Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

А л т а я ш€€ в ы с о к и й и выходы из строя других ме­ ханизмов и оборудования. Причины, породившие такой большой поток отказов,, осо- Школа передового опыта шш іш ііішшш іімшшшшш ііи ішш ішш нш іііітш іи ішш іш т іі С ИЛОВАЯ УСТАНОВКА БМРТ типа кАптвй» уком* плектована дизель-генерато­ рами 6ДГ50М/700 на базе ди­ зеля 6ЧН31, 8/33 производства Пензенского дизепеетроитепь- ного завода. В процессе эксплуатации Этих дизелей, начиная с 1969 года, с момента поступления судов в бассейн, имели ме­ сто выходы из строя ответст- Іенных узлов и деталей, что Приводило к знечиѵельным Затратам времени и средств Н« устранение дефектов, про­ стоям судов в ремонте. • течение всего периода Эксплуатации эти* судов заре­ гистрированы случаи отказов бенно в начальный период по­ ступления судов, различны. Здесь и отсутствие достаточ­ ного опыта эксплуатации и ре­ монта двигателей 6ДГ50М/700, наличие конструктивных недо­ статков у самих двигателей, отсутствие необходимой ре­ монтной базы. Учитывая большую значи- мость І*ша ««л*. ,й<*5» в общем балансе флота, глав­ ком «Севрыба» в феврале 1974 года был утвержден ком­ плексный план мероприятий по повышению эксплуатацион­ ной надежности двигателей, повышению качества и сокра­ щению сроков ремонта. Со стороны главка, судовладель­ цев и ЦПКТ6 был усилен контроль за технической экс­ плуатацией и ремонтом этих двигателей* Были обследованы все суда данного типа, изучены и обоб­ щены все основные отказы, установлены предполагаемые причины их возникновения, способы предотвращения и ме­ тоды устранения. На основа* нии этих материалов было раз­ работано «Дополнение к дей­ ствующим руководящим тех­ ническим материалам по экс­ плуатации и ремонту дизель» генераторов 6ДГ50М, установ­ ленных на БМРТ типа «Алтай», с конкретными практическими рекомендациями по эксплуа­ тации силовой установки. Начиная с 1974 года, благо­ даря совместным усилиям спе­ циалистов главка, судоремонт­ ных предприятий и эксплуата­ ционников, картина измени­ лась в лучшую сторону. Так, например, только простои су­ дов типа «Алтай» Мурманском го тралового флота, связанные С устранением аварий и аварий­ ных происшествий, в 1974 году по сравнению с 1973 годом снизились с 8,9 до 1,8%, вне- зксплуатационное время — с 37,5 до 29,4%. Значительно возросло эксплуатационное время судов. Из приведенных данных видно, что хотя вне- эксплуатационные затраты вре­ мени значительно снизились, однако еще достаточно вы­ соки. Сейчас, после частичного вне­ дрения на судах ряда предло­ женных конструктивных изме­ нений двигателей 6ДГ50/700, уменьшилось количество таких отказов, как погиб коленчатых валов, разрушение блоков дви­ гателей и других, которые вы­ зывали длительные простои судов в аварийных ремонтах. Следует особо отметить, что улучшение эксплуатационных показателей и снижение ава­ рийности судов типа «Алтай» произошло в основном не э* смет внедрения комплексе рекомендованных технических решений, а за счет усиления контроля за технической эк- сплуатацией судов со стороны судовладельцев и ЦПКТБ, обобщения и распространения передового опыта, закрепле* ния за судами специалистов машинных команд. Предложешгые же техниче­ ские решения, которые про** шли проверку и показали хо­ рошие результаты, внедряют­ ся крайне неудовлетворитель­ но. В марте этого года главком «Севрыба» был утвержден но* вый план мероприятий по по« вышению эксплуатационной на­ дежности механизмов и обо­ рудования. Скорейшее и комплексное выполнение запланированных мероприятий позволит всем экипажам судов типа «Алтай» работать эффективно, с наи­ меньшими затратами на ре­ монт, свести к минимуму коли­ чество простоев в аварийных ремонтах. И З в ы с т К. С. МАКАРОВ, инженер-технолог объединения «Судоверфь» Двигатели Д50 малопригодны к ремонту в судо­ вых условиях, тем более что зачастую производит, ся сразу сборка или разборка нескольких двигате­ лей. И все машинное отделение завалено деталями. И не го что работать там, а и пройти очень трудно. Судоверфь заключила договор с ЦПКТВ. Инже­ неры ЦПКТВ разрабатывают техническую дону» ментацшо по выгрузке и погрузке этих двигателей. Выгрузка будет осуществляться через вырезы ѣ бортах судна при стоянке в доке или через шахту машинного отделения. В этом случае качество ре­ монта улучшится, так как сборка двигателей в су­ довых условия* значительно проще. Мурманская судоверфь начала ремонтировать двигатели с 1970 года. За это время мы приобрели определенный опыт по ремонту этих машин. Я оста­ новлюсь на некоторых характерных особенностях ремонта. Блок цилиндров. Наиболее характерные дефек­ ты - - трещины по опорным буртам, коррозионно- эрозионные разрушения опорных поверхностей и нижних направляющих поясков в районе, где уста­ навливаются уплотнительные кольца, коробление опорной поверхности блока, сопрягающейся е рамой двигателя. Трещины по опорным буртам допускаются не более 1/5 длины окружности, это по периметру, в противном сл\чае необходимо производить проточ­ ку до полного удаления этих трещин. У II Л Е 11 II Й В 1972 году наши представители ездили на Пен­ зенский завод. Согласно протоколу, который там составили, допускается оставлять трещины, если они будут даже по всему периметру. В атом слу­ чае необходима дообработка цилиндровой втулки и установка дополнительного уплотнительного коль­ ца — выше опорного бурта. На некоторых двига­ телях эта работа проделана. По опорным буртам бывают коррозионные раз­ рушения, 'Нужно больше обращать внимания па ка­ чество воды и не допускать, чтобы эта коррозия возникала, потому что борьба с ней довольно за­ труднительна. При наличии коррозионных разрушений в ниж­ них направляющих поясков цилиндрового блока первоначально производились работы но заделке эпоксидкой смолой. Это не дало положительного результата. И на одном из судов была предложена расточка нижнего .посадочного места и установка втулок с резиновым кольцом. Коробление опорной поверхности блока. Оно вы­ водится с помощью шабрения. При этом допускает­ ся непараллельность опорной поверхности не более 0.1 мм по всей длине блока. Допуски жесткие, а работа т рудоемкая. Рама двигателя. Выбоины на поверхности сопря­ жения с фундаментом, где стоят клинья. Выбоины на опорньіх поверхностях под клиньями. Зачастую после отдачи двигателя С судового фундамента обнаруживаются выбоины глубиной 2—3 мм. И без подъема двигателя зачистка этой поверхности очень фюжна. Сейчас уже два двигателя переустановили на пластмассу. В дальнейшем все двигатели будут переустановлены. На судоверфи изготавливается стенд по испыта­ нию двигателей непосредственно в цехе. И с вво­ дом этого стенда в действие качество ремонта, естественно, улучшится. Г. Д. ФОМКИН, ведущий инженер отдела проектирования технологии судоремонта ЦПКТВ ЦІШТВ разработаны по договору с судоверфью временные технические требования на малый ка­ питальный ремонт холодильной установки судов тниа «■Алтай». Они выполнены в виде альбома и вы­ даны судоверфи и управлениям флотов. Составной частью данного документа являются технические требования на дефектацию и ремонт компрессора РАБ-300. В них есть эскизы деталей с указанием поверхностей, износ или деформация которых наиболее вероятны в процессе эксплуата­ ции. В прилагаемых к эскизам картах указаны номи» нальные размеры сопрягаемых деталей, монтаж­ ные зазоры, при достижении которых дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. В картах указаны возможные дефекты деталей, способы их устранения. В конце карт изложены технические требования, которым должны удовлет­ ворять детали и узлы после ремонта. После ремонта компрессор РАВ 300 должен пройти обкатку на стенде и испытание на судне ь ЗТО МЕШАЕТ РАБОТЕ Судоремонтное объединение является одним из ведущих предприятий бассейна и играет очень важную роль в выполне­ нии Договора двенадцати. Кол­ лектив нашего литейного цеха судоверфи также занимает не последнее место в обеспечении выполнения заказов флотов. Выполнение плана второго квартала, например, во многом будет зависеть от того, как по­ работают литейщики, как обес­ печат другие цеха полуфабри­ катами.- Ну а с планом первого квартала и своими обязатель­ ствам!! мы справились досроч­ но. Народ у нас высокой квали­ фикации. способен на большее, но добиться этого мешают пло­ хие условия в цехе. Кто хотя бы раз побывал в нем, второй раз не захочет. Производствен­ ных площадей не хватает, мо­ стовые краны часто выходят из строя. Отсюда и случаи брака. Необходимо более быстрыми темпами, чем сейчас, вести ре­ конструкцию, создавать - усло­ вия для . высокопроизводитель­ ного труда и выпуска литья отличного качества. И. что не менее важно, бытовые усло­ вия, 120 человек работают в це« хе, а душевая всего на шесть мест. Можно представить себе, что творится после окончания смены. Мне часто приходится „бы­ вать на рабочих собраниях в других цехах. Скажу, чго Судо­ ремонтники очень переживают, когда допущен брак пли посту­ пила претензия от моряков. Ра­ дуются, когда их труд высоко оценен экипажами. Частенько слышишь и упреки н адрес флотов, участников Договора двенадцати. Главные недостат­ ки — увеличение объемов ра­ бот, сменяемость капитанов, ме­ хаников в период ремонта, На РТ-304, например, сменились капитан и старпом, на БМРТ- 252 — два капитана, четыре старших помощника, два стар­ ших механика и т. д. Разве де­ ло, когда ремонт начинает один, а заканчивает другой капитан или стармех? Корабли, находящиеся в меж. дурейсовом ремонте, не всегда своевременно обеспечиваются запасными частями, документа­ цией. Четвертого апреля, на­ пример, на БМРТ-253 отсутст­ вовала сигнальная арматура ав­ томатики рефрижераторной установки. Для того чтобы повысить эффективность соревнования по Договору двенадцати, надо ча­ ще практиковать совместную проверку выполнения взаимных обязательств и договоров меж­ ду экипажами и судоремонтни­ ками. Надо лучше поощрять бригады за досрочный и качест­ венный ремонт. И. СНИТКО, формовщик ли­ тейного цеха судоверфи. Договор выполняется, но... А 1Та Мурманской фабрике ору«. • *вй лова дружный, работоспо- ’ еобиый коллектив. Социалисти­ ческие обязательства в расчете Ііа первый квартал выполнены. We в обиде на нас промыслови* fro, условия Договора двенадца­ ти мы также выполняем, ' Однако работники фабрики Ь многом не удовлетворены ор- йпнзацней труда. Перебои в набжении канатами, делями, Недопоставка флотами десяти кошельковых неводов в ремонт привели к потере рабочего вре*' Кепи. Чтобы избежать крупных ріюсгоев. администрация вы­ нуждена была направить 80 че­ ловек на рыбокомбинат. Там сии почти, месяц занимались фбработкой рыбы. Пользу при­ несли. конечно, но гораздо (большую могли принести у се­ ря т фабрике. ’ Во втором квартале положен Іфе с выполнением плана на­ пряженное. Заявки флотов йа «рудая лова не увязаны е мате­ риальными фондами, А это Означает, что полной занятости рабочих может не быть. С целью повышения произ­ водительности труда ЦПКТВ и ПИНРО разработали для фаб­ рики четыре проекта по меха* низации ряда трудоемких опе­ раций, Однако реализация двух из них идет медленно. А рабо­ чим очень хочется быстрее ви­ деть не красивые чертежи, а воплощение инженерной мысли S металле, на производстве. С повышением производи­ тельности труда тесно Связан вопрос своевременного вывоза готовых изделий с фабрики, осо­ бенно кошельковых неводов. Дирекция фабрики сразу же после выполнения заказа теле­ фонограммой сообщает об этом в управление флота. Но ваказчики обычно не спешат Увозить продукцию. Рабочие же фабрики страдают, в цехах ста­ новится тесно, производитель* востб снижается. Мы просим руководителей флотов уважать наш коллектив, наш труд и не создавать помех для повышения производитель- ности труда. Фабрика орудий лова нахо­ дится в южной части рыбного порта. Добираться к нам целая проблема; автобусов не хвата­ ет. *Двадцатка*' до того пере­ гружена, что. наверное, маши­ ны этого маршрута скоро раз­ ломают, они ведь не резиновые. Пора начинать строить тро­ туары вдоль дороги в южный порт. Тогда часть рабочих пеш­ ком сможет преодолевать часть расстояния. Будем надеяться, чго испол­ ком районного Совета депутатов трудящихся, главк, автотранс­ портное преднрияіие постарают­ ся быстрее решить эту пробле­ му. JT. РОМАНОВА, председа­ тель завкома профсоюза фаб­ рики орудий лова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz