Рыбный Мурман. 1975 г. Февраль.

ИШ И НШ Ш Ш Ш тШ НШ Ш НШ П П ПШ .; Иницматоры— радиоспециалисты В ОТВЕТ на Обращение Центрального Комитета КПСС к пар* тии, к советскому народу мы, радиоспециалисты производ­ ственного рефрижератора «Советск», будем активно бороть­ ся за выполнение обязательств, взятых коллективом корабля на 1975 год. Мы обеспечим постоянную и надежную радиосвязь с судами и берегом, безаварийную работу аппаратуры радиосвязи и электро- рздиснавигации, будем оказывать необходимую помощь радиоспе- цкалмстам других судов. Принимаем обязательство — выполнить ремонт аппаратуры в море в течение года в объеме не менее 300 нормо-часов, что по­ зволит нам сэкономить 1500 рублей. За счет образцовой эксплуатации и своевременного профилакти­ ческого ремонта аппаратуры сэкономим средств на сменно-запас­ ные части в течение года на сумму ке менее 1500 рублей. Призываем всех судовых радиоспециалистов флотов главка «Сеерыба» последовать нашему примеру и включиться в соревно­ вание за повышение культуры радиосвязи, за грамотную эксплуа­ тацию техники и высокую бережливость средств на эксплуатацию. Если нашему примеру последуют радиоспециалисты эксплуата­ ционных судов только тралового флота, то экономия средств по одному фяету составит не менее 350 тысяч рублей. А. МИЛЬЧАКОВ, начальник радио­ станции, А. БЕЛЯЕВ, радиооператор первого класса. П о д д е р ж ш в л е м ! Мы, флагманские специалисты-наставники управления трало­ вого флота, целиком и полностью поддерживаем инициативу радио- специалистов ПР «Советск» тт. Мильчакова и Беляева. Обращаемся к руководителям отделов связи флотов и главного управления «Севрыба» поддержать инициативу связистов ПР «Со­ ветск» к ©казать действенную помощь в ее широком развитии на флотах. А. ТЮВИНОВ, В. КЛЕЙМЕНОВ, флаг­ манские радиоспециалисты-наставни­ ки управления тралового флота. Третий механик ПР «Советск» Олег Михайлович Никонов, которого вы видите на этом снимке, ударник коммунисти­ ческого труда. Он отмечен Знаком ЦК КП СС, Совета Мини­ стров C C Č P , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1974 года». Имя передового производственника занесено ка судовую Доску почета. Парторганизация корабля оказала ему боль­ шое доверие, приняв кандидатом в члены КП СС. Фото Б. Щукина. п ПРОШЛОМ НОМЕРЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ опубликованы услови я соревнования мало- ~ f j дых рационализаторов флотов рыбной промышленности на приз имени заслуженного 2 рационализатора РСФСР Михаила Ивановича Селяииноеа. Сегодня инженер управле- ~ ния «М у рм а н с е л ъ д ъ Г р и г о р и й Алексеевич Боровой рассказывает об этом замечательном = новаторе, которого знал лично, с которым работал в тесном творческом контакте. = і А п і м і і і і і і і і і і і і ш і ш ш і ш і і і і і і ш ш і і і і ш ш і ш ш і ш ш і і і н і і і і і і ш і і ш н і і і і і і і і м і і ш ш ш ш п ш м і і і Л ЕТО 1950 года. Плавбаз не хватало. Подсчитали >ты на своем СРТ-465 и решили: пока ждем очереди, ус­ пеем сходить в порт и вернуть­ ся на промысел. Запросили порт и получили «добро». Пришли в субботу вечером. Ночью вахтенный третий ме­ ханик не прогрел второй номер дизель-динамо. Утром, пытаясь запустить, вывел из строя стар­ тер. На судно пришел группо­ вой механик. Спросил: «Что бу­ дешь делать? Мастерские не ра­ ботают, а вы обещали суточную стоянку!» Я попросил дать два- три утилевых стартера. Пообе­ щал. Часа через два их доста­ вили. Групповой механик посо­ ветовал, что делать. От причала отошли по обязательству. С групповым механиком Михаи­ лом Ивановичем Селяниновым расстались друзьями. Шли годы. Я стал работать инженером технического отдела. Михаил Иванович продолжал работать групповым механиком. Появились собственные плавба­ зы, илавмастерсная «Резец», Вырос флот. Лов сельди стал круглогодичным. «Орочен» вы­ ловил за год 10 тысяч центне­ ров рыбы. На судах появились сетевыбо­ рочные машины. Стали работать на длинных поводцах. Сеть вы­ бирала машина, а поводцы — матросы. Матросы не успевали за машиной. Задача механиза­ ции выборки поводцов стала первостепенной. Над этой проб­ лемой работали конструктор­ ские бюро и институты. Конеч­ но, ничего трудного не состав­ лял сам механизм. Но где его расположить, откуда сделать привод? И вот появилась «турачка Се- лянинова». Очень простое уст­ ройство типа шпиля. Первый экземпляр делали без чертежей. Прямо на месте ри­ совали эскизы, делали поправ­ ки, изготовляли детали. Селя- нинов забыл про отдых и дом. Его можно было видеть то на судне, то на первом судоремонт­ ном заводе. Турачки монтирова­ ли на СРТ-156. Моряки ушли в море, а на берегу волновались. И, наконец, радостная радио- Н А П Р И З И М Е Н И Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р А грамма: механизм работает от­ лично. Тогда сделали чертежи и стали внедрять турачки на все суда. Издали информационный листок. В общем, «турачка Се­ лянинова» нашла себе прописку на всех флотах Советского Со­ юза. Механизация одного процес­ са обязательно вызывает по­ требность в механизации друго­ го. Так и здесь. Быстрая вы­ борка порядка потребовала бы­ строго освобождения сетей от улова и обработки улова. Появи­ лись сететрясные машины, но не совсем удачной конструкции. С моря шли телеграммы: «СТМ вышла из строя!» Я вышел В море. Почти месяц наблюдал за работой машин. На всех одна беда: выходит из строя криво­ шипно-шатунный механизм. Ри­ совал различные профили дета­ лей. Изготовляли детали на плавбазах. Но они, может быть, работали бы в береговых усло­ виях. а в море «летели». Материалов по поломкам бы­ ло собрано достаточно. Иду в порт держать дальнейший совет с конструкторами. Шел на плав­ базе «Памяти Ильича». Здесь были паровые машины. Зашел в машинное отделение. Встал возле первого насоса и не могу двинуться дальше. С трудом до­ шло до сознания, что передо мной то, что ищу. Кулисный привод! Эксцентрик! Это же вечно в любых условиях! Хотел дать сразу радиограмму в КБ, но воздержался. До порта оста­ вались сутки хода. Пришли вечером. Утром сра­ зу к начальнику КБ. — Анатолий Тихонович! За­ дачка-то очень простая! Он отвечает, усмехаясь: — А мы ее решили! — Когда? — Вчера. Делаем чертежи. Селянинов на «Резце» переде­ лывает по эскизам первую ма­ шину. Я с первым катером — на « Ре­ зец». Отыскал судно, где нахо­ дился Селянинов. Он был с группой рабочих. В руках дер­ жал мел. Стараясь сохрани п. существующие детали, мелом рисовал на них, что отрезай,, что добавить. Мы не уходили с корабля до окончания передел­ ки. И вновь предложение Се- лянинова получило всесоюзное признание. За время работы в «Мур.іан- сельди» он внес 28 рационали­ заторских предложений, кото­ рые дали десятки тысяч рублей экономии. Михаил Иванович родился в 1913 году в семье рыбака, в се­ ле Патракеевка Архангельской области. В 1930 году вступил в комсомол, затем стал комму­ нистом. В составе Краснозна­ менного Северного флота защи­ щал Советское Заполярье. На­ гражден орденом Трудового Красного Знамени и рядом ме­ далей, в числе которых золотая медаль ВДНХ СССР. В Указе Президиума Верховного Сове­ та РСФСР сказано: «За заслуги в области рационализаторской деятельности присвоить почет­ ное звание заслуженный рацио­ нализатор РСФСР Селянинову Михаилу Ивановичу». Меня очень взволновало ре­ шение областного совета ВОИР, Октябрьского РК ВЛКСМ и га­ зеты «Рыбный Мурман» о по­ стоянно действующем сорев­ новании молодых рыбаков на приз имени Михаила Ивановича Селянинова. Это очень важное и нужное дело. Я верю в то, что рыбаки будут верны памяти это­ го замечательного труженика всегда. Г. Б О Р О В О Й , заслуженный рационализа­ тор РСФСР, член оргкомите­ та соревнования на приз за­ служенного рационализатора РСФСР М. И. Селянинова. «О ФИЛЬМАХ НОВЫХ И СТАРЫХ» («Рыбный Мурман» № 148 за 20 декабря 1974 г.1 Морское отделение по про­ кату кинофильмов сообщает, что плавбаза «Севрыба» в ав­ густовском рейсе прошлого го­ да получила девять фильмов, которые поступили а кинопро­ кат а 1974 году: «Последний подвиг Камо», «С тобой и без тебя», «Самый последний день», «Теща», «Черный чу­ лок», «Четвертый жених», «Ве­ ликие голодранцы», «Запрет­ ная любовь», «Золотое крыль­ цо». Кроме перечисленных филь­ мов, плавбаза «Севрыба» полу­ чила в рейс два новых фильма повторной печати, поступив­ шие к нам в 1974 году, в том числе двухсерийный — «Дети солнца». Если учесть то, что обмен­ ный пункт плавбазы в море производил приемку фильмов с других судов, то станет яс­ но, что на плавбазе во время рейса было не менее полови­ ны новых фильмов. В 1974 году в фонд морского отделения по прокату кино­ фильмов поступило 2459 копий новых художественных филь­ мов 1S4 названий. Их про­ смотрело 4 160 550 моряков. Причину жалоб моряков ка неудовлетворительный репер­ туар судовых киноустановок мы видим прежде всего в том, что ка судах не решен вопрос с сохранностью фильмофонда. Со стороны многих первых 1 ТЕГайіи* , ВЫСТУПЛЕНИИ помощников капитанов отсут­ ствует должный контроль за демонстрацией фильмов и их передачей на другие корабли. В результате такого отношения многие интересные кинокарти­ ны находятся на одном судне длительное время и изнашива­ ются до дыр или совсем не возвращаются в кинопрокат. Кроме того, многие первые помощники капитанов грубо нарушают инструкцию о поряд­ ке снабжения кинофильмами киноустановок судов флота рыбной промышлен н о с т и С С С Р и, в частности, пункт № 15. В нем сказано, что от­ ветственность за формирова­ ние репертуара, организацию кинопроката, обмен кинофиль­ мами между судами... возлага­ ется на капитана судна или его первого помощника, а ка сред­ нетоннажном флоте — старше­ го помощника капитана. Вместо того, чтобы лично заниматься подбором реперту­ ара, первый помощник капита­ на пяавбазы «Севрыба» пере­ поручает это важное дело ки­ номеханику. Последний обыч­ но приходит із кинопрокат только во второй половине дня, когда уже лучшие филь­ мы бывают отобраны. В результате небрежного и нерадивого отношения к со­ хранности фильмокопий в 1974 году на кораблях Север­ ного бассейна было испорче­ но, утеряно и утоплено 1348 копий фильмов. В их числе фильмы выпуска 1974 года: «Мачеха», «Здравствуй и про­ щай», «Человек на своем мес­ те», «Земля Санникова», «Че­ ловек в штатском», «А вы лю­ били когда-нибудь!». Только кинофильмов этих названий списано 123 — около половины общего количества имевшихся фильмокопий. Автор статьи указывает, что «...десятки второстепенных кар­ тин имеются на узкой пленке, а лучшие фильмы года до «их пор не появлялись». Причина тут в том, что фаб» рики производят печать келий на узкой пленке с широкопле­ ночных [35 мм] фильмов. По- этому широкопленочные ки­ нофильмы появляются (та эк­ ран в первую очередь, что от морского отделения не зави­ сит. В. СІЧОРОВОГАТОВ, директор морского отде­ ления кинопроката.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz