Рыбный Мурман. 1975 г. Август.
JB г о р о д о к о щ к о м и т е т е ■ В Л А р о д * о г о ЖСОЩ Т £ в JTЛ работе М І І в „мелочей н ет| На очередном заседании Му}оманский.городской комитет народ ного контроля рассмотрел toffitecfet, предусмотренные планом рабо ты. Один из них — о недостатках а обеспечении прааил техники безопасности и создании рабочим необходимых услоійй для »ысо- копроизюдительного труда на "первом судоремонтном заюде. Глааный инженер Л. П. Тимофее* рассказал о деятельности ад министрации, о трудностях, «ызаанных резким отставанием 'произ водственной базы от ро?та флота. На заводе выполнен значитель ный объем работ, связанных с обеспечением безопасны* условий труда. Но в то же время, как показала проверка, из поля зрения администрации были выпущены многие важные вопросы. Не все станки имеют ограждения плохо работает вентиляцион ная система, На момент проверки не все электродвигатели были надежно заземлены. Вскрыты факты, когда к газорезательным и электросварочным работам допускаются не обученные и не аттес тованные люди. Многие мастера формально проводят инструктаж по технике безопасности. Инженер по технике безопасности В. А, Рыбаков, пользуясь бесконтрольностью, по существу устранился от выполнения своих должностных обязанностей. Недостатки, выявленные в ходе проверки, устраняются. Гене ральный директор судоремонтного объединения А. В. Свиридов из дал приказ, в котором виновные подвергнуты серьезным админист ративным наказанием. Учитывая это обстоятельство, городской ко митет народного контроля ограничился предупреждением тов Ти мофееву и обязал его в кратчайший срок устранить имеющиеся недостатки. Принято к сведению заявление администрации о том, что на должность инженера по технике безопасности СРЗ-1 будет подобран более иницизтивный и требовательный работник. Городской комитет народного контроля отметил, что заводской комитет профсоюза плохо осуществлял контроль за созданием ад министрацией безопасных условий труда судоремонтникам. Группе народного контроля предложено активизировать работу, усилить контроль за состоянием техники безопасности, за тем, кчк выполняются директивные указания партии и правительства по этим вопросам. О том,, как осуществляется гласность в работе народных контро хібров треста «Мурманскморстрой», на заседании городского коми тета доложил председатель г о л о е -н о й группы этого треста Я, А Некрашевич. Члены комитета пришли к выводу, что под руководством тов. Не- крашевича, деятельность народных контролеров активизируется, За последние полтора годэ они осуществили 60 рейдов и проверок того, как сдаются пусковые объекты, каково качество строитель ства, как складируются, хранятся и используются материалы. На родные контролеры предупредили порчу материалов и различные упущения, которые могли обернуться убытком для государства т 100 тысяч рублей. А вот с‘ гласностью работы контролэроз дело обстоит невзж но. Выпускаются в основном фотообвинения и очень, очень редко «Сиг налы», «Молнии», сатирические листки. Рабочие не всегда инфор мируются о том, какие меры приняты после рейдов и проверок. На стендах народного контроля редко увидишь планы работы, да леко не все строители знают своих народных контролеров. Городской комитет народного контроля обязал тов. Иекраше- §.-ичз устранить отмеченные недостатки, активнее готовиться к го родскому смотру наглядной агитации групп и постов народного контрол я. Iородскси комитет народного контроля рассмотрел вопрос о нарушении постанс вления правительства об охране линий связи строителями СМУ-9 треста «Мурманскжилстрой» в 301-м микрорайо не г. Мурманска. На главного инженера СМУ-9 М. А Михайлова, в счет частичного погашения убытков, сделан денежный начет в раз мере двухнедельного должностного оклада. СМУ-9 (начальник В. А. Костиков) предложено опластить убытки, нанесенные городской телефонно-телеграфной станции. ! ородскои комитет народного контроля проверил, как выполня ется администрацией комбината «Стройконструкция», ранее приня тое постановление о повышении качества выпускаемой продукции. КОМСОМОЛЬСКОЙ органи зации тралового флота про- шли собрания с повесткой дня: «О ходе Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!» и задачах комсомольских организаций по достойной встре че XXV съезда КПСС». На собра ниях состоялся принципиальный разговор о выполнении каждым членом ВЛКСМ обязательств лич ного комплексного плана «Учить ся коммунизму». • новом учебном году в сети комсомольского политпросвеще ния а комсомольской организа ции Мурманского ордена Ок тябрьской революции тралового- флота « 1 0 2 кружках, созданных на судах, учеба будет вестись по программе «Основы коммунисти ческой морали». I береговых комсомольских организациях уче ба будет организована следую щим образом: работники детско го сада № 101 изучают биогра фию В. И. Ленина, комсомольцы машинно-счетной станции и уп равления тралового флота будут заниматься по программе «Моло дежи о партии», в радиоцентре— по программе «Наш Ленинский комсомол». шпгтнжгп^тгадг Экипаж ПРТ «Навигатор» вклю чился в соревнование на приз первого русского тралмейстера ®. Е. Шамалуева и обязался до конца года сэкономить тысячи рублей на орудиях лова и пром- снаряжении, внедрить передовой опыт лучших судоа флота, прово дить работу с молодыми специа листами. На проведением недавно ком сомольском собрании члены ВЛКСМ БМРТ-406 «Спутник» вста ли на ударную вахту по достой ной встрече XXV съезда КПСС. Зачет принят у 22 комсомольцев. Секретарем избран Вячеслав Зи мин. рефмашинист. При комитете ВЛКСМ тралового флота создана лекторская группа из 11 человек. В нее входят все освобожденные работники коми тета комсомола. С помощью об щества «Знание» осуществляются выходы лекторской группы на су да и другие аудитории. Большую работу проделала группа при подготовке к обмену' комсомольских документов. Члены лекторской группы каж-.' дую неделю проводят экскурсии . по программе город—порт—ко рабль. За два летних месяца, б е - . лее 100 групп экскурсантов по бывали на территории порта и судах. Н* седьмом городском слете Всесоюзного похожа комсомоль цев и молодежи яо местам рево люционной, боевой и трудовой славы советского народа команда тралового флота заняла призо вые места в крессе на тысячу метров и в военизированной эстафете и награждена диплома ми областного штаба походе. БЫТ Ь ЕМУ ХОРОШИМ КОМАНДИРОМ I; |! ■“и ѵ і: в \ 'V К Р АБОТА у Анатолия Лебединца беспокойная- Ходит он на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» вторым штурманом. Еще недавно был четвертым и, сами понимаете, на сколько ему сейчас надо быть внимательным и ответственным. Себе и другим доказать, что должности он соответствует, не зря учили педа гоги и товарищи по службе, что с людьми ладить умеет — и достоинства своего не уронить и че ловека зря не обидеть. Словом, учиться ему еще и учиться быть настоящим командиром. Ко всем прочим заботам прибавилась Анато лию еще одна: выбрали его, молодого комму ниста, секретарем комсомольской организации судна. А что — вполне кандидатура подходящая. Парень он деловой, собранный, слово зря на ве тер не бросит, к тому же аккуратность во всем любит. Трудолюбивый. С достоинством носит зва ние ударника коммунистического труда, не раз его поощряло командование судна и флота. При мер секретаря, его личность — тоже залог (и немаловажный) успешной работы организации. Одиноким новый секретарь себя не чувствует. Знает: не подведут его комсомольцы. Вот Слава Кургузсв, четвертый штурман. Видит, как нелег ко порой приходится Анатолию, и помощь свою предлагает. На его совести — учеба комсомоль цев. Не все еще понимают, что учеба в школе не лично Вячеславу или Анатолию нужна, им «не больше всех надо», за матросов своих они боль ше переживают, за будущее их- Нынче без обра зования никуда. А Вячеслава недавно избрали в комсомольское бюро судна. Стоит он того. Вместе теперь штурманы и в рубке, и в матросской каюте: лишний раз с человеком по говоришь — сам ума наберешься. Ф ото Б. Щукина. — Если бы не ее забота, внимание и помощь, кончить техникум было бы несравненно труднее. I I вот диплом в кармане. Поначалу Борис. Порфиръевич ходил рефрижераторным машинистом , набирая плаватель ный стаж. Постепенно теория увязывалась с практикой. О том, как шла работа, двух мнений не существует. — Если уж он за что-нибудь вз> Счастливого плавания, Борис! оы ть с но вее будет О Борисе І іо рфи р ъ е ви ч е Томаревско.ц я, у с л ы ш а л на I I P ' Совета:ч. На судне он всего год, но если спросить, кто п .-1 команды пр екра сн о выполняет свою работу, всегда готёв помочь товарищи, отлично справляется со всеми обществен н ы м и п о р у ч е н и я м и , вам, не за д у мы ва я с ь, назовут его им я, В траловый флот Борис П о рф и р ь е в и ц п р и ш е л в 1972 го ду после о к о н ч а н и я заочного Л ен и нгр адс ко го техникума х о л о д и л ь н о й промышленности. До :>того он работал с м е н н ым и иже н е ром-меха н и ко. и на льнозаводе в ры б н ом порту. К о г да р еш и л перейти во флот, отпускали его с б о л ьш о й пеохо- 1 о и. На .пои вопрос л Т ру д но л и бы ло совмещать работу с у ч е бой? последовал л а к о н и ч н ы й ответ: — Трудновато, конечно. Вообще о себе Борис По рфи ръ евич рассказывать не л ю бит: Работал, у чи л ся , воспитывал д о ч е р е й \ (У него дне от л и ч н ы е дочурки: Галя и Лена). Одним словом, ничего осо бенного, .живет, к а к все. Да, сейчас многие и трудятся и учатся, но что .по такое, в полной мере знают только они. С особой теплотой Борис П о рф и р ь е в н ч рассказывает О своей жене — Любови Кондратьевне, іся. можно кой и ым, в л у ч ш е м виде, — гак говорят о нем на судне. Д л я наглядности пне п р и в е л и такой пример. За п ослед н и й год на судне с.пенилось три рефрижераторных м е х а н и ка. Р а зн ы е л ю д и , у каждого свои требования, но ни у одно го из н и х к Т о м а р е в с к о м у претензий, не было. Зато после каждого рейса в списке моря ков, отмеченных благодарно стью за х о р о ш у ю работу, р е гу л я р н о стоит ф а м и л и я Тома- ревского. Его фотография не сходит с судовой Доски почета. В п о с ле д н ем рейсе рефрижераторная группа заня ла в с о ци алистическом сор евн о ва н и и первое место. Есть у Б ориса По рф и р ь е ви ч а и общественная нагрузка — на с удне он кинодемонстратор. По р у ч е н и е не из тяжелых, од нако в р е м е н и отнимает у йм у , тем долее что ни одно де- гіо Борис П о рф и р ь е в и ч не умеет делать н а по л овину . 11 а п паратура и ки ноленты у него всегда в ‘ боевой готовности >. В я н в а р е (того года в -жизни Томаревского произошло важное событие: в рейсе он был принчт в р я ды КПСС. Сейчас IIP Советск ■ БАМ - ВСЕНАРОДНАЯ СТРОЙКА В научной лаборатории холода Новосибирского института инже неров железнодорожного транс порта с помощью климатической барокамеры экспериментально разрабатываются способы пере возок скоропортящихся продук тов на трассу Байкало-Амурской магистрали. снова в Опта, п р и в ы ч н а я обстановка, но ф и р ь е в и ч Т ом ар е вск и й уш ел ц.> ником. Что V, счас, ливог,> , і иа ' море. Снова п р и в ы ч н а я ра- в .л о пл ав ани е Борис По р ее рефрижератор» и.г ■■мха- пла вания. молодой с н е , на- s. МАТЮШИН. На скимке: старший ме>:іі-:кк: лаборатории холода а . Яккчс-р проводит испытания. (Фотохроника Т а СС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz