Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
В ЦПКТБ главного уп равления «Севрыба» со* стоялось очередное за нятие школы передового опыта, на котором спе циалисты нашего бассей на поделились опытом внедрения непрерывной системы технического обслуживания судов (НСТО). Сегодня мы публику ем выступления участ ников занятия шко • Ш К О Л А П Е Р Е Д О В О Г О О М Ы Т А О БЕСПЕЧИТЬ дальнейшее расширение масшта технического обслуживания (НСТО ), дающ ре года без планового заводского ремонта, дов, в том числе 22 судна по Мурманской На основе внедрения и расширения прогрес мейшего развития и организации специализирова водственного планирования, увеличения суточной вей сократить ремонтное время судов флота (Из социалистических обязательств пого бассейна и рыбаков-колхозников рельской АССР па 1975 год). бое внедрения на судах непрерывной системы ей возможность эксплуатировать суда два— четы- Перевести на Н С ТО в 1975 году не менее 2S су- области. сианых индустриальных методов ремонта, даль- нных производств, улучшения оперативно-произ- отработки на ремонте крупнотоннажных нерав на 7J0 судо-суток. работников рыбной промышленности Север- Мурманской, Архангельской областей и Ка- НСТО : о п ы т и п р о б л е м ы А. САВЧЕНКО, старший механик БМРТ «Чехов» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота БМРТ «Чехов» переведен на непрерывную систе му технического обслуживания 15 августа 1972 го да, Общий объем ремонта, выполненный силами эки пажа за 2,5 года, составил 60605 нормо-чаеов. что выше планового. Вместо 95 суток (за два года по документации ЦПКТБ) судно фактически за ‘2,5 года простояло 90 суток. «.Чехов» пришел из сдвоенного рейса 25 ян варя этого года. Нашему судну планировался ре- монт с объемом работ около 90000 нормо-чаеов. Практически ремонт составил 25000 нормо-чаеов. Как мы работали? В конце рейса составляли пе речень работ на следующий рейс, а с групповым ме хаником тов. Коганом в порту корректировали план работы во время стоянки. В первую очередь учиты вали тот ремонт, который могли сделать своими си лами, не сдавая заводу. Но для этого нужно было рассчитать так. чтобы работа в море не стояла из-за нехватки запасных частей. Здесь большую помощь оказывала механико-судовая служба Флота. Группо вые механики делали все для того, чтобы суда, пе реведенные на НСТО, эксплуатировались с полной отдачей. Завод по нашему заказу изготовлял детали к на- сосам, двигателям, делал заготовки для того, чтобы в море не тратить драгоценное время на их изготов ление и быстро производить ремонт механизмов. Кроме того, изготовление этих деталей заводом выручало нас тогда, когда не было необходимого снабжения. По выходе в рейс мы сразу начинали техническую учебу. Без хороших знаний не может быть грамот ной эксплуатации и качественного ремонта. Обычно вечером «обирались на пятиминутку ме ханики, старпом, боцман и решали, какой объем предстоит выполнить завтра, на последующие дни, кто и чем конкретно будет заниматься. Члены ремонтной бригады расставлялись по уча сткам е учетом их деловых качеств и производст венных знаний. Сварщик занимался в течение всего рейса трубопроводными, сварочными работами, иногда он привлекался и к ремонту дизелей. Второй слесарь специализировался по технологическому оборудованию и заведованию третьего механика. Третий слесарь работал у второго механика. Была создана летучая аварийная бригада для срочных работ. В нее входили старший механик, механик по заведованию, токарь, один из слесарей, хорошо изучивший данный механизм. Это давало возможность быстро устранять неисправности, не нарушая ритма плановых осмотров и ремонтов. Очень важно иметь постоянный состав слесарей: не нужно готовить их каждый рейс. У нас в сдвоен ном рейсе сменился только один слесарь. О недостатках много говорилось. Я остановлюсь на некоторых. Известно, что ремонт электрообору дования и рефрижераторных установок производит ся силами судового экипажа. Практически слесари выполняют подсобные работы. Например, в 1974 го ду силами СРВ нужно было выполнить работ по электрооборудованию в количестве 5165 нормо-ча- сов, а фактически выполнено 110. Судовому экипа жу планировали на год 435 нормо-чаеов. выполнили — 3729. Я считаю, что инженеры ЦПКТБ при корректи ровке документации должны советоваться с еудовы ин специалистами. В. БРОВКИН, главный механик управления «Мурманеельдь» Непрерывная система технического обслуживания начала внедряться в нашем управлении с 1970 года. Сейчас по этой системе работают уже 33 БМРТ, Перевод на НСТО осуществляется по мере про хождения судами плановых ремонтов, по мере озна комления судового экипажа с документацией и под бором соответствующих специалистов ремонтных бригад. С 1973 года мы начали переводить но новую сис тему БМРТ отечественной постройки по документа ими, разработанной ЦКТИС (г. Таллин). В настоя щее время прошли полный двухгодичный цикл и на чали работать по второму циклу 13 судов. В 1970 году внеэксплуатационное время БМРТ составило 24,3 проц.. ремонтное —- 22,3 проц., в 1972 году внеэксплуатационное — 23,6 проц., ре монтное — 20,8 проц.: в 1973 году соответственно — 19,6 проц. н 17,2 проц.: в 1974 году — 20,4 и 17,3 проц. Таким образом, эксплуатационное время больших-морозильных граѵлеров составило 80 проц. Если за три года — 1970, 1971 и 1972 — было осу ществлено 11 безремонтных стоянок, то аа 1974 год их было 24. Такие БМРТ. как «Зеленец», «Ки- ровск», «Новокунбышевск». «Плутоний», «Салют», имели по две безремонтные стоянки. Значительная часть работ выполняется силами судового экипажа и членами ремонтной бригады в процессе эксплуатации судна. Ремонтные бригады в основном выполняют установленные объемы рабог. но с некоторым перераспределением, отличным от существующей документации. Плохо обстоит дело с ремонтом по заведованию старшего помощника капитана. Когда еудно оформ ляется в заводской ремонт.Іф часть механизмов из- за хорошего технического состояния не сдается. По том судно ремонтируется в течение четырех—пяти месяцев. Па. судне во время стоянки штат сокращен, и практически все это время палубные механизмы и оборудование, не сданное в ремонт, ржавеет, и эти работы производятся по дополнительным или про рабским заказам. Отсюда получается, что судно оформлено на 90 тысяч нормо-чаеов .ремонта, а за крыто на 114 тысяч. Этот вопрос также необходимо как-то отразить в документации. Необходимо решить вопрос с нормативами стоян ки судна под разгрузкой. В документации заложено 8 суток, а этого недостаточно. Не решен до конца вопрос снабжения необходимыми запасными частя ми. В 1975 году ѵ нас по НСТО будет работать уже ■11 судно. Работы групповым специалистам добавит ся, так как останется то же количество судов за каждым. Поэтому из-за большой загруженности эти специалисты не смогут очень тщательно производить проверку всех работ по НСТО, и работа эта практи чески останется безнадзорной. Я считаю, что вопрос внедрения новой системы решается однобоко. Возможно ли групповым специ алистам охватить все 100 проц. -предусмотренных работ? В. ВОРОБЬЕВ, заместитель начальника механико-судовой службы по эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот* На новую систему технического обслуживания на нашем флоте переведено 13 судов, Перевод судов типа «Сибирь» осуществляется по документации, предусматривающей четырехлетий период эксплуа тации с параллельным внедрением системы непре рывного классификационного освидетельствования. Поем недолгой стоянки в ров ном парту судно «новь идетв рай он промысла. Впереди у .моря* кое трудные мор ские вахты, но вые победы в •■поре со стихией. з 4 .. •* - Г . . •: “ ■ p z . I g g g l l l f j i p f Щ ■■ І т Ш Ж ..................................... .................................................. Как показал опыт по непрерывному классифика ционному освидетельствованию, есть некоторые не увязки. Это необходимость предъявления запланиро ванных механизмов и узлов в разобранном виде только при ежегодных освидетельствованиях, что составляет большой объем работ, Учитывая «новую систему», предусматривающую изменение сроков ежегодного предъявления на плюс—минус три ме сяца, служба эксплуатации обычно использует плюс три месяца, поэтому срывается выполнение учетно го плана-листа по срокам. По НСТО в течение первого года отработали эки пажи UP «Даурня», «Витус Беринг» к ТР «Космо навт Гагарин». Как показал проведенный анализ, эффективность использования этих судов повыси лась без ухудшения их технического состояния. ТР «Хибинские горы» отработал первый ремонт но-эксплуатационный цикл. Произведен расчет эко номической эффективности. Основные показатели: эксплуатационное время — 703 суток (на 61 сутки больше планового), прибыль — 194 тысячи рублей. Уже подготовлен приказ о поощрении экипажа за успешное выполнение НСТО. Следует остановиться на тех моментах, которые отрицательно влияют на внедрение НСТО. Первое — неудовлетворительное качество технической до кументации, второе — вопрос снабжения. Снабжение сменно-запасными частями остается на прежнем уровне. Судовладельцу неизвестно наличие запчастей и их поступление на ТСК. Можно отме тить неудовлетворительную связь ТСК с поставщи ком. поэтому происходит неравномерное поступление снабжения, неравномерность распределения фондов по управлениям при поставке однотипных деталей, узлов. Бывали случаи, когда наш фонд передавался другим предприятиям. Слабо работают и общественные организации по изучению и внедрению НСТО, Конечно, вопрос создания базы технического обслуживания для управления Севрыбхолодфлот» тоже должен быть решен. Все эти недостатки должны быть устранены. Л; ТИМОФЕЕВ, главный инженер судоремонтного завода № 1 объединения «Судоверфь» Для всех судов, закончивших первый эксплуата ционно-ремонтный цикл, отмечается невыполнение в полном объеме работ, предусмотренных документа цией но переводу на НСТО. Внедрение НСТО влияет не только на уменьше ние объемов заводских ремонтов, но и на изменение номенклатуры ремонта. Со значительным увеличе нием нормативов периодичности моточисток измени лась номенклатура работ, выполняемых в период междурейсовых стоянок. В результате на заводе в отдельные периоды времени оказываются недогру женными слесарно-механический цех и электрорадио цех. В то же время наблюдается рост объемов работ по корпусно-палубной части и трубопроводам. Все эго приводит к уменьшению среднесуточной отработ ки завода и требует изыскания дополнительных за казов для загрузки рабочих. Суда, работающие по НС.ТО (88 единиц, отремон тированных заводом), не использовали своих лими тов на 170 тысяч нормо-чаеов, что, естественно, по влияло на увеличение объема ремонтных работ . на паровых судах и судах вспомогательного флота. В 1974 году по сетевым графикам отремонтирова но Ѳ0 судов, из них 25 досрочно. В целях дальнейшего улучшения технического со стояния судов судовладельцы должны сдавать их в ремонт в период междурейсовых стоянок в соответ ствии с нормативами документации по составу и объему работ, что на деле почти по всем судам не соблюдается. Нас, судоремонтников, беспокоит та кое резкое уменьшение работ и несоответствие их нормативной документации, что создает напряжен ную обстановку на заводе и не способствует улуч шению технического состояния флота. В этом вопросе специалистам флотов необходимо, внимательно разобраться. Особенно с ремонтом элек трооборудования. Часто профилактические ремонты этого оборудовании переходят в категорию среднего или капитального. Дальнейшее совершенствование НСТО будет про изводиться за счет совершенствования технических мероприятий, дальнейшего освоения смежных про фессий, улучшения и совершенствования организа ции производства, внедрения передовой технологии, механизации трудоемких процессов и ряда других мероприятий. По-прежнему остается просьба к главку «севро.- ба» о выделении дополнительно двух причалов, а также о решении вопроса о реконструкции завода, что позволит ремонт с у д о в производить более качест венно и в короткие сроки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz