Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ 8С£Х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК Ш ІЖШ ІІШ ІІІШ Н ІІІШ ІШ ІІІІІІШШ ІІШ ІІІІІІІ ОРі АН ГЛАВКА «СЕВРЫБА». ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯбРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА од ' и о В О С К Р Е С Е Н Ь Е , № 9 0 3 А В Г У С Т А 1975 г. (3 0 7 9 ) МУРМДІІ В О И М Я М И Р А ! ХЕЛ ЬСИНКИ . (ТА С С ). 1 августа здесь заверши ло работу Совещании по безопасности и со тр уд ничеству в Европе. На заседаниях Совещания вы ступили главы делегаций — высшие р у ководи те ли 35 государств Европы, CUJA и Канады. Зо второй половине дня 1 августа состоялось подписание главами делегаций докум ента, выра ботанного Совещанием , — заключительного акта. От Союза Советских Социалистических Р е с публик этот документ подписал глава советской делегации Генеральный секретарь ЦК КП С С то варищ Л. И. Брежнев. Заключительный акт открывается разделом «Вопросы, относящиеся к безопасности ■ Евро пе». Документ включает такж г разделы, относя щиеся к сотрудничеству в области экономики, науки и техники и окружающей среды; сотрудни честву в других секторах; сотрудничеству в гу манитарной и других областях. Заключительный раздел документа касается дальнейших шагов по сле Совещания. в этом документе заложены основополагаю щие принципы взаимоотношений государств Ев ропы, определены направления и конкретные формы сотрудничества между ними. Совещание по безопасности и сотрудничеству а Европе выразило ожидания народов, их на дежду на лучшее будущее, явилось важным «кладом в дело укрепления всеобщего мира. JB о б і с о т е К П С С ^ облм с і іол і со іѵ к е , | о б л с о в и р о ф е jar о б і с о т е В Л Ж С С Ш Е I ...ЖЕЛ Е 3 Н Ы Е ДОРОГИ — ЭТО ГВОЗДЬ, ЭТО од но ИЗ ПРОЯВЛЕ- НИИ САМОЙ ЯР КОЙ СВЯЗИ М ЕЖ Д У ГОРОДОМ и ДЕРЕВНЕЙ, М ЕЖ Д У ПРОМЫШЛЕН НОСТЬЮ И З ЕМ ЛЕДЕЛИЕМ , НА КОТОРОЙ О СНО ВЫВАЕТСЯ ЦЕЛИ- СОЦИА- Сегодня-День ж е л е з н о д о р о ж н и к а Бюро обкома К П С С , исполком областного Со- зета депутатов тр удящ и хс я, п резидиум облсов- профа и бюро обкома В Л КСМ на совместном заседании подвели итоги социалистического со ревнования тр удящ и хся городок и районов о б ласти за второй нвпртал и первое полугодие 1975 года. За достижения в социалистическом соревно вании занесены а областную Книгу почета ряд коллективов предприятий, организаций, цехов, участков, смен, экипажей судов и большая груп па передовиков производства — победителей в социалистическом соревновании за первое полу годие 1975 года, 8 том числе: З а н е с е н ы п о ч е т а Электрорзднсцеха № 7 голов ного предприятия объединения ^Мурманская судоверфь» (на чальник т. Эрштадт Г. Э., секре тарь парторганизации т. Черняев А Е„ председатель цехкома т. Гари:) М. А., секретарь комсо мольской организации т. Ще- кин К>. H.J Участка горячего копчения коп тильного завода Мурманского рыбокомбината (старыми мастер т. Меркина К. E.J Лакопечатного участка М ур манского рыбокомбината (стар ший мастер т. Ружмикоаа Г. П.) Электромонтажного участка СРЗ N° 1 объединения «Мурман ская судоверфь» (мастер т. Не- чай М. М., партгрупорг т. Кача нов Б. И., профгрупорг т. Кузне цов В. М.) Электрорадиоучастка СРЗ Кг 2 объединения «Мурманская судо верфь» (старший мастер т. Док- шин Н. И., секретарь партбюро т. Суменкоі В. П., председатель цехкома т. Пономарев Н. Ф., секретарь комсомольской органи зации т. Ахметжаноа М. М.) Смены бондарно-сушильного цеха Мурманского лесотарного комбината (старший мастер т. За харова А. Ф.) Экипаж БМРТ-366 «Железно горск» управления «Мурман- в о б л а с т н у ю К н и г у і к о л л е к т и в ы : ! сельдь» (капитан-директор т. Ко- бычег Б. М., секретарь парторга низации т. Кабаков Ю . А., пред седатель судкома т. Шульжек- ко И. Д., комсорг т. Гладышев В. К.) Экипаж СРТ-16 «Ижма» управ ления «Мурмансельдь» (напитан т. Махоа Г. А., секретарь партор ганизации т. Черных Ф . 8., пред- судке.-.ы т. Бережков К>. В., ком сорг т. Меньшиков Н. C.j Экипаж ПРТ «Апатит,I управле ния тралового флота (кзпіітан- ,директор т. Котляров В. Д ., сек ретарь парторганизации т. Пота- шев Д . А., предсудкома т. Ники тин Д . М., комсорг т. Комисса ров Н. H.J Экипаж БМРТ «Верхояны» уп равления тралового флота (капи тан-директор т. Кайгородоа Г. А., секретарь парторганизации т. Ирышков S. В., предсудкома т. Молочнюи А. Ф., комсорг т. Медведев Г. Д.) Экипаж РТ «Муром» управления тралового флота (капитан т. Бе- резенко Д. В., секретарь партор ганизации т. Жогальский П. П.; предсудкома т. Кузнецов В. М.) Комсомольске - молодежный жипаж имени 50-летия ВЛКСМ плавбазы «Полярная звезда» уп равления «Сезрыбхэлодфлот» (капитан-директор т. Чурнлов А. И., секретарь парторганизации т. Филиппов С. Ф ., предсудкома т. Кузин В. И„ комсорг т. Мака рин М. В.) Экипаж коммунистического тру да трзкслорт;:ого ргфрнжератора «Роза Люксембург» управления «Севрыбхсяодфлот» (капитан-ди ректор т. Пономарез А. А., сек ретарь парторганизации т. Д ем и дов А. С., зам. предсудкома т. Бороздин А. Л., комсорг т. бу кетов 8. И.) Экипаж СРТ-213 «Саку» колхо за «Энергия» Мурманского ры- бакколхозсоюза (капитан т. Сте паненко С. И., предсудкома т. Ко лос П. П.) Комплексной бригады порто вых рабочих № 20 второго грузо вого района морского рыбного порта (бригадир т. Шумаков В. Г.) Бригады портовых рабочих пер вого грузового района мор ского рыбного порта (бригадир т, Омельченко Н. И.) Бригады слесарей судоремонт ников цеха Ns 1 головного пред приятия объединения «Мурман ская судоверфь» (бригадир т. Ильичев М. В.) Бригады выездной торговли магазина № 3 «Волна» рыбкоопа тралового флота (заз. отделом т, Седова Е. M.J Всесо ю з н ы іі День железнодо рожного транс порта СССР у ч режден поста новлени ем ЦІ І К СССР от 2S июля 1936 года. Вп е р вые этот празд н и к отмечался в 1936 году. Стальные м а гистрали Совет ского Союза, со ставляющие по протяжен и о с г и десятую пасть дли ны всех же- лезподорож н ы х путей планеты, выполняют по ло ви н у мир ово- го грузооборота. Советский Со юз прочно з а н и мает первое м е сто в мирг по протяженно f i t i электрпфици р о- в а н ны х желез нодорожных л и ний. ГЛУБОКИЕ КОРНИ I П е р е д о в и к и производства: ! I Иванов Н. С. — матрос СТР- 302 «Союз-10» управления «Мур- мансельдь». Мельниченко Ф. И. — мастер по добыче рыбы СРТ-р-713 «Го лубь» управпения «Мурман- сельдь». Феоктистов В. И. — гидроакус тик СРТ-р-709 «Баймак» управле ния «Мурмансельдь». Пилипчук В. В. — боцман СРТМ- 1374 Мурманского рыбакколхоз- союза. Котов В. А. — старший меха ник СРТ-21 Мурманского рыбак- колхозсоюза. Коваленко И, И. — консервный мастер РТ «Гридино» управления тралового флота. Опанасенко 8. Г. — консервный мастер БМРТ «Хабаровск» управ ления тралового флота. Соловьев В. П. — старший ме ханик ПРТ «Гейзер» управления тралового флота. Солдатенков Н. В. — мастер по муке и жиру плавбазы «Сергей Василисин» управления «Севрыб- холодфлот». Шилов С. М. — бондарь плав базы «Арктика» управления «Севрыбхолодфлот». Гауземберг В. П. — капитан аварийно-спасательного судна «Гигант» морского рыбного пор та. Шинкаренко Н. С. — электро сварщик корпусно-сварочного цеха СРЗ № 1 объединения «Мур манская судоверфь». Булатов К. Н. — токарь СРЗ № 2 объединения «Мурманская судоверфь». Заводчиков Л. В. — слесарь-су доремонтник дизельного цеха го ловного предприятия объедине ния «Мурманская судоверфь». Емченко А. Д. — кулинар коп тильного завода Мурманского рыбокомбината. Крылова Г. К. — рыбообработ- чица холодильного завода N9 2 Мурманского рыбокомбината. Поляков М. С. — судовой врач объединенной медсанчасти «Сев- рыба». Часто з разгово ре людей можно слышать; «А что говорить, ему про сто повезло». Так ли это на самом деле, кап говорят некоторые? Но так ли везуа человек, который счастлив работой, товарищами, окружающими его, доволен своей жизнью? ", И я, отходя от всяких правил, задал этот самый вопрос своему, собеседнику, машинисту-инструктору локомотивного дело рѵіб.іогq. порта Нуралию Усмановичу Гафурову (он на снимке вверху). — Ну, не совсем так. Мне как-то непонятно слово «повезло»!. Тем более если речь идет о работе человека. Ведь по сути дела мы сами выбираем себе работу — по способностям, склонностям,; И не важно, кем ты стал, важно другое — каким стал. Твое ли это место? И если человек на своем месте, он получает удовлетворен ние от своего труда, он по-настоящему счастлив. Я не зря привел этот эпизод. Осмысливая сказанное этим че* ловеком, невольно задумываешься над его судьбой, его жизнью,- которая не баловала Нурэлия, а предъявляла парой жесткие тр е бования, заставляла его еще и еще прикидывать а голозе жизненную дорогу. Война изменила многое в жизни людей. Взрослые уходили н і фронт, оставляя работу. А дети, которым надо было играть з прят*. ки да сидеть за партами, становились взрослее. И куда девалась' прежняя детская шалость? Он тоже помнит войну Ощутил на своѵ йх, в ту пору еще не окрепших плечах. В двенадцать лет стал работать в колхозе. И кем только не прк-і шлось ему быть — и извозчиком, и прицепщиком на тракторе. НО| везде парень проявлял сноровку, любопытство. В свои пятнадцати он мог управлять трактором, да еще как. — Бывало, бью, пока не вспашу, на оставлю поля, — вспоминач^ ет Нуралий Усманович. Впервые, возможно, с утренней зорькой пришло к нему увле-. чение техникой, которое и “предопределило дальнейшую раоогу. Говорить о нем — значит надо говорить о тех изменениях, «ото* рые произошли на транспорте в рыбном порту. Я не оговорился* именно так. Ибо Гафуров пришел в порт а 1954 году. На его гла<, зах преображался индустриальный пейзаж предприятия. На сменит мотовозам пришли тепловозы. Рог тепловозный парк, а вместе £ ним оттачивал свое мастерство и машинист Гафуров, А вскоре 9 нем заговорили как об одном из лучших производственников, g r i (Окончание на З-іі стр.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz