Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.

А б с о л ю т н ы е ч емшш ом вх 4 1 *го П рѣ з дм мт а , Севера , I Г а .im ia К ул ако ва. Иван Чупров. «Север» готовится к играм Уже четыре недели находят­ ся па юге в пансионате «Рыбак Заполярья» футболисты мур­ манской команды «Север». Пол­ ным ходом идут тренировки. Успешно проведено не­ сколько товарищеских встреч с футболистами местной команды «Автомобилист» (2:2), с шах- тішским «Буревестником» (2:1), однако калужскому «Локомоти­ ву» и белгородскому «Салюту» северяне проиграли. Тренировки в Адлере про­ длятся до 14 апреля, после это­ го «Север» выедет на первую календарную игру в Лиепаю. HavJ.iuii Г о ’tee. Ahcito. Iиv X о в а 1 ц ев . Л ю б о в ь Д ъ я ч к о в а . Владимир Солдатов. і ! І ІІ І ІІ ! ІІ І І! ! і !І ІШ! !Ш! ! !! І ІІ ІІ 1ІШ1 І1!ШІ І ІІ ІІ І!ШІІІІШ1ІІІШІІІ1ШІІІ1ІІІ І! ІШІІІ ІІ! ІШІШІ ІІІІ ІІІ! ІІ ІІІІШ| ІШ!Ш! ІШШІШІШІШ1ІІІІШІ І1І І! І! ІІ! !! !І І! ІІІ ІІ! іШПІШ: іІН ШОФЕРАМ-ПРОФЕССИОНАЛАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ Миняе 1ерство внутренних дел СССР утвердило изменения н дополнения к правилам до­ рожного движения. Они вошли в действие с 1 апреля. На во­ просы отвечает подполковник II. К. Синельников. — Правила дорожного дви­ жения — закон для всех води­ телей и пешеходов. Пожалуй­ ста, расскажите, чем вызваны изменения в правилах... —- Правила движения, вве­ денные с 1 января 1973 года, успешно выдержали испытание временем. Думаю, об этом сле­ дует сказать со всей определен­ ностью. По как бы они ни были хороши, жизнь, практика потре­ бовали их дальнейшего уточне­ ния, корректировки. — Каких именно положений коснулись изменения и допол­ нения? — Значительные изменения относятся к области дорожных знаков и разметки проезжей ча­ сти. Но об этом мы говорить сейчас не будем. Водители мо­ гут ознакомиться с ними в спе­ циальных брошюрах п изданиях, где опубликован и соответствую­ щий иллюстративный материал. Давайте обратимся к конкрет­ ным дорожным ситуациям, с ко­ торыми приходится сталкивать­ ся каждому водителю. Известно, что самым слож­ ным и напряженным участком дороги является перекресток, особенно нерегулируемый. В новой редакции п. 115 внесено существенное дополнение: «...B других случаях водители выби­ рают место для остановки сами с учетом конкретных условий так, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам, имеющим преимуще­ ство». Предположим, к равнозначно­ му перекрестку подъехали два автомобиля. Машина, находя­ щаяся слева, обязана уступить дорогу автомобилю, приблизив­ шемуся справа. Но место оста­ новки водитель первого транс­ портного средства должен вы­ брать сам. Он может выехать на перекресток (что ранее счита­ лось нарушением). Главное — чтобы он не создал помехи во­ дителю. имеющему преимущест­ венное право проезда перекре­ стка. Другая ситуация. Нередко причиной дорожных происшест­ вий является нарушение води­ телями рядности движения. В новом варианте п. 79, в частно­ сти, говорится, что если для движения нерельсовых транс­ портных средств в данном на­ правлении имеется три полосы или более, то грузовым автомо­ билям, разрешенный максималь­ ный вес которых превышает 3,5 тонны, запрещается выез­ жать на крайнюю левую поло­ су, за исключением перестрое­ ния для поворота налево или разворота. би леи. которые оснащаются ремнями безопасности на заво- дах-изготовителях. Однако хочется напомнить читателям, что Постановлением Совета Министров СССР от ав­ густа 1973 года «О дополни­ тельных мерах по предотвра­ щению дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров» признано необхо­ димым обязательное оснащение в течение двух лет ремнями безопасности новых легковых автомобилей, а также легковых автомобилей, выпущенных ра­ нее н имеющих приспособления Ч Т О н о в о г о В П Р А В И Л А Х S Немало споров вызывал рань­ ше п. 142. Он запрещал букси­ ровку транспортным средствам с прицепами. Но как быть с по­ луприцепами? Теперь в п. 142 четко сказано, что транспорт­ ным средствам с полуприцепа­ ми буксировка разрешается. — Большой интерес вызыва­ ет пункт, предусматривающий пользование ремнями безопасно­ сти... — Длительная практика сви­ детельствует, что при дорожных происшествиях гораздо меньше страдают водители и пассажи­ ры, которые пользуются ремня­ ми безопасности. В п. 12 «б» правил дорожно­ го движения внесено дополне­ ние. что перед началом движе­ ния на транспортном средстве, оснащенном ремнями безопасно­ сти, водитель обязан пристег­ нуть себя, а также пассажиров. Я повторяю: обязан. Невыполне­ ние этого пункта будет рассмат­ риваться как нарушение правил движения. — Это относится только к автомобилям, которые оснаще­ ны такими ремнями? — Эго касается, конечно, в первую очередь новых автомо* для крепления этих ремней. — Но ведь они еще не всегда бывают в продаже... — Да, потребность в ремнях удовлетворяется еще не полно­ стью. Но госавтоинспекция не ставит перед водителями нераз­ решимых задач. В этом году при техническом осмотре маши­ ны будут приниматься н без ремней безопасности. Попутно сообщу, что в п. 12 «б» появилось существенное до­ полнение, касающееся мотоцик­ листов: водитель обязан «... при управлении мотоциклом быть в застегнутом шлеме и не пере­ возить пассажиров без застег­ нутого шлема». — Есть ли изменения, каса­ ющиеся технического состояния и оборудования транспортных средств? — Есть. Прежде всего они относятся к состоянию шин. Пункт 165 значительно перера­ ботан. Запрещается эксплуати­ ровать шины грузового автомо­ биля и мотоцикла, если они имеют остаточную глубину ри­ сунка протектора по центру бе­ говой дорожки менее 1 мм, ав­ тобуса и троллейбуса — менее 2 мм, легкового автомобиля — до индикатора износа, а при сто; отсутствии — менее 1,6 м.«. — Что такое индикатор из­ носа? В прежней редакции этот термин отсутствовал. — Индикатор износа — это цветная вставка в протектор­ ном слое шины на определенной глубине. — Все эти изменения продик­ тованы заботой о повышении безопасности движения... — Безусловно. Хотелось бы сказать еще об одном важном новшестве, которое, на наш взгляд, в значительной мере по­ может в борьбе с травматиз­ мом. Я имею в виду пункт 165 VI «к», где говорится, что за­ прещается эксплуатация нерель­ совых транспортных средств, если «отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомоби­ ле — медицинская аптечка и огнетушитель: па мотоцикле с коляской — медицинская аптеч­ ка; ты автомобиле, перевозя­ щем огнеопасные, лзрыз.чоі: ;с- иые, ядовитые или особые гру­ зы, — медицинская аптечка, ог­ нетушитель и другие приспособ­ ления, предназначенные для ликвидации пожара и обеспечен ния безопасности перевозки гру­ за». ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ж и зн и С большим интересом приняли литератур­ ную композицию по роману «Угрюм-река» мо­ ряки БМРТ-239 «Заволжск» и РТ-268 «Дро- гобыч», с которой выступила артистка Мос- концерта Марина Лобода. * * * В районе промысла побывали методисты культбазы плавсостава Л. Пономарева и Г. Ярушша. Они оказали методическую и практическую помощь по культурно-просве­ тительной и массовой работе на больших мо­ розильных траулерах «Революция», «Иван Чигрин» н «Восход», На транспортном реф­ рижераторе «Полярный круг» проведен вечер отдыха, на плавбазе «Рыбный Мурман» орга­ низован коллектив судовой художественной самодеятельности. Три морские недели обогатили новыми творческими замыслами и самих культработ­ ников. * • * Одобрительно отозвались моряки ППР «Апатит» о лекции «Советские спортсмены — герои Великой Отечественной войны». Ее читал спортивный журналист Б. А. Чугунов. ЭТО ИНТЕРЕСНО • УЛОВ «БОЛЬШОГО ДЖОНА» Экипаж «Большого Джона». — специализированной баржи для добычи нефти со дна моря решил половить рыбу. Улов оказался небогатым, однако и? двенадцати пойманных рыб пять' оказались совершенно неизвест» ными науке. Новые виды, один из которых временно назвали «рыба-кардинал» , а другой -•*»• «скальной треской», были ДО» ставлены 6 Западноавстралищ ский музей. Здесь немедленна приступили к работе по их клас­ сификации. Спромы впорт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-220 «Вилко- во». РТ-224 «Каѵнас», СРТ-р-713. ЗАВТРА! РТ-230 «Зеле- нодольск», РТ-273 «Смо­ ленск». СРТ-20, СРТ-4214. БМРТ-449 «Салют». 8 АПРЕЛЯ: РТ-306 «Ма< гадан». РТ-329 «Мурмаши», БМРТ-134 «Каракумы». СРТ-19. Редактор Е. 8. МИХАЙЛОВСКИЙ, «Рыбный Мурман». И ндекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1999. ПН-02354.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz