Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ИНРЫБПР0ПГ75 Н I АШ внештатный коррес- I пондент Александр С ер геевич Храповицкий — участник двух международных выставок «Инрыблром», состо явшихся в 1968 году и в авгу сте нынешнего. Сам активный участник движения изобретате лей и рационализаторов, он живо интересовался новинками техники мирового рыболовст ва. Сегодня мы публикуем мне ние этого ветерана-специали- ста о выставке «Инрыбпром- 75». О НАКОМС ТВО со второй м еж дународной выстав кой невольно заставляет д е лать сравнения с уровнем пер- рой — «И нры бпром -68». Реаль но ощущается при этом по ступь технического прогресса ѳ рыбной промышленности. Если 7 лет тому назад д е м о н стрировалось м ного средств контейнеризации ры боп родук ции — изотермические кон тейнеры, пластмассовая тара, пневмоустановки для п ер е грузки рыбной муки, различ ные строп-контейнеры, то сей час все это — пройденный этап. В настоящ ее время все б ольш е уделяется внимания внутритрюмной механизации, пакетированию, комплексным технологическим автоматиче ским линиям выпуска р ы б о продукции, реш ению п р о блем по воспроизводству ценных по р о д рыб, сохранению окружа ющей среды, расфасовке и упаковке рыбных товаров, по вышению уровня техники ры боловства. М еня заинтересовал п осоль- но-свежьевой траулер «Кинеш - м а » {из серии «Б аренцево м о р е», о котором наша бассей новая газета писала несколь ко лет назад). Главный конструктор кораб ля Рафил А бдулаевич Енекиев радушно встречает участникбв выставки на борту своего де тища. Я замечаю , что на но вом судне устранены зам ечен ные ранее конструктивные не достатки в части средств внут ритрюмной механизации. Вы ясняется, что с пятнадцатого построечного ном ера трюм т раулера и его чердачная си стема будет зам енена контей нерно-ящичной. И ещ е одна новинка — но вое оф о р м лен и е ра боч его м е ста судоводителей. С ов р ем ен ный ходовой мостик этого ко р абля создает прекрасные ус ловия д ля труда промы слови ков: отличный о б з о р во все стороны, совр ем ен н ое ср едст во навигации, возм ожность ру- попьскими судостроителями. На «И н р ы бп р ом е-7 5 » сии п ро дем онстрировали действую щ ую м о д е ль трю м н ого т еле скопического крана, с по м ощ ью котор ого м ож но вести успешно как п ер егр узк у кон тейнеров, так и пакетов Кран способен как перем ещ ать груз по о б ъ е м у всего трюма, так' и подавать его на верхнюю па лубу. М о н о р е ль с и несущая ра ма крана малогабаритны — по высоте не б о л е е 0,7 метра. Кран имеет круговое вращ е ние, что для работы в трюм е развернутый конверт, в кото рый ш табелем укладываются мешки с гр узом , второй — за крытую влагонепроницаем ую емкость п р я м оуго льн о го сеч е ния с двумя люками — загру зочным и разгрузочным. — Мы не успеваем давать объяснения специалистам, — рассказывал Геннадий Ф е д о рович Горбунов, заведующий сектором ЦПКТБ главка «А з - чер ры ба». Да, пакетно-контейнерные перевозки — важная тема для специалистов не только ры б ной промышленности. Механизация погрузочно- разгрузочны х работ постепен но улучшается. На выставке были показаны погружные ры бонасосны е установки. Одна из них — разработка ПИНРО. МНЕНИЕ ВЕТЕРАНА ководить палубными работами. П ер в ое впечатление — это не мостик р ы болов н о го судна, а вычислительный центр. А вот другой современный корабль, демонстрировавший ся на выставке — «Атлантик», построенный в ГДР. Не зря он назван суп ер тр а улер о м — для этого есть все основания. Но м еня разочаровывает ответ на вопрос, как решается механи зация работ внутри трюма и п оследующ а я выгрузка ры бо продукции в порту. Хозяева отвечают: «О бы чным сп осо бом, новшеств нет!». А жаль! Заказчик м ог бы по ставить п ер ед судострои теля ми задачу по механизации внутритрюмньіх работ. О б р а щают на себя внимание н е больш ие разм еры горловин трюмов, что является с е р ь е з ной п ом ехой д ля портовых р а бочих при разгрузке корабля. С уп ер-траулер насыщен новин ками технологического о б о р у дования, средствами контроля рабочих процессов, а концов ка их, как я показал, на преж нем уровне. Выгодно отличается в этом смы сле решение, найденное исключает «м е р т в ы е» зоны. Управляется он одним меха низмом дистанционно. Эта но винка вызвала больш ую заин тересованность советских и за рубежны х специалистов. Ему у дели ли м ного внимания и на научно-техническом симпозиу ме. Телескопический кран раз работан Гданьским ‘ проектно конструкторским бю р о — П ольским центром судострои тельной техники. М ногие фирмы дем онстри ровали новые типы тары для упаковки ры бопродукции. Нэ все ещ е остается нереш енной п роблем а: обвязка крупнога баритных пакетов и удобны е п акетоф орм ирующ ие устрой ства. Правда, д ля м елкой тары и небольших пакетов на стен де Ф РГ м ож но бы ло видеть обвязы вающие машинки. Кста ти, они использую тся нашей полиграфической промыш лен ностью. А вот для пакетирова ния ры бной продукции опти м альн ого варианта пока не найдено. В павильоне ССС Р д е монстрировались мягкие спе циальные контейнеры МКП - 1А-1.0Л и МК-1 А-1,5Л. Первый представляет собой как бы Норвежский ры бон асос явно уступал нашему, отечественно му. Специалисты на выставке о б менивались накопленным опы том. Когда стало известно, что м урманские портовики успеш но освоили работу с пакетами с прим енением электроп огруз чиков, имеющих К абельное пи тание от сети п ер ем ен н ого то ка, то многие выразили сожа ление, что этот прогрессивный м етод на выставке не был представлен. П р об лем а сохранения р ы бо продукции давно уж е нераз рывно связана с использовани ем холода. Если на первой вы ставке была показана различ ная холодильная техника, то на этот раз первенствовали льдоген ер аторы . Они компакт ны и высокопроизводительны. В советском павильоне многие интересовались генераторами по производству чешуйчатого льда. Видя, как с барабанов непрерывно срезается корка льда, многие прикидывали, что такие установки значительно д еш е в ле строительства ль до- заводов. их разра- на уровне просторах особен н о «И н ры бп ром -75» поднял нэ . новую ступень д елов ой кон такт специалистов, занятых в ры бном хозяйстве. На научно- техническом симпозиуме представителями ГДР, Японии. ФРГ, Финляндии, Дании, Н ор вегии, Швеции, Польши бы ло сд елано 25 докладов и со о б щений. Советские специалисты прочитали пять докладов. Как правило, все сообщ ени я отли чались новизной и возм ож н о стью практического и сп ользо вания. На выставке обменялись опытом изобретатели и рацио нализаторы всех рыбных бас сейнов нашей страны. А ведь hoeатсры внесли значительный вклад в технический прогрэсс, что отражалось и экспонатами выставки. М ногие авторы им е ют свидетельства о своих ра ботах, что означает: ботки выполнены мировых стандартов Труд моряков на М и р ового океана, промысловиков, даже на со временных кораблях, имеет се ои сложности и трудности. По единодуш ном у мнению, техника на судах рыбной про мыш ленности должна сп особ ствовать не только облегчен ию производственных процессов, но и укреплению здоровья м оряков, предупреж ден ию проф ессиональны х забо лев а ний и психологической несо вместимости. Условия быта и труда долж ны быть такими, чтобы не допустить физиче ских и нервных п ер егр узок лю дей. В этом смы сле представ ляет интерес тренаж ер для пловца, разработанный ЦПКТБ главного управления «С евры - ба». Надо надеятся, что будет найдена возможность р а зр а б о тать тренаж еры по элем ентам гребли, бега, тяж елой атлети ки, что п ом ож ет членам эки пажей, особен н о новичкам, бы стрее освоиться с условиями работы в л ю б о м районе М и р о вого океана. Выставка нынешнего года ещ е раз продем онстрировала м огущ ество ры бной индуст рии, содруж ество специалис тов, общ ую заботу о б ла го с о стоянии лю дей . А . ХРАПОВИЦКИЙ, руково дитель общественного па тентного бюро Мурманско го областного совета ВОИР. т Ш ЕСТНАДЦАТЫЙ год на зо лотом пляже Анапы в пио нерском лагере «Северное сияние» отдыхают дети рыбаков почти всех промысловых флотовг рыбообработчиков, . судоремонт ников и докеров Северного бас сейна страны. Пр ичем три послед них года эта детская здравница является лагерем санаторного ти па. Шестой год — хозяевами пио нерлагеря-стационара на берегу Черного моря являются базовый комитет профсоюза и управление приемно - транспортного флота «Севрыбхолодфлот». Сегодня наша газета в материа лах, организованных представите лем обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, нашим собственным корреспондентом В. Семеновым, рассказывает о том, как работали в этот сезон пионерская дружина и коллектив пионерлагеря «Северное сияние». Считаем, что вопросы, поднятые авторами корреспонденций, сле дует решать положительно уже сейчас, независимо от того, когда начнется реконструкция этой, пока единственной здравницы-стацио нара юных мурманчан в Анапе. • „Северное шние - 7 5 “ Э ТИ СЛОВА , написанные яр кой краской по об о и м б о р там сим воли ческого корабля в центре пионерской линейки с развевающим ся на мачте крас ным ф лагом нашего лагер я о п р е д еляю т содерж ани е работы дет ской здравницы. Свыше 600 д е тей, чьи родители работают на судах и предприятиях Мурманска « области, набирались здесь сил и зд ор о в ья в первую смену. С только ж е ребят отды хало в своем п и он ерла гер е в дни коман дировки В. С ем енова. С ними бы ли заняты 44 воспитателя и п и о нервожатых, девять медицинских работников, плавруки, учителя ф изического воспитания, баяни сты, собственный эстрадный ор - [Окончание на 4 crp.f снимках: смотр строевой песни. Экскурсия в Новороссийск. Это оружие десантни ков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz