Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

Д Е В Я Т А Я Д Я Т И Л Е Т И С о р е в н о в а н и е : „ М у С ТАЛО традиционным со- рипюмии* л л / т к і мур­ манскими и ктоискими рыбаками. Он* способствует до* стижению лучших пойазателей • выполнении заданий пятипет* ни, боле* аффективному ис­ пользованию опыта, накопленно­ го промысловиками. Мы публикуем сегодня мате­ риалы, подготовленные техотде­ лом управления «Мурмансепьдьв и отделом научно-технической информации ЦПКТБ главка «Сев- рыба». Проверка выполнения обязательств предусматривает обмен опытом эксплуатации су­ довой техники, промыслового вооружения. Именно атому и по­ священ наш очередной темати­ ческий выпуск. М АШИННАЯ КОМАНДА БМРТ «Плутоний», которой руководит Юрий Кондратьевич Уманец, хорошо обслуживает корабель­ ную технику, совершенствует ее. На этом снимке запечатле­ ны (слева направо) механик-наладчик Вадмм Григорьевич Кордю- ков и слесарь Афанасий Васильевич Федорук. В составе ремонтной бригады они выполнили немало ответственных работ на рыбофаб- рике и других участках производства. «ото Б. Щукина. УПРАВЛЕНИЕ ВРШ СТАЛО НАДЕЖНЕЕ На БМРТ прозктв В-26/ІІІ в электросхеме сигна­ лизации и управления ВРШ имеются существен­ ные недостатки, снижающие надежность системы управления судном, что может в критический мо­ мент работы привести к выходу из строя системы управления ВРШ. Электромеханик БМРТ-449 тов. Онипко Н. М. и электрик тов, Собылинский А. И. предложили из­ менить электросхему управления ВРШ, что позво­ ляет исключить возможность аварийного режима, особенно при прохождении узкостей, работе в группе судов на промысле. Подключение питания электросхемы сигнализа­ ции и управления ВРШ обеспечивается двумя источниками (см. схему): генератором с приво­ дом от электродвигателя постоянного тока 220 в и аварийным — от аккумуляторной батареи. Переключение с первого источника на второй происходит путем обесточивания катушки кон­ тактора В, подключенной от пускателя приводно­ го электродвигателя. Таким образом, в случае обесточивания судна или фидера, питающего элек­ тродвигатель генератора, переход на аварийный источник питания цепей сигнализации и управле­ ния ВРШ гарантирован. Однако в случае исчезно­ вения возбуждения генератора ВРШ, что возмож­ но при неполадчах в цепи реостата возбуждения. а также перегорания предохранителей А-А в це­ пи нагрузки генератора, нормальная работа элек­ трической схемы нарушается. Питание сигнализа­ ции ВРШ от генератора исчезает, а аварийное остается отключенным, так как катушка контак­ тора В не обесточивается. Система ВРШ становит­ ся неуправляемой, наступает аварийный режим работы судна. Практикой также подтверждено, что автомати­ ка цепей сигнализации ВРШ в случае понижения напряжения питания до 18 в не срабатывает и исполнительные механизмы выходят из-под конт­ роля и становятся неуправляемыми. Поэтому ещ е’ одним недостатком является необходи­ мость непрерывного контроля за напряжением питания цепей сигнализации и управления ВРШ. Подключение в электросхёму реле К типа РУ-912 24 вольта и сигнальных ламп Л) и Лз позволяет устранить указанные недостатки. В измененной электросхеме переход на рабо­ чий источник питания с аварийного возможен в том случае, если напряжение возбужденного ге­ нератора достигает 20 в, и реле К, катушка кото­ рого питается от генератора ВРШ, замкнет свои контакты в цепи катушки контактора В. До усо­ вершенствования же питание ВРШ от аварийного источника отключалось вместе с пуском привод­ ного двигатепя, хотя генератор был еще и не возбужден, то есть на некоторое время электро­ схема управления ВРШ обесточивалась. Теперь же это исключено. При падении напряжения литания до 20 в кон­ такт реле К разрывает цепь катушки В, отключая питание цепей сигнализации ВРШ от генератора, переключает питание на аккумуляторные батареи. Во всех этих случаях предусматривается указан­ ная сигнализация работы источников питания: Лампа Лі — питание от генератора. Лампе Лг — питание от аккумуляторной бата­ реи. Работа электросхемы проверена на БМРТ-449 и рекомендована к внедрению на судах флота. ■о ь Янкамуняпюрна* čam aptfi Цепи сиги и упр. ерш Генератор ЬРШ Г ” I) Г іпептро&Зогеуггерр леемера/гхура в т П о с т о я н н о о б м е н и в а т ь с я о п ы т о м р а € х о в и у ч а с т к о в , о п ы т о м в н е д р е н и я н о і н и я о р у д и й п р о м р ы б о л о в с т в а , о б м е н и с ч е с к о й и н ф о р м а ц и е й . ( И з ДОГОЕ Д А ЕМ К О О Р Д И Н А Т Ы Н О В Ш Е С Т В ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАРМЕХА ВИРТ «ПАССАТ-2». МАГНИТНЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ВНЕ КАМЕРЫ В процессе работы морозильной линии все магнитные ко­ нечные выключатели, установленные внутри камеры, замерза­ ют. Из-за этого происходят разные поломки, а также нарушают­ ся ритм, последовательность циклов установки. Старший меха­ ник БМРТ «Пассат-2» Василий Александрович Соколов решил: надо магнитные конечные выключатели установить вне камеры, около раструба отсоса пара из камеры оттайкн блок форм (см. схему). Для этого в кормовой переборке, за дверью камеры просверлили отверстие диаметром 166 мм, изготовили штЬлгу, подшипники для нее, упоры с втулками и болтами, рычаг для крепления постоянного магнита, направляющие планки для поддержания штанги с упорами и постоянным магнитом. А вот еще несколько рационализаторских предложений это­ го инициативного специалиста. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ПОРЫВОВ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ Причина выхода из строя ленты транспортера — попадание отдельных рыбин и кусков от мороженых брикетов между про­ межуточными лотками глазуровочной машины и поперечными планками ленточных транспортеров. На судне сделали так. У двух лотков глазуровочной маши­ ны отрезали нижние полки от боковых реборд. К ребордам при­ варили планки с отверстиями для постановки оси, на которой закрепили нижнюю полку тремя болтами. Нижняя плоскость лотка — поворотная, опрокидывающаяся. При попадании рыбы или куска брикета нижняя полка лот­ ка опрокинется вниз,, и рыба упадет на лоток, установленный между глазуровочной машиной и транспортерами, а затем в стампу. Обрыва поперечной планки и ленты не будет. ЗАМЕНА ЛОТКА НА ТРАНСПОРТЕР На судах проекта 394А и 394АМ установлены лотки-нако­ пители, на которые рыба подается вручную с расфасовочного транспортера. Затруднена работа при смешанной обработке рыбы: шкерке и морозке кругляком. На подвахте не хватает десяти рабочих мест, что снижает производительность труда. На БМРТ «Пассат-2» вместо лотка-накопнтеля изготовили и установили поперечный ленточный транспортер, оборудовали со стороны рыбных бункеров дополнительно семь рабочих мест для обработки рыбы и поставили лотки для рыбных отходов в РМУ. Изготовили и лотки для сброса обработанной готовой про­ дукции на транспортер. Предложение внедрено на судне в период рейса без вывода техники из эксплуатации. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РОЛИКОВ ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Ведущие и ведомые ролики можно изготовить из подруч­ ных материалов: листового гетинакса, текстолита и резиновых бобннцев. Длят ведомого ролика надо сделать четыре фланца из листового гетинакса, расточить в них гнезда под запрессовку двух шарикоподшипников № 305. Для ведущего ролика — два фланца. Во всех фланцах просверлить по диаметру под углом 120 градусов по три отверстия под шпильки. На токарном стан­ ке сторцевать нужное количество бобинцев и по диаметру про­ сверлить отверстия под углом 120 градусов. Собрать ролики и проточить на токарном станке до диаметра 150 мм. К корпусам подшипников приварить планки с отверстиями для крепления ролика к раме ленточного транспортера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz