Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

М е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я П Р О П А Г А Н Д И С Т О В О Р Д Е Н А О К Т Я Б Р Ь С К О Й Р Е В О Л Ю Ц И И Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А И „ М У Р М А Н С Е Л Ь Д И •' Р а з в и в а л а к т и в н о с т ь с л уш а т е л е й (ИЗ ДОКЛАДА ТОВ. ПАЛЕХИНА В. И , ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ПОЛИТИ­ ЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА) С < стоя тралового флота и «Мурмансельди». Ее участники обсудили вопросы, связанные с повышением мастер­ ства, эффективности работы пропагандистов, задачи по ус­ пешному завершению учебного года в сети политического просвещения. Открыл конференцию заместитель секретаря партийного комитета тралового флота тов. 6АЙТИМИРОВ Д. X. С докладом «Единство учебной, воспитательной и орга­ низаторской работы в деятельности пропагандиста» выступил заведующий кабинетом политпросвещения тралового флота тов. ПАЛЕХИН В. И. О необходимости глубокого творческого изучения марк­ систско-ленинской теории говорил руководитель теоретиче­ ского семинара тралового флота тов. МАЛАШИН Н. Н. Старший механик подменного экипажа тралового флота пропагандист тов. МАЛЫГИН Н, И. поделился опытом орга­ низации изучения материала и связи с практическими дела­ ми коллектива. Об опыте работы по организации самостоятельной под­ готовки слушателей рассказал пропагандист БМРТ «Эльбрус» тов. ЛЕОНОВ В. М. Пропагандист пяавмаетерской «Резец» тов. КОСОВ А . *■ поделился опытом использования метода практических за­ даний. Творческий план — средство повышения эффективности партийной и экономической учебы — тема выступления ка- питан-директора БМРТ «Муромск», пропагандиста тов. ТА­ РАСОВА А . С. Конференция нацелила пропагандистов на успешное про­ ведение итоговых занятий в сети политического просвеще­ ния. Участники конференции приняли обращение ко всем про­ пагандистам рыбной промышленности Северного бассейна. И НА ЗАНЯТИЯХ , И САМОСТОЯТЕЛЬНО (Из выступления первого помощника капитана БМРТ «Эльбрус» В. М. ЛЕОНОВА) В ДОСТИЖЕНИИ успехов на производстве большую роль играет политическое и экономическое образование трудящихся. В этих успехах как бы материализуется труд пропагандиста — проводника идей и политики партии в массах. В начале рейса пропагандисты БМРТ «Эльбрус» изучили письмо пропагандистов Московского завода имени Ильича и обращение пропагандистов Ивановского камвольного ком­ бината имени Ланина и решили последовать их примеру. В раздел индивидуальной работы со слушателями вклю­ чены пункты о привлечении их к самостоятельной работе с произврден т м и классиков марксизма-ленинизма, а лек­ ции и собеседования помогали им глубже и полнее усваи­ вать принципиапьные положения, содержащиеся в перво­ источниках. Так, например, старший механик тов. Каргин В. А. в рейсе самостоятельно изучил работу 8. И. Ленина «Великий по- чиня. Второй штурман Ю. А, Волков начал работать над «Империализмом и эмпириокритицизмом». Работа пропагандиста как организатора масс особенно проявляется в вовлечении слушателей в социалистическое соревнование. Пропагандист школы коммунистического тр у­ де старший мастер добычи В. В, Хреников в своем личном плане уделил особое внимание борьбе слушателей за ком­ мунистический труд. Слушателю школы «Основы экономических знаний и уп­ равления производством» помощнику капитана по производ­ ству Н. П. Лисюткину было дано практическое задание про­ анализировать, как организовано соревнование в комплекс­ ных сменах, все ли члены производственной команды взяли продуманные, обоснованные обязательстве. Индивидуальная работа дала свои результаты. В прошед­ шем рейсе 70 процентов слушателей выступили перед эки­ пажем с различными лекциями и беседами. Следствие хорошо организованной экономической, поли­ тической учебы — возросшая общественная и производст­ венная активность моряков, о чем свидетельствуют цифры 27 членов экипаже, не имеющие среднего образования, учат­ ся в заочной школе моряков; три человека поступают в мо­ реходное училище имени И. И. Месяцева, пять — в высшее . инженерное мореходное училище, девять — в учебно-кур­ совой комбинат. 15 рыбаков активно участвуют в рационали­ заторской работе. По итогам работы за первый квартал эки- Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ положения своего до­ клада тов. Палехин подкрепил приме­ рами из практики работы парторгани­ заций. пропагандистов судов тралового флота. Он положительно оценил деятельность пер­ вых помощников капитанов тт. Морозова И. М.. Сенникова Л. С.. Шепелева А. А., ка­ питанов тт. Филькинштейна Р. Г, Дьячкова A, П.. старшего механика Тартаковского Д. Ф„ штурмана подменных экипажей тов. Го­ лованова В. И. и других товарищей. Они стро­ ят свою работу с учетом требований, выдвину­ тых перед пропагандистамя XXIV съездом КПСС и последующими постановлениями ЦК КПСС. С учетом требований сегодняшнего дня и задач, стоящих перед коллективом, организо­ вана учеба на ПНР «Буссоль» Здесь различ­ ными Формами обучения охвачен весь эки­ паж. Особенно хорошо организованы занятия в теоретическом семинаре по изучению работ B. И. Ленина. Занятия в теоретическом семинаре характе­ ризуются большим разнообразием форм и со­ держания, что позволяет в полной мере учесть интересы и индивидуальные запросы слушате­ лей. Обязательным условием творческого изу­ чения первоисточников является подготовка слушателями рефератов. Капитан тов. Борец­ кий, например, подготовил реферат по теме «Развитие марксистского ѵчения о . классах и классовой борьбе», второй механик тов. П о п - рай—по теме «Значение повышения произво­ дительности труда в борьбе за победу комму­ низма». Он связал ленинское учение с анали­ зом работы судовой творческой бригады ПОТ. Технолог тов. Ильичев написал реферат «О характере труда при социализме и коммуниз­ ме и историческом значении коммунистиче­ ских субботников». Использование семинарской формы заня­ тий, назначение оппонентов но темам рефера­ тов позволило создать на занятиях атмосферу творческой активности, дискуссии. Написание рефератов помогло слушателям выработать прочные навыки самостоятельной работы с произведениями В. И. Ленина, глубоко ус­ воить сложные и актѵальные теоретические положения. Все слушатели семинара имеют партийные или общественные поручения и в своей рабо­ те с .моряками стремятся использовать знания, полученные на занятиях, чтобы довести до мо­ ряков все богатство идей марксизма-лениниз­ ма. показать практическую важность и приме­ нимость полученных знаний, вызвать интерес к политической учебе. Реферат коммуниста технолога Ильичева, ѵмело написанный, точно увязанный с задача­ ми, стоящими перед коллективом, стал темой занятий в школе коммунистического труда. Убедительно, в тесной связи с жизнью бы­ ло раскрыто на занятии ленинское положение о бережном отношении к слову «коммунисти­ ческий». которое особенно актуально в наше время. Следуя заветам Ленина, партийная органи­ зация предъявляет повышенные требования к проведению и подтверждению звания «Удар­ ник коммунистического труда». Все моряки, удостоенные этого звания, являются приме­ ром в достижении высоких экономических по­ казателей. повышении профессионального ма­ стерства, соблюдении норм коммунистической морали. На ППР «Апатит» в школе основ марксиз­ ма-ленинизма по программе «Основы эконо­ мики и управления производством» третьего года обучения занимаются 30 человек. В тече­ ние рейса с октября 1974 г. по март 1975 г. учебная программа выполнена полностью, про­ ведены итоговые занятия, итоги учебного года обсуждены на партийном собрании. Все слу­ шатели показали глубокие знания. Комсомоль­ ско-молодежный коммунистического труда экипаж успешно справился с планом первого квартала. Этому в немалой степени способст­ вовала партийно-политическая ѵчеба. проводи­ мая на судне. Партийная организация постоянно добива­ лась того, чтобы учеба способствовала успеш­ ному решению производственных вопросов, укреплению трудовой дисциплины, и с честыо справилась с этой задачей. Она осуществляла строгий контроль за ходом ѵчебы. Не было ни единого случая срыва или переноса занятий. Все пропагандисты имеют личные творческие планы, направленные на оказание помощи слушателями в выполнении социалистических обязательств и вовлечении их в общественна политическую деятельность. В личные творческие планы пропагандистов включены такие пункты: как добиться того, чтобы все слушатели подтвердили звание ударника коммунистического труда, разрабо­ тали и внедрили не менее пяти рацпредложе­ ний и т. д. На примерах и фактах работы своего суд­ на пропагандисты стремились мобилизовать моряков на устранение имеющихся недостат­ ков, привить чувство ответственности за вы­ полнение плана каждому члену экипажа. Так. при изучении темы «Управление каче­ ством продукции» занятие было построено на анализе работы экипажа за рейс с 15 мая по 15 сентября 1974 г. Тогда коллектив судна сумел обеспечить за рейс выполнение плана но выпуску всей продукции в соответствии с ГОСТом, без рекламаций. Анализ сделали помощник капитана по производству тов. Зай­ цев, рыбмастера тт. Ляшеико и Пчелкин. Они остановились на методах работы лучших ма­ тросов тт. Овчинникова, Щукина, Фролова и других, отметили недостатки в работе тт. Мо­ нахова. Керимова. Самой массовой формой учебы на БМРТ «Кировск» является школа коммунистического труда. Руководят школой опытный пропаган­ дист член КПСС старший механик тов. Булье- нов, работающий на судне с 1967 г. Пропаган­ дистский опыт, доходчивость при изложении материала, хорошее знание экономики суди?, флота, позволили пропагандисту вызвать вы­ сокую активность слушателей при изучении материала и применения знаний на рабочих местах. Интересно проходили занятия по теме «На­ учная организация и дисциплина труда». Про­ пагандист на ярких примерах показал, что предусматривает в комплексе дисциплина тру. да. Это занятие послужило переломом в отно­ шении к труду для членов экипажа тт. Ки- шинского и Чепелева. Первый стал более дис­ циплинированным, второй — передовиком производства, освоил несколько смежных про­ фессий по обработке рыбы, поступил учиться. В докладе отмечались и недостатки в орга­ низации партийно-политической учебы. На ря­ де кораблей слабо проводится работа по под­ держанию почина пропагандистов Московского электромеханического завода имени В. И. Ле­ нина; «Знания, идейную убежденность, орга­ низаторский талант пропагандиста на службу пятилетке». Личные творческие планы имеют в основном только пропагандисты сети пар­ тийного просвещения. На БМРТ «Заволжск», «Аскания». «Лун­ ник», траулере «Североморск» плохо постав­ лен контроль за организацией и содержанием занятий. П р а к т и ч е с к и е з а паж судна занял третье место среди однотипных судов. l l l i l l i .l l t l t l i i n i l l i H l l l l l l l i l l M l H I I I M I I t t t l l t l l l l l l H H I I I I I i l U l t l l l l H l t l l l t f l l l l l l i n i l f l l f l l l i l l l l l l M l l l l l i M I I I I I I l l t l l l M l f l l l l l l l M I I I H I I I f l l l l H i l l l f l l l t l l l l l f t l l t l l l M l l t l l l l l f l t i l l l i l l l l l M H I t l l l i n i l l l l l f M l i l l l l l l l l l l l l l l l i n t l l l l l лриятиях» слушатели В. Г. Лаптев и Г. М. Фомин по­ лучили практическое задание: с помощью отдела тру­ да и заработной платы проанализировать некоторые нормы времени электромонтажного и докового участ­ ков. В результате проведенной работы достигнуто сни­ жение трудоемкости на данных операциях за 1974 с-, "■ около 2,5 тысячи нормо-часов. Практические выводы сделаны и по выступлениям со своими рефератами слушателей инженера по тех­ нике безопасности Т. Б. Головача, мастера ОТК Н. К. Куклина,' старшего электромеханика Г. Е. Копытова. (Из выступления пропагандиста ппавмастерской «Резец» тов. КОСОВА А . Ф .) Б ОЛЕЕ ШЕСТИ ЛЕТ я работаю пропагандистом в си­ стеме партийного просвещения. Сейчас руково­ жу школой основ марксизма-ленинизма, в кото­ рой изучаются основы экономических знаний. Занятия мы начинаем с политинформации о между­ народной обстановке. Затем идет разъяснение нового материала или семинар. Заканчиваются занятия подве­ дением итогов по данной теме. Уделяется определен­ ное время проверке конспектов, выявлению непонят­ ных или спорных вопросов. Сопоставляя практику первых лет своей работы с сегодняшним днем, приходишь к выводу, что тесная с.аязь теоретического материала с непосредственными делами коллектива помогает слушателям лучше усваи­ вать материал. По ф о р м е выступления слушателей семинарские занятия становятся наступательными: по­ ложительное в работе участка или цеха берется на вооружение, о недостатках не только говорят, но и до­ биваются их устранения, У нас стало хорошей традицией выполнение слуша­ телями практических заданий. Именно В. И, Ленин со­ ветует нам, пропагандистам, учить своих слушателей «..,не одной книжкой, а и участием в повседневной жизненной борьбе». Задания я выбираю с учетом об­ разования, характера работы и способностей каждого слушателя. Так, например, изучая тему «Технический прогресс и использование техники», слушателю А. И, Харламову —* начальнику электромеханического отдела — пору­ чил проанализировать систему планово-предупреди­ тельного ремонта на предприятии и выявить пути со­ кращения сроков ремонта оборудования. При изучении темы «Нормирование труда на пред- Используя метод практически* заданий, важно пом­ нить, что практические задания — не самоцель. Они помогают рабочим и инженерно-техническим работни­ кам творчески овладевать марксистско-ленинским уче­ нием, руководствоваться им в практической жизни. Ме­ тод практических заданий, как показывает практика, даст должный аффект лишь в том случае, если приме­ няется правильно, в сочетании с другими формами партийной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz