ших н малых делах н, не назы­ ваясь так, они по существу яв­ ляются наставниками молодежи. Еще в 1971 году, добившись первых успехов в социалистиче­ ском соревновании, экипаж «Магнита» был назван комсо­ мольско-молодежным. Таким он остался н сейчас. Энергичный, работоспособный, задорный кол­ лектив. Но в своих стремлени­ ях, в своих целях и в их дости­ жении он сделался более зре­ лым, более боевитым, и впол­ не закономерно, что новый этап соревнования был направлен на борьбу за звание коллектива коммунистического труда. В первоіі половине прошлого года эта цель была достигнута. Комсомольско - молодежный коллектив «Магнита» с гордо­ стью носит теперь это высокое звание. ...............ІІІІІІІІІІІІНІІІІІІІІ.........МНІІІМННІІНІНІІІІМННІІІІНННІНІІІІІІІНІ1НШІ...... НПНПНИПНМННПНМППНИНШНПППМММПМИ...... . четко и кося- I экипа- авалось доточи- амороз- ксимум (ОбЫТОИ .1 состо- шлении і самое гіпа во имиром евым и шистом гавичем авлови- матро- годаря им ни разу не случалось простоев морозильной линии н другого оборудования. Для профилактических ос­ мотров, текущих ремонтов, смазки и замены сработавшихся деталей наши механики, как правило, отводили те часы, ког­ да судно стояло у плавбазы на выгрузке рыбы. Это давало ощутимый резерв времени для производства продукции. Особо высокопроизводитель­ ным трудом отличились факту- ровщик Виктор Кацюба, упаков­ щики Михаил Алексеевич ГІып- тев и Михаил Стащенко, трюм­ ные Федор Грудина и Николай Грибачев, лебедчики Николай атдинович Ардуванов в рейсе был принят вых же ной вы- ы, и по време- вать в редовой іым ры- одход к ібойную Іатросы орозить от joa- к то в .^ и оманде, но трал з потра- тказнон ыбофаб- аладчик эта Ким :лесарь- [занасье- юмогав- ѵюнтнон ов. Бла- Еремеев и Владимир Гурин, крышечники Николай Леканцев и Алексей Шурупов, весовщик Виктор Назаренко. Нельзя не отметить и работу моряков-рулевых. От них зави­ село многое. Анатолий Потехии, а также Иван Павленко твердо держались заданного курса, бы­ стро выполняли все команды, уверенно удерживались на рыб­ ных коечках. Высоное звание С ОСТОИТ ЭКИПАЖ в ос­ новном из молодежи. Но я думаю, что те ветера­ ны флота, которые и на нашем судне уже работают по несколь­ ку лет, не составляют какую-то обособленную часть коллектива, а удачно дополняют его. И не только дополняют, а зачастую служат примером во всех боль- Они- в авангарде Л ИЧНЫИ ПРИМЕР — самая действенная агита­ ция. Это хорошо усвои­ ли коммунисты и комсомольцы, командный состав и активисты. О многих из них я уже упоми­ нал. Первой заботой партийной организации, администрации судна в начале года стал воп­ рос расстановки сил. Выло же­ лательно, чтобы на самых ре­ шающих участках находились опытные специалисты — чле­ ны партии и передовые комсо­ мольцы. Кроме того, приходи­ лось учитывать, что у нас в экипаже 34 человека учатся в заочной школе моряков. Их то­ же нужно было расставить так, чтобы и производство не страда­ ло, и заочники имели условия для учебы совместно по своим классам и с теми консультан­ тами, которые им нужны. Жизнь показала, что расста­ новку люден по их деловым ка­ чествам и по нх активности в общественной работе мы произ­ вели правильно. Коммунисты и комсомольцы во всех сменах и на всех вахтах являлись за­ стрельщиками любых начина­ ний, за которыми шли все ос­ тальные. Возьмем машинную команду. Здесь старший меха­ ник коммунист Александр Кон­ стантинович Остроумов обеспе­ чил безотказную работу всех ме­ ханизмов, использовал каждую свободную минуту для учебы своих подчиненных, заботился, чтобы они непременно повыша­ ли свои знания и квалификацию. Остроумов в первом рейсе года, еще будучи вторым меха­ ником, в то время как полома­ лась лебедка и требовался за­ водской ремонт, сам взялся вместе со старшим механиком коммунистом Иваном Викторо­ вичем Куликовским и судовыми специалистами за это дело, и за три дня в море была разобрана, исправлена и вновь собрана ле­ бедка, в то время как на берегу такой ремонт занял бы не ме­ нее 15 суток. Второй механик Евгений Ва­ сильевич Воронин вывел свою вахту на первое место, проявил себя хорошим общественником. Его на промысле приняли в чле­ ны партии. Моторист Аниф Фаратдино- вич Ардуванов тоже в рейсе был принят в члены КПСС. Он имеет богатый практический опыт и щедро его передает то­ варищам по работе. Моторист — председатель судового коми­ тета профсоюза, его имя занесе­ но на Доску почета. Комсомолец моторист Вадим Тингаев — передовик производ- ІІоложительный пример ком­ мунистов и комсомольцев как в труде, так и в общественной ра­ боте благотворно влиял на весь коллектив корабля. Благодаря этому росло число активистов, они шли в ногу с передовиками, учились у них, преуспевали в порученном им деле. Так, стар­ ший повар Лидия Алексеевна Моревикова, бессменно работа­ ющая на судне с 1971 года, по­ казала себя способным специа­ листом и душевным человеком. Моряки всегда благодарят ее за вкусно приготовленные высо­ кокалорийные блюда. Лидию Алексеевну с полным правом можно назвать мастером отлич­ Рыбмастер Иван Павлович Ма- лаев. ного настроения экипажа. Она отмечена Знаком «Ударник де­ вятой пятилетки», дважды — знаками победителя соцсоревно­ вания — в 1973 и 1974 годах. А на днях мы прочитали в Указе Президиума Верховного Совета СССР ее фамилию: Л. А. Море­ викова награждена орденом Трудовой;Славы- третьей степе­ ни. Высоких наград удостоены машинист-холодильных- устано­ вок М. К. Сидлецедй,-наладчик К. И. Антонов и другие моряки «Магнита». Я не рассказал подробно о проводимой на судне политике- ' массовой работе, но все, что бы­ ло сказано о наших передовиках, об активистах, уже дает пред­ ставление об этом. Стенгазетьни ■ доски показателей, бюллетени и «молнии», листки .«КП» и свод­ ки — Есе это действовало в од­ ном направлении: обобщить пе­ редовой опыт, показать луч-, ших людей, вскрыть недостатки, мешающие в работе. Гласность соревнования ежедневно зани­ мала наше внимание. Каждый на судне знал, какое место се­ годня занимает экипаж в парно- групповом соревновании, как трудилась его смена, вахта, что сделал он сам лично. Хорошо работала у нас и ху­ дожественная самодеятельность. Умея ударно работать, экипаж стремился и культурно отды­ хать. Новогодний концерт на пе­ реходе домой надолго запомнит­ ся морякам. Своими выступле­ ниями порадовали нас офици­ антка Валентина Хоменко, мото­ рист Валерий Барсук, матрос Юрий Плотников, ремонтный слесарь Степан Павлюк и дру­ гие. Старший повар Лидия Алексеевна Моревикова способный специ­ алист и душевный человек. Матрос Анатолий Черный закла* дывает морозильную линию. На перходе домой Новый год мы встретили на переходе. Повода для радостей, для веселой встречи Нового го­ да было предостаточно. Мы уже знали результаты социалисти­ ческого соревнования за год: первое место прочно занял эки­ паж ПГІР «Магнит». Фактичес­ ки был установлен среди одно­ типных судов рекорд и по выло­ ву рыбы, и по выработке пище­ вой продукции: 145,8 тысячи центнера рыбы, 12,3 тысячи тонн рыбной продукции. Настроение у всех было от­ личное, тем более что шли до­ мой! В это время в море пришла радостная весть с берега: тра­ ловый флот награжден орденом Октябрьской Революции. Воодушевленные такой высо­ кой оценкой работы нашего фло­ та, моряки «Магнита» приняли новые, повышенные обязатель­ ства на завершающий год девя­ той пятилетки. Они дали слово в 1975 году выловить рыбы в полтора раза больше, чем пре­ дусмотрено планом, и в два ра­ за превысить задание по выра­ ботке пищевой продукции. Так же, как и в прошлом го­ ду, январь и часть февраля уш­ ли на стоянку и ремонт, но как поступать в подобных ситуаци­ ях, мы уже знаем. Экипаж по­ лон уверенности, что свои обяза­ тельства выполнит с честью. П. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, первый помощник капитана. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz