Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
ГЮЗЫ&НЫЕ КРАСНОЙ СУ6БОТЫ ЗА Т О Г О П А Р Н Я На видном месте, у мода в ж* сгяно-баночную фабрику Мурман ского рыбокомбината в конце ми нувшей недели была вывешена «молния». «В прошлое воскресенье, — го верится в «молнии», — <8 комсо мольцев жестяно-баночной фаб рики работали по лицевому счету Героя Советского Союза Анатолия Бредова. Выпущено 50 туб про дукции, заработано три тысячи рублей. С лицевого счета героя- землямя перечислено 150 рублей в фонд мира». Штаб коммунистического суб ботника жестяно-баночной фабри ки Мурманского рыбокомбината четко спланировал работу своего коллектива на ударной вахте тру да. Часть работников из произвол ственных бригад отработает і честь Красной субботы до 19 ап реля. — Что касается самого суббот ника, — рмсказела председатель цехкоме профсоюза Ж. N. Роут, — то уже определен объем работы, уточнены списки тех, кто стянет на ударную вахту 19 апреля. В це хах фабрики в зтот день будут трудиться 300 работников, в числе которых 50 комсомольцев и 25 коммунистов. в. « м е н о в . ТОЛЬ КО ОДИН ГОД.. « Прошло немного больше года с тех нор. когда в Мурманском рыбном порту ошвартовался но вый транспортный рефрижера тор «Матиас Тезен». Судно, по строенное на судоверфи ГДР. носит имя немецкого антифаши ста. сподвижника Эрнста Тель мана. Хотя со времени поступ ления головного ТР серии «Карл Либкнехт» прошло всего пять лет, на нашем рефрижераторе заметны новшества. Стали бы строходнее лебедки, в трюмах появились погрузчики и новое оборудование. Вот почему, скомплектовав команду и сплотив ее в друж ный коллектив, парторганизация и администрация судна постави ли перед всем экипажем и каж дым моряком конкретные зада чи с учетом того, что службы и заведования корабля возглавля ют грамотные специалисты. Я имею в виду главного механика Д. А. Резника, старшего помощ ника капитана Н. Н. Старченко и самого капитан-директора В. И Плетнева. Целенаправленная работа все го судового коллектива и обще ственных организаций, возглав ляемая парторганизацией, в со четании с участием каждого мо ряна в социалистическом сорев новании за наивысшую выработ ку, положительно сказалась на результатах. В 1974 году на шим судном доставлено рыбо продукции в порт и грузов на промысел почти на 12 тысяч тонн больше, чем планирова лось. А задание года по прием ке рыбы выполнено ва 116 про центов. Естественно, что успешная работа экипажа, сформированно го всего год назад, была бы не мыслимой без повседневной ак тивной работы судового комите та профсоюза, комсомольской организации, каждого судоводи теля и командира производства. Именно они под руководством парторганизации смогли под нять весь коллектив на боевое социалистическое соревнование. Таковы факты. В мае мы на своем собрании, обсудив вопрос о мерах по уси лению партийного руководства работой народных контролеров, подсказали председателю груп пы народного контроля матросу Д. П. Самсонову, на что в первую очередь следует обра тить внимание. Проведенные реііды, пе итога* каждого из которых вывешивались «сигна лы», «тревоги» или «молнии», позволили увеличить плотность укладки ящиков с рыбой. Это касается в особенности четвер того и первого трюмов, обводы которых требуют здесь дополни тельной подбивки ящиками с рыбой. Заслугой группы народного контроля и поста «КП», в кото рых работают наши судовые об щественники: мотористы — ком сомолец Юрий Воробьев и П. П. Маценко. матросы — комсо мольцы Анатолий Дрик и Бо рис Мокроусов, коммунисты — электрик Н. И. Топорков н то карь Н. Г. Ребрнй. является и оврежвое отношение команда к расходованию горюче-смазочных материалов. При непосредствен ном участии механиков и воз главляемых ими вахт за год сэкономлено 30.0 тонн топлива, 55 тонн мазута. 230 тонн воды и больше шести тоан масла. С целью контроля за выпол нением решений, принимаемых партийными собраниями, комму нисты обсудили вопрос <>0 вы полнении критических замеча ний и предложений, высказан ных на отчетно-выборном собра нии». При этом отмечалось, что на судне проведена вдумчивая работа по внедрению текинско го метода. Теперь стало законо мерным явлением, что матросы, овладев дву.мя- тремя смежными профессиями, справляются с большим объемом работ на про мысле уже без вызова подвахт. Как и предусматривалось пер спективным планом практиче ских мероприятий, решением партсобрания по участию ком состава в смотре-конкурсе ис пользования резервов производ ства, экипаж постоянно работа ет над внедрением пакетного способа перевозок. Моряки ТР «Матиас Тезен» с честью спра вились и с этим пунктом своего социалистического обязательст ва. За минувший год в порт до ставлено пакетами 52 тысячи тонн рыбы (практически весь плановый рыбный груз был па кетирован). Такого не удавалось добиться еще ни одному экипа жу транспортных рефрижерато ров Северного промыслового бассейна. Парторганизация совместно с администрацией судна последо вательно проводит курс на внед рение и освоение моряками средств малой механнз-ацн^ Этому в немалой степени спо собствовало обсуждение ка парт собрании вопроса, связанного с повышением роли командного состава в развитии технического прогресса на судне. В рейсе, ко торый начался в феврале, мы испытывали электропогрузчики с кабельным питанием. Практи чески это даст повышение про изводительности труда на каж дом электропогрузчике, ибо ак кумуляторы требуют подзаряд ки через 4—6 часов работы по грузчика. Для подзарядки же нам приходится электропогруз чики поднимать из трюмов на палубу и опускать затем обрат но. Наши судовые рационализа торы подсчитали, что только на эту операцию — при свежей по годе — тратится впустую час времени, за который с помощью электропогрузчиков можно уло жить около 20 тонн рыбы. Год освоения корабля после новостроя. создание работоспо собного коллектива потребовали напряжения сил от каждого ■ •- мандира. коммуниста и комсо мольца. Об этом свидетельству ет и тот факт, что 13 марта экипаж завершил квартальное задание. JT. MOCAJIKOB, первым по мощник капитана, секре тарь парторганизации ТР «Матиас Тезен». НМШШИШІШШМІННШШШШиЖШШШІШІМШІІіиМІІІШШІІІШШНШШІШІШІШІІШІШШШІІІШМШІІЫІШІІНПШПНІМЖНІШМЖІПМШіІНШітШНІІІШІШІШМЖІІІШНШІШІІШІИШІШІИІІІІ Крепче МОРЕ союз: Б Е Р Е Г В соответствии с норматива ми иа полную разгрузку БМРТ тина «Пушкин» требуется оно- ло 50 часов. (Справка норми ровщиков второго грузового района рыбного порта). БМРТ «Ашхабад» пришел в порт с грузом, составляющим 70 процентов вместимости его трю.ѵюв. Кше до прихода в порт эки паж дал радиограмму, в кото рой вызвал па соревнование бе реговые службы. Она была опубликована в нашей газете. И судоремонтники и портови ки откликнулись на вызов, дав обязательства обеспечить беспе ребойную и быструю разгрузку судна, сэкономив при этом три еуло паса стоянки, и произвести ремонт до 24 марта. Казалось, все шло хорошо, но... Одно дело бросить вызов, принять его и наобещать: «До срочно, сэкономив, в срок, бес перебойно...» Совсем другое де ло — выполнить эти обязатель ства. 12 марта в 12 часов дня «Ашхабад» был и порту. Не бу дем выяснять: много это или ма ло — потратить почти два часа иа ожидание танкера, а затем до «олуночи ждать перешвартоыш. Все же в полночь БМРТ выл уже у южных причалов. Теперь можно начитать выгрузку. Но яе тут-то было. Ровно с ноля часов 13 марта и до четырех тгра пришлось простаивать — не было вагонов иод мороженую рыбу.. Звоню председателю цехкома второго грузового района Ген надию Кузьмичу Филиппову. Выясняю ситуацию: вагоны где- то задержались на промывке, хо тя заявки подали давно и на судне были готовы к работе с краном. Начальник станции Ко ла сообщил, что задержки мог ла быть, но не на четыре часа. И вообще, сказал он, мы ваго на:',!и обеспечиваем всегда, мо жем дать сто вагонов в сутки, а вот в аорту частенько не зна ют. что с этими вагонами де лать. У них то крана нет, то грузчиков. Разговариваю с дежурным диспетчером второго грузового района. Что там было с «Ашха бадом», он не знает, и докумен тов пока никаких нет. Усталым голосом сообщает, что скоро во обще все суда будут стоять, по тому что вагонов не хватает. утра не выгружали муку. А ни же — замечание рыбного пор та: с восьми утра и до девяти не выгружали консервы из-за отсутствия судового консервного мастера. Председатель цехкома объяс нил. что муку выгружать было просто невозможно: бункеры были- захламлены промвооруже- иием. Когда попросили расчи стить. никто с места яе сдви нулся. Автомашины стояли, ждали. (Позже на судне мне объяснили, что мука не выгру жалась, так как не было авто машин). Наконец, выгрузка на чалась. Дальше — простой ав томашин с консервами: стояли с одиннадцати ѵтра до часу дня у проходной — неправильно оформлены документы на вы воз. Вопрос: какое право имел эки- Вместо экономии стояночного времени — потери, вместо со дружества смежников —« отфут боливание» вины друг к другу. Не будем чернить экипаж «Ашхабада*, считая, что все на чалось с него. Внесли свою леп ту в неразбериху эксплуатаци онники флота. Они составили для судна график-задание СПУ. Он необходим, с ним легко ра ботать — все операции расписа ны по часам: и время исполне ния. и время отчетов по испол нению. Но немало есть в этом графике лишнего и немало пунктов, которые расходятся е действительностью. В одном из номеров нашей газеты уже писалось о пробле ме разгрузки тяжеловесов. При ход «Ашхабада» — лишнее подтверждение того, что пробле мы надо решать немедленно. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗ А Т ЕЛЬС Т ВА Так я толком и не добился, почему четыре часа не разгру- ашлся корабль. Кажется, можно поверить до кументу — в акте, который при несли капитану, черным по бе лому написано: простой произо шел по вине железной дороги. От часу до четырех часов деся ти минут не было вагонов. О том, что их не было, засвиде тельствовали своей подписью ру ководители района и представи тель экипажа. А может, для упрощения дела следовало бы сразу же подписать ант о про стое и непосредственному ви новнику — тому самому, из-за козорш'о этот акт и появился на свет? Зачем лишний раз утверждать и «утрясать», -если можно сразу доказать: виновен? Изволь поставить свою подпись в акте. А так получается, что снача ла свалят вину на кого-то. а по том разбираются: виновен ли на самом-то деле? Но оставим в по кое эти документы. С ними, наь- верное, все-гаки разберутся. В судовом акте учета стоя* ночного времени есть такая запись: с ноля часов до восьми паж давать радиограмму в порт, вызывать на социалистическое соревнование портовиков, если судно к разгрузке готово не бы ло? Об этом говорят длительные переговоры и просьбы очистить бункеры с мукой от промвоору- ження, розыски пропавшего не весть куда консервного мастера, халатность при оформлении до кументов на автоперевозки. Когда радиограмма с борта «Ашхабада* пришла в порт, те размножили и передали всем смежникам, участвующим в гру зовых работах. С этой же ра диограммой ознакомлены были еще а проработай домеры, вы* ходившие на смену. Казалось, все было преду смотрено, предупреждено, за действовано, обещано. Но иа деле все обернулось иначе. Че тыре часа в ожидании вагонов, восемь часов задержки с раз грузкой рыбной муки, час иа консервах, два часа простоя ав томашин у проходной, несколь ко часов штормовая обстановка. В результате асе грузовые опе рации были завершены к 1€ ча сам 13 марта — эа 6 0 чнсов. В задании СПУ сказано: «Дать 13-го заявку на порталь ный кран для выгрузки ПСН, роликов. блоков». И далее: «Ролики сдать 13-го». А ведь заявка на кран оформляется за сутки. Можно ли сдать рояшш одновременно с подачей заявки? Прерывать же выгрузку пище вой продукции нельзя. А по окончании выгрузка судно «в- медлешѳ сяамается я иереве- д и н » ка друтай причал а те я третьем воряряк. (Чта * был» иредегаио с <Амжав«да*г» — р а н а а 1в часов иврежлнг- * первый грузовой район и поста вили третьим корпусом). Ну а как же тяжеловесы? Я спрашиваю об этом у нач тенного штурмана И. И. Хайда- зова. Тот сначала молчит, а по том разводит руками. Пытаюсь добиться ответа: «Выгрузили или нет?». Улыбается: «Выгру зили...» «А как?» «Так...» — неопределенно отвечает он. Н понял как. Опять, очевидно, «бутыльброт». Или же что-ни будь такого же содержания, хо тя и в другой форме. А Лез атого стояли бы и по сей день в ожидании перешвартонки. а в задании СПУ было бы записано! •'Исполнить 13-го...» Есть и другие неисполнимnrw или, но крайней мере, не нуж дающиеся в исполнении пункты. Некоторые механизмы требуют повторных испытаний и про верки на СРЗ раз н год. Судно отходило четыре месяца, а при сылают задание СНУ, которое предписывает проверку этих ме ханизмов. Это — опять \ вели- чение стоянки в порту. Можно считать, что беды ♦Ашхабада» не единичны. А зто — минус Договору двена дцати. потому что в таких слу* чаях редко бывает виноват кто- то один. Не скоординировали... Не согласовали... Недосмотре* ли... Упустили... И пишутся ан* ты, составляются всяческие до кументы. собираются подписи. А ведь можно уменьшить потоки этих «сердитых» бумаг и про сто начать уважать интересы друг друга. Сейчас БМРТ «Ашхабад» вы. шля а море. Вышел в срои, и А этой большая заслуга судере- — они на дна дня срока завершили ре- Я . Е ЛЯ С Т ГА ТО В . «ШИПА,- ОБСТАНОВКА СТАЮ!ЛИДИРОВАЛАСЬ» По поводу критического вы сказывания в адрес коллектива фабрики орудий лова в статье -«Мойва: обстановка стабилизи ровалась» сообщаю, что в по следнее время мастерами н от делом технического контроля уделается магоро внямаяия на» частву изготовления кошелько вых веводов. Случаев -отступ* леиия от технических условий и чертежей при постройке и ре монта не наблюдается. Нами поставлен перед глав ком «Севрыба» вопрос о том, чтобы ЦГІКТБ изучило претен зии промысловиков и внесло соответствующие изменения в конструкцию кошельковых нево дов. А. ВАСИЛЬЕВ, директор ф абрти орудий лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz