Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
С е г о д н я — Д е н ь ж ел е з н о д о р ож н и к а , Л ЕНЬ Ж ЕЛ Е ЗНОДО РОЖ НИ КА ~~ Всесоюзный празд ник. Отмечая его, промысловики и судоремонтники, рыбообработчики и портовики отдают дань уважения труженикам стальных магистралей. Мы хорошо знаем, что .железнодорожники — активные участники Договора две надцати. Благодаря и х усилиям своевременно осуществля ется отгрузка рыбной продукции. В это дело вносят серьез ный вклад как работники станции Мурманск, гак и труже ники железнодорожного хозяйства орденоносного рыбного порта. В хозяйстве среди лучш их называют машиниста-ин структора Нуралия Усмановича Гафурова, бригадира На дежду Петровну Кочкину, стрелочницу Валентину Ивановну Склярову, дежурную по станции Новорыбная Нонну Ива-, новну Демидову. Сегодня — наш рассказ об этих тружени ках и и х товарищах. Железнодорожники порта вместе с другими участниками Договора двенадцати готовят достойную встречу X X V съез ду КПСС . Уверенный шаг Встретить', и с первым замес тителем начальника железнодо рожной станции Мурманск М. if. Анискевячем мне уда лись рано утром в диспетчер ской станции Его рабочим день, как заметил сам Михан і Ива нович. начинается отсюда, с «центра .управленнн*. То и дело раздавались теле фонные звонки в диспетчер ской. и каждый раз етанниои; ный диспетчер В. В, Скворцов говорил с кем-то, что-то согла совывал, принимал решения, одним словом, выполнят обыч ней» свою работу. ■•- Да, да! Рыбсбыт, я нас слушаю. Конечно, дадим, оче видно, несколько ледников. Хо рошо. Вот так. — произнес он. ни к кому не обращаясь, и что-то быстро записал в свой журнал. Между прочим, я не ого ворился, — сказал Михаил Иванович, - сюда стекается вен информация потребности рыбного порта в вагонах. От сю д а й берет начало наш союз: м о р е ..берег. Договор двена дцати доказывает целесообраз ность координации работы смежных предприятий, на деле ощущаем его положительные рез> льтаіы. Говоря о высоких показате лях, нельзя не заметить, что железнодорожники старались полностью выполнять заявки на подачу вагонов в пределах ме сячной потребности главка. Н еще одна деталь, характерная для согласованной работы же лезнодорожников и портовиков. тщательный контроль со стороны приемосдатчиков за прохождением вагонов, пра вильностью погрузки продук ции в вагоны. Тесный контакт приемосдаттиков железнодо рожной станции Раисы Гри горьевны Дураевой и Нины Михайловны Коротковой с пор товиками дает положительные резу -штаты. По сравнению с полугодием прошлого года, значительно уменьшились п р о с т о и вагонов в этом году. — Мы, — рассказывает Аннскевич, — стараемся в сво ей работе не оставлять «огре хов». Коллектив станции бо рется за выполнение взятых обязательств тонущего года. Люди стараются делать работу на совесть. Вот взять, напри мер, маневрового диспетчера Ивана Петровича Моисеева. За добросовестную работу он удо стоен знания <'Ударннк девятой пяти.!сгки'>. его смени неодно кратно занимала первое место в социалистическом соревнова нии. Или взять - коммуниста, диспетчера Василия Федорови ча Киторага. секретаря цеховой партийиоіі организации. Этот человек умеет не только отлич но работать, он душой болеет за производство и сам требует ятого от своих подчинённых. Идет время. Оно неумолимо ■■■тарит людей физически, отод- витает события, но память чело веческая цепко держит фами лии первых ударников комму нистического труда железнодо рожной станции. И сегодня они, люди, чьи имена золотыми буквами вписаны в трудовую летопись железнодорожников в строю. Это Николай Михайло вич Журавлев, Александра Дмитриевна Кукина, Раиса Алексеевна Целуйко своим трудом подают молодежи при мер ревностного отношения к работе. По итогам социалистическо го соревнования коллектив же лезнодорожной станции Мур манск в первом квартале полу чит денежную премию Мини стерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодо рожного транспорта. Железнодорожники готовят достойную встречу XXV с'ьезду КПСС Они пересмотрели свои обязательства и решили годо вое задание погрузки заверша ющего года девятой пятилетки выполнить первого ноября. И отгрузить сверх плана 600 ты- с яч то ни народнохозяйствени ых грузов. - - Эти обязательства. М. И. Аннскевич, ... честью выполним. В этом железнодорожники видят задачу, это наш главный сказа мы с наши свою ориентир к работе. п: РИ З ПАЮ С Ь, мне повезло: бригадира монтеров пути Надежду Пет ровну Кочкину я встретил у ■поста стрелочни цы Галины Смирновой, сек ретаря комсомольской орга низации железнодорожного хозяйства. Разговорились. Надежда Петровна одинна дцать лет возглавляет брига ду. Одним словом, бригадир ский стаж приличный, да и опыта не занимать. - Бригадир, — говорит Надежда Петровна. рабо тает с людьми ежедневно ру ка об руку, локоть К локтю. Вот взять хотя бы стрелоч ницу Галю Смирнову, ■ • и она, улыбнувшись добродуш ной улыбкой, указала на мо лодую женщину, — пришла Галя к нам в бригаду пять лет тому назад. Освоилась, пообвыклась. Молодежь ее уважает - - избрали Галю комсоргом цеха. В разговор включилась и Галя: — Работа у нас трудная: почти всю смену на улице. И дождь, и снег, и метель —• все твое. Но это нас не стра шит, Главное — люди, твои товарищи по бригаде, комсо мольцы. Мне удалось найти общий язык с ними. Наши трудовые, дела, походы в му зеи города, поездки в ,Д о л и ну славы и возложение цве тов на могилы павших в бо ях советских солдат, участие таково со- ш ВЗЯЯЯИ ш Километры бригады еббогннках Глубокие корни ’Окончание Нач. •й стр.) фамилия появилась на Доске почет* железнодорожного хозяйства. Сегодня Нуралий Усманович обладатель ряда почетных званий: «Ветеран труда», «Почетный портовик». Его грудь украсили Ленин ская юбилейная медаль, медаль «За трудовое отличие» — Признание труда этого человека, — рассказывает и, о. на чальника хозяйства Мурат Kfi-рагимовяч Муралеев, — вполне оправ дано. Когда Гафуров пришел на предприятие, он имел удостовере ние шофера. И сразу же начал изучать мотовоз, а вскоре получил права на управление мотовозом. Но Гафуров не тот человек, чтобы устж о и ться и почивать на лавра*. Он первым, по мере поступле ния тепловозов, получает удостоверение машиниста. И обратно же К/рал ий Усманович поступает в вечернюю школу рабочей молоде жи и успешно заканчивает восьмой класс. — Принципиальность, бескорыстие, отличное знание своего де ла снискали уважение товарищей по работе. Гаф/ров далает сегод ня то, что можно было бы оставить на завтра, Причем делает ка совесть. Благодаря его стараниям, умению провести вовремя про филактический осмотр тепловозов, ремонт' их, у нас не было ни единого случая преждевременного выхода из строя тепловозов. Ьрлее того, некоторые егреіаты работают сверх нормативного вре мени, Он личным примером, без суеты и крика, организует работу по ремонт у тепловозного хозяйства, — рассказывает М. И Мура леев- Мы стоим с Нуралиел» Усмановичем на обочине железнодорож ного полотна. Идут маневровые тепловозы, и каждый машинист, за метив Гафурова, поднимает в приветствии руку. И он, инструктор- маіиикист, вежливо кивает головой, отвечая на приветствия. А по том, словно спохватившись, продолжав! начатый нами разговор. — Мне кажется, что каждый мой рабочий день не похож на другой. Почему то всегда находится новое, занятие, хотя, казалось бы, и выполняешь работу ежедневно однообразную Но с каждым днем находишь в ней что-то новое, как бы заново открывая для себя до сих пор неизвестное. Вот я считаю, что, возможно, и я сам из тех. кому повезло. Только надо искать э-то везение самому. Во;, пожалуй, и весь сказ о везении. ...Монотонно постукивают колеса тепловоза на стыках рельс, и звонкая песня металла разносится по портовому двору. Одна стрелка, вторая И уже скрылся" из «иду тепловоз, а он стоит и смотрит вдаль, слегка сожмурив глаза. Его’ мысли там, за тем по воротом, нуда ушел тепловоз, унесший тепло рук Гафурова, чісти- цу его рабочего везения. держание нашей комсомоль ской жизни. И, конечно, же, У меня есть свой актив. Это Зоя Круглова, Аня Петрова. Они помогают в проведении ра зл ич 1 !ых мероприятий. Безусловно, им, девчатам, не легко Но на то они и ком сомольцы, И пусть сегодня устали руки, болит спина —- молодость возьмет свое. З а втра они придут снова ка ра боту веселые, озорные. Надежда Петровна ведет меня дальше, н свое «хозяй ство». Л оно у нее не малое. ■ Вот видите, --- она ру кой показывает на стрелку. это переездной четвертый пост, один из трудных. .'Здесь работает около двадцати лет стрелочницей Валентина Ивановна Склярова. Она всегда содержит свой пост в идеальной технической ис правности, Бывает, что зимой снег забьет все пути, сугро бы закрывают стрелку, и вот тогда ей. да и остальным, приходится тяжело. Очища ют стрелку от снега, тем са мым дают возможность про водить маневровые опера ции тепловозам Так что от нашей работы зависит пода ча вагонов под погрузку рыб ной продукции и отправка их потребителю Ж е ле знодо рож ни ки рабо тают исправно. Объем рабо ты у них большой: много стре лоч ных перево дов, тупиковые ли нии, а все это требу ет хозяйского глаза. Руководитель кол лектива коммунистического труда Надежда Петровна Кочкина удостоена высокой правительственной награды ордена Трудовой Славы третьей степени. И это признание ее заслуг, мастерства бригадира, и ее товарищей по труду. Кило метры железнодорожного пути в порту —- километры трудной, но почетной и очень нужной работы. На снимке (слева напра во; стрелочница Валентина Ивановна Склярова и брига дир Надежда Петровна Кон кина. ж : ЕЛ Е.Ш ОДОРОЖНЫЙ островок. Это название я услышал от кого-то из рабочих. Островком они любовно называют станцию Поворыбкую. Она и в самом деле находится в нескольких километра ч от главного хо зяйства порта Но по рабо чему почерку ее коллектива можно судить о трудовом подъеме, который царит в эти дни. Ежесуточно мы подаем под погрузку порту до ста вагонов - рассказывает де журная по станции Нонна Ивановна Демидова. (Ее вы видите на снимке). Это лед ники и рефрижераторы под погрузку рыбной продукции, а также вагоны с судовым оборудованием. А сейчас еще обслуживаем и нефтебазу. Трудно ли работать? Приходится подчас очень тяжело. Особенно зи мой. Выполнить маневровую работу в зимних условиях - - дело не из легких. Мы, как видиге, открыты всем вет рам. и она указала в сто рону залива, откуда зимой дуют сильные штормовые ветры. Наш разговор прервал те лефонный разговор. . И ЗДЕСЬ К И П И Т РАБОТА! - Кола, Кола, мне нужен жезл для маневра. JТолучи в утвердите л ьныи ответ, Нонна Ивановна про должала рассказ о смене. ... Люди у нас работают на совесть. Вот взять, напри мер, стрелочницу Лидию Егоровну Жеребцову или Раису Илларионовну Друни ну. Они любую работу счи тают главной - - второсте пенной для них вообще не существует, И. И. Демидова говорила о своих товарищах по труду, то .и дело отрываясь, чтобы дать распоряжение, согласо вать какой _ либо вопрос, Железнодорожники рыбного порта борются за каждую ми нуту рабочего времени, го товят уже сегодня достойные трѵдовые пцдарки XXV с ъ е з ду КПСС. С праздником вас. дорогие товарищи! Материалы о железнодорожниках подготовил А. ОЛЫИЕ- ЗОВ. Фото Б. Щукина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz