Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.

С т ы к о в Т Е Х Н И Ч Е С Н О И МЫС Л И Э ' ТОГ СНИМОК кем бы иллюстрирует «сты новку технической мысли». Мурманские специалисты ка выставке «Интерпорт-73»: налево) главный инженер рыбного порта Ю. А. Жохов, главный инженер ЦПКТБ Г. И. Ма раков, начальник технического отдела Главного управления «Севрыба» А. А. Воронов. Поясне­ ния дает представитель фирмы «СЗ-Фарцойг- веркея. 1 ('Окончание. Нимало в .Nv 136, JIJ9. 140. 141). ®> п р к д п о с .- 1 ' j;а з а т ь ' () рое, it [|ji.•('!!«'( оо ц і и с у п к е - один 'и и і б nult.i' Ш И ’, (чні ЕДНКМ ОТРЫВКЕ ОЧЕРКА о І і н і е р п о п г - 7 5 » м ы <м Ѵщ :і:.н рас- ,>tifір \ >!і;*(гніI П і П і и т і н и х ра.чме и -и и я .ѵ л ім -н о ! >.ах. На публикуемом и ; ііі .,н гіі.н 11 х о т ь м а л м а с ш т а б Д.-ЧІТ lO'1'lidf ПреДСГВВДеІІПе II Via > и ііг , «.if I G( i!I ;о п р и с р а в н е н и и к а б и н ы с о с г р с л о и . Э т о о д и н и з т е л е с к о ­ п и ч е с к и х . к р а н о в ф и р ­ м ы <■ К р ѵ ш і и с д ' , г т р и у н д ш т а л ь б а у " к о т о ­ р ы е ВЫСОКИ о ц е н и л и участники выставки, о чем уже упомянуто 8 начале очерки. Грузо­ подъемность их от в до 120 тонн, но малой серией выпущены кра­ пы для подъема груза в 4 00 и 500 тонн, ис- пмтывается гысячетон­ ный гигант. Xарактерііа я ос <>беи* ность: при сравнитель­ но компактных разме­ рах крана телескопиче­ ской стрелой со вспо­ могительной от релой- хоботом на конце мож­ но значительный груз поднять на большую высоту. 'Гак. при 10 метровом вылете, стре­ лы возможен подъем восьми тонн груза на высоту 76,2 метра. Телескопические кра ны находят широкое пр\!меиение всюду. Иапример, в Нориль• с кс такой кран на строительстве с успе хом конкурировал с ба­ шенными кранами. Кстати, с помощью 400-тонного крана бы­ ла смонтирована кры­ ша Мюнхенского олим­ пийского стадиона. У нас, я думаю, они ста­ ли бы надежными но- мощни ками судоре­ монтников — вместо дорогостоящих плав кранов. малютка прибор этой фир- ')храиитель от перегрузки кра- покругшее для на гляд* льно малогабаритен. Их іля всех видов --s 3 0 GMT 301 J30PS,8»6 А нот и обещанная мы: -мектронный ире; Иов. Правда. схем,1, даем мости, И" прибор ДеЙс.ТВИ разработано фирмой четыре типа Грузоподъемных средепо В приборе оригинальна учтено дне зачнсимости предел грузоподъемности (. г вылета стрелы По опубликованной схеме можно Легко определить расположение электронных fi.no * І(ов последовательность их работы. А вот строка из «другой оперы» — небольшое ручное приспособление (конечно, без всякой элек­ троники). Это малярный ролик фирмы «Вагнер* (см. фото). Внешне он напоминает ролики, над усо* ьершенствованием которых работают и наши маля­ ры рационализаторы. Фирма «Вагнер» предложила и осуществила та­ кое решение. Краска под давлением подается через полую рукоять Сам ролик укреплен на подпружи­ ненном л ГІ«-образном кронштейне. По всей длине ролик соприкасается со щелевым соплом, шарнирно Скрепленным тягой с кронштейном. Зазор между ро­ ликом и соплом регулируется автоматически. Кра­ ска подается гибким шлангом, соединенным штуце­ ром с верхней частью рукояти, в ее нижней части расположен клапан пистолетного типа. Использова­ ние такого ротика повышает качество и производи тельность малярных работ на 30 процентов. Конечно, существуют многочисленные способы Окраски кораблей и портового оборудования, но йсегда существует и необходимость для чистки по­ верхностей. Оборудование для этих целей проде­ монстрировала на выставке фирма «Вома-аплара- тен Бау» (ФРГ). Гидравлическими установками, ко­ торые работают на моющих составах и воде, пользу­ ются 24 страны — как в судостроении, тан и при ре­ монте кораблей. Производится очистка корпусов, палуб, якорных цепей, удаление грязи и осадков из танков и т. д. Фирма предложила для судоремонт­ ников новую установку «Магномат», которая осу­ ществляет автоматическую очистку наружной об- уливки судна, мойку и очистку других его поверх­ ностей. Установка состоит из магнитной тележки с форсуночной балкой, подъемного механизма с элек­ трическим управлением и насоса. Магнитная те­ лежка снабжена надежными пластмассовыми роли­ ками, обеспечивающими постоянный зазор. Встре­ чающиеся сварные швы на стыках листов не меша­ ют эксплуатации установки. Имеется четыре вариан­ та закрепления ее. Производительность очистки до 4 8 0 0 квадратных метров в час. ширина полосы 'Ф~ два метра за один поход, предельный угол накло­ на —- 45 градусов. Обслуживается одним человеком. Работает как над водой, так и под водой. /f 06 Несколько слов об оборудовании для строительст­ ва портов Фирма «Весерхютте» поставляет в нашу страну экскаваторы. В числе новых видов продук­ ции, как сказал руководитель отделения грузоподъ­ емных. машин департамента по экспорту Хельмут Вергман, фирма предлагает комбинированный плав копер с приставной стрелой на грузоподъемность 45 тонн. Глубина забивки свай 25 метров, 10 та­ ких установок поставлено на Кубу Полагаю, заявил Хельмут Вергман, что эта повин­ на заинтересует и советских морских строителей. В заключение представитель фирмы сказал: «В вы­ ставках в СССР участвуем второй раз. Нам нра- рягся ваши специалисты. Их пожелания и советы фирма использует для дальнейшего совершенство­ вания выпускаемой продукции». Эта же мысль не раз высказывалась во время работы технического симпозиума. Выло прочитано восемь обстоятельных докладов. .Чал пресс-центра всегда бы.і пе реполнен. Задавалось много вопросов. Порой ответы не удовлетворяли наших специали­ стов. Чувствовалось, что в некоторых конструктив­ ных разработках и решениях мы идем впереди. Так. доклад -Подъемные краны и перегрузочные средства для морских и речных портов» был сделан Ф. 3. Майером, занимающимся 28 лет в этой об ласти. Когда стали уточнять некоторые моменты доклада, выяснилось, что речь шла о ранних разра­ ботках техника быстро уходит вперед Надо так­ же подчеркнуть, что ранее не было опыта проведе­ ния выставок, подобных «Интерпорту-70», что за­ труднило подготовку докладов. Большой интерес представил доклад председате­ ля правления компании «Бремер Лагерхаус-Гезель- шафт» Герхарда Байера, который сделал обстоя­ тельное сообщение об использовании судов •- лих- теровозов на трансокеанских линиях. В интервью для газеты - Рыбный Мурман» на­ чальник отдела портов Управления эксплуатации флотов и портов Министерства рыбного хозяйства СССР Игорь Алексеевич Куннцкий как бы подвел черту иод всеми нашими беседами и деловыми пе­ реговорами. Да. на выставке было немало экспона­ тов. представляющих определенный интерес. (В очерке они названы), В принципе можно осуществить закупки неболь- . ших партий техники, чтобы испытать ее в различ­ ных условиях работы наших бассейнов. В этом Смысле неплохо бы специалистам разных климати­ ческих зон дать свои конкретные, глубоко аргумен тированные предложения. г » АЗЕТНЫИ ОЧЕРК не дает возможности под- I робно рассказать об этой международной ныстанке, состоявшейся впервые. Автор согласен на любой контакт со специалистами бассей­ на но этому вопросу. В начале очерка указывалось, чго на выставке не возникло «языкового барьера» при «стыковке» спе­ циалистов разных стран. Это произошло потому, что ее обслуживала большая группа опытных переводчи­ ков, знавших и предмет деловых переговоров. Хо­ чется от себя лично и от имени коллектива бассей­ новой газеты сказать большое спасибо за помощь я поддержку переводчикам Жанне Николаевне Гито вой, Анатолию Ивановичу Селютину, Вячеславу Ва­ сильевичу Скороходоеу. Нине Григорьевне Перли- ной, члену Оргкомитета «Интерлорта-75», старшему инженеру по транспорту дирекции иностранных вы­ ставок в Ленинграде Борису Семеновичу Ракову. Желаем им успехов в проведении выставок на междѵнародном ѵровне. каким был «Пнтерпорт і5». А. ХРАПОВИЦКИИ. наш спецкор. , Чертежи, снимки и рисунки выполнены автором.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz