Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

T i e Л , Г О Д З А В Е Р Ш А Ю Щ И М І у р м а н с е л ь д ь “ — „О к е а н“ і т о м р а б о т ы п е р е д о в ы х э к и п а ж е й , ц е » г н и я н о в о й т е х н и к и , с о в е р ш е н с т в о в а о б м е н и в а т ь с я п р о м ы с л о в о й и э к о н о м я ( И з д о г о в о р а о с о р е в н о в а н и и н а 1 9 7 5 г о д ) А ТЫ В СВЯЗИ с п о в ы- ШЕНН Ы М ТРЕБОВАН Н Е М к объему выпуска технического жи­ ра и дальнейшему увели*.” іию эф- йекти'ихости про­ изводства стар­ ший технолог технологичес к о- го отдела управ- пени» «Мурман- Новая схема выпуска рыбжира сельдь» А. Хиль- кевич предлагает переделку систе­ мы технического жира с последую­ щим использова­ нием существую­ щего оборудова­ ния на судах про­ екта В-26/Iff. Воз­ можно приме* некие такой схе» мы и на судах проекта 394, 394А, 394АМ, 394РМ при некоторой дора­ ботке. ; ко- ер.за- іают- леха- шил: іеры, рорм Угу, для для это* ,ание про- іыми аШИ' при- орой ІОСТЬ ЛОТ- ftНЫЙ ем в напо­ топ) ютне ітает *а. вили •вали мест (ОВ в про- то да іруч- овых из овку два глом стан- лро~ ки и усам ения Принцип действия Из шнек-пресса и частично из концевика варильника бульон попадает самотеком в первую секцию существующего сборни­ ка,. который необходимо увели­ чить по высоте на 300—-350 мм, разделить переборкой на секции, где шлам выпадает в осадок, в бульон, переливается через пе­ регородку во вторую секцию, ко­ торая в 2—3 раза больше пер­ вой. По трубопроводу ДУ-50 на­ сос, управляемый поплавковым автоматом, периодически отка­ чивает наиболее обогащенный спой с рыбьим жиром в сборник. Там происходит вторичный отстой с подогревом за счет встроенно­ го змеевика. Плавный подогрев при давле­ нии 2—3 кг/см2 до температуры 90 градусов надо поддерживать по термометру. Возможно умень­ шение температуры до 60—55 градусов в зависимости от кон­ центрации бульона. Откачка го­ тового жира может идти через насос, управляемый автоматом, или через сепаратор. Новая линия выпуска техниче­ ского жира может быть изготов­ лена в период профилактиче­ ского ремонта или, при наличии материалов, силами экипажа. П Л Е Ч О ДР У Г А Популярным стало в ЭРПО «Океан» парное соревнование между судами. Например, со­ перничество экипажей РТМ «ЛОлимисте.» и «Юхан Смуул». В рейсе они работали только пелагическими тралами, воору­ женными по единой схеме: до­ ски крыловидные, площадью 6 кв. метров, массой 1200 кг, кабели длиной 100 метров, гру­ зы-углубители, массой 750 кг каждый. Верхняя подбора ос­ нащалась плавом из 170 поли- етироловых кухтылей диамет­ ром 200 мм, нижняя — грузом из якорной цепи, массой в во­ де 220 кг. Для уменьшения аварийности трала к нижней подборе при помощи уздечек крепили фальшгюдбору, равную длине нижней подборы. Высота хода нижней пластины трала регули­ ровалась длиной уздечек. По гѵжу расстояние между ними 1,5 м. Далее по всему крылу оно увеличивается до двух мет­ ров, последние три крыловых уздечки крепятся на расстоя­ нии 3 м. Но гужу длина узде­ чек одинакова и выбирается в за* - лімости от характера грун­ та и нужной высоты хода ниж­ ней пластины трала, в сторону кухтылей она уменьшается до 0,3 метра. Такой фалынгрунт- роп эффективен для работы на хороших грунтах. На плохих грунтах длина уздечек должна быть одинаковой, а для регули­ ровки трала используется якорная цепь длиной 3 ,5—4.5 м. В процессе работы моряки по­ стоянно обменивались инфор­ мацией. Так, в начале рейса при работе на плохих грунтах у обоих РТМ была довольно вы­ сокой аварийность промвоору- жения. Промысловики <-1Охана Смуула» предложили новый ме­ тод постановки трала. Если раньше трал сразу ставили на заданную глубину, го теперь, учитывая запаздывание и рас­ считывая его по длине вытрав­ ленных ваеров, длине кабелей и скорости судна, начали спус­ кать трал только в момент под­ хода к косяку. Аварийность значительно уменьшилась. О новом методе сразу же со­ общили на РТМ-7192, а те в свою очередь поделились прак­ тикой изготовления запасной нижней пластины трала. Эго позволило при аварии трала ре­ монтировать его в самые корот­ кие сроки, используя верхнюю пластину другого, пришедшего в негодность трала. На РТМ-7192 при работе на глубинах более 200 м загрузку нижней подборы увеличили до 350 кг, грузы-углубители — до 1100 кг. Это дало возможность быстрее ставить трал на задан­ ную глубину и меньше травить ваера. Проверив в работе но­ вую схему, капитан Н. М. Баб­ кин и старший тралмейстер В. Д. Евдокименко поделились опытом с промысловиками РТМ-7229. Соревнуясь и помогая друг другу, экипажи успешно закон­ чили рейс. В. КОЛЕСНИКОВ, флагман­ ский старший мастер по до­ быче ЭРПО «Океан». * * * Предлагаем вниманию читате­ лей схему фальшподборы тра­ ла 96/243, HQ-50 м —Т 7 5 Д м п к о б е л ь £ °% ,р о с « V с П л а В - t e x y x m . /о I в L ТЕЧЕНИЕ последних лет флотилия среднетоннажного флота Эстонского рыбопромышленного объединения «■Океан» под руководством флагманского ка­ питана Геннадия Сергеевича Иванова-Левин- зона неоднократно занимала первые места в соревновании флотилий главного управления «Запрыба». Флагманский капитан организует работу на основе собранной информации. В рейсе про­ изводится дополнительный сбор промысловой информации. На ежесуточных промысловых советах флотилии анализируются точные коор­ динаты работы каждого судна, характеристи­ ки грунтов, наличие течения, направление вегра, величина сноса или дрейфа, направле­ ние смещения концентраций рыбы, характер записей рыбопоисковой аппаратуры, глубина и продолжительность тралений, величины уловов. Кроме использования судов оперативной разведки, Геннадий Сергеевич при необходи­ мости направляет два-три траулера для про­ верки предполагаемых районов промысла. Как-правило, это суда экипажи которых пере­ выполнили рейсовые задания, а руководят ими опытные, инициативные капитаны. Таким образом, основной состав флотилии работает в одном районе промысла, а тем временем уже подготовлен резервный район, то есть пролов исключен. В своей работе Г. С. Иванов-Левинзон орга­ нически сочетает единоначалие с принятием коллективных решений. Если промысловая обстановка ясна, он принимает решение еди­ нолично. Если есть сомнения, решает про­ мысловый совет. Для предотвращения порывов орудий лова при задевах и фиксирования мест задевов в качестве ориентиров ставят на якорь ПР или плавбазу. В районах, где невозможно исполь­ зование ориентиров из-за больших глубин, координаты места промысла определяются по КПП. Отличительная черта в работе судов эстон­ ской флотилии — прицельные траления и предшествующий им местный поиск, что осо­ бенно важно при лове на плохих грунтах, где есть опасность потери трала. Флагманский капитан устанавливает время подхода каждого СРТ к производственному рефрижератору или плавбазе с учетом срока хранения свежья на борту СРТ. Б л і г ж а й ш и н п о м о щ н и к г. с, ива- нова-Левинзона — флагманский стар­ ший мастер по добыче Ардальон Ва­ сильевич Клюнтин, иа долю которого прихо­ дится ответственная работа по оказанию практической помощи в настройке орудий ло­ ва и организации труда добытчиков на отста­ ющих судах. Суда эстонской флотилии на облове сайды и никши в основном работают тралами 24,7 м. Они удобны в работе, просты в настройке, достаточно легки и прочны. Отработана и С Л А Г А Е М Ы Е У С П Е Х А И З ОПЫТА РА БОТЫ ФЛАГМАНСКОГО КАПИТАНА Г. С. ИВАН 0ВА -ЛЕВИН 3 0НА И ФЛАГМАНСКОГО СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДО БЫЧЕ А. В. КЛЮНТИИА применяется единая система оснастки и во­ оружения таких тралов для облова сайды, n p j небольшой переделке они пригодны и для об­ лова пикши. И все же некоторым судам, осо­ бенно отстающим, необходима квалифициро­ ванная помощь в настройке орудий лова. Здесь слово за флагманским мастером по до­ быче. Свою работу на судне Ардальон Василье­ вич начинает с проверки и настройки орудий лова и траловых досок. Проверяются и на­ страиваются не только рабочий трал, но и все запасные тралы и доски, имеющиеся на бор­ ту. Причины неисправности промвооружения разбираются на совещании тралмейстеров и штурманов, где прорабатываются рекоменда­ ции по эксплуатации каждого орудия лова. Заключение о возможности штурманского состава судна вести самостоятельный промы­ сел или необходимости прикрепления судна к другому, более передовому, представляется на рассмотрение флагманскому капитану. Хорошей традицией в ЭРПО «Океан» стала практика приглашения наставника по добыче не только в период неполадок, но и во время нормальной работы судна. А. В. Клюнтин до­ бивается, чтобы на каждом судне его экспеди­ ции постоянно находились три вооруженных трала и три комплекта проверенной оснастки, что позволяет в случае аварии заменять трал новым в течение 15—20 минут. В. ЯНЦЕВИЧ , заместитель начальника отдела промрыболовства ЭРПО «Океан». • Верхний рисунок — схема вооружения тра­ ла при облове сайды. Нижний рисунок — для облова пикши.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz