Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
Старший матрос М. Клабухов. чем в рыбный порт. Расходы на необоснованную буксиров ку. лоцманские услуги, арен ду причала, содержание команды составили значи тельную сумму, которая це ликом ляжет на себестои мость продукции. Десять су ток потерянного по вине су- Экипаж БМРТ «Гольф стрим» готов к выходу в мо ре и просит коллектив СРЗ-1 Министерства морского фло та закончить ремонт к пято му апреля, к последнему ими назначенному сроку. Е. ЧУЛКОВА, Б. ЩУКИН. Н О В Ш Е С Ѵ П В НОВАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ КРАСКА Экспонатом двух международных выставок в Пловдиве и Познани была новая антикоррозионная краска ХВ-74. Она предназначена для защиты от коррозии подводной ча сти корпусов морских судов. Состав краски разработан в Ленинградском филиале инсти тута лакокрасочной промышленности. А ее серийный выпуск налажен на опытном заводе. Экономический эффект от внедрения краски нового соста: ва на судах Министерства речного флота СССР равен 500 руб лям на тонну. СОКРАЩАЕТСЯ ВРЕМЯ, ПОВЫШАЕТСЯ КАЧЕСТВО Естественная циркуляция раствора при использовании для внутренней очистки судовых паровых котлов химических пре паратов требует значительной затраты времени. С целью сокращения времени и повышения качества очист ки внутренних поверхностей паровых котлов рационализатора ми Калининградской базы тралового флота предложена система принудительной циркуляции раствора. С этой целью под тра пом котельного отделения установлен насос ЭСЕ-1/1 П. кото рый соединен с бачком для раствора и паровых котлоз, а так же с общей магистралью продувки паровых котлов. Значительно повысилась производительность паровых ког- мольскими прожектористами. Электрик Борис Блинов учится заочно на четвертом курсе судоводительского фа культета высшего мореход ного училища. Наша электрогруппа носит звание коммунистической. В прошедшем рейсе старались работать так, чтобы это зва ние прочно закрепить. в Р а с с к а з ы в а ю т м о р я к и Б М Р Т „ Г о л ь ф с т р и м * * ПЕРЕД НОВЫМ РЕЙСОМ Консервный мастер Влади мир Яковлевич Гуревич, ра ботает в траловом флоте с 1959 года. Кандидах в чле ны КПСС. Награжден орде ном «Знак Почета» и ме далью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ле нина». В. Я. Гуревич — предсе датель судового комитета профсоюза. — Главной нашей задачей в рейсе. — говорит он, — была организация действен ного соревнования за выпол нение и перевыполнение пла на на рейс. Есть у нас гра фик, куда ежедневно зано сятся итоги работы вахт, смен, служб. Против назва ния коллектива-победителя прикрепляется маленький флажок. На исходе декады смотрим: у кого таких флаж ков больше, тот и победи тель. Разумеется, при этом учитывается состояние тру довой дисциплины, успевае мость в заочной школе моря ков, участие в общественной жизни коллектива. Победите ли в соревновании у нас из вестны ежедневно, и это очень действует на те коллек тивы, которые отстали. На завтра они стараются рабо тать лучше. Когда подводим итоги за декаду, за месяц и, наконец, за рейс, решение судового комитета выносим на утв.ерж- Механик-наладчик Ю. Де- миденко. • Старший матрос Михаил Иванович Клабуков, старей ший работник флота, на ко рабле с первого его рейса, на гражден Ленинской юбилей ной медалью. Ударник ком мунистического труда, удо стоен знака «Победитель соцсоревнования 1974 года», лучший по профессии. В оче редной рейс идет мастером добычи. Электрик Е. Федорова Электрик Евгений Ва сильевич Федоров, комму нист, заместитель председа теля судового комитета проф союза, ударник коммунисти ческого труда, награжден знаком «Победитель соцсо ревнования 1974 года», за несен на судовую Доску по чета. — В электрогруппе нас семь человек. Лично я обес печиваю надежность работы гребного двигателя со вспо могательными механизмами, рулевой машины... Напряже ние в работе постоянное. И в то же время оно привычное, будничное. ...А было и такое: вышел из строя магнитный усили тель. В разгар промысла остановилась траловая лебед ка. Не знаю, сколько бы вре мени потребовалось для по добного ремонта на берегу, но наша электрогруппа спра вилась с ним в сжатый срок. Ребята ѵ нас молодые, дружные, трудолюбивые. Второй механик Анатолий Люшненко руководил комсо мольской организацией суд на, третий механик Алек сандр Золотько — комсо- — Работали хорошо. Па лубная команда была скомп лектована из молодых моря ков, многие из которых не имели достаточного опыта в работе. Но ребята оказались что надо, учить их было лег ко. Я не говорю о тех заня тиях, что проводились в са лоне. А так вот, в каждую свободную минуту. Ребята спрашивают, мы отвечаем, делимся опытом... О своих подшефных могу сказать только хорошее. Ра ботали они отлично и учи лись. Владимир Ратников сдал » рейсе почти все экза мены за одиннадцатый класс, Николай Южалин также учился в одиннадцатом клас се, Александр Звягин — в девятом. Соревновались по вахтам. При выходе в рейс провели собрания, вызвали друг дру га на соревнование. Рабоче го времени не теряли. Трал спустим, идем на рыбофабри- ку или чиним орудия лова, если требуется. Руководит нашей вахтой мастер добычи Василий Ни колаевич Колесник. Под его руководством коллектив вах ты завоевал звание комму нистического. После вахт отдыхали в са лоне за шахматами и шашка ми, смотрели кинофильмы, слушали лекции. В течение рейса было четыре вечера от дыха, на которых давала кон церты наша самодеятель ность. Заходили мы в канадский порт Сент-Джонс. Много ви дели интересного. Были в музеях, гуляли по городу. Радушно встречали гостей. Помощник консервного ма стера Владимир Александро вич Воробей, ударник ком мунистического труда, заме ститель секретаря партийной организации судна. — Консервная бригада но сит звание коммунистиче ской. В минувшем рейсе бы ло значительно перевыпол нено рейсовое задание по выпуску консервов. Матрос первого класса А. Шишков. доремонтннков промыслового времени также отразится на экономике судна. И это в то время, когда рыбакам дорог каждый час, приближающий их к выполнению годового плана и заданий девятой пя тилетки. БМРТ «Гольфстрим» при шел в родной порт. Позади пять месяцев напряженной работы на промысле. Много трудных дней и ночей про вели на мостике капитан-ди- ректор Юрий Макарович Чу- хин и его помощники, отда вая свой опыт и знания обще му делу — выполнению рейсового задания. Этой же цели была подчинена вся вос питательная работа на ко рабле, которую проводили коммунисты под руководст вом секретаря партийной ор ганизации Ивана Викторови ча Тратевского. Благодаря слаженной, ударной работе всего экипа жа значительно перевыпол нено рейсовое задание по вы пуску готовой продукции и реализации пищевой и товар ной продукции. О том, как трудились в рейсе, рассказывают сами моряки. дение общего собрания эки пажа. В прошедшем рейсе звание ударника коммунистического труда присвоено двадцати рыбакам, подтверждено че тырем. Звание «Лучший по профессии» присвоено элект рику Е. В. Федорову и ме- ханику-наладчику Ю. К. Де- миденко. * * * А судно снова готовится к отходу. Грузятся продукты, оборудование, промвооруже- ние. Собственно, из ремонта он должен был выйти еще 26 марта, но коллектив СРЗ № 1 Министерства морского флота не очень спешил вы пускать корабль на промы сел. Более того, допускались случаи, мягко говоря, безот ветственного отношения к делу. Так, для более опера тивного проведения работ по ремонту двигателя БМРТ «Гольфстрим» 22 марта был отбуксирован и поставлен к причалу № 1 9Toto завода. Нужно было произвести вы грузку деформированного ко ленчатого вала и доставку на борт нового. В течение трех суток стоял «Гольфстрим» у причала да так и ушел ни с лов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz