Рыбный Мурман. 1975 г. Август.

JB г о р о д о к о щ к о м и т е т е ■ В Л А р о д * о г о ЖСОЩ Т £ в JTЛ работе М І І в „мелочей н ет| На очередном заседании Му}оманский.городской комитет народ­ ного контроля рассмотрел toffitecfet, предусмотренные планом рабо­ ты. Один из них — о недостатках а обеспечении прааил техники безопасности и создании рабочим необходимых услоійй для »ысо- копроизюдительного труда на "первом судоремонтном заюде. Глааный инженер Л. П. Тимофее* рассказал о деятельности ад­ министрации, о трудностях, «ызаанных резким отставанием 'произ ­ водственной базы от ро?та флота. На заводе выполнен значитель­ ный объем работ, связанных с обеспечением безопасны* условий труда. Но в то же время, как показала проверка, из поля зрения администрации были выпущены многие важные вопросы. Не все станки имеют ограждения плохо работает вентиляцион­ ная система, На момент проверки не все электродвигатели были надежно заземлены. Вскрыты факты, когда к газорезательным и электросварочным работам допускаются не обученные и не аттес­ тованные люди. Многие мастера формально проводят инструктаж по технике безопасности. Инженер по технике безопасности В. А, Рыбаков, пользуясь бесконтрольностью, по существу устранился от выполнения своих должностных обязанностей. Недостатки, выявленные в ходе проверки, устраняются. Гене­ ральный директор судоремонтного объединения А. В. Свиридов из­ дал приказ, в котором виновные подвергнуты серьезным админист­ ративным наказанием. Учитывая это обстоятельство, городской ко­ митет народного контроля ограничился предупреждением тов Ти­ мофееву и обязал его в кратчайший срок устранить имеющиеся недостатки. Принято к сведению заявление администрации о том, что на должность инженера по технике безопасности СРЗ-1 будет подобран более иницизтивный и требовательный работник. Городской комитет народного контроля отметил, что заводской комитет профсоюза плохо осуществлял контроль за созданием ад­ министрацией безопасных условий труда судоремонтникам. Группе народного контроля предложено активизировать работу, усилить контроль за состоянием техники безопасности, за тем, кчк выполняются директивные указания партии и правительства по этим вопросам. О том,, как осуществляется гласность в работе народных контро хібров треста «Мурманскморстрой», на заседании городского коми­ тета доложил председатель г о л о е -н о й группы этого треста Я, А Некрашевич. Члены комитета пришли к выводу, что под руководством тов. Не- крашевича, деятельность народных контролеров активизируется, За последние полтора годэ они осуществили 60 рейдов и проверок того, как сдаются пусковые объекты, каково качество строитель­ ства, как складируются, хранятся и используются материалы. На­ родные контролеры предупредили порчу материалов и различные упущения, которые могли обернуться убытком для государства т 100 тысяч рублей. А вот с‘ гласностью работы контролэроз дело обстоит невзж но. Выпускаются в основном фотообвинения и очень, очень редко «Сиг­ налы», «Молнии», сатирические листки. Рабочие не всегда инфор­ мируются о том, какие меры приняты после рейдов и проверок. На стендах народного контроля редко увидишь планы работы, да­ леко не все строители знают своих народных контролеров. Городской комитет народного контроля обязал тов. Иекраше- §.-ичз устранить отмеченные недостатки, активнее готовиться к го­ родскому смотру наглядной агитации групп и постов народного контрол я. Iородскси комитет народного контроля рассмотрел вопрос о нарушении постанс вления правительства об охране линий связи строителями СМУ-9 треста «Мурманскжилстрой» в 301-м микрорайо­ не г. Мурманска. На главного инженера СМУ-9 М. А Михайлова, в счет частичного погашения убытков, сделан денежный начет в раз­ мере двухнедельного должностного оклада. СМУ-9 (начальник В. А. Костиков) предложено опластить убытки, нанесенные городской телефонно-телеграфной станции. ! ородскои комитет народного контроля проверил, как выполня­ ется администрацией комбината «Стройконструкция», ранее приня­ тое постановление о повышении качества выпускаемой продукции. КОМСОМОЛЬСКОЙ органи­ зации тралового флота про- шли собрания с повесткой дня: «О ходе Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!» и задачах комсомольских организаций по достойной встре­ че XXV съезда КПСС». На собра­ ниях состоялся принципиальный разговор о выполнении каждым членом ВЛКСМ обязательств лич­ ного комплексного плана «Учить­ ся коммунизму». • новом учебном году в сети комсомольского политпросвеще­ ния а комсомольской организа­ ции Мурманского ордена Ок­ тябрьской революции тралового- флота « 1 0 2 кружках, созданных на судах, учеба будет вестись по программе «Основы коммунисти­ ческой морали». I береговых комсомольских организациях уче­ ба будет организована следую­ щим образом: работники детско­ го сада № 101 изучают биогра­ фию В. И. Ленина, комсомольцы машинно-счетной станции и уп­ равления тралового флота будут заниматься по программе «Моло­ дежи о партии», в радиоцентре— по программе «Наш Ленинский комсомол». шпгтнжгп^тгадг Экипаж ПРТ «Навигатор» вклю­ чился в соревнование на приз первого русского тралмейстера ®. Е. Шамалуева и обязался до конца года сэкономить тысячи рублей на орудиях лова и пром- снаряжении, внедрить передовой опыт лучших судоа флота, прово­ дить работу с молодыми специа­ листами. На проведением недавно ком­ сомольском собрании члены ВЛКСМ БМРТ-406 «Спутник» вста­ ли на ударную вахту по достой­ ной встрече XXV съезда КПСС. Зачет принят у 22 комсомольцев. Секретарем избран Вячеслав Зи­ мин. рефмашинист. При комитете ВЛКСМ тралового флота создана лекторская группа из 11 человек. В нее входят все освобожденные работники коми­ тета комсомола. С помощью об­ щества «Знание» осуществляются выходы лекторской группы на су­ да и другие аудитории. Большую работу проделала группа при подготовке к обмену' комсомольских документов. Члены лекторской группы каж-.' дую неделю проводят экскурсии . по программе город—порт—ко­ рабль. За два летних месяца, б е - . лее 100 групп экскурсантов по­ бывали на территории порта и судах. Н* седьмом городском слете Всесоюзного похожа комсомоль­ цев и молодежи яо местам рево­ люционной, боевой и трудовой славы советского народа команда тралового флота заняла призо­ вые места в крессе на тысячу метров и в военизированной эстафете и награждена диплома­ ми областного штаба походе. БЫТ Ь ЕМУ ХОРОШИМ КОМАНДИРОМ I; |! ■“и ѵ і: в \ 'V К Р АБОТА у Анатолия Лебединца беспокойная- Ходит он на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» вторым штурманом. Еще недавно был четвертым и, сами понимаете, на­ сколько ему сейчас надо быть внимательным и ответственным. Себе и другим доказать, что должности он соответствует, не зря учили педа­ гоги и товарищи по службе, что с людьми ладить умеет — и достоинства своего не уронить и че­ ловека зря не обидеть. Словом, учиться ему еще и учиться быть настоящим командиром. Ко всем прочим заботам прибавилась Анато­ лию еще одна: выбрали его, молодого комму­ ниста, секретарем комсомольской организации судна. А что — вполне кандидатура подходящая. Парень он деловой, собранный, слово зря на ве­ тер не бросит, к тому же аккуратность во всем любит. Трудолюбивый. С достоинством носит зва­ ние ударника коммунистического труда, не раз его поощряло командование судна и флота. При­ мер секретаря, его личность — тоже залог (и немаловажный) успешной работы организации. Одиноким новый секретарь себя не чувствует. Знает: не подведут его комсомольцы. Вот Слава Кургузсв, четвертый штурман. Видит, как нелег ко порой приходится Анатолию, и помощь свою предлагает. На его совести — учеба комсомоль­ цев. Не все еще понимают, что учеба в школе не лично Вячеславу или Анатолию нужна, им «не больше всех надо», за матросов своих они боль­ ше переживают, за будущее их- Нынче без обра­ зования никуда. А Вячеслава недавно избрали в комсомольское бюро судна. Стоит он того. Вместе теперь штурманы и в рубке, и в матросской каюте: лишний раз с человеком по­ говоришь — сам ума наберешься. Ф ото Б. Щукина. — Если бы не ее забота, внимание и помощь, кончить техникум было бы несравненно труднее. I I вот диплом в кармане. Поначалу Борис. Порфиръевич ходил рефрижераторным машинистом , набирая плаватель­ ный стаж. Постепенно теория увязывалась с практикой. О том, как шла работа, двух мнений не существует. — Если уж он за что-нибудь вз> Счастливого плавания, Борис! оы ть с но­ вее будет О Борисе І іо рфи р ъ е ви ч е Томаревско.ц я, у с л ы ш а л на I I P ' Совета:ч. На судне он всего год, но если спросить, кто п .-1 команды пр екра сн о выполняет свою работу, всегда готёв помочь товарищи, отлично справляется со всеми обществен­ н ы м и п о р у ч е н и я м и , вам, не за д у мы ва я с ь, назовут его им я, В траловый флот Борис П о рф и р ь е в и ц п р и ш е л в 1972 го­ ду после о к о н ч а н и я заочного Л ен и нгр адс ко го техникума х о ­ л о д и л ь н о й промышленности. До :>того он работал с м е н н ым и иже н е ром-меха н и ко. и на льнозаводе в ры б н ом порту. К о г ­ да р еш и л перейти во флот, отпускали его с б о л ьш о й пеохо- 1 о и. На .пои вопрос л Т ру д но л и бы ло совмещать работу с у ч е ­ бой? последовал л а к о н и ч н ы й ответ: — Трудновато, конечно. Вообще о себе Борис По рфи ръ евич рассказывать не л ю ­ бит: Работал, у чи л ся , воспитывал д о ч е р е й \ (У него дне от­ л и ч н ы е дочурки: Галя и Лена). Одним словом, ничего осо­ бенного, .живет, к а к все. Да, сейчас многие и трудятся и учатся, но что .по такое, в полной мере знают только они. С особой теплотой Борис П о рф и р ь е в н ч рассказывает О своей жене — Любови Кондратьевне, іся. можно кой и ым, в л у ч ш е м виде, — гак говорят о нем на судне. Д л я наглядности пне п р и в е л и такой пример. За п ослед ­ н и й год на судне с.пенилось три рефрижераторных м е х а н и ­ ка. Р а зн ы е л ю д и , у каждого свои требования, но ни у одно­ го из н и х к Т о м а р е в с к о м у претензий, не было. Зато после каждого рейса в списке моря ков, отмеченных благодарно­ стью за х о р о ш у ю работу, р е гу л я р н о стоит ф а м и л и я Тома- ревского. Его фотография не сходит с судовой Доски почета. В п о с ле д н ем рейсе рефрижераторная группа заня ла в с о ­ ци алистическом сор евн о ва н и и первое место. Есть у Б ориса По рф и р ь е ви ч а и общественная нагрузка — на с удне он кинодемонстратор. По р у ч е н и е не из тяжелых, од нако в р е м е н и отнимает у йм у , тем долее что ни одно де- гіо Борис П о рф и р ь е в и ч не умеет делать н а по л овину . 11 а п ­ паратура и ки ноленты у него всегда в ‘ боевой готовности >. В я н в а р е (того года в -жизни Томаревского произошло важное событие: в рейсе он был принчт в р я ды КПСС. Сейчас IIP Советск ■ БАМ - ВСЕНАРОДНАЯ СТРОЙКА В научной лаборатории холода Новосибирского института инже­ неров железнодорожного транс­ порта с помощью климатической барокамеры экспериментально разрабатываются способы пере­ возок скоропортящихся продук­ тов на трассу Байкало-Амурской магистрали. снова в Опта, п р и в ы ч н а я обстановка, но ф и р ь е в и ч Т ом ар е вск и й уш ел ц.> ником. Что V, счас, ливог,> , і иа ' море. Снова п р и в ы ч н а я ра- в .л о пл ав ани е Борис По р­ ее рефрижератор» и.г ■■мха- пла вания. молодой с н е , на- s. МАТЮШИН. На скимке: старший ме>:іі-:кк: лаборатории холода а . Яккчс-р проводит испытания. (Фотохроника Т а СС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz