Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
М е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я П Р О П А Г А Н Д И С Т О В О Р Д Е Н А О К Т Я Б Р Ь С К О Й Р Е В О Л Ю Ц И И Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А И „ М У Р М А Н С Е Л Ь Д И •' Р а з в и в а л а к т и в н о с т ь с л уш а т е л е й (ИЗ ДОКЛАДА ТОВ. ПАЛЕХИНА В. И , ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ПОЛИТИ ЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА) С < стоя тралового флота и «Мурмансельди». Ее участники обсудили вопросы, связанные с повышением мастер ства, эффективности работы пропагандистов, задачи по ус пешному завершению учебного года в сети политического просвещения. Открыл конференцию заместитель секретаря партийного комитета тралового флота тов. 6АЙТИМИРОВ Д. X. С докладом «Единство учебной, воспитательной и орга низаторской работы в деятельности пропагандиста» выступил заведующий кабинетом политпросвещения тралового флота тов. ПАЛЕХИН В. И. О необходимости глубокого творческого изучения марк систско-ленинской теории говорил руководитель теоретиче ского семинара тралового флота тов. МАЛАШИН Н. Н. Старший механик подменного экипажа тралового флота пропагандист тов. МАЛЫГИН Н, И. поделился опытом орга низации изучения материала и связи с практическими дела ми коллектива. Об опыте работы по организации самостоятельной под готовки слушателей рассказал пропагандист БМРТ «Эльбрус» тов. ЛЕОНОВ В. М. Пропагандист пяавмаетерской «Резец» тов. КОСОВ А . *■ поделился опытом использования метода практических за даний. Творческий план — средство повышения эффективности партийной и экономической учебы — тема выступления ка- питан-директора БМРТ «Муромск», пропагандиста тов. ТА РАСОВА А . С. Конференция нацелила пропагандистов на успешное про ведение итоговых занятий в сети политического просвеще ния. Участники конференции приняли обращение ко всем про пагандистам рыбной промышленности Северного бассейна. И НА ЗАНЯТИЯХ , И САМОСТОЯТЕЛЬНО (Из выступления первого помощника капитана БМРТ «Эльбрус» В. М. ЛЕОНОВА) В ДОСТИЖЕНИИ успехов на производстве большую роль играет политическое и экономическое образование трудящихся. В этих успехах как бы материализуется труд пропагандиста — проводника идей и политики партии в массах. В начале рейса пропагандисты БМРТ «Эльбрус» изучили письмо пропагандистов Московского завода имени Ильича и обращение пропагандистов Ивановского камвольного ком бината имени Ланина и решили последовать их примеру. В раздел индивидуальной работы со слушателями вклю чены пункты о привлечении их к самостоятельной работе с произврден т м и классиков марксизма-ленинизма, а лек ции и собеседования помогали им глубже и полнее усваи вать принципиапьные положения, содержащиеся в перво источниках. Так, например, старший механик тов. Каргин В. А. в рейсе самостоятельно изучил работу 8. И. Ленина «Великий по- чиня. Второй штурман Ю. А, Волков начал работать над «Империализмом и эмпириокритицизмом». Работа пропагандиста как организатора масс особенно проявляется в вовлечении слушателей в социалистическое соревнование. Пропагандист школы коммунистического тр у де старший мастер добычи В. В, Хреников в своем личном плане уделил особое внимание борьбе слушателей за ком мунистический труд. Слушателю школы «Основы экономических знаний и уп равления производством» помощнику капитана по производ ству Н. П. Лисюткину было дано практическое задание про анализировать, как организовано соревнование в комплекс ных сменах, все ли члены производственной команды взяли продуманные, обоснованные обязательстве. Индивидуальная работа дала свои результаты. В прошед шем рейсе 70 процентов слушателей выступили перед эки пажем с различными лекциями и беседами. Следствие хорошо организованной экономической, поли тической учебы — возросшая общественная и производст венная активность моряков, о чем свидетельствуют цифры 27 членов экипаже, не имеющие среднего образования, учат ся в заочной школе моряков; три человека поступают в мо реходное училище имени И. И. Месяцева, пять — в высшее . инженерное мореходное училище, девять — в учебно-кур совой комбинат. 15 рыбаков активно участвуют в рационали заторской работе. По итогам работы за первый квартал эки- Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ положения своего до клада тов. Палехин подкрепил приме рами из практики работы парторгани заций. пропагандистов судов тралового флота. Он положительно оценил деятельность пер вых помощников капитанов тт. Морозова И. М.. Сенникова Л. С.. Шепелева А. А., ка питанов тт. Филькинштейна Р. Г, Дьячкова A, П.. старшего механика Тартаковского Д. Ф„ штурмана подменных экипажей тов. Го лованова В. И. и других товарищей. Они стро ят свою работу с учетом требований, выдвину тых перед пропагандистамя XXIV съездом КПСС и последующими постановлениями ЦК КПСС. С учетом требований сегодняшнего дня и задач, стоящих перед коллективом, организо вана учеба на ПНР «Буссоль» Здесь различ ными Формами обучения охвачен весь эки паж. Особенно хорошо организованы занятия в теоретическом семинаре по изучению работ B. И. Ленина. Занятия в теоретическом семинаре характе ризуются большим разнообразием форм и со держания, что позволяет в полной мере учесть интересы и индивидуальные запросы слушате лей. Обязательным условием творческого изу чения первоисточников является подготовка слушателями рефератов. Капитан тов. Борец кий, например, подготовил реферат по теме «Развитие марксистского ѵчения о . классах и классовой борьбе», второй механик тов. П о п - рай—по теме «Значение повышения произво дительности труда в борьбе за победу комму низма». Он связал ленинское учение с анали зом работы судовой творческой бригады ПОТ. Технолог тов. Ильичев написал реферат «О характере труда при социализме и коммуниз ме и историческом значении коммунистиче ских субботников». Использование семинарской формы заня тий, назначение оппонентов но темам рефера тов позволило создать на занятиях атмосферу творческой активности, дискуссии. Написание рефератов помогло слушателям выработать прочные навыки самостоятельной работы с произведениями В. И. Ленина, глубоко ус воить сложные и актѵальные теоретические положения. Все слушатели семинара имеют партийные или общественные поручения и в своей рабо те с .моряками стремятся использовать знания, полученные на занятиях, чтобы довести до мо ряков все богатство идей марксизма-лениниз ма. показать практическую важность и приме нимость полученных знаний, вызвать интерес к политической учебе. Реферат коммуниста технолога Ильичева, ѵмело написанный, точно увязанный с задача ми, стоящими перед коллективом, стал темой занятий в школе коммунистического труда. Убедительно, в тесной связи с жизнью бы ло раскрыто на занятии ленинское положение о бережном отношении к слову «коммунисти ческий». которое особенно актуально в наше время. Следуя заветам Ленина, партийная органи зация предъявляет повышенные требования к проведению и подтверждению звания «Удар ник коммунистического труда». Все моряки, удостоенные этого звания, являются приме ром в достижении высоких экономических по казателей. повышении профессионального ма стерства, соблюдении норм коммунистической морали. На ППР «Апатит» в школе основ марксиз ма-ленинизма по программе «Основы эконо мики и управления производством» третьего года обучения занимаются 30 человек. В тече ние рейса с октября 1974 г. по март 1975 г. учебная программа выполнена полностью, про ведены итоговые занятия, итоги учебного года обсуждены на партийном собрании. Все слу шатели показали глубокие знания. Комсомоль ско-молодежный коммунистического труда экипаж успешно справился с планом первого квартала. Этому в немалой степени способст вовала партийно-политическая ѵчеба. проводи мая на судне. Партийная организация постоянно добива лась того, чтобы учеба способствовала успеш ному решению производственных вопросов, укреплению трудовой дисциплины, и с честыо справилась с этой задачей. Она осуществляла строгий контроль за ходом ѵчебы. Не было ни единого случая срыва или переноса занятий. Все пропагандисты имеют личные творческие планы, направленные на оказание помощи слушателями в выполнении социалистических обязательств и вовлечении их в общественна политическую деятельность. В личные творческие планы пропагандистов включены такие пункты: как добиться того, чтобы все слушатели подтвердили звание ударника коммунистического труда, разрабо тали и внедрили не менее пяти рацпредложе ний и т. д. На примерах и фактах работы своего суд на пропагандисты стремились мобилизовать моряков на устранение имеющихся недостат ков, привить чувство ответственности за вы полнение плана каждому члену экипажа. Так. при изучении темы «Управление каче ством продукции» занятие было построено на анализе работы экипажа за рейс с 15 мая по 15 сентября 1974 г. Тогда коллектив судна сумел обеспечить за рейс выполнение плана но выпуску всей продукции в соответствии с ГОСТом, без рекламаций. Анализ сделали помощник капитана по производству тов. Зай цев, рыбмастера тт. Ляшеико и Пчелкин. Они остановились на методах работы лучших ма тросов тт. Овчинникова, Щукина, Фролова и других, отметили недостатки в работе тт. Мо нахова. Керимова. Самой массовой формой учебы на БМРТ «Кировск» является школа коммунистического труда. Руководят школой опытный пропаган дист член КПСС старший механик тов. Булье- нов, работающий на судне с 1967 г. Пропаган дистский опыт, доходчивость при изложении материала, хорошее знание экономики суди?, флота, позволили пропагандисту вызвать вы сокую активность слушателей при изучении материала и применения знаний на рабочих местах. Интересно проходили занятия по теме «На учная организация и дисциплина труда». Про пагандист на ярких примерах показал, что предусматривает в комплексе дисциплина тру. да. Это занятие послужило переломом в отно шении к труду для членов экипажа тт. Ки- шинского и Чепелева. Первый стал более дис циплинированным, второй — передовиком производства, освоил несколько смежных про фессий по обработке рыбы, поступил учиться. В докладе отмечались и недостатки в орга низации партийно-политической учебы. На ря де кораблей слабо проводится работа по под держанию почина пропагандистов Московского электромеханического завода имени В. И. Ле нина; «Знания, идейную убежденность, орга низаторский талант пропагандиста на службу пятилетке». Личные творческие планы имеют в основном только пропагандисты сети пар тийного просвещения. На БМРТ «Заволжск», «Аскания». «Лун ник», траулере «Североморск» плохо постав лен контроль за организацией и содержанием занятий. П р а к т и ч е с к и е з а паж судна занял третье место среди однотипных судов. l l l i l l i .l l t l t l i i n i l l i H l l l l l l l i l l M l H I I I M I I t t t l l t l l l l l l H H I I I I I i l U l t l l l l H l t l l l t f l l l l l l i n i l f l l f l l l i l l l l l l M l l l l l i M I I I I I I l l t l l l M l f l l l l l l l M I I I H I I I f l l l l H i l l l f l l l t l l l l l f t l l t l l l M l l t l l l l l f l t i l l l i l l l l l M H I t l l l i n i l l l l l f M l i l l l l l l l l l l l l l l l i n t l l l l l лриятиях» слушатели В. Г. Лаптев и Г. М. Фомин по лучили практическое задание: с помощью отдела тру да и заработной платы проанализировать некоторые нормы времени электромонтажного и докового участ ков. В результате проведенной работы достигнуто сни жение трудоемкости на данных операциях за 1974 с-, "■ около 2,5 тысячи нормо-часов. Практические выводы сделаны и по выступлениям со своими рефератами слушателей инженера по тех нике безопасности Т. Б. Головача, мастера ОТК Н. К. Куклина,' старшего электромеханика Г. Е. Копытова. (Из выступления пропагандиста ппавмастерской «Резец» тов. КОСОВА А . Ф .) Б ОЛЕЕ ШЕСТИ ЛЕТ я работаю пропагандистом в си стеме партийного просвещения. Сейчас руково жу школой основ марксизма-ленинизма, в кото рой изучаются основы экономических знаний. Занятия мы начинаем с политинформации о между народной обстановке. Затем идет разъяснение нового материала или семинар. Заканчиваются занятия подве дением итогов по данной теме. Уделяется определен ное время проверке конспектов, выявлению непонят ных или спорных вопросов. Сопоставляя практику первых лет своей работы с сегодняшним днем, приходишь к выводу, что тесная с.аязь теоретического материала с непосредственными делами коллектива помогает слушателям лучше усваи вать материал. По ф о р м е выступления слушателей семинарские занятия становятся наступательными: по ложительное в работе участка или цеха берется на вооружение, о недостатках не только говорят, но и до биваются их устранения, У нас стало хорошей традицией выполнение слуша телями практических заданий. Именно В. И, Ленин со ветует нам, пропагандистам, учить своих слушателей «..,не одной книжкой, а и участием в повседневной жизненной борьбе». Задания я выбираю с учетом об разования, характера работы и способностей каждого слушателя. Так, например, изучая тему «Технический прогресс и использование техники», слушателю А. И, Харламову —* начальнику электромеханического отдела — пору чил проанализировать систему планово-предупреди тельного ремонта на предприятии и выявить пути со кращения сроков ремонта оборудования. При изучении темы «Нормирование труда на пред- Используя метод практически* заданий, важно пом нить, что практические задания — не самоцель. Они помогают рабочим и инженерно-техническим работни кам творчески овладевать марксистско-ленинским уче нием, руководствоваться им в практической жизни. Ме тод практических заданий, как показывает практика, даст должный аффект лишь в том случае, если приме няется правильно, в сочетании с другими формами партийной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz