Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 23- П Я Т Н И Ц А , 15 А В Г У С Т А 1975 г. № 95 (3084) Цена коп. Качество I а 6 от ы БОРЬБА ЗА КА Ч ЕС Т ВО Д О Л Ж Н А П РОНИ ЗА ТЬ . ВСЕ СТО РОНЫ НАШ ЕЙ Д ЕЯ ТЕЛ ЬНО С ТИ . Г ДЕ БЫ НИ РАБОТАЛ ЧЕЛОВЕК, он должен гордиться результатом своего труда. В на­ шем обществе рабочие места не делятся на важные и не важные. Труд, каждого человека должен быть высокопродуктивным и добротным, иёо качество продукции — это показатель про­ фессиональной и политической зрелости труже­ ника, это честь коллектива, это рабочая честь. Вместе с тем качество продукции — это эконо­ мия труда будущего, это не только экоиомиче ссий, но и большой политический вопрос. Самое главное в экономической политике пар­ тии на нынешнем этапе развития общества — это крутой поворот к повышению эффективно­ сти народного хозяйства на основе ускорения научно-технического прогресса. На флотах и бе­ реговых предприятиях Северного бассейна за годы пятилетки проделана огромная работа по техническому перевооружению производства, со­ вершенствованию его организации и управления, повышению квалификации и ответственности кад­ ров. Но эта работа сама по себе не дает желае­ мого результата. Необходимо поднять качество работы во всех звеньях рыбного хозяйства, на каждом рабочем месте. На флотах и береговых предприятиях бассейна имеются десятки примеров того, как это дости­ гается. На Кандалакшском механическом заводе, например, разработан и успешно осуществляет­ ся перспективный план совершенствования тех­ нического уровня, повышения качества и сниже­ ния себестоимости выпускаемой продукции. На фабрике орудий лова, рыбокомбинате проводят­ ся Дки качества. В судоремонтном объединении все больше и больше продукции сдается с пер­ вого предъявления, увеличивается число выдан­ ных экипажам гарантийных паспортов. И все же надо сказать, что борьба за качество работы еще не стала в центре внимания всех производственных коллективов, бригад, смен, ин­ женерно-технических работников, всех партий­ ных, профсоюзных и комсомольских организа­ ций. На Мурманском рыбокомбинате, как отме­ тило бюро обкома КП СС, возможности для вы­ пуска продукции с государственным Знаком ка­ чества используются далеко не полностью. Из более чем двухсот видов вырабатываемой про­ дукции на Знак качества аттестованы только де­ сять. Очень медленно снижается число случаев бра­ ка в Мурманском судоремонтном объеди­ нении. А на первом судоремонтном заво­ де этого объединения потери от брака в первом полугодии '1975 года даже возрос­ ли по сравнению с тем же периодом прош­ лого года. По заключению «Севгосрыбфлотинспек- ции» головное предприятие повинно в за­ держке БМРТ-407. Слесари Е. И. Берков и ____С. В. Румянцев допустили грубую профес­ сиональную ошибку. Во время обкатки на этом корабле были подплавлены капроло- новые дейдвудные втулки. На устранение ------- последствий брака потребовалось двадцать дней. Рабочими СРЗ-1 допущен брак на БМРТ «Полесье». Из-за невнимательности токаря А. Чер­ няева и слесаря В. Мочалова оказались tie при­ годными к установке на БМРТ-253 трубки амми­ ачных конденсаторов. Подобных примеров мож­ но приводить много. А все они в конечном счете обернулись убытком для судоремонтного объ­ единения, привели к задержке судов в порту. Брак, как показывает анализ, происходит в об­ становке низкой требовательности со стороны производственных мастеров и бригадиров к ис­ полнителям, в результате халатности некоторых исполнителей, отсутствия нормативной и другой технической документации по ремонтируемым механизмам, в результате недостаточно качест­ венной дефектации механизмов и узлов. Отрица­ тельно сказывается и тот факт, что далеко еще не все механизмы и электромашины проходят стендовые испытания до установки их на корабле. Часть вины должны принять на себя н работ­ ники контрольного аппарата. Им следуем глубже вникать в причины брака, осуществлять профи­ лактику. К' «АЧЕСТВО РАБОТЫ — ПОНЯТИЕ ЕМКОЕ. Оно складывается из многих факторов и вместе с тем охватывает широкий круг мо­ ральных проблем. Начинается качество с созна­ тельной, товарищеской дисциплины, с создания обстановки взаимной требовательности и взаимо­ помощи в труде. Жизнь убеждает, что в коллек­ тивах, которые отличаются высокой дисципли­ ной, и качество продукции выше. С борьбой за качество несовместимы небрежность, расхлябан­ ность, нерадивое отношение к делу. Важнейшие производственные факторы повы­ шения качества — это и четкая организация про­ изводства, строгий ритм трудового процесса, не­ укоснительное соблюдение технологии. Это и экономное расходование материалов, бережное, хозяйское отношение к технике. Решать проблему качества надо комплексно. И через ускорение научно-технического прогресса, и через воспитание у людей любви к труду, и через всемерное поощрение тех, кто добивается высокого качества в работе. НАДО , ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ТРУЖЕНИК Б А С С ЕЙ ­ НА И В МОРЕ И НА БЕРЕГУ ДОБИВАЛСЯ ВЫ­ СО КО ГО КАЧЕСТВА. В ЭТОМ ГАРАНТИЯ УСП ЕХА ! Орган главка «Севрыба», парткома ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского сельдяного флота I I I I I I Крепче союз; Г 4 ч ШЕЛ I ч ; г т п Ь ііі ііі Ч ІІ * - I г ---- Экипаж БМРГ. «Бирю синск», воодушевленный решениями апрельского Пленума ЦК КП СС, с 10 мая стоит на трудовой вахте в честь XXV съезда КПСС. Проанализировав свои воз­ можности, экипаж решил предъявлять к сдаче толь­ ко высококачественную ры­ бопродукцию. Капитан-директор НЕЕ­ ЛОВ, секретарь партий­ ной организации С Л УЦ ­ КИЙ, предсудкома ПЕТ­ РЕНКО, секретарь комсо­ мольской организации КРАВЕЦ. МОРЕ БЕРЕГ Д е н ь з а д н е м (Продолжение. Н а ч а л о с м . $ № № 93 и 94 от 10 и 13 овги * с та ). 13 августа. С егодня опр еде­ лен срок выхода в рейс БМРГ «Серафимович» — второе сем* ТйбрЯ, Пока все идет по плану. С н я ­ ты трубопроводы , осушитель* ный насос. Плотники установи­ ли леса, к вечеру ож идается приемка груза для испытания тельф ер а. П одм енная машинная ком ан­ да ведет ремонт своими сила­ ми. Как говорят, «банят» о г­ невые трубки котла. В едутся на судне и многие другие хо ­ зяйственные работы. Но напряженного ритма не чувствуется. После обеда су ­ доремонтников на кораблэ во­ общ е не было. Причина, вероятно, в том, что м еж ду экипаж ем корабля и коллективом СРЗ-1 е щ г не заключен конкретный договор о досрочной сдаче судна. Г о ­ ворят, судоремонтникам ну­ жен срок, чтобы определить, на сколько дней раньше они м огут ззкончить работы. А с другой стороны, их н,ч;<то и не торопит с заключением д о ­ говора. Так что затишье почву под собой имеет... 14 августа.^ С егодня подм ен­ ный экипаж сдает корабль о с­ новному экипаж у. Есть осно­ вание полагать, что хозяева судна поспешат с разработкой пунктов своего обязательства и вызовом на соревнование коллектива C P 3 -t. Э ТИ СНИМКИ сделал наш морской корреспондент В. Гетман на ППР «Капитан Скорняков», Среди лучших здесь рефмеД&ни* Анатолий Петрович Басавин и матрос первого класса бори? Павлович Чечулин. Их портреты — на судовой Доске почета. В п а р т к о м е « М у р м а н е е л ь д и » К ОММУНИСТЫ БМРТ «Кандалакша» ведут постоянную, решитель­ ную борьбу с пьянством, с про­ гулами, опозданиями к отходу судна на промысел и другими проступками. Они понимают, что без этого немыслимо ут­ верждение твердой дисциплины на судне, воспитание моряков в духе коммунистической мора-* ли и нравственности. К воспитательной работе на корабле привлекается команд­ ный еостав и общественные ор­ ганизации. Придается больціое значение индивидуальным бесе­ дам с каждым членом экипа­ жа. Ознакомление перед рей­ сом с личными делами моряков помогает выявить потенциаль­ ных нарушителей, правильно строить беседы с ними, пре­ дупреждая тем самым воз­ можность новых нарушений. Ни один случай неправиль­ У К Р Е П Л Я Т Ь Д И С Ц И П Л И Н У ного поведения моряков не ос­ тавался незамеченным. Так, получил взыскание и обсуж­ дался на заседании судового комитета за случай пьянки мат­ рос Мудреченко. За это же осуждены коллективом мастер' лова Беляев и матрос Корко- носов. За различные проступки товарищеским судом наказаны шесть человек. Вопросы укрепления трудо­ вой дисциплины рассматрива­ лись на партийных, профсоюз­ ных и комсомольских собрани­ ях. На совещаниях командного состава заслушивались вопро­ сы о роли и участии команди­ ров в воспитании подчинен­ ных, в идейно-политической работе, обсуждались случаи на­ рушения дисциплины и произ­ водственных упущений. П а р т и й н ы й комитет управления «Мурман- сельдь» заслушал на своем заседании вопрос «О работе партийной организации БМРТ «Кандалакша» по вы­ полнению постановления ЦК КПСС от 16 мая 1972 года «О мерах по усилению борьбы про­ тив пьянства и алкоголизма». В постановлении отмечено, что партийная организация кораб­ ля в минувшем рейсе продела­ ла в этом направлении опреде­ ленную работу, что способство­ вало поддержанию на судне вы­ сокой социалистической дис­ циплины труда, выполнению рейсового задания, снижению количества нарушений трудо­ вой и общественной дисципли­ ны. Партком отметил также су­ щественные недостатки в рабо­ те парторганизации судна по выполнению указаний партии if правительства о мерах по уси­ лению борьбы с преступностью й алкоголизмом. Так, в нагляд­ ной агитации нет стендов по правовому воспитанию, мало чи­ тается лекции, проводится бе­ сед по вопросам' трудового и уголовного законодательства. Отдельные командиры произ­ водства. как. например, второй механик Дейнецо, допускают нарушения трудовой дисципли­ ны, совершают прогулы. В ходе обсуждения вскры­ лись н другие причины, мешаю­ щие активной борьбе с пьянст­ вом и правонарушениями. Ни для кого не секрет, что злоупотребляют спиртными на­ питками отдельные моряки в основном на берегу, во время стоянок корабля, Не случайно на «Кандалакше» при отходе судна было объявлено 15 взыс­ каний. Все они связаны с появ­ лением членов экипажа на ко­ рабле в нетрезвом виде, опоз­ даниями и задержкой отхода судна по этой же причине. Еще и еще раз встает вопрос, об организации отдыха рыба кой на берегу, четком его планиро­ вании, полном использовании всех многочисленных средет а и возможностей. Член партийного комитета тов. Большедонов высказал оза­ боченность о тек членах экини- жа, которые на время стоянки остаются жить на корабле. Эта категория лиц предоставлен;; самим себе. Командный состав и коммунисты подменных экипа­ жей пытаются как-то воздейст* вовать на них, но, тщетно: они mt не подчинены. В связи о этим было высказано предло| жеиие иметь в подменных .'-жіі» пажах первых помощников ка­ питанов для налаживания всей организационно-массовой рабо* ты во время „стоянки. Капитан-директор ЬУІРТ «Кандалакша» т<ж. Пугачу* предъявил претензии руков^ Дителям мехаішко- с удов 1 > й с/ 1 у жбы и службы обработки, кото- (О к о нч ани е н а 4 с тр .к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz