Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
•Ці ' ' 'Ш? п [РЁДСТА ВМЛАСЬ хо роша я ноя мож НОСТЬ познакомиться с эки пажем СРТ-29 «Красно» уфимск» — предстояла встреча рыбаков с замести телем председателя колхоза ♦Энергия» Николаем Нико лаевичем Афониным. Такие встречи в этом стали Традицией. Не принужден н а я беседа, хотя она Й названа офц- Ішально общим собранием, позво ляет людям го ворить откровен но. обмениваться П І Ш І І І І Н І М І Ш І І І І Ш І І Ш І И М І І Ш І М І І І І І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш І Ш Ш Н Ж І І І Ш І І ! щшш целих мнениями, по- здоровому спо рить. Играет п о: іож н тельную роль и информация пред ставителен правления о по ложении дел в колхозе. Ин формация способствует по вышению активности каж дого рыбака, воспитывает jr них чувство рачительного Хозяина, ответственного за ѣесь колхоз. Поэтому понятно, с каким вниманием моряки «Іірасно- уфимска» слушали Николая Николаевича, который доло- я і н л и том, что колхозники успешно выполняют уста новленные планы. И зто не смотря на то, что год сло жился крайне трудным. По ловина траулеров в ремон те, поэтому план по добыче рыбы распределяется на оставшиеся в строю суда. Все экипажи успешно несут трудовую вахту. Колхоз «Мнергня» по итогам ра боты за первый квартал 1975 Гида был награжден перехо дящим Красным знаменем Министерства рыбного хо зяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой про мышленности. Глубокими корнями в тнлое колхоза уходит графин лучших людей, имена сегодня с гордостью и достоинством называют ры баки Севера, Среди них коммунист Сергей Ильич Степаненко, к&валер ордена Ленина, более 20 лет рабо тающий капитаном; комму нист старший механик Ге оргий Георгиевич Айнагос, морской стаж которого так- tee перешагнул двадцати летии» рубеж. Говорить сегодня о дости жениях колхоза * Энергия» можно веско не только циф ровыми данными. Скажем лишь то. что около половины Ш І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І П І Ш І І І І І І І І І І І Ш І Ш І Ш І І П І І І І І І І І І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І Ш І Ш І І І Ш І І І І І І І І Ш І П І І іро- био- чьи членов экипажей являются ударниками коммунистиче ского труда или борются за это звание. С новой силой развернулось социалистиче ское соревнование В канун Предстоящего X X V съезда КПСС. В колхозе «Энергия» вос питано немало людей, кото рые отдали рыбацкому делу не один десяток лет. Это ка питан передового траулера «Майори» кавалер ордена Трудового Красного Знаме ни коммунист Александр Сергеевич Тютюниик. Его экипаж стал одним из ини циаторов соревнования. Гра мотным организатором про изводству является и трал мейстер Валерий Григорье вич Куриленко, награжден ный орденом Трудового Красного Знамени. Вот и сегодня по приходе судна в порт старшему по мощнику капитана Ю. А. Кочеткову, консервному ма стеру В. II. Леонтьеву, мат росам Г. А. Цабадзе и А. Г. Малышеву Н. Н. Афонин вручил Почетные грамоты базового комитета «Рыбак- нолхозсоюза». Собрание продолжается. О прошедшем рейсе говорит ка питан «Красноуфимска» Лео нид Григорьевич Ложкин: — Этот рейс, в отличие от предыдущих. был очень трудным. Во-первых. :юв ве ли в прибрежных районах, что создавало много помех. Скальные выступы на глу бине траления неоднократ но вызывали порчу трала. А во-вторых, промысловая об становка не благоприятство вала лову. Штормовая по года мешала работе. — Наш экипаж, - гово рит председатель судового комитета старший мастер до бычи А. И. Черных, — на чиная от матроса и закан чивая командным составом, работает так, чтобы завое вать звание правофланговых соревнования. Каждый вы ход на промысел в море вы являет новых победителей. Так было й в этом рейсе. В моей вахте хочется отметить матросов Валентина Бнрю- ченко и Алексея Потапенко. Эти люди делали все завися щее от них. Причем, выпол няли работу, соблюдая пра вила техники безопасности. Старались работать эконом но, с живинкой. В разговоре принимает участие мастер по добыче Григорий Степанович Ивол га : — Вот взять матроса Ни колая Плахотнюка, или Ги ви Кочераву/ Эти ребята мо гут выполнять любую ра боту. начиная со спуска — подъема трала и до ремон та. В этом рейсе м н ого бы ло задевов. Поэтому при шлось поработать им игли цами. Экипаж СРТ «Красно- уфнмс к’> —- работоспособ ный, спаянный коллектив. Это доказано йа деле. Ры баки-колхозники успешно решают поставленные перед ними производственные за дачи. А. ОЛЬМЕЗОВ. НА СНИМКЕ: члены эки пажа СРТ-29 (слева напра во): консервный мастер Вла димир Петрович Леонтьев, боцман Александр Гераси мович Малышев, рыбмастер Гурам Автандилович Цабад зе. старший помощник Юриіі Афанасьевич Кочет ков. Фото Б. Щукина. ВЫСТУПЛЕНИИ «И ВНОВЬ НЕ ОТДАНЫ ШВАРТОВЫ,, {«Рыбный Мурман» № S3) Статья «И вновь не отданы швартовы» обсуждена ка уча стие, который производит ре монт судна. Намечены поопе рационные сроки сборки уз лов главного двигателя. Основной причиной дли тельного ремонта БМРТ-238 является то, что многие опе рации выполняются впервые и требуется дополнительное изготовление большого коли чества оснастки. А. СВИРИДОВ, генераль ный директор судоре монтного объединения. Х Р О Н И К А М И Р О В О Г О Р Ы Б О Л О В С Т В А ф МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ПНР В ОБЛАСТИ СУДОСТРОЕНИЯ На судоверфи им. Парижской Коммуны в Гдыне в начале марта 1975 г. спущен на воду граулер-плавэавод грузоподі.ем -ностькі 1400 т. Это последний из десяти построенных в ПНР траулеров, предназначенных для рыболовного флота Болгарии. Подготовлен к передаче в эксплуатацию очередной траулер, построенный на этой верфи для рыболовного флота Франции, Расширяются и углубляются экономические связи между ПНР и Финляндией. В основе »того процесса 5-летнее торговое cornafi шение, подписанное в декабре 1970 г., и 10-летнее соглашение об экономическом и научно-техническом сотрудничестве, подписанной в январе 1974 г. Соглашение предусматривает отмену количествен* } ных ограничений на импорт в Финляндию польских товаров и олре» деляет основные направления развития промышленной кооперации между двумя странами. ПНР поставляет в Финляндию судовое оборудование, в у нев закупает плавучие краны грузоподъемностью 30 т и другое порто» ю е оборудование. Один из крупнейших в Европе портальных кра* нов (высота 100 м, размах стрелы 190 м), поставленный Финлянди» ей, действует на Гданьской судоверфи им, Ленина. Б соответствии с соглашением между Польшей и Финляндией о промышленной кооперации организовано совместное строитель* ство судов польскими и финскими судоверфями. За последние д*а года ПНР поставила в Финляндию паровые котлы, турбоагрегаты и другое оборудование общей стоимостью 7 млн. злстых, которое используется при сооружении этих судов. Г. ВОХМЯНИНА. ф ПРОМЫСЕЛ СЕЛЬДИ В ИРЛАНДИИ Промысел сельди — основа рыболовства Ирландии. В 1973 і\ стоимость выгрузок сельди составила 5 млн. ф. ст. По предвари- •тельному прогнозу, в 1974 г. выгрузки значительно превысили улов предыдущего года. В отличие от прочих стран Ирландия сохранила запасы сельди в прибрежных водах, причем большая часть уловов поступвет из зоны Ирландского моря. Достаточно важяым промыс ловым районом является и район залива Донегол. Развитие рыбной промышленности Ирландии сопровождается форсированным строительством рыболовных судов: в течение 1975— 1976 гг. на эти цели будет ассигновано более 7 млн. ф. ст. ф ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОКЕАНА В США По поручению Сената СШ А в рамках Программы изучения и формирования национальной политики в области освоения океана подготовлен доклад, содержащий экономическую оценку исполь зования ресурсов океана в США. Данные доклада должны стать базой для принятия законодательных решений. Авторы характери- »уют доклад, содержащий 109 страниц текста, как первую и очень предварительную попытку экономической оценки использования ресурсов океана и прогнозирования основных направлений его раз вития в будущем. Анализ показал, что в 1972— 1973 гг. деятельность в области использования всех контролируемых СШ А океанских ре сурсов оценивается в 7,5— 7,8 млрд. долл. По оценке, этот показа тель к 1985 г. должен достигнуть 23— 26 млрд. долл., а к 2000 г. — 33— 44 млрд. долл. (Оценка приведена в долларах 1973 г.). И. ШЕСТАКОВА ф ЯПОНСКИЙ ПРОМЫСЕЛ КРАБОВ У БЕРЕГОВ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Одна из трех японских рыболовных компаний, ведущих промы сел крабов в районе южного побережья Западной Африки, отозва ла три своих судна, так как цены на крабов на японском рынке резко упали, а затраты на промысловые операции в отдаленных районах увеличились. Две другие японские компании продолжают промысел на 8 су дах в этом районе, изобилующем крабами, в то время кап мест ные рыболовные предприятия не занимаются эксплуатацией этих ресурсов. Предполагается, что крабы будут сбываться на рынках Южной Африки, где цены на ракообразных и моллюсков достаточ но высокие, Т Ш А Ж Н А . ф ПЕРВОЕ ТУНЦЕЛОВНОЕ СУДНО , ПОСТРОЕННОЕ В СШ А ДЛЯ СЕНЕГАЛА «Жилор» — первый из трех морозильных тунцелооов 5н-метро- всй длины, построенный в США для Сенегала. мЖилор» я & п з е т с я одним из семи судов, предназначенных для пополнения рыбопро мыслового флота общества СОСАП , которые будут 'строиться в США. Первые три с/дна будут приобретены на условиях займа в 10 млн. долл., предоставленных правительству Сенегала ам ер икан ским банком. Стоимость каждого судна составляет 3 млн. долл., а стоимость комплектующего промвосружения — 1 млн. долл. Два других судна этой серии должны поступить в марте и августе 1975 г. Эти суда имеют длину 54 м, ширину 12,85 м, оснащены двигателем мощностью в 3000 л. с. и развивают скорость до 16 узлов, экипаж —■22 человека. Суда могут транспортировать до 750 т готовой про дукции. Они являются морозильными туицеловами трансочез-ниче- ского типа и имеют возможность вести промысел как в Атлантиче ском, так и в Тихом океанах. Строящиеся в США тунцеловы являются третьей группой судов, построенных за рубежом для СОСАП , флот которого сейчас насчи тывает 18 судов. К первой группе относятся суда длиной 35 м французской постройки. Вторая группа представлена судами дли ной 38 м. Суда третьей серии поставляются уже полностью осна щенными для промысла, чего не было до настоящего времени. О. ОРЛОВА, 0 МЕРЫ НОРВЕГИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОМЫСЛА СЕЛЬДИ В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ 28 декабря 1974 г. правительство Норвегии издало указ о запре щении на 1 год промысла сельди в водах Северной Атлантики, .это запрещение относится только к тем норвежским рыбакам, у кото рых ежегодные уловы сельди достигают половины их общих уло вов в этой части Атлантического океана. По сообщению западных агентств, указанное решение норвеж ского правительства приведет к росту цен на сельдь в 1975 г., а также будет иметь значительное влияние на деятельность всей норвежской рыбообрабатывающей промышленности. А. ОЗНОБИШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz