Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ | п р о и з в о л е ’] ВА 1 К А К Ж И В ЕШ Ь , В Т О Р А Я К О М П Л Е К С Н А Я ? н А ПЕРВОМ СУДОРЕМОНТНОМ заводе объ- единения «■Судоверфь» вновь создана комп лексная бригада Руководит е.ю опытны;! «деелрь, кавалер ордена '('рудового Красного Знаме ни Георгий Николаевич Вурдейный В бригаде 23 человека. Люди разных специальностей. Нет в комплексной лишь электриков и слесарей по ремон ту холодильного оборудования. Первых не могут уіоворнгь принять участие, вторые по существу не нужны, нескольку рабочие сами хорошо знают 'уст ройство и принцип действия аммиачных компрес соров и арматуры. 11 апреля этого года на страницах бассейновой ta.jtrгы выступал и делился опытом работы бригадир первой комплексной Петр Тюков. Он отмечал, что шматки создать комплексную бригаду у руководите лей первого судоремонтного завода были давно, но ждали БМРТ с достаточным объемом по ремонту механизмов. В отличие от первой комплексной эксперимен тальной бригады, коллектив во главе с Г, Н. Вур- диіным трудится на нескольких судах сразу. И де ло здесь вовсе не s том, что так работать лучше, а и оса, что пока еще очень велико сопротивление за казчиков: они не хотят поставлять СРЗ-1 для ремон та корабли с достаточным для комплексной брига ды объемом работ. В то же время руководители тра лового флота и управления «Мурмансельдь> уже много раз убеждались, что иметь дело с комплекс ной бригадой выгодно для обеих сторон. Вот уже несколько промысловых судов вышли из ремонта досрочно. Но об этом позже. Вурдейный не против того, чтобы бригада труди лась на нескольких судах, но он против неразумного, я порою неправильного планирования рабочего вре мени. Дело в том, что комплексную бригаду ча стенько оставляют без поддержки. Когда мы сидели с Георгием Николаевичем и беседовали о делах, в лея вошли слесари. Слушан, бригадир. возмущенно сказал мо лодой парень, — сколько будем терпеть это безобразие? Машиной на судно отвезли, а в цех чем кочеіиь добирайся. После обеда обратно целый час будем тянѵгься в док судоверфи а нас, не забывай, пятеро. ВМРТ-406. Это о нем идет речь. Он стоял в са мом дальнем доке головного предприятия От СРЗ-1 туда километра три. Правильно возмущаются ребя та н слякотную погоду в док даже налегке не до берешься за полчаса, а представьте, если прихвати те с собой запасную деталь или даже ящик с ин струментом. Невеселым выйдет поход. В ОПРОС ТРАНСПОРТА. Проблема эта воз никла не месяц и не год назад. Недавно в цехе проводилось общее собрание. Вопрос о транспорте обсуждался с неувядающей остротой, Голоса рабочих из комплексной выделялись. В бригаде рабочие разных профессий, им прихо дится доставлять на суда не только детали для главных двигателей, но и листы железа, отремонти рованные двери, сваренные трубы и разную другую арматуру, С завода на корабль и обратно прихо дится ходить и ездить но нескольку раз за смену. Правда, ездить реже, чем ходить. Когда мы с брига диром подсчитали, оказалось, что из-за плохого обеспечения транспортом теряется за рабочие сутки по 5—7 часов на пробивание автомобиля, загрузку, разгрузку и переноску деталей. Частенько члены бригады" прибывают на места ремонта судов в деся том часу дня. Это непозволительная роскошь. В бригаде говорят, что обычно все грехи падают на шоферов автобуса и грузовой машины, мол, они приезжают поздно: то бензином вовремя не запра вят машины, то у них что-то поломается. Однако уверены рабочие, дело не только в этом. В комп лексную бригаду можно включить и шофера с ма шиной. и тогда эксплуатацию ее на день Оудет пла нировать бригадир, не станут перехватывать на пол- пути другие бригады, потому что на цех выделяется отдельная машина. Конечно, идеального в жизни ничего не бывает, но в трудовых буднях можно отшлифовать что угод но. Так, например, давно требует своего решения наболевший вопрос об отдельном причале. Стоит в ремонте БМРТ-253 «Добролюбов». До кументы пришли недавно, но бригада уже успела неплохо поработать на этом корабле, выполнила операции по демонтажу механизмов, трубопрово дов. Остановка за выгрузкой деталей на берег и отправкой в цех. (.'делать это никак не удается, по тому что БМРГ-253 заставлен другими судами и к нему не подобраться ни портальным краном, ни плавучим. Стоит корабль — стоят работы, а судно нужно траловому флоту не в порту, а в море, на промысле. Можно добавить, что никто не зна ет толком, в том числе и бригадир, куда исчезла промежуточная шестерня и где ее искать О какой шестерне идет речь, специалисты знают. Но, это вскользь, главная задача — обеспечить комплекс ную бригаду причалом и, если возможно, поближе к СРЗ-1. Это трудно сделать, но нужно. Ведь стоит же танкер «Кекур» на углу пирса у второго рыбо завода в течение десяти дней и никому не мешает. Так почему туда не поставить нвеменно тот же БМРТ-253? Постоянные неурядицы с оформлением докумен тов уже выработали у рабочих равнодушное отноше ние к ним, а равнодушие —• болезнь -опасная. На БМРТ-132 «Закавказье», который комплексная бригада отремонтировала на 7 суток раньше срока, ведомость на ремонт механизмов постоянно попол нялась добавочными заказами. Выходило так, что бригада выполняла объем работ по Договору двена дцати, и ей тут же приходилось браться за разборку механизмов, которых в дефектной ведомости во вре мя постановки судна в ремонт не было. А бывает и так. Судно ставят в ремонт, оформ ление ведомости по каким-то причинам затя нулось, но парни в спецовках приходят, спрашива ют у старшего механика, какие механизмы он сда ет, что можно ремонтировать, Стармех показывает, называет объем, сроки, а через несколько дней при ходит с извинениями, дескать, зря ребята спешили, этот механизм групповой механик из ведомости вы черпнул. Возможно, судоремонтники виноваты, но если они перестанут доверять слову специалиста, а будут ждать нарядов, заполненных по всем прави лам канцелярии, дело быстрее от этого не пойдет. И еще одна палка, которую комплексная бригада никак не может выдернуть из «своего» колеса. Это о производстве огневых работ на судах, стоящих в доках судоверфи. Сварщики и газорезчики головно го предприятия беспрепятственно режут и сварива ют металл в доках, а бригаде Г. Н. Бурдейного это запрещается. Сварщик Владимир Пашков несколько дней ходил впустую на ВМРТ-406. Р АБОТАЕТ КОМПЛЕКСНАЯ бригада Г. Н. Бурдейного хорошо. В сентябре она пере крыла нормы на 51 процент, в октябре —- на 56. БМРТ «Закавказье» вышел из ремонта на 7 су ток раньше графика, БМРТ «Подмосковье» и ВМРТ-245 получили возможность досрочно на сут ки уйти на промысел. Бригада второй месяц удер живает по итогам внутризаводского .социалистиче ского соревнования первое место и переходящий вымпел. Успехи есть, бригада уже не эксперимент, а реальность. Однако достижения могли быть весо мее. если бы не мешали все перечисленные •'ме лочи», Д. КАРПАТОВ. I 1 I I Я НАВСЕГДА С МОРЕМ О КОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ ходит в море Анатолий Сергеевич Филиппов, Мастер на все руки — так о нем отзываются в смене. Он бон дарь и элеваторщик, лебедчик и превосходный укладчик. За десять лет Анатолий Сергеевич освоил несколько специальностей. Вот о таких людях в на роде говорят: «Он и швец, и жнец, и на дуде иг рец». Свою трудовую закалку Филиппов получил в Си бири, где прошли его детство и юность. Сразу после інволы пошел в изыскательскую партию. А когда служил в армии, познакомился с мурманчанином Юрием Ивановым. Юрий до армии работал в трало вом флоте. Отдав морю два года, он считал себя бы валым промысловиком. Анатолий решил после службы поехать с другом в Мурманск. «Только взгляну, погощу у него и домой», .. так думал Сер геевич. Но прошло около десяти лет, и теперь А. С. Фи липпов —- матрос плавбазы «Рыбный Мурман» — уже ветеран «Севрыбхолодфлота». Он навсегда свя зал свою жизнь с морем. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корр. Фото автора. Помогите обуть і э к и п ж Н Е ПЕРВЫЙ ГОД ХОДИМ мы в море на су дах типа РТ ловить рыбу, и у нас редко по являлись претензии к службам по снабже нию. Там все делали разумно, по системе: положено — получай. Но в этом году столкнулись прямо-таки с неразрешимой проблемой. И этой проблемой стала обычная портянка. Сейчас зима. Она пришла не только на берег. Хо тя течение Гольфстрим и называют теплым, но мо розы чувствуются там, в море. Особенно, когда при ходится работать на палубе. Холодный ветер со сне гом, вода, лед — со всем этим мы миримся, пото му Что мы моряки. Но мы не хотим мириться с тем обстоятельством, что нам сейчас приходится выходить на вахты и подвахты в сапогах, одетых на простой носок. Дело в том. что четыре месяца назад выдали нам со склада легкую матерчатую портянку. Подмотав ее, матросы с трудом выстаивают свою вахту, о под- вахте же и говорить не приходится. Срок носки та кой портянки — девять месяцев. Но она уже через два месяца разлетается в клочья, потому что очень тонкая и непрочная. Куда только мы ни обращались, к кому ни ходили везде нас понимают, соглаша ются, но разводят руками и говорят: «Правильно, пишите, жалуйтесь, а помочь не можем. Срок ис пользования не истек». А как объяснять что людям: Рыбаку дай портянку и все тут! Мы постоянно агитируем людей за бережное от ношение к судовому имуществу. И моряки берегут, стараются продлить сроки носки рыбацких костю мов, сапог, перчаток, свитеров, шапок, ватных кур ток и брюк, Но нам не понятна неоправданная бе режливость службы снабжения. На сорок пар сапоі она выдает 40 тюбиков обычного крема для обуви. По тюбику на один сапог да еще на 60 суток это ни в какие ворота не лезет. Где тут говорить о бе режливости, если рыбаки за три приема выдавли вают весь тюбик. К этому надо прибавить, что мор ская соленая вода за полчаса слизывает крем с са пог. В ЕРМАКОВ, старший помощник капитана РТ-177 «Сѵлин», В. МАЛОЯН, боцман. “Я 'Ъ Г ш Ш м '* , ВЫСТУПЛЕНИИ Знакомьтесь: слесари Петр Константинович Ку- вич Бурков *еш, Алексей Михайлович Митин, Леонид Аидрее- члены второй комплексной бригады. Фото В, Щукина* «ПОСТУПИЛА ЖАЛОБА» («Рыбный Мурман» № 120) Жилищно-коммунальный отдел управления тра лового флота сообщает, что корреспонденция под заголовком «Поступила жалоба» обсуждалась па открытом партийном собрании ЖКО. Утверждены практические мероприятия, направленные на устра нение отмеченных недостатков. В домоуправлениях н ЖКО личный прием ведется до 19.00 часов. Журналы учета и регистрации писем, заявлении н жалоб трудящихся, поступающих в ЖКО и домо управления. ведутся в соответствии с инструкцией по учету и регистрации заявлений и жалоб, утверж денной начальником флота. Н, КУТЯВИП, начальник ЖКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz