Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

С е г о д н я — Д е н ь ж ел е з н о д о р ож н и к а , Л ЕНЬ Ж ЕЛ Е ЗНОДО РОЖ НИ КА ~~ Всесоюзный празд­ ник. Отмечая его, промысловики и судоремонтники, рыбообработчики и портовики отдают дань уважения труженикам стальных магистралей. Мы хорошо знаем, что .железнодорожники — активные участники Договора две­ надцати. Благодаря и х усилиям своевременно осуществля­ ется отгрузка рыбной продукции. В это дело вносят серьез­ ный вклад как работники станции Мурманск, гак и труже­ ники железнодорожного хозяйства орденоносного рыбного порта. В хозяйстве среди лучш их называют машиниста-ин­ структора Нуралия Усмановича Гафурова, бригадира На­ дежду Петровну Кочкину, стрелочницу Валентину Ивановну Склярову, дежурную по станции Новорыбная Нонну Ива-, новну Демидову. Сегодня — наш рассказ об этих тружени­ ках и и х товарищах. Железнодорожники порта вместе с другими участниками Договора двенадцати готовят достойную встречу X X V съез­ ду КПСС . Уверенный шаг Встретить', и с первым замес­ тителем начальника железнодо­ рожной станции Мурманск М. if. Анискевячем мне уда­ лись рано утром в диспетчер­ ской станции Его рабочим день, как заметил сам Михан і Ива­ нович. начинается отсюда, с «центра .управленнн*. То и дело раздавались теле­ фонные звонки в диспетчер­ ской. и каждый раз етанниои; ный диспетчер В. В, Скворцов говорил с кем-то, что-то согла­ совывал, принимал решения, одним словом, выполнят обыч­ ней» свою работу. ■•- Да, да! Рыбсбыт, я нас слушаю. Конечно, дадим, оче­ видно, несколько ледников. Хо­ рошо. Вот так. — произнес он. ни к кому не обращаясь, и что-то быстро записал в свой журнал. Между прочим, я не ого­ ворился, — сказал Михаил Иванович, - сюда стекается вен информация потребности рыбного порта в вагонах. От­ сю д а й берет начало наш союз: м о р е ..берег. Договор двена­ дцати доказывает целесообраз­ ность координации работы смежных предприятий, на деле ощущаем его положительные рез> льтаіы. Говоря о высоких показате­ лях, нельзя не заметить, что железнодорожники старались полностью выполнять заявки на подачу вагонов в пределах ме­ сячной потребности главка. Н еще одна деталь, характерная для согласованной работы же­ лезнодорожников и портовиков. тщательный контроль со стороны приемосдатчиков за прохождением вагонов, пра­ вильностью погрузки продук­ ции в вагоны. Тесный контакт приемосдаттиков железнодо­ рожной станции Раисы Гри­ горьевны Дураевой и Нины Михайловны Коротковой с пор­ товиками дает положительные резу -штаты. По сравнению с полугодием прошлого года, значительно уменьшились п р о ­ с т о и вагонов в этом году. — Мы, — рассказывает Аннскевич, — стараемся в сво­ ей работе не оставлять «огре­ хов». Коллектив станции бо­ рется за выполнение взятых обязательств тонущего года. Люди стараются делать работу на совесть. Вот взять, напри­ мер, маневрового диспетчера Ивана Петровича Моисеева. За добросовестную работу он удо­ стоен знания <'Ударннк девятой пяти.!сгки'>. его смени неодно­ кратно занимала первое место в социалистическом соревнова­ нии. Или взять - коммуниста, диспетчера Василия Федорови­ ча Киторага. секретаря цеховой партийиоіі организации. Этот человек умеет не только отлич­ но работать, он душой болеет за производство и сам требует ятого от своих подчинённых. Идет время. Оно неумолимо ■■■тарит людей физически, отод- витает события, но память чело­ веческая цепко держит фами­ лии первых ударников комму­ нистического труда железнодо­ рожной станции. И сегодня они, люди, чьи имена золотыми буквами вписаны в трудовую летопись железнодорожников в строю. Это Николай Михайло­ вич Журавлев, Александра Дмитриевна Кукина, Раиса Алексеевна Целуйко своим трудом подают молодежи при­ мер ревностного отношения к работе. По итогам социалистическо­ го соревнования коллектив же­ лезнодорожной станции Мур­ манск в первом квартале полу­ чит денежную премию Мини­ стерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодо­ рожного транспорта. Железнодорожники готовят достойную встречу XXV с'ьезду КПСС Они пересмотрели свои обязательства и решили годо­ вое задание погрузки заверша­ ющего года девятой пятилетки выполнить первого ноября. И отгрузить сверх плана 600 ты- с яч то ни народнохозяйствени ых грузов. - - Эти обязательства. М. И. Аннскевич, ... честью выполним. В этом железнодорожники видят задачу, это наш главный сказа мы с наши свою ориентир к работе. п: РИ З ПАЮ С Ь, мне повезло: бригадира монтеров пути Надежду Пет­ ровну Кочкину я встретил у ■поста стрелочни­ цы Галины Смирновой, сек­ ретаря комсомольской орга­ низации железнодорожного хозяйства. Разговорились. Надежда Петровна одинна­ дцать лет возглавляет брига­ ду. Одним словом, бригадир­ ский стаж приличный, да и опыта не занимать. - Бригадир, — говорит Надежда Петровна. рабо­ тает с людьми ежедневно ру­ ка об руку, локоть К локтю. Вот взять хотя бы стрелоч­ ницу Галю Смирнову, ■ • и она, улыбнувшись добродуш­ ной улыбкой, указала на мо­ лодую женщину, — пришла Галя к нам в бригаду пять лет тому назад. Освоилась, пообвыклась. Молодежь ее уважает - - избрали Галю комсоргом цеха. В разговор включилась и Галя: — Работа у нас трудная: почти всю смену на улице. И дождь, и снег, и метель —• все твое. Но это нас не стра­ шит, Главное — люди, твои товарищи по бригаде, комсо­ мольцы. Мне удалось найти общий язык с ними. Наши трудовые, дела, походы в му­ зеи города, поездки в ,Д о л и ­ ну славы и возложение цве­ тов на могилы павших в бо­ ях советских солдат, участие таково со- ш ВЗЯЯЯИ ш Километры бригады еббогннках Глубокие корни ’Окончание Нач. •й стр.) фамилия появилась на Доске почет* железнодорожного хозяйства. Сегодня Нуралий Усманович обладатель ряда почетных званий: «Ветеран труда», «Почетный портовик». Его грудь украсили Ленин­ ская юбилейная медаль, медаль «За трудовое отличие» — Признание труда этого человека, — рассказывает и, о. на­ чальника хозяйства Мурат Kfi-рагимовяч Муралеев, — вполне оправ­ дано. Когда Гафуров пришел на предприятие, он имел удостовере­ ние шофера. И сразу же начал изучать мотовоз, а вскоре получил права на управление мотовозом. Но Гафуров не тот человек, чтобы устж о и ться и почивать на лавра*. Он первым, по мере поступле­ ния тепловозов, получает удостоверение машиниста. И обратно же К/рал ий Усманович поступает в вечернюю школу рабочей молоде­ жи и успешно заканчивает восьмой класс. — Принципиальность, бескорыстие, отличное знание своего де­ ла снискали уважение товарищей по работе. Гаф/ров далает сегод­ ня то, что можно было бы оставить на завтра, Причем делает ка совесть. Благодаря его стараниям, умению провести вовремя про­ филактический осмотр тепловозов, ремонт' их, у нас не было ни единого случая преждевременного выхода из строя тепловозов. Ьрлее того, некоторые егреіаты работают сверх нормативного вре­ мени, Он личным примером, без суеты и крика, организует работу по ремонт у тепловозного хозяйства, — рассказывает М. И Мура­ леев- Мы стоим с Нуралиел» Усмановичем на обочине железнодорож­ ного полотна. Идут маневровые тепловозы, и каждый машинист, за­ метив Гафурова, поднимает в приветствии руку. И он, инструктор- маіиикист, вежливо кивает головой, отвечая на приветствия. А по­ том, словно спохватившись, продолжав! начатый нами разговор. — Мне кажется, что каждый мой рабочий день не похож на другой. Почему то всегда находится новое, занятие, хотя, казалось бы, и выполняешь работу ежедневно однообразную Но с каждым днем находишь в ней что-то новое, как бы заново открывая для себя до сих пор неизвестное. Вот я считаю, что, возможно, и я сам из тех. кому повезло. Только надо искать э-то везение самому. Во;, пожалуй, и весь сказ о везении. ...Монотонно постукивают колеса тепловоза на стыках рельс, и звонкая песня металла разносится по портовому двору. Одна стрелка, вторая И уже скрылся" из «иду тепловоз, а он стоит и смотрит вдаль, слегка сожмурив глаза. Его’ мысли там, за тем по­ воротом, нуда ушел тепловоз, унесший тепло рук Гафурова, чісти- цу его рабочего везения. держание нашей комсомоль­ ской жизни. И, конечно, же, У меня есть свой актив. Это Зоя Круглова, Аня Петрова. Они помогают в проведении ра зл ич 1 !ых мероприятий. Безусловно, им, девчатам, не легко Но на то они и ком­ сомольцы, И пусть сегодня устали руки, болит спина —- молодость возьмет свое. З а ­ втра они придут снова ка ра­ боту веселые, озорные. Надежда Петровна ведет меня дальше, н свое «хозяй­ ство». Л оно у нее не малое. ■ Вот видите, --- она ру­ кой показывает на стрелку. это переездной четвертый пост, один из трудных. .'Здесь работает около двадцати лет стрелочницей Валентина Ивановна Склярова. Она всегда содержит свой пост в идеальной технической ис­ правности, Бывает, что зимой снег забьет все пути, сугро­ бы закрывают стрелку, и вот тогда ей. да и остальным, приходится тяжело. Очища­ ют стрелку от снега, тем са­ мым дают возможность про­ водить маневровые опера­ ции тепловозам Так что от нашей работы зависит пода­ ча вагонов под погрузку рыб­ ной продукции и отправка их потребителю Ж е ле знодо рож ни ки рабо­ тают исправно. Объем рабо­ ты у них большой: много стре лоч ных перево­ дов, тупиковые ли­ нии, а все это требу­ ет хозяйского глаза. Руководитель кол­ лектива коммунистического труда Надежда Петровна Кочкина удостоена высокой правительственной награды ордена Трудовой Славы третьей степени. И это признание ее заслуг, мастерства бригадира, и ее товарищей по труду. Кило­ метры железнодорожного пути в порту —- километры трудной, но почетной и очень нужной работы. На снимке (слева напра­ во; стрелочница Валентина Ивановна Склярова и брига­ дир Надежда Петровна Кон­ кина. ж : ЕЛ Е.Ш ОДОРОЖНЫЙ островок. Это название я услышал от кого-то из рабочих. Островком они любовно называют станцию Поворыбкую. Она и в самом деле находится в нескольких километра ч от главного хо­ зяйства порта Но по рабо­ чему почерку ее коллектива можно судить о трудовом подъеме, который царит в эти дни. Ежесуточно мы подаем под погрузку порту до ста вагонов - рассказывает де­ журная по станции Нонна Ивановна Демидова. (Ее вы видите на снимке). Это лед­ ники и рефрижераторы под погрузку рыбной продукции, а также вагоны с судовым оборудованием. А сейчас еще обслуживаем и нефтебазу. Трудно ли работать? Приходится подчас очень тяжело. Особенно зи­ мой. Выполнить маневровую работу в зимних условиях - - дело не из легких. Мы, как видиге, открыты всем вет­ рам. и она указала в сто­ рону залива, откуда зимой дуют сильные штормовые ветры. Наш разговор прервал те­ лефонный разговор. . И ЗДЕСЬ К И П И Т РАБОТА! - Кола, Кола, мне нужен жезл для маневра. JТолучи в утвердите л ьныи ответ, Нонна Ивановна про­ должала рассказ о смене. ... Люди у нас работают на совесть. Вот взять, напри­ мер, стрелочницу Лидию Егоровну Жеребцову или Раису Илларионовну Друни­ ну. Они любую работу счи­ тают главной - - второсте­ пенной для них вообще не существует, И. И. Демидова говорила о своих товарищах по труду, то .и дело отрываясь, чтобы дать распоряжение, согласо­ вать какой _ либо вопрос, Железнодорожники рыбного порта борются за каждую ми­ нуту рабочего времени, го­ товят уже сегодня достойные трѵдовые пцдарки XXV с ъ е з­ ду КПСС. С праздником вас. дорогие товарищи! Материалы о железнодорожниках подготовил А. ОЛЫИЕ- ЗОВ. Фото Б. Щукина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz