Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
С т ы к о в Т Е Х Н И Ч Е С Н О И МЫС Л И Э ' ТОГ СНИМОК кем бы иллюстрирует «сты новку технической мысли». Мурманские специалисты ка выставке «Интерпорт-73»: налево) главный инженер рыбного порта Ю. А. Жохов, главный инженер ЦПКТБ Г. И. Ма раков, начальник технического отдела Главного управления «Севрыба» А. А. Воронов. Поясне ния дает представитель фирмы «СЗ-Фарцойг- веркея. 1 ('Окончание. Нимало в .Nv 136, JIJ9. 140. 141). ®> п р к д п о с .- 1 ' j;а з а т ь ' () рое, it [|ji.•('!!«'( оо ц і и с у п к е - один 'и и і б nult.i' Ш И ’, (чні ЕДНКМ ОТРЫВКЕ ОЧЕРКА о І і н і е р п о п г - 7 5 » м ы <м Ѵщ :і:.н рас- ,>tifір \ >!і;*(гніI П і П і и т і н и х ра.чме и -и и я .ѵ л ім -н о ! >.ах. На публикуемом и ; ііі .,н гіі.н 11 х о т ь м а л м а с ш т а б Д.-ЧІТ lO'1'lidf ПреДСГВВДеІІПе II Via > и ііг , «.if I G( i!I ;о п р и с р а в н е н и и к а б и н ы с о с г р с л о и . Э т о о д и н и з т е л е с к о п и ч е с к и х . к р а н о в ф и р м ы <■ К р ѵ ш і и с д ' , г т р и у н д ш т а л ь б а у " к о т о р ы е ВЫСОКИ о ц е н и л и участники выставки, о чем уже упомянуто 8 начале очерки. Грузо подъемность их от в до 120 тонн, но малой серией выпущены кра пы для подъема груза в 4 00 и 500 тонн, ис- пмтывается гысячетон ный гигант. Xарактерііа я ос <>беи* ность: при сравнитель но компактных разме рах крана телескопиче ской стрелой со вспо могительной от релой- хоботом на конце мож но значительный груз поднять на большую высоту. 'Гак. при 10 метровом вылете, стре лы возможен подъем восьми тонн груза на высоту 76,2 метра. Телескопические кра ны находят широкое пр\!меиение всюду. Иапример, в Нориль• с кс такой кран на строительстве с успе хом конкурировал с ба шенными кранами. Кстати, с помощью 400-тонного крана бы ла смонтирована кры ша Мюнхенского олим пийского стадиона. У нас, я думаю, они ста ли бы надежными но- мощни ками судоре монтников — вместо дорогостоящих плав кранов. малютка прибор этой фир- ')храиитель от перегрузки кра- покругшее для на гляд* льно малогабаритен. Их іля всех видов --s 3 0 GMT 301 J30PS,8»6 А нот и обещанная мы: -мектронный ире; Иов. Правда. схем,1, даем мости, И" прибор ДеЙс.ТВИ разработано фирмой четыре типа Грузоподъемных средепо В приборе оригинальна учтено дне зачнсимости предел грузоподъемности (. г вылета стрелы По опубликованной схеме можно Легко определить расположение электронных fi.no * І(ов последовательность их работы. А вот строка из «другой оперы» — небольшое ручное приспособление (конечно, без всякой элек троники). Это малярный ролик фирмы «Вагнер* (см. фото). Внешне он напоминает ролики, над усо* ьершенствованием которых работают и наши маля ры рационализаторы. Фирма «Вагнер» предложила и осуществила та кое решение. Краска под давлением подается через полую рукоять Сам ролик укреплен на подпружи ненном л ГІ«-образном кронштейне. По всей длине ролик соприкасается со щелевым соплом, шарнирно Скрепленным тягой с кронштейном. Зазор между ро ликом и соплом регулируется автоматически. Кра ска подается гибким шлангом, соединенным штуце ром с верхней частью рукояти, в ее нижней части расположен клапан пистолетного типа. Использова ние такого ротика повышает качество и производи тельность малярных работ на 30 процентов. Конечно, существуют многочисленные способы Окраски кораблей и портового оборудования, но йсегда существует и необходимость для чистки по верхностей. Оборудование для этих целей проде монстрировала на выставке фирма «Вома-аплара- тен Бау» (ФРГ). Гидравлическими установками, ко торые работают на моющих составах и воде, пользу ются 24 страны — как в судостроении, тан и при ре монте кораблей. Производится очистка корпусов, палуб, якорных цепей, удаление грязи и осадков из танков и т. д. Фирма предложила для судоремонт ников новую установку «Магномат», которая осу ществляет автоматическую очистку наружной об- уливки судна, мойку и очистку других его поверх ностей. Установка состоит из магнитной тележки с форсуночной балкой, подъемного механизма с элек трическим управлением и насоса. Магнитная те лежка снабжена надежными пластмассовыми роли ками, обеспечивающими постоянный зазор. Встре чающиеся сварные швы на стыках листов не меша ют эксплуатации установки. Имеется четыре вариан та закрепления ее. Производительность очистки до 4 8 0 0 квадратных метров в час. ширина полосы 'Ф~ два метра за один поход, предельный угол накло на —- 45 градусов. Обслуживается одним человеком. Работает как над водой, так и под водой. /f 06 Несколько слов об оборудовании для строительст ва портов Фирма «Весерхютте» поставляет в нашу страну экскаваторы. В числе новых видов продук ции, как сказал руководитель отделения грузоподъ емных. машин департамента по экспорту Хельмут Вергман, фирма предлагает комбинированный плав копер с приставной стрелой на грузоподъемность 45 тонн. Глубина забивки свай 25 метров, 10 та ких установок поставлено на Кубу Полагаю, заявил Хельмут Вергман, что эта повин на заинтересует и советских морских строителей. В заключение представитель фирмы сказал: «В вы ставках в СССР участвуем второй раз. Нам нра- рягся ваши специалисты. Их пожелания и советы фирма использует для дальнейшего совершенство вания выпускаемой продукции». Эта же мысль не раз высказывалась во время работы технического симпозиума. Выло прочитано восемь обстоятельных докладов. .Чал пресс-центра всегда бы.і пе реполнен. Задавалось много вопросов. Порой ответы не удовлетворяли наших специали стов. Чувствовалось, что в некоторых конструктив ных разработках и решениях мы идем впереди. Так. доклад -Подъемные краны и перегрузочные средства для морских и речных портов» был сделан Ф. 3. Майером, занимающимся 28 лет в этой об ласти. Когда стали уточнять некоторые моменты доклада, выяснилось, что речь шла о ранних разра ботках техника быстро уходит вперед Надо так же подчеркнуть, что ранее не было опыта проведе ния выставок, подобных «Интерпорту-70», что за труднило подготовку докладов. Большой интерес представил доклад председате ля правления компании «Бремер Лагерхаус-Гезель- шафт» Герхарда Байера, который сделал обстоя тельное сообщение об использовании судов •- лих- теровозов на трансокеанских линиях. В интервью для газеты - Рыбный Мурман» на чальник отдела портов Управления эксплуатации флотов и портов Министерства рыбного хозяйства СССР Игорь Алексеевич Куннцкий как бы подвел черту иод всеми нашими беседами и деловыми пе реговорами. Да. на выставке было немало экспона тов. представляющих определенный интерес. (В очерке они названы), В принципе можно осуществить закупки неболь- . ших партий техники, чтобы испытать ее в различ ных условиях работы наших бассейнов. В этом Смысле неплохо бы специалистам разных климати ческих зон дать свои конкретные, глубоко аргумен тированные предложения. г » АЗЕТНЫИ ОЧЕРК не дает возможности под- I робно рассказать об этой международной ныстанке, состоявшейся впервые. Автор согласен на любой контакт со специалистами бассей на но этому вопросу. В начале очерка указывалось, чго на выставке не возникло «языкового барьера» при «стыковке» спе циалистов разных стран. Это произошло потому, что ее обслуживала большая группа опытных переводчи ков, знавших и предмет деловых переговоров. Хо чется от себя лично и от имени коллектива бассей новой газеты сказать большое спасибо за помощь я поддержку переводчикам Жанне Николаевне Гито вой, Анатолию Ивановичу Селютину, Вячеславу Ва сильевичу Скороходоеу. Нине Григорьевне Перли- ной, члену Оргкомитета «Интерлорта-75», старшему инженеру по транспорту дирекции иностранных вы ставок в Ленинграде Борису Семеновичу Ракову. Желаем им успехов в проведении выставок на междѵнародном ѵровне. каким был «Пнтерпорт і5». А. ХРАПОВИЦКИИ. наш спецкор. , Чертежи, снимки и рисунки выполнены автором.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz