Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЯХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Вызываем на соревнование Экипаж траулера «Грядико* пришел в порт с полным гру зом. Моряки вызвали на сорев нование коллективы порта, ры бокомбината и СРЗ-1 за сокра щение междурейсовой стоянки с\ ДНа. С таким же вызовом к кол лективам эти:; предприятий об ратился экипаж траулера «-Мо лодогвардеец». Год издания 22-й ПЯТНИЦА, 11 АПРЕЛЯ 1975 г. № 43 (3032) Цена 2 коп. М У Р М Д І І Орган главка «Севрыбз». парткома ордена Октябрьской Революции Мурманского тралового флота и парткома сельдяного флота Пе р в а я к о м п л е к с н а я «Рыбный М урман» четвертого апреля опубликовал о б р а щ ение экипажа БМРТ «Диксон» к коллективам головного предприятия судоверф и и СРЗ-1. В нем содерж ится пр и зыв как м ож но бы стрее отрем онтировать траулер и был н а зван срок — не позднее 30 мая 1975 года. Чтобы ускорить ход работ, м оряки обязались произвести рем онт некоторы х узлов и механизмов своими сипами. П ри мерный объем — 1500 норм о-часов. Обязательством п р е д у см отрено осущ ествление и других важных м ероприятий, к о торы е пом огут судоремонтникам справиться с ответственной задачей. Силами судовых специалистов реш ено выпопнить проф и лактический рем онт многих насосов, электродвигателей, вспомогательных м еханизмов, ревизию всего технологическо го оборудования рыбной ф абрики. На восьмое арреля уж е готовы к действию три насоса забортной воды систем охл аж дения главных дизель-генераторов, что составляет прим ерно 200 норм о-часов записанного в обязательстве объема работ. СРЗ-1 отведен более сложны й ремонт: двух главных д и зель-генераторов, греб ного электродвигателя, профилактика возбудителей ГДГ и ГЭД, чистка паровых котлов, холодиль ников воды и масла, замена трубопровод ов, арматуры. Как видно, работы самые разнообразны е, специалистам узкого проф иля с ними не справиться. Дело есть слесарям, электрикам, котельщ икам , трубопроводчикам и т. д. П оэто м у «Диксоном» занимается ком плексная бригада. Руководит ею Петр Георгиевич Тюков. Ниже мы и помещ аем его рас сказ. В ЫЗОВ моряков на соревно вание мы приняли сразу. В тот же день перед главным корпусом нашего завода на спе циальном стенде, где обычно размещены материалы наглядной агитации, вывесили «молнию». Вот ее текст: «В честь 30-летия великой Победы комплексная •'ригада обязуется БМРТ «Дик сон» выпустить из ремонта до срочно». А рядом плакат-объяв ление, подкрепляющий «молнию». Смысл написанного — призыв к промысловикам оказывать всяче ское содействие для достижения нами намеченного. Приятно, что они и сами выступили с инициа тивой. Комплексная бригада, что это такое? Пока на судоремонтных предприятиях Северного бассей на подобного не было. Первым решился на эксперимент СРЗ-1, хотя, например, на Балтике и, в частности, в Ленинграде по это му принципу работают давно и добиваются высоких производст венных показателей. Приемлем ли комплекс в наших условиях? Чтобы ответить на во прос, в конце прошлого года в город на Неве выехала делегация в составе мастера тов. Белоусова, директора завода тов. Богатыре ва, группового механика Чертов ского. Четвертым был я, В тече ние недели мы знакомились с БРИГАДА РАБОЧИХ СРЗ-1 РЕ ШИЛА ДО С РО ЧНО ОТРЕМОН ТИРОВАТЬ БМРТ «ДИКСОН». организацией труда, системой оплаты, увидели хороший рабо чий настрой коллег. Комплексными бригадами они ремонт ируют БМРТ польской и николаевской постройки. Между рейсовый занимает 15—20 суток в зависимости от объема. Каж дая бригада ведет полностью один корабль. Численность их — до пятидесяти человек. В декабре решили и на СРЗ-1 внедрить опыт ленинградцев. К сожалению, дальше желания де ло не пошло. На судне, которое мы должны были принять, ока зался малый объем работ. Стали ждать подходящего случая, И вот он представился с приходом из рейса БМРТ «Диксон». В нашей комплексной бригаде 28 рабочих: семь электриков, двенадцать слесарей, три трубо проводчика, два котельщика, столько же плотников, сварщи ков, автогенщик, Возглавить ее поручили мне. До этого трудился заместителем бригадира слеса рей тов, Михайлова. Все работали в других брига дах, сейчас организован совер шенно новый коллектив. «Дик сон» ошвартовался в порту 2 9 марта, в субботу. А уже 31, в по недельник, мы приступили к делу. И, надо сказать, первый день прошел не без трений — не со вершился еще психологический перелом в сознании некоторых членов бригады. Как это, думали одни, я никакого отношения не имею к механизмам, а меня за ставляют откручивать гайки. Повторяю, так было только в первый день. Сейчас отработали с того казуса неделю и ничего подобного не происходило. В коллективе сложилась обстанов ка товарищеской взаимопомощи. Нужно — плотники берут в руки гаечные ключи. Также и осталь ные. На восьмое апреля разо брали почти все механизмы, ко торые подлежат ремонту: сняли крышки двигателей,' холодильни ки, насосы.’ На очереди — боль шой объем демонтажных работ у электриков, трубопроводчиков, котельщиков. И делать все бу дем общими силами. Для согласования действий с экипажем в первый день прове ли на судне совещание. С нашей стороны на нем присутствовали звеньевые, от моряков — глав ный механик, другие ведущие специалисты. На совещании на метили, как лучше организо вать труд. Мы попросили, чтобы нам хорошо подготовляли рабо чие места. Надо завести на трау лере специальный журнал, где накануне вахтенные отмечали бы: такой-то объект готов. Придя ут ром, сразу бы приступали к делу, не надо ждать, когда появится на борту механик. Начало рабочего дня у нас и у моряков не совпа дает. Столкнулись на «Диксоне» с трудностью чисто технического свойства. Для снятия крышек главных дизель-генераторов нуж ны тали. Они имелись на корабле, но без документа об испытании. Документ был получен через не делю, и все время мы обходи лись кое-как. Говорю сб этом не в упрек экипажу. Как я знаю, на всех БМРТ типа «Алтай» «талев- ки» не испытаны. Моряки долж ны примять своевременные ме ры, чтобы не повторилась исто рия, как на «Диксоне^. Еще одна проблема — затя нувшаяся дефектация ремонтных ведомостей. А значит, работы на очередной день планируем пока без нарядов. Люди не знают, не страдают ли они материально от создания комплексной бригады. Но, думаю, повода для тревоги нет. Настроение рабочих‘боевое, Мы намерены сдержать слово. Впервые на СРЗ-1 для комп лексных бригад введено бесплат ное питание. Разработано новое положение о премировании за досрочный выход корабля из ре монта. И это тоже сыграет поло жительную роль в успешном окончании доброго дела. Кстати, тогда комплексные бригады бу дут ремонтировать и суда др у гих типов. «Алтай» — наиболее сложные для нас траулеры. В то же время они и высокопроизво дительнее на промысле. Испытать свои силы на них — почетно. Еще раз подчеркну: коллектив наш уже сложился, работать лег ко. Опора для меня — электро монтажник Виктор Басов, слесарь Василий Пьянков, звеньевой Кон стантин Индерханов. И об осталь ных можно сказать хорошее сло- во. П. ТЮКОВ, бригадир ком плекс ной бригады СРЗ-1. Ш ІШ 1 Ш Ш ІІІІ!ІІШ Ш ІІШ Ш 1 і 1П ІІІІШ 1Ш І1 і і і і і 1ІШ ! і !Ш ІІІШ і Ш П Ш І1 !1 Ш 1 Ш Ш ІІІМ ІІ1 ІІІШ Ш !!!ІІП ІШ ІІ1 ІІІІШ Ш ІІІШ Ш ІШ ІІІІІШ ІШ ІШ Ш Ш ІІІІІШ ІІІШ ІІІІІІІІШ !ІІШ ІІІ!ІШ ІІІ! 'ІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІИ ІІІІШ ІІІ! Второе место ѵ инициатора флотского соревнова ния экипажа БМРТ-367 «Торжок»: 23.450 цент неров, третье у экипажа БМРТ-368 «Соловецкий»: 22.376 центнеров. Сейиеры-траѵлеры; Первое место — 11.585 центнеров рыбы, пере данной на заморозку для выпуска пищевой продук ции, ■— у комсомольско-молодежного экипажа СТ-305 «Сосногорск» (капитан 10. И. Екимов. се кретарь партийной организации А, М. Литвиненко, председатель судового комитета профсоюза М. Г. Сладков, секретарь комсомольской организации В. Е. Шабанов). Второе место у экипажа СТ-302 «Союз-10»: 6.688 центнеров, третье — у экипажа СТ-309 «Сыктывкар»: 5.632 центнера. Средние рефрижераторные траулеры тнпа «Оке ан»: Первое место — 12.963 центнера переданной для заморозки рыбы у экипажа коммунистического тру да СРТ-р-710 «Балаклава» (капитан В. И. Воробь ев, секретарь партийной организации Ф. И. Кова ленко. председатель судового комитета профсоюза В. Н. Суетнн. секретарь комсомольской организации А. Г. Востриков). . На втором месте — 11.556 центнеров — экипаж СРТ-р-703 «Боровичи», на третьем — 10.894 центнера — экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок». Средние траулеры: Первое место - - 2.567 центнеров рыбного полу фабриката — у экипажа коммунистического труда СРТ-20 «Юшнно» (капитан А, А. Ильиных, секре тарь партийной организации В. М. Сизов, председа тель судового комитета профсоюза Н. Н. Сиротин, секретарь комсомольской организации А, Н. Жело- ванов). На втором месте — 2.417 центнеров — экипаж СРТ-4164 «Фортуна», на третьем — 2.362 центне ра — экипаж СРТ-19 «Ходовариха». (Окончание на 2 стр.) Подведены итоги социалистического соревнования за максимальный выпуск пищевой продукции. По итогам работы за первый квартал лучших показа телей добились: ТРАЛОВЫЙ ф л о т Производственные рефрижераторные траулеры: Первое место — 34.767 центнеров выработанной Пйщевой продукции у экипажа ПРТ «Рембрандт» {капитан-директор В. Ф. Стромилов, секретарь пар тийной организации В. П. Романченко, председа тель судового комитета профсоюза Д. И. Зайко, се кретарь комсомольской организации А. М. Глу щенко). Второе место у экипажа ПРТ «Ковдор»: 32.849 неитнеров, третье — ■ у экипажа ПРТ «Ван-Дейк»; о 1.699 центнеров. Большие морозильные траулеры типа «Алтай»: Первое место — 23.400 центнеров пищевой про дукции — у экипажа БМРТ «Каракумы» (капитан- директор В. И. Дубовицкий, секретарь партийной организации Н, Н. Стратунов, председатель судо вого комитета профсоюза О. Я. Тальма, секретарь комсомольской организации Ю. П. Якимчук). На втором месте — 22.700 центнеров — эки паж БМРТ «Диксон», на третьем — 21.537 цент неров — экипаж БМРТ «Эльбрус». Большие морозильные траулеры: Первое место — 18704 центнера свежемороженой продукции — у экипажа БМРТ-416 «Кольский» (капитан-директор А. Н. Каневский, секретарь пар тийной организации В. С. Родин, председатель су дового комитета профсоюза В. А, Прядко, секре тарь комсомольской организации В. И. Пиронко). На втором месте — экипаж БМРТ-409 «Комета»: 16.484 центнера, на третьем — экипаж БМРТ-411 «Орбита»: 15.9?9 центнеров. Траулеры бортового траления: Первое место — 8.008 центнеров рыбного полу фабриката — у инициатора флотского соревнования экипажа коммунистического труда РТ-273 «Смо ленск» (капитан Я. Г. Булвдвсвий, секретарь пар тийной организации Н. В. Чалов, председатель су дового комитета профсоюза П. И; Скляр, секретарь комсомольской организации б, Г. Тычино). Второе место — 6.319 центнеров — у экипажа коммунистического труда РТ-283 «Алупка», третье — 6.256 центнеров — у экипажа РТ-281 «Алма- Ата». СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ Большие морозильные траулеры: Первое место —- 23.792 центнера свежемороже ной продукции —• у экипажа БМРТ-361 «Домоде дово» (капитан-директор В. И. Мятас, секретарь партийной организации В. II. Трекуров, председа тель судового комитета профсоюза В. Г. Сабащук, секретарь комсомольской организации Ш. В. Пут- карадзе).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz