Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.
ИШ И НШ Ш Ш Ш тШ НШ Ш НШ П П ПШ .; Иницматоры— радиоспециалисты В ОТВЕТ на Обращение Центрального Комитета КПСС к пар* тии, к советскому народу мы, радиоспециалисты производ ственного рефрижератора «Советск», будем активно бороть ся за выполнение обязательств, взятых коллективом корабля на 1975 год. Мы обеспечим постоянную и надежную радиосвязь с судами и берегом, безаварийную работу аппаратуры радиосвязи и электро- рздиснавигации, будем оказывать необходимую помощь радиоспе- цкалмстам других судов. Принимаем обязательство — выполнить ремонт аппаратуры в море в течение года в объеме не менее 300 нормо-часов, что по зволит нам сэкономить 1500 рублей. За счет образцовой эксплуатации и своевременного профилакти ческого ремонта аппаратуры сэкономим средств на сменно-запас ные части в течение года на сумму ке менее 1500 рублей. Призываем всех судовых радиоспециалистов флотов главка «Сеерыба» последовать нашему примеру и включиться в соревно вание за повышение культуры радиосвязи, за грамотную эксплуа тацию техники и высокую бережливость средств на эксплуатацию. Если нашему примеру последуют радиоспециалисты эксплуата ционных судов только тралового флота, то экономия средств по одному фяету составит не менее 350 тысяч рублей. А. МИЛЬЧАКОВ, начальник радио станции, А. БЕЛЯЕВ, радиооператор первого класса. П о д д е р ж ш в л е м ! Мы, флагманские специалисты-наставники управления трало вого флота, целиком и полностью поддерживаем инициативу радио- специалистов ПР «Советск» тт. Мильчакова и Беляева. Обращаемся к руководителям отделов связи флотов и главного управления «Севрыба» поддержать инициативу связистов ПР «Со ветск» к ©казать действенную помощь в ее широком развитии на флотах. А. ТЮВИНОВ, В. КЛЕЙМЕНОВ, флаг манские радиоспециалисты-наставни ки управления тралового флота. Третий механик ПР «Советск» Олег Михайлович Никонов, которого вы видите на этом снимке, ударник коммунисти ческого труда. Он отмечен Знаком ЦК КП СС, Совета Мини стров C C Č P , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Победитель социалисти ческого соревнования 1974 года». Имя передового производственника занесено ка судовую Доску почета. Парторганизация корабля оказала ему боль шое доверие, приняв кандидатом в члены КП СС. Фото Б. Щукина. п ПРОШЛОМ НОМЕРЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ опубликованы услови я соревнования мало- ~ f j дых рационализаторов флотов рыбной промышленности на приз имени заслуженного 2 рационализатора РСФСР Михаила Ивановича Селяииноеа. Сегодня инженер управле- ~ ния «М у рм а н с е л ъ д ъ Г р и г о р и й Алексеевич Боровой рассказывает об этом замечательном = новаторе, которого знал лично, с которым работал в тесном творческом контакте. = і А п і м і і і і і і і і і і і і ш і ш ш і ш і і і і і і ш ш і і і і ш ш і ш ш і ш ш і і і н і і і і і і ш і і ш н і і і і і і і і м і і ш ш ш ш п ш м і і і Л ЕТО 1950 года. Плавбаз не хватало. Подсчитали >ты на своем СРТ-465 и решили: пока ждем очереди, ус пеем сходить в порт и вернуть ся на промысел. Запросили порт и получили «добро». Пришли в субботу вечером. Ночью вахтенный третий ме ханик не прогрел второй номер дизель-динамо. Утром, пытаясь запустить, вывел из строя стар тер. На судно пришел группо вой механик. Спросил: «Что бу дешь делать? Мастерские не ра ботают, а вы обещали суточную стоянку!» Я попросил дать два- три утилевых стартера. Пообе щал. Часа через два их доста вили. Групповой механик посо ветовал, что делать. От причала отошли по обязательству. С групповым механиком Михаи лом Ивановичем Селяниновым расстались друзьями. Шли годы. Я стал работать инженером технического отдела. Михаил Иванович продолжал работать групповым механиком. Появились собственные плавба зы, илавмастерсная «Резец», Вырос флот. Лов сельди стал круглогодичным. «Орочен» вы ловил за год 10 тысяч центне ров рыбы. На судах появились сетевыбо рочные машины. Стали работать на длинных поводцах. Сеть вы бирала машина, а поводцы — матросы. Матросы не успевали за машиной. Задача механиза ции выборки поводцов стала первостепенной. Над этой проб лемой работали конструктор ские бюро и институты. Конеч но, ничего трудного не состав лял сам механизм. Но где его расположить, откуда сделать привод? И вот появилась «турачка Се- лянинова». Очень простое уст ройство типа шпиля. Первый экземпляр делали без чертежей. Прямо на месте ри совали эскизы, делали поправ ки, изготовляли детали. Селя- нинов забыл про отдых и дом. Его можно было видеть то на судне, то на первом судоремонт ном заводе. Турачки монтирова ли на СРТ-156. Моряки ушли в море, а на берегу волновались. И, наконец, радостная радио- Н А П Р И З И М Е Н И Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р А грамма: механизм работает от лично. Тогда сделали чертежи и стали внедрять турачки на все суда. Издали информационный листок. В общем, «турачка Се лянинова» нашла себе прописку на всех флотах Советского Со юза. Механизация одного процес са обязательно вызывает по требность в механизации друго го. Так и здесь. Быстрая вы борка порядка потребовала бы строго освобождения сетей от улова и обработки улова. Появи лись сететрясные машины, но не совсем удачной конструкции. С моря шли телеграммы: «СТМ вышла из строя!» Я вышел В море. Почти месяц наблюдал за работой машин. На всех одна беда: выходит из строя криво шипно-шатунный механизм. Ри совал различные профили дета лей. Изготовляли детали на плавбазах. Но они, может быть, работали бы в береговых усло виях. а в море «летели». Материалов по поломкам бы ло собрано достаточно. Иду в порт держать дальнейший совет с конструкторами. Шел на плав базе «Памяти Ильича». Здесь были паровые машины. Зашел в машинное отделение. Встал возле первого насоса и не могу двинуться дальше. С трудом до шло до сознания, что передо мной то, что ищу. Кулисный привод! Эксцентрик! Это же вечно в любых условиях! Хотел дать сразу радиограмму в КБ, но воздержался. До порта оста вались сутки хода. Пришли вечером. Утром сра зу к начальнику КБ. — Анатолий Тихонович! За дачка-то очень простая! Он отвечает, усмехаясь: — А мы ее решили! — Когда? — Вчера. Делаем чертежи. Селянинов на «Резце» переде лывает по эскизам первую ма шину. Я с первым катером — на « Ре зец». Отыскал судно, где нахо дился Селянинов. Он был с группой рабочих. В руках дер жал мел. Стараясь сохрани п. существующие детали, мелом рисовал на них, что отрезай,, что добавить. Мы не уходили с корабля до окончания передел ки. И вновь предложение Се- лянинова получило всесоюзное признание. За время работы в «Мур.іан- сельди» он внес 28 рационали заторских предложений, кото рые дали десятки тысяч рублей экономии. Михаил Иванович родился в 1913 году в семье рыбака, в се ле Патракеевка Архангельской области. В 1930 году вступил в комсомол, затем стал комму нистом. В составе Краснозна менного Северного флота защи щал Советское Заполярье. На гражден орденом Трудового Красного Знамени и рядом ме далей, в числе которых золотая медаль ВДНХ СССР. В Указе Президиума Верховного Сове та РСФСР сказано: «За заслуги в области рационализаторской деятельности присвоить почет ное звание заслуженный рацио нализатор РСФСР Селянинову Михаилу Ивановичу». Меня очень взволновало ре шение областного совета ВОИР, Октябрьского РК ВЛКСМ и га зеты «Рыбный Мурман» о по стоянно действующем сорев новании молодых рыбаков на приз имени Михаила Ивановича Селянинова. Это очень важное и нужное дело. Я верю в то, что рыбаки будут верны памяти это го замечательного труженика всегда. Г. Б О Р О В О Й , заслуженный рационализа тор РСФСР, член оргкомите та соревнования на приз за служенного рационализатора РСФСР М. И. Селянинова. «О ФИЛЬМАХ НОВЫХ И СТАРЫХ» («Рыбный Мурман» № 148 за 20 декабря 1974 г.1 Морское отделение по про кату кинофильмов сообщает, что плавбаза «Севрыба» в ав густовском рейсе прошлого го да получила девять фильмов, которые поступили а кинопро кат а 1974 году: «Последний подвиг Камо», «С тобой и без тебя», «Самый последний день», «Теща», «Черный чу лок», «Четвертый жених», «Ве ликие голодранцы», «Запрет ная любовь», «Золотое крыль цо». Кроме перечисленных филь мов, плавбаза «Севрыба» полу чила в рейс два новых фильма повторной печати, поступив шие к нам в 1974 году, в том числе двухсерийный — «Дети солнца». Если учесть то, что обмен ный пункт плавбазы в море производил приемку фильмов с других судов, то станет яс но, что на плавбазе во время рейса было не менее полови ны новых фильмов. В 1974 году в фонд морского отделения по прокату кино фильмов поступило 2459 копий новых художественных филь мов 1S4 названий. Их про смотрело 4 160 550 моряков. Причину жалоб моряков ка неудовлетворительный репер туар судовых киноустановок мы видим прежде всего в том, что ка судах не решен вопрос с сохранностью фильмофонда. Со стороны многих первых 1 ТЕГайіи* , ВЫСТУПЛЕНИИ помощников капитанов отсут ствует должный контроль за демонстрацией фильмов и их передачей на другие корабли. В результате такого отношения многие интересные кинокарти ны находятся на одном судне длительное время и изнашива ются до дыр или совсем не возвращаются в кинопрокат. Кроме того, многие первые помощники капитанов грубо нарушают инструкцию о поряд ке снабжения кинофильмами киноустановок судов флота рыбной промышлен н о с т и С С С Р и, в частности, пункт № 15. В нем сказано, что от ветственность за формирова ние репертуара, организацию кинопроката, обмен кинофиль мами между судами... возлага ется на капитана судна или его первого помощника, а ка сред нетоннажном флоте — старше го помощника капитана. Вместо того, чтобы лично заниматься подбором реперту ара, первый помощник капита на пяавбазы «Севрыба» пере поручает это важное дело ки номеханику. Последний обыч но приходит із кинопрокат только во второй половине дня, когда уже лучшие филь мы бывают отобраны. В результате небрежного и нерадивого отношения к со хранности фильмокопий в 1974 году на кораблях Север ного бассейна было испорче но, утеряно и утоплено 1348 копий фильмов. В их числе фильмы выпуска 1974 года: «Мачеха», «Здравствуй и про щай», «Человек на своем мес те», «Земля Санникова», «Че ловек в штатском», «А вы лю били когда-нибудь!». Только кинофильмов этих названий списано 123 — около половины общего количества имевшихся фильмокопий. Автор статьи указывает, что «...десятки второстепенных кар тин имеются на узкой пленке, а лучшие фильмы года до «их пор не появлялись». Причина тут в том, что фаб» рики производят печать келий на узкой пленке с широкопле ночных [35 мм] фильмов. По- этому широкопленочные ки нофильмы появляются (та эк ран в первую очередь, что от морского отделения не зави сит. В. СІЧОРОВОГАТОВ, директор морского отде ления кинопроката.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz