Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 23-й ІШ М ІШ ІІІШ ІІІШ іа ИУРМАІІ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА * И ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА 100 (3089) СРЕДА, 27 АВГУСТА 1975 г. Цена 2 коп. На тр а улер е «См олен ски состоялся м и т и н г , на кото ро м члены экипажа заявили о своей готовности п р и ло жить асе силы для достойной встречи XXV съезда КПСС. Коллектив нашего корабля несет 25-недельную у д а р ную вахту в честь съезда и наметил рубеж , который намерен п р еод олеть к началу его работы. По поручению м оряков: БУЛКОВСКИЙ, ЧАЛОВ, СКЛЯР. З Н А К ОМ Ь Т Е С Ь : Леонид Пронин, матрос с ТР в ) «Пионер Мурмана». Удар ник комъруда , а к тивный участник социалистического соревно вания за достойную встречи X X V съезда КПСС. Ф о то Б . Щ у к и н а . Встреча друзей М УРМАНСК стал местом встречи активистов калоттского движе ния четырех северных стран — Норвегии, Финляндии, Шве ции и. СССР. Наши друзья приезжали сюда, чтобы сообща отметить 30-летие Победы над фашизмом во второй мировой вой не, наметить пути дальнейшей борьбы за мир, Гости совершили поездку по городу, возложили цветы .< подно жию памятника В. И. Ленину, героическим защитникам Созетс;;огэ Заполярья. Всеобщий интерес вызвала экскурсия в рыбный порт.. на борт большого морозильного траулера «Прикарпатье». Представители калоттских комитетов провели четырехсторон нее совещание. Участники его подтвердили дату проведения Дней мира и дружбы стран северного калоттз. Эту встречу решено про* вести в Мурманске с 8 по 11 июля 1977 года. На пресс-конференции ' на вопросы журналистов отвечали пред-» ставители разных стран. Наши гости приняли участие в собрании общественности г. Мурманска, посвященном 30-летию , Победы над фашизмом » годы второй мировой войны. О 30-летии Победы над фашизмом и ее значении для сохране ния мира на земле сделал доклад руководитель советского коми тета Северного калотта, секретарь обкома КПСС В, Ф . Мосин. Ми ролюбивые силы все теснее сплачиваются, все решительнее высту пают против сторонников агрессивных действий. Этому подтверж дение, — сказал докладчик. -— работа Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, та высокая оценка, которую Совещание получило. С воспоминаниями о трудных днях обороны и защиты Совет ского Заполярья выступил член Советского комитета ветерзноэ войны, контрадмирал Ф . И. Чернышев. (Окончание на 3 стр.). з а д м е ш (Продолжение. Начало см. в № 93 — 98)t 26 августа. Соревнование за досрочный выход в море БМРТ «Серафимович» продолжается. Судоремонтники СРЗ-1 заканчиваю? сборку главного двигателя. Прораб В. Г. Бурлаков сказал: — Претензий к экипажу судна ремонтники не имеют. Все делает ся для того, чтобы закончить ремонт 30 августа, как и обязались, В П А Р Т Н О М Е Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А СЕРЬЕЗНЫЙ П АРТКОМ ТРАЛОВОГО ФЛО ТА на расширенном заседании обсу.дил вопрос о ходе выполнение заданий завеошающего года девятой пятилетки и принятых социалистических обязательств. С докладом выступил начальник управления флота Ю. Н. Быстров, Он рассказал собравшимся о том, что на флотз раз работан и осуществлен ряд мероприятий, направлен ных на повышение эффективности работы рыболовных траулеров. Успешно внедряется непрерывная систем* обслуживания судоаой техники, позволяющая эксплуа тировать суда по два или болге года без заводского ремонта, что дало возможность только за первое по лугодие сократить ремонтное время судоа по флот/ на 0,6 процента. 3 течение этого же. периода произзэ- дена подмена экипажей н епосредственно в м о р е нд 12 крупнотоннажных кораблях, за счет чего коллективы этих судов доп олн и тельн о находились на промысле 22 )7 судо'-суток и дали ф лоту с коло од н о го миллиона р ублей прибыли. Экипажи большинства кораблей ос воили выработку продукции повыш енного спроса (ф и ле, тушка). Рыбаки с пониманием относятся ко всем у «о в о м у , прогрессивном у, своим тр уд ом содействуют его внедрению и освоению . Докладчик отметил, что все эти достижения — ре- «ультат больш ой разъяснительной и воспитательной работы, проведенной на ф лоте под руководством пар тийных организаций судов и служ б, которы е б о л ьш е стали уделять внимания вопросам эффективности п р о изводства, ускорению научно-технического прогресса. Благодаря творческим усилиям коллектива, план п ер вого полугодия по вылову рыбы, выпуску пищевой Продукции, консервов, о б ъ е м у реализации выполнен. в о втором полугодии темпы в работе н есколько сни жены. Это п рои зош ло по ряду объективных и субъектив ных причин. П р еж д е всего — сложная промы словая обстановка, усугублен н ая неточным прогнозированием. Б ряде случаев есть основания предъявить претензии коллективу ПИНРО. ■Однако и в этих условиях ли д еры флота, экипажи ППР «Апатит», БМРТ «К отельн и ч », «А , Б ред ов », РТ «С м о л е н с к » выполняют данное в начале года слов о и занимают, как и подобает, в ед ущ ее п олож ение. М ож н о назвать и некоторы е др уги е экипажи. Н о в повышении эффективности работы ф лота по- п реж н ем у главный тор м оз — неравном ерная работа судов в равных условиях, а также отсутствие настоящей товарищ еской взаимовыручки. Тов. Быстров привел возм утительны е факты, когда некоторы е капитаны ста рейш его в стране ф лота даю т зав ед ом о н ед остовер н ую инф орм ацию соперникам по соревнованию , искажая тем самым сущность социалистического соревнования. И з-за этого суда в лишних п робеж ках теряю т п ромы с л о в о е время. В целях пресечения такого постыдного явления виновные капитаны с п ри ходом в порт будут наказаны. Есть в этом больш ая д оля вины флагманских сп е циалистов, которые, находясь на п ромы сле, допускаю т п одобны е факты, не принимают м е р к д е л о в о м у о б м э - РАЗГОВОР ну информацией, не занимаются организацией социа листического соревнозания. Докладчик подробно, остановился на характеристике- деятельности отделов и служб управления флота. Глзз- ный недостаток в их работе -— обособленность, неуме ние или нежелание увязывать свои интересы с други ми отделами и службами. Это в определенной мере относится, например, к службе эксплуатации флотз. Механико-судовая служба (начальник А, Н, Афре- мов) не смогла четко и ясно понять задачи, стоящие перед ней. Не предъявляется должных требований к . групповым и судовым специалистам. Слабо осуществля ется контроль за эксплуатацией судовой техники, допу скается частая сменяемость ведущих кадров и членов машинных команд. Если в прошлом году было некото рое снижение ремонтного времени в сравнении с 1973 годом; то в нынешнем году механико-судовая службл в этом направлении работает хуже. Н ек оторы е механики сла бо знают судовую технику, а старшие механики не воспитывают и не обучаю т св о их подчиненных. А в р езультате за шесть м есяцев со верш ено четыре аварии и пять аварийных происш ест вий. П^ть старших механиков, не обеспечивших работу, понижены в должности. С его д н я трудн о назвать судно, к отор ое стало бы а рем он т б е з замечаний. Специалисты ППР «Грум ант», например, готовясь к ремонту, забы ли дать заказ на п ер еоб ор у д ов а н и е консервного цеха. С виновных спра шивается недостаточно строго, м н ого заботы п роявля ется о спасении чести мундира. П о-п реж н ем у им ею тся сущ ественны е недостатки а п од б ор е, расстановке и воспитании командных кадров. Зам еститель начальника управления ф лота по кадрам й. В. Ревнивцев, зам еститель по м ореплаванию В. В. Лукьянов, главный инж енер А. С. Котоя. начальник м е ханико-судовой служ бы А. Н, А ф р ем о в допускаю т зн а чительны е просчеты в выдвижении специалистов на ком андны е должности. ? Н ек оторы е капитаны и др уги е старшие командиры fio своим м оральн о-п оли ти ческим и организаторским сп особн остям оказались неспособным и м обилизовать коллективы на выполнение плана, допускали случаи пьянства и нарушения трудовой дисциплины. За шесть м есяцев осв обож д ен ы от работы пять капитанов, три старших помощника и четы ре старших механика. Нет накала, о б у с ло в ле н н о го в рем ен ем , в р а боте от дела кадров. Суда простаивают в ожидании ком п лек тации. Направляются на них н ер ед к о рыбаки с не оф ор м лен ны м и санитарными книжками или с непрой* денной медицинской комиссией. Снятого за пьянку С од н о го судна п ер ев од ят на др угое, не приняв соответ ствующих м ер. Н ельзя считать наказанием, когда ли ш енного на шесть м есяц ев диплом а за аварию стар ш его механика В. И, Щ ер би н а на этот п ер и од отправ ляю т в о ч ер ед н ой отпуск. Д ок ладчи к поставил п ер ед собравш имися главные задачи на оставшийся период, уделив о с о б о е внимание правильной расстановке судов на п ромы сле. Сказал о н еобходим ости д а льн ейш его внедрения на судак Н С ТО ? обеспечивающей грамотное техническое обслуживание и повышающей ответственность экипажа за механизмы. На флоте начнется внедрение подмены экипажей на судах типа «Алтай», Этому также и s еще большей ме» ре должна способствовать непрерывная система об служивания судовой техники. Руководство промыслом/ отделы и службы должны своевременно анализировать работу экипажей и оказывать действенную помощь от стающим коллективам. Производственному отделу и его руководителям Ю, И. Дмитриеву и В. И, Тимофее ву усилить работу с кадрами, улучшить работу по уп равлению качеством продукции. Повести решительную борьбу с пьянством и нарушителями трудовой дисцип лины. Она должна быть всеобщей и целеустремленной; О Б ИЗЖИТИИ фактов формализма в организации социалистического соревнования сказал в своем выступлении заместитель председателя базового комитета профсоюза В. С. Новохатко. Оно должно быть гласным и сравнимым, а для этого нужны самые достоверные сведения о работе соревнующихся судозі. Продолжая разговор, начатый на профсоюзной кэн^ ференции, тов. Новохатко обратил внимание на плзнэ-ѵ мерную работу с кадрами, на своевременное предо ставление очередных отпусков и отгулов за выходные дни. А. В. Л оба зев , капитан-директор БМРТ «П рикарпатье», только что возвративш егося с промы сла, п родолж ая мы сль секретаря комитета ВЛКСМ Ф . М. Щанкина, сказал о том, что н ео бход и м о больш е уделять внима ния м о ло д ы м морякам. На судне 47 ком сом ольц ев, они хор ош о работали, а в Д М О для них не ок азалось мест. М н оги е хотели бы поехать на экскурсии, напри м ер, в гор од а Прибалтики, но никто им этого не п р е д лож и л. { Говоря о выполнении Д огов ора двенадцати на про* мы сле, тов, Л о б а зе в высказал претензии в адрес уп* равления «С е в р ы б х о л о д ф л о т », Экипажу «П рикарпатья» д о в е ло с ь п ерегруж ать продукцию на транспортные реф риж ераторы «М атиас Т е зе н », «И. Шишкин» и ДРУ^ гие. О бязательства по досрочн ой разгрузке экипажи этих судов не выполняли, а на п росьбу разгружать на две точки командование предлагает напрзвить с» БМРТ пять матросов, при этом б е з оплаты их труда. (Кстати, такое п олож ен и е давно уже вызывает н ед о ум ен и е промы словиков тралов ого и других ф лотов, (Примеч. редакции). На заседании парткома выступил секретарь О ктябрь ского райкома КПСС К>. В. Манихин. Он п р и з в а л п о п -, н ее использовать Д о го в о р двенадцати, наладить болеа^. тесны е контакты и взаимопонимание с с у д о р е м о н т н и ^ нами. Усилить работу, направленную на повышение ка-^ чества продукции. Говоря о трудовой дисциплине, он^ привел такие цифры, В п рош лом год у в промыш ленному сти района сов ерш ен о 1810 прогулов, половина из них' падает На коллектив тр а лов ого флота. И в этом год / снижение потерь рабоч его врем ени идет очень м ед - л е н н о - w в о » В заклю чен и е секретарь партийного комитета ". **Ѵ Матвеенков обратил внимание судовых и уп равлен и е^ ских партийных организаций и партгрупп на повышение^ ответственности коммунистов и беспартийных за суд ь4- бу заданий девятой пятилетки, взаимной тр ебов атель ности и товарищ еской взаим опом ощ и. Партийный комитет принял постановление, «вправе ле н н ое на повыш ение эффективности работы флота. Материал к печати подготовила корр. Е. ЧУЙКОВА*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz