Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

Шшф* ПО РЫБНЫМ М С С Е Й Н А М С Т Р А Н Ы НОВЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК Вышел в свет массовым тиражом новый еженедельник «Ры- бак Литвы» — орган партийного комитета и администрации Ли­ товского производственного управления рыбной промышленно­ сти. Его первый номер, напечатанный в двух красках, открыва­ ется статьей секретаря ЦК Компартии Литвы А. Ференсаса «Вы­ полняя задания партии», в которой автор показал нз пр'имере развития рыбной промышленности достижения Советской Лит­ вы. Еженедельник будет выпускаться на 12 страницах формата «Недели» — на русском и литовском языках. ОПЕРАЦИЯ «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.:: Под лучами летнего солнца искрятся торосы в Северном Ле­ довитом океане. Здесь 5 бухте Сомнительной на острове Вран­ геля звероловы Дальневосточного зоологического комбината завершили операцию «Белый медведь». Бригада следопытов от­ ловила 11 медвежат, которые отправлены на мыс Шмидта. Даль­ ше их путь в Москву, на центральную зообазу. Белых медэежэт получат зоопарки Голландии, Норвегии, Дании. ПАРУСНИК НА ЛАДОНИ Глядя на это чудо, забываешь, чго весь парусник может по­ меститься на ладони. Его сделал Владимир Федорович Луценко. Распрощавшись с морем, бывший боцман «бросил якорь» з Одессе и задумал вырезать из зубов кзшалота целую флотилию парусных судов, каждое из которых было вехой в кораблестрое­ нии прошлого. Сейчас флотилия насчитывает уже І5 моделей. За высокую эффективность производства т в и ж ш и № f КОРТА 6МРТ «Шереметьеве» • адрес ру- иотедетм управления «Мурмансепьдь» по­ ступала радиограмма: «На партийном, общесудовом собраниях про­ анализировали деятельность экипажа за перво* полугодие на основе разбора руководством фло­ та работы личного состава а прошлом рейсе. Намечены конкретные меры по исключению по­ терь промыслового времени, ликвидации причин невыполнения плана по отдельным показателям, внедрению опыта передовых экипажей. С при­ ходом на промысел была взята подробная ин­ формация у капитана-директора БМРТ «Вымпел» В. И. Аншухова, успешно работающего в данном районе. На нашем борту находился старший мастер по добыче рыбы «Вымпела» А. К. Гаеюнас, который оказал помощь в настройке орудий лова. Парторганизация, судовой комитет профсоюза проанализировали работу группы народного контроля, «Комсомояьского прожектора». Теперь они оказывают администрации существенную помощь в повышении уровня организаторской работы в основных производственны)! подразде­ лениях. На фабрике установлены дополнительные ры- боделы, введен в строй дополнительный транс­ портер для подачн сырья из бункеров к местам обработки,, что позволило довести выпуск разде­ ланного окуня до 25— 28 тонн в сутки. Работу п о совершенствованию организации труда, повы­ шению эффективности производства будем на­ стойчиво продолжать. Капитан КОРШУНОВ, первым помощник капи­ тана ЗАЙКИН». і I і і в 1 Р УКОВОДИТЕЛЬ экипажа ППР «Капитан Скор­ няков» Петр Ефимович Иваненко говорит: «Повезло мне со старшим помощником. Депо хорошо знает, в меру требователен, на­ стоящий наставник подчиненных и хозяин ка ко­ рабле». Речь идет о старпоме Вячеславе Васильевича Ажогине, которого вы видите ва этом снимке. Высокую оценку капитан дал ему по праву. Вя­ чеслав Васильевич — грамотный, инициативный специалист. Он воспитал уже немало молодых штурманов. Знает много, но продолжает совер­ шенствовать свои знания и практические навыки. Фамилия старпома — на Доске почета, он отме­ чен медалью «За тр уд овую доблесть», Знаком победителя социалистического соревнования. Ф ото В. Гетмана. К О МИ С С И Я СОВЕ Т У Е Т . , . В ПРЕДЫДУЩЕМ РЕЙСЕ экипаж БМРТ «Ше­ реметьево» не справился с рейсовым за­ данием. Так, план по вылову был выпол­ нен лишь на 92,2 процента, допущено отставание по выпуску муки, вылов на сутки промысла был ниже, чем у других судов, работавших в том >«ѳ районе, не выполнен план по реализации про­ дукции, прибылям. На состоявшемся заседании хозрасчетной ко­ миссии, рассмотревшей хозрасчетную де яте ль­ ность коллектива БМРТ «Шереметьеве», быпи вскрыты недостатки, мешающие успешной p c Ja - те. На заседании были заслушаны и н ф о р м ’ ции капитана-директора, руководителей служб, ретаря парторганизации, председателя судового комитета профсоюза, секретаря комсомольской организации. Комиссия отметила, что успешной работе эки­ пажа мешали частые перебежки и емзнле лесть районов промысла, неопытность капитана, потери промыслового времени из-за непроизводитель­ ных простоев. Не уделялось должного с ѵ.г-іія выполнению плана в ассортименте. Специалисты управления, начальник флота в своих выступлениях, вскрывая недостатки, десели советы по их устранению. И, как видно из при­ веденной радиограммы, зто дэло положитель­ ные результаты. Такие разборы в управлении «Мурмаксельдь» проводятся по работе всех БМРТ и других типов судов. Обычно рассматриваем одновременно ре­ зультаты деятельности двух экипажей, что прино­ сит более действенную пользу. Рассказывая о своих делах в рейсе, судовые специалисты де­ лятся опытом работы. Проведение разборов рейсов на хозрасчетной комиссии способствует дальнейшему улучшению работы флота. Г. БОРОВОЙ, инженер отдела труда и з а р п л а - ты «Мурмансельди». С ТАТЬЯ «Зима — строгий контролер», опублико­ ванная в «Рыбном М ур- мане» Нг 86, обсуждена в службе мореплавания. Подго­ товка судов Мурманского тра­ лового флота к работе в осенне-зимний период идет в строгом соответствии с разра­ ботанными мероприятиями на 19?$ год. С кораблей поступают ра­ порты о готовности к плава­ нию в осенне-зимний период. Наряду с этим, есть трудно­ сти в снабжении судов проти­ вопожарным инвентарем, по­ гружными насосами произво­ дительностью 100 т/ч„ про­ жекторами 3— 5 квт. В. ЛУКЬЯНОВ, зам. началь­ ника управления тралового флота по мореплаванию. * * * В целях обеспечения без­ аварийной работы флота, ус­ пешного выполнения государ­ ственного плана службой мо­ реплавания управления «Мур- мвнеельдь» разработаны ме­ роприятия, направленны* на повышение роли и ответствен­ ности судоводительского со­ става в вопросах подготовки и работы судов в сложных гид­ рометеорологических услови­ ях в осенне-зимний период плавания. Проводится обуче­ ние капитанов на радиолокаци­ онном тренажере. Вновь принятые работники проходят обучение на учеб­ ном судне по 65-часовой месяц по вопросам плавания судов в осенне-зимний пери­ од. А. А Б АК УМ О В, зам. началь­ ника управления «Мурман- гельдь» по мореплаванию. *■ * * Для своевременной и каче­ ственной подготовки флота и береговых объектов управле- ВЫСТУПЛЕНИИ З и м а—с т ро г ий к он т роле р программе. За первое полуго­ дке 1975 г. обучено вновь при­ нятых 523 матроса, вновь при­ нятых специалистов массовых профессий — 227, Все случаи, связанные с на­ рушением безопасности м о­ реплавания, техники безопас­ ности, несения вахтенной служ­ бы доводятся до сведения экипажей судов, находящихся в море, и подробно разбира­ ются с судоводителями судов, стоящих в порту. Организова­ ны специальные занятия «ко­ мандирский час» два раза в ф ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУ«ЛИНОВАНО О т л е т с г л р л ш т ж е А «Когда же будет подключена воде в помещении отдела снаб­ жения «Мурмансельди»? — задают в письме в редакцию справед ливый вопрос читатели. — 70 человек остались без воды, в поме­ щении грязь. До недавнего времени был и водопровод, и тепло­ сеть, но -старую котельную снесли, » новую еще не выстроили. Рвзберитесь...» Свет на этот вопрос «пролил» главный инженер треста «Мур- макскпромстрой» 6. И. Юдин: — в главке на совещании дней десять назад было предложено заказчику (ОКСу рыбного порта) и исполнителю (СМУ-1) прийти к единому мнению, где проложить теплотрассу. Начальник СМУ-1 Владимир Андреевич Пучин в курсе этого дела, позвоните ему. Звоним В. А. Пучину: «Согласовали»? — Согласовали. Теплотрасса пройдет по наружной стене. Уже состазлено и отправлено гарантийное письмо заказчику. До 20, ну, максимум, 25 августа работы закончим. * * * Итак, письмо с гарантией. Хотелось бы эти слова и в конце августа видеть без кавычек. I кия «Севрыбхолодфлот» к работе в зимних условиях приказом начальника управле­ ния MS <61 от 9 июня 197J го­ да была создана общефлот­ ская комиссия, В ходе своей работы комиссия разработала план организационно-техни­ ческих мероприятий по подго­ товке к работе а осенне-зим­ ний период как на судах, так и на береговых объектах фло­ та. Мероприятия утверждены приказом И* 515 от 25 июня с. г. начальником управления и вместе с приказом разосланы на суда флота, в отделы и слу­ жбы. Приказом начальника уп­ равления «Севрыбхолодфлот» НС 573 от 11 июля 1975 года утверждены дополнительные меры, направленные на обес­ печение безопасности плава­ ния и работы крупнотоннаж­ ных судов в районах промыс­ ла. В соответствии с приказом НС 515 на судах флота созданы комиссии, которые разработа­ ли организационно техниче­ ские мероприятия — конкрет­ но для своего судна. Конт­ роль за исполнением осущест­ вляется комиссиями, а также начальниками отделов и служб. Для осуществления контроля за ходом подготовки судов к зимним условиям плавания ко­ пни оргтехмероприятий с «удов сдаются в механике-су- довую службу и контролиру­ ются. С командным составом судов, стоящих в порту, по вопросу подготовки к зиме проведено два совещания, проведено заседание обще­ флотской комиссии. Руководители отделов и служб нацеливают ... экипажи судов на своевременное вы­ полнение намеченных меро­ приятий. Для обеспечения безопас­ ности обработки промысловых судов в- суровых условиях зимнего периода совершенст­ вуется «ранцевая защита плав­ баз управления «Севрыбхо­ лодфлот» путем включения в схемы кранцевой защиты - на­ дежных и прочных пневмати­ ческих швартовных кранцев диаметром 2 метра. В наступающий осенне-зим­ ний сезон все плавбазы уп­ равления «Сеарыбхолод- флот», работающие в Барен­ цевом море, будут иметь один из причалов, оборудованный усиленной кранцеаей защитой. При отходе судов в дли­ тельные рейсы групповыми специалистами производится проверка технического состоя­ ния силовых установок, ото­ пительных систем, проводится отработка тревог по борьбе за живучесть судна, проверяются знания личного состава. В настоящее время, в соот­ ветствии е указанием началь­ ника главного управления «Севрыба» тов. Филиппова А. И. от 16 мая 1975 года, предприняты меры по усиле­ нию контроля за подготовлен» ностью судов флота к выходу в море. За подготовкой' и работе в зимних условиях судов, стоя­ щих в ремонте в иногородних портах контроль осуществляет* ся специалистами отделов и служб, командированными на эти суда. Для подготовки береговых объектов к зиме распоряже­ нием начальника управления № 79 от 30 июня с. г. создана ремонтная бригада в составе 17 человек, которая проводит электромонтажные и санитар» но-технические работы на тур­ базе «Здоровье», в профияаи* тории «Мурмами» и яслях-са­ де Ms 111. На первых двух объектах все работы законче­ ны полностью, они подготов­ лены к зимнему периоду. В настоящее время ведутся ра­ боты в яслях-саде Н* 111. Информация о ходе подго­ товки к зиме направляется в главк «Севрыба» а установлен­ ные сроки. Подготовка флота и береге^ вых объектов к работе в зим­ них условиях проходит в соот­ ветствии с планом и а уста­ новленные сроки. Ю. ЕГОРОВ, главный инже­ нер управления «СеврьЛхо- иодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz