Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

УДАРНИКИ ПЯТИЛЕТКИ Н е л е г о к т р у д м о р я к а . Суро­ вые ш т о р м ы , р е д к и е с в и д а н и я с берегом... И в с е - т а к и в д а л и от д о м а , п а с у р о в ы х м о р с к и х п р о с т о р а х п р о м ы с л о в и к и д е л а ­ ю т все, ч т о б ы н а н а р о д н ы й с то л п о с т у п а л о к а к л ю ж н о б о л ь ш е п и щ е в о й р ы б н о й п р о ­ д у к ц и и . Н а с н и м к е с п р а в а о д и н из п е р е д о в ы х м о р я к о в Б М Р Т « С е ­ в е р н о е ' с и я н и е » к о м с о м о л е ц А л е к с а н д р Ф и л а т о в . М а т р о с б о ­ р е т с я за. з в а н и е у д а р н и к а к о м ­ м у н и с т и ч е с к о г о труда, и м е е т н е с к о л ь к о б л а г о д а р н о с т е й за о т л и ч н у ю работу. А н а н и ж н е м с н и м к е в ы в и ­ д и т е г р у п п у р а б о т н и ц ж е с т я н о ­ б а н о ч н о й ф а б р и к и . В ц е н т р е — Зоя Г р и г о р ь е в н а Ш и л о в и ч , у м е ­ л ы й н а с т а в н и к м о л о д е ж и , п е ­ р е д о в и к пр ои з в о д с т в а . ПРОМЫСЛОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР Важнейший этап соревнования ф з а д а ч а т р у ж е н и к о в м о р я и б е р е г а — ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ, ДОСТИГНУТЫЕ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ. ф КОЛЛЕКТИВУ РЫБОКОМБИНАТА НУЖНА ПО­ МОЩЬ. • ПОВЫШАТЬ БОЕВИТОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА ДВЕНАДЦАТИ. Анализ основных технико-экономических показателей, характеризующих работу предприятий главного управле­ ния «Севрыба» за первый квартал, свидетельствует о большом стремлении коллективов к выполнению планов и обязательств завершающего года пятилетки. Уже тот факт, что план по выпуску пищевой продукции и ее реа­ лизации и за март, и за квартал (за исключением рыбо­ комбината) перевыполнен в целом по главку и каждым предприятием в отдельности, говорит о многом. Отрадно, что промысловики бассейна сумели ликвиди­ ровать отставание первых недель 1975 года и выполнить квартальное задание по добыче рыбы. Хорошо потрудились консервные мастера и бригады ■ тралового флота, «Мурмансельдн», «Сеирыбхолодфлота». Они не только перевыполнили план квартала, но и доби­ лись. значительного прироста выпуска консервов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наиболь­ шего прироста объема производства консервов •— 74,8 процента добился коллектив «Мурмансельдн». • •' План первого квартала по росту производительности труда главным управлением «Севрыба» перевыполнен. По сравнению с первым кварталом 1974 года выработка продукции па одного работника промышленного персонала (в рублях) возросла на 14,8 процента. Наибольших успе­ хов добились коллективы «Мурмансельдн», объединения <■ Судоверфь», управления «Севрыбхододфдгот». ІІ все же. наряду с достигнутыми успехами, нельзя не отмстить, что по некоторым важным показателям уже с первого квартала наметилось отставание. С планом по стоимости товарной продукции (исключая консервы) не справились Мурманский траловый флот, рыбокомбинат. Карельское ТІТУ. Серьезную озабоченность должен вызвать тот факт, что план по прибыли не выполнен рядом предприятий. Не все благополучно с ассортиментом пищевой продукции. По Мурманской области не выполнен план первого квар­ тала по выпуску копченой рыбы, филе. Первый квартал — лишь этап в борьбе за выполнение плана завершающего года пятилетки. Во втором кварта­ ле очень важно закрепить положительный опыт, не по­ вторить ошибок и недостатков. Нужно так организовать работу, чтобы каждый день добиваться наибольшей эф­ фективности на каждом производственном участке. ШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІШІНІІІІІІІІІІІІМІІГІІІНІІІІІІІІІІІІІІІІМІ ІІІІІІІІ[ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІ|ІітіІІІ!ІІІІІІІІІІІІІ!ІІІ!І |ітіШІІШІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІ1І1ІІІІІІ1І||І|||ІІІМІ11І|ІІ||ІІІ1І|ІІІІІІНПІІІІІІІ „— Досрочная обработка, с вер хплановые перево з ки Фото Б. Щукина. Транспортный рефрижератор «Финский залив» в 1974 г. сделал 6 рейсов и один рейс в 1975 го­ ду. В среднем за рейс доставлялось 7904 тонны груза при плане 7340, а среднесуточная приемка, например в пятом рейсе, составила 664 тонны при норме 336. Коллектив «Финского залива» завершил пятилетку за 4 года и 35 дней. За счет чего достигается скоростная обработка промысловых судов в море, равная нередко двойной -суточной норме, как удается доставлять в порт сверхплановый груз? Экипаж «Финского залива» первым в Западном бассейне начал внедрение пакетных перевозок мо­ роженой рыбопродукции, отработав технологию по­ грузки пакетов без пакетоформирующих средств при помощи электропогрузчиков с боковыми захва­ тами. Сейчас пакетированной продукцией загружа­ ются все предназначенные для этого помещения, кро­ ме носовой части трюма А1» 1 и просветов люков. Та­ кая прогрессивная технология позволяет намного ускорить и механизировать погрузку продукции на промысле и выгрузку ее в порту. За каждый рейс в среднем доставляется 5454 тон­ ны пакетированной рыбы, а это значит, что потеря вместимости трюмов составляет от 3 до 5 процен­ тов. Однако экипаж не только выполняет, но и пе­ ревыполняет рейсовые задания. Для этого в местах, недоступных для загрузки пакетов, продукция укла­ дывается вручную, что позволяет максимально ис­ пользовать грузовые помещения; одна тонна моро­ женой продукции, уложенная пакетами в трюмы, занимает jобъем 2,045 кубометра, а при обычном спо­ собе укладки — 1,89 кубометра. Внедрение пакетных перевозок сокращает стояноч­ ное время в порту, облегчает труд портовых рабо­ чих и моряков. Последние редко вызываются на подвахту, поэтому на «Финском заливе», по сравне­ нию с другими однотипными судами, весьма незна­ чительна текучесть кадров. Пакетный способ загрузки судна совершенствует­ ся с каждым рейсом. Сейчас, например, разрабаты­ ваются оптимальные схемы-варианты технологии расстановки пакетов при работе с одним и двумя электропогрузчиками на нескольких породах рыб. Немало сделали и судовые рационализаторы во время освоения пакетного способа укладки груза. Так, например, были переоборудованы электропо­ грузчики марки «Фенвик» для работы в трюмах при температуре минус 10 градусов С. Внедрены рац­ предложения первого помощника капитана Ю. Г. Ле­ бедева — самоссыпающая грузовая платформа и •умоопрокидивающийся контейнер. Этн приспособ­ ления вместе с электропогрузчиками ускорили тем­ пы приемки рыбной муки, значительно облегчили труд. При помощи самоссыпающей платформы можно загрузить верхние ярусы рыбомучных помещений, а достоинство самоопрокидывающегося контейнера со­ стоит в том, что при опрокидывании груза мешки с мукой укладываются ровно, не требуя ручного труда. На «Финском заливе», вне зависимости от райо­ на промысла и времени года, надежно закрепленная и укрытая рыбная мука давно перевозится на крыш­ ках первого и третьего трюмов. Судно недавно вернулось из очередного рейса. Еыло доставлено в порт 8300 тонн груза при плане 7440, а также 180 тонн муки на палубе. Одним из удачных рейсов в прошлом году был выход в Северо-Восточную Атлантику, где моряки за 12 суток при хорошей погоде сумели погрузить пакетами 5500 тонн рыбы, а всего доставили в порт 7771 тонну груза. Этот пример говорит о большом резерве для со­ кращения рейсооборотов судов такого типа, ведь их нехватка на промысле очень остро ощущается не первый год. Как организуется скоростная обработка судов? В палубной команде на две смены 24 матроса, обеспечивающие приемку рыбопродукции от про­ мысловых судов на три точки. Но постоянно работает дополнительная 4-я точка. Использование такого резерва позволяет за три сме­ ны принимать 960 тонн груза, а в среднем, с учетом выдачи тары н другого снабжения, — около 700 тонн. Каждую точку обслуживают трое: лебедчик, та­ келажник и водитель электропогрузчика, причем та­ келажник не просто «ухман», при помощи жестов направляющий действия лебедчика, а, как говорят в мюрте, «играющий тренер». Дело в том, что во всех трюмах имеются розетки, куда включается микро­ фон такелажника. Его команды слышит по динами­ ку лебедчик. Такелажник же имеет возможность ра­ ботать с поддоном. Таким образом, радиофикация позволила сократить по одному человеку в каждой бригаде. Все три года работы с пакетами на судне не привлекаются на иодвахту моряки, а весь команд­ ный состав обучен работе на лебедке и электропо­ грузчике. Для чего? Скажем, штурман в свое личное время с удоволь­ ствием может поработать вместо лебедчика на по­ грузке рыбной муки или снабдить промысловое суд­ но гофротарой, сесть за штурвал погрузчика и пе­ ревезти муку от первого или пятого трюма к сред­ нему. В прошлом году штат машинной команды был со­ кращен на 11 человек, так что ни один моряк из ta- ведования на подаахты не выходит, а ведь обычно' к этому привлекаются моряки из «машины». Распределяется груз в трюмах большими партия­ ми. Скажем, скумбрия складируется в одном месте в два «шара» так, чтобы среди нее не попала другая рыба, что облегчает выгрузку в порту — вагоны’ подаются согласно каргоплану и путаницы обычно* не бывает. Правильная загрузка трюмов — дело нелегкое, но здесь помогает специальный планшет, нз которого известно, сколько груза должно поместиться в каж-; дой емкости, а если она не забивается полностью, причина быстро находится. Кроме того, планшет всегда подскажет, куда ставить следующее разгру­ жаемое судно так, чтобы потом его не перетягивать к другому трюму. Для скоростной обработки судов немалое значе­ ние имеет экономия врем'ени при швартовке. На этой операции стоят одни и те же наспециализиро- вавшиеся люди. Применяется такой способ: переда­ ются с выброской два .'легких капроновых конца, к которым привязан швартовый конец. Матросам оста­ ется бросить петлю на кнехт, а затем подтянуть суд­ но к борту. Швартовка занимает при такой рациона­ лизации 20 минут при нормативе 2 часа и обычной практике час—полтора. Теперь редко услышишь от промысловиков рас­ суждения о невыгодности для них формировки па­ кетов, что на этом теряется бремя. Взаимная выго­ да становится очевидной. В самом .деле: и до при­ менения пакетов, и теперь БМРТ разгружается за 38 часов, но без привлечения подвахты. Лишняя точ­ ка разгрузки позволяет за пять суток взять 600 тонн рыбопродукции, то есть высвободить полно­ грузный БМРТ. Опыт работы «Финского залива» может быть пол­ ностью использован экипажами других транспорт- .ных рефрижераторов, ведь будущее за пакетными ' пёревозками. Кроме того, достойны внимания дру­ гие передовые приемы и методы труда. Если каждый экипаж судна, принимающего на промысле и доставляющего в порт рыбопродукцию, , достигнет средних показателей, характерных для моряков «Финского залива», наш транспортный флот значительно увеличит оборачиваемость и коли­ чество обработанных судов. Е. МУХИН, капитан-директор транспортного рефрижератора «Финский залив».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz