Рыбный Мурман. 1975 г. Декабрь.
О н я з а м е с е ш ш в а б л & с т м у ж „ Ж С ж ш г у т р у д о а л х : г и о д л р ж о ш Ж Ж Ѵ с ъ е з д у Х С Х І С С “ К ТО ЛЕТ ДЕСЯТЬ назад бывал на причалах головного предприятия объединения «Судо верфь», тот должен помнить, что у деревян ных причалов стояли в три-четыре корпуса РТ и СРТ, редко где мелькал ВМРТ, о ПГІР говорить не приходится. Но вот на территории заво да появились новые корпус а цехов, пр и чалы оделись в бетон, по рель* сам ходят мощные п о р тал ь ны е краны. Головное Предприятие вы полняет в н астоящ ее время ремонт рыболовных и транспортны х судов всех типов как отечественной, так и иностранных построек. Д и зел ь ный цех в числе ведущих. У .этого цеха до л гая и интересная жизнь. Не м е нее интересны люди. Зам ести тел ь начальника цеха коммунист Б о р и с Семенович К аламин помнит все .-■типы р а зв и ти я своего коллектива за послевоенные годы, З д е с ь он начинал трудовой путь слесарем , учился в школе рабочей молодежи. Цех посы лал его на курсы мастеров производства. И нет ничего удивительного, что В. С. К алам и н на пам ять пере числяет имена, отчества, ф ам и л и и многих п еред о вых рабочих. О бригаде Р у д о л ьф а Тихоновича По номарева он говорит особенно горячо. Эта бригада ■— детище цеха. С постановкой к п ри ча лам крупнотоннажны х су дов в ремонт все чащ е и ча- іце стали п р е д ъ я в л я т ь холо дильные установки. Специа листов по этим установкам цех не имел. Б ригады , как правило, зан им ал и сь своей прямой работой. Они ремон тировали главны е машины, лебедки всевозможных м а рок и назначений. Ремонт холодильного оборудования распределялся по бригадам частями. Одна бригада ре монтировала компрессор, другая®*— насос, третья — арм атур у, а кто-то за н и м а л ся клапанами. Такое рас пределение не удовлетворя ло цех, а завод тем более. Бригады выполняли задания разрозненно, в раз н ы е ‘сроки. Иногда получалось так: одни сдавали за каз, другие еще не приступали к своему, так как большую честь времени отдавали выходящим из ре* мопта'судам, на которых ремонтировали дизель. Это приводило к сумятице, неоправданной спешке, иног да — к некачественному ремонту. Так продолжалось до февраля нынешнего года, вока по-настоящему не назрел вопрос о создании Отдельной бригады по ремонту холодильного обору дования, Помогло решить этот вопрос и еще одно обстоятельство. В дизельном цехе мелкие бригады слесарного участка стали объединяться в крупные. На сегодняшний день бригада слесарей насчитывает до 30 человек. Б РИГАДА по ремонту холодильного оборудо вания тоже была создана на базе двух: бригада Рудольфа Тихоновича Пономарева соединилась с бригадой Владимира Николаевича Гу* рея. Двадцать семь человек взялись за одно дело. Сегодня они обеспечивают ремонт холодильного оборудования всех ремонтирующихся на судоверфи кораблей. Почему ремонт холодильного оборудова ния решили в цехе поручить именно этим двум коллективам, разъяснил мастер слесарного участка Ё. Я. Поликарпов. •— Бригада Пономарева, — рассказывает он, —* сформировалась не сразу. Чтобы достигнуть желае мого результата, пришлось рискнуть на три экспе римента. Прежде мы подключали к его бригаде другие, но прок от этого был невелик. И только с бригадой Гурея удалось создать крепкий коллектив. Нашли общий язык бригадиры. Если Пономарев —• администратор, то Гурей —- отличный поставщик Деталей и технический наставник слесарей. В октябре бригада занята ремонтом холодильных установок более чем на 20 судах. Недавно рабочие Закончили ремонт на РТ М 209, 269, 262, 304, ІМРТ-257. Сейчас они собирают механизмы ні FT-317 и ВМРТ Ліѵ 254, 240, 242. Работают люди еткоз*. как правило, уходят с ремонтирующихся удов раньше корпусников и других заводских спе циалистов. — Дело в том, — говорил В. Н. Гурей, — что ваши парни уже с давних пор полюбили эту рабо ту. Ведь нам и раньше, до слияния бригад, поруча* Ій ремонтировать аммиачные компрессоры, фреоно вые насосы, арм атуру Т о лько производили мы эту работу уры вкам и, п а р ал л е л ьн о с ремонтом ди- яѵдей, пал убны х механизмов. С ейчас появил ась сто п роц ентная возможность за н я т ьс я вплотную только ѵолодилыіым оборудованием, а это значит, что уж е не надо дум ать над <хвостами» но ремонту машин, требующих совсем другой технологии Оно действительно т ак Внимание слесарей сей час сосредоточено на механизм ах одного назначе н и и . Это только с виду каж ется. что м еж ду дизелем и к о м п р е с с о р о м есть много общего — коленчатые валы, поршни і.о (seen своей арм атур ой и так далее. Н а самом же деле при ремонте компрессоров, насо с о в . запорны х и регулирующих клапанов необходи мо соблюдать совсем другие допуски, а чтобы зн ать их, надо учиться. И бригада учится. Д в аж ды в неделю она соби рается после смены на занятия И нж ен еры доха чи тают лекции по устройству компрессоров, учат, как надо их запускать, проверять режим. Одним сло вом, км р асск азы в ается обо всем, что нужно зн ать специалисту. Особое внимание у д ел яется технике безопасности. Р е м и т и р о в а т ь сразу 20 судов — дело нешуточ ное, но бригада с объемом работ справляется хоро шо. Когда нужно было назвать более старательных, то В. Н. Гурей подал список 27 рабочих, и все — мастера своего дела, В бригаде просто нет отстаю щих, Удивляться не приходится. Брали на выбор фамилии, и это оказывались рабочие с десятилет ним стажем. Они подготовили в свою очередь Алек сандра Филиппова, Николая Иодосокорского, Вла димира Малинина. Все пришли учениками в цех, здесь поднялись до рабочих второго и третьего раз рядов. Владимира Малинина комсомольцы слесар ного участка выбрали своим вожаком. Вообще коллектив подобрался интересный со всех сторон, Существует он без году неделю, а в его ак тиве уже 170 выданных промысловикам гарантий ных паспортов. Это отличное начало. А ведь такой результат появился неспроста. В бригаде хорошо знают слабые и сильные стороны друг друга. Всегда стараются предоставить рабочему ту работу, кото рая ему по душе. Вот несколько примеров. Т РУДИТСЯ в бригаде Виктор Иванович Дмнт рошкнн. Коммунист. Работает в цехе 18 лет. До слияния бригад Пономарева и Гурея он специализировался на ремонте Дизелей. Его люби мым «коньком» была подгонка мотылевых, рамовых и головных подшипников, проверка их па зазор, перекос. Операция эта дается далеко не каждому слесарю. Помимо желания, здесь нужно иметь еще большой навык а он был у В. И. Дмитрошкина, ротому что через его руки прошли сотни машин. Именно эту операцию ему без всякой опаски доверя ют в бригаде холодильщиков. Знают, что этот ра бочий все сделает как надо и больше того. И еще одну «слабость» подметила бригада в рабо чем характере. Виктора Ивановича -.. его любовь к демонтажу. Если В. И. Дмитрошкин разбирает какой-то механизм, считай, что работа сделана на совесть. Он ничего не выпустит из виду, каждую деталь пометит, ни одна из них не запропастится в Нужный момент. Анисимов Владимир Константинович ценен в бригаде тем, что никогда не оставляет за собой «хвостов», которые приходится доделывать другим. Этот, если что-то начал делать, не забудет и через месяц, доведет до конца. Владимир Константинович глубоко убежден, что начатое должен завершить именно он. Если на его место посылают другого, обижается. Поэтому в бригаде стараются сделать так, чтобы В К. Анисимов работал на одном п аро ходе и начатый м еханизм доводил до ум а сам. С об ственно, В л ад им ир Константинович вообще в ж и з ни такой. Он депутат Нервом ай ского райсовета и зд есь тоже, если за ч іо -го берется, то берется креп ко. по-рабочем.ѵ. Н езам ен имым человеком каж ется в бригаде хо лоди л ьщ и к ов Евгений Петрович Ткглвк. Это чело век' безотказный, стар ател ьны й, готов на любую р а боту Но больше всего ему нравится п р е д ъ яв л ят ь отремонтированны е м еханизмы инспекции Регистру (•СС Р , когда нужно проявить с м е к алк у, быстроту действии п<> устранению того или другого обн ар у ж енного недостатка. Здесь Е Н. Т яг лик в доску разобьется, по и нужную деталь достанет, и быстро установит ее на место вышедшей из строя, и к о м прессор введет в рабочий режим. Подобен ему в чем-то и другой член бригады — Алексей Алексеевич Симаев. Он спец иали зируется в основном на ремонте конденсаторов, тонкую р а боту недолюбливает, но, когда м еханизмы п р е д ъ являю тся комиссии, крутится волчком к ак и Т ягл и к . З д е с ь они уж е на равных. И в бригаде за это на них никто не в обиде Ведь каждый любит что-то боль ше, чем другое. Все ср азу притянуть к сердцу не возможно. А вот Константин Петро вич Маряшов - прям ая противоположность ям. Этот человек долго и скал свое место на заводе. Н а чал он с ремонта п алубны х механизмов. Не понрави лось. Переквалифицировал* са на дизелиста, работал, как ц все, но душа его пол ностью открылась лишь тог да, когда он оказал ся и бригаде холодильщиков. Здесь его фантазия не зна ет предела. Ему и работу подсказывать не нужно. По сидеть спокойно этот рабо чий не может. Все время он в рефрижераторном отде лении судна, за верстаком в цехе. Заметит свободную деталь - отремонтируй ет Обнаружит недошабренное место — сделает ша бровку. Одним словом, он сам себе находит работу, где бы ни был. Эго коротенькие характеристики лишь несколь ких членов бригады Р Т. Пономарева, Вся бригада его разбита на звенья. Каждое звено занято опреде ленной работой, что сказывается положительно на результатах всей бригады. Дело тут в том, что при определенной специализации рабочих у них не воз никает задержек из-за отсутствия инструмента, де талей. приспособлений. Каждое звено в бригаде точч но знает, какой именно инструмент и какие детали ему понадобятся сегодня, а какие завтра. У них все уложено в рундуки на полки, им не нужно бегать по цеху и искать что-то для работы: у них все есть, потому что их инструмент другим членам бригады практически не нужен, так как те в свою очередь заняты совсем иной работой. Н У, А ЧТО касается приспособлений, то здесь уже начинается «царство» лучшего рацио нализатора бригады Владимира Николаеви ча Гурея. Его чаще других можно встретить в це хе. Он поддерживает связь со станочным парком, постоянно «пробивает» заказанные детали, забо тится о их доставке на суда, комплектует для сбор ки механизмов. Однако больше всего он интересен как рациона лизатор. Под верстаками, в испытательном отделе нии, гора всевозможных приспособлений для съемки муфт, подшипников и других деталей компрессоров., Все они сделаны по чертежам этого рабочего. Более., десяти рационализаторских предложений подал он с момента организации бригады и примерно столько; же остались неоформленными. Одно из последних' его предложений в БРИЗе судоверфи получило та^ кое название; «Заменитель при опрессовке аммиач ных компрессоров на судах ГУ «Севрыба». Зачем появился этот заменитель, нетрудно дога даться специалисту, А дело тут в том, что опрес совка аммиачных компрессоров производится под Давлением в 16 атмосфер. Это наполовину больше рабочего давления, но таковы требования Регистра СССР, и их надо выполнять. Однако рабочие сальни ки компрессоров на столь высокое давление не рас считаны, они просто не выдерживают, да и опрессов ку предлагалось делать лишь пустому корпусу. Т а к а я опрессовка за н им а л а много времени. После самой опрессовки компрессор к ак бы заново собирал ся, потому что на то время «вы тр ях и вал и » из него все внутренности. Р аботу приходилось дел ать д в а ж ды . Вот у В, Н. Г урея и появилась мы сл ь з а м е нить сальники на приспособление. Т еперь при оп рессовке штатный с ал ьн и к о ткл ады в ается в сторо ну, на его место ставится приспособление, и ком прессор сп рессовы вается в собранном виде. Н е б о л ь ш ое приспособление рабочего, а сколько выгоды оно принесло. В цехе вспоминают, как Г урей почти два года х о дил за н ачальни ком цеха, выпрашивал угол дли и спы тательн ого стенда, н а котором сейчас впрессо вывают амм и ач ны е предох ран и тел ьны е и запо рны е клапаны . Этот стенд Гурей давно вы наш ивал в го лове, и после того, к а к дл я него все ж е отвели место, он с помощ ью слесарей сдел ал монтаж . Описы вать сам стенд нет смысла, достаточно будет с казать, что стенд, сделанный по чер теж ам Владимира Н и ко лаевича, ок азал с я намного удобнее и выгоднее ста рого, неизвестно когда попавшего в цех и работав шего отвратительно Сейчас он вал яется в дальнем углу, заброш ен ный я забытый. И если бы не з н а ч и л ; я к каких-то там ведомостях, то уж е давно, н а верное. пош ел бы в металлолом. Д. К А Р ПАТОВ . Пецедовая бригада коммунистического труда qhhmk« *■» четвертая слева). Этот славный колле к- рервСсо грузового района рыоногЬ порта, которой тив еще в июле выполнил план пятилетки, руководит Людмила Васильевна ШИгулиий (иА Фото нашего инешт, корр. Д . Гринько.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz