Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

ГЮЗЫ&НЫЕ КРАСНОЙ СУ6БОТЫ ЗА Т О Г О П А Р Н Я На видном месте, у мода в ж* сгяно-баночную фабрику Мурман ского рыбокомбината в конце ми нувшей недели была вывешена «молния». «В прошлое воскресенье, — го верится в «молнии», — <8 комсо мольцев жестяно-баночной фаб рики работали по лицевому счету Героя Советского Союза Анатолия Бредова. Выпущено 50 туб про­ дукции, заработано три тысячи рублей. С лицевого счета героя- землямя перечислено 150 рублей в фонд мира». Штаб коммунистического суб­ ботника жестяно-баночной фабри­ ки Мурманского рыбокомбината четко спланировал работу своего коллектива на ударной вахте тру да. Часть работников из произвол ственных бригад отработает і честь Красной субботы до 19 ап реля. — Что касается самого суббот­ ника, — рмсказела председатель цехкоме профсоюза Ж. N. Роут, — то уже определен объем работы, уточнены списки тех, кто стянет на ударную вахту 19 апреля. В це хах фабрики в зтот день будут трудиться 300 работников, в числе которых 50 комсомольцев и 25 коммунистов. в. « м е н о в . ТОЛЬ КО ОДИН ГОД.. « Прошло немного больше года с тех нор. когда в Мурманском рыбном порту ошвартовался но­ вый транспортный рефрижера­ тор «Матиас Тезен». Судно, по­ строенное на судоверфи ГДР. носит имя немецкого антифаши­ ста. сподвижника Эрнста Тель­ мана. Хотя со времени поступ­ ления головного ТР серии «Карл Либкнехт» прошло всего пять лет, на нашем рефрижераторе заметны новшества. Стали бы­ строходнее лебедки, в трюмах появились погрузчики и новое оборудование. Вот почему, скомплектовав команду и сплотив ее в друж­ ный коллектив, парторганизация и администрация судна постави­ ли перед всем экипажем и каж­ дым моряком конкретные зада­ чи с учетом того, что службы и заведования корабля возглавля­ ют грамотные специалисты. Я имею в виду главного механика Д. А. Резника, старшего помощ­ ника капитана Н. Н. Старченко и самого капитан-директора В. И Плетнева. Целенаправленная работа все­ го судового коллектива и обще­ ственных организаций, возглав­ ляемая парторганизацией, в со­ четании с участием каждого мо­ ряна в социалистическом сорев­ новании за наивысшую выработ­ ку, положительно сказалась на результатах. В 1974 году на­ шим судном доставлено рыбо­ продукции в порт и грузов на промысел почти на 12 тысяч тонн больше, чем планирова­ лось. А задание года по прием­ ке рыбы выполнено ва 116 про­ центов. Естественно, что успешная работа экипажа, сформированно­ го всего год назад, была бы не­ мыслимой без повседневной ак­ тивной работы судового комите­ та профсоюза, комсомольской организации, каждого судоводи­ теля и командира производства. Именно они под руководством парторганизации смогли под­ нять весь коллектив на боевое социалистическое соревнование. Таковы факты. В мае мы на своем собрании, обсудив вопрос о мерах по уси­ лению партийного руководства работой народных контролеров, подсказали председателю груп­ пы народного контроля матросу Д. П. Самсонову, на что в первую очередь следует обра­ тить внимание. Проведенные реііды, пе итога* каждого из которых вывешивались «сигна­ лы», «тревоги» или «молнии», позволили увеличить плотность укладки ящиков с рыбой. Это касается в особенности четвер­ того и первого трюмов, обводы которых требуют здесь дополни­ тельной подбивки ящиками с рыбой. Заслугой группы народного контроля и поста «КП», в кото­ рых работают наши судовые об­ щественники: мотористы — ком­ сомолец Юрий Воробьев и П. П. Маценко. матросы — комсо­ мольцы Анатолий Дрик и Бо­ рис Мокроусов, коммунисты — электрик Н. И. Топорков н то­ карь Н. Г. Ребрнй. является и оврежвое отношение команда к расходованию горюче-смазочных материалов. При непосредствен­ ном участии механиков и воз­ главляемых ими вахт за год сэкономлено 30.0 тонн топлива, 55 тонн мазута. 230 тонн воды и больше шести тоан масла. С целью контроля за выпол­ нением решений, принимаемых партийными собраниями, комму­ нисты обсудили вопрос <>0 вы­ полнении критических замеча­ ний и предложений, высказан­ ных на отчетно-выборном собра­ нии». При этом отмечалось, что на судне проведена вдумчивая работа по внедрению текинско­ го метода. Теперь стало законо­ мерным явлением, что матросы, овладев дву.мя- тремя смежными профессиями, справляются с большим объемом работ на про­ мысле уже без вызова подвахт. Как и предусматривалось пер­ спективным планом практиче­ ских мероприятий, решением партсобрания по участию ком­ состава в смотре-конкурсе ис­ пользования резервов производ­ ства, экипаж постоянно работа­ ет над внедрением пакетного способа перевозок. Моряки ТР «Матиас Тезен» с честью спра­ вились и с этим пунктом своего социалистического обязательст­ ва. За минувший год в порт до­ ставлено пакетами 52 тысячи тонн рыбы (практически весь плановый рыбный груз был па­ кетирован). Такого не удавалось добиться еще ни одному экипа­ жу транспортных рефрижерато­ ров Северного промыслового бассейна. Парторганизация совместно с администрацией судна последо­ вательно проводит курс на внед­ рение и освоение моряками средств малой механнз-ацн^ Этому в немалой степени спо­ собствовало обсуждение ка парт­ собрании вопроса, связанного с повышением роли командного состава в развитии технического прогресса на судне. В рейсе, ко­ торый начался в феврале, мы испытывали электропогрузчики с кабельным питанием. Практи­ чески это даст повышение про­ изводительности труда на каж­ дом электропогрузчике, ибо ак­ кумуляторы требуют подзаряд­ ки через 4—6 часов работы по­ грузчика. Для подзарядки же нам приходится электропогруз­ чики поднимать из трюмов на палубу и опускать затем обрат­ но. Наши судовые рационализа­ торы подсчитали, что только на эту операцию — при свежей по­ годе — тратится впустую час времени, за который с помощью электропогрузчиков можно уло­ жить около 20 тонн рыбы. Год освоения корабля после новостроя. создание работоспо­ собного коллектива потребовали напряжения сил от каждого ■ •- мандира. коммуниста и комсо­ мольца. Об этом свидетельству­ ет и тот факт, что 13 марта экипаж завершил квартальное задание. JT. MOCAJIKOB, первым по­ мощник капитана, секре­ тарь парторганизации ТР «Матиас Тезен». НМШШИШІШШМІННШШШШиЖШШШІШІМШІІіиМІІІШШІІІШШНШШІШІШІШІІШІШШШІІІШМШІІЫІШІІНПШПНІМЖНІШМЖІПМШіІНШітШНІІІШІШІШМЖІІІШНШІШІІШІИШІШІИІІІІ Крепче МОРЕ союз: Б Е Р Е Г В соответствии с норматива­ ми иа полную разгрузку БМРТ тина «Пушкин» требуется оно- ло 50 часов. (Справка норми­ ровщиков второго грузового района рыбного порта). БМРТ «Ашхабад» пришел в порт с грузом, составляющим 70 процентов вместимости его трю.ѵюв. Кше до прихода в порт эки­ паж дал радиограмму, в кото­ рой вызвал па соревнование бе­ реговые службы. Она была опубликована в нашей газете. И судоремонтники и портови­ ки откликнулись на вызов, дав обязательства обеспечить беспе­ ребойную и быструю разгрузку судна, сэкономив при этом три еуло паса стоянки, и произвести ремонт до 24 марта. Казалось, все шло хорошо, но... Одно дело бросить вызов, принять его и наобещать: «До­ срочно, сэкономив, в срок, бес­ перебойно...» Совсем другое де­ ло — выполнить эти обязатель­ ства. 12 марта в 12 часов дня «Ашхабад» был и порту. Не бу­ дем выяснять: много это или ма­ ло — потратить почти два часа иа ожидание танкера, а затем до «олуночи ждать перешвартоыш. Все же в полночь БМРТ выл уже у южных причалов. Теперь можно начитать выгрузку. Но яе тут-то было. Ровно с ноля часов 13 марта и до четырех тгра пришлось простаивать — не было вагонов иод мороженую рыбу.. Звоню председателю цехкома второго грузового района Ген­ надию Кузьмичу Филиппову. Выясняю ситуацию: вагоны где- то задержались на промывке, хо­ тя заявки подали давно и на судне были готовы к работе с краном. Начальник станции Ко­ ла сообщил, что задержки мог­ ла быть, но не на четыре часа. И вообще, сказал он, мы ваго­ на:',!и обеспечиваем всегда, мо­ жем дать сто вагонов в сутки, а вот в аорту частенько не зна­ ют. что с этими вагонами де­ лать. У них то крана нет, то грузчиков. Разговариваю с дежурным диспетчером второго грузового района. Что там было с «Ашха­ бадом», он не знает, и докумен­ тов пока никаких нет. Усталым голосом сообщает, что скоро во­ обще все суда будут стоять, по­ тому что вагонов не хватает. утра не выгружали муку. А ни­ же — замечание рыбного пор­ та: с восьми утра и до девяти не выгружали консервы из-за отсутствия судового консервного мастера. Председатель цехкома объяс­ нил. что муку выгружать было просто невозможно: бункеры были- захламлены промвооруже- иием. Когда попросили расчи­ стить. никто с места яе сдви­ нулся. Автомашины стояли, ждали. (Позже на судне мне объяснили, что мука не выгру­ жалась, так как не было авто­ машин). Наконец, выгрузка на­ чалась. Дальше — простой ав­ томашин с консервами: стояли с одиннадцати ѵтра до часу дня у проходной — неправильно оформлены документы на вы­ воз. Вопрос: какое право имел эки- Вместо экономии стояночного времени — потери, вместо со­ дружества смежников —« отфут­ боливание» вины друг к другу. Не будем чернить экипаж «Ашхабада*, считая, что все на­ чалось с него. Внесли свою леп­ ту в неразбериху эксплуатаци­ онники флота. Они составили для судна график-задание СПУ. Он необходим, с ним легко ра­ ботать — все операции расписа­ ны по часам: и время исполне­ ния. и время отчетов по испол­ нению. Но немало есть в этом графике лишнего и немало пунктов, которые расходятся е действительностью. В одном из номеров нашей газеты уже писалось о пробле­ ме разгрузки тяжеловесов. При­ ход «Ашхабада» — лишнее подтверждение того, что пробле­ мы надо решать немедленно. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗ А Т ЕЛЬС Т ВА Так я толком и не добился, почему четыре часа не разгру- ашлся корабль. Кажется, можно поверить до­ кументу — в акте, который при­ несли капитану, черным по бе­ лому написано: простой произо­ шел по вине железной дороги. От часу до четырех часов деся­ ти минут не было вагонов. О том, что их не было, засвиде­ тельствовали своей подписью ру­ ководители района и представи­ тель экипажа. А может, для упрощения дела следовало бы сразу же подписать ант о про­ стое и непосредственному ви­ новнику — тому самому, из-за козорш'о этот акт и появился на свет? Зачем лишний раз утверждать и «утрясать», -если можно сразу доказать: виновен? Изволь поставить свою подпись в акте. А так получается, что снача­ ла свалят вину на кого-то. а по­ том разбираются: виновен ли на самом-то деле? Но оставим в по­ кое эти документы. С ними, наь- верное, все-гаки разберутся. В судовом акте учета стоя* ночного времени есть такая запись: с ноля часов до восьми паж давать радиограмму в порт, вызывать на социалистическое соревнование портовиков, если судно к разгрузке готово не бы­ ло? Об этом говорят длительные переговоры и просьбы очистить бункеры с мукой от промвоору- ження, розыски пропавшего не­ весть куда консервного мастера, халатность при оформлении до­ кументов на автоперевозки. Когда радиограмма с борта «Ашхабада* пришла в порт, те размножили и передали всем смежникам, участвующим в гру­ зовых работах. С этой же ра­ диограммой ознакомлены были еще а проработай домеры, вы* ходившие на смену. Казалось, все было преду­ смотрено, предупреждено, за­ действовано, обещано. Но иа деле все обернулось иначе. Че­ тыре часа в ожидании вагонов, восемь часов задержки с раз­ грузкой рыбной муки, час иа консервах, два часа простоя ав­ томашин у проходной, несколь­ ко часов штормовая обстановка. В результате асе грузовые опе­ рации были завершены к 1€ ча­ сам 13 марта — эа 6 0 чнсов. В задании СПУ сказано: «Дать 13-го заявку на порталь­ ный кран для выгрузки ПСН, роликов. блоков». И далее: «Ролики сдать 13-го». А ведь заявка на кран оформляется за сутки. Можно ли сдать рояшш одновременно с подачей заявки? Прерывать же выгрузку пище­ вой продукции нельзя. А по окончании выгрузка судно «в- медлешѳ сяамается я иереве- д и н » ка друтай причал а те я третьем воряряк. (Чта * был» иредегаио с <Амжав«да*г» — р а н а а 1в часов иврежлнг- * первый грузовой район и поста­ вили третьим корпусом). Ну а как же тяжеловесы? Я спрашиваю об этом у нач­ тенного штурмана И. И. Хайда- зова. Тот сначала молчит, а по­ том разводит руками. Пытаюсь добиться ответа: «Выгрузили или нет?». Улыбается: «Выгру­ зили...» «А как?» «Так...» — неопределенно отвечает он. Н понял как. Опять, очевидно, «бутыльброт». Или же что-ни­ будь такого же содержания, хо­ тя и в другой форме. А Лез атого стояли бы и по сей день в ожидании перешвартонки. а в задании СПУ было бы записано! •'Исполнить 13-го...» Есть и другие неисполнимnrw или, но крайней мере, не нуж­ дающиеся в исполнении пункты. Некоторые механизмы требуют повторных испытаний и про­ верки на СРЗ раз н год. Судно отходило четыре месяца, а при­ сылают задание СНУ, которое предписывает проверку этих ме­ ханизмов. Это — опять \ вели- чение стоянки в порту. Можно считать, что беды ♦Ашхабада» не единичны. А зто — минус Договору двена­ дцати. потому что в таких слу* чаях редко бывает виноват кто- то один. Не скоординировали... Не согласовали... Недосмотре* ли... Упустили... И пишутся ан* ты, составляются всяческие до­ кументы. собираются подписи. А ведь можно уменьшить потоки этих «сердитых» бумаг и про­ сто начать уважать интересы друг друга. Сейчас БМРТ «Ашхабад» вы. шля а море. Вышел в срои, и А этой большая заслуга судере- — они на дна дня срока завершили ре- Я . Е ЛЯ С Т ГА ТО В . «ШИПА,- ОБСТАНОВКА СТАЮ!ЛИДИРОВАЛАСЬ» По поводу критического вы­ сказывания в адрес коллектива фабрики орудий лова в статье -«Мойва: обстановка стабилизи­ ровалась» сообщаю, что в по­ следнее время мастерами н от­ делом технического контроля уделается магоро внямаяия на» частву изготовления кошелько­ вых веводов. Случаев -отступ* леиия от технических условий и чертежей при постройке и ре­ монта не наблюдается. Нами поставлен перед глав­ ком «Севрыба» вопрос о том, чтобы ЦГІКТБ изучило претен­ зии промысловиков и внесло соответствующие изменения в конструкцию кошельковых нево­ дов. А. ВАСИЛЬЕВ, директор ф абрти орудий лова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz