Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
T i e Л , Г О Д З А В Е Р Ш А Ю Щ И М І у р м а н с е л ь д ь “ — „О к е а н“ і т о м р а б о т ы п е р е д о в ы х э к и п а ж е й , ц е » г н и я н о в о й т е х н и к и , с о в е р ш е н с т в о в а о б м е н и в а т ь с я п р о м ы с л о в о й и э к о н о м я ( И з д о г о в о р а о с о р е в н о в а н и и н а 1 9 7 5 г о д ) А ТЫ В СВЯЗИ с п о в ы- ШЕНН Ы М ТРЕБОВАН Н Е М к объему выпуска технического жи ра и дальнейшему увели*.” іию эф- йекти'ихости про изводства стар ший технолог технологичес к о- го отдела управ- пени» «Мурман- Новая схема выпуска рыбжира сельдь» А. Хиль- кевич предлагает переделку систе мы технического жира с последую щим использова нием существую щего оборудова ния на судах про екта В-26/Iff. Воз можно приме* некие такой схе» мы и на судах проекта 394, 394А, 394АМ, 394РМ при некоторой дора ботке. ; ко- ер.за- іают- леха- шил: іеры, рорм Угу, для для это* ,ание про- іыми аШИ' при- орой ІОСТЬ ЛОТ- ftНЫЙ ем в напо топ) ютне ітает *а. вили •вали мест (ОВ в про- то да іруч- овых из овку два глом стан- лро~ ки и усам ения Принцип действия Из шнек-пресса и частично из концевика варильника бульон попадает самотеком в первую секцию существующего сборни ка,. который необходимо увели чить по высоте на 300—-350 мм, разделить переборкой на секции, где шлам выпадает в осадок, в бульон, переливается через пе регородку во вторую секцию, ко торая в 2—3 раза больше пер вой. По трубопроводу ДУ-50 на сос, управляемый поплавковым автоматом, периодически отка чивает наиболее обогащенный спой с рыбьим жиром в сборник. Там происходит вторичный отстой с подогревом за счет встроенно го змеевика. Плавный подогрев при давле нии 2—3 кг/см2 до температуры 90 градусов надо поддерживать по термометру. Возможно умень шение температуры до 60—55 градусов в зависимости от кон центрации бульона. Откачка го тового жира может идти через насос, управляемый автоматом, или через сепаратор. Новая линия выпуска техниче ского жира может быть изготов лена в период профилактиче ского ремонта или, при наличии материалов, силами экипажа. П Л Е Ч О ДР У Г А Популярным стало в ЭРПО «Океан» парное соревнование между судами. Например, со перничество экипажей РТМ «ЛОлимисте.» и «Юхан Смуул». В рейсе они работали только пелагическими тралами, воору женными по единой схеме: до ски крыловидные, площадью 6 кв. метров, массой 1200 кг, кабели длиной 100 метров, гру зы-углубители, массой 750 кг каждый. Верхняя подбора ос нащалась плавом из 170 поли- етироловых кухтылей диамет ром 200 мм, нижняя — грузом из якорной цепи, массой в во де 220 кг. Для уменьшения аварийности трала к нижней подборе при помощи уздечек крепили фальшгюдбору, равную длине нижней подборы. Высота хода нижней пластины трала регули ровалась длиной уздечек. По гѵжу расстояние между ними 1,5 м. Далее по всему крылу оно увеличивается до двух мет ров, последние три крыловых уздечки крепятся на расстоя нии 3 м. Но гужу длина узде чек одинакова и выбирается в за* - лімости от характера грун та и нужной высоты хода ниж ней пластины трала, в сторону кухтылей она уменьшается до 0,3 метра. Такой фалынгрунт- роп эффективен для работы на хороших грунтах. На плохих грунтах длина уздечек должна быть одинаковой, а для регули ровки трала используется якорная цепь длиной 3 ,5—4.5 м. В процессе работы моряки по стоянно обменивались инфор мацией. Так, в начале рейса при работе на плохих грунтах у обоих РТМ была довольно вы сокой аварийность промвоору- жения. Промысловики <-1Охана Смуула» предложили новый ме тод постановки трала. Если раньше трал сразу ставили на заданную глубину, го теперь, учитывая запаздывание и рас считывая его по длине вытрав ленных ваеров, длине кабелей и скорости судна, начали спус кать трал только в момент под хода к косяку. Аварийность значительно уменьшилась. О новом методе сразу же со общили на РТМ-7192, а те в свою очередь поделились прак тикой изготовления запасной нижней пластины трала. Эго позволило при аварии трала ре монтировать его в самые корот кие сроки, используя верхнюю пластину другого, пришедшего в негодность трала. На РТМ-7192 при работе на глубинах более 200 м загрузку нижней подборы увеличили до 350 кг, грузы-углубители — до 1100 кг. Это дало возможность быстрее ставить трал на задан ную глубину и меньше травить ваера. Проверив в работе но вую схему, капитан Н. М. Баб кин и старший тралмейстер В. Д. Евдокименко поделились опытом с промысловиками РТМ-7229. Соревнуясь и помогая друг другу, экипажи успешно закон чили рейс. В. КОЛЕСНИКОВ, флагман ский старший мастер по до быче ЭРПО «Океан». * * * Предлагаем вниманию читате лей схему фальшподборы тра ла 96/243, HQ-50 м —Т 7 5 Д м п к о б е л ь £ °% ,р о с « V с П л а В - t e x y x m . /о I в L ТЕЧЕНИЕ последних лет флотилия среднетоннажного флота Эстонского рыбопромышленного объединения «■Океан» под руководством флагманского ка питана Геннадия Сергеевича Иванова-Левин- зона неоднократно занимала первые места в соревновании флотилий главного управления «Запрыба». Флагманский капитан организует работу на основе собранной информации. В рейсе про изводится дополнительный сбор промысловой информации. На ежесуточных промысловых советах флотилии анализируются точные коор динаты работы каждого судна, характеристи ки грунтов, наличие течения, направление вегра, величина сноса или дрейфа, направле ние смещения концентраций рыбы, характер записей рыбопоисковой аппаратуры, глубина и продолжительность тралений, величины уловов. Кроме использования судов оперативной разведки, Геннадий Сергеевич при необходи мости направляет два-три траулера для про верки предполагаемых районов промысла. Как-правило, это суда экипажи которых пере выполнили рейсовые задания, а руководят ими опытные, инициативные капитаны. Таким образом, основной состав флотилии работает в одном районе промысла, а тем временем уже подготовлен резервный район, то есть пролов исключен. В своей работе Г. С. Иванов-Левинзон орга нически сочетает единоначалие с принятием коллективных решений. Если промысловая обстановка ясна, он принимает решение еди нолично. Если есть сомнения, решает про мысловый совет. Для предотвращения порывов орудий лова при задевах и фиксирования мест задевов в качестве ориентиров ставят на якорь ПР или плавбазу. В районах, где невозможно исполь зование ориентиров из-за больших глубин, координаты места промысла определяются по КПП. Отличительная черта в работе судов эстон ской флотилии — прицельные траления и предшествующий им местный поиск, что осо бенно важно при лове на плохих грунтах, где есть опасность потери трала. Флагманский капитан устанавливает время подхода каждого СРТ к производственному рефрижератору или плавбазе с учетом срока хранения свежья на борту СРТ. Б л і г ж а й ш и н п о м о щ н и к г. с, ива- нова-Левинзона — флагманский стар ший мастер по добыче Ардальон Ва сильевич Клюнтин, иа долю которого прихо дится ответственная работа по оказанию практической помощи в настройке орудий ло ва и организации труда добытчиков на отста ющих судах. Суда эстонской флотилии на облове сайды и никши в основном работают тралами 24,7 м. Они удобны в работе, просты в настройке, достаточно легки и прочны. Отработана и С Л А Г А Е М Ы Е У С П Е Х А И З ОПЫТА РА БОТЫ ФЛАГМАНСКОГО КАПИТАНА Г. С. ИВАН 0ВА -ЛЕВИН 3 0НА И ФЛАГМАНСКОГО СТАРШЕГО МАСТЕРА ПО ДО БЫЧЕ А. В. КЛЮНТИИА применяется единая система оснастки и во оружения таких тралов для облова сайды, n p j небольшой переделке они пригодны и для об лова пикши. И все же некоторым судам, осо бенно отстающим, необходима квалифициро ванная помощь в настройке орудий лова. Здесь слово за флагманским мастером по до быче. Свою работу на судне Ардальон Василье вич начинает с проверки и настройки орудий лова и траловых досок. Проверяются и на страиваются не только рабочий трал, но и все запасные тралы и доски, имеющиеся на бор ту. Причины неисправности промвооружения разбираются на совещании тралмейстеров и штурманов, где прорабатываются рекоменда ции по эксплуатации каждого орудия лова. Заключение о возможности штурманского состава судна вести самостоятельный промы сел или необходимости прикрепления судна к другому, более передовому, представляется на рассмотрение флагманскому капитану. Хорошей традицией в ЭРПО «Океан» стала практика приглашения наставника по добыче не только в период неполадок, но и во время нормальной работы судна. А. В. Клюнтин до бивается, чтобы на каждом судне его экспеди ции постоянно находились три вооруженных трала и три комплекта проверенной оснастки, что позволяет в случае аварии заменять трал новым в течение 15—20 минут. В. ЯНЦЕВИЧ , заместитель начальника отдела промрыболовства ЭРПО «Океан». • Верхний рисунок — схема вооружения тра ла при облове сайды. Нижний рисунок — для облова пикши.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz