Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕГ.Ы Поддерживая почин экипа­ жей ППР «Навигатор», РТ «Шексна», экипаж коммуни­ стического труда РТ «Смо­ ленск» встает яа 30-дневиѵю трудовую вахту в честь 30- летия Победы советского на­ рода в Великой Отечествен­ ной войне и обязуется к этой великой дате выполнить 'по­ лугодовой план по заготовке полуфабриката. Капитан БУЛКОВСКИЙ, первый помощник капита­ ла ЧАЛОВ, предсѵдкома СКЛЯР. * * * Экипаж траулера <<Алма- Ата» выполнил дополнитель­ но взятые обязательства на первый квартал . завершаю­ щего года девятой пятилетки. Выработано сверх плана І4 2 0 центнеров полуфабри­ ката. Коллектив судна, поддер­ живая инициаторов флотско­ го соревнования, заступил на трудовую вахту а чес-, и Дня Победы. Капитан КОКАРЕВ, пред- судкома ЧЕРНОВСКИИ, секретарь комсомольской МУРМДІІ Орган глазка «Севрыба», парткома ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота и парткома сельдяного флота И з м е с я ц а в м е с я ц к о л л е к т и в с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о у ч а с т к а К а н д а л а к ш с к о г о м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а д о б и в а е т ­ ся у с п е х о в в с о ц и а л и с т и ч е с к о м с о р е в н о в а н и и . З н а ч и т е л ь ­ н о п е р е в ы п о л н я ю т с я з а д а н и я п о р о с т у п р о и з в о д и т е л ь н о ­ с ти труда, к а ч е с т в у в ы п у с к а е м о й п р о д у к ц и и . Н а с н и м к е (слева направо); п р е д с е д а т е л ь ц е х о в о г о к о ­ м и т е т а п р о ф с о ю з а м е х а н о с б о р о ч н о г о ц е х а Н, М. Б о р о в ­ к ов и с т а р ш и й м а с т е р с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о у ч а с т к а В. Н. К о р ж п о д в о д я т и т о г и р а б о т ы к о л л е к т и в а у ч а с т к а за п е р ­ в ы й к в а р т а л к н а м е ч а ю т н о в ы е р у б е ж и . организации КАРИМОВ. ІШиіМШІНІІШІІІШШШІШШІІШІШШШШШШШШІІІШШШШІШШШІШШІШІШІІШШІІШІІІШМШШШШШІШ Принимайте вызов, судоремонтники Иі очередного рейса вернулся БМРТ «Диксон». В сложных условиях плавания экипаж успешно спразился с заданием по веем показателям. Так же намерены трудиться моряки и в оставшиеся месяцы завершающего года пятилетки, Сейчас судно должно пройти плановое доко- вамие. На общем собрании коллектив принял об- ",ащение-обязательстБО к судоремонтникам. 8 «ем, в частности, говорится: «Для выполнения поставленных перед нами задач необходимо как можно быстрее отремон­ тировать траулер, Опираясь на Договор двена­ дцати, экипаж БМРТ-130 «Диксон» вызывает на соревнование коллективы головного предприятия И СРЗ-1, призывает обеспечить выкед корабля мз ремонта не позднее 39 мая 197S года. Со своей стороны принимаем следующие обя­ зательства: Обеспечить сдачу в ремонт механизмов в лю­ бое удобное для верфи время; своевременно и качественно произвести дефектацмю и прием­ ку выполненных работ; оперативно решать все вопросы, связанные с ходом ремонта корабля; выполнить силами экипажа ремонтных работ в объеме 1500 нормо-часов; своевременно подго­ товить и сдать представителю Регистра СССР ме­ ханизмы и оборудование; бесперебойно обеспе­ чивать пожарные вахты во время огневых работ. По поручению экипажа: капитан-директор А. РТИЩЕВ, секретарь парторганизации И. ГЛА­ ЗОВ, предсѵдкома А. АБАЙМОВ, комсорг С. КО- РЫТОВ, УСЛОВИЯ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ смежных ПРЕДПРИЯТИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» Руководствуясь конкретными задачами, выдвинутыми з Поста­ новлениях ЦК КПСС, Совета Министров СС СР , ВЦСПС и ЦК ЗЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании, используя опыт трудового соперничества, накопленный в 1974 году, двенадцать коллективов заключили договор на соревнование под девизом «Берег-—промыслу», цель которого дать больше рыбной продукции в широком ассортименте и высокого качества за счег улучшения использования промыслового флота и приведения в действие ре­ зервов производства. Основными показателями при подведении итогов соревнования коллективов смежных предприятий главного управления «Сеарыба* являются: 1. Выполнение каждым участником Договора двенадцати госу* дарственных, встречных планов и принятых социалистических о бм зательста, j 2. Выполнение взаимных обязательств в рамках договора, глав* ными из которых считать количество сэкономленных судо-сутоц при обработке и ремонте судов обслуживающими предприятиям^ а для промысловых флотов —- использование этих возможностей» 3. Количество временных договоров на ускоренную обработку и ремонт промысловых судов, заключенных между экипажами и коллективами подразделений береговых предприятий. Количественные и качественные показатели работы по выпол* нению обязательств договора фабрики орудий лова. ПИНРО, ТСК. АТК, «Севрыбсбыта», станций Мурманск и Кола, ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения Октябрьской железном дороги определяются городским штабом по руководству смежным соревнованием. Материалы об итогах соревнования смежных предприятий пред** ставляются в городской штаб по руководству соревнованием, не позднее 25 числа следующего месяца. Коллегия главного управления «Севрыба» и президиум обком# профсоюза рассматривают итоги работы соревнующихся коллектив вое смежных предприятий с учетом рекомендации штаба. Победителю в соревновании между смежными предприятиям^ вручаются: промысловому флоту переходящий приз «Звезда рыбака* и диплом; обслуживающему предприятию — переходящий большой приз «Трудовое содружество» и диплом, Коллектив, завоевавший приз в течение года три раза, оставляет его на вечное хранение. Коллективы судов, бригад цехов, участков,, заключившие наи*» большее количество взаимных договоров на досрочную обработку И ремонт судов, внесших наибольший вклад в смежное соревнование^ награждаются малым призом «Трудовое содружество», а также гра* мотами главка «Севрыба» и обкома профсоюза, грамотами горком ма КПСС и горисполкома по представлению предприятий. ШШШШШШШШШШШШШШШНШШШШШШШШШШШШННШШШЩ Крепч е союз: Спасибо, железнодорожники і б марта в «Рыбном Мурмане» была опубликована корреспонденция «Больше деловитости». В ней говори­ лось об отставании с выполнением квартального плана по- етавок рыбной продукции и о том, что это отставание мож­ но ликвидировать ударной работой во второй и третьей декадах марта. Требовалось организовать четкое взаимодействие порто­ виков и железнодорожников. И эта задача успешно реше­ на. В третьей декаде содружество портовиков, коллектива «Севрыбсбыта». железнодорожников проявилось в полной мере. Коллективы станций Мурманск и Кола сдержали слово и дали нужное количество вагонов для отгрузки рыбной продукции. За это рыбаки и портовики говорят им: спасибо. Рыбная промышленность области справилась с планом первого квартала по поставкам рыбы и консервов. Опыт, накопленный участниками Договора двенадцати в период интенсивной отгрузки рыбных товаров населению страны, должен быть тщательно изучен и обобщен с тем. чтобы постоянно добиваться высокой производительности труда и четкой организации производства. В то же время опыт работы в марте еще раз показал, что только равномерная, ритмичная отгрузка рыбной про­ дукции является гарантией от всех случайностей. И об этом нельзя забывать. Вм есто э к о н о м и и—п р о с т о й ...Когда я уходил с судна, капитан СРТ-р- 702 «Бежина» тон. Мартынов, как бы разду­ мывая, сказал: — Теперь вряд ли мы согласимся идти в порт. Уж лучше ждать базу... Его сомнения вполне понятны. В самом деле, стоит ли заходить в порт, если все надежды не оправдываются. Они. эти надежды, выра­ жены были в радиограмме, которую дали ед­ ва корабль взял курс на Мурманск, 23 марта в 21 час: «Ввиду большой загруженности плавбаз, имея на борту 130 тонн мойвы на пи­ щевые цели, для уменьшения времени про­ стоя судна в очередп на сдачу, на общем со­ брании экипаж принял решение вызвать ры­ бокомбинат и порт на соревнование за досроч­ ную приемку доставленной свежей рыбы. Ка­ питан Мартынов, председатель судового коми­ тета Кузнецов». Как закон, такие радиограммы должны на­ ходить живой отклик на берегу. И положи тельных примеров в этом смысле можно при­ вести множество, С «Бежицей» вышло иначе. 23 марта в 22 часа дали радиограмму в дис­ петчерскую рыбокомбината и «Мурмансель- ди», в которой сообщили количество мойвы на борту и время прихода. В час ночи 24-го берег просит воздержаться от захода в Кольский залив до выяснения об­ становки. Ждали «выяснения» на якоре 29 ча­ сов. Моряки нервничали, 25 марта в девять утра, когда подошли к южным причалам, выяснилось, что приемку будет вести гшавбаза «Воркута». Капитан ска­ зал, что узнай они об этом раньше, поверну* лип-, бы и ушли опять на промысел. Но при» шдось причалить. Начали выгрузку. Насос еле качает — пяти тонн в час. В три часа дня решили выгру­ жать еще и краном. Опустили бочку, а она в горловину не пролезает — мешает продольная балка для крепления чердаков. Валку надо снять, тем более что крепилась она везде бол» тами. Попробовали откручивать болты, оказа­ лось, что во время ремонта их намертво при­ варили. Для того чтобы срезать болты, нужен авто­ ген. Нет резчика, да еще кабели не достают до «Бежицы». Перешвартовали. Поставили 702-й к причальной стенке, а «Воркуту» вторым корпусом. Капитан настоял, чтобы вы­ грузку вели хотя бы насосом. Согласились. Все пошло по-старому, только время потеряли на раздумья. Экипаж так и не узнал — приняли ли смеж­ ники вызов на социалистическое соревнование, какие были взяты встречные обязательства. Поняли лишь одно (и это было видно по обще­ му настроению) —- в порт уже ходить в таких случаях не стоит... Еще бы! Вместо ускорения выгрузки —- про­ стой. Да какой, почти четверо суток! 27 мар­ та в половине первого ночи моряки СРТ-р «Бе- жица» ушли на промысел, Вряд ли с хорошим настроением. И. ЕЛИСТРАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz