Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.

« л ы ж н я Т!> ,11111И11!IИ111111111111!11!! і1111 і11IIIII!!IП11И!i11ИIИ111!іі111Ш11М!11!11111i111И11!I IМIіI!1111!Iі!111Г!i111111111 і11111II111!I(IJIі1ЯI іііПМ і1і1 і11 З ИМА НЕМЫСЛИМА без лыжного спорта. Лыжи у нас із Заполярье — одни из любн- меііших видов спорта, неиссякаемый источ* і щ бодрости, силы, здоровья. Лишнее тому под­ тверждение — популярность среди мурманчан за­ очного конкурса «Лыжня зовет!» Целыми семьями, <п мала до велика, выходят горожане на трассы конкурса, проложенные е загородных сопках. Пред­ лагаем несколько полезных советов могут вам успешно преодолевать уста лікурса рубежи: 150 км д.' юных участников, всего не торопитесь «на ыіі спидометр километра'/] возм ожі і ()Сти своего организм. .ченне талонов конкурса — не с - ото укрепление здоровья, д; них сил. нов лс ими л для ежде лыжш :те си. ите, Ч' ть. которые по- овлепные ус- ! взрослых и ботинки, чтобы предотвратить потертость, нужно обязательно подготовить: обмять верх ботинок, . слегка растянуть в стороны задник, хорошенько прожировать растопленным несоленым жиром или специально!; мазыо для охотничьей обуви. И по­ следнее об экипировке; не надевайте перчатки — рукавицы из кожи с шерстяной варежкой надежнее предохранят пальцы от обморожения. Участвуя в конкурсе, не забывайте о зическом развитии Умелый лыжник — де всего сильный, закаленный и выи век. Моптому начинайте свой день с "півнос іых Іесл и (I і К і UJii.: г.ітыва трезЕ оотоспг ‘Д греппеі ) пешк* °Пр; ра: ар;і; (па гсд Н ІКН И ВОДНЫ? работу и с лми видами ІХ лыжным ЛИЧНОСТЬ, I пытайтесь ф советов по эі >а лыж' необх таблицами в которых Hi­ ll ооре разме мдиальнымн •рттоваров) жішка. Лыжи должны иметь !<* (скользящую) новерхпосгь. одолыюм. так и в поперечи іѵс кается. Весовой прогиб )В0Д В . При іаться нровке ѵОДІШО руі (ОНИ ('СП учи ты вается вес качественпук Искривлен ие как в )лі па правлен ии не должен быть таким. л->едвш рост >аоо• Не по;, гру ыта ток ДВ у( алшя нзичс йтесь леппыг' а лыж ІІИМЛІО процед >аботы). -порта. снорк осгепен )рсиров; шо ■алость, пемед. Обязательно помн кой и технической го всем подражать > ѵі лыжиикам, строге Ф. Сі своем фи- это преж* )сливып чело- обязательной больше ходн- пимаіітесь са- чрезііычаіп: .іагрѵзки. п- іп re о своем воз- подготовленности, более опытным и дозируйте па­ лый ДРУ слол;е 1 піые раоочи.ми сжатием кисти руки, іх палок должна быть ли, женн е лш поверхностями ту, }к п соприкасались. ’Д ища лыжны такой, чтобы она доходила до уровня подмышечной впадины. Лучше всего занятиям лыжным спортом соот­ ветствуют легкие шерстяные костюмы светлых то­ нов с короткими (немного ниже колен) брюками с небольшим напуском и теплыми шерстяными гетрами. Под лыжный костюм поддевается трико­ тажное белье, фланелевые плавки (последние про­ сто необходимы в ветреную погоду). В холодную с ветром погоду одевайте куртку из нейлона с ка­ пюшоном. Шерстяная шапочка с наушниками на­ дежно предохранит уши от обморожения. Особое внимание нужно обращать на вашу лыж­ ную обувь. Лыжные ботинки, применяемые для ран­ тового "крепления, должны быть мягкими, с корот­ кими голенищами. Выбирать ботинки нужно с та­ ким расчетом, чтобы их можно было обуть на хлоп­ чатобумажный (не синтетический!) и шерстяной носки. В большие морозы хлопчатобумажный носок •можно обернуть газетной бумагой, натянув на нее шерстяной носок. Не забудьте вложить в ботинок теплые стельки (из войлока, фетра, сукна). Новые Неоценимую помощь в этом вам окажет дневник самоконтроля. Хорошо, если такой дневник вы бу­ дете вести регулярно, периодически анализируя и сопоставляя свое самочувствие с числом пройден­ ных лыжных километров. Прекрасный показатель самоконтроля — частота пульса Равенство частоты пульса утром в день прогулки и утром следующего после прогулки дня говорит о том, что организм справился с нагрузкой и восстановил свои силы. Не отправляйтесь на лыжную прогулку при недо­ моганиях, натощак или сразу после плотного обеда. Ни в коем случае не утоляйте жажду снегом, льдом или водоіі из проруби. Лучше всего иметь при себе небольшой термос с чаем или ягодным напитком, съесть яблоко или пососать кислые леденцы. При появлении признаков обморожения (покалывающие, как иголочкой, и постепенно нарастающие боли, по­ бедепне кожи, чувство онемения и утрата чуветви- - тельности) пораженный участок разотрите сухой чистой шерстяной варежкой, шапочкой (не снегом!) и наложите теплую повязку. Счастливой лыжни вам и хорошего скольжения па трассах конкурса «Лыжня зовет!» О. ГЕРШТЕЙН, зав. отделением контроля областного диспансера. арачеоного врачебно-физкультурного Василий Маркович Устьянов родился в 1932 го- дѵ-в селе Б.Стояиово Острогожского района Воро­ нежской области в семье рабочего. Пос­ ле окончания ремесленного училища — работа в IUTC, служба не Севере. Вот уже более двадцати Р ОС С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 9. Морской угломерный прибор. 10. Слегка наклоненное в сторону кормы рангоутное дерево. 11. Полевое укрытие от снаря­ дов. І4. Палуба на гражданских судах и парусных военных кораблях. 15. Гребно-парѵсное военное .‘судно. 16. Стойка, уменьшающая скорость спуска якорной цепн, 17. Желоб, •направляющей трос. 21. ‘Животное отряда ракообразных. 22. Отверстие в бронированной орудийной башне корабля. 23. Пло ская заостренная часть рогов якоря. 26. Решитель­ ная атака укрепления. 29. Четырехроѵовый якорь. ‘30. Мель, идущая поперек реки. 31. Глубина по­ живет В ;\Т Устьшіоп и Сот іморскг КОММУ­ НИСТ с м а я I п Ьі юла. Кросснорды. чаГтпорды, ребусы составляет с 1;*55 гида Кяу прагмітсг это занятие. В оспошгом прндорилшаетсн двух тем: .мирской - и память о слѵа.ое , и стіішпѵлыісііі — ни 1коеп гіч ііи .- ілыи . ігтн . гружения корабля в море. 32. Место для приготов­ ления пшцн на корабле. 35. Специалист, занимаю­ щийся подводными работами. 37. Приспособление, служащее для удержания корабля на месте, 38. За­ лив, образовавшийся от затопления морем устья ре­ ки, 43. Лестница на корабле. 44. Специальность на военном корабле. 45. Водное пространство у входа в порт. 48. Настенный светильник. 49. Воинское звание военно-морских сил СССР. 51. Колпачок на конце мачты. 52. Вращающееся горизонтальное рангоутное дерево, ло которому растягивается нижняя кромка паруса. 55. Выдающийся русский флотоводец. 56. Общая работа на судне всей коман­ дой. 57. Все снасти на судне, служащие для укреп­ ления рангоѵта и управления им н нарѵсами, ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Сидение, укрепленное на тросах. 2. Приспособление в виде ухвата, служащее для подвижного соединения с мачтой. 3. Толстая ве­ ревка. 4. Опорный пункт, место снабжения и ремон­ та кораблей, 5. Орган управления войсками. 6. Бое­ вое расположение войск. 7. Нижняя часть судна. 8. Лицо, управляющее судном. 12. Уступ на откосе высокой плотины. 13. Буря на море. 18. Жилое по­ мещение на корабле. 19. Быстроходное судно транс­ атлантического плавания. 20. Колебание судна на волне, 24. Судно, предназначенное для перевозки различных грузов. 25. Флюгер для определения на­ правления ветра. 27. Аппарат, действующий на основе физико-химических реакций. 28. Группа су­ дов, идущих друг за другом. 33. Военный парусный трехмачтовый корабль с полным прямым вооруже­ нием. 34. Водное пространство земного шара. 36. Небольшое судно, служащее для связи с берегом н между судами. 39. Специалист по вождению кораб­ лей. 40. Задняя часть судна. 41. Скелет корпуса корабля. 42. Высшее звание командного состава во- енно-морскнх сил. 46. Летчик. 47. Большой кипя­ тильник. 50. Корабль, возглавляемый Ю. Ф. Лисян- ским в первой русской кругосветной экспедиции 1803—-1806 гг., руководимой И. Ф. Крузенштерном. 51. Погрузочно-разгрузочный механизм. 53. Прибор для определения скорости судна. 54. Поперечное дерево у мачты. Составил В.УСТЬЯНОВ. - в птрт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-146 ■(■Украина», СРТ-4223, СТР-315 «Светлоград». ЗАВТРА: ПСТ-1304 «КиЖи», СРТ-17, БМРТ-181 «Ловсзеро». 23 ДЕКАБРЯ: РТ-149 «Кубань», СРТ-4122. Помните: самолетом хорошо, пароходом хорошо, па «ленях - лучше. Северянам не в диковинку ви­ деть оленьи упряжки. Тем не менее на традицион­ ных Праздниках Севера забеги оленьих упряжек всегда вызывают интерес и восторг. Фото Б. Щукина. ИСТОРИЯ МЕРИДИАНА Местонахождение основного мернднана долгое вре.мя на географических картах было различным. Самый первый меридиан — полуденная линия — был введен Гнпархом в Греции еще две тысячи лет тому назад и проходил через средиземноморский остров Родос. Значителен был «авторитет» Парижского мери­ диана. С ним и только с ним довольно долго счита­ лись не одна лниіь Франция, но и Австрия, Италии, Греция. С некоторых нор стало возрастать влияние море- плавательского опыта Англии. Здесь стали выпу­ скать самые точные морские карты. К этому вре­ мени была понята и польза унификации в географи­ ческой науке. За основу учеными был принят Грин­ вич. Следует заметить, мореходы России, Швеция, Норвегии. Данни, Голландии первыми признали этот мерніиан. Н. СУПРУНОВ. К л и п е р « К а т т и С а р к » Их называли «клиперы». По-английски значит «стригущие». Стригущие гребни волн. Это были са­ мые быстроходные парусники. Им принадлежит ре­ корд скорости для парусных кораблей - 21 узел-! Около сорока километров в час! Клиперы несли прямые паруса на всех трех мачтах. Мачты были невысокие, зато длина рей доходила до тридцати двух метров, клиперы несли до четырех тысяч ква­ дратных метров парусов. У клиперов были узкие, длинные, обтекаемые корпуса. Недаром их еще на­ зывали «гончие моря»... «Катти Сарк» - - клипер. Однажды — в годы первой, мировой войны — «Катти Сарк» была оста­ новлена германской подлодкой. Ветер был слабый, и клипер беспомощно качался на волнах. Подвод­ ные пираты приказали команде покинуть корабль, но команда не подчинилась. Подлодка открыла огонь. Вот уже снаряд попал в клипер, вот уже об­ рушился рей... И тут дунул ветер, и клипер рванул­ ся в сторону. Подлодка за ним, но ветер засвежел, «Катти Сарк» распустила все паруса и ушла... М И Н У Я П А Н А М С К И Й П Е Р Е Ш Е Е К Франциско Оспича Навна и его сын Хуан Карлос на утлой пироге «Дарьей» отчалили от северного (атлантического) побережья Панамы. Их цель — достичь побережья Тихого океана, минуя Панам­ ский канал. Тем самым они намереваются доказать возможность использования судами колумбийской реки Атрато в качестве «межокеанского» канала между Атлантическим и Тихим океанами. За первые двадцать дней путешествия экипаж пироги «Дарьен», преодолев более 1000 километ­ ров, держит путь в порт Буэнавентура. Затем через залив Ураба, по реке Атрато и ее притоку Кибдо путешественники пройдут через колумбийскую сельву и выйдут в Тихий океан. Зам, редактора И. А. БЫСТРОУМОВ. ИТЕАЕООНЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛ ЕФОНЫ : редактор — 62-64, заместитель реданто- ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45._________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск, За к. 7548. ПН 0H7G3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz