Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
« л ы ж н я Т!> ,11111И11!IИ111111111111!11!! і1111 і11IIIII!!IП11И!i11ИIИ111!іі111Ш11М!11!11111i111И11!I IМIіI!1111!Iі!111Г!i111111111 і11111II111!I(IJIі1ЯI іііПМ і1і1 і11 З ИМА НЕМЫСЛИМА без лыжного спорта. Лыжи у нас із Заполярье — одни из любн- меііших видов спорта, неиссякаемый источ* і щ бодрости, силы, здоровья. Лишнее тому под тверждение — популярность среди мурманчан за очного конкурса «Лыжня зовет!» Целыми семьями, <п мала до велика, выходят горожане на трассы конкурса, проложенные е загородных сопках. Пред лагаем несколько полезных советов могут вам успешно преодолевать уста лікурса рубежи: 150 км д.' юных участников, всего не торопитесь «на ыіі спидометр километра'/] возм ожі і ()Сти своего организм. .ченне талонов конкурса — не с - ото укрепление здоровья, д; них сил. нов лс ими л для ежде лыжш :те си. ите, Ч' ть. которые по- овлепные ус- ! взрослых и ботинки, чтобы предотвратить потертость, нужно обязательно подготовить: обмять верх ботинок, . слегка растянуть в стороны задник, хорошенько прожировать растопленным несоленым жиром или специально!; мазыо для охотничьей обуви. И по следнее об экипировке; не надевайте перчатки — рукавицы из кожи с шерстяной варежкой надежнее предохранят пальцы от обморожения. Участвуя в конкурсе, не забывайте о зическом развитии Умелый лыжник — де всего сильный, закаленный и выи век. Моптому начинайте свой день с "півнос іых Іесл и (I і К і UJii.: г.ітыва трезЕ оотоспг ‘Д греппеі ) пешк* °Пр; ра: ар;і; (па гсд Н ІКН И ВОДНЫ? работу и с лми видами ІХ лыжным ЛИЧНОСТЬ, I пытайтесь ф советов по эі >а лыж' необх таблицами в которых Hi ll ооре разме мдиальнымн •рттоваров) жішка. Лыжи должны иметь !<* (скользящую) новерхпосгь. одолыюм. так и в поперечи іѵс кается. Весовой прогиб )В0Д В . При іаться нровке ѵОДІШО руі (ОНИ ('СП учи ты вается вес качественпук Искривлен ие как в )лі па правлен ии не должен быть таким. л->едвш рост >аоо• Не по;, гру ыта ток ДВ у( алшя нзичс йтесь леппыг' а лыж ІІИМЛІО процед >аботы). -порта. снорк осгепен )рсиров; шо ■алость, пемед. Обязательно помн кой и технической го всем подражать > ѵі лыжиикам, строге Ф. Сі своем фи- это преж* )сливып чело- обязательной больше ходн- пимаіітесь са- чрезііычаіп: .іагрѵзки. п- іп re о своем воз- подготовленности, более опытным и дозируйте па лый ДРУ слол;е 1 піые раоочи.ми сжатием кисти руки, іх палок должна быть ли, женн е лш поверхностями ту, }к п соприкасались. ’Д ища лыжны такой, чтобы она доходила до уровня подмышечной впадины. Лучше всего занятиям лыжным спортом соот ветствуют легкие шерстяные костюмы светлых то нов с короткими (немного ниже колен) брюками с небольшим напуском и теплыми шерстяными гетрами. Под лыжный костюм поддевается трико тажное белье, фланелевые плавки (последние про сто необходимы в ветреную погоду). В холодную с ветром погоду одевайте куртку из нейлона с ка пюшоном. Шерстяная шапочка с наушниками на дежно предохранит уши от обморожения. Особое внимание нужно обращать на вашу лыж ную обувь. Лыжные ботинки, применяемые для ран тового "крепления, должны быть мягкими, с корот кими голенищами. Выбирать ботинки нужно с та ким расчетом, чтобы их можно было обуть на хлоп чатобумажный (не синтетический!) и шерстяной носки. В большие морозы хлопчатобумажный носок •можно обернуть газетной бумагой, натянув на нее шерстяной носок. Не забудьте вложить в ботинок теплые стельки (из войлока, фетра, сукна). Новые Неоценимую помощь в этом вам окажет дневник самоконтроля. Хорошо, если такой дневник вы бу дете вести регулярно, периодически анализируя и сопоставляя свое самочувствие с числом пройден ных лыжных километров. Прекрасный показатель самоконтроля — частота пульса Равенство частоты пульса утром в день прогулки и утром следующего после прогулки дня говорит о том, что организм справился с нагрузкой и восстановил свои силы. Не отправляйтесь на лыжную прогулку при недо моганиях, натощак или сразу после плотного обеда. Ни в коем случае не утоляйте жажду снегом, льдом или водоіі из проруби. Лучше всего иметь при себе небольшой термос с чаем или ягодным напитком, съесть яблоко или пососать кислые леденцы. При появлении признаков обморожения (покалывающие, как иголочкой, и постепенно нарастающие боли, по бедепне кожи, чувство онемения и утрата чуветви- - тельности) пораженный участок разотрите сухой чистой шерстяной варежкой, шапочкой (не снегом!) и наложите теплую повязку. Счастливой лыжни вам и хорошего скольжения па трассах конкурса «Лыжня зовет!» О. ГЕРШТЕЙН, зав. отделением контроля областного диспансера. арачеоного врачебно-физкультурного Василий Маркович Устьянов родился в 1932 го- дѵ-в селе Б.Стояиово Острогожского района Воро нежской области в семье рабочего. Пос ле окончания ремесленного училища — работа в IUTC, служба не Севере. Вот уже более двадцати Р ОС С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 9. Морской угломерный прибор. 10. Слегка наклоненное в сторону кормы рангоутное дерево. 11. Полевое укрытие от снаря дов. І4. Палуба на гражданских судах и парусных военных кораблях. 15. Гребно-парѵсное военное .‘судно. 16. Стойка, уменьшающая скорость спуска якорной цепн, 17. Желоб, •направляющей трос. 21. ‘Животное отряда ракообразных. 22. Отверстие в бронированной орудийной башне корабля. 23. Пло ская заостренная часть рогов якоря. 26. Решитель ная атака укрепления. 29. Четырехроѵовый якорь. ‘30. Мель, идущая поперек реки. 31. Глубина по живет В ;\Т Устьшіоп и Сот іморскг КОММУ НИСТ с м а я I п Ьі юла. Кросснорды. чаГтпорды, ребусы составляет с 1;*55 гида Кяу прагмітсг это занятие. В оспошгом прндорилшаетсн двух тем: .мирской - и память о слѵа.ое , и стіішпѵлыісііі — ни 1коеп гіч ііи .- ілыи . ігтн . гружения корабля в море. 32. Место для приготов ления пшцн на корабле. 35. Специалист, занимаю щийся подводными работами. 37. Приспособление, служащее для удержания корабля на месте, 38. За лив, образовавшийся от затопления морем устья ре ки, 43. Лестница на корабле. 44. Специальность на военном корабле. 45. Водное пространство у входа в порт. 48. Настенный светильник. 49. Воинское звание военно-морских сил СССР. 51. Колпачок на конце мачты. 52. Вращающееся горизонтальное рангоутное дерево, ло которому растягивается нижняя кромка паруса. 55. Выдающийся русский флотоводец. 56. Общая работа на судне всей коман дой. 57. Все снасти на судне, служащие для укреп ления рангоѵта и управления им н нарѵсами, ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Сидение, укрепленное на тросах. 2. Приспособление в виде ухвата, служащее для подвижного соединения с мачтой. 3. Толстая ве ревка. 4. Опорный пункт, место снабжения и ремон та кораблей, 5. Орган управления войсками. 6. Бое вое расположение войск. 7. Нижняя часть судна. 8. Лицо, управляющее судном. 12. Уступ на откосе высокой плотины. 13. Буря на море. 18. Жилое по мещение на корабле. 19. Быстроходное судно транс атлантического плавания. 20. Колебание судна на волне, 24. Судно, предназначенное для перевозки различных грузов. 25. Флюгер для определения на правления ветра. 27. Аппарат, действующий на основе физико-химических реакций. 28. Группа су дов, идущих друг за другом. 33. Военный парусный трехмачтовый корабль с полным прямым вооруже нием. 34. Водное пространство земного шара. 36. Небольшое судно, служащее для связи с берегом н между судами. 39. Специалист по вождению кораб лей. 40. Задняя часть судна. 41. Скелет корпуса корабля. 42. Высшее звание командного состава во- енно-морскнх сил. 46. Летчик. 47. Большой кипя тильник. 50. Корабль, возглавляемый Ю. Ф. Лисян- ским в первой русской кругосветной экспедиции 1803—-1806 гг., руководимой И. Ф. Крузенштерном. 51. Погрузочно-разгрузочный механизм. 53. Прибор для определения скорости судна. 54. Поперечное дерево у мачты. Составил В.УСТЬЯНОВ. - в птрт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-146 ■(■Украина», СРТ-4223, СТР-315 «Светлоград». ЗАВТРА: ПСТ-1304 «КиЖи», СРТ-17, БМРТ-181 «Ловсзеро». 23 ДЕКАБРЯ: РТ-149 «Кубань», СРТ-4122. Помните: самолетом хорошо, пароходом хорошо, па «ленях - лучше. Северянам не в диковинку ви деть оленьи упряжки. Тем не менее на традицион ных Праздниках Севера забеги оленьих упряжек всегда вызывают интерес и восторг. Фото Б. Щукина. ИСТОРИЯ МЕРИДИАНА Местонахождение основного мернднана долгое вре.мя на географических картах было различным. Самый первый меридиан — полуденная линия — был введен Гнпархом в Греции еще две тысячи лет тому назад и проходил через средиземноморский остров Родос. Значителен был «авторитет» Парижского мери диана. С ним и только с ним довольно долго счита лись не одна лниіь Франция, но и Австрия, Италии, Греция. С некоторых нор стало возрастать влияние море- плавательского опыта Англии. Здесь стали выпу скать самые точные морские карты. К этому вре мени была понята и польза унификации в географи ческой науке. За основу учеными был принят Грин вич. Следует заметить, мореходы России, Швеция, Норвегии. Данни, Голландии первыми признали этот мерніиан. Н. СУПРУНОВ. К л и п е р « К а т т и С а р к » Их называли «клиперы». По-английски значит «стригущие». Стригущие гребни волн. Это были са мые быстроходные парусники. Им принадлежит ре корд скорости для парусных кораблей - 21 узел-! Около сорока километров в час! Клиперы несли прямые паруса на всех трех мачтах. Мачты были невысокие, зато длина рей доходила до тридцати двух метров, клиперы несли до четырех тысяч ква дратных метров парусов. У клиперов были узкие, длинные, обтекаемые корпуса. Недаром их еще на зывали «гончие моря»... «Катти Сарк» - - клипер. Однажды — в годы первой, мировой войны — «Катти Сарк» была оста новлена германской подлодкой. Ветер был слабый, и клипер беспомощно качался на волнах. Подвод ные пираты приказали команде покинуть корабль, но команда не подчинилась. Подлодка открыла огонь. Вот уже снаряд попал в клипер, вот уже об рушился рей... И тут дунул ветер, и клипер рванул ся в сторону. Подлодка за ним, но ветер засвежел, «Катти Сарк» распустила все паруса и ушла... М И Н У Я П А Н А М С К И Й П Е Р Е Ш Е Е К Франциско Оспича Навна и его сын Хуан Карлос на утлой пироге «Дарьей» отчалили от северного (атлантического) побережья Панамы. Их цель — достичь побережья Тихого океана, минуя Панам ский канал. Тем самым они намереваются доказать возможность использования судами колумбийской реки Атрато в качестве «межокеанского» канала между Атлантическим и Тихим океанами. За первые двадцать дней путешествия экипаж пироги «Дарьен», преодолев более 1000 километ ров, держит путь в порт Буэнавентура. Затем через залив Ураба, по реке Атрато и ее притоку Кибдо путешественники пройдут через колумбийскую сельву и выйдут в Тихий океан. Зам, редактора И. А. БЫСТРОУМОВ. ИТЕАЕООНЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛ ЕФОНЫ : редактор — 62-64, заместитель реданто- ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45._________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск, За к. 7548. ПН 0H7G3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz