Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.

I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ. 7 ДЕКАБРЯ 1975 г. № 144 (3133) Издается с 37 июля 1053 года. О р г а н Г л а в н о г о у п р а в л е н и я „ С е в р ы б а " , п а р т к о м а 4 М у р м а н с к о г о о р д е н а О к т я б р ь с к о й Р е в о л ю ц и и т р а л о в о г о ф л о т а и п а р т к о м а с е л ь д я н о г о ф л о т а М У Р М А І І Н А В С Т Р Е Ч У У Щ І С Ъ Е З Д У ДДѵкпсс 11 ШШШШМш м шмЩШ Щ Ш Ш ш " 'f I I I I Промышленность Мурманской области досрочно выполнила П Я Т И Л Е Т К У Трудящиеся Мурманской области, готовясь до- сюино встретить XXV съезд КПСС, на основе ши­ роко развернувшегося социалистического соревно­ вания обеспечили досрочное выполнение промыш­ ленностью заданий пятилетнего плана. Промышленность области 4 декабря выполнила пятилетний план по общему объему промышленной продукции и производству основных ее видов. За­ вершили пятилетку 50 процентов коллективов промышленных предприятий, имеющие пятнлешее задание. Среди них производственное объединение ^-Апатит», Мурманская фабрика орудий лова, завод железобетонных изделий и конструкций треста «Мурманскморстрой», Мурманский молочный ком­ бинат и другие. Объем промышленного производства за пятилетку возрос на 33 процента, производительность труда повысилась на 19 процентов. До конца года дополнительно к пятилетнему пла­ ну будет выработано 1,2 миллиона тонн апатитового и 550 тысяч тонн железного концентрата, 56 тысяч кубических метров сборных железобетонных конст­ рукций и деталей. Сверх пятилетнего плана будет произведено 19 миллионов банок рыбных консервов, 13 тысяч тонн цельномолочной и значительное ко­ личество другой пищевой продукции. С т а т и с т и ч е с к о е у ѵ р а в л е п и е М у р м а н с к о й о б л а с т и . * * * Моряки РТ-300 «Муром» выполнили социалисти­ ческие обязательства последнего года девятой пя­ тилетки. Пример в труде показывают старший помощник капитана Александров, рыбмастер Кузнецов, вто­ рой механик Марковский, машинист РМУ Кузьмин, помощник консервного мастера Булгару, матросы Ковач, Гневашев. Готовим трудовой подарок XXV съезду КПСС, приняли повышенные обязательства. ІІо поручению экипажа: капитан БЕРЕЗЕНКО. * * * Соревнуясь за досрочную встречу XXV съезда КПСС, экипаж коммунистического труда СРТ-4226 «Капитан Арбузов» выработал с начала года мил- ■ лион условных банок консервов. I Капитан ЕЛЕХИН. ■ I I I ІУ НАС ВСЕ ХОРОШО I П АРОХОД НАШ НЕ ПЕРВЫЙ год в эксплуа­ тации, и механизмы его требуют ухода да ухода, особенно траловая лебедка. Вот здесь надо отдать должное н сказать большое рыбацкое спасибо машннноіі команде, которую возглавляет старший механик коммунист Станислав Федорович ГІоромов. V Если главная машина хлопот в рейсе почти не до­ ставляла, то этого не скажешь о траловой лебедке. Особенно поизносились у неб подшипники барабан­ ного вала-. Траловая лебедка и все электрооборудо­ вание находятся у нас под контролем третьего ме­ ханика коммуниста Ивана Федоровича Курило. Это человек беспокойной души. Не менее активен на судне слесарь-токарь. Они вдвоем сделали приспособление, которое улучшило сцепление ваерного вала с муфтоіі паро­ вой машинки. Чтобы устранить эту неисправность, судоремонтникам, наверное, потребовалось бы не менее трех дней. А здесь механики сделали все сво­ ими силами. Вернувшись из рейса, мы буквально ничего не предъявляем в ремонт. Вот такие люди в нашем машинном отделении. Характерно также то, что на судне они очень много уделяют внимания технической учебе, занимаются с матросами и другими товарищами. Чтобы не быть голословным, скажу, что Игорь Клишин был до не­ давнего времени помощником повара, а сейчас он котельный машинист, готовится пересдать на стар­ шего. А Михаил Стельмашенок пришел к нам юн­ гой, а сегодня он машинист второго класса. Хоро­ ший у нас коллектив машинноіі команды, по его ви­ не потерь промыслового времени не припомню. Коль уж зашел разговор об учебе профессиональ­ ной, то ііа пашем судне буквально в каждом рейсе пять-шесть матросов повышают квалификацию, Гіс*• следнші рейс не исключение. Семь бееклассиык матросов мы имели на борту но выходе в море, а. доставили в порт уже сложившихся моряков.^ Осей бенно хочется отметить матросов Анатолия Болга- рова, Валентина Пашкевича, Алексея Пожарского. Юрия Горб. Любознательные и толковые это реби­ та. Возможно, они смогли бы узнать за рейс намного» больше того, что мы, штурманы, дали им в коротких, беседах во время промысла. Но для этого нужны брошюры, всевозможные пособия, плакаты. К сожа­ лению, все это пока рассчитано на училища и учеб- но-курсовой комбинат. По-моему, на промысловом судне брошюры и плакаты помехоіі не были бы. * А так у пас все хорошо. В августе прошлого года экипаж «Днестра» сдал последнюю тонну рыбного полуфабриката в счет девятой пятилетки, в прошлом рейсе рассчитался по добыче рыбы с заданием ны­ нешнего года. Рубку корабля украшают две алые звезды. Судно старенькое, в декабре, по всей види< мости, даст прощальныіі гудок, и не ошибусь, если скажу, что каждому из экипажа не безразлично, с каким результатом он уйдет от причала рыбного порта к своей последней пристани. , j Г. ПРИБЫЛОВ, старший помощник капитана, V На снимке: котельный машинист Л. Н. Грнцюк, матросы В. Г. Ламан, В. Б. Пашкевич, Б. А. Пц* тенко, А. А. Болгаров, начальник радиостанции А. С. Батузов, Фото Б. Щукина. Крепче союз: Не выйдет БМРТ „Полесье 11 в срок К АК ГОВОРИТСЯ, где тонко, там и рвется. II если ѵж па траулере типа «Алтай» выходит из строя один из главных двигателей — на­ до бы хуже, да не придумаешь. БМРТ «Полесье» в прошлый рейс ушел с четы­ рьмя двигателями. Пятый перед самым отходом по вине судоремонтников вышел из строя. Возвращался корабль с промысла, пришла па борт радиограмма: подготовить ГДГ-2 к разборке. Машинная команда сделала все, чтобы предоставить судоремонтникам фронт работ. 14 октября были приняты все ведомости. “■ Заключил экипаж с коллективом СРЗ-1 договор па досрочный ремонт. Дату определили — 10 де­ кабря. Но уже первого декабря стало ясно — не выйдет корабль в намеченный срок. Состоялось на судне партийное собрание, на ко­ торое пригласили представителей СРЗ-1. И вот что выяснили коммунисты «Полесья». Для правки изогнутого коленчатого вала ГДГ-2 ка СРЗ-1 нет возможностей да и опыта. Нет запас­ ных коленчатых валов в траловом флоте. Позаимст­ вовали его в ‘Архангельском траловом флоте (с БМРТ «Хибины»), Но эта редкостная деталь храни­ лась там таким образом, что оказалась коррозиро­ ванной. Теперь этот вал на головном предприятии объединения «Судоверфь». А там такой «хитрый» станок есть. Настроен на шлифовку коленчатых ва­ лов для судов немецкой постройки, а перестроить его может только один шлифовщик, который сейчас в отпуске... Такие оперативные данные были изложены на собрании представителями судоремонта. Сейчас, мо­ жет быть, положение изменилось, но в любом слу­ чае в намеченный срок ремонт «Полесья» завершен не будет. Ситуация с ГДГ-2 создалась сложная. Разре­ шаться она будет, видимо, на уровне руководства объединения «Судоверфь» и в главке. Но коммунистов беспокоит еще и другое: так на* зываемые «мелочи», которые, кстати сказать, уже не раз и очень крупно подводили судоремонтников. На «Полесье» среди многих других «мелочей»: трубопроводные работы, подводка кабелей к прей жектору и носовым люстрам. Ведь из-за того, что не разобраны леса на палубе, нельзя подготовить и сдать Регистру грузовое устройство и все судно. Ведущий прораб М. А. Саковскнй и старший прораб Р. Я. Бургутто заверили коммунистов, что к 10 декабря все работы, не связанные с ГДГ-2, бу< дут закопчены. Коммунисты БМРТ «Полесье» приняли это if сведению в своем постановлении. А также решили обратиться в партком СРЗ-1 с просьбой взять под особый контроль ремонт коленчатого вала с тем» чтобы корабль как можно быстрее вышел на про­ мысел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz