Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
На снимке В. Щукина Леонид Петрович Нерезенко « сыном Григорием. Рядом с отцом и цехе трудится сын Леонида Петровича Григорий. Его путь н профессии несколь ко отличается от пути отца. Если Леонид Петрович стал токарем сразу и навсегда, то сыну пришлось делать выбор между стройкой и ремонтным цехом. Григорий думал о строительной специальности, по ступил даже а профессионально-техническое учили ще, окончил ею. а потом вдруг попросил отца по мочь устроиться на рыбокомбинат. И выбор этот Стал окончательным. У Григория сейчас второй разряд, парень старается, не стесняется подойти к старшим за советом. Из таких обычно выходят хо рошие рабочие. В цехе не один Григорий но праву считает себя учеником Нерезенко. Он был наставником для ма стера смены Владимира Мурашкина и токаря Вла димира Маслюкова. Владимир Мурашннн учится g техникуме, Значит, сумел Нерезенко передать ему любовь н своей профессии. Активно участвует Леонид Петрович в общест венной жизни цеха. Не раз его избирали секрет*-. рем партийной организации, ои член цехового ко митета профсоюза. Вопросы приходится реінать са мые разные. Чувствуя высокую ответственность коммуниста, Леонид Петрович Нерезенко на протяжении все* пяти лет идет впереди, стремится делом оправдать звание ударника коммунистического труда. Ведь чтобы агитировать, контролировать других, надо быть в авангарде. е . Д м и т р и е в . С ЕМЬЮ НЕРЕЗЕНКО Великая Отечествен ная воина застала в Мурманске. Когда стало непо. что немцы подойдут близко к городу Ц я-.ц.інь населения будет в постоянной опасности, на* ѵались эвакуация женщин и детей, и » первую оч$* р . с е ч е й военнослужащих. Переехала в Уфу ti семья Нерезенко. Вскоре, тогда четырнадцатилег* и .о:, Леонид устроился учеником токаря на завод, «ереиедеиный из западных районов страны, Ра64* там, приходилось под ветхими крышами. станкЦ устанавливали наспех. Одним еловом, трудно* етсн мальчик встретил достаточно. Но в іу нору никто не ссылался на них, трудились люди са моотверженно, Рабочую науку постигали прямо у нечн, молота, станка. Как правило, на цех был один мастер и два* ѵ\т специалиста высокой квалификации. Учить д4* •1 *.•; профессиям было некогда да и некому. За брай здорово ругали, поэтому ребята чаще старались за- глянуть в книгу. А их не хватало, учебников по спе циальностям. читали поочередно, но так или иначе, и к совершенству приходили. Закончилась война, семья вернулась в Мур манск. Леонида призвали в армию. В 1953 году при ехал и он, устроился в ремонтно-механический цел рыбокомбината, с тех пор трудится бессменно по сей день. Получил пятый разряд токаря, здесь егф приняли в партию, здесь он стал ударником ком мунистического труда и токарем-универсалом. Здесь же ему присвоили звание «Ударник девятой пятй- летки». Двадцать два года проработать в одном цехе эго что-то значит. Сегодня для Леонида Петровича Нерезенко не может быть токарной работы, с кото рой бы он ие справился. Чаще всего коммунисту Нерезенко поручают заказы, поступающие из же стяно-баночного цеха. Жестяно-баночный цех рыбокомбината насыщен механизмами, пожалуй, больше других. Большин ство деталей для его .машин должны вытачиваться в допуском в сотые и даже в тысячные доли милли метра. А мастер своего дела Нерезенко подходит к любому заданию творчески, с охотой. Разве смог бы равнодушный человек выполнить пятилетнее зада ние за четыре с небольшим года? В АВАН На идеологическом фронте В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кад ров в партийной организации Белоруссии» отводится значительное место организации работы общества «Знание *, активизации работы каждого его члена. Работа первичных партийных организаций обще ства «■Знание» на судах имеет неноторые особен ности. Это и оторванность от берега, сменяемость кадров, и многое другое. Некоторый положительный опыт лекционной пропаганды накоплен на. БМРТ «Капитан Демидов», и вот что об этом рассказына- ют члены общества: Начинать пришлось с самого начала. Как это часто и случается, после стоянки в порту личный со став обновился. Старые члены общества списались, пришли новые. Не оказалось на судне и председате ля. Поэтому в повестку дня первого заседания об щества были включены организационные вопросы» выборы председателя, утверждение плана работы и прием в члены На собрание был приглашен весь командный состав корабля в расчете на то, что в дальнейшем некоторые из них вступят в общество. Утвержденный план работы отражал важные вопросы: международный обзор, рыбная ин дустрия страны, пожары на судах и их последст вия, охрана природы, рост благосостояния нашего народа, предстоящий космический эксперимент, во- енно патриотическая тематика. Незнание возможностей членов общества затруд нило работу. Поэтому на первом этапе к лекционной пропаганде были привлечены агитаторы, имеющие опыт. Это коммунисты — старший помощник капи тана Б. Д. Шохин, старший механик О. 11. Воронов, технолог В. П. Коротков, механик-наладчик Е. М. Киселев и молодой специалист, электромеханик А. И. Черепанов. На инструктивной беседе каждому из них реко мендовалось увязывать свои рассказы с задачами в предстоящем рейсе, с сегодняшним днем экипажа и флота. Результаты сказались. Читая лекцию «Рыбная индустрия нашей страны», тов. Шохин, например, рассказал морякам о работе экипажа судна н тече ние всей пятилетки, о его успехах, лучших моряках, о работе флота, экипажах —инициаторах соревнова ния. В заключение лектор рассказал о тех задачах, которые стоят перед флотом и экипажем в завер шающем году девятой пятилетки, призвал к достой ной встрече XXV съезда КПСС. В беседе «Пожар на судне-траулере в океане» был приведен пример, когда экипаж нашего кораб ля явился спасателем горевшего в море судна. В августе состоялось второе собрание общества «Знание», на котором обсуждался вопрос об участии командного состава в идеологической работе экипа жа, а также о предстоящей учебе в сети партийного йррсвеіцения. Постановили; каждый командир дол жен выступать перед личным составом ие реже од ного раза за рейс. В июле и августе с лекциями и беседами высту пали наиболее опытные пропагандисты, а в это врй- мн молодые члены общества «Знание» только гото вились к выступлениям. Они читали лекции в сен тябре-октябре, сменив своих старших товарищей, ко торые стали готовиться, а затем проводить занятия в сети политического и экономического образования. Молодые агитаторы не подвели. С большим подъ емом провели все.запланированные лекции и бесе ды. Начальник радиостанции, комсомолец В. Н. Симонов рассказал морякам о переходе ко всеобще му среднему образованию, увязав это с заочной уче бой наших моряков. На антирелигиозную тему вы ступил третий штурман, комсомолец Б. В. Окунев. О КТЯБРЬ БЫЛ насыщенным событиями. 23 числа экипаж должен был сдать судно подменному экипажу. И все же члены обще ства «Знание» сумели провести запланированные три лекции и три беседы. Необходимо отметить реф- механика, комсомольца Н. И. Олейника, прочитав шего лекцию «Антисоветизм - оружие реакции», инженера В. И. Алексеева — «Мораль и религия*. Лекторская группа при первичной организации об щества «Знание» БМРТ «Капитан Демидов» состо ит из десяти человек, семь из которых коммунисты, один — комсомолец. В агитколлектив входит 11 че ловек командного состава. Таким образом, весь командный состав привлечен к работе в обществе «Знание». За рейс прочитано 15 лекций и ‘22 бе седы. Не все пропагандисты и агитаторы имели одина ковую нагрузку. Одни — большую, другие — мень шую. Это зависело от их производственной и обще ственной нагрузки. Так, например, О. П. Воронов провел три лекции и две беседы, столько же про вел В. М. Цымбалюк, Б. Д. Шохин три лекции и од ну беседу, Г. С. Максимик .. две лекции . и одну беседу. Остальные члены группы докладчиков вы ступили но одному разу. Но .этого было вполне до статочно. В пропагандистской работе успешно ы пользуются технические средства, а также фильмы-лекции: «Служу Советскому Союзу». «Пись*#а домой» и др. П РИ ПЛАНИРОВАНИИ работы судовая орга низация придерживается принципа, чтобы те матика лекций и бесед не повторялась* Основные их направления: ленинская политика мЙ- ра. «Страны мира» и «По Советскому Союзу». Приняв на своем собрании решение оказать под держку и помощь пропагандистам школ в системе политической, экономической и комсомольской ѵч£ бы, организация общества «Знание» проделала в этом направлении значительную работу. Задолго д<5 начала занятий (еще в августе) был подобран необ ходимый материал для пропагандистов по первым двум темам. Пропагандисты получили необходй* мый инструктаж, и началась подготовка к занятиям^ Вместе с тем для успешного усвоения изучаем^ іо н школах материала организация общества «Зна* ние» запланировала ряд бесед, которые должны бы ли глубже раскрывать программный материал. Так, в школе основ марксизма-ленинизма по про грамме «Экономика и управление производством» (пропагандист В. М. Цымбалюк) было проведено за нятие по первой теме: «Научная организация трѴ- да». Дня через четыре была проведена беседа «Рода мастера на производстве». А в результате на соб<£ седовании по первой теме выступило шесть человек, которые отлично раскрыли содержание темы, ВтФ рую тему «Экономический анализ деятельности предприятий» подкрепили беседой «Содержание хо‘* зяйственной деятельности судна», И снова резуль тат: из 18 слушателей выступала половина. Так же проходили занятия в школе «Социализм И труд* (пропагандист О. П. Воронов). Лекция по те; ме «Современное производство и дисциплина тру да», беседы «Высокая трудовая дисциплина н от ветственность за порученное дело — залог успеха», «Стимулы высокопроизводительного труда» и «Poet производительности труда — надежная экономиче ская задача». Соответственно строились занятия и в школе ком сомольского просвещения. Работая под руководством партийной организа ции, первичная организация общества «Знание» БМРТ «Капитан Демидов» постоянно пропагандируй ет внутреннюю и внешнюю политику Коммунистиче* ской партии и Советского правительства. Члены ее являются активными бойцами идеологического фронта. Своим словом и убеждением они вносят свой вклад в движение за выполнение плана девд* той пятилетки и достойпѵю встречу XXV съезда КПСС. А. СЕРГЕЕВ, ответственный секретарь общества «Звание» районкой организации тралового флоте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz