Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
Кзиитан-директор БМРТ *Полесье* И. С. Гастев. У БМРТ «ПОЛЕСЬЕ» Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового флота хоро шее прошлое. Во всех рейсах экипаж вы полнял и перевыполнял задания по вылову рыбы и выпуску готовой пищевой продукции, изготовлению кормовой рыбной муки, консервов. В 1973 и 1974 юдах он справился с годовым заданием к октябрь ским праздникам, н сейчас рубку корабля украшают две звезды. Пятилетний план реализован за четыре « половиной года. Большое внимание уделяется на «Полесье» качеству выпускаемой продукции. Не был исключением в этом смысле и последний рейс. М Ы УХОДИЛИ на промысел с рейда. На берегу нам, естественно, не хватило времени ознако миться с производственной командой. Поче му так вышло, ответить просто. БМРТ «■Полесье» I тоял в ремонте. Когда он вернулся к причалам рыб ного порта, надо было получить все необходимое для работы в море, а для этого нужно время. Согласно плану, который разработали еще в порту, сразу по сле проверки судна портовой комиссией, мы с рыб- маст-ерами А Д. Поповым и М. И. Ляпуновым при ступили к знакомству с матросами. Здесь надо ска зать, что мы постарались удовлетворить просьбу старшего мастера по добыче И И. Смолоисиого •• - направить к нему матросов, ходивших ранее в море и хоть немного знакомых с орудиями лова. Техно логу пришлось уступить более опытных моря ков. Для работы на рыбофабрике осталось не сколько матросов первого класса, 1 1 — со вторым и десять новичков, получивших кое-какие навыки на учебном судне. Было совершенно ясно, что их там, может, is научили драить палубу, работать шкряб- кой, кистью, а вот разделывать рыбу, отбирать пе ч е т ., управлять механизмами они не могли. С первого дна промысла приступили к практиче скому обучению матросов Замечу попутно, что этим нелегким делом приходится заниматься буквально каждом судне. Уж очень большой приток нович ков. * Начали с того, что познакомили с оборудованием фабрики, трюмов, выяснили, кто где хотел бы рабо- •; :л ТЬ. Большую помошь мне и рыбмистерам оказывали матросы первого класса М. М. Горицкий, И. А. Бо- рнсенок. А. П. Пирожков, В. П. Щетинин. Они сами ■работали отлично и стремились привить новичкам чувство ответственности за дело. Со всеми матросами в рейсе было проведено несколько бесед. На них мы знакомили моряков с требованиями ГОСТов, которые предъявляются к рыбной продукции, выпускаемой на судах тина ВМРТ. проводили также занятия по технике безопас ности. Ребята занимались серьезно. Чувствовалось, что новички стремятся стать на одну ступень с опыт ными матросами, а с такими людьми приятно рабо тать. У одних дело сразу пошло на лад. другим первого рейса оказалось недостаточно для полного усвоения навыков рыбообработчиков. Однако нам удалось все- таки создать на рыбофабрике крепкий и дружный коллектив. Всю замороженную рыбу ~~ 20 58 тонн сдали без замечаний <Севрыбебыта». Не было у нас и грубых нарушении техники безопасности. На 20 процентов перекрыла рейсовое задание кон сервная бригада. Мастер Ф. X. Ибрагимов, его по мощники П, А Антонов и В. А, Кузнецов выпусти ли 84 тысячи банок консервов из печени и скумбрии. Работа, эта очень трудоемкая. Ведь перед гем, как законсервировать скумбрию, ее надо разморозить, разделать Бригада отлично трудилась, за сутки вы рабатывала до ООО банок консервированной скумб рии. С „первых дней рейса комплексные смены посто янно боролись за право стать лидером соревнования. Однако смена рыбмастера А Д Попова сразу взяла инициативу в свои руки и не выпускала ее до конца. Постоянно на 2 5—3 0 тонн мороженой рыбы она опе режала вторую смену. На вахте А. Д. Попова больше вырабатывалось продукции разного ассортимента, в частности тушки и филе. В рейсе у нас было несколько курсантов, которые в последующем должны стать рыбмастерами, потом технологами, В основном это хорошие ребята. Они живо интересовались технологией,- старались все по трогать своими руками, увидеть как можно больше. Рыбмастера шли им навстречу, делились с ними на копленным опытом. Всем, за исключением одного. была очень низкой. Особенно в начале рейса. Коман ду просто-напросто замучили постоянные заломы противней. На вахтах по нескольку раз приходилось останавливать то правую, то левую линии, открывать морозильные камеры и выковыривать из лабирин тов сломавшийся противень. В основном отваливались направляющие бобыш ки противней. А ведь их до рейса ремонтировали на заводе «Севреммаш», но там отнеслись к делу не серьезно; сварка оказалась непрочной. В результате 1 уда нашей группы выпускали по 35 и более тонн го тово!) продукции в сутки, а мы часто ложились в дрейф, обрабатывали улов, но не могли его морозить. За сутки с большим трудом укладывали в трюмы 2 3 ....24 тонны. Так продолжалось до тех пор, пока на судно не прибыл флагманский механик-наладчик. Вместе с нашим главным механиком В. А. Степановым, меха ником-наладчиком Г. В. Рюмновым, слесарями они сделали регулировку филейной машины, сняли блок- формы с линий, устранили перекос цепей и самих блок-форм. Линии заработали, но начали выходить из строя гидронасосы. Все случаи простоя отмечались в дежурном жур нале рыбофабрикн. Б нем есть записи, из которых видно, что неоднократно механизмы находились в огли работать лучше выданы характеристики-рекомендации для работы на судах флота в должности мастеров по обработке. Ну, а с одним пришлось подождать. II тому была причина. Этот товарищ недобросовестно относился к работе, пререкался с мастером, критиковал реше ние командного состава увеличить выпуск филе, туш ки. а именно этот ассортимент пользуется у потре бителя повышенным спросом. В рейсе мы уделяли много внимания качеству рыб ной продукции. И надо признаться, что сумели до биться желаемого. Качество нашей продукции высо кое. И здесь следует отдать должное матросам. Они серьезно относились к своим обязанностям, посе щали все занятия, старались пустить в дело букваль но каждую рыбину. Когда работаешь с такими людь ми. получаешь моральное удовлетворение. Высокая оценка дана рыбной муке, выработан ной на нашем судне. Рыбомучная установка экс плуатировалась в рейсе 1198 часов. За это время намололи 140,4 тонны муки. За хорошую работу ма шинистам РМУ объявлена благодарность по судну. Это действительно хорошие специалисты. Они са мостоятельно в рейсе отремонтировали мельницу, произвели подкрепление лопаток на входе сушильно го барабана, изготовили и установили на место но вый ва.ч. новые обоймы подшипников рыборезкн, са ми сделали центровку Одним словом, отделение РМУ готово к работе в следующем рейсе. Замены требуют только трубы вытяжной вентиляции. Маши нисты РМУ А А. Савчук и В И. Голубенков посто янно поддерживали в отделении порядок, а в конце рейса покрасили все механизмы, трапы. Э КИПАЖ мог иметь лучшие результаты по за морозке рыбы, если бы не подвели судоре монтники. За их ошибки іі огрехи пришлось расплачиваться морякам. А дело вот в чем. Производительность наших морозильных линий В статье «Могли работать лучше» автор называ ет многие трудности, которые пришлось преодоле вать экипажу «Полесья». В полную силу потрудил ся рефрижераторный механик (снимок слева) Евгений Александрович Иванов. На правом снимке мастер по добыче рыбы Ва- Іиколаевич Домой: иров и матрос первого класса Виктор Петрович Щетинин. Разные были в рейсе у этих трех моряки» обязанности, но делали они одно, общее дело. Фото Б. Щукина. простое, дважды фабрика останавливалась на пол- тора-два часа. Причем полностью. Низкая произво дительность матросов-рыбообработчиков, частый вы ход из строя технологического оборудования не д а ли возможности нашему экипажу сработать в н а ч а ле рейса в полную силу. Это было основной причиной невыполнения заданий в отдельные дни. И еще одну претензию нужно предъявить судоре монтникам. Во время стоянки они не сумели отре монтировать пятый дизель, поэтому нам пришлось выйти в море на четырех. Кто ходил на судне типа «Алтай», работал разноглубинным канатным тралом, тот знает, насколько дорожат промысловики хоро шим ходом судна. Сейчас как никогда нужны опера тивные и быстрые переходы, скоростные траления. Они становятся решающим фактором в достижении у спеха. Мы не имели возможности ш ести в элек тросхему пятый дизель-генератор, делать профилак тику другим машинам, часто уступали в скорости судам нашей группы. Но однажды механикам пришлось взяться за разборку одного из дизелей. Поручили ее пахте вто рого механика Ф. С. Скипера, он же у нас замести тель секретаря партийной организации. Ребята по казали высокий класс работы, за три дня в период промысла выполнили осмотр поршней с. их выем- коп, заменили несколько рамовых подшипников. Это позволило нам продолжать промысел на четырех дизель-генераторах. Такое положение дел вызывало закономерную тревогу. Капитан-директор И. С. Гастев ежедневно проводил у себя в каюте пятнадцатиминутные сове щания командного состава и судовых специалистов. На этом совещании руководители производств вкратце докладывали о состоянии механизмов, о пла нах на очередные сутки. Делалось все. чтобы .м ак симально использовать промысловую обстановку и возможности судна. О СОБУЮ ЗАБОТУ мы проявляли об увеличении выпуска продукции улучшенного ассортимента: филе, тушки. И не за счет интенсификации ручного труда, а с помощью средств малой механи зации. Еще в стоянку приложили немало усилий, чтобы получить и доставить на судно станок для разделки рыбы на тушку. Станок мы привезли, спустили на рыбофабрику, и здесь выяснилось, что у нас нет места для его уста новки. Кое-как втиснули и рыбоделам. В рейсе выра ботали 39 тонн тушки из трески, палтуса, камбалы. Желательно разработать для судов типа <Алтай » сборники-накопители под шкереную рыбу и устано вить их над рыбоделами. Это избавило бы моряков от необходимости в каждом рейсе делать из досок эти накопители. Хорошо, когда переход в район про мысла продолжительный и есть запас времени, а ведь зачастую приходится бросать трал чуть ли не по выходе из залива, и тогда начинается спешка, я спешка ... плохой помощник н работе, Проектом не предусмотрено приспособление для подачи филейной рыбы на головорубочную маши ну. Головорубочная машина у нас, есть, по она уже давно в эксплуатации и поэтому не дает тех резуль татов, которые хотелось бы от нее получать. Поэто му матросам приходится обрезать головы рыб с пле чевыми костями вручную, а это трудоемкая и мало производительная работа. Хотелось бы иметь также ящики для сбора и промывки филе и тушки. Э КИПАЖ БМРТ «-Полесье» готовится к новому рейсу. Рейс будет длительным и, по всей ви димости, нелегким в промысловом отноше нии. Постараемся сделать все. чтобы он был успеш ным. подготовить достойную встречу предстоящему XXV съезду КПСС. Я. КАРАВАЕВ , Технолог БМ РТ «Полесье»„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz