Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

у р о в е и ь э к с п л у а т а ц и и составе холодильной установки. Во временных тех­ нических требованиях изложены условия обкатки и испытания компрессоров. Обкатка производится на воздухе в течение че­ тырех часов. Ее рекомендуется проводить на штатном электродвигателе при 730 оборотах в ми­ нуту. В процессе обкатки определяются объемные характеристики при работе на режиме: Рве = 0,95 ати, Рн = 3,5 ати. Нормальная производитель­ ность по воздуху должна составлять 1630 м3/час. Допускается отклонение производительности не более 10%. Определяется производительность при помощи дифференциальных манометров. Во время обкатки производится регулировка по­ дачи масла лубрикатором. Расход масла должен быть в пределах 500—600 г/час. В период сдачи холодильной установки в экс­ плуатацию компрессор испытывается под нагруз­ кой холодильного агента в течение 12 часов непре­ рывной работы. После окончания испытаний компрессор оста­ навливается, отсасываются пары аммиака, сливают­ ся вода и масло, и производится контрольное вскры­ тие с выемкой ротора и осмотром основных деталей. ГІри отсутствии дефектов компрессор собирается, при этом происходит проверка зазоров, испытание на плотность под давлением и контрольное испыта­ ние под нагрузкой холодильного агента в течение 1—2 часов. Испытания должны проводиться в присутствие мастера ОТК и представителя судовладельца. Э. И. ГОНЧАРОВ, главный механик по холодильному оборудованию Мурманского тралового флота Предпосылками безаварийной работы можно счи­ тать закрепление кадров, нх постоянное обучение, В этом вопросе у нае большую работу проводит групповой механик М. Н. Онищенко. Он с каждым Пудовым механиком ежерейсно проводит обстоя­ тельную учебную беседу. Это дает свои положи- «ельные результаты. У нас на с^дах типа «Алтай» обслуживающий состав примерно таков: инженеров — 10 человек, техников — 15 человек. Из них рефрижераторных механиков первой категории — 3, второй катего­ рии ~ 8, третьей категории — 14. Это дает ос­ нование заключить, что в траловом флоте с уров­ нем подготовки рефрижераторных механиков вро­ де бы все в порядке. Но с цензом плавания и кате­ гориями не все благополучно. Такое положение складывается из-за большой текучести кадров. Люди, которые проплавали по три—четыре года, получив вторую категорию, увольняются уз флота. Теперь приведу несколько примеров аварийных случаев. В 1970 году — первые случаи аварии. На одном из судов появились трещины по газопере- нускным отверстиям в цилиндре. Причиной этого, как мы потом разобрались, был неправильный ре­ жим охлаждения, то есть компрессор запускали, а воду вовремя не открывали. После нагрева ком­ прессора поступала вода, и цилиндр трескался. ; Второй компрессор на этом же судне был выве­ дем из строя из-за облома кромки цилиндра ротором при его выемке. Этот недостаток (еще на одном суд­ не то же самое произошло) сейчас мы устранили. При снятии носовой крышки компрессора на шпиль- -ки заводится специальное полукольцо, которое пре­ дохраняет саму кромку цилиндра при выемке ро­ тора. На другом судне в цилиндрах компрессоров по всей длине обнаружилась волнообразная выработка зеркала цилиндра. Глубина выработки достигала 1,5 мм. Волнистость цилиндров повлекла за собой поломки рабочих пластин, попадание осколков под роторы и трещины в цилиндрах. В 1974 году на БМРТ «Диксон» по указанию старшего механика (при запрете со стороны меха­ нико-судовой службы) рефмеханик работал ком­ прессором РАБ-300 для обеспечения нагрузки ди­ зель-генераторов. Компрессор работал вхолостую С закрытым всасывающим вентилем. В результате — перегрев компрессора. заклинивание ротора и выдавливание крышек. Старшим механикам при эксплуатации судов типа «Алтай» нужно больше внимания обращать на устройство, конструкцию и характеристики этих компрессоров. Из нашего опыта эксплуатации я мо- fy дать несколько предложений по предотвращению аварий. Главная причина —- это нарушение обслуживаю­ щим персоналом правил технической эксплуата­ ции. Основная причина іюзникновения трещин в ци­ линдрах — нарушение теплового режима охлаж­ дающей воды. Вторая причина — попадание облом­ ков, ио главное — это вода. Третья причина — про­ садка ротора. Она тоже вытекает из нарушений правил обслуживания. Нужно, согласно заводским инструкциям, по­ стоянно промерять зазоры. Повреждение крышек цилиндров можно предотвратить обеспечением нор* Мйльного режима охлаждения и постоянным конт­ ролем за зазором разбега ротора, О смазке говорили, что 350 граммов масла для компрессора мало. Н этому выводу мы пришли дав­ но. И все инструкции нами переделаны, чтобы по возможности давать не менее 4 5 0—500 граммов. Расход масла в общем увеличивается. С целью уменьшения расхода масла нашим фло­ том мурманское отделение «Гипрорыбфлота» проработало вопрос об установке масляных сепара­ торов на суда типа «Алтай». Сейчас эта проработка закончена, но результаты несколько неожиданны для нас. Сепараторы СЦ-1,5 не могут быть исполь­ зованы для работы в составе холодильных устано­ вок, так как у них в конструкции заложены материа­ лы, которые не выдерживают агрессивности ам­ миака. И вообще, «Гипрорыбфлот» не считает необходимым ставить на суда сепараторы, так как расход масел сравнительно небольшой. С маслом ХА-30. которое должно использовать­ ся в компрессорах РАБ-300, положение из года в год остается плохим. Наши заявки удовлетворяют­ ся на 3 0—40%. Поэтому мы вынуждены были ра­ ботать на масле Фригус, которое имеет вязкость в два раза меньше. Мы испытали на этом масле ком­ прессоры двух судов - - результаты неплохие. Точ­ но сказать не'могу, что будет дальше, но видимых износов мы не нашли. Еще одна мера, которой мы стараемся улучшить эксплуатацию и увеличить срок службы компрес­ соров' РАБ-300. У нас есть ремонтный участок по рефрижераторному оборудованию в составе трех механиков и двух машинистов. За прошлый год на этом участке проведена ревизия двадцати компрес­ сорам. Почти для трети их это было своевремен­ ной и правильной мерой. В. С. ПЕЧИНКИН, старший механик БМРТ «Карпаты» Архангельского тралового флота На судах типа «Алтай» я работаю с 1970 года. За время моей работы на этих судах никаких серь­ езных происшествий не было. И вот в последнем рейсе — обрыв шести цилиндровых втулок и как раз после заводского ремонта. До заводского ремон­ та, исследуя журналы, мы заметили всего два обры­ ва у третьего дизеля четвертой втулки, Я вполне согласен с тем, что после обмера ци­ линдровых втулок между посадочным местом бло­ ка и цилиндровой втулки разница около 0,12 мм. Ранее мы занимались отсебятиной, хотели прове­ рить, как влияет натяжение на цилиндровую втулку, приспосабливали магнитрон с индикатором. В прин­ ципе ничего не получилось. Какую температуру масла держать?,Мы в экс­ плуатации держим температуру выходящего масла 55 градусов, но, к сожалению, коль это нигде н никем не оговорено, пишем то, что есть в инструк­ ции. Это, конечно, фальсификация. Надо ратовать за то, чтобы температура масла на выходе была 55 градусов. При эксплуатации резко улучшается поверхность подшипников как коренного, так и мо- тылевого, меньше натяга в холодильнике, и не знаю, какая причина, но во веяном случае выкра­ шивания становится тоже меньше. О температуре охлаждающей воды дизелей. Мне бы хотелось услышать от товарищей эксплуатацион­ ников, какую температуру охлаждающей воды дизе­ лей нам держать. Одни говорят, что надо держать ее на верхнем пределе, другие — на нижнем. Надо прийти к определенному решению. Я, например, считаю, если держать температуру воды выше, зна­ чит, меньше будут тепловые перепады, то есть гра­ диент температуры будет выше, Некоторые скажут, что это не тан. Я сторонник іого, чтобы выбрать оптимальную температуру по­ рядка хотя бы 75 градусов. Здесь сокращаются резко тепловые перепады при изменении нагрузки. А наши товарищи судоводители только и знают, что «играют» В.РШ. О ремонтах и профилактических осмотрах» Здесь, мне кажется, нужно просто настроить се* бя на жесткий график. То, что заложено заводом- стронтелем, нужно соблюдать, даже если прихо­ дится идти на обострение с товарищами судоводи­ телями. Я не понимаю взаимоотношений между заводом и заказчиком. Правила ведения дел нарушаются. Взять, например, приемку ответственных деталей. Завод обычно предъявляет их Регистру, а подпи­ сывается за заказчика ведущий мастер. Необходи­ мо, чтобы вместе с представителем Регистра при­ нимал ведущие детали и старший механик. От­ ветственность за них несет не только Регистр, а старший механик, и спрос в первую очередь с не­ го. Хотелось бы, чтобы завод учел это замечание. ПОЧЕМУ «ЛИХОРАДИТ» РЫБОКОМБИНАТ Коллектив Мурманского ры­ бокомбината принял очень на­ пряженные обязательства на за­ вершающий год пятилетки. Од­ нако в первом квартале нас по­ стигла неудача. Холодильные заводы № 1 и 2 не справились с ними. Не выполнил обяза­ тельств по многим показателям и рыбокомбинат в целом. Командиры производства, профсоюзные и крмсомольские активисты знают о неиспользо­ ванных возможностях, сделали анализ работы и принимают меры к тому, чтобы во втором квартале выправить положение. Но добиться этого только одни­ ми нашими силами невозможно. Коллективы флотов обязаны выполнять обязательства, выте­ кающие из Договора двенадца­ ти, и обеспечивать рыбокомби­ нат достаточным количеством сырья и полуфабриката. В первом же квартале сырья и полуфабриката мы недополу­ чили более 11 тысяч тонн, Мур­ манский траловый флот, напри­ мер. недопоставил 2,8 тысячи тонн, Архангельский — 2 тыся­ чи тонн. Нетрудно себе пред­ ставить, как это усложнило ор­ ганизацию производства, отра­ зилось на занятости рабочих. , В связи с этим мне хочется сделать несколько замечаний о ходе руководства соревновани­ ем коллективов смежных пред­ приятий. Серьезный недостаток я том, что не организовано по­ вседневного контроля за выпол­ нением условий договора. Штаб собирается редко, веду­ щие отделы главка еще не оп­ ределили своего места в этом важном деле. Мы не ощущаем еще единого, твердого руковод­ ства, редко нас, представителей соревнующихся коллективов, со­ бирают вместе. А председате­ ли профсоюзных комитетов на заседания штаба почему-то не приглашаются. При внимательном отношении к коллективу рыбокомбината со стороны смежников (даже учи­ тывая сложную промысловую обстановку) можно было не до­ пустить такой огромной недопо­ ставки сырья и полуфабриката. Есть у нас свой счет к управ­ лению «Севрыбсбыта», Плохо отгружается продукция с рыбо­ комбината; что вызывает нерит­ мичность в работе, непроизводи­ тельные затраты. Особенно много претензий у коллектива рыбокомбината к ОКС у рыбного порта и строи­ телям. В настоящее время ча­ сто приходится слышать упре­ ки, что на-рыбокомбинате мед­ ленно осваиваются новые коп­ тильные й кансервйые мощно­ сти; Працильне* было бы кри­ тиковать тійе за то, что руково­ дители рыбокомбината приняли эти мощности с недоделками, поверив строителям, что недо­ делки будут ликвидированы в самый короткий срок. Что же получается на деле? Возьмем, к примеру, коп­ тильный завод. Вместо 10 ян­ варя постоянное энергоснабже­ ние подключено апреля. При временной в?еме электропита­ ния можно было подключать для работы одну печь из вось­ ми. О каком увеличении выпус­ ка копченой рыбы можно было говорить? Горячую воду, да и то по .временной схеме. , подвели на завод только в феврале (срок ®ьщ 5 января). А без нее нель- ея было пускать завод в экс­ плуатацию. Очистительные сооружения не сданы до сих пор. Из 1450 контейнеров для по­ сола и отмочки • сырья в нали­ чии есть 350. Отсутствует от­ деление подготовки опилОк. Не хватает некоторого оборудова­ ния. И вот на новом заводе, в бу­ дущем это будет прекрасное, вьи сокомеханизированное пред­ приятие, технологический про- ; цесс построен на сплошных вре­ менных схемах. Если бы строи­ тели своевременно устранили недоделки, труженики завода не допустили бы того отстава­ ния, которое они фактически имеют. Подобные недоделки есть на новом консервном заводе. Стро- . ителн пытаются сдать с недо­ делками первую очередь нового жестяно-баночного производст­ ва. Хочется сказать о том, что при строительстве новых и ре­ конструкции предприятий сле­ дует прежде всего решить во­ прос о том, как обеспечить нор­ мальную работу действующих заводов. А что получилось у нас на холодильном заводе № 1. При реконструкции прича­ лов оказалась отрезанной кана­ лизация, возникли трудности ® приемкой полуфабриката. Очень беспокоит коллектив рыбокомбината вопрос плохой обеспеченности сырьем пресерв» ного производства. Поступаю­ щие скумбрия и ставрида зача-і стую не подходят по технологи*: ческим условиям. Пресервный цех в первом квартале справился с планом за счет перевыполнения задания по выработке пресервов из мойч вы. Но поскольку трудоемкость их изготовления в полтора ра+ за выше, чем из скумбрии я ставриды, а стоимость ниже, это отрицательно сказалось на показателе по валовому гіроиги водству. При той же численности ра* ботающих, которые обеспечили сверхплановый, - выпуск пресер-: вов из мойвы, при достатке скумбрии и ставриды можно было бы увеличить объем вала» вой продукции и реализации на 0,5 миллиона рублей. 3. ГОНЧАРОВА, председа» тель завкома профсоюза ры­ бокомбината. ПОДВОДЯТ ПОСТАВЩИКИ Коллектив лесотарного ком­ бината не является участником [соревнования по Договору две­ надцати. Но мы делаем все от нас зависящее, чтобы рыбаки и рыбообработчики не испыты­ вали недостатка в таре. Сейчас на. нашем комбинате выпуска­ ются в основном 50-литровые бочки, а также ящики дощатые и картонные. Это тот вид про­ дукции, который как раз и тре­ буется. 823 производственника носят у нас звание ударников комму­ нистического труда, 10 работ­ ниц награждены знаком удар­ ника девятой пятилетии. 104 —* знаком победителя социалиста* ческого соревнования 1974 го* да. Нормы выработки перевы­ полняются, тары мы даем мно» го. Но вот, с планом повышения производительности труда дело обстоит плохо, И вины коллен' тйва в этом нет. (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz