Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
1 li I L lil I I "i с. д. «опытов H . E. С К О Р Н Я К О В А . А . Е Г О Р О В й. А Г У Н И Н B, A . llll 11 li III II IIIII 111 III 111 IIIII 11 II 11111111 III 1111i 11111 II 11111111111111111111111111111 III ! 1111111 llllll 1111 II 1111111111 II 11 111! ill <f i n ;III И111III 111II1 1 M11П11II11 i IMШ IH11 ‘IПIIIПIII i I r;!; II I! ILI!n !UIП 11 H 1 1 11 11IIП 1 11j( 11 ! I !N [! П1 1 Пi!! И П 1 1П МУ РМАНСКО Г О ІІІІІІШШІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІ llllll lllll III f 11II11111111111111iШ1111111111111111i111II111111111П11111 С ЕГОДНЯ исполняется 40 лет с начала стаха новского движения. Газета «Рыбный Мур- ман» в номере от 23 июля подробно расска зала о том, как устанавливал свой рекорд донецкий шахтер Алексей Григорьевич Стаханов, в чем бы ли корни этого движения, какое влияние оказало оно на дальнейшее развитие социалистического со ревнования. Мне хочется рассказать о том, как мо ряки тралового флота активно поддержали новое движение в нашей стране. О ДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ В ТРЛЛОВОЛІ ФЛОТЕ откликнулся на почин Алексея Стаханова экипаж траулера «Ленинград», Когда газеты и радио принесли в Мурманск волнующие известия о стахановских рекордах, траулер находился в ре монте. Команда его энергично включилась в ра боту и помогла судоремонтникам досрочно выпу стить судно па промысел. Экипаж «Ленинграда > под руководством капитана С. Г. Пайкачева вышел з первый стахановский рейс. Задание было перевы полнено вдвое. Моряки радовались: и слово сдер жали, н заработали. Одни за другим уходили траулеры в стаханов ские рейсы н каждый раз возвращались с победой. 29 траулеров досрочно выполнили задание 1935 го да. В гіервоіі десятке судов шли РТ-29 «Киров», РТ-10 «Лебедка», РТ-12 «Трал», РТ-61 «Водник». РТ-71 «Москва», РТ-81 «Коломна». В 1935 году экипаж прославленного траулера «Киров» преодо лел тридцатитысячный рубеж. С начала 1936 года стахановское движение в тра ловом флоте приняло массовый и организованный характер. Рыбаки поняли его принципы, увидели первые результаты. Характеризуя особенности ста хановского движения среди моряков промыслового флота, мурманская окружная газета в октябре 1935 года писала в передовой статье: «Работать по-стахановскн для команды траулера означает: во-первых, максимально, увеличить время пребывания траулера в море и сократить до пре дела пребывание его в порту; во-вторых, улучшить режим работы с тралом; в-третьих, заставить маши ны трау лера работать на полную мощность». В 1936 году удивили флот моряки РТ-10 «Ле- И . Н . Д Е М И Д О В бедка». ІІа протяжении трех лет до этого экипаж постоянно отставал. С приходом па судно в 1935 году капитана Николая Ефимовича Скорняков» де ла здесь резко пошли на поправку и план .1935 го ла был выполнен на 117 процентов. По капитан считал, что его команда не сказала последнего сло ва. Если в течение года делать десять рейсов, пола гал Н. Е. Скорняков, и в каждый реііс вылавливать по три тысячи центнеров рыбы, то за год будет до быто 30 тысяч центнеров. Состоялось собрание мо ряков. Команда решила объявить рейс стаханов ским и вызвала на соревнование другие траулеры флота. Поздним вечером 11 января 1936 года «Лебедка» отошла от причала. Зима в тот год была суровой, в море неделями бушевали жестокие штормы. Суда приходили в порт закованными в ледяные панцири. Затрудняли работѵ туманы и полярная ночь. Коль ский залив замерз, н траулеры шли по фарватеру, проложенному ледоколом. Весь экипаж понимал важность первого репса. Если «Лебедка» в суровых зимних условиях выпол нит свои обязательства, то докажет возможность стахановских рейсов в любое время года. На пути к промыслу каждая вахта подсчитала, сколько надо сделать тралений, взять рыбы, как со кратить время на спуск и подъем тра.іа . Судовой бюллетень ежедневно сообщал о работе каждой из трех соревнующихся вахт. Отлично работала вахта второго штурмана Бур макина, которая в предыдущих рейсах обычно от ставала. Получая сводки с других траулеров. If. Е. Скор няков видел, что его экипаж вышел вперед. «Ле бедка» добыла за стахановский рейс 3470 центне ров рыбы — четыре плановых задания. И вот уже в Мурманск полетела радиограмма: «Снимаемся с промысла, идем в порту. Торжественно встречали на берегу героев-стаха- повцев: гудками приветствовали победителей стоя щие в порту корабли, гремел духовой оркестр. Эки паж «Лебедки» доказал, что можно промышлять и в лютые январские морозы, за 18-дневный зимний рейс сделать более ста тралений и добыть рыбы не меньше, чем за такое время в самые благоприятные летние месяцы. Экипаж доказал, что стахановское движение — великая и реальная сила. На судне меньше стало суеты, перестановок, ру гани, безукоризненно работали главная машина и палубные механизмы. Кочегары выполнили свое обязательство —- держать рабочее давление пара не шоке 12 атмосфер. Но главным достижением этого рейса, как об этом говорил на совещании по обмену опытом II. Е. ‘ корняков, было новое отношение рыбаков к труду, ни стали глядеть па работу другими глазами, за мечали резервы, о которых раньше не думали, ви дели недостатки, которые раньше оставляли без внимания. И н и ц и а т и в а э к и п а ж а « л е б е к н » была поддержана всем флотом. В стахановские рей сы, приняв обязательства выловить по 25 —30 тысяч центнеров рыбы, пошли «Киров», «Навага», «Ролик», «Челюскинец Павлов», «Семга», «Москва» и многие другие суда, В феврале 1936 года в ста хановские рейсы ушли 11 траулеров, в марте — 36, в мае — 51, то есть практически весь траловый флот встал на стахановскую .вахту. Это было начало организованного включения не только передовых траулеров, но и всего флота в русло изумительного творческого движения трудя щихся страны за высший класс работы, за высокий, показатель социалистической производительности труда, за максимальное использование нашего бога того технического вооружения на рыбном Мурмане. Трудовой почин моряков тралфлота стал известен Bceji стране. Выступая в январе 1936 года на второй сессии Центрального Исполнительного Комитета, парком пищевой промышленности А. II. Микоян говорил: «Меня особенно радует соревнование, которое сей час началось среди траулеров Мурманска. Вслед за траулером «Киров» выступили капитаны, меха ники и команды трех лучших траулеров - - «Лебед ки», «Наваги», «Москвы», которые сами обещают дать по 30 тысяч центнеров трески на кажд. ,ѵ трау лер в течение 1936 года и предлагают всем осталь ным траулерам дать не меньше 25 тысяч центнеров вместо 17 тысяч в среднем за 1935 год. Пожелаем, чтобы весь траловый флот включился в стахановский рейс и дал не меньше 2(> тысяч центнеров рыбы на каждый тральщик. Тогда мы смо жем дать Ленинграду и Москве вдоволь прекрасной мороженой и копченой трески, прекрасной сельди, вдоволь копченого окуня отличного качества». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, УЛОВЫ РОСЛИ с каж дым месяцем. В феврале суда добыли 98 ты сяч центнеров рыбы, в марте — 127 тысяч, а в апреле уже- 154 тысячи центнеров. Большин ство экипажей перевыполняли рейсовые задания. Сократились потери времени па поиски рыбы, по чинку трала, зато увеличилось время траления. Столь значительные сдвиги в режиме флота, без условно. обязаны новому отношению к труду и его организации на траулерах, энтузиазму команд, чго Наблюдалось в траловом флоте в связи с р а “ .атием стахановского движения. Об этом же свидетельствует сохранившаяся сте нограмма радиосовещания, проведенного в море зп- іТой 1936 года. В «летучке» участвовали капитаны ■траулеров «Кр_аб», «Смена», «Димитров» и «Нава га». Вел совещание флагман отряда. Говорит РТ-5 «Краб»: '■'За шесть суток взяли 600 центнеров. Наше ноя- зательство в этом рейсе выполнено на треть. Пос ледние трое суток работали плохо. После тщатель ной: проверки обнаружили, что оба трала сшиты не правильно — один по нашей вине, другой — по вине мастерской. Ошибку исправили... Машина ра ботает после ремонта отлично. Свои обязательства выполним полностью». РТ-57 «Смена»: «Мы должны ловить много лучше, чем сейчас все же по сравнению с предыдущими рейсами паніи показатели значительно выше. Передовик тралового флота «Киров» охотно делится с нами своим опы том. Многое заимствуем от него». РТ-82 «Димитров»: «Рейсовое задание выполнили за семь дней. Сейчас поднимаем очередной трал. В мешке 1 •40 центнеров рыбы. Вахта работает у трала, подвах- та убирает рыбу. В свежую погоду лопн\.і верт люг. пришлось поднимать трал за один конец. Обыч но на это уходит четыре-пять часов. Команда не за хотела терять зря столько времени, — она подняла и восстановила трал за 2,5 часа. РТ-4 «Навага»: «Темпов не сдадим, выловим за рейс не меньше 2700 центнеров при задании в 737 центнеров. Сей час в трюме уже имеется тысяча центнеров рыбы, сорок центнеров рыбной муки, четыре с половинок тйсячи банок консервов тресковой печени. Промыш лять будем еще 12—-15 дней... Машина раоотает хо рошо. Настроение команды боевое. Своп обязатель ства выполним. Об этом говорят все члены команды — в столовой, кочегарке, па разделке рыбы: Флагман отряда промысловых кораблей в своем выступлении отмечал, что резервы рыбаков еще ве лики, много времени уходит на поиски рыбы, бес цельные переходы, ремонт тралов и оборудования. В конце радносовеіцания его участники договори лись доставить в порт в два раза больше рыбы, чем запланировано.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz