Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

ИНРЫБПР0ПГ75 Н I АШ внештатный коррес- I пондент Александр С ер ­ геевич Храповицкий — участник двух международных выставок «Инрыблром», состо­ явшихся в 1968 году и в авгу­ сте нынешнего. Сам активный участник движения изобретате­ лей и рационализаторов, он живо интересовался новинками техники мирового рыболовст­ ва. Сегодня мы публикуем мне­ ние этого ветерана-специали- ста о выставке «Инрыбпром- 75». О НАКОМС ТВО со второй м еж дународной выстав­ кой невольно заставляет д е ­ лать сравнения с уровнем пер- рой — «И нры бпром -68». Реаль­ но ощущается при этом по­ ступь технического прогресса ѳ рыбной промышленности. Если 7 лет тому назад д е м о н ­ стрировалось м ного средств контейнеризации ры боп родук­ ции — изотермические кон­ тейнеры, пластмассовая тара, пневмоустановки для п ер е­ грузки рыбной муки, различ­ ные строп-контейнеры, то сей­ час все это — пройденный этап. В настоящ ее время все б ольш е уделяется внимания внутритрюмной механизации, пакетированию, комплексным технологическим автоматиче­ ским линиям выпуска р ы б о ­ продукции, реш ению п р о блем по воспроизводству ценных по­ р о д рыб, сохранению окружа­ ющей среды, расфасовке и упаковке рыбных товаров, по­ вышению уровня техники ры­ боловства. М еня заинтересовал п осоль- но-свежьевой траулер «Кинеш - м а » {из серии «Б аренцево м о ­ р е», о котором наша бассей­ новая газета писала несколь­ ко лет назад). Главный конструктор кораб­ ля Рафил А бдулаевич Енекиев радушно встречает участникбв выставки на борту своего де­ тища. Я замечаю , что на но­ вом судне устранены зам ечен­ ные ранее конструктивные не­ достатки в части средств внут­ ритрюмной механизации. Вы­ ясняется, что с пятнадцатого построечного ном ера трюм т раулера и его чердачная си­ стема будет зам енена контей­ нерно-ящичной. И ещ е одна новинка — но­ вое оф о р м лен и е ра боч его м е­ ста судоводителей. С ов р ем ен ­ ный ходовой мостик этого ко­ р абля создает прекрасные ус­ ловия д ля труда промы слови­ ков: отличный о б з о р во все стороны, совр ем ен н ое ср едст­ во навигации, возм ожность ру- попьскими судостроителями. На «И н р ы бп р ом е-7 5 » сии п ро­ дем онстрировали действую ­ щ ую м о д е ль трю м н ого т еле­ скопического крана, с по­ м ощ ью котор ого м ож но вести успешно как п ер егр узк у кон­ тейнеров, так и пакетов Кран способен как перем ещ ать груз по о б ъ е м у всего трюма, так' и подавать его на верхнюю па­ лубу. М о н о р е ль с и несущая ра­ ма крана малогабаритны — по высоте не б о л е е 0,7 метра. Кран имеет круговое вращ е­ ние, что для работы в трюм е развернутый конверт, в кото­ рый ш табелем укладываются мешки с гр узом , второй — за­ крытую влагонепроницаем ую емкость п р я м оуго льн о го сеч е­ ния с двумя люками — загру­ зочным и разгрузочным. — Мы не успеваем давать объяснения специалистам, — рассказывал Геннадий Ф е д о ­ рович Горбунов, заведующий сектором ЦПКТБ главка «А з - чер ры ба». Да, пакетно-контейнерные перевозки — важная тема для специалистов не только ры б­ ной промышленности. Механизация погрузочно- разгрузочны х работ постепен­ но улучшается. На выставке были показаны погружные ры­ бонасосны е установки. Одна из них — разработка ПИНРО. МНЕНИЕ ВЕТЕРАНА ководить палубными работами. П ер в ое впечатление — это не мостик р ы болов н о го судна, а вычислительный центр. А вот другой современный корабль, демонстрировавший­ ся на выставке — «Атлантик», построенный в ГДР. Не зря он назван суп ер тр а улер о м — для этого есть все основания. Но м еня разочаровывает ответ на вопрос, как решается механи­ зация работ внутри трюма и п оследующ а я выгрузка ры бо­ продукции в порту. Хозяева отвечают: «О бы чным сп осо­ бом, новшеств нет!». А жаль! Заказчик м ог бы по­ ставить п ер ед судострои теля­ ми задачу по механизации внутритрюмньіх работ. О б р а ­ щают на себя внимание н е­ больш ие разм еры горловин трюмов, что является с е р ь е з ­ ной п ом ехой д ля портовых р а ­ бочих при разгрузке корабля. С уп ер-траулер насыщен новин­ ками технологического о б о р у ­ дования, средствами контроля рабочих процессов, а концов­ ка их, как я показал, на преж ­ нем уровне. Выгодно отличается в этом смы сле решение, найденное исключает «м е р т в ы е» зоны. Управляется он одним меха­ низмом дистанционно. Эта но­ винка вызвала больш ую заин­ тересованность советских и за­ рубежны х специалистов. Ему у дели ли м ного внимания и на научно-техническом симпозиу­ ме. Телескопический кран раз­ работан Гданьским ‘ проектно­ конструкторским бю р о — П ольским центром судострои­ тельной техники. М ногие фирмы дем онстри­ ровали новые типы тары для упаковки ры бопродукции. Нэ все ещ е остается нереш енной п роблем а: обвязка крупнога­ баритных пакетов и удобны е п акетоф орм ирующ ие устрой­ ства. Правда, д ля м елкой тары и небольших пакетов на стен­ де Ф РГ м ож но бы ло видеть обвязы вающие машинки. Кста­ ти, они использую тся нашей полиграфической промыш лен ­ ностью. А вот для пакетирова­ ния ры бной продукции опти­ м альн ого варианта пока не найдено. В павильоне ССС Р д е ­ монстрировались мягкие спе­ циальные контейнеры МКП - 1А-1.0Л и МК-1 А-1,5Л. Первый представляет собой как бы Норвежский ры бон асос явно уступал нашему, отечественно­ му. Специалисты на выставке о б ­ менивались накопленным опы­ том. Когда стало известно, что м урманские портовики успеш ­ но освоили работу с пакетами с прим енением электроп огруз­ чиков, имеющих К абельное пи­ тание от сети п ер ем ен н ого то­ ка, то многие выразили сожа­ ление, что этот прогрессивный м етод на выставке не был представлен. П р об лем а сохранения р ы бо­ продукции давно уж е нераз­ рывно связана с использовани­ ем холода. Если на первой вы­ ставке была показана различ­ ная холодильная техника, то на этот раз первенствовали льдоген ер аторы . Они компакт­ ны и высокопроизводительны. В советском павильоне многие интересовались генераторами по производству чешуйчатого льда. Видя, как с барабанов непрерывно срезается корка льда, многие прикидывали, что такие установки значительно д еш е в ле строительства ль до- заводов. их разра- на уровне просторах особен н о «И н ры бп ром -75» поднял нэ . новую ступень д елов ой кон­ такт специалистов, занятых в ры бном хозяйстве. На научно- техническом симпозиуме представителями ГДР, Японии. ФРГ, Финляндии, Дании, Н ор­ вегии, Швеции, Польши бы ло сд елано 25 докладов и со о б ­ щений. Советские специалисты прочитали пять докладов. Как правило, все сообщ ени я отли­ чались новизной и возм ож н о­ стью практического и сп ользо­ вания. На выставке обменялись опытом изобретатели и рацио­ нализаторы всех рыбных бас­ сейнов нашей страны. А ведь hoeатсры внесли значительный вклад в технический прогрэсс, что отражалось и экспонатами выставки. М ногие авторы им е­ ют свидетельства о своих ра­ ботах, что означает: ботки выполнены мировых стандартов Труд моряков на М и р ового океана, промысловиков, даже на со­ временных кораблях, имеет се ои сложности и трудности. По единодуш ном у мнению, техника на судах рыбной про­ мыш ленности должна сп особ­ ствовать не только облегчен ию производственных процессов, но и укреплению здоровья м оряков, предупреж ден ию проф ессиональны х забо лев а ­ ний и психологической несо­ вместимости. Условия быта и труда долж ны быть такими, чтобы не допустить физиче­ ских и нервных п ер егр узок лю ­ дей. В этом смы сле представ­ ляет интерес тренаж ер для пловца, разработанный ЦПКТБ главного управления «С евры - ба». Надо надеятся, что будет найдена возможность р а зр а б о ­ тать тренаж еры по элем ентам гребли, бега, тяж елой атлети­ ки, что п ом ож ет членам эки­ пажей, особен н о новичкам, бы ­ стрее освоиться с условиями работы в л ю б о м районе М и р о­ вого океана. Выставка нынешнего года ещ е раз продем онстрировала м огущ ество ры бной индуст­ рии, содруж ество специалис­ тов, общ ую заботу о б ла го с о ­ стоянии лю дей . А . ХРАПОВИЦКИЙ, руково­ дитель общественного па­ тентного бюро Мурманско­ го областного совета ВОИР. т Ш ЕСТНАДЦАТЫЙ год на зо­ лотом пляже Анапы в пио­ нерском лагере «Северное сияние» отдыхают дети рыбаков почти всех промысловых флотовг рыбообработчиков, . судоремонт­ ников и докеров Северного бас­ сейна страны. Пр ичем три послед­ них года эта детская здравница является лагерем санаторного ти­ па. Шестой год — хозяевами пио­ нерлагеря-стационара на берегу Черного моря являются базовый комитет профсоюза и управление приемно - транспортного флота «Севрыбхолодфлот». Сегодня наша газета в материа­ лах, организованных представите­ лем обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, нашим собственным корреспондентом В. Семеновым, рассказывает о том, как работали в этот сезон пионерская дружина и коллектив пионерлагеря «Северное сияние». Считаем, что вопросы, поднятые авторами корреспонденций, сле­ дует решать положительно уже сейчас, независимо от того, когда начнется реконструкция этой, пока единственной здравницы-стацио­ нара юных мурманчан в Анапе. • „Северное шние - 7 5 “ Э ТИ СЛОВА , написанные яр­ кой краской по об о и м б о р ­ там сим воли ческого корабля в центре пионерской линейки с развевающим ся на мачте крас­ ным ф лагом нашего лагер я о п р е­ д еляю т содерж ани е работы дет­ ской здравницы. Свыше 600 д е ­ тей, чьи родители работают на судах и предприятиях Мурманска « области, набирались здесь сил и зд ор о в ья в первую смену. С только ж е ребят отды хало в своем п и он ерла гер е в дни коман­ дировки В. С ем енова. С ними бы ­ ли заняты 44 воспитателя и п и о­ нервожатых, девять медицинских работников, плавруки, учителя ф изического воспитания, баяни­ сты, собственный эстрадный ор - [Окончание на 4 crp.f снимках: смотр строевой песни. Экскурсия в Новороссийск. Это оружие десантни­ ков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz