Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ. 7 ДЕКАБРЯ 1975 г. № 144 (3133) Издается с 37 июля 1053 года. О р г а н Г л а в н о г о у п р а в л е н и я „ С е в р ы б а " , п а р т к о м а 4 М у р м а н с к о г о о р д е н а О к т я б р ь с к о й Р е в о л ю ц и и т р а л о в о г о ф л о т а и п а р т к о м а с е л ь д я н о г о ф л о т а М У Р М А І І Н А В С Т Р Е Ч У У Щ І С Ъ Е З Д У ДДѵкпсс 11 ШШШШМш м шмЩШ Щ Ш Ш ш " 'f I I I I Промышленность Мурманской области досрочно выполнила П Я Т И Л Е Т К У Трудящиеся Мурманской области, готовясь до- сюино встретить XXV съезд КПСС, на основе ши роко развернувшегося социалистического соревно вания обеспечили досрочное выполнение промыш ленностью заданий пятилетнего плана. Промышленность области 4 декабря выполнила пятилетний план по общему объему промышленной продукции и производству основных ее видов. За вершили пятилетку 50 процентов коллективов промышленных предприятий, имеющие пятнлешее задание. Среди них производственное объединение ^-Апатит», Мурманская фабрика орудий лова, завод железобетонных изделий и конструкций треста «Мурманскморстрой», Мурманский молочный ком бинат и другие. Объем промышленного производства за пятилетку возрос на 33 процента, производительность труда повысилась на 19 процентов. До конца года дополнительно к пятилетнему пла ну будет выработано 1,2 миллиона тонн апатитового и 550 тысяч тонн железного концентрата, 56 тысяч кубических метров сборных железобетонных конст рукций и деталей. Сверх пятилетнего плана будет произведено 19 миллионов банок рыбных консервов, 13 тысяч тонн цельномолочной и значительное ко личество другой пищевой продукции. С т а т и с т и ч е с к о е у ѵ р а в л е п и е М у р м а н с к о й о б л а с т и . * * * Моряки РТ-300 «Муром» выполнили социалисти ческие обязательства последнего года девятой пя тилетки. Пример в труде показывают старший помощник капитана Александров, рыбмастер Кузнецов, вто рой механик Марковский, машинист РМУ Кузьмин, помощник консервного мастера Булгару, матросы Ковач, Гневашев. Готовим трудовой подарок XXV съезду КПСС, приняли повышенные обязательства. ІІо поручению экипажа: капитан БЕРЕЗЕНКО. * * * Соревнуясь за досрочную встречу XXV съезда КПСС, экипаж коммунистического труда СРТ-4226 «Капитан Арбузов» выработал с начала года мил- ■ лион условных банок консервов. I Капитан ЕЛЕХИН. ■ I I I ІУ НАС ВСЕ ХОРОШО I П АРОХОД НАШ НЕ ПЕРВЫЙ год в эксплуа тации, и механизмы его требуют ухода да ухода, особенно траловая лебедка. Вот здесь надо отдать должное н сказать большое рыбацкое спасибо машннноіі команде, которую возглавляет старший механик коммунист Станислав Федорович ГІоромов. V Если главная машина хлопот в рейсе почти не до ставляла, то этого не скажешь о траловой лебедке. Особенно поизносились у неб подшипники барабан ного вала-. Траловая лебедка и все электрооборудо вание находятся у нас под контролем третьего ме ханика коммуниста Ивана Федоровича Курило. Это человек беспокойной души. Не менее активен на судне слесарь-токарь. Они вдвоем сделали приспособление, которое улучшило сцепление ваерного вала с муфтоіі паро вой машинки. Чтобы устранить эту неисправность, судоремонтникам, наверное, потребовалось бы не менее трех дней. А здесь механики сделали все сво ими силами. Вернувшись из рейса, мы буквально ничего не предъявляем в ремонт. Вот такие люди в нашем машинном отделении. Характерно также то, что на судне они очень много уделяют внимания технической учебе, занимаются с матросами и другими товарищами. Чтобы не быть голословным, скажу, что Игорь Клишин был до не давнего времени помощником повара, а сейчас он котельный машинист, готовится пересдать на стар шего. А Михаил Стельмашенок пришел к нам юн гой, а сегодня он машинист второго класса. Хоро ший у нас коллектив машинноіі команды, по его ви не потерь промыслового времени не припомню. Коль уж зашел разговор об учебе профессиональ ной, то ііа пашем судне буквально в каждом рейсе пять-шесть матросов повышают квалификацию, Гіс*• следнші рейс не исключение. Семь бееклассиык матросов мы имели на борту но выходе в море, а. доставили в порт уже сложившихся моряков.^ Осей бенно хочется отметить матросов Анатолия Болга- рова, Валентина Пашкевича, Алексея Пожарского. Юрия Горб. Любознательные и толковые это реби та. Возможно, они смогли бы узнать за рейс намного» больше того, что мы, штурманы, дали им в коротких, беседах во время промысла. Но для этого нужны брошюры, всевозможные пособия, плакаты. К сожа лению, все это пока рассчитано на училища и учеб- но-курсовой комбинат. По-моему, на промысловом судне брошюры и плакаты помехоіі не были бы. * А так у пас все хорошо. В августе прошлого года экипаж «Днестра» сдал последнюю тонну рыбного полуфабриката в счет девятой пятилетки, в прошлом рейсе рассчитался по добыче рыбы с заданием ны нешнего года. Рубку корабля украшают две алые звезды. Судно старенькое, в декабре, по всей види< мости, даст прощальныіі гудок, и не ошибусь, если скажу, что каждому из экипажа не безразлично, с каким результатом он уйдет от причала рыбного порта к своей последней пристани. , j Г. ПРИБЫЛОВ, старший помощник капитана, V На снимке: котельный машинист Л. Н. Грнцюк, матросы В. Г. Ламан, В. Б. Пашкевич, Б. А. Пц* тенко, А. А. Болгаров, начальник радиостанции А. С. Батузов, Фото Б. Щукина. Крепче союз: Не выйдет БМРТ „Полесье 11 в срок К АК ГОВОРИТСЯ, где тонко, там и рвется. II если ѵж па траулере типа «Алтай» выходит из строя один из главных двигателей — на до бы хуже, да не придумаешь. БМРТ «Полесье» в прошлый рейс ушел с четы рьмя двигателями. Пятый перед самым отходом по вине судоремонтников вышел из строя. Возвращался корабль с промысла, пришла па борт радиограмма: подготовить ГДГ-2 к разборке. Машинная команда сделала все, чтобы предоставить судоремонтникам фронт работ. 14 октября были приняты все ведомости. “■ Заключил экипаж с коллективом СРЗ-1 договор па досрочный ремонт. Дату определили — 10 де кабря. Но уже первого декабря стало ясно — не выйдет корабль в намеченный срок. Состоялось на судне партийное собрание, на ко торое пригласили представителей СРЗ-1. И вот что выяснили коммунисты «Полесья». Для правки изогнутого коленчатого вала ГДГ-2 ка СРЗ-1 нет возможностей да и опыта. Нет запас ных коленчатых валов в траловом флоте. Позаимст вовали его в ‘Архангельском траловом флоте (с БМРТ «Хибины»), Но эта редкостная деталь храни лась там таким образом, что оказалась коррозиро ванной. Теперь этот вал на головном предприятии объединения «Судоверфь». А там такой «хитрый» станок есть. Настроен на шлифовку коленчатых ва лов для судов немецкой постройки, а перестроить его может только один шлифовщик, который сейчас в отпуске... Такие оперативные данные были изложены на собрании представителями судоремонта. Сейчас, мо жет быть, положение изменилось, но в любом слу чае в намеченный срок ремонт «Полесья» завершен не будет. Ситуация с ГДГ-2 создалась сложная. Разре шаться она будет, видимо, на уровне руководства объединения «Судоверфь» и в главке. Но коммунистов беспокоит еще и другое: так на* зываемые «мелочи», которые, кстати сказать, уже не раз и очень крупно подводили судоремонтников. На «Полесье» среди многих других «мелочей»: трубопроводные работы, подводка кабелей к прей жектору и носовым люстрам. Ведь из-за того, что не разобраны леса на палубе, нельзя подготовить и сдать Регистру грузовое устройство и все судно. Ведущий прораб М. А. Саковскнй и старший прораб Р. Я. Бургутто заверили коммунистов, что к 10 декабря все работы, не связанные с ГДГ-2, бу< дут закопчены. Коммунисты БМРТ «Полесье» приняли это if сведению в своем постановлении. А также решили обратиться в партком СРЗ-1 с просьбой взять под особый контроль ремонт коленчатого вала с тем» чтобы корабль как можно быстрее вышел на про мысел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz