Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 23- П Я Т Н И Ц А , 15 А В Г У С Т А 1975 г. № 95 (3084) Цена коп. Качество I а 6 от ы БОРЬБА ЗА КА Ч ЕС Т ВО Д О Л Ж Н А П РОНИ ЗА ТЬ . ВСЕ СТО РОНЫ НАШ ЕЙ Д ЕЯ ТЕЛ ЬНО С ТИ . Г ДЕ БЫ НИ РАБОТАЛ ЧЕЛОВЕК, он должен гордиться результатом своего труда. В на шем обществе рабочие места не делятся на важные и не важные. Труд, каждого человека должен быть высокопродуктивным и добротным, иёо качество продукции — это показатель про фессиональной и политической зрелости труже ника, это честь коллектива, это рабочая честь. Вместе с тем качество продукции — это эконо мия труда будущего, это не только экоиомиче ссий, но и большой политический вопрос. Самое главное в экономической политике пар тии на нынешнем этапе развития общества — это крутой поворот к повышению эффективно сти народного хозяйства на основе ускорения научно-технического прогресса. На флотах и бе реговых предприятиях Северного бассейна за годы пятилетки проделана огромная работа по техническому перевооружению производства, со вершенствованию его организации и управления, повышению квалификации и ответственности кад ров. Но эта работа сама по себе не дает желае мого результата. Необходимо поднять качество работы во всех звеньях рыбного хозяйства, на каждом рабочем месте. На флотах и береговых предприятиях бассейна имеются десятки примеров того, как это дости гается. На Кандалакшском механическом заводе, например, разработан и успешно осуществляет ся перспективный план совершенствования тех нического уровня, повышения качества и сниже ния себестоимости выпускаемой продукции. На фабрике орудий лова, рыбокомбинате проводят ся Дки качества. В судоремонтном объединении все больше и больше продукции сдается с пер вого предъявления, увеличивается число выдан ных экипажам гарантийных паспортов. И все же надо сказать, что борьба за качество работы еще не стала в центре внимания всех производственных коллективов, бригад, смен, ин женерно-технических работников, всех партий ных, профсоюзных и комсомольских организа ций. На Мурманском рыбокомбинате, как отме тило бюро обкома КП СС, возможности для вы пуска продукции с государственным Знаком ка чества используются далеко не полностью. Из более чем двухсот видов вырабатываемой про дукции на Знак качества аттестованы только де сять. Очень медленно снижается число случаев бра ка в Мурманском судоремонтном объеди нении. А на первом судоремонтном заво де этого объединения потери от брака в первом полугодии '1975 года даже возрос ли по сравнению с тем же периодом прош лого года. По заключению «Севгосрыбфлотинспек- ции» головное предприятие повинно в за держке БМРТ-407. Слесари Е. И. Берков и ____С. В. Румянцев допустили грубую профес сиональную ошибку. Во время обкатки на этом корабле были подплавлены капроло- новые дейдвудные втулки. На устранение ------- последствий брака потребовалось двадцать дней. Рабочими СРЗ-1 допущен брак на БМРТ «Полесье». Из-за невнимательности токаря А. Чер няева и слесаря В. Мочалова оказались tie при годными к установке на БМРТ-253 трубки амми ачных конденсаторов. Подобных примеров мож но приводить много. А все они в конечном счете обернулись убытком для судоремонтного объ единения, привели к задержке судов в порту. Брак, как показывает анализ, происходит в об становке низкой требовательности со стороны производственных мастеров и бригадиров к ис полнителям, в результате халатности некоторых исполнителей, отсутствия нормативной и другой технической документации по ремонтируемым механизмам, в результате недостаточно качест венной дефектации механизмов и узлов. Отрица тельно сказывается и тот факт, что далеко еще не все механизмы и электромашины проходят стендовые испытания до установки их на корабле. Часть вины должны принять на себя н работ ники контрольного аппарата. Им следуем глубже вникать в причины брака, осуществлять профи лактику. К' «АЧЕСТВО РАБОТЫ — ПОНЯТИЕ ЕМКОЕ. Оно складывается из многих факторов и вместе с тем охватывает широкий круг мо ральных проблем. Начинается качество с созна тельной, товарищеской дисциплины, с создания обстановки взаимной требовательности и взаимо помощи в труде. Жизнь убеждает, что в коллек тивах, которые отличаются высокой дисципли ной, и качество продукции выше. С борьбой за качество несовместимы небрежность, расхлябан ность, нерадивое отношение к делу. Важнейшие производственные факторы повы шения качества — это и четкая организация про изводства, строгий ритм трудового процесса, не укоснительное соблюдение технологии. Это и экономное расходование материалов, бережное, хозяйское отношение к технике. Решать проблему качества надо комплексно. И через ускорение научно-технического прогресса, и через воспитание у людей любви к труду, и через всемерное поощрение тех, кто добивается высокого качества в работе. НАДО , ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ТРУЖЕНИК Б А С С ЕЙ НА И В МОРЕ И НА БЕРЕГУ ДОБИВАЛСЯ ВЫ СО КО ГО КАЧЕСТВА. В ЭТОМ ГАРАНТИЯ УСП ЕХА ! Орган главка «Севрыба», парткома ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского сельдяного флота I I I I I I Крепче союз; Г 4 ч ШЕЛ I ч ; г т п Ь ііі ііі Ч ІІ * - I г ---- Экипаж БМРГ. «Бирю синск», воодушевленный решениями апрельского Пленума ЦК КП СС, с 10 мая стоит на трудовой вахте в честь XXV съезда КПСС. Проанализировав свои воз можности, экипаж решил предъявлять к сдаче толь ко высококачественную ры бопродукцию. Капитан-директор НЕЕ ЛОВ, секретарь партий ной организации С Л УЦ КИЙ, предсудкома ПЕТ РЕНКО, секретарь комсо мольской организации КРАВЕЦ. МОРЕ БЕРЕГ Д е н ь з а д н е м (Продолжение. Н а ч а л о с м . $ № № 93 и 94 от 10 и 13 овги * с та ). 13 августа. С егодня опр еде лен срок выхода в рейс БМРГ «Серафимович» — второе сем* ТйбрЯ, Пока все идет по плану. С н я ты трубопроводы , осушитель* ный насос. Плотники установи ли леса, к вечеру ож идается приемка груза для испытания тельф ер а. П одм енная машинная ком ан да ведет ремонт своими сила ми. Как говорят, «банят» о г невые трубки котла. В едутся на судне и многие другие хо зяйственные работы. Но напряженного ритма не чувствуется. После обеда су доремонтников на кораблэ во общ е не было. Причина, вероятно, в том, что м еж ду экипаж ем корабля и коллективом СРЗ-1 е щ г не заключен конкретный договор о досрочной сдаче судна. Г о ворят, судоремонтникам ну жен срок, чтобы определить, на сколько дней раньше они м огут ззкончить работы. А с другой стороны, их н,ч;<то и не торопит с заключением д о говора. Так что затишье почву под собой имеет... 14 августа.^ С егодня подм ен ный экипаж сдает корабль о с новному экипаж у. Есть осно вание полагать, что хозяева судна поспешат с разработкой пунктов своего обязательства и вызовом на соревнование коллектива C P 3 -t. Э ТИ СНИМКИ сделал наш морской корреспондент В. Гетман на ППР «Капитан Скорняков», Среди лучших здесь рефмеД&ни* Анатолий Петрович Басавин и матрос первого класса бори? Павлович Чечулин. Их портреты — на судовой Доске почета. В п а р т к о м е « М у р м а н е е л ь д и » К ОММУНИСТЫ БМРТ «Кандалакша» ведут постоянную, решитель ную борьбу с пьянством, с про гулами, опозданиями к отходу судна на промысел и другими проступками. Они понимают, что без этого немыслимо ут верждение твердой дисциплины на судне, воспитание моряков в духе коммунистической мора-* ли и нравственности. К воспитательной работе на корабле привлекается команд ный еостав и общественные ор ганизации. Придается больціое значение индивидуальным бесе дам с каждым членом экипа жа. Ознакомление перед рей сом с личными делами моряков помогает выявить потенциаль ных нарушителей, правильно строить беседы с ними, пре дупреждая тем самым воз можность новых нарушений. Ни один случай неправиль У К Р Е П Л Я Т Ь Д И С Ц И П Л И Н У ного поведения моряков не ос тавался незамеченным. Так, получил взыскание и обсуж дался на заседании судового комитета за случай пьянки мат рос Мудреченко. За это же осуждены коллективом мастер' лова Беляев и матрос Корко- носов. За различные проступки товарищеским судом наказаны шесть человек. Вопросы укрепления трудо вой дисциплины рассматрива лись на партийных, профсоюз ных и комсомольских собрани ях. На совещаниях командного состава заслушивались вопро сы о роли и участии команди ров в воспитании подчинен ных, в идейно-политической работе, обсуждались случаи на рушения дисциплины и произ водственных упущений. П а р т и й н ы й комитет управления «Мурман- сельдь» заслушал на своем заседании вопрос «О работе партийной организации БМРТ «Кандалакша» по вы полнению постановления ЦК КПСС от 16 мая 1972 года «О мерах по усилению борьбы про тив пьянства и алкоголизма». В постановлении отмечено, что партийная организация кораб ля в минувшем рейсе продела ла в этом направлении опреде ленную работу, что способство вало поддержанию на судне вы сокой социалистической дис циплины труда, выполнению рейсового задания, снижению количества нарушений трудо вой и общественной дисципли ны. Партком отметил также су щественные недостатки в рабо те парторганизации судна по выполнению указаний партии if правительства о мерах по уси лению борьбы с преступностью й алкоголизмом. Так, в нагляд ной агитации нет стендов по правовому воспитанию, мало чи тается лекции, проводится бе сед по вопросам' трудового и уголовного законодательства. Отдельные командиры произ водства. как. например, второй механик Дейнецо, допускают нарушения трудовой дисципли ны, совершают прогулы. В ходе обсуждения вскры лись н другие причины, мешаю щие активной борьбе с пьянст вом и правонарушениями. Ни для кого не секрет, что злоупотребляют спиртными на питками отдельные моряки в основном на берегу, во время стоянок корабля, Не случайно на «Кандалакше» при отходе судна было объявлено 15 взыс каний. Все они связаны с появ лением членов экипажа на ко рабле в нетрезвом виде, опоз даниями и задержкой отхода судна по этой же причине. Еще и еще раз встает вопрос, об организации отдыха рыба кой на берегу, четком его планиро вании, полном использовании всех многочисленных средет а и возможностей. Член партийного комитета тов. Большедонов высказал оза боченность о тек членах экини- жа, которые на время стоянки остаются жить на корабле. Эта категория лиц предоставлен;; самим себе. Командный состав и коммунисты подменных экипа жей пытаются как-то воздейст* вовать на них, но, тщетно: они mt не подчинены. В связи о этим было высказано предло| жеиие иметь в подменных .'-жіі» пажах первых помощников ка питанов для налаживания всей организационно-массовой рабо* ты во время „стоянки. Капитан-директор ЬУІРТ «Кандалакша» т<ж. Пугачу* предъявил претензии руков^ Дителям мехаішко- с удов 1 > й с/ 1 у жбы и службы обработки, кото- (О к о нч ани е н а 4 с тр .к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz