Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕГ.Ы Поддерживая почин экипа жей ППР «Навигатор», РТ «Шексна», экипаж коммуни стического труда РТ «Смо ленск» встает яа 30-дневиѵю трудовую вахту в честь 30- летия Победы советского на рода в Великой Отечествен ной войне и обязуется к этой великой дате выполнить 'по лугодовой план по заготовке полуфабриката. Капитан БУЛКОВСКИЙ, первый помощник капита ла ЧАЛОВ, предсѵдкома СКЛЯР. * * * Экипаж траулера <<Алма- Ата» выполнил дополнитель но взятые обязательства на первый квартал . завершаю щего года девятой пятилетки. Выработано сверх плана І4 2 0 центнеров полуфабри ката. Коллектив судна, поддер живая инициаторов флотско го соревнования, заступил на трудовую вахту а чес-, и Дня Победы. Капитан КОКАРЕВ, пред- судкома ЧЕРНОВСКИИ, секретарь комсомольской МУРМДІІ Орган глазка «Севрыба», парткома ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота и парткома сельдяного флота И з м е с я ц а в м е с я ц к о л л е к т и в с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о у ч а с т к а К а н д а л а к ш с к о г о м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а д о б и в а е т ся у с п е х о в в с о ц и а л и с т и ч е с к о м с о р е в н о в а н и и . З н а ч и т е л ь н о п е р е в ы п о л н я ю т с я з а д а н и я п о р о с т у п р о и з в о д и т е л ь н о с ти труда, к а ч е с т в у в ы п у с к а е м о й п р о д у к ц и и . Н а с н и м к е (слева направо); п р е д с е д а т е л ь ц е х о в о г о к о м и т е т а п р о ф с о ю з а м е х а н о с б о р о ч н о г о ц е х а Н, М. Б о р о в к ов и с т а р ш и й м а с т е р с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о у ч а с т к а В. Н. К о р ж п о д в о д я т и т о г и р а б о т ы к о л л е к т и в а у ч а с т к а за п е р в ы й к в а р т а л к н а м е ч а ю т н о в ы е р у б е ж и . организации КАРИМОВ. ІШиіМШІНІІШІІІШШШІШШІІШІШШШШШШШШІІІШШШШІШШШІШШІШІШІІШШІІШІІІШМШШШШШІШ Принимайте вызов, судоремонтники Иі очередного рейса вернулся БМРТ «Диксон». В сложных условиях плавания экипаж успешно спразился с заданием по веем показателям. Так же намерены трудиться моряки и в оставшиеся месяцы завершающего года пятилетки, Сейчас судно должно пройти плановое доко- вамие. На общем собрании коллектив принял об- ",ащение-обязательстБО к судоремонтникам. 8 «ем, в частности, говорится: «Для выполнения поставленных перед нами задач необходимо как можно быстрее отремон тировать траулер, Опираясь на Договор двена дцати, экипаж БМРТ-130 «Диксон» вызывает на соревнование коллективы головного предприятия И СРЗ-1, призывает обеспечить выкед корабля мз ремонта не позднее 39 мая 197S года. Со своей стороны принимаем следующие обя зательства: Обеспечить сдачу в ремонт механизмов в лю бое удобное для верфи время; своевременно и качественно произвести дефектацмю и прием ку выполненных работ; оперативно решать все вопросы, связанные с ходом ремонта корабля; выполнить силами экипажа ремонтных работ в объеме 1500 нормо-часов; своевременно подго товить и сдать представителю Регистра СССР ме ханизмы и оборудование; бесперебойно обеспе чивать пожарные вахты во время огневых работ. По поручению экипажа: капитан-директор А. РТИЩЕВ, секретарь парторганизации И. ГЛА ЗОВ, предсѵдкома А. АБАЙМОВ, комсорг С. КО- РЫТОВ, УСЛОВИЯ СОЦСОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ смежных ПРЕДПРИЯТИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» Руководствуясь конкретными задачами, выдвинутыми з Поста новлениях ЦК КПСС, Совета Министров СС СР , ВЦСПС и ЦК ЗЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании, используя опыт трудового соперничества, накопленный в 1974 году, двенадцать коллективов заключили договор на соревнование под девизом «Берег-—промыслу», цель которого дать больше рыбной продукции в широком ассортименте и высокого качества за счег улучшения использования промыслового флота и приведения в действие ре зервов производства. Основными показателями при подведении итогов соревнования коллективов смежных предприятий главного управления «Сеарыба* являются: 1. Выполнение каждым участником Договора двенадцати госу* дарственных, встречных планов и принятых социалистических о бм зательста, j 2. Выполнение взаимных обязательств в рамках договора, глав* ными из которых считать количество сэкономленных судо-сутоц при обработке и ремонте судов обслуживающими предприятиям^ а для промысловых флотов —- использование этих возможностей» 3. Количество временных договоров на ускоренную обработку и ремонт промысловых судов, заключенных между экипажами и коллективами подразделений береговых предприятий. Количественные и качественные показатели работы по выпол* нению обязательств договора фабрики орудий лова. ПИНРО, ТСК. АТК, «Севрыбсбыта», станций Мурманск и Кола, ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения Октябрьской железном дороги определяются городским штабом по руководству смежным соревнованием. Материалы об итогах соревнования смежных предприятий пред** ставляются в городской штаб по руководству соревнованием, не позднее 25 числа следующего месяца. Коллегия главного управления «Севрыба» и президиум обком# профсоюза рассматривают итоги работы соревнующихся коллектив вое смежных предприятий с учетом рекомендации штаба. Победителю в соревновании между смежными предприятиям^ вручаются: промысловому флоту переходящий приз «Звезда рыбака* и диплом; обслуживающему предприятию — переходящий большой приз «Трудовое содружество» и диплом, Коллектив, завоевавший приз в течение года три раза, оставляет его на вечное хранение. Коллективы судов, бригад цехов, участков,, заключившие наи*» большее количество взаимных договоров на досрочную обработку И ремонт судов, внесших наибольший вклад в смежное соревнование^ награждаются малым призом «Трудовое содружество», а также гра* мотами главка «Севрыба» и обкома профсоюза, грамотами горком ма КПСС и горисполкома по представлению предприятий. ШШШШШШШШШШШШШШШНШШШШШШШШШШШШННШШШЩ Крепч е союз: Спасибо, железнодорожники і б марта в «Рыбном Мурмане» была опубликована корреспонденция «Больше деловитости». В ней говори лось об отставании с выполнением квартального плана по- етавок рыбной продукции и о том, что это отставание мож но ликвидировать ударной работой во второй и третьей декадах марта. Требовалось организовать четкое взаимодействие порто виков и железнодорожников. И эта задача успешно реше на. В третьей декаде содружество портовиков, коллектива «Севрыбсбыта». железнодорожников проявилось в полной мере. Коллективы станций Мурманск и Кола сдержали слово и дали нужное количество вагонов для отгрузки рыбной продукции. За это рыбаки и портовики говорят им: спасибо. Рыбная промышленность области справилась с планом первого квартала по поставкам рыбы и консервов. Опыт, накопленный участниками Договора двенадцати в период интенсивной отгрузки рыбных товаров населению страны, должен быть тщательно изучен и обобщен с тем. чтобы постоянно добиваться высокой производительности труда и четкой организации производства. В то же время опыт работы в марте еще раз показал, что только равномерная, ритмичная отгрузка рыбной про дукции является гарантией от всех случайностей. И об этом нельзя забывать. Вм есто э к о н о м и и—п р о с т о й ...Когда я уходил с судна, капитан СРТ-р- 702 «Бежина» тон. Мартынов, как бы разду мывая, сказал: — Теперь вряд ли мы согласимся идти в порт. Уж лучше ждать базу... Его сомнения вполне понятны. В самом деле, стоит ли заходить в порт, если все надежды не оправдываются. Они. эти надежды, выра жены были в радиограмме, которую дали ед ва корабль взял курс на Мурманск, 23 марта в 21 час: «Ввиду большой загруженности плавбаз, имея на борту 130 тонн мойвы на пи щевые цели, для уменьшения времени про стоя судна в очередп на сдачу, на общем со брании экипаж принял решение вызвать ры бокомбинат и порт на соревнование за досроч ную приемку доставленной свежей рыбы. Ка питан Мартынов, председатель судового коми тета Кузнецов». Как закон, такие радиограммы должны на ходить живой отклик на берегу. И положи тельных примеров в этом смысле можно при вести множество, С «Бежицей» вышло иначе. 23 марта в 22 часа дали радиограмму в дис петчерскую рыбокомбината и «Мурмансель- ди», в которой сообщили количество мойвы на борту и время прихода. В час ночи 24-го берег просит воздержаться от захода в Кольский залив до выяснения об становки. Ждали «выяснения» на якоре 29 ча сов. Моряки нервничали, 25 марта в девять утра, когда подошли к южным причалам, выяснилось, что приемку будет вести гшавбаза «Воркута». Капитан ска зал, что узнай они об этом раньше, поверну* лип-, бы и ушли опять на промысел. Но при» шдось причалить. Начали выгрузку. Насос еле качает — пяти тонн в час. В три часа дня решили выгру жать еще и краном. Опустили бочку, а она в горловину не пролезает — мешает продольная балка для крепления чердаков. Валку надо снять, тем более что крепилась она везде бол» тами. Попробовали откручивать болты, оказа лось, что во время ремонта их намертво при варили. Для того чтобы срезать болты, нужен авто ген. Нет резчика, да еще кабели не достают до «Бежицы». Перешвартовали. Поставили 702-й к причальной стенке, а «Воркуту» вторым корпусом. Капитан настоял, чтобы вы грузку вели хотя бы насосом. Согласились. Все пошло по-старому, только время потеряли на раздумья. Экипаж так и не узнал — приняли ли смеж ники вызов на социалистическое соревнование, какие были взяты встречные обязательства. Поняли лишь одно (и это было видно по обще му настроению) —- в порт уже ходить в таких случаях не стоит... Еще бы! Вместо ускорения выгрузки —- про стой. Да какой, почти четверо суток! 27 мар та в половине первого ночи моряки СРТ-р «Бе- жица» ушли на промысел, Вряд ли с хорошим настроением. И. ЕЛИСТРАТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz