Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
. . I l l , , ..............................................................................................................................И , П І І П І І Н І І І ! . , , I, Н П І І І П І І . І І І І І І І Н І П . Н І Н І І І Ш І І І . І І . И І І І І П І Н , И , ll.lt.II M II.il, ....... ............MIX....... .. Т Р И Т А Н К И С Т А ! «За советскую Родину, за родной огонек...» Эта песня мне запомни лась с детства и на всю жизнь. И еще другая: «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой...» Шла война.’ II вот три тан киста приехали получать но вую технику на станцию Ша- балино Кировской области. То ли состав задерживался, то ли срок не наступил, не знаю, -бойцам предоставили три дня отдыха. И они при были к нам на побывку. Дядя Толя, младший лей тенант, был командиром тан ка. С ним два товарища. Один по национальности белорус, второй — узбек. (Фамилий и имен, к сожалению, не пом ню. Они потом писали нам, но письма не сохранились: при перестройке дома часть бумаг затерялась). Дедушка встречал их на лошади ѵ переправы. До это го он только что вернулся из Ленинграда с оборонитель ных работ, был отпущен по болезни. Годы давали свое знать: дед — участник перо вой мировой и гражданской войн. Вся деревенская детвора выбежала за околицу. Мы с Лешкой, дзоюродным брати шкой, вырвались вперед. И, на зависть мальчишкам, воз вращались - назад на руках дяди Толи. ( Три дня мы не отходили от солдат, жили их жизнью и по их распорядку. С утра они — на зарядку', и мы рядом. Тан кисты смеялись, „ шутили: «Растет нам поколение на смену». А когда умывались, обычно по пояс раздетые, на улице и обязательно .холод ной водой, только , что по черпнутой из колодца, мы с удовольствием поливали им. Это вошло в наши обязан ности: помогать нм, чистить пуговицы, одежду, сапоги. Мы с братишкой- даже часто ссорились, не зная, кто име ет больше права оказывать услугу солдатам. Видя такое дело, нам поделили обязан ности, назначив своими адъ ютантами. Радости нашей не было предела. Мы щеголяли в их пилотках и приветство вали по-военному: рука к виску. Вечером собрались все де ревенские. Каждый приносил с собой что-нибудь съестное, угощала солдат, расспраши вали' о войне, о - солдатской жизни. Вопросов было' много, и танкисты старались отве тить подробно, обстоятельно. ■А потом они пели фронто вые песни, нм подпевали, мы. мальчишки, тоже. И вот тог да мне и запомнились особен но две мелодии. Бойцы выво дили их с большим чувством, как это можно, если сам ис пытываешь то. о чем поется в песне. «На позицию девуш ка провожала бойца...» И мне запали в душу слова: «И вра га ненавистного крепче бьет паренек за советскую Роди ну, за родной огонек!» II еще запомнилось про трех танкис тов. Веселая, задорная пат риотическая песня, берущая за душу. О трех отважных танкистах, об «экипаже ма шины боевой». Сейчас, когда я пишу об этом, передо мной лежат по желтевшие от времени не многословные бумаги той по ры и несколько сохранивших ся фотографий. Вот письмо родителям от командира части - Ивачева Михаила Васильевича: «Ваш сын Анатолий Дмитриевич находится в моем подразде лении,' свой долг офицера он выполняет с честью и досто инством, свойственными рус скому воину... Пусть его при мерная служба в действую щей Красной Армии явит ся для Вас заслуженной от радой и украсит Вашу поч тенную старость...» И заканчивается: «Пере давайте мой'фронтовой при вет сестре Клавдии “Дмитри евне и ее сыну Леше, Анне Дмитриевне и ее сыну (это мне) и сестре Марфе Дмит риевне..!» В. те тяжелые дни сраже ний солдаты и офицеры не только громили фашистов, но и не забывали родных и близких, своих товарищей и подчиненных. Теплое письмо с хорошим отзывом об.'отце, сыне действительно великая отрада для родных. > Я не знаю весь боевой путь подразделения, в сос таве которого воевал дядя Толя, но документы говорят о многом. «...Приказом по 362-й стрелковой Верхне- Днепровской Краснознамен ной дивизии за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте 4с немецкими захватчиками на гражден медалью «За отва гу». Генерал-майор (подпись) Еншнн. о февраля 1945 г.» Еще документы. «Справка., Выдана гвардии лейтенан ту Скрябину Анатолию Дмит. риевнчу в том. что он дей ствительно участвовал в бо ях по освобождению столицы Польской Республики Варша вы в составе 397-го отд. сам. арт. дивизиона 362-й стрелко вой Верхне-Дненровской Краснознаменной ордена Су ворова II степени дивизии с 1 4 'января 1945 года. Справка выдана на право получения медали «За осво бождение Варшавы». Командир дивизиона гвар дии майор (подпись) Омельченко.» «За прорыв вражеской обороны южнее Варшавы и за отличные боевые действия приказом Верховного Главно командующего .Маршала Со ветского Союза товарища И. В. Сталина от 16 января 1945 г. № 220 объявлена благодарность...» «Вам. участнику боев при вторжении в пределы- Бран денбургской провинции Гер мании... 31 января 1945 го да объявлена благодар ность...» «За отличные действия при прорыве обороны немцев и наступлении на Берлин... объявлена благодарность». И извещение, или, как в войну называли, «похорон ка»: «Ваш сын, лейтенант Скрябин Анатолий Дмитрие вич. в бою за социалистиче скую Родину, верный воин ской присяге, проявив ге ройство и мужество, был ра нен и умер от ран 21 апреля 1945 года. Похоронен в г. Ду бинин, Франкфурт-на-Одере, Бранденбургская провин ция». Последний документ — справка на получение .меда ли «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»: «...Действительно является участником войны. В дейст вующей Красной Армии на ходился с 4 июля 1941 г. по 22 апреля 1945 г.» Снимок военных лет: око ло машины стоят, обнявшись, три танкиста, три веселых друга. На обороте указаны Фамилии и место съемки. Справа налево: Скрябин А. Д., Садовников, Карен- ков». С. СКРЯБИН, старший электромеханик. І Ш І Н Ш І І І І Ш І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І Ш Ш І І Ш І І І І І І І І І І І І І Ш І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І И І Г В НЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА ~ІІ!ІІІШШ І1ІІІ1ІІІІІІІ1ШШШ І!ІІІІІШ ІІІІШ ІІІІІ1ІШ І!!І!І!ІІ1ІІПІІІІІШ ІІШ ІІ1ІІІІІІІІІІШ ІІІІІПІ!ІІІІІ1НШ ІІІІІШ ІІІІШШ ІШ ІІІ о:СЛЕДАМ В Ы С Т У П Л Е Н И И «БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОЙ РЫБКИ» («Рыбный Мурман» № 38) За последние годы из вылав ливаемой мойвы вырабатывают ся миллионы условных банок пресервов пряного и сгіецбаноч- ного посола. Пресервам «Мойва пряного посола» присвоен Госу дарственный знак качества. Разработана технология и име ются цены -на мойву вяленую, мойву холодного и горячего копчения, консервы «Мойва по лярная». Но, как справедливо указывается в корреспонденции, объемы выпуска вяленой мойвы незначительны, а выпуск копче ной мойвы в промышленных масштабах еще не организован. Объясняется это тем, что предприятия главка до сих пор не располагают большими мощ ностями по копчению и вялению мойвы, а разработка рабочих чертежей по расширению суще ствующего цеха ведется медлен но. Главком намечено на новом коптильном заводе оборудовать туннели для вяления мойвы и приступить к оборудованию це ха по вялению мойвы на четвер том этаже нового завода меди цинского жира. Н. ЛЕСОВОЙ, начальник от дела производства рыбной продукции и новой техноло гии главка «Севрыба».' * * * . . «ПРИНИМАИТЕ ВЫЗОВ, СУДОРЕМОНТНИКИ!» («Рыбный Мурман» № 40) . БМРТ «Диксон» принят в ремонт на СРЗ-1 второго апреля 1975 года с объемом 14 тысяч см/час,’ а в конце апреля должен становиться по годово му графику на доковый ремонт с перемонтажными работами с объемом 30 тысяч см/час на го ловное предприятие. Срок вы пуска из ремонта 18 июля 1975 года. . В ответ на обращение экипа жа БМРТ «Диксон» коллектив СРЗ-1 принял социалистические обязательства по скоростному ремонту судна силами комплек сной бригады. После уточнения доковых и перемонтажных объ емов будет организована работа по принятию социалистических обязательств по БМРТ «Дик сон» коллективом головного предприятия. А. СВИРИДОВ, генеральный директор судоремонтного объ единения. . . * * * «СЕВЕР» ПЕРЕД НОВЫМ СЕЗОНОМ» («Рыбный Мурман» № 30) Факты, изложенные в коррес понденции, соответствуют дей ствительности. В настоящее время футболисты под руковод ством нового старшего тренера Н. М. Уханова и тренера'масте ра спорта В. И.'Казачка закон чили подготовку к сезону. Команда полностью укомп лектована, прошла учебно-тре- нирозочный сбор в г. Адлере. В «Севере» будут выступать опытные игроки: вратарь В. Ры бин из Липецка, - защитник В. Хмелевский из Майкопа. Есть и молодые футболисты. О них «мы сообщим после оконча тельного просмотра и оформле ния заявки. А. ЕГОРОВ, начальник команды «Север». В одном из рейсов экипажу транспортного рефрижератора «Эрнст Тельман» было запла нировано израсходовать 224 тонны дизельного топлива и 58,3 тонны мазута. Когда судно вернулось в порт, подсчитали, что расход дизельного топлива составил 210 тонн, а мазута — 55 тонн. В переводе на услов ное топливо экономия состави ла 26,5 тонны или 6,5 процен та. В чем секрет? Ведь экипаж работает в тех же условиях, что и коллективы однотипных судов. Нагрузка на механизмы та же. Районы плавания одинаковы. Как-то главный механик Александр Степанович Налит- кип задумался: для нормальной работы главного -двигателя очень большое значение имеет температура его охлаждения. А если стабильно поддерживать оптимальный режим охлажде ния, то можно получить наи большую отдачу от главного двигателя при наименьших за тратах топлива. А кроме этого и сам двигатель будет работать в улучшенном режиме. Мыслями своими главный механик поделился с товарища ми — членами машинной команды. Они горячо поддержа ли его. Немалых творческих усилий стоила работа над автоматом, поддерживающим оптимальный режим охлаждения. Но потру диться стоило. По предвари тельным подсчетам внедрение его позволило сэкономить 3,7 процента дизельного топлива. И вот автомат изготовлен. С первых же дней стало ясно, что применение его даст хорошие результаты. Но рационализато ры не успокаивались, вновь и вновь проверяли его. Теперь, когда прошел год после внедрения автомата, со вершенно очевидно, что успех превзошел все ожидания: эко номия топлива составляет шесть процентов. Но ведь кроме главного дви гателя на судне имеются и вспомогательные. Здесь тоже можно добиться немалой эконо мии. И вот старший электроме ханик Владислав Алексеевич Глазырин, старший электрик Александр Константинович Сте панов вместе с главным, меха ником создают электронный прибор для постоянного контро ля за работой вспомогательных двигателей. Прибор работает на судне уже больше года и дал отлич ные результаты. Так творческий подход к де лу, постоянный поиск резервов помог членам машинной коман ды транспортного рефрижерато ра добиться большой экономии топлива. Но рационализация — это еще не все. Важное значение на ТР «Эрнст Тельман» при дают уходу за механизмами, со держанию их в хорошем техни ческом состоянии. Например, чистка клапанов вспомогатель ных двигателей проводится че рез каждые 1500 часов работы. А это позволяет все три тыся чи часов работы между мото чистками нагружать вспомога тельные двигатели на полную мощность. Таким образом, команда добилась возможности использовать два вспомогатель ных двигателя на полную на грузку, вместо того, чтобы ра ботать на трех недогруженных. А в результате опять экономия топлива. Немалую экономию дает и рациональное использование тепла охлаждающей воды глав ного двигателя для работы опреснительных установок. На пример, в одном из рейсов бы ло запланировано выработать на ходу 105 тонн опресненной воды, а непосредственно в рай оне промысла — 250 тонн. Но тогда большая часть воды будет выработана за счет работы вспо могательного котла. В машинной команде решили иначе: 96,4 процента товарной, воды было получено за Счет ути» лизации тепла главного двига* теля. И снова — экономия топ лива. — Секрета у нас никакого нет, — рассказывает главный механик Александр Степанович Налиткин, — есть коллективное техническое творчество моря ков, стремление каждого так организовать свою работу, что бы добиться строжайшего режи ма экономии и в то же время обеспечить нормальную работу всех механизмов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz