Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

ОДИН и тог же день разговаривал я с мо­ ряками двух судов: РТ-329 «гМурмаши» тралово­ го флота и СРТ-4230 «Капи­ тан Бабаев» «Мурмансель- ди». На «-Мурмашах» перед этим сделали два рейса, по­ трудился эки­ паж хорошо — сумел попра­ вить свое не­ завидное поло­ жение, в кото- шшшяшшшшяшяяш ром оказался из-за непредвиденного про­ дол ж ител ьиого ре монта. ... С заданием мы сумели все-таки справиться, — рас­ сказывал старший помощник Геннадий Дмитриевич Смо­ локуров. — Сейчас, видимо, закре­ пили успех? — К сожалению, до рей­ сового плана недобрали тонн тридцать. Нет рыбы. Мой первый вопрос на «Капитане Б аб аев е•> шел с утверждения: ...... Рыбы нет, «прогоре­ ли», наверное? Капитан Олег Иванович Па влов улыбиулс я : - - Почему нет? Все в норме, А на другое утро, когда стало известно, сколько рыб­ ного полуфабриката сдали в порту, он с понятной гордо­ стью произнес, как бы про­ должая прежний разговор: — Теперь точно знаем: обставили мы своих напар­ ников но соревнованию. Вы­ грузили больше, чем южида- лн. Цель корреспонденции не в том, чтобы найти причину разных результатов лова в рейсе двѵх коллективов -.. РТ-329 и СРТ-4230. У этих судов и возможности не оди­ наковые и суточные задания. А вот рассказать, как эки­ паж «Капитана Бабаева» су­ мел в сложной промысловой обстановке оставаться на высоте, следует непременно. ...Из двадцати суток боль­ шую часть времени находи­ лись в прибрежных районах.. ПО БЕРЕГОВЫМ ОРИЕНТИРАМ Справа по борту •— гранит­ ный остров Кильдин, слева —• Рыбачий. От близости родного берега спокойнее ни душе, работается легче. Но Ю ... эмоции. Идет СРТ с тралом за кормой. Обычное траление, и вдруг затрещали ва ера на барабанах лебедки. Все. «приехали», наскочили на «кочку» — подводную ска­ лу, а их много у берегов. По­ тому и считаются прибреж­ ные районы «тяжелыми». Вирай, мастер, ловушки. Повезло — в целости и сох­ ранности подняли. Но везет редко. И вот уже тралмей­ стер Василий Данилович Платонов вооружается игли­ цами и приступает к чинке порванных сетей. Рядом с ним и с другими мастерами матросы Евгений Родионов. Александр Левый, Евгений Сидоров. Сообща быстрее идет ремонт. Надо торопить­ ся. не исключено, что вновь попадут па «задев». ... Точнее держитесь на площадках. — напоминает капитан Павлов своим по­ мощникам. —- Точнее ... значит, че­ рез каждые 10 — 15 минут определять место судна. Благо локатор работает без­ отказно, а взять по нему пе­ ленг и определить расстоя­ ние до берегового ориентира — дело простое. Рядом ходил С Р Т -16, со­ перник. Соревнуются два экипажа .давно. Олег Ивано­ вич, как принял 4230-й (прежний капитан Алексей Филиппович Вологдин ушел П р и з— победителям В «МУРМАНСЕЛЬДИ» со­ стоялась общефлотская профсоюзная конферен­ ция, на которой моряки обсу­ дили выполнение двухсторон­ них обязательств коллективно­ го договора за первое полу­ годие. Перед началом конферен­ ции коллективу управления было вручено переходящее Красное знамя Мурманского городского комитета КПСС и исполкома городского Совета де; , гатов трудящихся за тру­ довые успехи, достигнутые во втором квартале завершающе­ го года пятилетки. Знамя вру­ чил второй секретарь Октябрь­ ского райкома КПСС Ю. В. Манихин. В этот же день труженикам сельдяного флота первым в Северном бассейне были вру­ чены переходящий приз «Звез­ да рыбака» и диплом. Этот приз учрежден главком «Сев- рыба» для поощрения коллек­ тивов промысловых флотов — победителей в соревновании смежников, участников Дого­ вора двенадцати. По условиям соревнования коллектив, за­ воевавший мот приз в тече­ ние года три раза, оставляет его у себя на вечное хране­ ние. С пожеланием дальнейших успехов в труде заслуженную награду рыбакам вручил сек­ ретарь обкома профсоюзов работников пищевой промыіи- пс- ,о сти Ю. М. Тарасов. С ответным словом высту­ пил начальник управления К. Н. Шаповалов. Он выразил уверенность в том, что кол­ лектив флота и впредь будет добиваться высоких показате­ лей в работе. Залогом этому является развернувшееся по инициативе комсомольско-мо­ лодежного экипажа БМРТ-345 «Пассат-2» и экипажа комму­ нистического труда CPT-2Q нЮшико» соревнование за до­ стойную встречу XXV сьезда КПСС. Делегаты конференции при­ няли дополнительные социали­ стические обязательства и об­ ратились ко всем труженикам «Мурмансельди» направить все силы, энергию и знания на успешное выполнение плана девятой пятилетки. КА СНИМКЕ: переходящий приз «Звезда рыбака», вручен­ ный морякам сельдяного фло­ та. Фото Б. Щукина. в отпуск), сказал своему коллеге: — Не будем нарушать традиции. Герман Алексее­ вич, и в этом рейсе продол­ жим соревнование. Г. А. Махов подтвердил: — Конечно, в паре удоб­ нее. Подойдут другие ... и их в группу. Павлов чувствовал себя не очень уверенно. На тра­ ловом промысле не был пять лет. На СРТ-р-705 «Бо­ рислав» последние годы за­ нимался кошельковым ло­ вом. Хорошо получилось, судно числилось в передо­ вых. Стыдно ударить лицом в грязь, как говорят, если «под тралом» маху даст. И чтобы такое не случилось, дневал и ночевал на мости­ ке. Советы, встречи в эфире с напарниками. Как. где, что? В прибрежных районах — короткие траления, тут не разбежишься. «кочек» слишком много. Перешли в квадраты с хорошими грун­ товыми ѵсловнями. наоборот, ^.нажимай» на режим. Чем больше трал в воде, тем со­ лиднее улов. — Как там в трюме, при­ бавляется? — спрашивает у рыбмастера Ивана Василье­ вича Агапова. — Есть немного, скромничал тот, — к плану приближаемся, а вот с. пе­ ченью — «труба», «горим». Знаю. Из порта вышел . сборщик — 839-й, Па СРТ нет ни жиротоп- кн. ни консервного цеха, по-, этому тресковую печень еда-' вали на базу. Но помимо этого, следовало собрать 1300 килограммов так назы ­ ваемой консервной печени. Рейс подходил к концу, а сборщика не было. Он, сбор­ щик — СРТ-839, появился за три дня до снятия с про­ мысла «Капитана Бабаева». Что можно сделать за трое суток, если план рас­ считан на двадцать? Но ведь сумели моряки «наскрести» 1380 килограммов печени. А заодно выработать тонну тушки трески. •— Можно сказать, обяза­ тельства, взятые в честь XXV съезда КПСС, экипаж выполняет успешно, — за­ ключил капитан Павлов. В. С Е Р Г Е Е В . Более 20-ти лет работает в Мурманском траловом флоте засоль­ щик траулера «Мурмашин Иван Емельянович Прудивус. Ударник коммунистического груда, победитель соревнования отлично знает свое дело. Как правило, рыба после каждого рейса здесь сдается высокими сортами. НА СНИМКЕ: И. Е. Прудивус. Фото Б. Щукия*. ИНТЕРЕСНАЯ МОНОГРАФИЯ С ЕМЬ МИЛЛИАРДОВ ТОНН — такое количество пресной воды потребляет ежедневно население земного шара. Только в на­ шей стране в год ее расходится на бытовые и промышленные нужды до 300 миллиардов тонн. СССР располагает огромными, но отнюдь не неисчерпаемыми запасами пресной воды. Из 42 тысяч кубических километров — около 4714 кубокилометров выносят • океаны и моря реки, около тысячи кубокилометров составляют подземные воды, сюда же следует добавить воду озер, водохра­ нилищ и ледников. Изданные в 1974 г. в СССР капитальный труд «Мировой водный баланс и водные ресурсы Земли» и «Атлас мирового водного ба­ ланса» не имеют себе равных во всей научной гидрологическом литературе мира. В этой монографии приводятся интересные дан­ ные. Объем водных ресурсов, ежегодно возобновляемых в процессе круговорота воды на Земле, может быть приблизительно прирав­ нен к суммарному годовому стоку рек в океан, величина которого по новым данным составляет около 4J тыс. км! в год и является собственно водными ресурсами, которыми располагает человечест­ во для удовлетворения своих многообразных потребностей. Как по­ казывают расчеты, они могут быть полностью исчерпаны уже в сле­ дующем столетии. «НУЖЕН СТИМУЛ» («Р ы б н ы й М у р м а н » № 82) В корреспонденции «Нужен стимул» старший механик PT- 282 тов. Топчиев ставит вопрос о восстановлении специально­ го премирования за экономию топлива, хотя признает, что премии выплачивались в не­ больших размерах и, следова­ тельно, не могли оказать зна­ чительного стимула. Действительно, на первом этапе применения судового хозрасчета такое премирова­ ние на судах производилось как и премирование за эконо­ мию орудий лова и промена- ряжения. Однако в дальней­ шем было признано, что суще­ ствующий учет расходования материалов и топлива не отве­ чает технически обоснованным методам, допускает большие искажения в учете, и специаль­ ное премирование было отме­ нено. В условиях новой системы планирования и экономическо­ го стимулирования, на которую тралсвый флот перешел 8 1969 году, основным показателем ВЫСТУПЛЕНИИ экономической эффективности судового хозяйственного рас­ чета стала величина прибыли, которая наиболее полно отра­ жает все стороны хозяйствен­ ной деятельности. На прибыль оказывают прямое влияние как количественные показате­ ли вылова и выпуска рыбной продукции так и затраты на ее производство, особенно глав­ ные из них: расход топлива, орудий лова и промснаряже- ния, тары, консервирующих материалов. В этих условиях, наряду с сохранением премий из фон­ да заработной платы, было введено текущее премирова­ ние экипажей за счет фонда материального поощрения за достижение плановой рейсовой прибыли |на судах типа РТ- реализацхи]. И чем экономнее мы расходуем топливо, орудия лова, тару, тем больше при­ быль в фонд материального поощрения. Кроме того, в положении о текущем премировании экипа­ жа из фонда материального поощрения предусмотрело право ка пита на п овы ш ать п р е ­ мию в пределах до 25 п р о ­ центов тем членам экипажа, ко­ торые личным вкладом в о б ­ щие результаты работы судна способствовали достижению высоких экономических пока­ зателей. Такое повышение пре­ мии должно производиться по согласованию с судовым к о м и ­ тетом. С. БУРКОВ, заместитель на­ чальника управпения трало­ вого флота по экономиче­ ским вопросам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz