Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
ОДИН и тог же день разговаривал я с мо ряками двух судов: РТ-329 «гМурмаши» тралово го флота и СРТ-4230 «Капи тан Бабаев» «Мурмансель- ди». На «-Мурмашах» перед этим сделали два рейса, по трудился эки паж хорошо — сумел попра вить свое не завидное поло жение, в кото- шшшяшшшшяшяяш ром оказался из-за непредвиденного про дол ж ител ьиого ре монта. ... С заданием мы сумели все-таки справиться, — рас сказывал старший помощник Геннадий Дмитриевич Смо локуров. — Сейчас, видимо, закре пили успех? — К сожалению, до рей сового плана недобрали тонн тридцать. Нет рыбы. Мой первый вопрос на «Капитане Б аб аев е•> шел с утверждения: ...... Рыбы нет, «прогоре ли», наверное? Капитан Олег Иванович Па влов улыбиулс я : - - Почему нет? Все в норме, А на другое утро, когда стало известно, сколько рыб ного полуфабриката сдали в порту, он с понятной гордо стью произнес, как бы про должая прежний разговор: — Теперь точно знаем: обставили мы своих напар ников но соревнованию. Вы грузили больше, чем южида- лн. Цель корреспонденции не в том, чтобы найти причину разных результатов лова в рейсе двѵх коллективов -.. РТ-329 и СРТ-4230. У этих судов и возможности не оди наковые и суточные задания. А вот рассказать, как эки паж «Капитана Бабаева» су мел в сложной промысловой обстановке оставаться на высоте, следует непременно. ...Из двадцати суток боль шую часть времени находи лись в прибрежных районах.. ПО БЕРЕГОВЫМ ОРИЕНТИРАМ Справа по борту •— гранит ный остров Кильдин, слева —• Рыбачий. От близости родного берега спокойнее ни душе, работается легче. Но Ю ... эмоции. Идет СРТ с тралом за кормой. Обычное траление, и вдруг затрещали ва ера на барабанах лебедки. Все. «приехали», наскочили на «кочку» — подводную ска лу, а их много у берегов. По тому и считаются прибреж ные районы «тяжелыми». Вирай, мастер, ловушки. Повезло — в целости и сох ранности подняли. Но везет редко. И вот уже тралмей стер Василий Данилович Платонов вооружается игли цами и приступает к чинке порванных сетей. Рядом с ним и с другими мастерами матросы Евгений Родионов. Александр Левый, Евгений Сидоров. Сообща быстрее идет ремонт. Надо торопить ся. не исключено, что вновь попадут па «задев». ... Точнее держитесь на площадках. — напоминает капитан Павлов своим по мощникам. —- Точнее ... значит, че рез каждые 10 — 15 минут определять место судна. Благо локатор работает без отказно, а взять по нему пе ленг и определить расстоя ние до берегового ориентира — дело простое. Рядом ходил С Р Т -16, со перник. Соревнуются два экипажа .давно. Олег Ивано вич, как принял 4230-й (прежний капитан Алексей Филиппович Вологдин ушел П р и з— победителям В «МУРМАНСЕЛЬДИ» со стоялась общефлотская профсоюзная конферен ция, на которой моряки обсу дили выполнение двухсторон них обязательств коллективно го договора за первое полу годие. Перед началом конферен ции коллективу управления было вручено переходящее Красное знамя Мурманского городского комитета КПСС и исполкома городского Совета де; , гатов трудящихся за тру довые успехи, достигнутые во втором квартале завершающе го года пятилетки. Знамя вру чил второй секретарь Октябрь ского райкома КПСС Ю. В. Манихин. В этот же день труженикам сельдяного флота первым в Северном бассейне были вру чены переходящий приз «Звез да рыбака» и диплом. Этот приз учрежден главком «Сев- рыба» для поощрения коллек тивов промысловых флотов — победителей в соревновании смежников, участников Дого вора двенадцати. По условиям соревнования коллектив, за воевавший мот приз в тече ние года три раза, оставляет его у себя на вечное хране ние. С пожеланием дальнейших успехов в труде заслуженную награду рыбакам вручил сек ретарь обкома профсоюзов работников пищевой промыіи- пс- ,о сти Ю. М. Тарасов. С ответным словом высту пил начальник управления К. Н. Шаповалов. Он выразил уверенность в том, что кол лектив флота и впредь будет добиваться высоких показате лей в работе. Залогом этому является развернувшееся по инициативе комсомольско-мо лодежного экипажа БМРТ-345 «Пассат-2» и экипажа комму нистического труда CPT-2Q нЮшико» соревнование за до стойную встречу XXV сьезда КПСС. Делегаты конференции при няли дополнительные социали стические обязательства и об ратились ко всем труженикам «Мурмансельди» направить все силы, энергию и знания на успешное выполнение плана девятой пятилетки. КА СНИМКЕ: переходящий приз «Звезда рыбака», вручен ный морякам сельдяного фло та. Фото Б. Щукина. в отпуск), сказал своему коллеге: — Не будем нарушать традиции. Герман Алексее вич, и в этом рейсе продол жим соревнование. Г. А. Махов подтвердил: — Конечно, в паре удоб нее. Подойдут другие ... и их в группу. Павлов чувствовал себя не очень уверенно. На тра ловом промысле не был пять лет. На СРТ-р-705 «Бо рислав» последние годы за нимался кошельковым ло вом. Хорошо получилось, судно числилось в передо вых. Стыдно ударить лицом в грязь, как говорят, если «под тралом» маху даст. И чтобы такое не случилось, дневал и ночевал на мости ке. Советы, встречи в эфире с напарниками. Как. где, что? В прибрежных районах — короткие траления, тут не разбежишься. «кочек» слишком много. Перешли в квадраты с хорошими грун товыми ѵсловнями. наоборот, ^.нажимай» на режим. Чем больше трал в воде, тем со лиднее улов. — Как там в трюме, при бавляется? — спрашивает у рыбмастера Ивана Василье вича Агапова. — Есть немного, скромничал тот, — к плану приближаемся, а вот с. пе ченью — «труба», «горим». Знаю. Из порта вышел . сборщик — 839-й, Па СРТ нет ни жиротоп- кн. ни консервного цеха, по-, этому тресковую печень еда-' вали на базу. Но помимо этого, следовало собрать 1300 килограммов так назы ваемой консервной печени. Рейс подходил к концу, а сборщика не было. Он, сбор щик — СРТ-839, появился за три дня до снятия с про мысла «Капитана Бабаева». Что можно сделать за трое суток, если план рас считан на двадцать? Но ведь сумели моряки «наскрести» 1380 килограммов печени. А заодно выработать тонну тушки трески. •— Можно сказать, обяза тельства, взятые в честь XXV съезда КПСС, экипаж выполняет успешно, — за ключил капитан Павлов. В. С Е Р Г Е Е В . Более 20-ти лет работает в Мурманском траловом флоте засоль щик траулера «Мурмашин Иван Емельянович Прудивус. Ударник коммунистического груда, победитель соревнования отлично знает свое дело. Как правило, рыба после каждого рейса здесь сдается высокими сортами. НА СНИМКЕ: И. Е. Прудивус. Фото Б. Щукия*. ИНТЕРЕСНАЯ МОНОГРАФИЯ С ЕМЬ МИЛЛИАРДОВ ТОНН — такое количество пресной воды потребляет ежедневно население земного шара. Только в на шей стране в год ее расходится на бытовые и промышленные нужды до 300 миллиардов тонн. СССР располагает огромными, но отнюдь не неисчерпаемыми запасами пресной воды. Из 42 тысяч кубических километров — около 4714 кубокилометров выносят • океаны и моря реки, около тысячи кубокилометров составляют подземные воды, сюда же следует добавить воду озер, водохра нилищ и ледников. Изданные в 1974 г. в СССР капитальный труд «Мировой водный баланс и водные ресурсы Земли» и «Атлас мирового водного ба ланса» не имеют себе равных во всей научной гидрологическом литературе мира. В этой монографии приводятся интересные дан ные. Объем водных ресурсов, ежегодно возобновляемых в процессе круговорота воды на Земле, может быть приблизительно прирав нен к суммарному годовому стоку рек в океан, величина которого по новым данным составляет около 4J тыс. км! в год и является собственно водными ресурсами, которыми располагает человечест во для удовлетворения своих многообразных потребностей. Как по казывают расчеты, они могут быть полностью исчерпаны уже в сле дующем столетии. «НУЖЕН СТИМУЛ» («Р ы б н ы й М у р м а н » № 82) В корреспонденции «Нужен стимул» старший механик PT- 282 тов. Топчиев ставит вопрос о восстановлении специально го премирования за экономию топлива, хотя признает, что премии выплачивались в не больших размерах и, следова тельно, не могли оказать зна чительного стимула. Действительно, на первом этапе применения судового хозрасчета такое премирова ние на судах производилось как и премирование за эконо мию орудий лова и промена- ряжения. Однако в дальней шем было признано, что суще ствующий учет расходования материалов и топлива не отве чает технически обоснованным методам, допускает большие искажения в учете, и специаль ное премирование было отме нено. В условиях новой системы планирования и экономическо го стимулирования, на которую тралсвый флот перешел 8 1969 году, основным показателем ВЫСТУПЛЕНИИ экономической эффективности судового хозяйственного рас чета стала величина прибыли, которая наиболее полно отра жает все стороны хозяйствен ной деятельности. На прибыль оказывают прямое влияние как количественные показате ли вылова и выпуска рыбной продукции так и затраты на ее производство, особенно глав ные из них: расход топлива, орудий лова и промснаряже- ния, тары, консервирующих материалов. В этих условиях, наряду с сохранением премий из фон да заработной платы, было введено текущее премирова ние экипажей за счет фонда материального поощрения за достижение плановой рейсовой прибыли |на судах типа РТ- реализацхи]. И чем экономнее мы расходуем топливо, орудия лова, тару, тем больше при быль в фонд материального поощрения. Кроме того, в положении о текущем премировании экипа жа из фонда материального поощрения предусмотрело право ка пита на п овы ш ать п р е мию в пределах до 25 п р о центов тем членам экипажа, ко торые личным вкладом в о б щие результаты работы судна способствовали достижению высоких экономических пока зателей. Такое повышение пре мии должно производиться по согласованию с судовым к о м и тетом. С. БУРКОВ, заместитель на чальника управпения трало вого флота по экономиче ским вопросам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz