Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.

т в о р ч е с к у ю а к т я в н о с т £ I , д в и ж е н и е и з о б р е т а т е л е А и ь р а б о т у н а у ч н о - т е х н и ч е с к и х LdИ э щ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕБЕН С XXV СЪЕЗДУ к о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и с о в е т с к о ю с о ю з а « о с н о в н ы е н а п р а в л е н и я ІЯИСТВА СССР НА 1 9 7 6 - J 9 8 0 ГОДЫ». НІШІІІІІ!ІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІІІІ1ІІИІШШІІІітіІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІИ(ІІІІІІШІІІІІ!І!ІІІПНІІІІІІІІІІШ:ііті(ІІШІІІИ(ШІІШІІІІ1ІІІШ!!ІІІІІІІІІІІИІ1ІІ ІІІІІІІІІІІІИІІІІ llllllillltllllllllllllllllllllltlllllllllllillilllllillllllllllilllllli ll!lltlillllllllMllllIlllllllllllll!llllfilllllllllllilllllllll l!lliltl!IIIIIIIIIHI||ll||INIt!illllllllllll|[lll!llllllllll!lll|[itllltHlllllllllilHllf IlMIIIIIIMilllt о ж e H и я И ВНЕДРЕНЫ hv- pai' по ecc, г., а за- .те* > ѲО лер; и- Я, й Со [JI- ие «о ! ле* нем Я к \ ча­ сто ВЫХОДИТ из строя. Электронавигатор ВМРТ «.Котельнич» Д. С. Си­ зов предложил установить на выстреле неподвиж­ ную каретку с вращающимися роликами, между которыми пропускается кабель связи. Это позволит избежать истирания проволочек оклетневки кабеля. При любых углах поворота судна он остается в ка­ ретке, не происходит трения о неподвижные метал­ лические конструкции. На торцевой кормовой части выстрела устанавливается дополнительно еще один вращающийся ролик, чтобы избежать трения о ниж­ ний грея мостика (См. чертеж і. а —■ вертикальные ролики; б - - горизонтальные г ушки (основные); в горизонтальный ролик (кор мовойі; г стойки. L/0Cmb p tjL jH e Š o ^ п /и ц е л а д к ы Н А. ВМ Р Т *•КА Р А К УМЫ * успешно работают дсчшым тралом, оснащенным по п р е д л ож е ­ нию мастера" добычи В Ф. Делимарского. На ннждюю нодбор>' в районе цепного голого грунтропа ставят части резиновых прокладок Она изготавливаются следующим образом; от резиновой прокладки диаметром 2 0 0 мм отрезается неболь­ шая, примерно в одну четвертую диам етра, сегмент­ ная часть. О б р ащ е н н а я 1срезом к сетям, она н а д е в а ­ ется на нижнюю подбору. Прокладки ра зм ещ аю т с я на расстоянии 5 0 ■- 8 0 см. Затем посадочный трос крепится к подборе. На цепочку, соединяющую конец крыла с пепыо, такж е надевается резиновая прокладка, чтобы огоны нижней подборы и сборочной крыла меньше подвергались наносу. (См. схему). В Э Л ЕК Т РОНАСОСАХ масла типа ЭМИ 5 а /! изнашиваются уплотняющие кольца, а это приводит к утечке масла и повышенному его расходу, Моторист НПС « П е р с е й » А. И. Тимоф еев изме­ нил конструкцию уплотняющего нижнего кольца. Это улучшило эксплуатацию насоса, срок службы N ;лотнения увеличился в 2 ..2,5 раза. Утечка масла практически устранена полностью. (См. чертеж). СТАРАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1 — ведущий вал на­ соса; 3 центрующий штифт; 5 — верхнее уплотнительное кольцо Ст. 3; 7 витковая пружина; 9 - резино­ вое кольцо. НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2 верхняя крышка уплотнения; 4 — рези­ новая прокладка; в — тарелка пружины; 8 - - нижнее уплотнитель­ ное кольцо. ш в п о к а з а л о т р ЫСТУПАЯ НА оргкомитета по Ш ЕСТЬ ЛЕТ РАБОТАЕТ на ПНР «Прокопь­ евск» механик-наладчик Владимир Степано­ вич Стеценко. За эти годы он полюбил суд­ но, целиком отдает себя любимому делу. Постоянно совершенствуя технологические линии, оказывая большую помощь молодым, коммунист Стеценко вносит большой вклад в общий успех экипажа. Только за один рейс он разработал и внедрил пять рационализаторских предложений. Труд моряка по достоинству оценен. На груди ударника коммунистического труда рядом со знака­ ми победителя соцсоревнования 1973 и 1974 годов, со знаком «Ударник девятой пятилетки» сияет ор­ ден Трудовой славы. Фото В. Щукина. /т сfie- Оерегсаѵиіале ш чо 0cyu/ume*A#btu поршек£#й МЯе&с # e*jr.rfne Е СЛИ ВАМ Н УЖ Н О уменьшить время пере­ качки отработанного масла, сделайте как на ППР «Франс Галс». Второіі механик Г. А Коржов предложил, не изменяя системы, добавить участок трубопровода с мае логюрекачивающнм н а ­ сосом от ци ркуляц ионных танков Л« 4 главного дви­ гател я к трюмному танку Л® 5. (См. схему) ЯАС Е ДАН Н И областного проведению Всесоюзного смотра использования изобретений и рацио­ нализаторских предложений, н ачал ьни к техническо­ го отдела главка - С'-арыба.:> д . \ , Воронов отме­ нил, что за период смотра в 1 9 7 4— 1975 годах ра­ бота с новаторами производства на всех предприя­ тиях рыбной промышленности области зн ач ительно улѵчш илась о бщ и н экономический эф ф е к т от изобретений и рацио нал изато рских предложений, внедренных и І.Я74 году составил более трех миллионов рублей. В первом этапе смотра у частвовало более четырех тысяч человек. По сравнению с 1 9 7 3 годом работа но техническому творчеству зн ач ител ьно ул у чши­ лась па ф абри к е орудии лова, в управлении «Сек- ры о хоаодф л ог?, в рыбном порту. Возрос экономиче­ ский эфф ек т от внедрении новшеств на рыбокомби­ нате, а траловом флоте, Еще больший раама.ч полечило движение рацио­ н ализаторов в з а в ерш ающ ем году пятилегки. Т о л ь­ ко в мерном полугодии внедрено 2 3 1 0 новшеств. 31 изобретение внесено к план по новой технике. Мне,гое сделало для механи зац ии ручного труди на судах. Выполняя личный творческий план, при­ нятый на девятую пятилетку, старший механик ПП Р - Прокопьевск." тов. Смирнов, например, р азработал ряд приспособлений, которы е зам ен яю т труд .не­ скольких человек. . В период смотра большое внимание уделялось внедрению предлож ений по экономии материалов и гоплиьэ. Этому способствовал и смотр-конкурс --Пя­ тилетке - ударный труд, мастерство и поиск мо­ лодых», к котором приняло участии более 1500 но- ра торов. С е к р ет ар ь облсовлрофа Ю. М. Т ар асов отметил хорошую организацию смо тр а в траловом флоте. Многое сделано в п ромы словы х ф л отах по м еха­ низации ручного труда. Этому способствовали спе­ циальные конкурсы, хорошо на л аж ен н а я техниче­ ская информации. Все предпр и яти я рыбной про­ мышленности, как п Мурманскоіі области в не .том, выполнили обязательства по техническому творчес г- ву. приняты е на пятилетку, за четыре года. И исе-таки отдельные советы НТО- и ВОИ Р ра ­ ботали ещ е не в полную силу. Несистематически контролировали ход смотра профсою зные комитеты. Банком тралового флота, например, только один раз обсуждал этот вопрос. Руково ди тел ь, патентного бюро областного совета ВОИ Р Д. С Храповицкий посвятил свое выступле­ ние необходимости с о к р ащ ен и я времени -прохожде­ нии рацпредл ож ени й от их подачи до внедрения. З ав едующий отделом обкома ВЛКСМ А. Ф. Коч- куркин говорил и техническом творчестве молодых, о советах молодых специалистов. Р а с с к а за в о положительном опыте работы в уп­ равлении <?С евры б х о ло дф л о т >. председатель област­ ного совета В О И Р А. М. Ром ано в сосредоточил ос ­ новное внимание на недостатках в работе іоветоа НТО и ВОИР. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду говорится о необходимости р а звивать творческую активность новаторов, повышать массовость, у л у чш ать работу научно-технических обществ. И долг всех изобрета­ телей, рационализаторов и активистов стремиться и д ал ьш е совершенствовать производство, идти вперед по пѵти технического прогрести. К. ИЛЬИН . С е в р ы б х о л о д ф л о т Активная группа Г РУППА СПЕЦИАЛИСТОВ по холодильным установкам механико-судовой службы уп­ равления «Сеарыбхолодфлот» — одна , из лучших по внедрению рационализаторских предло­ жений. Это Механик--наставник Ю. А. Яковлев, груп­ повые инженеры В. П. Суслин, Е. В, Никитин, Творческие идеи, рождающиеся на судах, нахо­ дят здесь поддержку. И сами групповые механики подают предложения. 187 тысяч рублей экономии получил флот, когда на плавбазах применили оп аш ­ ку «снеговой шубы» воздухоохладителей свежим паром. Это предложили и судовые, и групповые спе­ циалисты. Вместо горячих паров аммиака стали ис­ пользовать нар. Врач я оттайки сократилось в пол­ тора раза. Или еще одно предложение, поданное вместе щ главным диспетчером: «.Уменьшение затрат, связан­ ных с подготовкой судов к ремонту». В положении о судоремонте записано, что при постановке на су­ доверфь судовые системы холодильных установок должны быть освобождены от аммиака. После вы­ грузки рыбопродукции надо идти в определенный район моря для выпуска хладагента. А сейчас, ес­ ли рядом находится судно в эксплуатации и имеет свободную емкость для аммиака, при помощи резя- нсукно шлангу» соединяются аммиачные системы обоих судов. Передача происходит путем повыше­ нии давления на одном из них и понижения на дру­ гом. Годовой экономический эффект составил 18 ты­ сяч рублей. *< ш 2 6 декабря. 1 9 7 S г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz