Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
Л И Д Е Р О Р Д Е Н О Н О С Н О ..................... ................................................................................................. ............................................................................................... ................................................................................ішшііііііііішіііш.шішш ШИШКИН......IIKill Iililli II III IIIII IIII IIII ПИIIИIII III III II....... ....................................................................................................................................... Высокопроизводительно трудится Пыптев. сводки упрямо напоминали нам: отстаете. Август. Октябрь. А мы все на третьем месте. Ищем "настойчиво рыбу. Мобилизуем палубную команду на экономию каждой минуты при спуске и подъеме трала, но только в чет вертой пятиднеБке декабря пе ред нами вновь засиял яркий свет лидерства. Мы снова на первом месте. Выработано 113 тысяч центнеров пищевой про дукции, в то время как у ППР «Буссоль» на это число оказа лось 112 тысяч. Выражаясь по- спортивному, выйдя на финиш ную прямую, экипаж «Магнита» уже не уступал никому первен ства до окончания года. На 1 ян варя мы имели 122546 центне ров рыбной продукции. Стремление вперед ЕРВЫЕ ТРИ ГОДА пя тилетки наш экипаж, как видно из предыдущего материала, неизменно наращи- мансшш состав в кратчайшие сроки отлично освоился с пела гическим ловом, и от штурман ских «зорких глаз» не ускольз нул даже самый малочисленный косяк. Под стать штурманам ока зался и опытный специалист старший мастер по добыче ры бы ветеран флота Николай Гри горьевич Высоцкий, награжден ный ранее за доблестный труд на нашем еудне орденом Лени на. Действия с тралом у палуб ной команды были отработаны настолько четко, что на спуск и подъем затрачивался минимум времени, и пороіі казалось, что не вручную действуют люди, а самые совершенные механизмы совершают все необходимые операции. Тут хочется назвать фамилии неутомимых тружени ков старших матросов Вла димира Бердника и Степана Присяжнюка, матросов Петра Волкова и Александра Игнато ва, С РАДИСТА, образно говоря, начинается промысел: еще на переходе он принимает сводки для капитана, слушает вмес те с ним радиосоветы и т. д. Ясно, что связь должна быть четкой, аппаратура — в полном порядке. На «Магните» со всеми этими заботами отлично справляется на чальник радиостанции коммунист Евгений Степанович Мишин, кото рый запечатлен на этом снимке. Наращивая темпы Д ЛЯ НАЧАЛА перечислю в хронологическом по рядке некоторые момен ты нз жизни нашего экипажа. Уже в 1971 году судно не только справилось с планом, но и перевыполнило его, правда, совсем ненамного. Я веду речь о готовой продукции. Далось эго нелегко. «Магнит» недавно пришел из новостроя, у экипа жа только начали складываться свои традиции, люди еще мало знали друг друга. Надо сказать, что с тех пор основной костяк экипажа так и закрепился за судном, и этим, пожалуй, в немалой мере объ ясняется то, что в дальнейшем он мог уверенно преодолевать любые трудности. В 1972 году за победу в пар но-групповом соревновании эки пажу ППР «Магнит» было при суждено первое место среди од нотипных судов, и ему вручен приз «Рыбацкая доблесть». 1973 год мы завершили с еще более высокими показате лями: вместо 64 тысяч центне ров по плану изготовили рыбной продукции 90180 центнеров — 140,7 процента. Приз «Рыбац кая доблесть» снова остался на судне, экипаж был занесен в Книгу почета Мурманской об ласти. Вот таким уже зрелым бой цом, закаленным в нелегких сра жениях парно-группового сорев нования, коллектив «Магнита» встретил четвертый, определя ющий год пятилетки. Опыт дружной, оперативной работы на промысле рос из го да в год. появилось умение пра вильно ориентироваться в самой сложной промысловой обстанов ке и быстро, без проволочек принимать верные решения. Однако 1974 год поставил пе ред экипажем довольно трудную задачу, для решения ее потре бовались еще большая мобили зация всех сил и углубление по исков новых неиспользованных резервов. Переход с промысла, стоянка в порту и небольшой ремонт за няли весь январь и большую часть февраля. А жизнь, конеч но, не стояла на месте. Суда брали мойву, скумбрию, треску, тралы приносили богатые уло вы. Мы же. выйдя в море в конце февраля, были только на одиннадцатом месте в парно- групповом соревновании, а наш ближайший соперник — ППР «Буссоль» — на девятом. В марте «Магнит» несколько продвинулся вперед, заняв деся тое место, «Буссоль» — вось- Твердо держит заданный курс рулевой Анатолий Потехин. мое. Остался наш соперник на восьмом .месте и в апреле, «Магнит», постепенно набирая темпы, вышел на седьмое. За тем последовали шестое, пятое... В мае наш экипаж уже твер до занимал второе место. В ию не нас поздравили с завершени ем пятилетнего задання по вы работке рыбной продукции за три с половиной года. А через месяц по итогам социалистиче ского соревнования «Магнит» вышел на первое место среди ППР флота. Но затем наш экипаж ждали новые, непредвиденные затруд нения. Потребовался небольшой ремонт, стоянка затянулась, и вал темпы добычи рыбы и вы работки пищевой продукции. Борясь за максимальную выра ботку продукции, мы ежегодно входили в первую тройку пере довых судов. В силу сложившихся обстоя тельств, в начале четвертого го да оказались на одиннадцатом месте. Надо отдать должное командному составу, опытным матросам экипажа. У них не возникло ни малейшей расте рянности в столь тяжелые для нас дни. Наоборот, еще с боль шей волей к победе взялись они за дело, устраняя разные поме хи, избегая потерь и простоев, и смело повели за собой весь кол лектив. В то время, когда ГІПР «.Бус соль». облавливая мойву, брал за сутки но 7 0—80 тонн, нам, промышлявшим в другом райо не скумбрию, тралы приносили не более 2 0—25 тонн. Но это были стабильные уловы, без резких подъемов вверх, но и без досадных падений вниз,- И добивались этого .моряки толь ко благодаря умелому примене нию разноглубинных тралов. Мы находились 52 суток в малознакомом нам районе. Про мысловая обстановка складыва лась крайне невыгодно для нас. Косяки рыбы попадались не плотные и на самых разных глу бинах. Требовалось вести при цельный лов на малых концент рациях рыбьі; без малейшего промедления спускать трал на определенный горизонт. Тут и главой, и душой всего дела по праву явился капитан- директор Валерий Борисович Баркан. Благодаря его опыту и прекрасной ориентации штур- Моряки «Магнита» постоянно учатся, повышая профессиональный и общеобразовательный уровень. На снимке: занятия на корабле ведет преподаватель заочной школы моряков Ленмира Григорьевна Коновалова. А ведь в начале рейса боль шинство из моряков палубной команды были в полном неве дении. что и как нужно делать на палубе, — они шли в свой первыіі рейс. Пользуясь случаем, хочу по этому поводу внести одно, как мне кажется, очень важное предложение. Далеко не всегда получивший направление на судно матрос, даже первого класса, работал ранее в палуб ной команде. На его учебу за трачивается немало времени в рейсе, пока он усвоит все, что нужно делать на палубе. В то же время моряки — палубные матросы зачастую посылаются на другие участки на других су дах. Нужно, чтобы отдел кадров вел специальный учет матросов палубных команд и посылал их всегда по специальности и только на те суда, где они бу дут работать в палубной коман де. Новичков нам на «Магните» пришлось в сущности учить работе все 52 дня, которые мы находились на облове скумбрии. Наконец, в апреле мы полу чили «добро» переключиться на лов мойвы. На новом месте эки- пая; в первые же дни увеличил добычу и занял седьмое место. Мойву мы стали ловить так же пелагическим способом. Вместо прежних 25 тонн улов за сутки достигал 7 5—80 тонн. У нас появилась реальная возможность не только закре пить наше первенство перед ближайшими соперниками по соревнованию, но и выдвинуть ся далеко вперед. В это время экипажем «Магнита» уже были завершены и годовой план, и встречные социалистические обязательства. Казалось бы, че го еще нужно? Но в том-то и дело, что снизить темп труда нельзя было ни на один день, так как соревнующиеся с нами экипажи буквально наступали нам на пятки. Поэтому на вто рое полугодие моряки нашего судна, включаясь в развернув шееся на флоте соревнование на приз первого русского тралмей стера Ф. Е. Шамалуева, намети ли для себя новый, весьма не легкий рубеж: 130 тысяч цент неров — вылов рыбы, 110 ты сяч центнеров — выпуск гото вой продукции. Первый же трал в счет вы полнения новых обязательств принес 60 тонн. Почин оказался счастливым. Наша продунцип С АМО СОБОЙ РАЗУМЕ ЕТСЯ, что первейшая забота моряков — ло вить рыбу. Но у нас со време нем на судне настолько четко были отработаны поиски кося ков и сам лов рыбы, что экипа жу в конце концов оставалось главным образом сосредоточи вать свое внимание па замороз ке рыбы. Выработать максимум пищевой продукции из добытой рыбы-сырца — вот и чем состо яла задача. В этом направлении и велось между сменами самое живое соревнование. Технологическая группа во главе с технологом Владимиром Андреевичем Пономаревым и рыбмастерами коммунистом Геннадием Александровичем Ярмоликом и Иваном Павлови чем Малаевым вместе с матро- го, пр др МО см де пр Да вы 011 пр ІІЫ ро ЩІ теі ны Гр Моторист Аниф Фаратдинович А ■ члены КПСС. сами рыбофабрики с первых же дней оказалась на должной вы соте и по темпам работы, и по умению избегать потерь време ни, и по умению передавать в процессе работы передовой1 опыт менее подготовленным ры бообработчикам. Такой подход к делу обеспечил бесперебойную работу рыбофабрики. Матросы успевали не только заморозить всю выловленную рыбу от тра ла до трала, а даже диктовлш свою волю палубной команде, подсказывая, когда нужно трал выбирать, а когда можно потра- лить дольше. Заметную роль в безотказной работе оборудования рыбофаб рики играли механик-наладчик коммунист ветеран флота Ким Иванович Антонов и слесарь- наладчик Анатолий Афанасье вич Рыженков, а также помогав ший нм слесарь из ремонтной группы Юрий Мещеряков. Бла- Ер кр] и Ви МО се: а ' деі стг ѵві ны ны су. ку об< а ’ то. сл:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz