Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

•Ці ' ' 'Ш? п [РЁДСТА ВМЛАСЬ хо­ роша я ноя мож НОСТЬ познакомиться с эки­ пажем СРТ-29 «Красно» уфимск» — предстояла встреча рыбаков с замести­ телем председателя колхоза ♦Энергия» Николаем Нико­ лаевичем Афониным. Такие встречи в этом стали Традицией. Не­ принужден н а я беседа, хотя она Й названа офц- Ішально общим собранием, позво­ ляет людям го­ ворить откровен­ но. обмениваться П І Ш І І І І Н І М І Ш І І І І Ш І І Ш І И М І І Ш І М І І І І І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш І Ш Ш Н Ж І І І Ш І І ! щшш целих мнениями, по- здоровому спо­ рить. Играет п о: іож н тельную роль и информация пред­ ставителен правления о по­ ложении дел в колхозе. Ин­ формация способствует по­ вышению активности каж­ дого рыбака, воспитывает jr них чувство рачительного Хозяина, ответственного за ѣесь колхоз. Поэтому понятно, с каким вниманием моряки «Іірасно- уфимска» слушали Николая Николаевича, который доло- я і н л и том, что колхозники успешно выполняют уста­ новленные планы. И зто не­ смотря на то, что год сло­ жился крайне трудным. По­ ловина траулеров в ремон­ те, поэтому план по добыче рыбы распределяется на оставшиеся в строю суда. Все экипажи успешно несут трудовую вахту. Колхоз «Мнергня» по итогам ра­ боты за первый квартал 1975 Гида был награжден перехо­ дящим Красным знаменем Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. Глубокими корнями в тнлое колхоза уходит графин лучших людей, имена сегодня с гордостью и достоинством называют ры­ баки Севера, Среди них коммунист Сергей Ильич Степаненко, к&валер ордена Ленина, более 20 лет рабо­ тающий капитаном; комму­ нист старший механик Ге­ оргий Георгиевич Айнагос, морской стаж которого так- tee перешагнул двадцати­ летии» рубеж. Говорить сегодня о дости­ жениях колхоза * Энергия» можно веско не только циф­ ровыми данными. Скажем лишь то. что около половины Ш І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І П І Ш І І І І І І І І І І І Ш І Ш І Ш І І П І І І І І І І І І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І Ш І Ш І І І Ш І І І І І І І І Ш І П І І іро- био- чьи членов экипажей являются ударниками коммунистиче­ ского труда или борются за это звание. С новой силой развернулось социалистиче­ ское соревнование В канун Предстоящего X X V съезда КПСС. В колхозе «Энергия» вос­ питано немало людей, кото­ рые отдали рыбацкому делу не один десяток лет. Это ка­ питан передового траулера «Майори» кавалер ордена Трудового Красного Знаме­ ни коммунист Александр Сергеевич Тютюниик. Его экипаж стал одним из ини­ циаторов соревнования. Гра­ мотным организатором про­ изводству является и трал­ мейстер Валерий Григорье­ вич Куриленко, награжден­ ный орденом Трудового Красного Знамени. Вот и сегодня по приходе судна в порт старшему по­ мощнику капитана Ю. А. Кочеткову, консервному ма­ стеру В. II. Леонтьеву, мат­ росам Г. А. Цабадзе и А. Г. Малышеву Н. Н. Афонин вручил Почетные грамоты базового комитета «Рыбак- нолхозсоюза». Собрание продолжается. О прошедшем рейсе говорит ка­ питан «Красноуфимска» Лео­ нид Григорьевич Ложкин: — Этот рейс, в отличие от предыдущих. был очень трудным. Во-первых. :юв ве­ ли в прибрежных районах, что создавало много помех. Скальные выступы на глу­ бине траления неоднократ­ но вызывали порчу трала. А во-вторых, промысловая об­ становка не благоприятство­ вала лову. Штормовая по­ года мешала работе. — Наш экипаж, - гово­ рит председатель судового комитета старший мастер до­ бычи А. И. Черных, — на­ чиная от матроса и закан­ чивая командным составом, работает так, чтобы завое­ вать звание правофланговых соревнования. Каждый вы­ ход на промысел в море вы­ являет новых победителей. Так было й в этом рейсе. В моей вахте хочется отметить матросов Валентина Бнрю- ченко и Алексея Потапенко. Эти люди делали все завися­ щее от них. Причем, выпол­ няли работу, соблюдая пра­ вила техники безопасности. Старались работать эконом­ но, с живинкой. В разговоре принимает участие мастер по добыче Григорий Степанович Ивол­ га : — Вот взять матроса Ни­ колая Плахотнюка, или Ги­ ви Кочераву/ Эти ребята мо­ гут выполнять любую ра­ боту. начиная со спуска — подъема трала и до ремон­ та. В этом рейсе м н ого бы­ ло задевов. Поэтому при­ шлось поработать им игли­ цами. Экипаж СРТ «Красно- уфнмс к’> —- работоспособ­ ный, спаянный коллектив. Это доказано йа деле. Ры­ баки-колхозники успешно решают поставленные перед ними производственные за­ дачи. А. ОЛЬМЕЗОВ. НА СНИМКЕ: члены эки­ пажа СРТ-29 (слева напра­ во): консервный мастер Вла­ димир Петрович Леонтьев, боцман Александр Гераси­ мович Малышев, рыбмастер Гурам Автандилович Цабад­ зе. старший помощник Юриіі Афанасьевич Кочет­ ков. Фото Б. Щукина. ВЫСТУПЛЕНИИ «И ВНОВЬ НЕ ОТДАНЫ ШВАРТОВЫ,, {«Рыбный Мурман» № S3) Статья «И вновь не отданы швартовы» обсуждена ка уча­ стие, который производит ре­ монт судна. Намечены поопе­ рационные сроки сборки уз­ лов главного двигателя. Основной причиной дли­ тельного ремонта БМРТ-238 является то, что многие опе­ рации выполняются впервые и требуется дополнительное изготовление большого коли­ чества оснастки. А. СВИРИДОВ, генераль­ ный директор судоре­ монтного объединения. Х Р О Н И К А М И Р О В О Г О Р Ы Б О Л О В С Т В А ф МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ПНР В ОБЛАСТИ СУДОСТРОЕНИЯ На судоверфи им. Парижской Коммуны в Гдыне в начале марта 1975 г. спущен на воду граулер-плавэавод грузоподі.ем -ностькі 1400 т. Это последний из десяти построенных в ПНР траулеров, предназначенных для рыболовного флота Болгарии. Подготовлен к передаче в эксплуатацию очередной траулер, построенный на этой верфи для рыболовного флота Франции, Расширяются и углубляются экономические связи между ПНР и Финляндией. В основе »того процесса 5-летнее торговое cornafi шение, подписанное в декабре 1970 г., и 10-летнее соглашение об экономическом и научно-техническом сотрудничестве, подписанной в январе 1974 г. Соглашение предусматривает отмену количествен* } ных ограничений на импорт в Финляндию польских товаров и олре» деляет основные направления развития промышленной кооперации между двумя странами. ПНР поставляет в Финляндию судовое оборудование, в у нев закупает плавучие краны грузоподъемностью 30 т и другое порто» ю е оборудование. Один из крупнейших в Европе портальных кра* нов (высота 100 м, размах стрелы 190 м), поставленный Финлянди» ей, действует на Гданьской судоверфи им, Ленина. Б соответствии с соглашением между Польшей и Финляндией о промышленной кооперации организовано совместное строитель* ство судов польскими и финскими судоверфями. За последние д*а года ПНР поставила в Финляндию паровые котлы, турбоагрегаты и другое оборудование общей стоимостью 7 млн. злстых, которое используется при сооружении этих судов. Г. ВОХМЯНИНА. ф ПРОМЫСЕЛ СЕЛЬДИ В ИРЛАНДИИ Промысел сельди — основа рыболовства Ирландии. В 1973 і\ стоимость выгрузок сельди составила 5 млн. ф. ст. По предвари- •тельному прогнозу, в 1974 г. выгрузки значительно превысили улов предыдущего года. В отличие от прочих стран Ирландия сохранила запасы сельди в прибрежных водах, причем большая часть уловов поступвет из зоны Ирландского моря. Достаточно важяым промыс­ ловым районом является и район залива Донегол. Развитие рыбной промышленности Ирландии сопровождается форсированным строительством рыболовных судов: в течение 1975— 1976 гг. на эти цели будет ассигновано более 7 млн. ф. ст. ф ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОКЕАНА В США По поручению Сената СШ А в рамках Программы изучения и формирования национальной политики в области освоения океана подготовлен доклад, содержащий экономическую оценку исполь­ зования ресурсов океана в США. Данные доклада должны стать базой для принятия законодательных решений. Авторы характери- »уют доклад, содержащий 109 страниц текста, как первую и очень предварительную попытку экономической оценки использования ресурсов океана и прогнозирования основных направлений его раз­ вития в будущем. Анализ показал, что в 1972— 1973 гг. деятельность в области использования всех контролируемых СШ А океанских ре­ сурсов оценивается в 7,5— 7,8 млрд. долл. По оценке, этот показа­ тель к 1985 г. должен достигнуть 23— 26 млрд. долл., а к 2000 г. — 33— 44 млрд. долл. (Оценка приведена в долларах 1973 г.). И. ШЕСТАКОВА ф ЯПОНСКИЙ ПРОМЫСЕЛ КРАБОВ У БЕРЕГОВ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Одна из трех японских рыболовных компаний, ведущих промы­ сел крабов в районе южного побережья Западной Африки, отозва­ ла три своих судна, так как цены на крабов на японском рынке резко упали, а затраты на промысловые операции в отдаленных районах увеличились. Две другие японские компании продолжают промысел на 8 су­ дах в этом районе, изобилующем крабами, в то время кап мест­ ные рыболовные предприятия не занимаются эксплуатацией этих ресурсов. Предполагается, что крабы будут сбываться на рынках Южной Африки, где цены на ракообразных и моллюсков достаточ­ но высокие, Т Ш А Ж Н А . ф ПЕРВОЕ ТУНЦЕЛОВНОЕ СУДНО , ПОСТРОЕННОЕ В СШ А ДЛЯ СЕНЕГАЛА «Жилор» — первый из трех морозильных тунцелооов 5н-метро- всй длины, построенный в США для Сенегала. мЖилор» я & п з е т с я одним из семи судов, предназначенных для пополнения рыбопро­ мыслового флота общества СОСАП , которые будут 'строиться в США. Первые три с/дна будут приобретены на условиях займа в 10 млн. долл., предоставленных правительству Сенегала ам ер икан­ ским банком. Стоимость каждого судна составляет 3 млн. долл., а стоимость комплектующего промвосружения — 1 млн. долл. Два других судна этой серии должны поступить в марте и августе 1975 г. Эти суда имеют длину 54 м, ширину 12,85 м, оснащены двигателем мощностью в 3000 л. с. и развивают скорость до 16 узлов, экипаж —■22 человека. Суда могут транспортировать до 750 т готовой про­ дукции. Они являются морозильными туицеловами трансочез-ниче- ского типа и имеют возможность вести промысел как в Атлантиче­ ском, так и в Тихом океанах. Строящиеся в США тунцеловы являются третьей группой судов, построенных за рубежом для СОСАП , флот которого сейчас насчи­ тывает 18 судов. К первой группе относятся суда длиной 35 м французской постройки. Вторая группа представлена судами дли­ ной 38 м. Суда третьей серии поставляются уже полностью осна­ щенными для промысла, чего не было до настоящего времени. О. ОРЛОВА, 0 МЕРЫ НОРВЕГИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОМЫСЛА СЕЛЬДИ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ 28 декабря 1974 г. правительство Норвегии издало указ о запре­ щении на 1 год промысла сельди в водах Северной Атлантики, .это запрещение относится только к тем норвежским рыбакам, у кото­ рых ежегодные уловы сельди достигают половины их общих уло­ вов в этой части Атлантического океана. По сообщению западных агентств, указанное решение норвеж­ ского правительства приведет к росту цен на сельдь в 1975 г., а также будет иметь значительное влияние на деятельность всей норвежской рыбообрабатывающей промышленности. А. ОЗНОБИШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz