Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
А л т а я ш€€ в ы с о к и й и выходы из строя других ме ханизмов и оборудования. Причины, породившие такой большой поток отказов,, осо- Школа передового опыта шш іш ііішшш іімшшшшш ііи ішш ішш нш іііітш іи ішш іш т іі С ИЛОВАЯ УСТАНОВКА БМРТ типа кАптвй» уком* плектована дизель-генерато рами 6ДГ50М/700 на базе ди зеля 6ЧН31, 8/33 производства Пензенского дизепеетроитепь- ного завода. В процессе эксплуатации Этих дизелей, начиная с 1969 года, с момента поступления судов в бассейн, имели ме сто выходы из строя ответст- Іенных узлов и деталей, что Приводило к знечиѵельным Затратам времени и средств Н« устранение дефектов, про стоям судов в ремонте. • течение всего периода Эксплуатации эти* судов заре гистрированы случаи отказов бенно в начальный период по ступления судов, различны. Здесь и отсутствие достаточ ного опыта эксплуатации и ре монта двигателей 6ДГ50М/700, наличие конструктивных недо статков у самих двигателей, отсутствие необходимой ре монтной базы. Учитывая большую значи- мость І*ша ««л*. ,й<*5» в общем балансе флота, глав ком «Севрыба» в феврале 1974 года был утвержден ком плексный план мероприятий по повышению эксплуатацион ной надежности двигателей, повышению качества и сокра щению сроков ремонта. Со стороны главка, судовладель цев и ЦПКТ6 был усилен контроль за технической экс плуатацией и ремонтом этих двигателей* Были обследованы все суда данного типа, изучены и обоб щены все основные отказы, установлены предполагаемые причины их возникновения, способы предотвращения и ме тоды устранения. На основа* нии этих материалов было раз работано «Дополнение к дей ствующим руководящим тех ническим материалам по экс плуатации и ремонту дизель» генераторов 6ДГ50М, установ ленных на БМРТ типа «Алтай», с конкретными практическими рекомендациями по эксплуа тации силовой установки. Начиная с 1974 года, благо даря совместным усилиям спе циалистов главка, судоремонт ных предприятий и эксплуата ционников, картина измени лась в лучшую сторону. Так, например, только простои су дов типа «Алтай» Мурманском го тралового флота, связанные С устранением аварий и аварий ных происшествий, в 1974 году по сравнению с 1973 годом снизились с 8,9 до 1,8%, вне- зксплуатационное время — с 37,5 до 29,4%. Значительно возросло эксплуатационное время судов. Из приведенных данных видно, что хотя вне- эксплуатационные затраты вре мени значительно снизились, однако еще достаточно вы соки. Сейчас, после частичного вне дрения на судах ряда предло женных конструктивных изме нений двигателей 6ДГ50/700, уменьшилось количество таких отказов, как погиб коленчатых валов, разрушение блоков дви гателей и других, которые вы зывали длительные простои судов в аварийных ремонтах. Следует особо отметить, что улучшение эксплуатационных показателей и снижение ава рийности судов типа «Алтай» произошло в основном не э* смет внедрения комплексе рекомендованных технических решений, а за счет усиления контроля за технической эк- сплуатацией судов со стороны судовладельцев и ЦПКТБ, обобщения и распространения передового опыта, закрепле* ния за судами специалистов машинных команд. Предложешгые же техниче ские решения, которые про** шли проверку и показали хо рошие результаты, внедряют ся крайне неудовлетворитель но. В марте этого года главком «Севрыба» был утвержден но* вый план мероприятий по по« вышению эксплуатационной на дежности механизмов и обо рудования. Скорейшее и комплексное выполнение запланированных мероприятий позволит всем экипажам судов типа «Алтай» работать эффективно, с наи меньшими затратами на ре монт, свести к минимуму коли чество простоев в аварийных ремонтах. И З в ы с т К. С. МАКАРОВ, инженер-технолог объединения «Судоверфь» Двигатели Д50 малопригодны к ремонту в судо вых условиях, тем более что зачастую производит, ся сразу сборка или разборка нескольких двигате лей. И все машинное отделение завалено деталями. И не го что работать там, а и пройти очень трудно. Судоверфь заключила договор с ЦПКТВ. Инже неры ЦПКТВ разрабатывают техническую дону» ментацшо по выгрузке и погрузке этих двигателей. Выгрузка будет осуществляться через вырезы ѣ бортах судна при стоянке в доке или через шахту машинного отделения. В этом случае качество ре монта улучшится, так как сборка двигателей в су довых условия* значительно проще. Мурманская судоверфь начала ремонтировать двигатели с 1970 года. За это время мы приобрели определенный опыт по ремонту этих машин. Я оста новлюсь на некоторых характерных особенностях ремонта. Блок цилиндров. Наиболее характерные дефек ты - - трещины по опорным буртам, коррозионно- эрозионные разрушения опорных поверхностей и нижних направляющих поясков в районе, где уста навливаются уплотнительные кольца, коробление опорной поверхности блока, сопрягающейся е рамой двигателя. Трещины по опорным буртам допускаются не более 1/5 длины окружности, это по периметру, в противном сл\чае необходимо производить проточ ку до полного удаления этих трещин. У II Л Е 11 II Й В 1972 году наши представители ездили на Пен зенский завод. Согласно протоколу, который там составили, допускается оставлять трещины, если они будут даже по всему периметру. В атом слу чае необходима дообработка цилиндровой втулки и установка дополнительного уплотнительного коль ца — выше опорного бурта. На некоторых двига телях эта работа проделана. По опорным буртам бывают коррозионные раз рушения, 'Нужно больше обращать внимания па ка чество воды и не допускать, чтобы эта коррозия возникала, потому что борьба с ней довольно за труднительна. При наличии коррозионных разрушений в ниж них направляющих поясков цилиндрового блока первоначально производились работы но заделке эпоксидкой смолой. Это не дало положительного результата. И на одном из судов была предложена расточка нижнего .посадочного места и установка втулок с резиновым кольцом. Коробление опорной поверхности блока. Оно вы водится с помощью шабрения. При этом допускает ся непараллельность опорной поверхности не более 0.1 мм по всей длине блока. Допуски жесткие, а работа т рудоемкая. Рама двигателя. Выбоины на поверхности сопря жения с фундаментом, где стоят клинья. Выбоины на опорньіх поверхностях под клиньями. Зачастую после отдачи двигателя С судового фундамента обнаруживаются выбоины глубиной 2—3 мм. И без подъема двигателя зачистка этой поверхности очень фюжна. Сейчас уже два двигателя переустановили на пластмассу. В дальнейшем все двигатели будут переустановлены. На судоверфи изготавливается стенд по испыта нию двигателей непосредственно в цехе. И с вво дом этого стенда в действие качество ремонта, естественно, улучшится. Г. Д. ФОМКИН, ведущий инженер отдела проектирования технологии судоремонта ЦПКТВ ЦІШТВ разработаны по договору с судоверфью временные технические требования на малый ка питальный ремонт холодильной установки судов тниа «■Алтай». Они выполнены в виде альбома и вы даны судоверфи и управлениям флотов. Составной частью данного документа являются технические требования на дефектацию и ремонт компрессора РАБ-300. В них есть эскизы деталей с указанием поверхностей, износ или деформация которых наиболее вероятны в процессе эксплуата ции. В прилагаемых к эскизам картах указаны номи» нальные размеры сопрягаемых деталей, монтаж ные зазоры, при достижении которых дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. В картах указаны возможные дефекты деталей, способы их устранения. В конце карт изложены технические требования, которым должны удовлет ворять детали и узлы после ремонта. После ремонта компрессор РАВ 300 должен пройти обкатку на стенде и испытание на судне ь ЗТО МЕШАЕТ РАБОТЕ Судоремонтное объединение является одним из ведущих предприятий бассейна и играет очень важную роль в выполне нии Договора двенадцати. Кол лектив нашего литейного цеха судоверфи также занимает не последнее место в обеспечении выполнения заказов флотов. Выполнение плана второго квартала, например, во многом будет зависеть от того, как по работают литейщики, как обес печат другие цеха полуфабри катами.- Ну а с планом первого квартала и своими обязатель ствам!! мы справились досроч но. Народ у нас высокой квали фикации. способен на большее, но добиться этого мешают пло хие условия в цехе. Кто хотя бы раз побывал в нем, второй раз не захочет. Производствен ных площадей не хватает, мо стовые краны часто выходят из строя. Отсюда и случаи брака. Необходимо более быстрыми темпами, чем сейчас, вести ре конструкцию, создавать - усло вия для . высокопроизводитель ного труда и выпуска литья отличного качества. И. что не менее важно, бытовые усло вия, 120 человек работают в це« хе, а душевая всего на шесть мест. Можно представить себе, что творится после окончания смены. Мне часто приходится „бы вать на рабочих собраниях в других цехах. Скажу, чго Судо ремонтники очень переживают, когда допущен брак пли посту пила претензия от моряков. Ра дуются, когда их труд высоко оценен экипажами. Частенько слышишь и упреки н адрес флотов, участников Договора двенадцати. Главные недостат ки — увеличение объемов ра бот, сменяемость капитанов, ме хаников в период ремонта, На РТ-304, например, сменились капитан и старпом, на БМРТ- 252 — два капитана, четыре старших помощника, два стар ших механика и т. д. Разве де ло, когда ремонт начинает один, а заканчивает другой капитан или стармех? Корабли, находящиеся в меж. дурейсовом ремонте, не всегда своевременно обеспечиваются запасными частями, документа цией. Четвертого апреля, на пример, на БМРТ-253 отсутст вовала сигнальная арматура ав томатики рефрижераторной установки. Для того чтобы повысить эффективность соревнования по Договору двенадцати, надо ча ще практиковать совместную проверку выполнения взаимных обязательств и договоров меж ду экипажами и судоремонтни ками. Надо лучше поощрять бригады за досрочный и качест венный ремонт. И. СНИТКО, формовщик ли тейного цеха судоверфи. Договор выполняется, но... А 1Та Мурманской фабрике ору«. • *вй лова дружный, работоспо- ’ еобиый коллектив. Социалисти ческие обязательства в расчете Ііа первый квартал выполнены. We в обиде на нас промыслови* fro, условия Договора двенадца ти мы также выполняем, ' Однако работники фабрики Ь многом не удовлетворены ор- йпнзацней труда. Перебои в набжении канатами, делями, Недопоставка флотами десяти кошельковых неводов в ремонт привели к потере рабочего вре*' Кепи. Чтобы избежать крупных ріюсгоев. администрация вы нуждена была направить 80 че ловек на рыбокомбинат. Там сии почти, месяц занимались фбработкой рыбы. Пользу при несли. конечно, но гораздо (большую могли принести у се ря т фабрике. ’ Во втором квартале положен Іфе с выполнением плана на пряженное. Заявки флотов йа «рудая лова не увязаны е мате риальными фондами, А это Означает, что полной занятости рабочих может не быть. С целью повышения произ водительности труда ЦПКТВ и ПИНРО разработали для фаб рики четыре проекта по меха* низации ряда трудоемких опе раций, Однако реализация двух из них идет медленно. А рабо чим очень хочется быстрее ви деть не красивые чертежи, а воплощение инженерной мысли S металле, на производстве. С повышением производи тельности труда тесно Связан вопрос своевременного вывоза готовых изделий с фабрики, осо бенно кошельковых неводов. Дирекция фабрики сразу же после выполнения заказа теле фонограммой сообщает об этом в управление флота. Но ваказчики обычно не спешат Увозить продукцию. Рабочие же фабрики страдают, в цехах ста новится тесно, производитель* востб снижается. Мы просим руководителей флотов уважать наш коллектив, наш труд и не создавать помех для повышения производитель- ности труда. Фабрика орудий лова нахо дится в южной части рыбного порта. Добираться к нам целая проблема; автобусов не хвата ет. *Двадцатка*' до того пере гружена, что. наверное, маши ны этого маршрута скоро раз ломают, они ведь не резиновые. Пора начинать строить тро туары вдоль дороги в южный порт. Тогда часть рабочих пеш ком сможет преодолевать часть расстояния. Будем надеяться, чго испол ком районного Совета депутатов трудящихся, главк, автотранс портное преднрияіие постарают ся быстрее решить эту пробле му. JT. РОМАНОВА, председа тель завкома профсоюза фаб рики орудий лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz