Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ПОСВЯЩЕ НИЕ В М О Р Я К И На Б М Р Т « Б о р и е п о л к » с о с т о я л с я , с та вш и й т р а д и ц и о н н ы м , в е ч е р л о с в я щ е и й я в м о р я к и ч п е н о * эки п аж а , в п е р в ы е в ы ш е д ш и х ■ м о р е . С б о л ь ш и м , и н т е р е с н ы м р а с с к а з о м о р а зв и ти и р ы б о л о в н о г о п р о м ы сл а М у р м а н а , з а м е ч а те ль н ы х л ю д я х р ы б а ц к о г о С е в е р * в ы с ту п и л к а п и т а н -д и р е к т о р Ю . Б. К о р о л ь к о в . С о с ло в а м и д о б р о г о н а п у тс тв и я к м о л о д ы м р ы б а к а м о б р а т и л и с ь в е те р а н ы « М у р м а н с е л ь д и » с та р ш и й м е х а н и к 8. А . З уе в , т е х н о л о г S. И. З и б о р о к , гір е д с у д к о м а Б. В. З и н о в ь е в . Т о р ж е с т в е н н о п р о з в у ч а л к о д е к с ч ести м о р я к а Б М Р Т « Б о р и с - л о л ь » , с о б р а в ш и е с я с то я п р о с л у ш а л и е го , а затем п о с та в и л и п о д н им с вои п о д п и с и . О т и м е н и д в а д ц а т и д в у х н а ч и н а ю щ и х р ы б а к о в в ы с т у п и л м атро-; 8. М . Б аю со в: — З а в е р я е м р у к о в о д с т в о ф л о т о м , п а р ти й н ы й и ба зо в ы й к о м и теты , к о м и те т к о м с о м о л а , ч то свои м т р у д о м п р и у м н о ж и м славны е т р а д и ц и и с е л ь д я н о г о ф л о т а , б у д е м д о с т о й н о й с м е н о й в е те р а н а м , о б е щ а е м в ы соко не сти честь и д о с т о и н с т в о ф л а г а н а ш е го к о р а б л я . В п ам ять о в е ч е р е к а ж д о м у в с т у п и в ш е м у на п о ч е т н у ю и н е л е г к у ю р ы б а ц к у ю д о р о г у в р уч е н а ф о т о г р а ф и я с у д н а с д а р с т в е н ной н а д п и с ь ю . В э то т д е н ь п о с у д о в о й т р а н с л я ц и и зв у ч а ли песни о М у р м а н с к е и г о р о д е к о р а б е л о в — Н и к о л а е в е . ГІер зы й п о м о щ н и к ка питана В О Р О П А Е В З А П А Д Н Ы М И в о р о та м и М о с к в ы назы ваю т р а й о н н о в о с т р о е к К у н ц е в а — о д и н из к р а с и в е й ш и х в с то л и ц е . Н о в ы е с в е тлы е к о р п у с а Д а в ы д к о в о , Ф и п и -М а з и л о в а , 9 5 -го к в а р та ла о т л и ч а ю тс я у д а ч н ы м а р х и те к т у р н ы м р е ш е н и е м . На М о ж а й с к о м ш о с с е у к и н о те а тр а « Б о р о д и н о » п о д н я л и с ь эта ж и н о в о г о ж и л о г о д о м а . 1 6 -э та ж н а я г р о м а д а э к с п е р и м е н т а л ь н о г о к о р п у с а с тр о и т с я по у л у ч ш е н н о м у п р о е к т у . Н а л е в о м с н и м к е : к о м с о м о л к а Тать я на С о р о к и н а — о т д е л о ч ни ц а МУ 8, О н а трубится на завершающем этапе р а б о т — о т д е л к е новы х « в а р т и р . Н а п р а в о м с н и м к е : так в ы г л я д и т ф р а г м е н т ф а с а д а н о в о го 8 0 0 -к в а р т и р н о г о д о м а . В отделке фаейда и б а л к о н о в нового з д а н и я и с п о л ь з у ю т с я с о в р е м е н н ы е с т р о и т е л ь н ы е м а те р и а лы . Ф о т о В. В е ли к ж а н и н а и В. С о з и н о в а . (Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . » П АШ А Ю Р И Д И Ч Е С К А Я ’К ОН С У Л Ь Т А ЦИ Я Консультацию дают юристы В. Н. ТУЛЬЧІІНСКАЯ и А. П. БОРОДАНКОВ. Улица. Водитель. Пешеход Можно ли среди псех при чин дорожно - транспортных происшествий выделить главные, наиболее типичные? — Безусловно. У нас к стране систематически ана лизируются все дорожные происшествия, и этот анализ позволяет сделать вполне определенные выводы. Не может, например, не вызвать особой тревоги тот факт, что каждый второй несчастный случай происходит там, где люди пересекают улицу вне зоны установленных перехо дов. Внезапное появление перед транспортом человека, особенно пьяного, почти все гда грозит обернуться бе дой. Виновниками нодновре менно жертвами происшест вий часто бывают невнима тельные, беспечные пешехо ды, неправильно оценившие Дорожную обстановку. — Пешеходы, виновные в уличных происшествиях, при влекаются как правило к административной ответст венности. А к уголовной? — Да, если имели место гибель человека или иные тяжкие последствия. В этом случае может быть примене на статья 21 3 Уголовного кодекса РСФСР , предусмат ривающая лишение свободы на срок до пяти лет. Если пешеход преднаме ренно вышел на проезжую часть и своим поведением мешает нормальному движе нию транспорта, а водители, пытаясь избежать столкнове ния с ним, попадают в ава рийную обстановку, которая приводит к человеческим •жертвам, то такой пешеход может быть привлечен к уго ловной ответственности по статье 213-й. Теперь о других причинам дорожно - транспортных про исшествий. Их корни —- в нарушении правил безопас ности движения и эксплуата ции автомототранспорта. іПревысил ли шофер установ ленную скорость, совершил ли обгон в запрещенном ме сте, наехал ли на «островок безопасности» илн не затор мозил у автобусной останов ка —т условия для ЧП нали цо. Интенсивность движения па улицах непрерывно рас тет. притом в значительной степени — за счет скорост ных машин, таких, напри мер, как «Жигули». Между тем. водители этих машин не всегда умело ими пользуют ся, не учитывают характер ных качеств «Жигулей», высокую эффективность их тррмозноіі системы. Отсюда аварии, несчастные случаи. Кстати, статистика говорит, что большинство аварий до пускают лица с водитель ским стажем до трех лет. Обязательно ли привлека ется к уголовной ответст венности шофер машины, сбившей человека? •—• Да, если доказана ви на шофера. Например, во дитель такси, выехав на мно голюдную улицу, не снизил скорость, в результате сбил двоих детей. Его вина бес спорна, и он приговорен су дом к лишению свободы. Н а казан лишением свободы и водитель автобуса. Не дав пассажирам выйти из сало на и не закрыв дверей, он тронул машину с. места, в итоге пожилая женщина по пала под колесо II получила тяжелую травму. Итак, уголовная ответст венность наступает тогда, когда в соответствии со ста тьей 211 УК РСФС Р води тель нарушил правила без опасности и это причинило вред здоровью людей или существенный материаль ный ущерб. Однако при всех услови ях между действиями’ лица', допустившего нарушение правил, н наступившим ре зультатом должна быть ус тановлена причинная связь. При совершении рассмат риваемого преступления вред должен быть причинен в результате нарушения во дителем правил безопасно сти. Значит, упомянутая статья не может быть при менена в том случае, когда правила не были нарушены, хотя вред наступил, и когда правила были нарушены, но вред произошел не в резуль тате нарушения правил, а в силу каких-либо других при чин. Как в том. так и в дру гом случае вред нередко на ступает по вине потерпевше го. Например, пьяный попа дает под машину, внезапно появившись перед ней вне зоны перехода, или потер певший, поскользнувшись, надает под заднее колесо ав томобиля, проезжавшего ми мо. Однако, если пьяный разбивается насмерть, выва лившись из кузова грузови ка или свалившись с мото цикла или мотороллера, во дитель может нести ответст венность по соответствую щей статье Уголовного ко декса. Уголовная ответствен ность может наступить и в том случае, если водитель, ранее привлекавшийся к ад- министрат ивпой ответствен ности за управление маши ной в нетрезвом виде, снова задержан за рулем в состоя нии алкогольного опьянения. — Какими принципами руководствуется,-суд и про куратура при рассмотрении дел о дорожно-траиснортных происшествиях? Прежде всего тщательно и з\ч ается сам характер дан ного конкретного происшест вия. суммируются обстоя тельства, которые к нему привели. Безусловно отягча ющим вину обстоятельством является факт управления машиной водителем, находя щимся в состоянии даже лег кого алкогольного опьянения. Смягчающими вину обстоя тельствами могут быть слож ная дорожная обстановка, возникшая без участия дан ного водителя, нарушение правил безопасности не толь ко водителем, по и самим по страдавшим пешеходом, — в этом случае мы применяем термин «смешанная вина». Не последнюю роль играет личность водителя, его отно шение і; происшествию. Если он скрылся с места проис шествия, не оказал помощи пострадавшему, не сообщил, как положено, о случившем ся в милицию, — это усу губляет его вину. Вообще же при анализе субъективной стороны рас сматриваемого вопроса сле дует различать отношение лица к характеру совершен ных действий и отношение к нх последствиям. Отношение к характеру нарушения ■пра вил может быть умышлен ным, а это при определенна наказ;'Имя играет не послед нюю роль. Скажем, водитель превышает установленную на данном участке пути ско рость движения, зная, что в данном месте она ограниче на. При неосторожном отно шении виновный легкомыс ленно рассчитывает па то, что его действия не соста вят нарушение правил без опасности. Так, при двойном обгоне водитель может лег комысленно рассчитывать на то, что он закончит обгон до того, как обгон станет двой ным. Отношение, it возможным последствиям, с юридической точки зрения, выражается в* неосторожности. Пьяный, са дясь за руль, надеется, что доедет до места назначения благополучно. Он сознает, что допущенное нм наруше ние может повлечь гибель людей или другие тяжелые последствия, но самонадеян но рассчитывает на авось. Действительно иной раз по следствия удается предот вратить. Но далеко не все гда. II тогда легкомыслен ность водителя «материали зуется» в дорожно-транс портное преступление. Умышленно или по не осторожности нарушаются водителями правила безопас ности, эти нарушения всегда чреваты трагическим кон ном. Если при этом гибнет человек пли получают т яж кие телесные повреждения люди, то виновный, согласно закону, наказывается лише нием свободы па срок до де сяти лет, а если погибает не сколько — до пятнадцати лет. — Это в равной степени относится к водителям всех видов автомототранснорта? — Да. Кстати, к автомо тотранспорту закон относит не только автобусы, автомо били, мотоциклы, моторол леры и мопеды, но и тракто ры, а также дорожные, стро ительные, уборочно-поливоч ные и другие самоходные машины, сконструированные не на автомобильном шасси. Каков порядок возмеще ния материального ущерба, явившегося следствием до рожно - транспортного про исшествия? •— Потерпевший предъяв ляет через суд гражданский иск к предприятию, которо му принадлежит машина. Ес ли по факту аварии возбуж дено уголовное дело и вла дельцем транспорта являет ся не предприятие, а сам ви новный, то гражданский иск предъявляется потерпевшим непосредственно в уголовном производстве. ПРОЧТИ, Р Ы Б А К В. Л. ІІІамраіі. < .Те хно сс н.і рыбных ПРОДУКТОВ " . М .ісі.ьч . Издательство пищевой промыш ленности. 1975 г. Цена ЗК кон. A. А. Романов. «Справочник по рыбомучным установкам и оборудованию ■>. Москва. Пзда- т-ельство пищевой промышлен ности, 1975 г .Цена 1 руб. І'і коп. B. С. Горобец. «Совершенст вование организации судоре монта в рыбной промышленно сти»'. Москва. Издательство пи щевой промышленности. 1975 г. Цена 98 кои. В. Ф. Карпунин. «Монтаж и ремонт оборудования предприя тий н 'судов рыбной промыш ленности». Москва. Издательст во пищевой промышленности. 1975 г. Цена 60 коп. А. К. Ильин, Е. С. Иконни- ков-Ципулин. «Паровые коіѵн.і рыбопромысловых судов». Мо сква. Издательство пищевой промышленности. 1975 г. Цен- 89 коп. Эти книги вы можете приоб рести в магазине № 2 «Техни ческая книга» по адресу: пр. Ленина, д. 74. С промысла в порт С Е Г О Д Н Я О Ж И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д : Р Т-321 « М ц е н с к » , Р Т-323 « М о р о з о в с к » , та н к е р а «Неф те-* г о р е к ». З А В Т Р А : Р Т-224 «К а у н а с », Б М Р Т -4 0 3 « М а м и н - С и б и р я к » , та н к е р о в « Г р о з н ы й » , « К е к у р » . Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. М у р м а н с к — 183001, М у р м а н ск и й р ы б н ы й п о р т. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р — • 62-64, з а м е с т и т е л ь р е д а к т о р а , о тв е тс тв е н н ы й с е к р е т а р ь — 70-89, л и т е р а т у р н ы е с о т р у д н и ки — 63-96 и 7 0-4 S . Вы зов с г о р о д с к и х А Т С : 7 -6 2 64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-4S. «Р ы б н ы й М у р м а н » . И н д е к с 556S4. М у р м а н с к а я о б л а с т н а я т и п о г р а ф и я , г. М у р м а н с к . Зак. 5326. ПН 065)5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz