Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

Старший матрос М. Клабухов. чем в рыбный порт. Расходы на необоснованную буксиров­ ку. лоцманские услуги, арен­ ду причала, содержание команды составили значи­ тельную сумму, которая це­ ликом ляжет на себестои­ мость продукции. Десять су­ ток потерянного по вине су- Экипаж БМРТ «Гольф­ стрим» готов к выходу в мо­ ре и просит коллектив СРЗ-1 Министерства морского фло­ та закончить ремонт к пято­ му апреля, к последнему ими назначенному сроку. Е. ЧУЛКОВА, Б. ЩУКИН. Н О В Ш Е С Ѵ П В НОВАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ КРАСКА Экспонатом двух международных выставок в Пловдиве и Познани была новая антикоррозионная краска ХВ-74. Она предназначена для защиты от коррозии подводной ча­ сти корпусов морских судов. Состав краски разработан в Ленинградском филиале инсти­ тута лакокрасочной промышленности. А ее серийный выпуск налажен на опытном заводе. Экономический эффект от внедрения краски нового соста: ва на судах Министерства речного флота СССР равен 500 руб­ лям на тонну. СОКРАЩАЕТСЯ ВРЕМЯ, ПОВЫШАЕТСЯ КАЧЕСТВО Естественная циркуляция раствора при использовании для внутренней очистки судовых паровых котлов химических пре­ паратов требует значительной затраты времени. С целью сокращения времени и повышения качества очист­ ки внутренних поверхностей паровых котлов рационализатора­ ми Калининградской базы тралового флота предложена система принудительной циркуляции раствора. С этой целью под тра­ пом котельного отделения установлен насос ЭСЕ-1/1 П. кото­ рый соединен с бачком для раствора и паровых котлоз, а так­ же с общей магистралью продувки паровых котлов. Значительно повысилась производительность паровых ког- мольскими прожектористами. Электрик Борис Блинов учится заочно на четвертом курсе судоводительского фа­ культета высшего мореход­ ного училища. Наша электрогруппа носит звание коммунистической. В прошедшем рейсе старались работать так, чтобы это зва­ ние прочно закрепить. в Р а с с к а з ы в а ю т м о р я к и Б М Р Т „ Г о л ь ф с т р и м * * ПЕРЕД НОВЫМ РЕЙСОМ Консервный мастер Влади­ мир Яковлевич Гуревич, ра­ ботает в траловом флоте с 1959 года. Кандидах в чле­ ны КПСС. Награжден орде­ ном «Знак Почета» и ме­ далью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ле­ нина». В. Я. Гуревич — предсе­ датель судового комитета профсоюза. — Главной нашей задачей в рейсе. — говорит он, — была организация действен­ ного соревнования за выпол­ нение и перевыполнение пла­ на на рейс. Есть у нас гра­ фик, куда ежедневно зано­ сятся итоги работы вахт, смен, служб. Против назва­ ния коллектива-победителя прикрепляется маленький флажок. На исходе декады смотрим: у кого таких флаж­ ков больше, тот и победи­ тель. Разумеется, при этом учитывается состояние тру­ довой дисциплины, успевае­ мость в заочной школе моря­ ков, участие в общественной жизни коллектива. Победите­ ли в соревновании у нас из­ вестны ежедневно, и это очень действует на те коллек­ тивы, которые отстали. На­ завтра они стараются рабо­ тать лучше. Когда подводим итоги за декаду, за месяц и, наконец, за рейс, решение судового комитета выносим на утв.ерж- Механик-наладчик Ю. Де- миденко. • Старший матрос Михаил Иванович Клабуков, старей­ ший работник флота, на ко­ рабле с первого его рейса, на­ гражден Ленинской юбилей­ ной медалью. Ударник ком­ мунистического труда, удо­ стоен знака «Победитель соцсоревнования 1974 года», лучший по профессии. В оче­ редной рейс идет мастером добычи. Электрик Е. Федорова Электрик Евгений Ва­ сильевич Федоров, комму­ нист, заместитель председа­ теля судового комитета проф­ союза, ударник коммунисти­ ческого труда, награжден знаком «Победитель соцсо­ ревнования 1974 года», за­ несен на судовую Доску по­ чета. — В электрогруппе нас семь человек. Лично я обес­ печиваю надежность работы гребного двигателя со вспо­ могательными механизмами, рулевой машины... Напряже­ ние в работе постоянное. И в то же время оно привычное, будничное. ...А было и такое: вышел из строя магнитный усили­ тель. В разгар промысла остановилась траловая лебед­ ка. Не знаю, сколько бы вре­ мени потребовалось для по­ добного ремонта на берегу, но наша электрогруппа спра­ вилась с ним в сжатый срок. Ребята ѵ нас молодые, дружные, трудолюбивые. Второй механик Анатолий Люшненко руководил комсо­ мольской организацией суд­ на, третий механик Алек­ сандр Золотько — комсо- — Работали хорошо. Па­ лубная команда была скомп­ лектована из молодых моря­ ков, многие из которых не имели достаточного опыта в работе. Но ребята оказались что надо, учить их было лег­ ко. Я не говорю о тех заня­ тиях, что проводились в са­ лоне. А так вот, в каждую свободную минуту. Ребята спрашивают, мы отвечаем, делимся опытом... О своих подшефных могу сказать только хорошее. Ра­ ботали они отлично и учи­ лись. Владимир Ратников сдал » рейсе почти все экза­ мены за одиннадцатый класс, Николай Южалин также учился в одиннадцатом клас­ се, Александр Звягин — в девятом. Соревновались по вахтам. При выходе в рейс провели собрания, вызвали друг дру­ га на соревнование. Рабоче­ го времени не теряли. Трал спустим, идем на рыбофабри- ку или чиним орудия лова, если требуется. Руководит нашей вахтой мастер добычи Василий Ни­ колаевич Колесник. Под его руководством коллектив вах­ ты завоевал звание комму­ нистического. После вахт отдыхали в са­ лоне за шахматами и шашка­ ми, смотрели кинофильмы, слушали лекции. В течение рейса было четыре вечера от­ дыха, на которых давала кон­ церты наша самодеятель­ ность. Заходили мы в канадский порт Сент-Джонс. Много ви­ дели интересного. Были в музеях, гуляли по городу. Радушно встречали гостей. Помощник консервного ма­ стера Владимир Александро­ вич Воробей, ударник ком­ мунистического труда, заме­ ститель секретаря партийной организации судна. — Консервная бригада но­ сит звание коммунистиче­ ской. В минувшем рейсе бы­ ло значительно перевыпол­ нено рейсовое задание по выпуску консервов. Матрос первого класса А. Шишков. доремонтннков промыслового времени также отразится на экономике судна. И это в то время, когда рыбакам дорог каждый час, приближающий их к выполнению годового плана и заданий девятой пя­ тилетки. БМРТ «Гольфстрим» при­ шел в родной порт. Позади пять месяцев напряженной работы на промысле. Много трудных дней и ночей про­ вели на мостике капитан-ди- ректор Юрий Макарович Чу- хин и его помощники, отда­ вая свой опыт и знания обще­ му делу — выполнению рейсового задания. Этой же цели была подчинена вся вос­ питательная работа на ко­ рабле, которую проводили коммунисты под руководст­ вом секретаря партийной ор­ ганизации Ивана Викторови­ ча Тратевского. Благодаря слаженной, ударной работе всего экипа­ жа значительно перевыпол­ нено рейсовое задание по вы­ пуску готовой продукции и реализации пищевой и товар­ ной продукции. О том, как трудились в рейсе, рассказывают сами моряки. дение общего собрания эки­ пажа. В прошедшем рейсе звание ударника коммунистического труда присвоено двадцати рыбакам, подтверждено че­ тырем. Звание «Лучший по профессии» присвоено элект­ рику Е. В. Федорову и ме- ханику-наладчику Ю. К. Де- миденко. * * * А судно снова готовится к отходу. Грузятся продукты, оборудование, промвооруже- ние. Собственно, из ремонта он должен был выйти еще 26 марта, но коллектив СРЗ № 1 Министерства морского флота не очень спешил вы­ пускать корабль на промы­ сел. Более того, допускались случаи, мягко говоря, безот­ ветственного отношения к делу. Так, для более опера­ тивного проведения работ по ремонту двигателя БМРТ «Гольфстрим» 22 марта был отбуксирован и поставлен к причалу № 1 9Toto завода. Нужно было произвести вы­ грузку деформированного ко­ ленчатого вала и доставку на борт нового. В течение трех суток стоял «Гольфстрим» у причала да так и ушел ни с лов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz