Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
ПЯТИЛЕТКА П Р О К О П Ь Е В С К А И ? ! К О М М У Н И С Т Ы — О Р Г А Н И З А Т О Р Ы С О Р Е В Н О В А Н И Я 'Окончание. Нач. ня 1 стр.) САМОЕ ГЛАВНОЕ п к У У С > 1,1 рыбофабриі инет РМУ П. проводил маши й-гак. начало положено. Приняты конкретные, трудные, но вполне выполнимые обязательства. Те перь самое главное вести повседневную органи :<ацяонную работу по их обеспечен;}». От этого за висит успех. На всех решающих участках у нас работают ком муикоты. Все они умелые специалисты, являются мастерами своего дела, идут в первых рядах членов экипажа, личным примером ведут за собой оста.ть ных. Например, начальник радиостанции А. Ь Ваои чев, который не только надежно обеспечивает ра диосвязь и информацию о ходе промысла, но и по мог повысить классность радиооператору М. {’. За- ‘ "оулько. Или матрос Г. И. Баранчиков он отлич но 'выполнял свои обязанности при спуске-подъеме трала. Тонкий знаток техники старший механик А К. Смирнов. Бывалый промысловик, умелый ру ководитель капитан директор Г. В. БердышевскиЙ. Все коммунисты были для моряков образцом в ра- боте Іі все-таки одного выполнения своих служебных обязанностей, пусть даже отличного,' для коммуни ста мало. Ок должен зажигать других, быть в гуще всех судовых дел, активно влиять на творческий труд экипажа. И коммунисты «Прокопьевска» стали подлинны ми организаторами социалистического соревнования -за успешное выполнение напряженного рейсового задания, не чураясь ни больших, ни малых дел. На партийном собрании мы да ли всем коммунистам партийные поручения, учитывая нх склонно сти. способности и характер рабо ты А. Е. Бабичев возглавил груп пу народного контроля. И надо сказать, работал неплохо. Дозор ные вовремя подмечали недостат ки в производстве, помогали их устранить Матрос Г. И Баранчиков стал агитатором в палубной команде, іке зт.ѵ работу В. Олейник. Старший мастер по добыче В П. Поздеев возглавил совет молодых специалистов. Всем известно, насколько трудны и многочислен ны обязанности капитан-директора, который отвеча ет не только за успехи промысла, но и за весь кол лектив. Обстановка на промысле не всегда была благоприятной. В море нас встречали и штормы, и туманы. В общем, забот у нашего капитан-директо ра хватало. А Г. В. БердышевскиЙ успевал вдоба вок и проводить политинформации по экономиче стой жизни нашей страны, и организовать учебу мо лодых судоводителей. Это благодаря его помощи повысил квалификацию второй штурман В. М. Бу латов. добился хороших показателей в труде третий штурман М А. Андрианов. Старший механик А. Е. Смирнов, как я уже го ворил, замечательно знает технику, образцово об служивает ее. учит этому подчиненных. Известен он па судне и как неутомимый поборник всего ново го. В минувшем рейсе А. Е Смирнов лично сконст руировал и опробовал обвязочную машину, которая заменяет фактуровіцика. Эта машина показала хо рошие результаты и передана сейчас в ЦПКТБ. А, Е. Смирнов tie только сам совершенствует техни ку, но п учит этому других. Он руководит работой творческой бригады НОТ, группой новаторов. Толь ко в одном рейсе на «Прокопьевске» внесено и внедрено 18 рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом 12 тысяч рублей. Технолог В. В. Крутиков •— секретарь судовой комсомольской организации. Многое сделала наша молодежь под руководством коммуниста. Постоянно проводятся рейды «Комсомольского прожектора», организуются вечера отдыха. Большое внимание уделяется заочной учебе. В заочной школе на «Про копьевске» учится 19 моряков. Все они неплохо сда ли зачеты. А работают ребята, прямо скажем, по-комсомоль- ски, на совесть. Это и заместитель секретаря ком сомольской организации четвертый механик А. С. Бурков, и матрос В. И. Красноголовец, награжден ный знаком «Победитель соцсоревнования 1975 го да», и матрос А Д. Колмыков, тоже удостоенный этого знака, и моторист В. Л. Мирошниченко, при- 7 е т ь ПЕ Х У пятый недавно кандидатом в члены КПСС, и мно гие другие. Судовым комитетом у нас руководят коммунист В. С. Стеценко. Опытный механик-наладчик, вете ран флота, кавалер ордена Трудовой славы, он очень много помогает молодым морякам, является заботливым воспитателем и наставником, Вопросы социалистического соревнования посто янно в поле зрения партийной организации. Только в минувшем рейсе мы их обсуждали трижды, при глашая на партсобрания и беспартийных. Например одно время неритмично работала рыбофабрика. лихорадило. На одном из партийных собраний шел об этом деловой, принципиальный разговор. Были выработаны рекомендации, благодаря которым тех нологическая служба су чела исправить положение. Важное значение коммунисты судна придают со ревнованию с другими экипажами. Так, у нас за ключен договор о социалистическом соревновании на пятилетку с экипажем Г1ПР «Павлово». Итоги подводятся систематически по радио. К сожалению, встречи коллективов для обмена опытом ни разу ор ганизовать не удалось: экипажи бывают в порту в разное время. Постоянно участвуем в парно-групповом сорев новании. В минувшем рейсе, например, соревнова лись с моряками * Заполярного» и «Буссоли». Когда «Прокопьевск» подходит к плавбазам и транспортным рефрижераторам для сдачи продук ции и приема снабжения, стараемся обязательно -за ключать краткосрочные договоры. Партийная орга низация всегда контролирует выполнение их. Такие договоры дают большой выигрыш и промыслови кам, и транспортникам. Например, заключали мы договор с экипажем ТР -Ир кутск*. Моряки постарались сде лать все. чтобы не было ни мину ты простоя. Заранее подготовили продукцию, работали без задер жек. На транспортном рефрижера торе тоже не теряли времени, тру дились по-ударному. И вот итог: если в сутки планировалось вы гружать по 375 центнеров рыбо продукции, то «Иркутску» за двое суток мы сдали 1600 центнеров. Хорошие контакты были у моряков «Прокопьев ска» с экипажами «Матиаса Тезена», «Карла Либк- нехта» и других судов. И каждый раз наша пар тийная организация анализировала итоги выполне ния краткосрочных договоров, чтобы в будущем до биваться еще более высоких результатов, НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ Отличных результатов добилась вахта мастера «о добыче В. И. Лотка рева. Она занесена на Доску почета а сам мастер удостоен знака «Победитель социалистического соревнования 1975 года». Пер вые места в соревновании за минувший рейс завое вали также смена рыбмастера А. Н. Горлача и вах та четвертого механика А. С Буркова. О передови ках рассказывалось по судовому радио, в беседах агитаторов. Опыт лучших стал достоянием всех. На «Прокопьевске» пропаганда передового опыта ве дется постоянно, это непременное условие успе ха. Мы всегда стремимся, чтобы о достижениях то го или иного моряка, вахты, смены сразу узнал весь экипаж. Итоги соревнования подводим ежедекадно, поквартально и ежерейсно. Показатели, выполнен ные графически и вывешенные в каюте отдыха, по зволяют сравнивать показатели. Все это позволило экипажу значительно раньше срока выполнить пятилетнее задание, добиться вы сокопроизводительной работы. За пятилетие реали зовано рыбной продукции более чем на 17 миллио нов рублей. Только в минувшем рейсе сверхплано вая прибыль составила более 500 тысяч рублей, а себестоимость центнера рыбы снижена на 89 копе ек. Коммунисты «Прокопьевска» отлично понимают задачи, стоящие перед ними в новой пятилетке. Они определены впроекте ЦК КПСС к XXV съезду КПСС «Основные направления развития народного хозяй ства СССР на 197Ѳ— 1980 годы». «Повысить эф фективность использования рыбопромыслового фло та...». — эти слова обращены прямо к нам, ко всем промысловикам. И коммунисты, экипаж «Прокопь евска» сделают все, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи. И. МОРОЗОВ, секретарь парторганизации ІІПР «Прокопьевск». ІШЯ У ВАС ТРАДИЦИЯ В СЕГО ДВА ГОДА я работаю в траловом флоте. Начинал на рыбофабрике. Изучил все операции. Много помог мне в первые дни технолог А А. Гиренко. Помогли и матросы, которые трудились рядом. На «Прокопьевске» я ре шил пойти в палубную команду, чтобы работать с тралом. Был вторым номером, сейчас первым. Ос воил чинку трала. И здесь не обошлось без друже ской помощи. Моим наставником стал мастер лова Р, Р. Косицкпй, который много лет отдал тралово му флоту. Сейчас и ко мне за помощью обращаются нович ки. Например, В, Н. Гуров, Э. Н. Киселев и другие. И я не отказываю пи в совете, ни в дружеской под держке. Как говорится, долг платежом красен. Стар шие товарищи научили меня, значит, и я должен пе редать другим, более молодым морякам свой опыт. Такая ѵ;к у нас на «Прокопьевске» традиция. Г. НАБОИЧЕНКО, член КПСС, матрое, заоч ник Архангельского рыбопромышленною тех никума. Пекарь Виктор Яковлевич Любочкин, которою вы видите на снимке. ветеран ППР - Прокопь евск». трудится здесь три года. А общий стаж ра боты в траловом флоте четырнадцать лет. Коммунист В. Я. Любочкин — активный общесг- Он агитатор, имеет партийное поручение - принимает участие в организация социалистическо го соревнования коллектива рыбной фабрики. Фото Б. Щукина. Д О З О Р Н Ы Е П Р ОВ ОДЯ Т Р Е Й Д С ПЕРВЫХ ДНЕЙ РЕЙСА мы решили орга низовать работу группы народного контро ля так, чтобы ни один участок ие остался без внимания. Ведь во время долгого плавания па судне не может быть мелочей, все важно: работа фабрики и работа машины, борьба за высокие уло вы и качество приготовляемой пищи. Часто мы проводили рейды, причем после каждо го вывешивали «молнии», в которых сообщали О недостатках, призывали быстрее ликвидировать их. Особенно активно работали матрос И. Г, Баранчи ков. рефрижераторный машинист П. А. Левченко, третий штурман М. А. Андрианов. Поначалу яа судне была низкая выработка рыб ной муки. «Дозорные» разобрались в этом. Дело оказалось не только в технических неисправностях, но и в том. что'машинисты‘ не верили я возможнос ть добиться более высокого результата. Тогда мы он- ли постоянно сравнивать показатели работы маши нистов РМУ других судов, которые промышляли я этом же районе, и наших доказав им, что до преде ла еще далеко. А когда на смену вышел коммунист В. А. Куштым и за смену выработал 24 мешка рыб ной муки вместо 20, которые поначалу считались нормой, все машинисты обрели веру в себя и стал1-! изо дня в день добиваться успеха. Многое было сделано на рыбофабрике. Так, одно время уловы поднимались хорошие, а на фабрике то завал, то вовсе нет рыбы. По предложению на родных контролеров этот вопрос обсуждался на пар тийном собрании. Была налажена четкая связь меж ду рыбофабриной и мостиком, работа стала ритмич ной. Таких примеров немало. Главное для дозорных народа — не только вскрыть недостатки, но и по мочь в.их устранении, чтобы весь экипаж работал успешно. Вот почему, когда Дозорные проводят рейд, у них всегда много добровольных помощни ков. А. ВАБИЧЕВ, председатель группы народного контроля. Н А В С Е Р У К И В ЛАДИМИР БАТУЕВ, придя к нам на судно, как-то сразу прочно вошел в коллектив. Направив его на фактуровку, я сразу опре делил; человек на своем Месте, Работает с виду іе- торопливо, не делая лишних движений, без просто ев. до автоматизма четко. Ящики обвязывает прово локой надежно, я бы сказал, красиво. Рядом с ним работал в минувшем рейсе практи кант из МВІІМУ имени Ленинского комсомола ‘Ми хаил Бенднков Он впервые вышел в рейс на про мысловом судне, и, попятно, многое для будущего командира производства было еще не ясно. И Бату ев всегда приходил па помощь товарищу, давал практические советы, а когда практикант поднато рел в фактуровке, охотно следовал и его советам. Как-То понадобилось нам направить Владимира Батуева на другую операцию. Он и там отлично по казал себя. Таков он. кандидат в члены КПСС, ма трос В. Н Батуев А впрочем, у нас таких немало, к смене — полная взаимозаменяемость, недаром мы в рейсе завоевали первое место по итогам социали стического соревнования. А. ГОРЛАЧ, рыбмастер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz