Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.

ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ | п р о и з в о л е ’] ВА 1 К А К Ж И В ЕШ Ь , В Т О Р А Я К О М П Л Е К С Н А Я ? н А ПЕРВОМ СУДОРЕМОНТНОМ заводе объ- единения «■Судоверфь» вновь создана комп­ лексная бригада Руководит е.ю опытны;! «деелрь, кавалер ордена '('рудового Красного Знаме­ ни Георгий Николаевич Вурдейный В бригаде 23 человека. Люди разных специальностей. Нет в комплексной лишь электриков и слесарей по ремон­ ту холодильного оборудования. Первых не могут уіоворнгь принять участие, вторые по существу не нужны, нескольку рабочие сами хорошо знают 'уст­ ройство и принцип действия аммиачных компрес­ соров и арматуры. 11 апреля этого года на страницах бассейновой ta.jtrгы выступал и делился опытом работы бригадир первой комплексной Петр Тюков. Он отмечал, что шматки создать комплексную бригаду у руководите­ лей первого судоремонтного завода были давно, но ждали БМРТ с достаточным объемом по ремонту механизмов. В отличие от первой комплексной эксперимен­ тальной бригады, коллектив во главе с Г, Н. Вур- диіным трудится на нескольких судах сразу. И де­ ло здесь вовсе не s том, что так работать лучше, а и оса, что пока еще очень велико сопротивление за­ казчиков: они не хотят поставлять СРЗ-1 для ремон­ та корабли с достаточным для комплексной брига­ ды объемом работ. В то же время руководители тра­ лового флота и управления «Мурмансельдь> уже много раз убеждались, что иметь дело с комплекс­ ной бригадой выгодно для обеих сторон. Вот уже несколько промысловых судов вышли из ремонта досрочно. Но об этом позже. Вурдейный не против того, чтобы бригада труди­ лась на нескольких судах, но он против неразумного, я порою неправильного планирования рабочего вре­ мени. Дело в том, что комплексную бригаду ча­ стенько оставляют без поддержки. Когда мы сидели с Георгием Николаевичем и беседовали о делах, в лея вошли слесари. Слушан, бригадир. возмущенно сказал мо­ лодой парень, — сколько будем терпеть это безобразие? Машиной на судно отвезли, а в цех чем кочеіиь добирайся. После обеда обратно целый час будем тянѵгься в док судоверфи а нас, не забывай, пятеро. ВМРТ-406. Это о нем идет речь. Он стоял в са­ мом дальнем доке головного предприятия От СРЗ-1 туда километра три. Правильно возмущаются ребя­ та н слякотную погоду в док даже налегке не до­ берешься за полчаса, а представьте, если прихвати­ те с собой запасную деталь или даже ящик с ин­ струментом. Невеселым выйдет поход. В ОПРОС ТРАНСПОРТА. Проблема эта воз­ никла не месяц и не год назад. Недавно в цехе проводилось общее собрание. Вопрос о транспорте обсуждался с неувядающей остротой, Голоса рабочих из комплексной выделялись. В бригаде рабочие разных профессий, им прихо­ дится доставлять на суда не только детали для главных двигателей, но и листы железа, отремонти­ рованные двери, сваренные трубы и разную другую арматуру, С завода на корабль и обратно прихо­ дится ходить и ездить но нескольку раз за смену. Правда, ездить реже, чем ходить. Когда мы с брига­ диром подсчитали, оказалось, что из-за плохого обеспечения транспортом теряется за рабочие сутки по 5—7 часов на пробивание автомобиля, загрузку, разгрузку и переноску деталей. Частенько члены бригады" прибывают на места ремонта судов в деся­ том часу дня. Это непозволительная роскошь. В бригаде говорят, что обычно все грехи падают на шоферов автобуса и грузовой машины, мол, они приезжают поздно: то бензином вовремя не запра­ вят машины, то у них что-то поломается. Однако уверены рабочие, дело не только в этом. В комп­ лексную бригаду можно включить и шофера с ма­ шиной. и тогда эксплуатацию ее на день Оудет пла­ нировать бригадир, не станут перехватывать на пол- пути другие бригады, потому что на цех выделяется отдельная машина. Конечно, идеального в жизни ничего не бывает, но в трудовых буднях можно отшлифовать что угод­ но. Так, например, давно требует своего решения наболевший вопрос об отдельном причале. Стоит в ремонте БМРТ-253 «Добролюбов». До­ кументы пришли недавно, но бригада уже успела неплохо поработать на этом корабле, выполнила операции по демонтажу механизмов, трубопрово­ дов. Остановка за выгрузкой деталей на берег и отправкой в цех. (.'делать это никак не удается, по­ тому что БМРГ-253 заставлен другими судами и к нему не подобраться ни портальным краном, ни плавучим. Стоит корабль — стоят работы, а судно нужно траловому флоту не в порту, а в море, на промысле. Можно добавить, что никто не зна­ ет толком, в том числе и бригадир, куда исчезла промежуточная шестерня и где ее искать О какой шестерне идет речь, специалисты знают. Но, это вскользь, главная задача — обеспечить комплекс­ ную бригаду причалом и, если возможно, поближе к СРЗ-1. Это трудно сделать, но нужно. Ведь стоит же танкер «Кекур» на углу пирса у второго рыбо­ завода в течение десяти дней и никому не мешает. Так почему туда не поставить нвеменно тот же БМРТ-253? Постоянные неурядицы с оформлением докумен­ тов уже выработали у рабочих равнодушное отноше­ ние к ним, а равнодушие —• болезнь -опасная. На БМРТ-132 «Закавказье», который комплексная бригада отремонтировала на 7 суток раньше срока, ведомость на ремонт механизмов постоянно попол­ нялась добавочными заказами. Выходило так, что бригада выполняла объем работ по Договору двена­ дцати, и ей тут же приходилось браться за разборку механизмов, которых в дефектной ведомости во вре­ мя постановки судна в ремонт не было. А бывает и так. Судно ставят в ремонт, оформ­ ление ведомости по каким-то причинам затя­ нулось, но парни в спецовках приходят, спрашива­ ют у старшего механика, какие механизмы он сда­ ет, что можно ремонтировать, Стармех показывает, называет объем, сроки, а через несколько дней при­ ходит с извинениями, дескать, зря ребята спешили, этот механизм групповой механик из ведомости вы­ черпнул. Возможно, судоремонтники виноваты, но если они перестанут доверять слову специалиста, а будут ждать нарядов, заполненных по всем прави­ лам канцелярии, дело быстрее от этого не пойдет. И еще одна палка, которую комплексная бригада никак не может выдернуть из «своего» колеса. Это о производстве огневых работ на судах, стоящих в доках судоверфи. Сварщики и газорезчики головно­ го предприятия беспрепятственно режут и сварива­ ют металл в доках, а бригаде Г. Н. Бурдейного это запрещается. Сварщик Владимир Пашков несколько дней ходил впустую на ВМРТ-406. Р АБОТАЕТ КОМПЛЕКСНАЯ бригада Г. Н. Бурдейного хорошо. В сентябре она пере­ крыла нормы на 51 процент, в октябре —- на 56. БМРТ «Закавказье» вышел из ремонта на 7 су­ ток раньше графика, БМРТ «Подмосковье» и ВМРТ-245 получили возможность досрочно на сут­ ки уйти на промысел. Бригада второй месяц удер­ живает по итогам внутризаводского .социалистиче­ ского соревнования первое место и переходящий вымпел. Успехи есть, бригада уже не эксперимент, а реальность. Однако достижения могли быть весо­ мее. если бы не мешали все перечисленные •'ме­ лочи», Д. КАРПАТОВ. I 1 I I Я НАВСЕГДА С МОРЕМ О КОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ ходит в море Анатолий Сергеевич Филиппов, Мастер на все руки — так о нем отзываются в смене. Он бон­ дарь и элеваторщик, лебедчик и превосходный укладчик. За десять лет Анатолий Сергеевич освоил несколько специальностей. Вот о таких людях в на роде говорят: «Он и швец, и жнец, и на дуде иг­ рец». Свою трудовую закалку Филиппов получил в Си­ бири, где прошли его детство и юность. Сразу после інволы пошел в изыскательскую партию. А когда служил в армии, познакомился с мурманчанином Юрием Ивановым. Юрий до армии работал в трало­ вом флоте. Отдав морю два года, он считал себя бы­ валым промысловиком. Анатолий решил после службы поехать с другом в Мурманск. «Только взгляну, погощу у него и домой», .. так думал Сер­ геевич. Но прошло около десяти лет, и теперь А. С. Фи­ липпов —- матрос плавбазы «Рыбный Мурман» — уже ветеран «Севрыбхолодфлота». Он навсегда свя­ зал свою жизнь с морем. Л. ПИВОВАРОВ, наш морской корр. Фото автора. Помогите обуть і э к и п ж Н Е ПЕРВЫЙ ГОД ХОДИМ мы в море на су­ дах типа РТ ловить рыбу, и у нас редко по­ являлись претензии к службам по снабже­ нию. Там все делали разумно, по системе: положено — получай. Но в этом году столкнулись прямо-таки с неразрешимой проблемой. И этой проблемой стала обычная портянка. Сейчас зима. Она пришла не только на берег. Хо­ тя течение Гольфстрим и называют теплым, но мо­ розы чувствуются там, в море. Особенно, когда при­ ходится работать на палубе. Холодный ветер со сне­ гом, вода, лед — со всем этим мы миримся, пото­ му Что мы моряки. Но мы не хотим мириться с тем обстоятельством, что нам сейчас приходится выходить на вахты и подвахты в сапогах, одетых на простой носок. Дело в том. что четыре месяца назад выдали нам со склада легкую матерчатую портянку. Подмотав ее, матросы с трудом выстаивают свою вахту, о под- вахте же и говорить не приходится. Срок носки та­ кой портянки — девять месяцев. Но она уже через два месяца разлетается в клочья, потому что очень тонкая и непрочная. Куда только мы ни обращались, к кому ни ходили везде нас понимают, соглаша­ ются, но разводят руками и говорят: «Правильно, пишите, жалуйтесь, а помочь не можем. Срок ис­ пользования не истек». А как объяснять что людям: Рыбаку дай портянку и все тут! Мы постоянно агитируем людей за бережное от­ ношение к судовому имуществу. И моряки берегут, стараются продлить сроки носки рыбацких костю­ мов, сапог, перчаток, свитеров, шапок, ватных кур­ ток и брюк, Но нам не понятна неоправданная бе­ режливость службы снабжения. На сорок пар сапоі она выдает 40 тюбиков обычного крема для обуви. По тюбику на один сапог да еще на 60 суток это ни в какие ворота не лезет. Где тут говорить о бе­ режливости, если рыбаки за три приема выдавли­ вают весь тюбик. К этому надо прибавить, что мор­ ская соленая вода за полчаса слизывает крем с са­ пог. В ЕРМАКОВ, старший помощник капитана РТ-177 «Сѵлин», В. МАЛОЯН, боцман. “Я 'Ъ Г ш Ш м '* , ВЫСТУПЛЕНИИ Знакомьтесь: слесари Петр Константинович Ку- вич Бурков *еш, Алексей Михайлович Митин, Леонид Аидрее- члены второй комплексной бригады. Фото В, Щукина* «ПОСТУПИЛА ЖАЛОБА» («Рыбный Мурман» № 120) Жилищно-коммунальный отдел управления тра­ лового флота сообщает, что корреспонденция под заголовком «Поступила жалоба» обсуждалась па открытом партийном собрании ЖКО. Утверждены практические мероприятия, направленные на устра­ нение отмеченных недостатков. В домоуправлениях н ЖКО личный прием ведется до 19.00 часов. Журналы учета и регистрации писем, заявлении н жалоб трудящихся, поступающих в ЖКО и домо­ управления. ведутся в соответствии с инструкцией по учету и регистрации заявлений и жалоб, утверж­ денной начальником флота. Н, КУТЯВИП, начальник ЖКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz