Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
у р о в е и ь э к с п л у а т а ц и и составе холодильной установки. Во временных тех нических требованиях изложены условия обкатки и испытания компрессоров. Обкатка производится на воздухе в течение че тырех часов. Ее рекомендуется проводить на штатном электродвигателе при 730 оборотах в ми нуту. В процессе обкатки определяются объемные характеристики при работе на режиме: Рве = 0,95 ати, Рн = 3,5 ати. Нормальная производитель ность по воздуху должна составлять 1630 м3/час. Допускается отклонение производительности не более 10%. Определяется производительность при помощи дифференциальных манометров. Во время обкатки производится регулировка по дачи масла лубрикатором. Расход масла должен быть в пределах 500—600 г/час. В период сдачи холодильной установки в экс плуатацию компрессор испытывается под нагруз кой холодильного агента в течение 12 часов непре рывной работы. После окончания испытаний компрессор оста навливается, отсасываются пары аммиака, сливают ся вода и масло, и производится контрольное вскры тие с выемкой ротора и осмотром основных деталей. ГІри отсутствии дефектов компрессор собирается, при этом происходит проверка зазоров, испытание на плотность под давлением и контрольное испыта ние под нагрузкой холодильного агента в течение 1—2 часов. Испытания должны проводиться в присутствие мастера ОТК и представителя судовладельца. Э. И. ГОНЧАРОВ, главный механик по холодильному оборудованию Мурманского тралового флота Предпосылками безаварийной работы можно счи тать закрепление кадров, нх постоянное обучение, В этом вопросе у нае большую работу проводит групповой механик М. Н. Онищенко. Он с каждым Пудовым механиком ежерейсно проводит обстоя тельную учебную беседу. Это дает свои положи- «ельные результаты. У нас на с^дах типа «Алтай» обслуживающий состав примерно таков: инженеров — 10 человек, техников — 15 человек. Из них рефрижераторных механиков первой категории — 3, второй катего рии ~ 8, третьей категории — 14. Это дает ос нование заключить, что в траловом флоте с уров нем подготовки рефрижераторных механиков вро де бы все в порядке. Но с цензом плавания и кате гориями не все благополучно. Такое положение складывается из-за большой текучести кадров. Люди, которые проплавали по три—четыре года, получив вторую категорию, увольняются уз флота. Теперь приведу несколько примеров аварийных случаев. В 1970 году — первые случаи аварии. На одном из судов появились трещины по газопере- нускным отверстиям в цилиндре. Причиной этого, как мы потом разобрались, был неправильный ре жим охлаждения, то есть компрессор запускали, а воду вовремя не открывали. После нагрева ком прессора поступала вода, и цилиндр трескался. ; Второй компрессор на этом же судне был выве дем из строя из-за облома кромки цилиндра ротором при его выемке. Этот недостаток (еще на одном суд не то же самое произошло) сейчас мы устранили. При снятии носовой крышки компрессора на шпиль- -ки заводится специальное полукольцо, которое пре дохраняет саму кромку цилиндра при выемке ро тора. На другом судне в цилиндрах компрессоров по всей длине обнаружилась волнообразная выработка зеркала цилиндра. Глубина выработки достигала 1,5 мм. Волнистость цилиндров повлекла за собой поломки рабочих пластин, попадание осколков под роторы и трещины в цилиндрах. В 1974 году на БМРТ «Диксон» по указанию старшего механика (при запрете со стороны меха нико-судовой службы) рефмеханик работал ком прессором РАБ-300 для обеспечения нагрузки ди зель-генераторов. Компрессор работал вхолостую С закрытым всасывающим вентилем. В результате — перегрев компрессора. заклинивание ротора и выдавливание крышек. Старшим механикам при эксплуатации судов типа «Алтай» нужно больше внимания обращать на устройство, конструкцию и характеристики этих компрессоров. Из нашего опыта эксплуатации я мо- fy дать несколько предложений по предотвращению аварий. Главная причина —- это нарушение обслуживаю щим персоналом правил технической эксплуата ции. Основная причина іюзникновения трещин в ци линдрах — нарушение теплового режима охлаж дающей воды. Вторая причина — попадание облом ков, ио главное — это вода. Третья причина — про садка ротора. Она тоже вытекает из нарушений правил обслуживания. Нужно, согласно заводским инструкциям, по стоянно промерять зазоры. Повреждение крышек цилиндров можно предотвратить обеспечением нор* Мйльного режима охлаждения и постоянным конт ролем за зазором разбега ротора, О смазке говорили, что 350 граммов масла для компрессора мало. Н этому выводу мы пришли дав но. И все инструкции нами переделаны, чтобы по возможности давать не менее 4 5 0—500 граммов. Расход масла в общем увеличивается. С целью уменьшения расхода масла нашим фло том мурманское отделение «Гипрорыбфлота» проработало вопрос об установке масляных сепара торов на суда типа «Алтай». Сейчас эта проработка закончена, но результаты несколько неожиданны для нас. Сепараторы СЦ-1,5 не могут быть исполь зованы для работы в составе холодильных устано вок, так как у них в конструкции заложены материа лы, которые не выдерживают агрессивности ам миака. И вообще, «Гипрорыбфлот» не считает необходимым ставить на суда сепараторы, так как расход масел сравнительно небольшой. С маслом ХА-30. которое должно использовать ся в компрессорах РАБ-300, положение из года в год остается плохим. Наши заявки удовлетворяют ся на 3 0—40%. Поэтому мы вынуждены были ра ботать на масле Фригус, которое имеет вязкость в два раза меньше. Мы испытали на этом масле ком прессоры двух судов - - результаты неплохие. Точ но сказать не'могу, что будет дальше, но видимых износов мы не нашли. Еще одна мера, которой мы стараемся улучшить эксплуатацию и увеличить срок службы компрес соров' РАБ-300. У нас есть ремонтный участок по рефрижераторному оборудованию в составе трех механиков и двух машинистов. За прошлый год на этом участке проведена ревизия двадцати компрес сорам. Почти для трети их это было своевремен ной и правильной мерой. В. С. ПЕЧИНКИН, старший механик БМРТ «Карпаты» Архангельского тралового флота На судах типа «Алтай» я работаю с 1970 года. За время моей работы на этих судах никаких серь езных происшествий не было. И вот в последнем рейсе — обрыв шести цилиндровых втулок и как раз после заводского ремонта. До заводского ремон та, исследуя журналы, мы заметили всего два обры ва у третьего дизеля четвертой втулки, Я вполне согласен с тем, что после обмера ци линдровых втулок между посадочным местом бло ка и цилиндровой втулки разница около 0,12 мм. Ранее мы занимались отсебятиной, хотели прове рить, как влияет натяжение на цилиндровую втулку, приспосабливали магнитрон с индикатором. В прин ципе ничего не получилось. Какую температуру масла держать?,Мы в экс плуатации держим температуру выходящего масла 55 градусов, но, к сожалению, коль это нигде н никем не оговорено, пишем то, что есть в инструк ции. Это, конечно, фальсификация. Надо ратовать за то, чтобы температура масла на выходе была 55 градусов. При эксплуатации резко улучшается поверхность подшипников как коренного, так и мо- тылевого, меньше натяга в холодильнике, и не знаю, какая причина, но во веяном случае выкра шивания становится тоже меньше. О температуре охлаждающей воды дизелей. Мне бы хотелось услышать от товарищей эксплуатацион ников, какую температуру охлаждающей воды дизе лей нам держать. Одни говорят, что надо держать ее на верхнем пределе, другие — на нижнем. Надо прийти к определенному решению. Я, например, считаю, если держать температуру воды выше, зна чит, меньше будут тепловые перепады, то есть гра диент температуры будет выше, Некоторые скажут, что это не тан. Я сторонник іого, чтобы выбрать оптимальную температуру по рядка хотя бы 75 градусов. Здесь сокращаются резко тепловые перепады при изменении нагрузки. А наши товарищи судоводители только и знают, что «играют» В.РШ. О ремонтах и профилактических осмотрах» Здесь, мне кажется, нужно просто настроить се* бя на жесткий график. То, что заложено заводом- стронтелем, нужно соблюдать, даже если прихо дится идти на обострение с товарищами судоводи телями. Я не понимаю взаимоотношений между заводом и заказчиком. Правила ведения дел нарушаются. Взять, например, приемку ответственных деталей. Завод обычно предъявляет их Регистру, а подпи сывается за заказчика ведущий мастер. Необходи мо, чтобы вместе с представителем Регистра при нимал ведущие детали и старший механик. От ветственность за них несет не только Регистр, а старший механик, и спрос в первую очередь с не го. Хотелось бы, чтобы завод учел это замечание. ПОЧЕМУ «ЛИХОРАДИТ» РЫБОКОМБИНАТ Коллектив Мурманского ры бокомбината принял очень на пряженные обязательства на за вершающий год пятилетки. Од нако в первом квартале нас по стигла неудача. Холодильные заводы № 1 и 2 не справились с ними. Не выполнил обяза тельств по многим показателям и рыбокомбинат в целом. Командиры производства, профсоюзные и крмсомольские активисты знают о неиспользо ванных возможностях, сделали анализ работы и принимают меры к тому, чтобы во втором квартале выправить положение. Но добиться этого только одни ми нашими силами невозможно. Коллективы флотов обязаны выполнять обязательства, выте кающие из Договора двенадца ти, и обеспечивать рыбокомби нат достаточным количеством сырья и полуфабриката. В первом же квартале сырья и полуфабриката мы недополу чили более 11 тысяч тонн, Мур манский траловый флот, напри мер. недопоставил 2,8 тысячи тонн, Архангельский — 2 тыся чи тонн. Нетрудно себе пред ставить, как это усложнило ор ганизацию производства, отра зилось на занятости рабочих. , В связи с этим мне хочется сделать несколько замечаний о ходе руководства соревновани ем коллективов смежных пред приятий. Серьезный недостаток я том, что не организовано по вседневного контроля за выпол нением условий договора. Штаб собирается редко, веду щие отделы главка еще не оп ределили своего места в этом важном деле. Мы не ощущаем еще единого, твердого руковод ства, редко нас, представителей соревнующихся коллективов, со бирают вместе. А председате ли профсоюзных комитетов на заседания штаба почему-то не приглашаются. При внимательном отношении к коллективу рыбокомбината со стороны смежников (даже учи тывая сложную промысловую обстановку) можно было не до пустить такой огромной недопо ставки сырья и полуфабриката. Есть у нас свой счет к управ лению «Севрыбсбыта», Плохо отгружается продукция с рыбо комбината; что вызывает нерит мичность в работе, непроизводи тельные затраты. Особенно много претензий у коллектива рыбокомбината к ОКС у рыбного порта и строи телям. В настоящее время ча сто приходится слышать упре ки, что на-рыбокомбинате мед ленно осваиваются новые коп тильные й кансервйые мощно сти; Працильне* было бы кри тиковать тійе за то, что руково дители рыбокомбината приняли эти мощности с недоделками, поверив строителям, что недо делки будут ликвидированы в самый короткий срок. Что же получается на деле? Возьмем, к примеру, коп тильный завод. Вместо 10 ян варя постоянное энергоснабже ние подключено апреля. При временной в?еме электропита ния можно было подключать для работы одну печь из вось ми. О каком увеличении выпус ка копченой рыбы можно было говорить? Горячую воду, да и то по .временной схеме. , подвели на завод только в феврале (срок ®ьщ 5 января). А без нее нель- ея было пускать завод в экс плуатацию. Очистительные сооружения не сданы до сих пор. Из 1450 контейнеров для по сола и отмочки • сырья в нали чии есть 350. Отсутствует от деление подготовки опилОк. Не хватает некоторого оборудова ния. И вот на новом заводе, в бу дущем это будет прекрасное, вьи сокомеханизированное пред приятие, технологический про- ; цесс построен на сплошных вре менных схемах. Если бы строи тели своевременно устранили недоделки, труженики завода не допустили бы того отстава ния, которое они фактически имеют. Подобные недоделки есть на новом консервном заводе. Стро- . ителн пытаются сдать с недо делками первую очередь нового жестяно-баночного производст ва. Хочется сказать о том, что при строительстве новых и ре конструкции предприятий сле дует прежде всего решить во прос о том, как обеспечить нор мальную работу действующих заводов. А что получилось у нас на холодильном заводе № 1. При реконструкции прича лов оказалась отрезанной кана лизация, возникли трудности ® приемкой полуфабриката. Очень беспокоит коллектив рыбокомбината вопрос плохой обеспеченности сырьем пресерв» ного производства. Поступаю щие скумбрия и ставрида зача-і стую не подходят по технологи*: ческим условиям. Пресервный цех в первом квартале справился с планом за счет перевыполнения задания по выработке пресервов из мойч вы. Но поскольку трудоемкость их изготовления в полтора ра+ за выше, чем из скумбрии я ставриды, а стоимость ниже, это отрицательно сказалось на показателе по валовому гіроиги водству. При той же численности ра* ботающих, которые обеспечили сверхплановый, - выпуск пресер-: вов из мойвы, при достатке скумбрии и ставриды можно было бы увеличить объем вала» вой продукции и реализации на 0,5 миллиона рублей. 3. ГОНЧАРОВА, председа» тель завкома профсоюза ры бокомбината. ПОДВОДЯТ ПОСТАВЩИКИ Коллектив лесотарного ком бината не является участником [соревнования по Договору две надцати. Но мы делаем все от нас зависящее, чтобы рыбаки и рыбообработчики не испыты вали недостатка в таре. Сейчас на. нашем комбинате выпуска ются в основном 50-литровые бочки, а также ящики дощатые и картонные. Это тот вид про дукции, который как раз и тре буется. 823 производственника носят у нас звание ударников комму нистического труда, 10 работ ниц награждены знаком удар ника девятой пятилетии. 104 —* знаком победителя социалиста* ческого соревнования 1974 го* да. Нормы выработки перевы полняются, тары мы даем мно» го. Но вот, с планом повышения производительности труда дело обстоит плохо, И вины коллен' тйва в этом нет. (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz